Можно ли самому почистить форсунки


Чистка форсунок своими руками

В современных автомобилях все реже используются карбюраторные двигатели, уступившие законное место более сложным, но экономичным, а скорее, экологичным - инжекторным. Конечно, способ подачи горючего при помощи инжектора гораздо чище и выгоднее, к тому же он обладает целым рядом выгодных преимуществ. Однако инжектор тоже не идеал и нуждается в хорошем обслуживании. Некоторые виды такого обслуживания можно сделать самостоятельно. Например, чистка форсунок своими руками вполне посильная задача для автовладельца с опытом.

К плюсам инжектора относится значительное снижение расхода топлива, на порядок упрощается запуск двигателя даже в зимнюю стужу, что в холодном климате незаменимо. В отличие от карбюратора, инжектор увеличивает мощность и динамику мотора, а также повышает возможности управления сердцем автомобиля и "лично", без вмешательства механиков может регулировать систему впрыска топлива.

Но есть у инжектора и свои очевидные минусы. Это дороговизна всех узлов, плохая и трудная ремонтоспособность, очень высокие требования к качеству горючего, необходимость подготовленных механиков для ремонта и специальных инструментов. Да и сама стоимость ремонта гораздо выше, чем у карбюратора, который всегда можно было самостоятельно разобрать, промыть-почистить и собрать. Не менее важно для инжектора наличие электрического напряжения, без которого он просто перестаёт работать.

Возникновение проблем инжекторного двигателя

Чтобы понять, что с инжектором вашего автомобиля что-то неладно, не нужно быть семи пядей во лбу и обладать специальными знаниями. Достаточно будет хотя бы годичного навыка управления автомобилем с таким устройством. Какие сбои в двигателе может почувствовать водитель? Ну, например, внезапно начавшиеся скачки оборотов, так называемые, "плавающие" обороты. Или ни с того, ни с сего исчезают тяговые усилия мотора, что тоже напрямую связано с форсунками инжектора. А может быть, не резко, но достаточно последовательно вырос расход топлива при стандартном и умеренном вождении.

Все перечисленные проблемы могут быть напрямую связаны с форсунками, а точнее, с их загрязнением и плохой функциональностью.Сами форсунки, как и любое устройство такого типа связанного с жидкостями, выполняют задачу по непосредственному впрыску топлива в цилиндры двигателя. Тонкая иголка, называемая клапаном, то открывает форсунку для впрыска, то закрывает её. Если качество топлива, которое использует водитель не самое лучшее, то со временем эта иголка обрастает специфическим налётом под воздействием высокой температуры внутри мотора. Налёт, состоящий из разных смол, химических добавок, пыли и простого нагара, приводит к отсталой работе клапана или вообще, к его остановке. Значит, пришла пора их почистить. Вариантов чистки форсунок инжекторного двигателя немало, но, как говорится, лучшее враг хорошего.

Способы чистки форсунок инжектора

1. Первым видом чистки заниматься, наверное, не нужно, хотя рекламируется он периодически, едва ли не как панацея от такой проблемы. Это чистка специальными присадками, заливаемыми прямо в топливный бак вместе с горючим. Почему не нужно? Дело в том, что присадки - это ядовитая, растворяющая всё на своём пути, химическая смесь, которая иногда не только не помогает решить проблему, но может окончательно добить форсунки так, что их придётся менять.

Однако можно использовать подобные присадки, если ваш автомобиль не старше года. Тогда каждые 4-6 тысяч километров нужно заливать в бак эту ядовитую жидкость, чтобы очистить всю топливную систему включая форсунки инжектора.

2. Второй вариант чистки ультразвуком гораздо надёжнее и практически полностью очищает клапана от налёта и нагара, напрочь разрушая их. Но этот вариант требует времени, специальных инструментов и приборов, опытных квалифицированных мастеров и, само собой, денег. В "домашних" условиях такую чистку никак не выполнить. Даже не пытайтесь, иначе всё испортите и придётся раскошеливаться на новые.

Что на вашем качественно была выполнена ультразвуковая чистка форсунок совершенно очно придётся посетить автосервис, где есть всё необходимое для такой работы. Желательно посещать такие мастерские, которые не один год специализируются конкретно на чистке и ремонте инжекторов. В таком случае шансы на "выживание" инжекторного двигателя резко увеличиваются.

3. Наконец, технология промывки форсунок. Здесь используется специальная химическая жидкость с не менее специальным устройством для помывки, которое подключают непосредственно в топливоприёмник и запускают двигатель на холостом ходу, что смесь прошла все круги ада, то есть двигателя. Здесь вам тоже не обойтись без хороших навыков, аппаратуры и ещё некоторых технических приспособлений, имеющихся в сервисном центре.

В общем, из трёх основных видов чистки форсунок, самостоятельно можно прибегать только к первому и то, если машина не старая, с небольшим пробегом, а вместо хорошей присадки вам не продали коктейль Молотова. В остальных случаях посещение сервиса практически неизбежно. Не пренебрегайте своевременным ремонтом и тщательным обслуживанием, иначе впоследствии заплатите в разы дороже.

И еще один способ от пользователей youtube.com.

nashikolesa.ru

Как почистить форсунки? Ультразвуковая чистка форсунок. Жидкость для чистки форсунок

Многие автовладельцы знают, что один из основных элементов системы впрыска – форсунка. Отверстия, через которые осуществляется подача топлива, постепенно засоряются. Топливная масса при горении образует на инжекторе и двигателе налет. В результате этого форсунки забиваются. Через забитые отверстия неправильно подается топливо. Его просто недостаточно. Воздушная масса не однородная, а в двигатель попадает жидкое горючее. Это значительно ухудшает работу транспортного средства. Но как почистить форсунки на инжекторе?

Стадии загрязнения

Прежде чем ответить на вопрос о том, как почистить форсунки, стоит разобраться, какие стадии загрязнения бывают, и как это сказывается на работе транспортного средства.

Инжектор – важный элемент в системе. Различают три стадии загрязнения:

  1. Малое. В целом мотор автомобиля работает нормально. Однако повышается расход топлива: примерно 2 литра на 100 км. Также падает производительность инжектора на 5-9%.
  2. Среднее. В данном случае двигатель начинает работать со сбоями, увеличивается значительно расход топлива, выхлопы становятся неравномерными. При этом производительность инжектора может упасть до 20%. Из-за неправильного выхлопа в салоне может появиться неприятный запах.
  3. Сильное. Двигатель начинает плохо работать и пытается просто «выпрыгнуть» из-под капота. При этом несколько цилиндров на холостом ходу могут вообще не функционировать. В воздушном фильтре, а точнее в его корпусе, при резком нажатии на газ раздаются хлопки. При этом производительность инжектора снижается на 50%.

Способы очистки

Форсунки инжектора загрязняются регулярно, и это неизбежно. Поэтому их нужно периодически прочищать. Обычно подобную процедуру проводят после пробега в 30 тысяч километров. Это позволяет сохранить производительность систем транспортного средства. Если не знаете, как почистить форсунки на ВАЗ и прочих моделях, то стоит обратиться к специалистам.

На данный момент существует несколько методов:

  • промывка жидкостью форсунок;
  • промывка ультразвуком.

Применение жидкостей

Итак, как самому почистить форсунки? При промывке жидкостью инжектор с двигателя не снимается. Для проведения подобной процедуры требуется специальный аппарат. С его помощью подается на форсунки жидкость. По принципу действия такой агрегат напоминает топливный насос. Однако вместо горючего подается реагент. Чтобы не возникло нежелательных последствий, следует полностью отключить системы подачи топлива. Жидкость для чистки форсунок способна отслоить смоляные отложения с инжектора, стенок камеры сгорания и клапана. Чтобы вывести весь налет из системы впрыска, требуется непрерывная подача реагента. На процедуру уходит около 30 минут. При этом давление должно составлять от 2 до 4 атмосфер.

Особенности процедуры

Так как почистить форсунки может далеко не каждый, следует соблюдать аккуратность. Чтобы жидкость не попала в бензобак, рекомендуется полностью отключить систему подачи топлива. Ведь реагент растворяет практически любые отложения. Их скопление в бензобаке может вызвать засор заборной сетки бензонасоса, а также топливного фильтра при подаче горючего в мотор. В результате этого может потребоваться ультразвуковая чистка инжектора. При этом бензонасос придется заменить.

Какое оборудование требуется

Чистка форсунок, цена которой зависит от нескольких факторов, осуществляется путем подачи реагента в систему. В специализированных сервисах применяется специальный аппарат. В домашних условиях его практически никто не использует, так как стоит такой агрегат недешево. Покупать аппарат просто нет смысла.

Для промывки форсунок в домашних условиях можно использовать приспособление, собранное из подручных материалов. Агрегат будет представлять собой упрощенную версию. Чтобы при проведении процедуры в бензобак не попал реагент, инжектор рекомендуется извлечь из-под рампы.

Что потребуется

Чтобы провести процедуру в домашних условиях, стоит подготовить:

  • Жидкость для промывки – 2 баллона.
  • Шланг длиной от 10 до 15 см.
  • Хомут – 2 шт.
  • Потребуется нож для работы с проводами и шлангом.
  • Лампочка на 12 вольт.
  • Кнопка на 2 контакта, но без фиксации.
  • Зарядное устройство, желательно на 12 вольт. Этого достаточно, чтобы открыть форсунки.
  • Набор инструментов для извлечения форсунок.

Как промыть форсунки в домашних условиях

Для начала следует отсоединить провод «-» от аккумулятора, а затем извлечь форсунки. Чтобы это сделать, следует снять с воздушного фильтра гофру, блок дроссельной заслонки и коллектор. После этого с БДЗ нужно отсоединить трос коробки передач и акселератора, шланг подогрева БДЗ и сапуна, а также все другие шланги, которые идут к инжектору, и фишки форсунок. В результате проделанных манипуляций будет заметна рампа.

На этом процесс разбора не заканчивается. Чтобы на рампу не попало топливо, необходимо открутить обратку подвода горючего, расположенную возле бачка гидроусилителя. Это не сложно. Крепится к рампе обратка двумя болтами, а также сбоку одним болтом с двумя шайбами. При проведении всех манипуляций рекомендуется застелить ткань, на которую будут стекать остатки горючего. Теперь стоит скрутить три болта, на которых держится рампа. Приподняв ее, можно вынуть форсунки.

Сбор системы для промывки

Так как промыть форсунки без специальной системы невозможно, то необходимо ее собрать. Для этого стоит взять баллон с реагентом и закрепить к его крышке кусок шланга, зафиксировав его хомутами. Выход инжектора следует поместить в пластиковую емкость, объем которой составляет 1,5-2 литра. Сюда будет стекать реагент. Изоляцию на зарядном устройстве следует разрезать, а затем соединить при помощи клеммы с кнопкой красный провод «+», а провод «-» нужно закрепить клеммами на контакт форсунки.

Теперь в цепь нужно включить лампочку на 12 вольт. Это требуется для того, чтобы в процессе работы системы не сгорела на форсунке обмотка. С лампочкой нужно соединить второй контакт детали, а второй провод прикрепить к кнопке. Чтобы проверить работу схемы, необходимо включить в сеть зарядное устройство. При этом должна загореться лампочка, и прозвучать щелчок, который указывает на открытие форсунок.

Процесс промывки

Итак, как почистить форсунки самостоятельно? Если схема работает, то можно приступить к удалению загрязнений. Для этого стоит создать давление в шланге. Достаточно нажать на кнопку баллона с реагентом, выпустив при этом незначительное количество жидкости в шланг и закрытую форсунку.

При этом нужно соблюдать осторожность. Шланг на крышке баллона должен быть плотно закреплен. В противном случае избыточное давление может нарушить целостность системы. После этого необходимо сымитировать открытие форсунки, нажав на кнопку в цепи. В результате этого инжектор должен выпустить струю жидкости конусообразной формы в пластиковую емкость. Процесс нужно повторять, пока система полностью не очистится. То же самое следует проделать с каждой форсункой.

В завершение стоит заменить на концах деталей уплотнительные кольца. После промывки инжектор можно вернуть на место и зафиксировать все шланги и провода. Сколько стоит чистка форсунок? Цена за подобную процедуру в салоне составляет от 1000 до 2500 рублей. В домашних же условиях затраты незначительны: 2 баллона жидкости.

Выбор реагента

Жидкость для чистки форсунок следует выбирать тщательно. Ведь многое зависит именно от реагента. Среди самых популярных брендов подобных жидкостей стоит выделить:

  • LIQUI MOLLY – универсальный состав, который подходит практически для каждого транспортного средства. Такая жидкость очищает мягко. Однако препарат не способен удалить с клапанов мотора нагар. Можно применять в домашних условиях.
  • Carbon Clean – средство, которое позволяет провести качественную, но мягкую очистку.
  • Wynn’s – это очень едкое средство, которое способно удалить любой нагар, а также смоляные отложения. Подходит такая жидкость для транспортных средств, которые были выпущены с 2003 года. Однако специалисты рекомендуют перед покупкой убедиться, что реагент точно подходит для вашей машины.
  • "Лавр" – это средство является аналогом Wynn’s, но его стоимость будет гораздо выше. Такая жидкость используется редко.

Ультразвуковая очистка

Этот метод является вторым по эффективности. Осуществляется очистка форсунок в данном случае только при помощи специальных аппаратов. Такое оборудование позволяет не только промыть форсунки, но и провести диагностику. При проведении очистки инжектор полностью извлекается из-под рампы, а затем опускается в емкость со специальным раствором.

На ванночку, где находится деталь, воздействуют ультразвуком. Благодаря этому осуществляется механическая чистка поверхности всех форсунок. При этом удаляется загрязнение сразу с нескольких инжекторов. Первый этап проводится в щадящем режиме. После этого осуществляется проверка путем имитации впрыска горючего. При этом оценивается качество распыления. Выбирая метод для очистки форсунок, стоит учесть, что инжектор может быть изготовлен из непрочного сплава. При обработке ультразвуком деталь может сильно повредиться. Поэтому специалисты рекомендуют тщательно подбирать мощность воздействия. При этом начинать стоит с самой малой, постепенно ее увеличивая.

Ультразвук в домашних условиях

Для такой очистки потребуется:

  • Горячая вода.
  • Порошок стиральный, но не отбеливающий.
  • Ультразвуковая машинка.
  • Емкость для форсунок.

Для начала стоит вынуть инжектор из-под рампы так, как описано в предыдущем способе. В емкость следует влить воду, а затем всыпать порошок. В жидкость необходимо поместить ультразвуковую машинку и форсунки. Теперь нужно запустить обычный цикл стирки. Спустя полчаса воду рекомендуется сменить.

Очистку следует продолжать до тех пор, пока практически полностью не исчезнет запах топлива. В среднем процесс длится около 5 часов. В завершение стоит поменять прокладочные резинки, проверить работу инжектора, а затем вернуть деталь на место.

Какой способ промывки лучше?

Итак, как почистить форсунки в домашних условиях? Какой метод лучше? Как показывает практика, самый лучший способ удаления нагара – это промывка инжектора специальной жидкостью. Если же форсунки не сильно загрязнены, то можно очистить их ультразвуком. Стоит отметить, что последний вариант обходится намного дешевле, если обращаться в автомойки. Стоимость очистки инжектора ультразвуком составляет, как правило, 300 рублей.

fb.ru

Как правильно и зачем прочищать форсунки

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Стабильная работа двигателя напрямую связана с состоянием, в котором находятся форсунки. Поэтому, чтобы не дотерпеть до крупных проблем, вплоть до капитального ремонта, за состоянием форсунок нужно пристально следить, а также сразу же промывать инжектор, если он в этом нуждается.

Конечно же, не все спецы в области прочищения форсунок, но это не беда, ведь если что, то всегда можно обратиться в профессиональную мастерскую, где все сделают за вас, но, разумеется, работа влетит в копеечку. Форсунки являются частью системы впрыскивания топлива. А если конкретнее, то они отмеряют и впрыскивают в цилиндры необходимое количество топлива. А впускной клапан распыляет топливо на мельчайшие частицы.

Перед тем, как приступить к чистке форсунок, нужно обязательно удостовериться в том, что это действительно необходимо. Чтобы это определить, есть 3 самых важных признака, которые являются эдаким сигналом о необходимости промывки инжектора.

  1. Обратить внимание на производительность, а именно на пропускную способность при рабочем давлении, факел

    Форсунки готовы к промывке

    распыления и герметичность.

  1. Этот признак можно определить визуально. При наличии отложений или нагара на форсунках и около запорного клапана. Если герметичность нарушена, то топливо даже после остановки двигателя все равно будет идти прямиком во впускной коллектор. При этом водитель сам сразу же поймет, что пора промывать инжектор, так как трудности будут возникать даже при запуске двигателя.
  1. Еще один явный показатель – это увеличение расхода бензина. Низкая работоспособность форсунки компенсируется увеличением расхода топлива.

К тому же автомобилистов часто мучает вопрос не только о том, каким образом чистить форсунки, но и как часто это надо делать, да и что вообще можно сделать, чтобы этого избежать или, по крайней мере, производить чистку реже. Для этого нужно соблюдать несколько следующих правил:

— Регулярно чистить сетки бензонасоса;

— Машину заправлять нужно максимально качественным топливом;

— Регулярно вычищать из бензобака осадок и грязь.

Оценка состояния форсунок

Сегодня промыть инжектор можно при помощи специализированных стендов. Они же на месте диагностируют неисправность форсунок, а также способны прочистить их быстро и качественно. Причиной неисправности форсунок является использование некачественного топлива. Оно содержит мелкие частицы, которые засоряют как сетку входных отверстий, так и их сечение.

Сейчас в продаже можно найти огромное множество различных специальных присадок хорошего качества. Практически все они могут легко прочистить форсунки, но при условии, что это незначительные загрязнения. Еще эти средства можно применять в качестве профилактики. Присадки использовать лучше всего при поездках на приличные расстояния.

Самый оптимальный способ очистки форсунок – это индивидуальная чистка. Этот способ особенно удобен в использовании для очень загрязненных форсунок. Их, конечно, можно и не снимать, но тогда чистить их нужно специальной промывочной жидкостью.

На специальных стендах можно промыть форсунки, а также проверить и сравнить качество работы каждой. На том же самом стенде можно еще и определить разницу в их работе до чистки и после нее. Если разница после очистки больше 5%, то придется менять либо ту самую форсунку, либо все и сразу.

Как промыть форсунку в домашних условиях ⇓

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь! С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

content-bis.com.ru

Как прочистить форсунки?

Форсунка – это часть инжекторной системы подачи топлива, встречающейся в большинстве современных автомобилей. Форсунки выполняют непосредственное впрыскивание топлива в инжектор, что, в силу невысокого качества бензина в нашей стране, ведет к тому, что рано или поздно на них появляются ненужные коксовые отложения. В данной статье мы рассмотрим, как прочистить форсунки самостоятельно, сэкономив на услуге автосервиса.

Инструменты

Итак, вам понадобятся:

  • Фирменный очиститель карбюратора
  • Резиновый шланг подходящей длины и такого диаметра, чтобы его можно было надеть на форсунку
  • Термоклей
  • Разъем для форсунки
  • Микровыключатель или низковольтная кнопка без фиксации
  • Лампочка напряжением 12 В
  • Электрический провод длиной 2-3 метра

Рассмотрим порядок сборки устройства для прочистки:

  • Приклейте шланг к головке аэрозольного очистителя. Шланг должен быть плотно посажен на баллон, при необходимости вырежьте в нем углубления. Для склеивания используйте клей-расплав.
  • Подключите разъем для форсунки к кнопке и параллельно к лампочке. Полученную схему подключите к аккумулятору с помощью подготовленного шнура. Не распыляйте очиститель вблизи автомобиля, так как это небезопасно.

Разборка двигателя

Перед тем, как прочистить форсунки, их нужно достать из двигателя - для этого понадобится разобрать его. Если вы раньше никогда этого не делали, лучше всего воспользоваться доступным пособием «Ремонт своими силами».

  • Запаситесь тряпками и емкостью с чистым бензином, которым вы будете очищать агрегаты и узлы
  • Снимите верхнюю крышку двигателя, а затем воздушный фильтр. Открутите тросик газа и отсоедините высоковольтные провода. Будьте внимательны с фильтром с датчиком массового расхода воздуха, в него не должно что-либо попадать.
  • Ослабьте хомуты на патрубках впускного коллектора, открутите винты, которыми он крепится, и приподнимите всю конструкцию, закрепив ее отрезком провода за поводок стеклоочистителя.
  • Осторожно очистите все доступные поверхности.
  • Открутите болт крепления пластины, которая прижимает топливные шланги. С помощью ключа на 17 открутите соединения.
  • Слейте бензин, протрите воздушный коллектор влажной тряпкой.
  • Заткните отверстия воздуховодов тряпкой.
  • С помощью шестигранного ключа открутите крепления топливной рамы. Чем старше машина, тем проблематичнее будет это сделать, потому подготовьтесь к этой процедуре заранее, например, приобретите фирменный ключ. Болты посажены на герметик, поэтому, когда будете собирать двигатель обратно, не забудьте сделать так же.
  • Выньте раму, отсоедините провода, а затем извлеките форсунки, отодвинув пластины-защелки. Отверстия в раме закройте чистыми тряпками.

Чистим форсунки

Чистка форсунок своими руками делается по следующей технологии:

  • Снимите с форсунки резиновое кольцо-прокладку. Желательно заменить их на новые.
  • Наденьте шланг на хвостовик форсунки, проследив, чтобы вовнутрь не попали посторонние предметы.
  • Подключите провод к автомобильному аккумулятору. Полярность значения не имеет.
  • Удерживая конструкцию в руках, нажимайте на головку аэрозоля, пока не уравновесится давление и не прекратится шипение. Соблюдайте осторожность, так как в шланге давление достигает 2 атмосфер.
  • Нажимайте на кнопку примерно раз в секунду, пока не закончится давление.

Каждую форсунку прочистите таким образом 2-3 раза. Вы заметите, что струи, вылетающие из сопла форсунки, изменят свою форму уже после первой прочистки. Когда в них перестанут встречаться отдельные крупные капли и струи приобретут однородность, очистку можно закончить. Теперь соберите двигатель в обратной последовательности.

Полезные советы

Чистить форсунки следует тогда, когда вы заметите что-то из следующих признаков:

  • Если вы заметили, что автомобиль стал не так хорошо реагировать на нажатие педали газа, увеличился расход топлива, снизилась мощность.
  • Если автомобиль стал с трудом заводиться.
  • Если у вашего автомобиля значительный пробег (более 80 тыс. км).
  • Если вы своевременно не проводили профилактику, включающую в себя замену топливного и воздушного фильтра.

Чтобы избежать слишком частого проведения этой процедуры рекомендуется регулярно применять специальные присадки к топливу, предназначенные для очистки клапанов и форсунок. Однако, это нужно делать постоянно, начиная с первого дня эксплуатации вашего автомобиля, в противном случае присадка, сняв загрязнения с бензобака, топливопровода и фильтра тонкой очистки, отправит их прямиком на входные фильтры форсунок.

Итак, мы разобрались в том, как чистить форсунки вашего автомобиля своими руками. Как видите, все достаточно просто, главное – соблюдать все меры предосторожности и избегать попадания мусора в топливную систему автомобиля. Такие навыки позволят вам оперативно привести в порядок своего железного коня и не ждать очередь на станции технического обслуживания.  К тому же вы сможете существенно сэкономить на услугах мастера. Желаем вам удачи!

elhow.ru

Ультразвуковая чистка форсунок - можно ли сделать самому?

Ультразвуковая чистка форсунок – это такой метод очищения этого элемента двигателя, при котором детали сначала демонтируются, а потом помещаются в ёмкость, где поддаются воздействию высоких ультразвуковых частот. Эти высокие частоты провоцируют появление в жидкости микропузырьков, которые и удаляют все загрязнения.

1. Зачем форсункам нужна чистка

«Зачем нужна чистка форсунок?», - спросите вы. Давайте разберёмся в данном вопросе. Форсунки – это такой элемент топливной системы автомобиля, от которого зависит распределение топлива в цилиндрах двигателя. А именно качество распределения топлива и определяет качество работы всего двигателя. Это качество распределения топлива во многом зависит от чистоты форсунок.

Со временем фильтры форсунок теряют свои свойства и пропускную способность, что ухудшает их производительность. Вследствие этого увеличивается расход топлива, требуется большее количество времени на разгон автомобиля, двигатель начинает работать неравномерно. Именно поэтому периодически просто необходимо чистить форсунки в вашем двигателе.

Чистка форсунок проводится двумя способами:

1. Методом промывки на промывочной станции (без разборный метод).

2. Методом использования ультразвука (разборный метод).

Первый метод, более простой в исполнении, быстрый и доступный по стоимости. Также чистка при помощи жидкости не требует разборки топливной системы и демонтажа форсунок. Для чистки используется специальная жидкость под названием сольвент.

Ультразвуковая чистка форсунок двигателя оценивается экспертами как более продвинутая и современная процедура чистки, которая обеспечивает намного лучшие результаты. Такая чистка рекомендуется, если форсунки были загрязнены очень сильно, и обычная промывка не даёт результатов. Перед процедурой ультразвуковой чистки и после её завершения форсунки проверяют на специальном стенде, что помогает определить их производительность, герметичность и факел распыления. А из этого делаются выводы, исправна форсунка или требует замены ввиду износа/повреждений.

Ультразвуковую чистку рекомендуют проводить, если есть подозрения на неисправности в системе впрыскивания, а также, если пробег транспортного средства превысил сто тысяч километров и период их службы подходит к завершению.

2. Особенности ультразвуковой чистки форсунок

Ультразвуковая чистка форсунок имеет свои особенности и некоторые нюансы, в которых мы попытаемся разобраться. Первое, что стоит запомнить, ультразвук – это не решение всех проблем. Частенько проблемы в работе двигателя связаны не с форсунками, а с чем-то другим. На пример причина может крыться в компрессии, неправильной работе датчиков, системе зажигания. Так что перед тем как приступать к чистке форсунок, обязательно проведите полную диагностику работы двигателя, потом принимайте решение.

Второе – на автосервисах клиентов часто «разводят». Мол, если форсунки сняли, то их обязательно стоит промыть и непременно ультразвуком. Это неправильно. Сначала проводиться полная диагностика их работы и только потом возможно принять решение о промывке. Если же форсунки работают нормально, то промывка и не нужна. Третье – для чистки важно использовать качественную жидкость от известных производителей, так как некачественная жидкость приводит к неисправностям.

Четвёртое – по мнению некоторых экспертов, ультразвук оказывает влияние на керамические элементы форсунки, так что период воздействия стоит сократить до минимума. По мнению других экспертов, ультразвук не влияет на форсунки негативно, а просто полностью очищает их от загрязнений, из-за которых сопло могло увеличиться в диаметре. Это и приводит к протеканиям и не совсем правильной работе. Кому верить, решать вам.

3. Недостатки ультразвуковой чистки

Несмотря на свои заметные преимущества и достоинства, процедура ультразвуковой чистки двигательных форсунок имеет ещё и ряд недостатков. Рассмотрим основные из них. Недостатки ультразвуковой чистки форсунок:

1. Очень высокая трудоёмкость работ по очистке форсунок, ведь требуется демонтировать их из автомобиля, а после процедуры – обратно установить.

2. Есть вероятность повреждения керамических элементов форсунок.

3. Процедура ультразвуковой чистки дорогая, так как для неё необходимо дорогое оборудование и разборка ключевых компонентов двигателя. Поэтому в целях профилактики такая процедура мало оправдана.

Таким образом, ультразвуковую чистку стоит применять только тогда, когда форсунки действительно очень сильно загрязнились.

4. Как происходит ультразвуковая чистка форсунок

В этом разделе рассмотрим, как происходит ультразвуковая чистка. Перед чисткой форсунки аккуратно демонтируются с топливной системы. Осторожность в этом деле – главное. Стоит использовать очки, перчатки и другие средства индивидуальной защиты. Сама процедура демонтажа форсунок проходит в три этапа, на которых необходимо сделать такое:

1. Почистить все прилегающие к форсункам детали от грязи и пыли, что не позволит грязи попасть внутрь цилиндров. А ведь грязь со временем выводит из строя даже самые надёжные системы.

2. Снять форсунки. В процессе снятия форсунок могут повредиться фильтры и уплотнители из резины, так что рекомендуем предварительно ими запастись. При этом стоит быть очень осторожным, чтобы не сломать другие составляющие элементы топливной системы. После демонтажа может начаться утечка бензина, поэтому внимательно следите за пожаробезопасностью (проверьте, где у вас находиться огнетушитель на случай худшего сценария развития событий). Все мелкие детали спрячьте в одно место, чтобы не растерять их.

3. Провести внимательный осмотр всех деталей. Обязательно осмотрите пластиковый колпачок форсунки. Если колпачок имеет повреждённую поверхность, то это значит, что форсунка работала неправильно, и этот колпачок стоит заменить. Также очень важно проверить электрические разъёмы форсунок. Контакты должны быть свободны от коррозии, пыли и грязи. Если это не так, стоит очистить поверхность этих разъёмов или заменить их.

Когда форсунки сняты, можно начинать их ультразвуковую чистку. Для этого у всех деталей смазывают уплотнители, устанавливают их на рампу стенда, подключают к блоку управления и зажимают специально предназначенными для этого переходниками. Процедура ультразвуковой чистки включает в себя ещё и проверку форсунок и состоит из таких этапов:

Первый этап. Тест форсунок на герметичность.

Для этого нужно включить насос и понаблюдать за состоянием форсунок. Если через закрытую форсунку топливо не протекает на протяжении минуты, то их можно считать полностью герметичными. Протекания возникают в таких случаях:

1. Если седло клапана износилось. Это происходить при проверке форсунок, у которых пробег более ста тысяч километров. В таком случае понадобится полная замена этой детали.

2. Если седло клапана засорилось вследствие попадания нагара или других отложений в зазор между иглой и седлом. Такое засорение приводит к невозможности полного закрытия форсунок.

Второй этап. Оценка формы, факела, распыления форсунок.

Для оценки форсунки полностью открывают и включают насос. Форма факела распыления определяется типом форсунки, диаметром отверстия, формой иглы и другими параметрами и для разных форсунок нормальной считается разная форма. Чем форма правильнее и ровнее, тем более качественной будет приготовленная воздушно-топливная смесь, а значит и работа двигателя станет приемлемее.

Третий этап. Оценка производительности форсунок.

Для этого ставятся мерные цилиндры под форсунки, и имитируются реальные условия работы форсунок на протяжении 3-5 минут. После этого измеряется количество жидкости и оценивается степень производительности форсунок.

Четвёртый этап. Непосредственная ультразвуковая чистка.

Этот этап состоит из следующих пунктов:

1. Удалить с форсунок все внешние загрязнения при помощи тряпок и губок, смоченных в растворителе.

2. Извлечь из форсунок фильтры, а после процедуры заменить их новыми. Но замена фильтров не всегда возможна, так что допускается вымачивание деталей в специальном растворе даже без демонтажа фильтров. Возможность такой процедуры предусмотрена на многих современных станциях с ультразвуком.

3. Каждую деталь пометить номером для последующей оценки результатов чистки.

4. Форсунки установить на специальную подставку и подключить их к электрическим контактам.

5. Весь этот агрегат поместить в ультразвуковую ванну.

6. Включить подогрев для ускорения процесса и включить ультразвук. Блок управления будет подавать на форсунки импульсы и процесс удаления грязи очень ускорится. Некоторые специалисты думают, что ультразвуковая очистка форсунок способна повредить их покрытие из керамики. Чтобы подобного не случилось можно просто сократить действие ультразвука на детали или попробовать очистить их с помощью специальных растворов.

Пятый этап. Проведение повторного тестирования.

Опять поместить форсунки на проверочный стенд и наблюдать за результатами работы (первый-третий этапы). Если результат вас не удовлетворил, то можно повторить четвёртый этап ещё раз. В общем, это и всё. Осталось только обратно установить форсунки в топливную систему на их место.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как самому почистить форсунки | Автоэлектрик

Причина, так сказать...

Еще раньше, во времена обладания каробвой "зубилой", я слышал, что если в машине инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя - это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же... И что эта операция стоит денег...

Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Почитал как это делали посетители конференций  Volkswagen и Daewoo и понял, что операция элементарна. Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора и подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил трубку в головке распылителя.

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же параллельно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с "ножным" выключателем, тк для этого ИМХО нет оснований. Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная. 

Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой - "микрик", по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Разборка двигателя

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе - так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.

Снимаем верхнюю крышку - вот он какой, "голый шестнадцати-клапанник"!.Небольшой дождь на улице лично мне помехой не явился...

Снимаем воздушный фильтр, откручиваем тросик газа (болты ввинтил обратно чтобы не потерять), отсоединяем высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь.

Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял  конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей - "Не навреди!"

Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения...

Ничего страшного про происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить - какой куда был привинчен.

На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо - прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу...

Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник. Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом "made in USA" дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок. Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее. 

Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками - сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки. И обязательно следить чтобы грязь не попала внутрь двигателя!

Вот как это выглядит сверху - легко представить себе "масштаб разрушений" Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!

Зачистка

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным и убрать от греха подальше.

 

Технология такова, привожу ее по шагам:

  1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал новый комплект.

  2. Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.

  3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.

  4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.

  5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка. Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие нужды. 

Все четко по схеме - кнопка нажата, лампа горит, давление есть - наблюдаем прочищающий факел!.Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как таковая производились одним человеком без привлечения посторонних лиц ;-)

После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное  -  произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше. 

Выводы

Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить...

И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия. Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное - остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля!

www.elektrik-avto.ru