На холостых оборотах глохнет ваз 2101


Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

nikkaktus

22:32:00 08-01-2009

Драсьте!2102, 77 гв. Наверное, проще сказать, что в ней менять не надо.... Но всё-таки, может кто поможет!Обороты не держит уже давно! и холостые тоже. Хотя заводится всегда с полтыка! даже в морозы! прогревается - всё та же фигня! причём приходиться ездить на подсосе довольно долгое время, т.к. начинает дёргаться при старте, как будто не прогретая. и когда резко сбрасываешь обороты, вроде на нейтралочке хочешь прокатиться, она бывает глохнет!а сегодны ваще после такой непредвиденной остановки еле завелась! стартер крутил, лишней нагрузки на аккумулятор не было, карб недавно чистили! вроде не троила! просто обороты куда-то исчезают. причём подсос работал, пока прогревалась, а после той остановки туда-сюда - а отклика никакого.сначала думаю поменять бегунок, свечи провода.... не хотелось бы дальше лезть :(

павлик

22:47:00 08-01-2009

Может сопротивление прогорело в бегунке.

nikkaktus

22:48:00 08-01-2009

Спс. Завтро поменяю. посмотрим, что получится

metrolog

00:20:00 09-01-2009

еще бы зазорчик прерывателя посмотреть в трамблере. В такой свистопляске могут быть виноваты либо система зажигания, либо карб

Серёнька

00:42:00 09-01-2009

если карб 7-ошный,то это эл/магнитный клапан парит мозг + посмотри все ли тяги на карбе стоят(особенно от подсоса к дросселю первой камеры)+проверь в каком состоянии искра на центральном проводе,если я не ошибаюсь,то она должна быть синего цвета и толстая,если провод держать на 1см. от массы!!!

metrolog

02:09:00 09-01-2009

Электромагнитный клапан будет влиять только на ХХ и в момент перехода на холостой ход. А тут как я понял проблема постояннная.

Серёнька

19:25:00 09-01-2009

ну да но человек же сказал что тачка вроде как ездит,но скидывая на нейтраль глохнет,у меня была такая же проблема когда эл.клапан полетел,поменял его на заглушку и теперь не парюсь,правда друг говорит,что у меня скорее всего стала больше жрать,а я че-то не знаю? но трамблер я думаю надо смотреть,когда я после капиталки заводил желтую копу она схватывала с пол-оборота,но дальше ничего не было,пока не поменял трамблер...

ChesnoK

20:50:00 09-01-2009

ещё посмотри контактную группу трамблёра и проверь не коротит ли провод от трамблёра к катушке на массу при разных его положениях, у меня после поездкт в сервис был подобный косяк.

Wonderer

00:59:00 11-01-2009

Цитата(Серёнька @ Jan 9 2009, 19:25 )

ну да но человек же сказал что тачка вроде как ездит,но скидывая на нейтраль глохнет,у меня была такая же проблема когда эл.клапан полетел,поменял его на заглушку и теперь не парюсь,правда друг говорит,что у меня скорее всего стала больше жрать,а я че-то не знаю? но трамблер я думаю надо смотреть,когда я после капиталки заводил желтую копу она схватывала с пол-оборота,но дальше ничего не было,пока не поменял трамблер... Она у тебя может больше жрать, если ты постоянно будешь накатом ездить или в пробках, когда в основном двиг на холостых работает.

nikkaktus

22:19:00 11-01-2009

Спасибо всем!!! Не заводилась - свечи гааавно! папа экономил за 100 руб вкрутил какое-то Волговские =)Зажигание - электронное!Провода, трамблёр, бегунок - в норме!А холостые обороты - Вы правы! - клапан ХХ! В гараже какой-то валялся - поставили, вроде ничего стало!Но когда совсем холодная - её колбасит очень при вытащенном до конца подсосе! вроде ещё бы дать прогреться - а ей много уже. Но она не рычит, а просто трясётся. Троит всё-таки контакт?????

metrolog

23:20:00 11-01-2009

Цитата

Но когда совсем холодная - её колбасит очень при вытащенном до конца подсосе!

А пусковое устройство на карбюраторе исправно?А если подсос не полностью вытащить колбасня пропадет?

Замените электро-магнитный клапан на заглушку. Экономия смешная и нивелируется качеством топлива.

Серёнька

23:48:00 12-01-2009

значит посоветушь мне так и ездить на заглушке,не меняя на эл.магн. клапан??? в принципе разницу расхода топлива не ощутил!

Конечно так и ездий! Экономия топлива из-за ЭПХХ очень маленькая, а проблему он может создать в самый ответственный момент. Кстати, если под рукой нет ни заглушки, ни нового клапана, а ехать нормально хочется :)), из клапана можно выдернуть плоскогубцами иглу и ввинтить его на место.

vaz2101spb.ru

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

Таблица возможных неисправностей, их диагностика и методы устранения.

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения Засоренытопливопроводы, топливные фильтры, в топливо попала вода Продуйтетопливопроводы, не снимая фильтров Очиститесетку бензоприемника и топливные фильтры, замените фильтр тонкойочистки топлива (если установлен). При подозрении на наличие воды вбензине, особенно накануне зимнего сезона, добавьте к топливу один изспециальных составов, связывающих воду (после применения составарекомендуется промыть или заменить топливные фильтры) Зазормежду электродами свечей не соответствует норме Зазорпроверяется круглым щупом Установитенужный зазор подгибанием бокового электрода или замените свечи
Сильныйнагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазормежду электродами Осмотр.По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи исостояние двигателя (см. в конце разделаДиагностика) Очиститесвечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредитеизолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования вкамере сгорания, при необходимости замените свечи Неисправнысвечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару натепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электрода Неисправнуюсвечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе (см.в конце раздела Диагностика). Отсутствие внешнихповреждений и искрение между электродами на вывернутой свече непозволяют сделать вывод о ее работоспособности Заменитенеисправные свечи
Повреждениевысоковольтных приборов и цепей — перебои в новообразовании Надежнозакрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм отмассы автомобиля, включите стартер (неприкасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом имассой должна регулярно проскакивать искра (дляпроверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искраотсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если навыводе/выводах распределителя зажигания -неисправны ротор или крышкараспределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам илитрещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм)проверяется омметром Элементысистемы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушкузажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревшийрезистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените. Втяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся соттепелями) провода желательно заменять раз в 3-5 лет.
Износ,повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания.Ослабла пружина уголька Осмотрпри снятой крышке Заменитеуголек с пружиной или крышку распределителя Неправильнаяустановка момента зажигания См.Установка моментазажигания Отрегулируйтеугол опережения зажигания Плохойконтакт в цепи низкого напряжения Проверьтепри включенном зажигании, подается ли напряжение на катушку зажигания.Проверьте омметром целостность цепи от катушки зажигания до контактовпрерывателя Зачиститеокисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов,замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактнуючасть
Неисправнаконтактная группа прерывателя: не отрегулирован зазор между контактами,повреждены или замаслены контакты, ослабла пружина, подвижный контактзаклинивает на оси Осмотр Проверьтепараллельность, отсутствие смещения контактов, очистите контакты отгрязи и масла, изношенные контакты зачистите надфилем. При ослаблениипружины, заклинивании или сильном износе контактов замените контактнуюгруппу Нарушенаустановка фаз газораспределения Проверьтесовпадение меток на коленчатом и распределительном валах См.Проверка ирегулировка тепловых зазоров в приводе клапанов на двигателе Низкаякомпрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2): износ илиповреждение клапанов или их седел; износ, залегание или поломкапоршневых колец Прогрейтедвигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите на педальгаза до отказа и, вставляя в свечные отверстиякомпрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайтевдвоем). При этом следует замкнуть на массувысоковольтный провод катушки зажигания. Повторите измерения, залив вцилиндры через свечные отверстия 10-15 смз моторного масла. В техцилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно,сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталасьниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел
Заменитекольца, поршни.Отремонтируйте цилиндры 4тд> . Притрите клапаны к седлам, принеобходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла Засореныжиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Определяетсяосмотром, продувкой каналов и жиклеров Продуйтежиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой измягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно завернитежиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Нарушенарегулировка холостого хода двигателя Осмотр Отрегулируйтехолостой ход Разрыврезинового уплотнительного кольца винта качества смеси Вывернитевинт, осмотрите кольцо Заменитекольцо Подсоспостороннего воздуха во впускную трубу Осмотритестыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжкухомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережавсоответствующий шланг Заменитепрокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумныйусилитель Чрезмерныйуровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Сильныйзапах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше,чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичностьпоплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенкипоплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапанапереверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензинрычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы илиоснования клапана недопустима Заменитенегерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере Переобогащеннаясмесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порваннуюдиафрагму топливного насоса Маслона щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давлениямасла на низких оборотах двигателя Заменитетопливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина,то и масло Неотрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверяетсянабором щупов Отрегулируйтезазоры См. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов на двигателе Износкулачков распределительного вала Осмотрпосле частичной разборки двигателя Заменитераспределительный вал Ослаблениеили поломка пружин грузиков центробежного регулятора опережениязажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заклинивание грузиков Визуальнои на специальном стенде Заменитераспределитель зажигания Нечеткаяработа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуумапластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике Осмотр, Устранитезаклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор илираспределитель зажигания в сборе

vazikov.ru

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]

Шайтан

14:08:00 31-08-2010

Такая вот у меня проблема появилась: стала вдруг моя машина глохнуть - завожу, всё нормально... поработает немного и глохнет. Может поработать полминуты, может 5 минут, результат один - по всем ощущениям как-будто бензин кончается, снимаешь крышку карбюратора - в поплавковой камере уровень в норме, поменял бензонасос, перебрал карбюратор (даже генератор на всякий пожарный перебрал :) ), проблема осталась... Даже не знаю что ещё может быть ???

Shpakis

15:19:00 31-08-2010

А после того, как заглохла - сразу заводится?

Шайтан

15:48:00 31-08-2010

Цитата(Shpakis @ Aug 31 2010, 16:19 )

А после того, как заглохла - сразу заводится?

Нет, постоит 2-3 минуты, снова легко заводится, но потом всё повторяется и глохнет

У меня то же самое, сегодня первый раз проявилось, обычно на холодной погоде появляется. Зашину заводишь, всё ок, стоит на подсосе. Чутка работает обороты падают и машина глохнет. После чего снова заводится и всё ок. ХЗ в чём дело, прошлой зимой то же самое было.

Шайтан

15:57:00 31-08-2010

Но у меня она всё равно глохнет, причём при любой погоде (когда жара стояла и сейчас). Причём на прогретой то-же самое.

Кстати, для уточнения, зажигание у меня БСЗ, недавно поставил электровентилятор 2106.

metrolog

17:16:00 31-08-2010

Цитата(Шайтан @ Aug 31 2010, 16:57 )

Но у меня она всё равно глохнет, причём при любой погоде (когда жара стояла и сейчас). Причём на прогретой то-же самое.

Кстати, для уточнения, зажигание у меня БСЗ, недавно поставил электровентилятор 2106.

Какой карб стоит? Стоит-ли электромагнитный клапан (клапан ЭПХХ) на карбе и работает-ли он? Глохнет только на холостом ходу или с открытым газом и на подсосе тоже глохнет?

Шайтан

17:43:00 31-08-2010

Цитата(metrolog @ Aug 31 2010, 18:16 )

Какой карб стоит? Стоит-ли электромагнитный клапан (клапан ЭПХХ) на карбе и работает-ли он? Глохнет только на холостом ходу или с открытым газом и на подсосе тоже глохнет?

Карб стоит 2107 с эл.клапаном (проверен, работает). Глохнет во всех режимах.

Shpakis

18:06:00 31-08-2010

А пробка на бензобаке у тебя герметичная стоит? Бывает - если сифон на бензобаке забит, то образуется вакуум и насосу не прокачать. Открываешь пробку, она делает примерно "Ффок!" и порядок.

Шайтан

18:23:00 31-08-2010

Проверял, трубка вентиляционная чистая, продувается легко, насос бензин тоже качает замечательно (проверял: шланг с карба в бутылку)

RAZOR

18:40:00 31-08-2010

В трамблере БСЗ есть оптический датчик (датчик холла), его поменяй, это скорее он глючит, на коммутатор левые сигналы приходят и машина глохнет.

Шайтан

21:22:00 31-08-2010

Цитата(RAZOR @ Aug 31 2010, 19:40 )

В трамблере БСЗ есть оптический датчик (датчик холла), его поменяй, это скорее он глючит, на коммутатор левые сигналы приходят и машина глохнет.

Ну во-первых датчик Холла не оптический, а электромагнитный... во-вторых есть у меня хитрая приблуда для проверки БСЗ (вместо коммутатора подключается) МД-2 называется, им проверял - всё в норме...

Короче я уже мозг сломал с этой траблой, второй месяц машину не могу на ход вернуть, ужо и не знаю что делать

RAZOR

21:25:00 31-08-2010

Ну электро магнитный на классику уже заменили на оптику, у меня по крайней мере оптика, а если у тебя электромагнитный, то вот эта падла точно глючит, у батька на УАЗе он долго мозг выносил, пока оптику не поставили. А во вторых этот тестер не покажет если датчик слегка подгорел, он показывает только целостность цепи, и не обязательно что все цело.

Даня

21:26:00 31-08-2010

имхо может быть виновата контактная группа замка зажигания.

...хотя бред наверное...

А свечи при этом заливает?

Карбюратор, насос, бензин. Порешал эти проблемы и такая ерунда прекратилась. Было год назад опять, но я тогда халявным бензинчиком разжился. Слил и отсеял бензобак, опять в норме.

Krodorg

22:28:00 31-08-2010

Глохнет сразу, как будто заглушил, или постепенно?

Шайтан

23:12:00 31-08-2010

Цитата(Krodorg @ Aug 31 2010, 23:28 )

Глохнет сразу, как будто заглушил, или постепенно?

По ощущениям похоже как-будто обсыхает (обороды резко падают, на педаль газа не реагирует и глохнет)

Цепь бензобак-насос-карбюратор проверял в первую очередь - всё в порядке

Уровень топлива в поплавковой камере отрегулирован? По описанию похоже на заклинивание иглы.

Шайтан

00:46:00 01-09-2010

Цитата(Sam @ Sep 1 2010, 01:19 )

Уровень топлива в поплавковой камере отрегулирован? По описанию похоже на заклинивание иглы.

Я уже писал выше, что уровень топлива в поплавковой камере в норме, игольчатый клапан тоже заменил... Результата нет.

Ну, поменяй карбюратор, что ли. На какой-нибудь заведомо рабочий. Чтобы хотя бы определить, в чём же именно проблема.

Шайтан

13:05:00 01-09-2010

Цитата(Sam @ Sep 1 2010, 12:33 )

Ну, поменяй карбюратор, что ли. На какой-нибудь заведомо рабочий. Чтобы хотя бы определить, в чём же именно проблема.

Вот в том и косяк, что уже поменял (то-есть собрал новый из двух старых), а проблема остаётся

Цитата(Шайтан @ Sep 1 2010, 14:05 )

Вот в том и косяк, что уже поменял (то-есть собрал новый из двух старых), а проблема остаётся Значит, нужно смотреть зажигание. Вообще слышал, что при нагреве частенько начинают глючить коммутаторы... Не пробовал менять?

Шайтан

21:57:00 01-09-2010

Поменян уже коммутатор и катушка, трамблёр в порядке, проверено... В чём-то другом проблема, сам не пойму...

павлик

22:04:00 01-09-2010

Противоугонок никаких не стоит?В тот момент когда заглохла, не пробывал сразу же проверить искру, и при снятой крышке кастрюли посмотри, если на газ нажать прыскает ли с носика ускорительного насоса.Свечи норм?

Шайтан

22:13:00 01-09-2010

Цитата(павлик @ Sep 1 2010, 23:04 )

Противоугонок никаких не стоит?В тот момент когда заглохла, не пробывал сразу же проверить искру, и при снятой крышке кастрюли посмотри, если на газ нажать прыскает ли с носика ускорительного насоса.Свечи норм?

Без всяких противоугонок; искра есть, проверено; бензин прыскает; свечи новые Бош (заодно проерял и с нашими АПС)...Короче мистика

Даня

22:54:00 01-09-2010

ну попробуй карб все таки поменять.

Shpakis

23:04:00 01-09-2010

Версия "Толкатель бензонасоса" была?

Единственное - после этого обычно заводится хреново (если насос недокачивает и в карбюраторе начисто высасывает поплавковую камеру).

Шайтан

23:18:00 01-09-2010

Да я уже писал - снимаю шланг подводящий с карбюратора, сую его в бутылку, завожу машину (на остатке топлива в карбюраторе) - качает аж струя бьет.

А насчёт карбюратор поменять - были бы бабки на другой, давно бы уже поменял от греха... Или на сервис бы отогнал

Цитата(Шайтан @ Sep 2 2010, 00:18 )

Или на сервис бы отогнал Сервис не спасёт, нужен мастер, старый.

Шайтан

00:19:00 02-09-2010

Цитата(Andy @ Sep 2 2010, 00:39 )

Сервис не спасёт, нужен мастер, старый.

В моём понятии это и есть сервис

RAZOR

21:16:00 02-09-2010

Бывает хрень такая, когда впускной коллектор прогревается он расширяется, и бывает появляется подсос воздуха через прокладку между ним и двиглом.

metrolog

21:26:00 02-09-2010

Цитата(RAZOR @ Sep 2 2010, 22:16 )

Бывает хрень такая, когда впускной коллектор прогревается он расширяется, и бывает появляется подсос воздуха через прокладку между ним и двиглом.

это маловероятно. Там бы ОЖ тоже вылезла бы в итоге.

Shpakis

22:53:00 02-09-2010

Ещё версии - подсос через трещину в шланге ВУТ (крепление на коллекторе), а также небензостойкий шланг от насоса к карбу (последнее не из разряда фантастики - было).

Шайтан

08:50:00 03-09-2010

Цитата(Shpakis @ Sep 2 2010, 23:53 )

Ещё версии - подсос через трещину в шланге ВУТ (крепление на коллекторе), а также небензостойкий шланг от насоса к карбу (последнее не из разряда фантастики - было). Проверил.... Опять ничего не дало

Даня

09:16:00 03-09-2010

приезжай на встречу

Шайтан

09:51:00 03-09-2010

Хех... Если бы машина могла ехать, тогда бы приехал... А так увы...

Даня

09:55:00 03-09-2010

от светофора до светофора...

а если пытаться завести после того как заглохла коленвал легко прокручивается?

Шайтан

10:19:00 03-09-2010

Цитата(Даня @ Sep 3 2010, 10:55 )

а если пытаться завести после того как заглохла коленвал легко прокручивается?

То очень легко, то ощущение такое что держит его что-то...

А насчёт от светофора до светофора - с Просвета не улыбает так переть, да и аккумов запасных надо штуки 3 (для заводки), хотя если будет возможность может и приеду на другой машине, чисто консилиум провести

Даня

10:23:00 03-09-2010

Цитата(Шайтан @ Sep 3 2010, 11:19 )

...то ощущение такое что держит его что-то...

так в этот момент стартер вообще еле-еле крутит или ощущение, что искра не в тот момент бьет?

Шайтан

10:25:00 03-09-2010

Что стартер еле крутит... (ели что контактная группа замка зажигания новая, но со старой было так-же)

Даня

10:27:00 03-09-2010

может распред зажимает при нагревании...

Шайтан

10:29:00 03-09-2010

Дык на холодном так-же бывает, тут похоже всё зависит от положения звёзд на небе в текущий момент

RAZOR

16:54:00 03-09-2010

Сними кастрюлю и сделай фотки моторного пространства со стороны карба и со стороны бензонасоса, панорамным планом, есть одна догадка, было у меня один раз в жизни машины, на парковке, завожу работает и глохнет, все было ОК, но потом нашел траблу при этом она конечно просто нелепая.

Шайтан

08:29:00 04-09-2010

Цитата(RAZOR @ Sep 3 2010, 17:54 )

Сними кастрюлю и сделай фотки моторного пространства со стороны карба и со стороны бензонасоса, панорамным планом, есть одна догадка, было у меня один раз в жизни машины, на парковке, завожу работает и глохнет, все было ОК, но потом нашел траблу при этом она конечно просто нелепая. А чего конкретно-то было??? Надеюсь не отключенный провод эл. клапана карбюратора?

Krodorg

09:52:00 04-09-2010

По всем симптомам, учитывая, что зажигание - б/к, это карб. И менять его придется. Попроси у кого-нибудь из ребят, привезут на встречу, Сам приезжай на метро. У Парка Победы мытебя заберем ;)

RAZOR

14:30:00 04-09-2010

Это стоял напорный топливный фильтр до бензонасоса, почему так машина себя вела я так и не понял, но когда поставил фильтр с отстойником все стало ОК

Шайтан

18:34:00 08-09-2010

Цитата(RAZOR @ Sep 4 2010, 15:30 )

Это стоял напорный топливный фильтр до бензонасоса, почему так машина себя вела я так и не понял, но когда поставил фильтр с отстойником все стало ОК Да, это точно не то... У меня обычный с отстойником и стоял, но я всё равно на всякий случай такой-же новый поставил.

RAZOR

19:36:00 08-09-2010

Ну если все-все перепробовали то осталось два варианта, полная разборка и сборка мотора по букварю или продолжительные песни и пляски с бубном у автомобиля и эти, шаманские заклинания Ой и третий вариант покупки нового автомобиля. Но я думаю ты просто не замечаешь чего-то, надо сесть в гараже на табуреточку, перед открытым капотом, закурить, но не пить! И тихонечка, аккуратно все проглядеть и именно одному без посторонних подпевал и советчиков, уверен все сделаешь.

Цитата(RAZOR @ Sep 8 2010, 20:36 )

Но я думаю ты просто не замечаешь чего-то, надо сесть в гараже на табуреточку, перед открытым капотом, закурить, но не пить!

+100.У меня такой тайный советник - жена.

vaz2101spb.ru

глохнет на холостом ходу ваз 2101, 2106, 2107, 2108, 2109 | АвтоБелявцев

Приветствую дружище). Опишу свою ситуацию, возможно мое решение поможет и тебе.

Выйдя из магазина я сел в свой ВАЗ 2101, провернул ключ зажигания; — машинка завелась, но сразу — же заглохла(, — не догазовал? Снова проворачиваю ключ и в момент запуска двигателя делаю пару перегазовок, — отпускаю педаль газа и когда обороты снижались к холостым, движок снова глох. Этот момент меня озадачил, ведь до того момента все было хорошо.

Я приехал в гараж, где заметил, что в момент когда машинка глохла, из трубы шел черный — переобагащенный дым. — сбился винт качества? — странно, ведь мой, ДААЗовский Солекс 21053 еще не старый и всегда работал четко. В итоге я покрутил винт качества, но к положительному результату это не привело, — машина как и раньше глохла на холостом ходу.

Еще сильнее я озадачился когда в какой — то момент появился устойчивый холостой ход. Все работало четко, — я глушил и заводил машину раз 10-ять, — казалось, что все — теперь хорошо. Но патом сажусь за руль, запускаю движок и машина глохнет).

Короче, — если у Вас ВАЗ 2101 — 2107 глохнет на холостом ходу и Вы замечали при этом черный дым, — смотрите диафрагму экономайзера. В общем — то такая — же проблема может постичь и владельца карбюраторной Самары, — симптомы те — же, и решение проблемы одно и то — же. На фото я покажу где находится экономайзер ( под клапаном холостого хода — на Солекс). Не бойтесь туда лесть, даже если раньше Вы не занимались обслуживанием своей машины самостоятельно. Откручиваем крышку экономайзера, — там 3 маленьких болтика под крестообразную отвертку. Снимаем крышку и достаем саму диафрагму экономайзера и пружинку — за этой диафрагмой. Сняли? — теперь внимательно осмотрите диафрагму, — видите разрыв? — поздравляю — Вы уже нашли причину и остается поставить новую диафрагму. Но! — если явного разрыва в старой диафрагмы нет, но видны отслоения верхнего — прорезиненного слоя, — бензин вполне может просачиваться через среднюю, армирующую «ткань», переобогащая топливо на ХХ и создавая Вам почву для раздумий. В моем случае явного разрыва не было ( наверное по этому пару раз к машине возращался устойчивый холостой ход, но затем все — равно пропадал), но присутствовали отслоения, которые судя по решению проблемы после установки новой диафрагмы, и создавали мне головную боль.

Неустойчивый холостой ход на ВАЗ 2101 — 2107, вполне может быть следствием изношенной диафрагмы экономайзера. В моем городе новенькая «резинка» стоила 20грн, — это меньше 1 доллара. Правда купить ее получилось не в первом автомагазине, но Вы наверняка найдете ее у карбюраторщика.

Покупаете диафрагму экономайзера, — ставите и видите, что машина не глохнет и черный дым из трубы больше не идет. Если до этого Вы крутили винт качества, — регулируете Холостой Ход и катаетесь дальше без проблем.

Как я понял, описываемая мной проблема весьма специфическа и она встречается не каждому владельцу карбюраторной Классики, или Самар. По этой причине люди, ВАЗ которых глохнет на холостом ходу с черным дымом из трубы, долго не могут найти решение. Меняя при этом; — провода, бензонасосы и т. д.

Так что, — если машина глохнет на холостом ходу — обязательно смотрите диафрагму. Конечно — же ВАЗ 2101 — 2107 может глохнуть и в следствии забитого жиклера холостого хода, но при этом не будет черного дыма.

autobelyavcev.ru

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. | ВАЗ 2107 тюнинг и ремонт авто классики ВАЗ с фото

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения Засорены топливопроводы, топливные фильтры, в топливо попала вода Продуйте топливопроводы, не снимая фильтров Очистите сетку бензоприемника и топливные фильтры, замените фильтр тонкой очистки топлива (если установлен). При подозрении на наличие воды в бензине, особенно накануне зимнего сезона, добавьте к топливу один из специальных составов, связывающих воду (после применения состава рекомендуется промыть или заменить топливные фильтры) Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор проверяется круглым щупом Установите нужный зазор подгибанием бокового электрода или замените свечи Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя (см. в конце раздела «Диагностика») Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электрода Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе (см. в конце раздела «Диагностика»). Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените неисправные свечи Повреждение высоковольтных приборов и цепей - перебои в новообразовании Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, включите стартер (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания - неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания -неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметром Элементы системы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушку зажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревший резистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3-5 лет. Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька Осмотр при снятой крышке Замените уголек с пружиной или крышку распределителя Неправильная установка момента зажигания См.Установка момента зажигания Отрегулируйте угол опережения зажигания Плохой контакт в цепи низкого напряжения Проверьте при включенном зажигании, подается ли напряжение на катушку зажигания. Проверьте омметром целостность цепи от катушки зажигания до контактов прерывателя Зачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть Неисправна контактная группа прерывателя: не отрегулирован зазор между контактами, повреждены или замаслены контакты, ослабла пружина, подвижный контакт заклинивает на оси Осмотр Проверьте параллельность, отсутствие смещения контактов, очистите контакты от грязи и масла, изношенные контакты зачистите надфилем. При ослаблении пружины, заклинивании или сильном износе контактов замените контактную группу Нарушена установка фаз газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах См.Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов на двигателе Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов или их седел; износ, залегание или поломка поршневых колец Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите на педаль «газа» до отказа и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 смз моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры 4тд> . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров  Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) Нарушена регулировка холостого хода двигателя Осмотр Отрегулируйте холостой ход Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смеси Выверните винт, осмотрите кольцо Замените кольцо Подсос постороннего воздуха во впускную трубу Осмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере  Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы аварийного давления масла на низких оборотах двигателя Замените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверяется набором щупов Отрегулируйте зазоры См. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов на двигателе Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заклинивание грузиков Визуально и на специальном стенде Замените распределитель зажигания Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике Осмотр,  Устраните заклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе

www.i2107.ru

Прыгают обороты на холостых и частенько глохнет... - про Жигули

Прыгают обороты на холостых и частенько глохнет (ВАЗ 21083 карбюр.)

На холостых обороты прыгают вверх, добавляеш газ-устойчиво обороты поднимаються, отпускаеш резко педаль газа-обороты доходят до начально выставленых и уже прыгают вниз и частенько машина глохнет. Проверил электроклапан-работает (на прямую подключал), питание к ниму тоже работает (подсоединял лампочку-горит), оцепляеш питание эл. клапана-ни каких изменений. При отпушеном газе, контакт для электроклапана не задеваеться (сильно выкручен винт). Промыл карбюратор-вылел половину масла из него, но проблема не ушла. Возможно какую то свечьку опять пробило (вроде 3 или 4 оцепляеш - работает двигатель без изменения)? До этого такие же стояли - Финваре, сначало на 1, 2 при ускорении дергало, потом на всех скоростях. Поменял, машина стала хорошо ездить. Первые свечи работали примерно месяц после покупки машины, сейчас которые стоят, тоже примерно месяц назад менял. Сам двигатель работает так - как будто хочет заглохнуть а потом начинает опять работать (видно по ремню гениратора, то крутит то начинает притормаживать). При добавлении газа до 2500-3000 оборотов слышиться какой то постороний шум Мне её продали вообше без поцепленого шланга от вакуумника. Пару недель назад только знакомый заметил что он оцеплен был. Сам шланг идет двойной - по середине не большая соединительная трубочка без хомутов. ищи подсос воздуха. либо под карбом, либо калектор, либо шланг. от вакумника к карбу и выход на экономайзерНаденькаоцепляеш питание эл. клапана-ни каких изменений, -скорее всего у карбона неплотно закрываюься дросельные заслонки, от сюда и проблемма с холостым ходом, или идёт подсос воздуха из др места, проверь ещё шланг на вакуум и сам вакумный усилитель на его удержаниеАнгелина(Промыл карбюратор-вылел половину масла из него) Скорее всего подошло время ремонта поршневой.ЭлеонораВакуумник с шлангами менять однозначно, согласен с Зотовым и Химерой, и однозначно менять клапан ЭПХХ. То, что он у тебя щелкает, когда напрямую подключаешь - ничего не значит, поверь. Иногда приходится штук пять менять, пока рабочий найдешь. Долбаные криворукие изготовители, блин. Прокладки под карбом смотри. Ищи подсос. Да, кстати, а вот систему ЭПХХ восстанови всю. Я имею в виду микрик и т. п. Торможение двиглом - вещь ой какая полезная.Алисакак подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутыйлюди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101. Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать? Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

rusauto.org