На какой передаче обгонять на трассе


Обгон и опережение по новым правилам

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам —  это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге  с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

pddgarazh.ru

Правила безопасного вождения. Обгон

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/ak-mag.ru/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Здравствуйте, уважаемые читатели! Откликаясь на Ваши письма, сегодня я расскажу про обгоны.

Мне часто приходится ездить в ближние и далекие загородные поездки. Замечено, трассы возле городов буквально усеяны памятниками – знаками трагических аварий. Видя как неловко и бездумно водители бросаются на обгон практически в лоб встречной машине, уже не удивляешься их количеству.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Откликаясь на Ваши письма, сегодня я расскажу про обгоны.

Мне часто приходится ездить в ближние и далекие загородные поездки. Замечено, трассы возле городов буквально усеяны памятниками – знаками трагических аварий. Видя как неловко и бездумно водители бросаются на обгон практически в лоб встречной машине, уже не удивляешься их количеству.

Существует одно простое правило безопасного обгона – «не уверен, не обгоняй, а начал обгон – завершай», или, как рассказала одна из читательниц - правило Чингисхана – «если боишься, не делай, если делаешь, не бойся».

Это истина известна многим. Обгонять приходится каждый день. Обгон велосипедиста, трактора и колонны грузовиков на трассе происходит по одним правилам и ошибки здесь одни и те же. И этому, к сожалению, не учат в автошколах. Каждый водитель сам постигает эти правила, зачастую ценой больших неприятностей. Я расскажу о типичных ошибках, при совершении обгона и технике обгона.

Типичные ошибки при обгоне

Место обгона. Закрытые повороты (там, где не видно завершение поворота), вершина подъема, сужение дороги, перекрестки, особенно вблизи населенных пунктов, мосты и тоннели – весьма опасные места для обгона. Все то же самое, но в дождь, туман, снегопад в стократ повышают опасность. Обгон в таких местах – серьезная ошибка, и не всем удается ее исправить.

Время обгона. Прежде чем начать обгон – подумайте – надо ли именно сейчас. Еще раз оцените ситуацию, вспомните о пассажирах, доверивших вам свою жизнь, ваших близких, ждущих вас дома, о целях поездки! Подумайте о водителях соседних и встречных машин – от ваших действий зависит и их жизнь. Довольно часто можно видеть лежащие на боку «фуры» без видимых повреждений впереди – водитель, спасая неразумного гонщика от лобового столкновения, прижимается вправо, на обочину и не всегда тяжелая машина может остаться на дороге. Нетерпение, самоуверенность, недальновидность (главное ввязаться, а там посмотрим) – ошибки, приводящие к трагическим результатам. Стоит подождать 5-10-15 минут, и на прямой, при хорошей видимости, обгоняйте себе в удовольствие.

Одним из условий безопасного обгона является длительность обгона. Чем меньше времени вы проводите на встречной полосе, тем безопасней. Будет ошибкой пытаться обогнать на повышенной передаче, с включенным режимом overdrive, особенно на скоростях больше 100 км/ч. Для безопасного обгона нужно максимально использовать всю мощность вашего автомобиля. На автомобиле с механической коробкой передач – перейти на низшую передачу (на вторую – при скорости до 50 км/ч., на третью – при скорости до 100 км/ч.), на автомобиле с автоматической коробкой передач – выключить режим overdrive, если есть, включите режим sport или power. Мощность повысит выключенный на момент обгона кондиционер.

Техника выполнения обгона

Самая распространенная ситуация – вы движетесь в колонне разнообразных автомобилей, и наличие встречных машин никому не позволяет начать обгон. В подобной ситуации необходимо держаться ближе к центру дороги (осевой линии) и контролировать, когда во встречном потоке появится разрыв, позволяющий вам совершить обгон. Дистанция до переднего автомобиля должна быть не меньше 2-3 секунд (о способе определения дистанции в секундах я уже писал). Как только представилась возможность начать обгон, то безопасный порядок действий должен быть следующим:

1 - убедились, что встречная полоса на достаточном расстоянии свободна и хорошо просматривается

2 - убедились, что вас никто не обгоняет, и никто не приближается с большой скоростью сзади (через левое и салонное зеркала)

3 - включили левый поворотник

4 – вспышкой дальнего света предупредили обгоняемые машины о вашем маневре

5 - включили понижающую передачу (выключить режим overdrive, и, если есть, включить режим sport или power на машине с АКПП)

6 - «газ» в пол и с плавным поворотом руля выехали на встречную полосу

7 - увидели в правом зеркале обгоняемую машину

8 - включили правый поворотник

9 - плавно вернулись на свою полосу

10 - продолжили движение (при необходимости включив следующую передачу).

При движении в колоне желающих обогнать может быть много. Поэтому отсутствие контроля за задними автомобилями – еще одна ошибка. Бдительность, быстрота и решительность при обгоне – залог успеха.

Обгон с ходу – вы движетесь со скоростью больше 100 км/ч., встречных машин нет или они далеко, дорога прямая и просматривается максимально далеко. Увидев впереди на вашей полосе автомобиль и убедившись, что никто, еще более быстрый, не настигает вас, и что на встречной никого нет, включите левый поворотник, мигните дальним светом и добавьте «газ». Опередив обгоняемую машину, включите «правый» поворотник, посмотрите в правое зеркало, и, увидев обгоняемого, плавным поворотом руля возвращайтесь на свою полосу. Казалось бы, проще, чем в первом случае, но есть одна особенность. Из-за большой разницы в скорости вашего и обгоняемого автомобилей и даже небольших перегибов дороги, водитель обгоняемой машины может просто не увидеть вас. И неожиданно для вас совершит какой-либо маневр с выездом на встречную полосу прямо перед вами. И если вы не обозначите себя вспышками дальнего света, и, при необходимости, звуковым сигналом, то это будет вашей ошибкой.

О том, как быть, когда на вашей полосе оказался встречный автомобиль, или вы не успеваете завершить обгон, и о прочих других ситуациях я расскажу в следующих выпусках.

Удачи на дорогах. И не совершайте чужих ошибок.

< Предыдущая Следующая >
 

www.ak-mag.ru

Технология обгона | Фотограф в Минске Павел Рыженков

Наверное, стремление всегда быть первым и отличает человека от братьев наших меньших. Еще с незапамятных времен древнегреческих олимпийских игр человек стремился быть первым, и если кто-то считает, что автогонки появились одновременно с автомобилем, он глубоко заблуждается, – они родились одновременно с появлением колесницы. И хотя трудно сравнивать Мику Хаккинена, совершающего на торможении рискованный обгон Михаэля Шумахера и прыщавого юнца, обгоняющего на папиной «десятке» насквозь ржавый рыдван, привезенный с одной из свалок Западной Европы, всеми ими движет одно и то же желание – желание быть первым. Но особый кайф для настоящего драйвера – это отнюдь не визг покрышек на светофоре, а опережение соперника в сложных дорожных условиях в результате точно рассчитанного маневра. Но в любом случае, будь то обгон из спортивного интереса или вынужденное опережение по дороге на дачу пьяного тракториста, невесть откуда взявшегося на нашем пути, обгон остается одним из самых опасных маневров. Недаром каждое пятое дорожно-транспортное происшествие по статистике ГИБДД приходится на ОБГОН. Пока мы будем рассматривать самую опасную его разновидность – с выездом на полосу встречного движения.

Конечно, ради улучшения цифр статистики можно просто взять и запретить обгоны вообще, но вряд ли удастся заставить соблюдать этот запрет самого его автора и прочих, приближенных к всевышнему. Да и «тошнить» на протяжении многих километров в правом ряду за груженым «КамАЗом», изрыгающим в атмосферу полтора килограмма сажи каждую минуту, сможет, пожалуй, только полный кретин (именно в таких условиях был когда-то трижды оштрафован Елабужскими ГАИшниками автор этих строк). Остается одно – соблюдать некоторые правила выполнения обгона. Их немало, поэтому обгон может вызвать серьезные проблемы не только у начинающих, но и у достаточно опытных водителей. Соблюдение этих правил позволит не только приехать в пункт назначения первым, но и вообще добраться до него.

Первое, о чем должен вспомнить водитель перед началом обгона, – это о том, что он находится не в кокпите гоночного болида в Имоле, а за рулем обычного автомобиля на дороге с двухсторонним движением, и что при лобовом столкновении скорости автомобилей складываются, а отделение реанимации в больнице – не самая высокая плата за беспечность. Чаще всего после «лобовухи» везут прямиком в морг.

Второе – следствие из первого: обгон в закрытых поворотах, на изломе дороги, в тумане и прочих условиях недостаточной видимости невозможен по определению. Обгон в таких условиях сродни игре в русскую рулетку, только жертва наверняка будет не одна. Для тех, кто не надеется на свою память, рекомендую записать это на листке бумаги ярким фломастером и приклеить к лобовому стеклу.

Ну что ж, допустим, дорога впереди просматривается, и вы решаетесь на обгон. Во-первых, следует помнить, что в обгоне принимают участие одновременно трое: обгоняющий, обгоняемый и встречный автомобиль и его результат зачастую зависит от сыгранности данного трио. Разумеется, главную скрипку здесь играет обгоняющий. С него и начнем.

I СТАДИЯ. Оценка обстановки.

Итак, прежде чем начать обгон, обгоняющий должен:

1. Сопоставить скорость и динамику разгона своего автомобиля со скоростью и динамикой обгоняемого — когда он находится в стадии разгона, идею с обгоном лучше оставить, особенно, если это «Мерседес» последней модели, а вы выжимаете остатки сил из старенькой «девятки». А заодно постарайтесь выяснить причину его медленного передвижения – возможно, водитель в данный момент увлечен разговором по «мобиле» или прикуриванием сигареты и через пару секунд нажмет на акселератор так, что вы не успеете рассмотреть даже шильдик на крышке его багажника;

2. Сопоставить необходимое для обгона время со временем приближения встречной машины. Это самое сложное, ибо точно определить скорость встречного автомобиля бывает достаточно сложно. Можно только предполагать. Предполагать, например, что скорость встречного «КамАЗа» не превышает 90 км/час и за каждую секунду он преодолевает расстояние в 25 м. Возможно, ненамного быстрее едет автобус «Икарус» и несколько медленнее – «Москвич» или «Запорожец» с ржавой бочкой на крыше. Но не стоит рассчитывать на соблюдение ПДД водителями встречных «Самар» и уж тем более вряд ли сидящий за рулем бреющего над землей «Мерина» озабочен неукоснительным соблюдением скоростного лимита. Причем 180 в час или 50 в секунду – это еще не предел его возможностей. Кстати, я слышал, что некоторые «КамАЗы» в состоянии разогнаться до 160 км/час, а самому мне доводилось ехать со скоростью 150 на … автобусе «ЛиАЗ». Об этом тоже не стоит забывать.

3. Убедиться в отсутствии помех сзади. Возможно, пока вы сопоставляли скорости своего, обгоняемого и встречных авто, кто-то сзади уже точно просчитал, что успеет обогнать вас обоих и начал претворять в жизнь свой замысел.

4. Убедиться в отсутствии помех впереди. Имейте в виду, что водители, выезжающие вам навстречу с примыкающих слева дорог, смотрят, как правило, только налево. А выезжающие справа просто не увидят из-за обгоняемого автомобиля. Конечно, они будут не правы, но вряд ли уже вам будет от этого легче. Так же лучше воздержаться от обгона при наличии автомобиля на встречной обочине – его водитель при трогании очень внимательно смотрит в левое зеркало (как учили в автошколе), но может не посмотреть вперед (поверьте моему личному опыту – мы это уже проходили).

5. Убедиться в отсутствии помех впереди у обгоняемого автомобиля: возможно, он начнет объезжать какое-то препятствие или обгонять велосипед, не удосужившись взглянуть в зеркала, или в тот момент, когда вы будете находиться в «слепой зоне».

И самое главное – все это надо сделать почти одновременно и за доли секунды принять верное решение. Нерешительности здесь не место. В данной ситуации «промедление смерти подобно». Если уж начали обгонять – обгоняйте. Если есть сомнения – не дергайтесь, – подождите.

II СТАДИЯ. Собственно обгон.

Поскольку обгон – маневр весьма опасный, желательно покончить с ним как можно быстрей. Самое глупое, что можно придумать на этой стадии – это тащиться в пяти метрах за обгоняемым автомобилем на четвертой или пятой передаче и, выйдя на встречную полосу, нажать на акселератор в стремлении мгновенно обогнать своего оппонента, не превышая установленного скоростного лимита. Давайте решим несложную школьную задачку: какое расстояние должно быть до встречного автомобиля при обгоне автопоезда длиной 24 метра, двигающегося со скоростью 80 км/час. Скорость встречного считать 90 км/час. Я не буду сейчас приводить математические выкладки – вы можете самостоятельно посчитать исходя из динамических способностей вашего автомобиля. Вот несколько решений этой задачки для автомобиля типа ВАЗ-21083 (ввиду многих упрощений расчета, возможны некоторые отклонения от реальных цифр, но главное – общий смысл):

а). Обгон без предварительного разгона с дистанции 5 м на IV передаче:Время tобгона=24 сек.;Расстояние Sобгона=600м;Расстояние до встречного автомобиля Sвстреч.=1200м.

б). Обгон без предварительного разгона с дистанции 5 м на III передаче:Время tобгона=21 сек.;Расстояние Sобгона=500м;Расстояние до встречного автомобиля Sвстреч.=1000м.

в). Обгон с предварительным разгоном с дистанции 40 м на III передаче:Время tобгона=8.5 сек.;Расстояние Sобгона=230м;Расстояние до встречного автомобиля Sвстреч.=500м.

г). Обгон с хода на постоянной скорости 100 км/час :Время tобгона=7 сек.;Расстояние Sобгона=200м;Расстояние до встречного автомобиля Sвстреч.=400м.

Комментарии, как говорится, излишни. Поэтому первые два варианта можно сразу отмести, хотя именно такими приемами обгона пользуется подавляющее большинство водителей. Рассмотрим два других.

Никогда не прижимайтесь очень близко к обгоняемому автомобилю – дистанция метров в 40-50 позволит безопасно выглядывать на встречную полосу и даст возможность заблаговременно начать разгон, и иметь к моменту выезда из занимаемого ряда приличное преимущество в скорости. Начинайте разгон несколько раньше, чем поравняетесь со встречным автомобилем. Помните: во время обгона машина должна постоянно находиться в динамике, поэтому педаль «газа» – «в пол» и третья (при скоростях до 100 км/час) или вторая (до 50 км/час) передача в коробке. Лучше передачу включить перед самым началом разгона с мощной ускоряющей перегазовкой. После того, как разминетесь со встречной, в последний раз убедитесь, что встречная полоса пустая на необходимом для обгона расстоянии (может оказаться, что обстановка на «встречке» изменилась, поэтому оставьте запас дистанции для торможения). Не сбрасывайте «газ» и старайтесь не переключать передачи до окончания обгона и возврата в свой ряд.

Второй способ – самый безопасный, потому что самый быстрый. Причем, если разница в скоростях обгоняемого и обгоняющего будет значительно больше, нежели в нашем примере, то время обгона может сократиться до 4-х и даже 3-х секунд, а необходимое расстояние до встречной – до 200 м. В первом случае такого результата не добиться даже на мощной иномарке («Феррари» и «Ламборджини» не в счет). Используя технику «скоростного» обгона, можно оставлять далеко позади не только «КамАЗы», но и волочащиеся за ними «БМВ». Надо сразу оговориться, что данный прием является безопасным только для высокопрофессиональных водителей и требует очень точного расчета и владения навыками скоростного маневрирования. Заключается он в следующем: заранее рассчитываем свою скорость таким образом, чтобы в момент разъезда со встречной машиной оказаться в 20-30 м от заднего бампера обгоняемого и энергичным движением руля влево-вправо выезжаем на встречную полосу. Через 3-4 секунды таким же движением вправо-влево возвращаемся на свою. Главное, чтобы дистанция между первым и вторым встречными автомобилями была не меньше 200-300 м. Надо ли говорить, что для того, чтобы на скорости свыше 100 км/час совершать такие маневры, надо прежде потренироваться на безлюдной пустынной площадке с картонными коробками вместо живых автомобилей? Думаю, надо! Иначе лучше об этом приеме забыть. Впрочем, можно и не делать столь энергичных движений рулем, если дистанция между встречными позволяет безболезненно совершить обгон, используя более плавные движения.

III СТАДИЯ. Возврат в свой ряд.

Казалось бы, ничего сложного, но и здесь могут оказаться проблемы. Во-первых, не стоит засовывать нос машины в свой ряд, не увидев в зеркале фары обгоняемого автомобиля.

Во-вторых, если дистанция между обгоняемой (а точнее, уже обогнанной) и едущей впереди машинами слишком мала, следует сначала, включив правую «мигалку», снизить скорость, находясь на встречной полосе, а уж затем начинать вклиниваться между ними.

В-третьих, на скользкой дороге возврат на свою полосу на переднеприводном автомобиле опасен тем, что одновременно надо маневрировать и тормозить, а это зачастую приводит к потере его устойчивости (заносу). Постарайтесь разбить это неприятное мероприятие на две или три части, например: сначала погасить скорость на прямых колесах, а затем маневрировать, или наоборот, а лучше всего заранее научиться управлять автомобилем на скользкой дороге, чтобы потом в больнице не расспрашивать соседей по палате: «а что надо было делать?».

И еще. Будьте взаимно вежливы! Если вы чувствуете, что успеваете благополучно закончить обгон, включите правый «поворотник» заранее, чтобы встречный водитель не волновался: не лез раньше времени на обочину и не давил без нужды на тормоз – это может дорого обойтись не только ему, но и вам. Если обгоняемый помог вам безопасно совершить обгон, не забудьте его поблагодарить кратковременным включением «аварийки».

Никогда не начинайте обгон «на грани фола» – учитывайте вероятность поломки системы питания или зажигания. Запасной вариант должен быть всегда. Именно поэтому ПДД запрещают обгон на мостах и под ними – потому, что в случае чего уходить будет некуда.

Самое неприятное, что может произойти во время обгона, – это критическая ситуация, когда вы не успеваете закончить обгон. Лучший совет – таких ситуаций ИЗБЕГАТЬ. А что делать, если это все-таки произошло?

Тормозить в такой ситуации уже бесполезно, если, конечно, торможение не позволит вернуться туда, откуда начали. Включите правый поворотник, мигайте фарами, давите на клаксон, ломайте зеркала – наверняка и обгоняемый, и встречный вас поймут и помогут закончить маневр. Перспектива столкнуться с вами в «лоб» вряд ли понравится встречному. Но следует учитывать, что если, например, встречный – груженый грузовик или автобус, надеяться, что они съедут на обочину, по меньшей мере, наивно – лучше уйти туда самому, чего ни в коем случае не следует делать перед легковушкой – скорее всего ее водитель в последний момент тоже решит уйти на обочину, и там-то вы и встретитесь. Прыгайте в кювет, бейте попутной машине в бок — в данной ситуации хороши все средства, дабы избежать лобового столкновения.

Вы — обгоняемый.

Я понимаю, насколько неприятно быть обгоняемым. Раз меня обгоняют, значит, я проиграл. Но проигрывать тоже надо уметь и вести себя достойно. Не стоит прикладывать последние усилия, чтобы воспрепятствовать обгону (нажимать на «газ», перекрывать дорогу). Лучше побеспокойтесь о том, чтобы у обгоняющего остались о вас самые лучшие воспоминания. Я все-таки не теряю надежды, что хотя бы один водитель из десяти контролирует по зеркалам обстановку сзади себя и надеюсь, что вы принадлежите к этому вымирающему виду. Так вот, увидев стремительно приближающийся сзади «Subaru – WRX», не пытайтесь продавить пол, втаптывая в него педаль «газа», а лучше примите немного правее, дав его пилоту понять, что вы его пропускаете. Особенно это касается загруженных дорог, на которых ширина проезжей части позволяет разъехаться вчетвером, но все тащатся в один ряд посередине своей полосы потому, что кто-то никак не может решиться обогнать дедушку Петра, транспортирующего на своем горбатом «запоре» трехстворчатый шифоньер в садоводческое товарищество «50 лет без урожая», но и не хочет взять правее. В Польше, например, водитель тихохода, не стесняясь, сразу примет вправо, да еще и включит правый «поворотник» — обгоняй на здоровье. Причем прожигать его фарами совсем необязательно, не говоря уж о модных у нас «кряках» и прочих спецсигналах.

Что делать, если «Subaru» все-таки не успевает закончить обгон. Вы можете оказаться последним уродом, если будете продолжать топтать «тапочку». Лучше притормозите и уйдите правее – лес рубят — щепки летят далеко. Впрочем, в ваших силах было не допустить критической ситуации: своевременно включив левый поворотник, притормозить лихача от необдуманных действий. Также не забывайте заблаговременно включать левую «мигалку» при приближении к препятствию, которое надо объехать, одновременно увеличивая скорость и смещаясь постепенно влево. Верх человеческой глупости в данном случае – остановиться перед препятствием и с невинным видом высунуться из-за него на полкорпуса, вынуждая весь поток тормозить и обзывать вас самыми последними словами из лексикона портовых грузчиков.

Ситуация следующая: Вы – встречный.

Боже мой! Какой кайф, когда вам в лоб выходит какой–нибудь «Вольво», не успевающий закончить обгон. «Ну вот, — думаете вы, — мы и встретились! Сейчас ты у меня подергаешься! Я тебе за все отомщу!» Педаль «газа» в пол и ни миллиметра в сторону! В такие мгновения мы чувствуем себя героем Советского Союза, а встречный «Вольвешник» уже кажется нам вражеским «Мессершмитом». Ну-ка, у кого нервишки крепче?! И вот, когда мы уже отчетливо видим в лобовом стекле перекошенное от ужаса лицо своего «врага», руль вправо – и уходим на обочину. А дальше все развивается еще стремительней. Пилот «Мессера», сообразив, что на него летит на полном ходу истребитель с летчиком – камикадзе за штурвалом, принимает в последнюю секунду решение – уйти влево на встречную обочину. Результат такой «встречи на Эльбе» легко предсказуем: скорость «Вольво» 150 плюс Ваши 120 – два пишем, семь на ум пошло – получается ни много, ни мало 270 км/час. Лобовое столкновение на такой скорости не оставляет шансов никому. А теперь скажите, за какую идею погибли невинные люди? Ради чего надо было нестись в «лоб» этому «Вольвешнику»? Чтобы уменьшить количество иномарок на наших дорогах и таким образом помочь российскому автопроизводителю? И вы думаете, что кто-то оценит ваш подвиг и ваше имя будет вписано в анналы истории, а на месте гибели воздвигнут памятник? Возможно, что памятник будет – только увековечит он вашу глупость.

А если все-таки вам удалось уцелеть в этом бою, прочитав эти строки, задумайтесь, стоит ли повторять «подвиг» в следующий раз. Не лучше ли включить правый «поворотник», сбросить газ и начать уходить вправо к обочине, чтобы встречный мог спокойно закончить маневр. Может быть, эти ваши действия скорее заставят его задуматься о своих, и в следующий раз он не повторит такой ошибки, но зато так же пропустит вас, если вы, не дай бог, попадете в аналогичную неприятную ситуацию.

Если у вас нет цели умереть за рулем автомобиля в расцвете сил, стоит внимательно отнестись к нашим советам и еще одному – главному: «Правилу трех «Д» –«дай дураку дорогу». Когда приближаетесь к закрытому повороту, к спуску с изломом дороги, к встречному «КамАЗу» во время дождя, будьте готовы к внезапному появлению на вашей полосе отморозка, который не читал данного опуса, равно как и правил дорожного движения по той причине, что просто не умеет читать, а из органов управления автомобилем знает только педаль «газа» и то только одно ее положение – «утоплено». Надеяться, что он самостоятельно примет верное решение, не стоит – орган, ответственный за принятие решений, у него атрофировался еще в утробе матери, и решение должны принимать вы.

И в заключение хочу пожелать удачи на дорогах и истинного удовольствия от общения с четырехколесным другом. Ибо, однажды лишившись его, вы уже не сможете жить полноценной жизнью. А для того, чтобы он стал верным другом, надо найти с ним общий язык, освоить в совершенстве технику управления им, но не забывать и о тактике. Водительское мастерство без способности здраво мыслить и просчитывать дорожную ситуацию так же бесполезно, как очки в руках обезьяны. А хороший автомобиль в руках «чайника» не более, чем скрипка Страдивари в руках грудного ребенка.

А теперь вспомните, что вы должны сделать перед началом обгона. Если у вас сразу не возникло ясного представления или если оно существенно расходится с представлениями автора, оставьте эту затею — обгонять вам еще рано.

Олег ШАТОВ.www.driverclub.ru

Здесь можно прочитать про монтаж металлоконструкций в Сочи

westkis.com

Как правильно совершать обгон на трассе

Как правильно совершать обгон. | Автор топика: Ceinfryn

На всякого мудреца - довольно простоты.

Это в равной мере относится как к пешеходам, так и к водителям. Но пешеходы сейчас не при делах, ибо речь пойдет о другом - как мы себя ведем за рулем обгоняя и когда обгоняют нас. Лично у меня все часто зависит он настроения, но это неправильно.

Поэтому, я порекомендую забыть об эмоциях и обратить внимание на рекомендации, изложенные ниже. Надеюсь, что правила крепко сидят в Вашей памяти, потому не буду сейчас говорить об отличиях обгона от об"езда и о прочих прописных истинах.

Итак, Вам надо обогнать машину. Убедитесь, для начала, что никто в этот момент не собирается обгонять Вас. Если желающие имеются - дайте им возможность завершить маневр. Вам и самим наверняка не нравиться, когда прерывают на самом интересном месте...

Далее, четко следите за скоростью - как своей, так и обгоняемого. Ваш железный конь должен обладать достаточным приемом, чтобы набрать нужную для обгона скорость максимум за пару секунд, в противном случае порекомендую умерить свой пыл в соответствии с ходовыми качествами машины.

Если движение достаточно напряженное можно отстать от своей жертвы на пару корпусов, не забывая показать сигнал левым поворотником.

Это даст Вам дополнительное пространство для разгона и застрахует от того, что следующая за Вами машина попытается вклиниться в образовавшуюся брешь. Также, водитель передней машины увидит начало маневра и выберет соответствующий режим движения.

Немного о грузовиках. В связи с тем, что видимость из-за них ограничена обратите внимание на заблаговременное указание на свой маневр. Большие грузовики и автобусы водят, как правило, профессионалы, которые сразу Вас заметят и поведут себя в зависимости от обстановки на встречной полосе (которой Вы наверняка не владеете). Если водитель видит, что у вас имеется достаточное пространство для маневра - он укажет правый поворот и примет немного правее, пропуская Вас.

Если, по его мнению, возможности для маневра нет - последует сигнал левого поворотника с возможным уходом немного левее, показывая, тем самым, что он не пропускает. Дай Бог здоровья таким шоферам. Если вас намеренно не пустили, то езжайте как ехали и следите за дальнейшими его действиями. В грузовике про Вас не забыли, и как только для обгона будет возможность - увидите по указателю правого поворота. После обгона не забудьте поблагодарить поднятой правой (или левой) рукой. В ответ Вам, как правило, подмигнут фарами.

Не следует забывать, что особенно на загородных трассах, в зависимости от рельефа местности водитель, пытающийся вас обогнать, может также не видеть, что пространства для маневра недостаточно. Помогите ему сами так, как было описано выше.

Усложняем задачу - за баранкой грузовика сидит какое-то чучело, что только что сдало на права и не владеет не только этикой, но даже не умеет сдавать задом с прицепом (особенно часто такие попадаются в США - чесслово, только по прямой умеют ездить). От этого толку - как от козла молока. Думаем вместо козла сами. Выбираем ровный участок дороги с хорошей видимостью и следим, чтобы разрыв между встречными машинами был как минимум в 4 (четыре! ) раза больше, нежели расстояние, которое Вы покроете в ходе обгона.

Это надо для Вашей же безопасности. С учетом встречных скоростей половина этого расстояния "съедается" встречной машиной и половина остается про запас, на случай, если скорость встречной будет значительно выше вашей. И никаких там маневров на горках и поворотах! Встречная машина может вылететь быстрее, чем Вы с работы, если начальник узнает о романе с его женой. Запомните золотое правило - не уверен - не обгоняй! и прекрасные строки из старой песни - крепче за баранку держись шофер".

Автопутешествия (Flavius) Разобрались с ландшафтом, начинаем "выглядывать". Редко кто ездит вплотную к разделительной полосе, засим между ней и передней машиной есть какое- никакое пространство для обзора. Принимаете влево, вплотную к разметке и наблюдаете; если дороги впереди не видно, то забудьте про маневр и повторите свой "выход из-за печки" через какое-то время.

Если дорогу видно, но Вы не чувствуете себя уверенно, повторюсь - не обгоняйте. Нашли место? обогнали? Я рад за вас! Только вставайте обратно в свою полосу минимум за свой корпус перед обогнанным. Попытка пристроиться ближе - очень дурной тон и называется подрезанием. За это ваше лицо может и по-морде схлопотать.

Не забывайте, что обгон не должен делаться из последних "лошадинных сил" Вашей машины. Иными словами, должен оставаться запас хода, на случай необходимости резко завершить обгон. Если на полдороге показалось, что не успеваете - сбросьте скорость и аккуратно займите свое прежнее место. Если Вы двигаетесь за машиной, пошедшей на обгон, но решившей прервать этот маневр - обязательно пропустите его обратно.

В случае аварии пострадать в первую очередь можете сами, а на трассах во встречных столкновениях живых, как правило, не остается. Напомню - совершая обгон, никогда не подрезайте идущую впереди машину. Некрасиво, плюс, чревато аварией. То же относится и к перестроению в другой ряд. Если пытаетесь "воткнуться" в сплошной поток машин, не забывайте о "навязчивой благодарности".

Tags: Как, правильно, совершать, обгон, на, трассе

Опасный маневр: как правильно совершать обгон

Правила правильного обгона | Автор топика: Vladimir

Автомобильный поток состоит из самых различных автомобилей, в которых едут самые разные водители. Но раз уж человек сел за руль, то рядом едущие должны быть уверены, что права их сосед по ряду получил не за так, и имеет не голословные умения и навыки поведения на дороге. Например, умеет правильно обгонять. Обгон вообще считается одним из самых сложных маневров на дороге. И для того чтобы его выполнение было безопасным для всех участников дорожного движения, нужно «единство» как минимум трех действий: подходящая дорожная обстановка, точный расчет обгоняющего и адекватно поведение обгоняемого. Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих трех составляющих.

Но для начала вспомним, что об обгоне говорят правила дорожного движения. В главном для всех водителей документе написано, что обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, связанное с выездом из занимаемого ряда. Если разбирать «на пальцах» такое определение, то получится, что на практике обгон выглядит так: обгоняемое авто отклоняется в сторону от своего прямолинейного движения и занимает соседнюю полосу, затем транспортное средство движется какое-то время рядом с обгоняемым авто и, опережая его на безопасное расстояние, занимает полосу впереди обгоняемого автомобиля.

Но прежде чем приступить к обгону, водитель должен оценить степень безопасности предполагаемого обгона и определить для себя его необходимость. При чем первое условие должно быть главнейшим. И решившись на обгон, водитель должен четко знать, что ему хватит времени для того, чтобы осуществить его в безопасной для всех участников движения обстановке, а не в мыслях о том, что он спешит на встречу. Жизнь главнее даже самых важных встреч.

Другое немаловажное условие: состояние дороги во время осуществления обгона. Конечно, по умолчанию следует, что обгону не должны мешать какие – либо преграды, и в виде других автомобилей и в виде заградительных конструкций. К тому же на специфику самого маневра могут повлиять погодные условия и тут необходимо помнить о правилах езды по мокрой, сухой или скользкой трассе, а также в ночное время или в ситуации плохой видимости на дороге (туман). Необходимо помнить, что при видимости менее 300 м выезд на встречную полосу движения небезопасен и запрещен.

Кроме того, если вы решили идти на обгон, подумайте, так ли он необходим в данной ситуации. Может оказаться, что, обогнав сейчас, вам через несколько метров придется остановиться на светофоре. В таком случае, благоразумнее и безопаснее оставаться в своем ряду.Правила для обгоняющего

Перед началом маневра водитель должен предупредить участников движения о своем намерении совершить обгон. Для этого заблаговременно необходимо включить указатель левого поворота и выдвинуться немного из своего ряда. Это нужно для того, чтобы оценить дорожную обстановку, увидеть, что для совершения обгона нет никаких препятствий.

Сам же маневр можно совершать как на одинаковой с обгоняемым авто скоростью, увеличив ее в момент обгона, такой способ приемлем тогда, когда обгоняемый автомобиль движется на небольшой скорости. Но возможно также обойти ТС, уже набрав необходимый скоростной режим. Для водителя при маневре важно правильно сместить свой автомобиль влево, при этом не стоит забывать, что обходить авто нужно на расстоянии не меньше одного метра.

Нельзя обгонять и на выключенной передаче (т.н. движение накатом), это в разы повышает аварийность. В случае если водителю будет нужно экстренно увеличить скорость, он будет терять драгоценное время на переключение передач или перезапуск двигателя. Для водителя также важно по завершении маневра плавно войти в ряд движения и стать перед обогнанным автомобилем. Резкое вхождение в ряд может также сповоцировать аварийную ситуацию.На что особенно важно обратить внимание и о чем не забывать

Включенный левый «поворотник» обязательное при обгоне правило. Большинство аварий происходят по вине тех, кто пренебрегает таким правилом и не удосуживается предупредить участников движения об изменении траектории езды своего авто. И конечно обгон с соб

Опасный маневр: как правильно совершать обгон ...

Опасный маневр: как правильно совершать обгон. ugibdd mo ... Джип вышел на обгон при нулевой видимости на трассе. - Duration: 2:02.

tomnosti.info