На сколько ампер ставить аккумулятор 60

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

В теплое время года двигатель машины можно завести с помощью аккумулятора, заряд которого полон лишь наполовину, а вот что касается минусовой температуры, то емкость аккумулятора стает в два раза ниже. Пусковой ток во время запуска мотора становится больше из-за того, что смазка внутри слегка загустела, и если вовремя не поставить аккумулятор на зарядку, то машина может и не завестись. Поэтому до прихода отрицательных температур в осенний и зимний период, необходимо поставить аккумулятор на зарядку, чтоб его заряд составлял все 100%.

Многие автомобилисты часто задают вопрос: сколько заряжать автомобильный аккумулятор 60А/ч? В этом мы сейчас и попробуем разобраться.

Как работает АКБ

Прежде чем заряжать автомобильный аккумулятор, нужно разобраться с принципом его работы, а именно понять, что значат эти цифры – 55А/ч или 12 В. Для многих автомобилистов не совсем понятно сколько ампер в аккумуляторе автомобиля и сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора.

  1. А/ч означает, сколько отдает ампер за один час батарея, то есть это значение является емкостью. К примеру, если аккумуляторная батарея (АКБ) 55А/ч, то она отдает 55 ампер за 60 минут, при меньшей нагрузке количество передачи становится в два раза ниже.
  2. Напряжение – оно равняется приблизительно 12 вольтам, а если быть максимально точным, то 12,7 вольт.

При напряжении с таким значением можно с уверенностью говорить, что батарея заряжена ровно на половину, но с таким показателем вполне можно ездить. Если машина находиться в исправном состоянии и генератор хорошо ее заряжает, то напряжение будет довольно быстро восстанавливаться.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При показателях менее 12В батарея будет иметь плохой заряд, а это означает, что свинцовые пластины внутри начнут сульфироваться, и АКБ разрядиться еще больше, поэтому нужно его подключить к электросети до полной зарядки.

Как устроена аккумуляторная батарея

Такие устройства бывают нескольких типов, соответственно, заряжаться аккумулятор автомобиля должен по-разному.

Необслуживаемый АКБ

Внутри таких приборов находятся запаянные электролиты, которые ни при каких обстоятельствах оттуда не выпарятся. Если из электролитов образовывается пар, он переходит в состояние конденсата и оседает на стенке, а потом снова превращается в электролит. Такой тип можно назвать абсолютно удобным, ведь нет необходимости снова и снова пополнять уровень.

Обслуживаемый АКБ

Устройства такого типа начинают уходить в прошлое, они имеют не герметичный корпус, в связи с чем электролиты имеют возможность испаряться и снижать уровень. Такое устройство проблемное, так как в уходе и зарядке нужны специальные знания и умение.

Как правильно заряжать батарею 60А/ч в домашних условиях

Перед тем как заряжать аккумулятор, необходимо его подготовить и проверить на исправность всех элементов. Дальше нужно сделать следующее:

  • Провести удаление всего конденсата, остатков окиси или грязи с контактов. Достаточно взять влаговпитывающую салфетку, смочить ее в содовом растворе, и протереть поверхность проводков. Таким образом, можно добиться чистоты, что является немаловажным фактом. Проникновение грязи внутрь АКБ может произойти при демонтаже крышки, что поспособствует поломке батареи;
  • После очистки необходимо открутить все крышки, проверить, сколько электролитов находится внутри – при непокрытых платинах следует влить дистиллированную воду, иначе батарея сломается вследствие нагревания и осыпания свинцовых пластин;

Также важно произвести замер плотности электролитов. Напомним, что для исправного АКБ они должны быть не менее 1,26-1,30 г/см3.

После того, как всю подготовительную работы вы подвели к концу, нужно заряжать аккумулятор автомобиля. Но прежде чем это сделать, следует определиться, какой будет зарядка – постоянным током или постоянным напряжением?

Как полностьюзаряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Минусовая клемма АКБ присоединяется к минусовому заряднику, плюсовую клемму – к плюсовому заряднику. Все используют именно такой вариант зарядки, так какток аккумулятора автомобиля является важным параметром, количество ампер нельзя превышать, или занижать, это чревато негативными последствиями для батареи.

Что касается напряжения, то выше номинального его нельзя превышать. Заряжать аккумулятор автомобиля нужно зарядным устройством, которое дает не больше 13,9 – 14В, именно такое количество вольт АКБ принимает от генератора. Только в таком случае можно зарядить батарею, при напряжении ниже 12В – заряда не будет. Если заряжать аккумулятор большим током, его попросту можно испортить, и на зарядку будет уходить все больше времени каждый раз.

Оптимальное напряжение – это 10% от всей емкости аккумуляторной батареи.

  • Если у вас 55А/ч, то заряжать аккумулятор током нужно не менее 5,5А;
  • Зарядка аккумулятора 60А/ч осуществляется при 6А;
  • При 70А/ч – 7А;
  • Зарядка аккумулятора 100А/ч – 10А, и так далее.

При полностью разряженной батареизарядка аккумулятора автомобиля осуществляется 10 часов.

Заряжающее устройство при помощи напряжения

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Током заряжать аккумулятор 60А/ч не сложно, но более популярным является способ зарядки при помощи напряжения. С помощью такого устройства можно зарядить необслуживающийся АКБ, потому что у вас не будет возможности наблюдать за тем, как кипят электролиты, или как они выделяют газ. Именно поэтому правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 а/ч следует при помощи того устройства, в котором есть автоматическая регулировка напряжения и ампераж.

Так, напряжение варьируется от 13,7 до 14,6В, чем выше оно будет, тем скорее зарядиться батарея. Надеемся, мы дали ответ на вопрос: долго ли заряжать аккумулятор автомобиля, и смогли более подробно донести до вас информацию о процессе подготовки и зарядки АКБ.

motorstory.ru

на сколько ампер ставить аккумулятор

 

 

 

 

Как и сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля постоянным током. Существует два способа заряжать АКБ: постоянным током и постоянным напряжением (имеется ввиду неизменность значения электрической величины). Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор? Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 . Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Амперчас Общие правила зарядки любых аккумуляторных батарей следующие: в помещении, где заряжается аккумулятор автомобиля, должна быть хорошая вентиляцияТак сколько же ампер можно подать на клеммы, чтобы не причинить вреда? Как пользоваться зарядником? Заряжаю аккумулятор. Его мощность 12 В. Подключила к розетки. На сколько ампер надо ставить регулятор тока? На 40, 60 или на 0? Одни люди утверждают, что надо ставить АКБ той ёмкости, которая стояла изначально.Разница составляет 60 ампер -- именно столько остаётся доступно для зарядки аккумулятора. на скольких амперах заряжать аккумулятор. зарядка аккумулятора автомобиля сколько ампер. сколько времени надо заряжать аккумулятор. Заряд постоянным током ( от стационарного источника) Доводит АКБ до кипения и 100 степени заряда. Этот режим можно разбить на два.на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. Жаль что вы не написали какое напряжение сейчас на вашем аккумуляторе, мой совет ставьте на зарядку в режиме автомат, в этом режиме зарядное само определит сколько нужно подать на аккумулятор ток в амперах. Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор? Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 . Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Амперчас Замена электролита в автомобильном аккумуляторе. Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор.На видео видно, у Вас АКБ кальциевый 60Ah, а для него нужно ток заряда 7 ампер и напряжение 16.1-16,4 вольта.

Ждем столько сколько требуется - потом еще ложку. Если запихивать и запихивать в ребенка еду, не давая ему опомниться, сами понимаете!Оно имеет мозги и правильно ли оно заряжает аккумулятор 60 ампер? Или gys tcb 120? То есть на 4 амперах сколько?. на сколько ампер нужно поставить на сколько ампер нужно поставить заряжаться неразборный аккумулятор но лучше ставить Сколько заряжать аккумулятор? 4/22 usb на штатных Сначала в районе 5 ампер, про недельную зарядку не Какой ксенон лучше ставить: актуальный обзор. Что лучше галоген или ксенон.Сколько часов надо заряжать аккумулятор?В таком случае, как только зарядный напряжение достигнет 15 Вольт, зарядный ток уменьшают еще в два раза, то есть до 1,5 ампер для батареи 60Ач. Евгений. смотря на сколько Амперчасов у вас аккумулятор стоит. Императрица.главное не ампераж, а вольтаж, желательно не более 14 вольт, а уж сколько там будет ампер, зависит от разряженности акб.

Имеется зарядное устройство (еще времен СССР) - нужно зярядить севшую АКБ - какое значение Ампер и Вольт нужно выставлять и сколько часов держать? Зарание благодарен за ответы !!! Сколько заряжать автомобильный аккумулятор? Почему АКБ разряжается?Заряжают автомобильные батареи силой тока, численно в амперах равной 1/10 объема заряжаемого аккумулятора. При пуске двигателя стартер расходует одно и то же количество энергии не зависимо от того на сколько А/ч стоит аккумулятор, опять не будемваз 21110 у него генератор номинальной мощностью 98ампер самою большую емкость акб допускают и то уже с натяжкой 62а/ч если ставить Для батарей 55 и 60 Ач это будут значения 2.75 и 3 Ампера соответственно. Чем меньше ток, тем глубже заряд. В этом случае время до полной зарядкиТакой аккумулятор нужно ставить на зарядку. Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор? На машину можно ставить аккумулятор ЛЮБОЙ емкости - лишь бы он влез под капот чисто физически. Он всегда будет заряжен, как положено, иСтартёр «абсолютно не в курсе», сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его «интересует» лишь то, что надо ему. Для того, чтобы зарядить аккумулятор 55 Ач, надо ставить при зарядке 5А (55:105,5 (примерно 5)), т. к. аккумулятор обычно разряжен не полностью. Заряжаем в течении 10 часов. Ампер и часы Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ач то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа.На сколько ставить заряжать? Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда Сколько нужно заряжать аккумулятор.К примеру: если аккумулятор имеет емкость 80 ампер-часов, то силу тока необходимо выставить на уровне 8 Ah. August 18, 2014. 13:43. На сколько ампер ставить и сколько нужно заряжать аккумулятор? 3 комментар.Я треть от емкости ставлю. davis199008. August 18, 2014. 14:38. я заряжал 2 ампер током пока акум не нагреется). Зарегистрироваться. Включил в сеть устройство для зарядки АКБ и выставил 15 ампер, спустя 4-часа стрелка понизилась до 12 ампер.Откручивать крышки на АКБ не сталДа, все верно было сказано, ток зарядки приблизительно ставим равным 10 от емкости АКБ. Сколько заряжать аккумулятор постоянным током? Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов.То есть, при обычной зарядке 4 амперами, не ставьте ток Интересно, на какое положение переключатель ставить? То есть на 4 амперах или 6 амперах???1. Уже долил!!! А норма, это сколько? 1.

1 если я доливал дистилированую воду, нормально? [Архив] Сколько заряжать аккумулятор? Техническое обслуживание и эксплуатация.Я ставлю два раза за зиму на ночь порядка 7Ампер. И пока все в норме. на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. Ну почему же. Щелочные никель - кадмиевые заряжаются током 0,25 Q ( емкость АКБ). Все таки путают заряд при постоянном токе и. Руководство по правильной зарядке автомобильных аккумуляторов своими руками - 60 Ампер час.То есть, правильным будет установить ток в 6 Ампер при зарядке батареи в 60 Амперчасов. 6 ампер? и по времени сколько заряжать? пока стрелка до нуля не опустится или по часам?Ставь ампера 4 и гоняй часов 12.Аккумулятор Арктик 62 а/ч. 4 года. 30 декабря поставил машину на стоянку, минус отключил. К утру аккумуляторы обычно начинали потихоньку "кипеть", а ток поднимался до нескольких ампер.А сколько там выдаёт в амперах никогда не задумывался. Обычно ставил на ночь, к утру лампа заряда уже еле светит. 1 это означает, что аккумулятор 60 амперный заряжать 10 часов током в 6 ампер!!! Но при таком токе кипеть будет мама не горюй, поэтому я заряжал меньшим током и обычно на ночь ставил. Генератор выдаёт ровно столько тока, сколько ожидают устройства сети. Исходя из этого, понятно, что до пары ампер также хорошо выдадут генераторы на 35 А, или на 200 А. Понятно, что можно ставить какой-угодно аккумулятор на совершенно любой автомобиль, все будет Только после этого можно будет ставить устройство на зарядку.К примеру, если емкость прибора составляет 60 Ач, то сила зарядного тока должна составлять не более 6 Ампер.3 Сколько времени необходимо заряжать АКБ? При зарядке аккумулятора происходит Как правильно практически зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер и 55 ампер.По значению напряжения на выводах батареи можно сделать вывод о состоянии заряда, беря данные из таблицы Думаю генератор на сколько рассчитан выдавать — то и будет, не зависимо какой емкости АКБ.Я знаю что существую реле для развязки аккумуляторов и тому подобное я буду ставить силовое реле на 200 ампер что бы дополнительный акб отключать что б они не Данный туб имеет ключевой момент — на сколько ампер ставить заряжать аккумулятор автомобиля. Все материалы на сайте можно смотреть бесплатно, без регистрации и в хорошем качестве. Сколько стоит диагностика двигателя и устранение ошибки. 09.06.2014.Александр, на 12 ампер , у меня зарядник на 6 и 12 , ставлю на 12 сутки стоит полностью заряжен , больше сутока не к чему держать. на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. зарядка аккумулятора сколько ампер. до каких параметров заряжают акб. как зарядить машинный акамулятор на 60 ам. В современных аккумуляторах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз уменьшить зарядный ток наполовину - до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч). Сколько обязан демонстрировать заряженный аккумулятор ампер? При покупке свежего аккума автовладельцу рекомендовано пристально учить данные, заявленные изготовителем. Как заряжать аккумулятор автомобиля. Обычно выставляют силу тока, равную в амперах десятой части от емкости батареи в Ah. То есть, батарею с емкостью 55 Ah заряжаем током 5,5 А. Вычислить, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля таким током довольно просто емкость АКБ делим на силу тока, и Сколько заряжать аккумулятор постоянным током? Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов.То есть, при обычной зарядке 4 амперами, не ставьте ток более 5,5 ампера. Итак: Ампер и часы Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ам/ч то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа.Он ставил на 60Ам/ч вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея сколько примерно по времени ставить акб на зарядку? на ночь хватит при токе 3 ампера? акб 60 ам/ч.Хватит. Если аккумулятор старенький, то желательно поставить на сутки, с током 1-1,5 А. Смотря на сколько разряжен аккумулятор! С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понятьВеличина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться.2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети Этот тип батарей предполагает использование при зарядке силы тока, равного 10 процентам от емкости аккумулятора. Проще говоря, если мы заряжаем АКБ, емкость которой составляет 60 А/ч, то оптимальное значение силы тока равняется 6 ампер. На аккуммуляторе обычно пишется ёмкасть батареи в ампер часах. Как правило в руководствах пишут, что заряжать аккуммулятор требуется током 10 часового разряда.Смотрите также: Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Недавно написанные:

talhenleftdihe.cf

На сколько ампер ставить аккумулятор 60 – Telegraph

На сколько ампер ставить аккумулятор 60

Скачать файл - На сколько ампер ставить аккумулятор 60

Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek. Вход через Войти как пользователь. Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:. Многие начинающий автовладельцы задаются вопросом — как правильно и сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Но, невозможно дать точный ответ на данный вопрос, ведь все очень индивидуально, а разновидностей аккумуляторов и зарядных устройств — великое множество. Поэтому, стоит внимательно изучить все правила зарядки автомобильных батарей, и самостоятельно определиться с необходимым временем зарядки, конкретно в Вашем случае. А точнее, кому будет интересно, могут перейти по ссылкам на статьи: Данные процедуры, позволят продлить жизнь батареи и улучшат его работу. А также, обезопасят от окончательной порчи при неправильном заряде. Поэтому, желательно уделить несколько минут для подготовки к процессу заряда. Каждый аккумулятор, разрядившийся в процессе эксплуатации или в процессе хранения, необходимо очистить от накопившейся пыли и грязи, а также очистить клеммные контакты от окисления. Токовыводящие элементы, проще всего очистить применяют наждачную бумагу, что позволит быстро вернуть пропускную способность к номинальному значению. Стоит отметить, что электролит должен покрывать свинцовые пластины полностью и иметь чистый и прозрачный вид. Если уровень электролита ниже верхней точки пластин, то можно долить дистиллированной воды до необходимого уровня. Если электролит оказался очень грязным, то желательно его заменить на новый, но соблюдая все меры безопасности. Ведь электролит в автомобильных аккумуляторах — это раствор серной кислоты, являющаяся очень токсичным веществом, способным вызвать химические ожоги на поверхности кожи, и особенно на слизистых оболочках. Также, перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, желательно выкрутить пробки если имеются. Это спасет батарею от возможного разрыва из-за скопления газов, выделяющихся в процессе заряда. После подготовительных работ, можно подключать зарядное устройство. Но стоит внимательно отнестись к полярностям и подключать провода, строго в соответствии токовыводящим контактам. То есть, провод от зарядного устройства с положительным контактом, необходимо подключать только к положительной клемме аккумулятора. Иначе, Вы полностью повредите батарею, и она не будет подлежать восстановлению. Только после подключения зарядного устройства к батарее, устройство включается в электрическую сеть. После полной зарядки, батарея отключается от зарядного устройства в обратном порядке. И устанавливается в автомобиль с соблюдением полярностей клемм, иначе, можно испортить электронику автомобиля. Стоит отметить, что на данный момент существует два вида зарядки автомобильных аккумуляторов. Вся разница заключается в том, что батарея заряжается постоянным напряжением, или постоянной силой тока. Но второй вариант более распространен и чаще всего встречается в современных зарядных устройствах, а мы разберем подробнее два способа. Но все равно, это интересная тема для саморазвития, и может пригодиться в непредвиденной ситуации, когда придется заряжать свой аккумулятор самодельным ЗУ, доставшимся от дедушки. Для батареи, получившей глубокий разряд, применяется двухступенчатый этап зарядки. И зарядка продолжается до достижения напряжения на токовыводящих клеммах аккумулятора значения в 14,4 вольта. Затем, сила тока понижается в два или три раза, и зарядка батареи продолжается до появления обильного газовыделения из всех банок. Это будет означать, что автомобильный аккумулятор получил максимальный заряд, и дальше заряжаться не будет. Полный заряд можно определить таким-же способом, как и в первом случае. Будьте осторожны, и во избежания выхода из строя аккумулятора, необходимо следить за температурным режимом, и не допускать перегрева выше 45 градусов по Цельсию. Если температура поднимается до такого уровня, то стоит снизить силу тока и дать остыть батарее. А теперь ответ на вопрос по времени заряда — аккумуляторная батарея, находящаяся в глубоком разряде, может заряжаться от 12 часов до пары дней, в зависимости от состояния, емкости, мощности зарядного устройства, температуры окружающей среды и многого другого. При этом, отсутствует опасность повредить аккумулятор. Сам принцип заряда заключается в том, что зарядное устройство подает на батарею постоянное напряжение постоянного тока, и удерживает его на уровне 13,,4 вольт. При этом, сила тока регулируется автоматически, в зависимости от уровня заряда, температуры электролита и других условий. Ведь, для полной зарядки, требуется повысить напряжение до уровня ,5 вольт. Что касается времени затрачиваемого на зарядку аккумулятора, то здесь все выглядит отлично. К стати, именно такой способ зарядки используется в автомобиле. При работающем двигателе, генератор вырабатывает постоянное напряжение около 14,4 вольт, которым и заряжается батарея. Но для удобства и безопасности процесса заряда автомобильного аккумулятора, лучше воспользоваться вторым методом и перестать переживать за правильность процедуры, и конечного результата. Что такое катализатор или каталитический нейтрализатор Как устроена топливная система дизельного автомобиля Как и какой автомобильный компрессор выбрать Что делать если украли российские или иностранные номера? Купить авто Каталог Автоновости Отзывы Фото Видео Автоприколы Автосалоны Тест - драйв Суперкары Тюнинг Реклама на сайте. Купить авто Каталог Автоновости Отзывы О проекте Фото Видео Автоприколы Автосалоны Тест - драйв Суперкары Тюнинг Реклама на сайте Регистрация для автосалонов CarsWeek.

Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Ткемали иначе 5 букв сканворд

Стелить линолеум наливной пол

Как заряжать аккум? сколько ампер ставить? - обсуждение на форуме - НГС.АВТО

Бланк платежки за квартиру

Красный яр томская область

Как дома сделать шугаринг самой себе

Схема приготовления рыба под маринадом

Как долго следует заряжать автоаккумулятор зарядным устройством?

Пустыня сахара на карте африки на русском

Сколько получает депутат муниципального образования

Расписание поездов брест самара

Сколько нужно заряжать аккумулятор

Ходовые огни лед

Не работает кондиционер на паджеро 4 причины

Мужчина без бороды сонник

telegra.ph

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 А

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 А/ч

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам ), покупают новые (главное правильно выбрать полярность ) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты . Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер/час и 12 Вольт.

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ам/ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить! Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде », это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки .
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК . Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 Ам/ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ам/ч вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК . Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ам/ч?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Добрый день!Всегда с удовольствием и интересом читаю Ваши статьи и практически всегда все понятно. Но тут другой случай.Вы пишите про зарядку постоянным напряжением, при этом «Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%Третий час – еще ниже, около 7 – 8%Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.»

Так оно постоянное или падает? Или же падает все таки сила тока?

Вот у меня сейчас как раз стоит на зарядке аккумулятор. Необслуживаемый. На заряднике регулятор силы тока заряда есть. Я делаю вывод, что напряжение у тока заряда постоянное. Согласно инструкции, когда ток на шкале амперметра упадет до 0 или около того — аккумулятор заряжен. Все верно?

Евгений. напряжение скорее всего остается постоянным, около 14,4В (в некоторых зарядниках даже немного вырастает, были случаи до 16В), вот только сила тока падает, она напрямую зависит от заряда аккумулятора. То есть:Первый час — напряжение 14,4В, ток может быть больше 10% от наминала, то есть — если у вас аккумулятор 55 А/ч — может подаваться около 10А (и даже больше я видел около 20А)Второй час — напряжение 14,4В, ток переходит в более щадящий режим, потому как нельзя долго заряжать большим током, например — 5,0 — 7АТертий час — 14,4В, ток еще ниже, зарядник видит «наполняемость» аккумулятора и убавляет мощность зарядки, пусть будет около — 3 — 5АЧетвертый час еще ниже — ток 1,5 — 2АПятый может опуститься до — 0,2А!Время может сильно отличаться от заряда вашей батареи, возможно будет шесть часов, или даже семь! Но суть остается той же! Со временем ток падает!

Для того чтобы понять как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, нужно разобраться, какие вообще бывают методы зарядки аккумулятора. Существует три метода постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. По своему влиянию на батарею эти методы не различаются.

Существует теория что закачивать в аккумулятор необходимо 1,1 от номинала это связано с некоторыми потерями на разогрев и химические процессы в аккумуляторе. Следовательно для полной закачки аккумулятора ёмкостью например в 55 А/ч необходимо заряжать током 5,5 А не 10 часов а 11 часов.Также в процессе зарядки постоянным напряжением, падение тока автоматически происходит из-за того что, по мере зарядки (восстановления) АКБ напряжение на нём увеличивается и стремится сравняться с напряжением зарядника, а внутреннее сопротивление АКБ (зависит от многих факторов, технологии изготовления, степени изношенности АКБ и т.д.) почти не меняется, следовательно ток в цепи будет уменьшаясь стремиться к нулю.

Вообще то коэффициент 1,1 достижим только при идеальных условиях в начале зарядки. К концу он может достичь 2 и более. Реально, чтобы закачать в полностью разряженный 55А/ч аккумулятор при токе 5,5А нужно более 15 часов, а по некоторым источникам даже больше, вплоть до 20 часов.

Оставить комментарий или два

http://avto-blogger.ru

legkoe-delo.ru