Настройка автомагнитолы


Настройка звука магнитолы: Pioneer, JVC, Sony, Mistery

Итак, вы купили новенькую магнитолу популярной модели – под стать вашей красавице Skoda или Mazda. Возможно, вы видели хвалебный отзыв в журнале или послушали советов друзей, или консультант утверждал, что это лучшая модель в магазине. Так или иначе, вы установили магнитолу и решили проверить звук.

Настраиваем звук

Но вместо приятных басов из динамиков раздается похрипывание, а на высоких нотах магнитола и вовсе свистит. Что же, получается, все добрые слова о магнитоле были ложью? Не спешите с выводами. Чем сложнее модель, тем больше в ней возможностей для настройки. Чтобы насладиться качественным звучанием дорогого оборудования, придется сначала подкрутить несколько параметров.

Настройка магнитолы Pioneer

Пионер – одна из лучших фирм-производителей магнитол для автомобилей. Покупая модель из средней или высокой ценовой категории, можно не волноваться за качество звука в вашей Mazda. Гибкая настройка звука на магнитоле Пионер позволяет «подкрутить» ее под любые параметры.

Покупая Пионер, учитывайте, что калибровке поддаются только автомагнитолы, начиная с модели 3100 и выше. Магнитолы с названиями, начинающимися на 1 и 2 – это низший ценовой сегмент, «эконом». За небольшие деньги вы получите пустую оболочку с фирменным логотипом Pioneer, способную работать только в диапазонах, предустановленных производителям. Зато такие магнитолы не придется настраивать.

Для настройки автомагнитолы Пионер пройдите следующие шаги:

  1. Выставьте громкость по крайней мере до 30, чтобы слышать частоты, на которых хрипит звук.
  2. Выйдите в меню настроек, затем – в Аудио. Переходите к FADER\BALANSE. Заводская установка – 0 по обоим параметрам. Поставьте FADER на +15.
  3. Вернитесь в Аудио. Найдите настройку HIGH PASS FILTER и нажмите на нее, чтобы получить надпись HPF OFF. Это заводская настройка. Смените значение до 50, выйдите из меню настроек и проверьте звучание. Если все еще слышны искажения, возвращайтесь к HIGH PASS FILTER и поднимайте значение, пока не получите приятный звук. Если у вас маленькая акустика (13 см), то оптимальным значением будет 110-115. Для 16 см хватит 80.
  4. Отключите магнитолу. Теперь зажмите кнопку включения и не отпускайте, пока не загорится дисплей. Вы перешли в предварительные настройки Pioneer. Как должен выглядеть этот режим, можно посмотреть на фото.
  5. Найдите параметр SW Control. Переключитесь на значение REAR SP SW. Вы включили возможность настройки задней акустики.
  6. Включите Pioneer в нормальном режиме. Переходите в настройки аудио, затем откройте SW SETTING1. Выбирайте поочередно параметры NORMAL и REV и оставьте тот, который дает лучшее звучание. В автомобилях Mazda лучше звучит режим реверса, но в машинах других марок нормальный режим может давать оптимальный результат.
  7. Выходите обратно в Аудио и ищите параметр SW SETTING2. Подавляющее большинство динамиков современной автоакустики имеет овальную или близкую к овальной форму. Для них подойдет диапазон 50 HZ. Такая настройка позволяет подчеркнуть басы и придать им мягкость. Если результат вас не устраивает, вы можете поэкспериментировать с настройкой.
  8. Возвращайтесь в Аудио и переходите к параметру LOUDNESS. Он контролирует уровни частот на минимальной громкости

После этих операций ваш Пионер будет полностью подготовлен к воспроизведению музыки в любом стиле. Настройка звука магнитолы Pioneer может быть произведена и на более тонком уровне. Но разница в дополнительных параметрах будет интересна только меломанам, различающим тончайшие нюансы звука.

Настройка магнитолы JVC

JVC – это «промежуточная» марка, проходное звено между топовыми Sony и Пионерами с их сложными настройками и Mystery, любимыми в народе за то, что настраивать там нечего. С одной стороны, они выдают качественный, глубокий звук. С другой стороны, они не менее дружелюбны к пользователю, чем вышеупомянутая Mistery.

Начать пользоваться JVC очень просто. Нужно определиться, нужна ли вам магнитола с индивидуальными настройками. Аппаратная часть JVC выполнена достойно, поэтому в большинстве случаев потребности в глубокой калибровке нет. Выберите функцию «Easy» и укажите размер ваших динамиков. Умная техника сама подберет нужные параметры.

Если же вы все-таки решили настраивать магнитолу самостоятельно, то начните с этих опций:

  1. DSP. Выбор схемы строения акустическому полю. Позволяет скорректировать слышимость аудио, сделав звук доступным для всех пассажиров в салоне.
  2. EQ. Эквалайзер в пять полос. Можно настроить звук по вкусу или выбрать одну из «умных» установок для различных музыкальных жанров.
  3. Digital Track Expander. Звук сжатых треков может иметь низкое качество. Этот параметр позволяет «подтянуть» их, придав композициям объемное звучание.

Настройка звука магнитолы JVC инициируется системой автоматически уже с первого включения. Это преимущество JVC, которого лишены, как ни странно, не только простенькие Mistery, но и продвинутые Sony. На автомате будет выстроено донесение звуковой волны. Система редко ошибается, поэтому не стоит самостоятельно пытаться корректировать эти параметры, если вы только не относитесь к тем, кто ценит «домашний» звук (и знает, что крутить, чтобы на него выйти).

Звук в магнитолах других производителей

Если вы хотите узнать, как хорошо может звучать магнитола Sony или Alpine, то смотрите на цену. Самые дешевые модели будут иметь так же мало настроек, как Mistery или Пионеры низшей ценовой категории. У Alpine таких моделей немного, поэтому ошибиться сложно. Настраивая качественную магнитолу, ориентируйтесь на следующие параметры:

  • Высокочастотный фильтр. Чем выше показатель, тем выше играет магнитола.
  • SW. Включите сабвуфер и выберите режим его работы.
  • Эквалайзер. Переход к настройкам часто обозначается как eq-mode. Настраивайте каждую частоту на свой вкус или выберите одно из автозначений.
  • Настройка сцены через T.Corp. Во многих топовых моделях существуют предустановленные значения на выбор.

Если же у вас Mystery, то магнитола будет готова к работе сразу же после подключения. Настройка звука магнитолы Mystery MMD 3011C v2n10, одной из самых популярных моделей у данного производителя, сводится к выбору звукового режима («поп», «рок» и т.д.). Mystery постарались максимально упростить жизнь своих клиентов. Вы можете покопаться в простеньком эквалайзере, поиграть с басами, но в конечном итоге звучание особенно не изменится.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

1avtozvuk.ru

Учимся настраивать Пионер

Внимание! На сайте есть обучающие видео-ролики по настройкам магнитол.     Это здесь…

И так, Вы стали счастливым обладателем магнитолы «Pioneer». Вы купили его, потому, что на слуху название бренда, или потому, что у друга стоит такой, или же в магазине продавец консультант очень нахваливал… . Вам установили его в тюнинговом центре, а может Вы и «сами с усами», ведь казалось бы аудио-подготовка в современном автомобиле присутствует с завода, что там сложного фишку подоткнуть… .

Включили, крутнули рукоятку громкости, и услышали из динамиков хрипы…, м-да, что-то не то, обманул продавец. А «Пионер» — то похрипывает, а может колонки подсунули слабые?…

Не торопитесь делать выводы. Начнем настройку, для того, что бы реализовать все возможности этого аппарата.И первое, что надо сделать — это проверить возможности приобретенных передних динамиков и, подстроив встроенным фильтром частоту среза, уйти от искажений по фронту.

Для примера будем использовать довольно популярный на сегодняшний день аппарат «Pioneer DEH 3100» или более старшие модели. Надо сказать, что не все модели Пионеров имеют в базе  нужные настройки. Аппараты низшей ценовой категории, модели , первые цыфры которых 1, 2, а так же 11, 21 и так далее — пустые, как барабан. Это бюджет, и многого от них требовать не надо. По деньгам и функционал. А вот начиная с модели 3100 (это касается модельного ряда прошлого года) — мы имеем все для экспериментов.

Немного о возможностях джойстика. Рукоятка может наклоняться вправо, влево, вверх, вниз и утапливаться в центр.

Делаем уровень громкости примерно 30 единичек, даже если при этом передок явно похрипывает, нажимаем на рукоятку джойстика по центру и попадаем в меню настроек. Их достаточно много, но не переживайте, пока нам нужен только один пункт, вращая джойстик вправо или влево находим пункт «Аудио», нажимаем на джойстик еще раз, и, вращая рукоятку,  ищем упоминание о баллансе и фадере.

Вот оно: FADER\BALANSE. Нажимаем на джойстик. Получаем надпись: FAD    0,   BAL     0. Могут быть другие цифры, если ранее была произведена какая-то настройка.Наклоняя джойстик вправо  мы перемещаемся  из меню Фадера в меню Балланса. Вращая же джойстик мы собственно и производим регулировку этих параметров. При этом актуальное меню начинает мигать. Переводим Фадер в положение +15. При этом мы весь сигнал подаем только на переднюю акустику, что бы тыл не мешал нам отстраивать фронт.Все, можно настраивать частоту среза. Наклоняем джойстик влево и выпадаем из меню фадера в основное меню аудио настроек. ( надо уточнить, что всегда при наклоне джойстика влево мы выходим из актуального меню в основное.Вращаем джойстик для поиска настроек фильтра пердней акустики. Вот оно: HIGH  PASS FILTER. Нажимаем на джойстик , утапливая его и, получаем      HPF        OFF.  Это означает, что фильтр выключен и на переднюю акустику идет весь сигнал, весь диапазон, что конечно же приводит к искажениям. (Это касается акустики малого размера и малой мощности, как правило на фронт устанавливается именно такие динамики — размер 13 см.) Но даже при динамиках размера 16 см.  эта настройка необходима.

Утапливаем джойстик и надпись меняется. Теперь это HPF        50. И опять уточнение: Цифра может быть другой, если этот параметр уже настраивался.  Цифра говорит о том, что сейчас на фронт будет идти сигнал, нижний предел которого ограничен частотой 50 герц (это практически сабовая частота и, естественно, не каждый динамик с ней справится). Для выхода из меню используется кнопка BAND, распологающаяся слева внизу. Нажимаем на нее и , выпадаем из меню настроек. Вращая джойстик, то есть добавляя громкость, можем проверить уровень искажений.Результат не понравился? Тогда заходим опять в меню фильтра и, вращая джойстик, меняем цифру на следующее значение и, опять проверяем. Надо сказать, что для акустики размера 13 см, можно смело сразу установить значение фильтра в 100 — 125. Для акустики 16 см, как правило оно должно быть 80.Все , мы получили чистый звук, искажений нет, но и низких частот не хватает и это естественно. Но сейчас мы эту нехватку компенсируем специальным режимом, переведя работу тыловых динамиков в режим саба.

Сейчас мы будем работать в меню предварительных настроек. Есть у Пионера и такое меню. Как в него попасть? Очень просто. Выключите аппарат. Выключили? Теперь нажмите на кнопку включения магнитолы — это верхняя левая кнопка, но не коротко а длительно. Удерживайте ее пока не вспыхнет дисплей. Есть, Вы в меню.

(Небольшое отступление. Почти все эти функции о которых мы будем говорить, всегда присутствовали на Пионерах, только вход в меню предварительных настроек осуществлялся разными кнопками. Иногда это длительное удержание джойстика в утопленном положении. Иногда это удержание кнопки Функции. Почти всегда магнитола должна быть в выключенном состоянии.)

Повращайте рукоятку, проверяя какие пункты присутствуют. Там может быть настройка языка, дискретности шага поиска радиостанций, опции включения дополнительных входов да и много еще чего. Нам нужна надпись SW   Kontrol.Вращаем рукоятку для поиска этой надписи. Есть? Коротко утапливаем джойстик и получаем  REAR  SP     FUL.Надпись говорит о том, что на заднюю акустику идет весь диапазон, а нам нужно, что бы акустика заработала в режиме саба. Вращаем рукоятку. надпись меняется с FULL на SW. Оставьте ее на SW. Все. нажмите кнопку включения магнитолы. Тыла не слышно совсем, но так и должно быть, он только включен в нужный нам режим, но не настроен. 

Теперь нам нужно снова попасть в меню Аудио. Как это делать Вы уже знаете. Вы уже там? Тогда вращаем рукоятку для поиска надписи SW  SETTING1. Нашли? Коротко утапливаем джойстик. Что получили?  SW слева, а вот справа может быть три вида настроек. Это либо NORMAL? , либо REV, либо OFF. Вращая рукоятку мы переходим из одной опции в другую. Ну понятно, что OFF — это выключено, то есть режим выключен. А вот остальные надписи означают, что динамики работают либо в режиме нормальном, когда диффузор работает вверх, либо в режиме реверса, когда диффузор работает вниз. Оставьте  какой то из них. Из опыта,  в автомобилях кузовного исполнения «Седан» предпочтительнее режим Реверса. 

 Включили? Теперь джойстик влево для выхода из настроек. Вращаем джойстик для поиска меню   SW  SETTING2. Нашли? Это следующее меню, если вращать рукоятку вправо. Утопили джойстик и получили вот что: SW    80 HZ    0. Что это означает? А вот что. 80 — это фильтр, то есть какя частота пропускается на динамики. Вращаем, цифры меняются. Если стоит акустика :6*9, то есть овальные динамики, то лучше ограничить этот диапазон 50 герцами. Как правило, при таком срезе мы получаем мягкий сочный бас сабового диапазона. Но Вы можете поэкспериментировать. Дальше, рукоятку вправо и, заморгала цифра 0. Вращаем. Получаем цифры от -6 до +6. Это уровень мощности режима. Проверьте и выберите тот уровень, какой способны воспроизвести ваши динамики без искажений. Настройка сабового режима закончена. Выходите из меню нажатием кнопки BAND , как всегда. Проверьте на разных уровнях громкости как зазвучал тыл и, если необходимо подкоректируйте уровень мощности.

Осталось совсем немного. Тонкомпенсция. Есть такой режим. Найти его легко в том же меню аудио-настроек, вращая джойстик. Надпись будет следующая LOUDNESS. Утапливаем джойстик и получаем слева LOUDNESS   справа три возможных состояния. Низкий уровень, средний, высокий. Что делает эта настройка? Она корректирует уровень высоких и низких частот на малых уровнях громкости. Чем ниже  уровень громкости, тем сильнее влияние. Но, не надо забывать, что при больших уровнях громкости влияние режима почти не ощущается. Чем громче, тем меньше эта коррекция. Оставьте значение HIGT — высокий уровень.

 Ну вот и все, почти. Осталось совсем немного, всего две,  три настойки. Но они уже для меломанов, для людей с музыкальным слухом. Обычному рядовому пользователю ими можно пренебречь. Только необходимо сделать еще одно. Зайти в меню EQ SETTING1. Это там же в аудио-настройках. Утопить джойстик в этом меню. На дисплее будет EQ SETTING и три столбца: регулировка уровня низких, средних и высоких частот. Перемещение по столбцам — это наклон джойстика вправо, собственно регулировка — вращение, как всегда.  Отрегулируйте их в соответствии со своими предпочтениями но,  рекомендация, не превышайте уровень низких частот, как правило достаточно значения 0 — 1.Вы и так получили сейчас хороший, сбалансированный звук. Не надо усложнять жизнь своей акустике. Опять же , если динамики серьезные, то можно и здесь поупражняться в настройках.  Опять уточнение, такие настройки хороши для комплекта: Пионер и 4 динамика. Если стоит усилитель, то настройки немного другие.

Вот теперь ваш Пионер зазвучал как профессиональная машина. И попробуте с этим поспорить… .

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

mgp-avto.ru

Как проверить, прошить и произвести настройку магнитолы в домашних условиях?

Современный автомобиль без магнитолы как человек без голоса. Для некоторых – качественная стереосистема в машине – это признак благосостояния водителя, для других – причина хорошего времяпрепровождения за рулем во время длительной поездки. Но купить технику это лишь полдела. Не последним занятием является настройка магнитолы.

Особенности настройки магнитол

Если вы настроите устройство неправильно, могут возникнуть проблемы. Например, ухудшится качество звука. Столкнувшись с этим впервые, водитель может решить, что приобрел бракованную технику, однако от правильной настройки зависит очень многое.

Стереосистема в машину

Настройка автомагнитолы подразумевает регулировку таких параметров:

  1. Низкочастотная настройка. Чтобы настроить звуки низкой частоты и убрать хриплые шумы, нужно поставить проигрывание звуковых частот на высший уровень. В песне где есть двухуровневые частоты (и высокие и низкие звуки), настраивается только нижняя часть музыкальной композиции. Басы регулируются таким образом, чтобы не было раздражающих фоновых шумов. Если магнитола русифицирована, то разобраться с этим пунктом будет несложно, если настройки на английском языке с этим возникнут незначительные сложности, которые также можно преодолеть без особого труда.
  2. Баланс настройки всех динамиков. Динамики, расположенные по углам салона должны работать сообща и не выбиваться из общего ритма, то есть звучание из каждой колонки должно быть одинаковым. Лучше, конечно, чтобы данный этап был пройден человеком знающим, который отлично разбирается в настройке стереосистемы.
  3. Равномерное рассредоточение сигнала между динамиками. Теперь нужно настроить обе передние колонки, которые находятся по обеим сторонам от водителя. На слух можно сделать это легко и просто. Судя по отзывам, многие автолюбители настраивают свои стереосистемы таким образом, чтобы правая колонка играла несколько громче, чем левая. Но как настраивать – дело каждого, главное, чтобы все было правильно (автор — LOUD SOUND).

Настроенный динамик и в целом магнитолу около двух недель лучше не тревожить громкой музыкой, иначе могут порваться динамики.

Динамики для стереосистемы

Как проверить магнитолу узнаем ниже.

Рекомендации по самостоятельной диагностике

Чтобы убедиться, что все правильно подключено, нужно проверить пару пунктов:

  1. Все разъемы должны быть правильно подключены. То есть проверить мультиметром проверить нужное напряжение на каждом разъеме ISO.
  2. Проверить сопротивление динамиков, сопротивление правого динамика спереди должно приравниваться 4 Омам. К нему подключаются щупы В3 и В4. Точно так же необходимо проверить каждую из колонок.
  3. Немаловажным этапом диагностики устройства является измерение токов утечки. Чтобы узнать значение, можно воспользоваться мультиметром. Токи утечки должны быть не более 300 миллиампер, чтобы снизить возможность саморазряда.
  4. После проверки работы магнитолы, можно приступить к ее настройке.Как прошить автомагнитолу можно узнать ниже.
Автомагнитола Pioneer

Руководство по прошивке и перепрошивке устройств

Прошивка магнитолы дело не такое сложное, как может показаться на первый взгляд.

  1. На сайте производителя необходимо найти свою модель и посмотреть, какое именно стоит программное обеспечение. Возможно, там же можно найти услуги прошивки своей техники. Кроме прочего, нужно учитывать, что в интернете можно наткнуться на различных шарлатанов, которые бесплатные программы продать подороже, да еще и заразить компьютер, на который скачивается ПО, вредоносными программами.
  2. Инструкция по прошивке магнитолы находится также в ее настройках. Возможно, в меню имеются сведения о системе.
  3. Когда есть готовая программа, надо извлечь автомагнитолу из приборной панели автомобиля и подключить ее с помощью USB-порта к компьютеру или ноутбуку. Если на магнитоле нет специального входа можно воспользоваться альтернативным вариантом, например, купить переходник.
  4. После этих манипуляций нужно создать на магнитоле папку и туда загрузить подготовленное заранее программное обеспечение.
  5. Установка не отличается от установки компьютерной программы. Нужно запустить на магнитоле программное обеспечение. Прошивка автомагнитолы займет всего несколько минут.
  6. Если приходится работать со слишком старой автомагнитолой, которая не сможет подключиться к компьютеру и не имеет даже половины свойств современной автомагнитолы, нужно отдать технику специалисту по перепрошивке.

Самое главное — соблюдать полярность динамиков, тогда звук будет чище и громче!

Фотогалерея

На вид эти магнитолы разных марок довольно схожи, но инструкции по настройке, а также их возможности отличаются друг от друга.

1. Магнитола для автомобиля 2. Магнитола Prology DVS-2300 3. Автомагнитола Pioneer

Видео «Аудиосистема: подключение и настройка»

О том, как настроить магнитолу, можно узнать из видео от автора LOUD SOUND.

 Загрузка ...

avtozam.com

Настройка часов в автомагнитоле пионер своими руками

Настраиваем часы на автомагнитоле

Pioneer считается лидером в производстве автомобильных аудио систем в современном мире. Компания продолжает расширять возможности магнитол сегодня, делая их еще более развлекательными и многофункциональными.Пионер предлагает повышенные возможности, лучшее качество для удовлетворения разнообразных потребностей, а также ожиданий современных потребителей, ждущих получения максимальной отдачи от автомагнитолы. Однако перед началом использования устройства, его следует подготовить, а настройка часов в автомагнитоле Пионер является одним из первых этапов работы.На Пионер автомагнитолы настройка часов может быть проведена и своими силами.

Автомагнитолы Пионер и их особенности

Как настроить автомагнитолу пионер

В верхней части рейтинга лучших магнитол находятся устройства Pioneer DEH-P7100BT и DEH-P710BT, предназначенные для качественно оснащенных автомобилей с последними передовыми функциями, включая:

  • За счет этого появляется функция – громкоговоритель, благодаря которой все голоса слышны четко и ясно. Это обуславливается тем, что магнитолы оснащены двойным микрофоном, который отменяет фоновый шум и эхо эффекты.

Примечание: разнообразие громких профилей поддерживается в том числе и HFP, A2DP, OPP, AVRCP, PBAP и AT командами.

  • Распознавание голоса в автомагнитолах Pioneer добавляет удобства для звонков по мобильному телефону. Водители могут просто сказать: «Позвонить» или проговорить номер телефона, и система переведет речь в текст.После этого данная команда будет осуществлена. Естественно, что нужно говорить название контакта именно так, как он записан в телефонной книге.

Настройки автомагнитолы pioneer

  • ITunes пометки. Для этого нужно просто нажать и удерживать поворотный дистанционный переключатель, имеющийся на устройстве Pioneer. Затем — выбирать частоты на FM-радио (с использованием данных RDS, если они есть) или HD радиоканалы (требуется дополнительный HD Radio тюнер).

Примечание. Еще пользователи могут легко передавать песни на подключенный IPOD. С этого устройства на магнитолу также без проблем можно передавать данные.Новый «Tag & Share» дает пользователям возможность «делиться» своими тегами с Ipod другого человека, когда оба устройства подключены через двойной USB кабель.

  • Dual USB входы. Дают большую гибкость, чтобы связать магнитолу с айфонами или другими музыкальными плеерами. В то же время, не обязательно снимать одно устройство, чтобы заменить его другим.

Примечание: обычно USB вход располагается на лицевой панели, но в данном случае создатели сделали еще один вход – с задней стороны.

Функции

Кроме того новые устройства предоставляют своим пользователям такие функции, в зависимости от модели:

  • iPod управление. То есть, компания постепенно переходит от дисков к другим источникам считывания данных. Так, большинство автолюбителей предпочитает иметь в своем автомобиле IPOD.
  • Алфавитный поиск позволяет пользователю быстро прокручивать длинные списки исполнителей, альбомов и песен, обращая внимание только на первую букву в названии файла.
  • IPOD также позволяет пассажирам просматривать и выбирать проигрываемую музыку прямо через него.
  • ASR технологии, используемые в большинстве новых проигрывателей, позволяют восстанавливать музыкальные файлы, которые были утеряны.
  • Беспроводная технология Bluetooth включает в себя встроенный Блютуз, начиная от моделей среднего класса.

Примечание: для устройств, лишенных данной функции, можно приобрести адаптер, который обычно продается отдельно.

  • Дополнительный вход –USB располагается сзади почти на всех моделях, что обеспечивает быстрое подключение любого портативного устройства, позволяющего пользователю прослушивать музыку с него через систему Pioneer.
  • Спутниковое радио дает потребителям доступ к более чем 170 каналам музыки, спорта и новостей через дополнительный тюнер.

Настройки

Как настроить автомагнитолу pioneer

Но прежде чем начать работу с автомагнитолой Пионер, ее необходимо правильно настроить. Наверное, самым важным являются регулировка даты и времени.Непосредственно саму настройку можно осуществлять как при помощи системы, так и за счет нажатия кнопок на ДУ.

Настройка даты

Правильная настройка автомагнитол Pioneer

Любые настройки системы можно производить только в том случае, если режим ДЕМО на системе отключен. В противном случае установки выполнить не получится.Настройка даты на системе происходит следующим образом:

  • Следует зайти в настройки Меню главного экрана. Нужно изменить начальные настройки данной страницы.
  • Нажать на MULTI-CONTROL, чтобы выбрать календарь.
  • Крутить эту кнопку ВЛЕВО или ВПРАВО, чтобы выбрать необходимую дату. Стоит учитывать, что дата состоит из трех частей: День/Месяц/Год.Чтобы выбрать один из сегментов, сначала нужно нажать на кнопку, а затем прокручивать ее. Проделать это нужно с каждой частью.

Примечание. Если данные из одного раздела уже выбраны, то эта часть начнет мигать. В любое время пользователь сможет изменить установленные ранее параметры.

  • Нажимая на кнопку ВВЕРХ, выбранное значение дня, месяца или года будет увеличиваться. При нажатии этой кнопки ВНИЗ, значение будет уменьшаться.

Установка часов

Настройки часов автомагнитолы пионер

Многие думают, что установка часов на автомагнитоле – простой процесс,но это не так легко происходит на автомагнитолах Pioneer. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы разобраться с данным процессом.В любом случае, следуя приведенным шагам, точно получится все правильно сделать:

  • Нажать на кнопку SRC.
  • После того, как выключен звук, нажать и удерживать кнопку Audio, пока не начнет мигать кнопка «время».
  • Следует использовать кнопки регулировки громкости, чтобы изменить время.
  • Нажимать на кнопки выбора, чтобы изменить значение часов и минут.
  • После установки времени, следует нажать на «Часы», расположенные в верхнем левом углу.

Настройка системы не составляет огромного труда. Особенно, если перед ее началом пользователь ознакомился с фото и видео на данную тему.Затем можно приступать к выполнению работы своими руками. Возможно, инструкция также не будет лишней.Цена магнитол Пионер является различной – есть дорогие варианты и бюджетные, но зная, как настраивать часы и другие значения, можно спокойно менять параметры любой модели, так как они одинаковы.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Подробнее

avtozvuk-info.ru

Хроники Магнитолы - Мастер-класс. Процесс настройки.

Процесс настройки.

Car&Music №3, Мастер-класс.

ТЕКСТ ЭРАЗМ ХАЗАРОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН.

Спонсоры проекта: торговая марка „Oris Electronics", технический центр „Car Systems".

 

Как и обещали в предыдущей публикации рубрики „Мастер-класс", в настоящем материале мы поговорим о процессе настройки компонентов, причем речь сейчас пойдет о наиболее интересном варианте включения, когда полностью задействуется солидный арсенал устройств обработки звука нашего головного устройства „Pioneer DEH-P8600MP". Иными словами, на .повестке дня вопрос настройки „процессорной" аудиосистемы.

 

Для начала освежим в памяти читателя перечень установленных в редакционной „восьмерке" компо­нентов и некоторые особенности их монтажа. Итак, компанию вышеназванному CD-ресиверу составля­ют фронтальные AC „Oris PS-16.2", одноименные уси­лители из серии „Charisma" и сабвуфер „AMW12". Основные динамики размещены классическим обра­зом: мидвуферы в двери с доворотом в центр сало­на, твитеры на стойках с легким наклоном в сторону лобового стекла, а сабвуфер помещен в корпусполосового типа и расположен в багажнике. В общем, схема вполне классическая.

 

Подготовительные работы

Первая операция, которую мы провели, приступив к настройке аудиосистемы, заключалась в разграни­чении частотных полос, поступающих на твитер и мидвуфер. Для разделения звукового спектра мы использовали кроссовер головного устройства, выбрав фильтры второго порядка и частоту разделе­ния 4 кГц. Последнее значение в данном случае не несет никакой смысловой нагрузки, поскольку впос­ледствии будет скорректировано по результатам прослушивания, а в настоящее время выбрано толь­ко из соображений защиты от повреждения ВЧ-динамика.

 

Второй шаг — регулировка входной чувствитель­ности усилителей. О том, как ее выполнить, вы може­те узнать из инструкции к вашему аппарату или из следующего материала рубрики „Мастер-класс", где мы собираемся описать более простой и точный метод, чем предлагают производители.

 

Заключительный этап в предварительных процедурах — ограничение нижней граничной частоты НЧ/СЧ-головок из комплекта фронтальных АС. Чтобы справиться с этой задачей, запаситесь тестовым диском с частотной „нарезкой", затрагивающей басовый диапазон (40-150 Гц). Этим требованиям хорошо соответствуют специальные компакт-диски, применяемые на соревнованиях по неограниченному звуковому дав­лению. Если достать вам их не удастся, то тогда, при наличии компью­тера с пишущим приводом, вы можете самостоятельно сделать „нарез­ку" с помощью звукового редактора с функцией генератора синусои­дальных колебаний („Sound Forge",„Cool Edit"). Диск с записями частот нам понадобится для определения басового потенциала фронтальных АС: прослушав „нарезку", нетрудно выявить, с какой частотной отметки мидвуферы начинают уверенно воспроиз­водить бас. В нашем случае„PS-16.2" вышли на опорный уровень с 65 Гц — это очень достойный результат для 16-сантиметровых АС. В случае иных динамиков нижняя граничная частота будет разниться. Например, 8-дюймовые мидвуферы способны доиграть до 45-50 Гц, а „малыши" вроде 13-сантиметровых НЧ/СЧ-головок — в лучшем слу­чае до 90-100 Гц. Получив искомые данные, активируем фильтр верх­них частот, который подрежет спектр сигнала фронтальных АС снизу. y,,Pioneer DEH-P8600MP" частоты среза выбираются из дискретного ряда, наиболее подходящая в нашем случае — 63 Гц. Что же касается крутизны характеристики затухания фильтра, то для начала можно установить 12 дБ/окт, а впоследствии произвести коррекцию для оптимального согласования с сабвуфером и достижения необходимо­го запаса по перегрузочной способности.

 

На этот раз список необходимых для работы инструментов включает только компакт-диски. Можно обойтись хорошо знакомыми записями, но лучше также привлечь на помощь специальные настроечные CD

 

Настройка процессора временных задержек

После проведения подготовительных процедур в первую очередь необхо­димо настроить процессор временных задержек (DSP). Почему? Взгляните на расположение излучателей в „восьмерке": расстояние от левого твите-ра до слушателя составляет 65 см, от левого мидбаса — 82 см, от правого твитера — 101 см, от правого мидбаса — 118 см. Как видно из приведен­ных значений, каждый компонент удален от слушателя на разное расстоя­ние, а это означает, что звуковые волны от них достигнут ушей водителя не одновременно, а с определенной задержкой. Последствия этого весь­ма плачевны. Но если с нарушением геометрии звуковой сцены смирить­ся еще можно, то рассогласование фаз между твитером и мидвуфером в каждом канале — серьезная проблема, приводящая к потере цельности и чистоты звучания, и недооценивать это нельзя.

 

Прежде чем мы перейдем к описанию процесса настройки процессора, позволим себе еще одно небольшое отступление, касающееся двух моментов. Во-первых, вы наверняка уже обратили внимание, что в нашей системе твитеры ориентированы на частичное отражение от лобового стекла. В случае беспроцессорной аудиосистемы такая установка практи­куется очень часто, но если в вашей системе имеется головное устройство с процессором, то так монтировать ВЧ-динамики не нужно, и более того, работа с отражением может создать неслабую головную боль при настройке. Отдайте предпочтение, например, варианту с перекрестной ориентацией — левый твитер на пассажира, правый — на водителя. Во-вторых, если в аудиосистеме нет процессора временных задержек, то очень важно правильно расположить твитер относительно НЧ/СЧ-головки в каждом канале. При этом точкой отсчета должно стать правило: расстоя­ние от каждого компонента канала до слушателя должно быть одинако­вым, а различия в удаленности от АС правого и левого каналов — как можно меньшие. Кроме того, при подборе места установки излучателей отдельного канала не стоит целиком полагаться на рулетку: подвигайте твитер (и среднечастотник) — вполне возможно, что, сместив его на сан­тиметр в ту или иную сторону, вы получите заметно лучший результат. Чтобы настроить процессор временных задержек, мы воспользуемся тесто­вым диском „IASC A Setup&Test". В CD-pecивepe ,,Pioneer DEH-P8600MP" уста­новлен 6-канальный процессор временных задержек, данные для которого вводятся в сантиметрах с шагом 2,5 см. Итак, действуем по инструкции и вводим измеренное расстояние до каждого динамика. Всего динамиков пять: пара ВЧ-головок, пара НЧ/СЧ-головок и НЧ-головка сабвуфера. Дальнейшую настройку начинаем с НЧ/СЧ-головок, отключив твитеры и НЧ-головку. Используя трек с голосом диктора, описывающего свое местоположе­ние на звуковой сцене (центр), начинаем центрировать звуковой образ. Место для центрального образа мож­но выбрать либо исходя из геометрии салона — тогда это будет середина лобового стекла, либо исходя из параметров воспроизводимой стереокартины — то есть на равном удалении от ее левого и правого краев. Выяснив, где находится искомая точка, начинаем кор­ректировать временную задержку для НЧ/СЧ-головки левого канала: изменяйте значение до тех пор, пока образ диктора не переместится в центр звуковой сце­ны. Следующий шаг — фазирование излучателей в каждом канале. На примере левого канала фронталь­ных АС это выглядит так: подключив только мидвуфер и твитер, меняем значение задержки в канале твитера, пока совместное звучание этих двух головок не станет слитным. Для проведения этой операции можно вос­пользоваться треком номер пять с вышеупомянутого диска либо хорошо знакомым вам музыкальным фраг­ментом. Кстати, при этой процедуре нелишне попробо­вать перевернуть фазу ВЧ-головки на 180°, особенно если речь идет о фильтрах второго порядка. По окон­чании работы елевым каналом аналогичные действия необходимо выполнить и с правым каналом, а затем придет черед сабвуфера. Изменяйте значение задерж­ки, пока звучание низких частот не приобретет чет­кость и не сконцентрируется во фронтальной части салона.

 

Процесс настройки — задача со многими переменными величинами. Разобравшись с уровнями усиления в каждом канале, фазовым согласованием и тональным балансом, мы получили хороший результат по звучанию —~ но потенциал стереосистемы пока раскрыт далеко не полностью

 

Применив вышеописанную технологию настройки процессора, мы получили весьма интересные циф­ры, которые во многом отличаются от заданных на первом этапе работы с процессором, когда задерж­ки выставлялись только исходя их расстояний от слушателя до излучателей. Например, в случае с твитером левого канала значение расстояния подросло до 102,5 см, а у мидвуфера, наоборот, уменьшилось до 77,5 см. Иными словами, доверяйте своим ушам, а не рулетке. Что же касается самой звуковой сцены, то нам удалось при помощи процессора расположить исполнителей на своих местах, хотя, по боль­шому счету, некоторые моменты еще нуждаются в доводке. В частности, на данном этапе фокусировку образов в центре картины, левее и правее центра, мы оцениваем не более чем на четверку с минусом. С этой областью сцены еще предстоит поработать. Но есть и положительные моменты. Это прежде все­го хорошая локализация образов и довольно непло­хое эшелонирование. По части геометрических характеристик сцены положение дел получилось вполне ожидаемым. Картина не выходит за границы автомобиля и расположена на уровне глаз, правда, последнее в основном относится к центральной ее части, потому что по краям наблюдается небольшое снижение высоты. Последнее обстоятельство обус­ловлено расположением НЧ/СЧ-головок в дверях.

 

Тональный баланс

Закончив работы с процессором временных задер­жек, мы провели предварительное прослушивание аудиосистемы на предмет равномерности тонально­го баланса. И, честно говоря, поначалу были непри­ятно удивлены сильными нарушениями. Но нет худа без добра. Благодаря обнаруженным проблемам мы имеем отличный повод рассказать нашим читателям подробней о том, как настраивается эквалайзер. Точка отсчета в этой работе — определение потенци­ала эквалайзера головного устройства. Речь идет о реализации, общей для левого или правого каналов, или, наоборот, раздельной. Если ваше головное уст­ройство оснащено поканальным эквалайзером, то нижеописанную схему подстройки необходимо будет проводить раздельно для левого и правого канала. В нашем случае эквалайзер этого не позволяет делать, поэтому, с одной стороны, процесс внесения коррекции упрощается, а с другой — теряет гибкость. Участки звукового спектра, нуждающиеся в дружес­ком участии эквалайзера, можно выявить двумя спо­собами. Первый, в той или иной степени затратный, потребует от вас наличия измерительной техники. Возможные варианты — недорогой шумомер, порта­тивный спектроанализатор вроде „Phonic PAA3" или исследовательский центр на базе персонального компьютера и измерительного микрофона („Behringer ECM8000"). Второй способ (достаточно мучительный) — нахождение неравномерностей в АЧХ с помощью собственных ушей и узкополосных шумовых полосок с тестовых дисков или записей с сознательно внесенными предыскажениями в тональном балансе, например, с уже упоминавшего­ся „IASCA Setup&Test".

 

Мы пошли по второму пути и сначала исследовали по отдельности каждый канал фронтальных АС. Если говорить об общих чертах, то и в одном, и в другом был обнаружен ощутимый всплеск на АЧХ с цент­ральной отметкой 4,5 кГц, который придавал звуча­нию неприятную окрашенность, а также ранний спад на высоких частотах, ставящий крест на ощущении воздуха в звуковой картине. В целом же важно под­черкнуть, что тональный баланс каналов оказался неодинаковым: в правом был найден подъем в области 700 Гц, а у левого — нет. Иными словами, АЧХ левого и правого каналов нуждался в разде­льной „шлифовке", но, как мы уже говорили выше, у „Pioneer DEH-P8600MP" такой возможности нет, поэ­тому мы будем работать по компромиссной схеме, взяв за основу суммарную характеристику каналов. В данном контексте компромисс заключается, во-первых, в непостоянстве тембральной окраски в зависимости от расположения исполнителя на сце­не, а во-вторых, в неточном построении аудиосисте­мой звуковой картины из-за различий в АЧХ левого и правого каналов акустических систем. Для предварительной настройки эквалайзера нам пот­ребовалось немало времени, а окончательная „поли­ровка" АЧХ потребует вдвое больше сил. Наиболее весомая сложность, с которой мы столкнулись, состоит в том, что порой нуждающаяся в корректировке область частотной характеристики не совпадает с предложенными центральными частотами полос кор­рекции имеющегося эквалайзера. Поэтому нам прихо­дилось подключать соседние полоски, что не всегда приносило хороший результат, а заодно добрым сло­вом вспоминать топовые связки CD-тюнера с процес­сором, к примеру, отлично зарекомендовавший себя комплект от Pioneer „P9" или„Р90". Итогом нашей работы с эквалайзером стала кривая, показанная на одном из рисунков, а что касается качества звучания, то тут можно отметить, что мы полу­чили вполне хороший результат, отметили это все сотрудники редакции, которым довелось сравнить оба варианта звучания — с применением эквалайзера и без него. Особенно стоит похвалить звучание фрон­тальных АС в низкочастотной области: бас получился крепко сбитым, плотным и быстрым. В среднем регис­тре налицо хорошая открытость и телесность исполни­телей, чуть хуже дела обстоят с гладкостью и чистотой тембров, но потенциал по этой части есть, а чтобы его раскрыть, необходимо проявить чуть больше усердия при настройке эквалайзера. Высокие частоты в нашей инсталляции, ввиду использованной ориентации твитеров, получились притушенными, что не замедлило сказаться на ощущении воздуха и пространства в зву­ковой картине. Очень неплохо проявило себя и сабву­ферное звено, наглядно показав преимущество поло­совых корпусов в развиваемом звуковом давлении, при плотном и динамичном нижнем басе. Чуть хуже впечатления от глубины суббаса: прослушивание тес­товых сигналов показало, что низкочастотное звено всерьез берется за дело с 35 Гц. Относительно удач-ности стыковки звучания сабвуфера и фронтальных АС пока судить не беремся: с одной стороны, нам удалось сфазировать эти компоненты, а с другой — вопрос „бесшовного" сочленения по тональному балансу оста­ется открытым. О том, как мы его разрешили, а также о подборе оптимального выбора полос для отдельных излучателей и многих других моментах, оставшихся за пределами этого материала, мы расскажем в следую­щей публикации рубрики „Мастер-класс".

СМ

magnitola.net