Настройка и регулировка карбюратора


Регулировка карбюратора бензопилы: настройки и рекомендации

Во многих частных хозяйствах бензопилы входят в стандартный комплект бытового инструмента.

Модели разного класса используются:

  • для валки старых деревьев;
  • распиловки топливной древесины;
  • возведения жилых и хозяйственных строений;
  • ухода за фруктовыми и декоративными деревьями.

Отсутствие налаженного сервиса вынуждает владельцев бензопил самостоятельно обслуживать свою технику, осваивать достаточно сложные регулировочные и ремонтные работы. Многие пользователи сталкиваются с проблемами точной настройки топливной аппаратуры.

Полноценная регулировка карбюратора бензопилы требует знания конструктивных особенностей данной модели и полного понимания происходящих в нем процессов. Только при этих условиях можно вывести двигатель на оптимальные показатели тяги и экономичного расхода топлива.

Особенности самостоятельной настройки

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Предпосылки дополнительной корректировки

Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.

Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.

Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.

На изменение мощностных характеристик может повлиять:

  • низкое качество или неполная подача топлива;
  • попавшая в карбюратор вода;
  • засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.

Конструкционные особенности

Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.

Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.

В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры

Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.

Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.

Последовательность регулировки

Фото: инструменты для регулировка карбюратора

В стандартном варианте правильная настройка карбюратора производится поэтапно. Базовая регулировка выполняется на запущенном двигателе, вторая часть работы после его прогрева.

  • Перед началом регулировки винты максимальных и минимальных оборотов следует завернуть до упора и отвернуть на полтора оборота.
  • Винт холостого хода устанавливается в положение устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах, при которых цепь не должна перемещаться.
  • Приемистость двигателя проверяется резким нажатием гашетки газа. Двигатель без провала мощности за минимальное время должен выйти на максимальный режим, по тахометру до 15000 об/мин. При отсутствии приемистости винт с индексом L следует повернуть по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Правильная регулировка холостого хода предусматривает стабильные обороты при резком сбросе газа, отсутствие хода разблокированной цепи.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
  • не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Разборка карбюратора

Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.

Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.

Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.

Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.

Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

  • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
  • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
  • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.

opilah.com

Регулировка карбюратора своими руками - как отрегулировать

Достаточно большой процент транспортных средств имеет карбюраторный тип двигателя, сердцем которого является карбюратор. Данное устройство, равно как и любое другое, нуждается в регулярных профилактических работах, связанных с его чисткой и регулировкой. Их своевременное проведение позволяет значительно увеличить эксплуатационный срок как самого устройства, так и двигателя авто, предотвращает вероятность возникновения их неожиданной поломки. Регулировка карбюратора своими руками – достаточно несложное занятие, однако, для правильного его проведения следует знать некоторые нюансы, соблюдение которых поможет максимально быстро осуществить наладочные работы.

Принцип работы карбюратора

Основные составляющие карбюратора:

Внутренняя схема устройства карбюратора Озон

Карбюратор выполняет функцию смешивания воздуха с топливом, после чего доставляет получившийся состав непосредственно в двигатель, где происходит его возгорание, создающее давление на клапаны. Объем воздуха, который попадает в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой.

Предварительные работы

Необходимо помнить, что регулировка производится только при соблюдении следующих условий:

  • наличие исправных свечей зажигания;
  • точная установка зажигания;
  • исправная система подачи топливной смеси;
  • допустимый зазор между контактами на приспособлении для автоматического прерывания цепи электрического тока.

Перед регулировкой карбюратор разбирается и производится чистка его составляющих частей от ржавчины и нагара.

Предварительно рекомендуется почистить

Для очистки карбюратора лучше всего использовать бензин. Не рекомендуется применять ацетон, который способен частично растворять и деформировать резиновые и пластиковые детали.

Не будет лишней чистка каналов, распылителей и жиклеров, расположенных в корпусе устройства. Каналы и распылители чистят при помощи проволоки из алюминия, жиклеры – используя деревянную или пластиковую иглу.

Перед сборкой карбюратора следует удостовериться, что зазор между всеми его частями находится в пределах допустимой нормы. В противном случае необходимо отшлифовать деталь, после чего окончательно собрать карбюратор. Соединяемые детали не должны быть сильно затянуты между собой во избежание ухудшения общей герметичности устройства.

Все прокладки со следами износа подлежат обязательной замене. Под крепежные винты обязательно устанавливаются шайбы.

Прокладки для ремонта

После сборки производится регулировка топливной смеси в поплавковой камере методом устранения наиболее распространенных дефектов, таких как износ иглы и неисправность поплавкового клапана. Оптимальным решением данной проблемы является замена вышедшего из строя узла на новый.

Игольчатый клапан ДААЗ

Процесс регулировки

После того как все предварительные работы были выполнены, можно приступать непосредственно к процессу настройки карбюратора.

Регулировочные винты карбюратора ВАЗ 2107

В первую очередь необходимо отрегулировать холостой ход транспортного средства, т.к. от его работы зависят многие рабочие режимы автомобиля. При этом винт регулировки устанавливается таким образом, чтобы двигатель работал бесперебойно на скорости 40 км/ч, а ускорение авто осуществлялось плавно и достаточно быстро. Для получения таких результатов в карбюраторе регулируется воздушный и топливный потоки. Увеличивать или уменьшать подачу топлива помогает специальная топливная игла, которая, по сути, является винтом, способным перекрывать поток смеси или способствовать увеличению его подачи в двигатель.

Регулировать холостые обороты двигателя нужно с помощью винта количества оборотов и винта качества топливной смеси. Для получения оптимального результата винт качества топливной смеси устанавливается в точке, равной двум-трем оборотам от крайнего положения, в котором винт считается полностью завернутым. При этом винт, отвечающий за количество оборотов, не нужно заворачивать до конца. Далее необходимо осуществить процедуру прогревания двигателя, после которой надо убрать «подсос». Если после данной процедуры обороты сильно упали или возросли, то их необходимо привести в норму, вывернув или завернув винт.

Крутим винт качества

Следующий шаг – установка винта качества в такую позицию, при которой двигатель транспортного средства будет работать равномерно и без перебоев. Потом необходимо найти крайнюю точку винта, при которой работа двигателя перестает быть устойчивой. Смысл данной процедуры состоит в том, чтобы найти оптимальное положение винта, при котором содержание СО сводится к минимуму, а поступающая топливная смесь является бедной (ввинчивая винт глубже, мы делаем смесь беднее, и наоборот). В случае, когда ввернутый до предела винт не способствует остановке двигателя, можно говорить о сильно открытой дроссельной заслонке. После проведения вышеуказанных работ число оборотов должно измениться.

Регулировка количества оборотов

Далее необходимо вернуться к значению 900–1000 оборотов в минуту, после чего повторить процедуру еще раз.

Для того чтобы проверить качество регулировки, нужно во время работы двигателя прервать питание электромагнитного клапана или шланга штуцера корпуса винта, отвечающего за количество оборотов. Если в результате данных действий двигатель транспортного средства сразу заглох – регулировка выполнена правильно.

Принцип регулировки винтами

Зимний ход требует большего числа оборотов, чем летний (приблизительно на одну сотню).

Следует заметить, что регулировка карбюратора не бывает идеальной. Каждый владелец автомобиля получает идеальный результат именно для своей машины.

Если по каким-либо причинам у вас нет полной уверенности в том, что вы сможете сами качественно осуществить регулировку карбюратора, то следует обратиться в специализированную станцию технического обслуживания, где специалисты профессионально выполнят все необходимые для этого работы.

Видео

Смотрите, как отрегулировать холостой ход. Автор подробно объясняет, как работает карбюратор и показывает процесс регулировки:

Читайте также:

auto-wiki.ru

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, видео

Большинство современных бензопил имеют очень схожие карбюраторы с небольшими исключениями.

Зачастую разница состоит в качестве деталей и наличии или отсутствии трубочки подключения праймера – ручного насоса предварительной подкачки.

Поэтому рассматривать мы будем их почти обезличено, не вдаваясь в нюансы.

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы

Задача карбюратора: приготовить смесь бензина с кислородом и дозировано подать ее в цилиндр. Смешивание происходит в диффузоре (16) – сужающейся части карбюратора, где происходит ускорение воздушного потока. В диффузор через 2 жиклера (15) и (12) поступает бензин различной фракции (крупнее и мельче), и очищенный воздух после воздушного фильтра. Его количество регулируется воздушной заслонкой (7) на входе в диффузор. Количество же готовой смеси, подаваемой в цилиндр, регулирует другая заслонка (8), стоящая за ним.

Два винта (17) и (10) (L и Н) регулируют количество бензина, проходящего через жиклеры. Количество же бензина в поплавковой камере (14) регулируется игольчатым клапаном (11), за работой которого следит мембрана (13). Вторая мембрана (4) дозирует количество топлива, подающегося к камере в зависимости от числа оборотов двигателя. По пути оно фильтруется через фильтр (6).

Если оба фильтра: воздушный и бензиновый – чистые, каналы и жиклеры не забиты, мембраны целые, а игольчатый клапан надежно регулирует количество бензина в поплавковой камере – то карбюратор исправен, и для нормальной подготовки смеси нужно правильно отрегулировать количество бензина, подающегося через жиклеры. О механическом износе металлических частей корпуса и штоков заслонок карбюратора мы говорить не будем, потому что дешевле будет его просто заменить, чем ремонтировать.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?

С завода все пилы идут с отрегулированным карбюратором.

И, поскольку он защищен пластиковым корпусом, длительное время не нуждается в дополнительных регулировках. А вмешиваться в его работу следует только тогда, когда пила при гарантированно исправной цилиндро-поршневой группе начинает глохнуть, чему причиной чаще всего бывает недостаток топлива и как следствие этого – переизбыток воздуха.

Вторым симптомом плохой работы карбюратора является перерасход топлива и усилившийся дымный выхлоп, свидетельствующий о переизбытке бензина в смеси. В этом случае, прежде чем лезть к карбюратору, следует почистить (или заменить) воздушный фильтр и убедиться, что причина не устранилась.

Иногда нарушение регулировки карбюратора происходит постепенно, вследствие повышенной вибрации инструмента, в результате которой регулировочные винты могут провернуться от первоначальных положений.

В первую очередь, еще до снятия и разборки карбюратора, следует попробовать отрегулировать его. Для этого:

1. Начинать регулировку карбюратора следует с винта L, настраивающего подачу топлива на низких оборотах. Его вращением следует добиться самых высоких оборотов. Обороты повышаются при закручивании этого винта.

2. Далее винтом Н нужно отрегулировать качество смеси. Если пила дымит – это признак богатой смеси, а если визжит – бедной. В первом случае винт Н следует закручивать, а во втором – наоборот. С этим винтом следует быть очень аккуратным, его неправильная регулировка может даже вывести пилу из строя. Его ни в коем случае нельзя сильно закручивать.

3. Завершает регулировку настройка холостого хода, который устанавливается винтом Т. При высоких оборотах кулачки сцепления находятся в разведенном состоянии и пильная цепь движется. Винт Т регулирует упор регулятора заслонки снаружи и не входит внутрь карбюратора. Не стоит держать слишком низкие обороты двигателя, при этом увеличиваются нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, но и цепь на холостом ходу обязана гарантированно останавливаться. Этот винт в некоторых пилах может иметь другое буквенное значение.

Часть карбюраторов изначально имеют только одну настройку – холостого хода, в них качество смеси задано параметрами жиклеров и заводскими настройками изначально. Видео регулировки холостого хода на таких карбюраторах также подходит для всех других типов аналогичных устройств:

А нарушение режимов работы пилы без винтов регулировки оборотов и качества смеси может свидетельствовать о том, что его необходимо ремонтировать или хотя бы чистить.

Остается добавить, что окончательную регулировку следует производить только на прогретой пиле, проработавшей не менее 10 минут.

Самостоятельная разборка и ремонт карбюратора

Сразу оговоримся: если вы не специалист в таком виде деятельности, то лучше обратиться в сервисный центр. Порой стоимость карбюратора может достигать трети стоимости всей пилы.

Но, если вы решитесь на самостоятельную разборку карбюратора, мы рекомендуем найти пару свободных рук, вложить в них видеозаписывающее устройство и подробно крупным планом снять видеоролик разборки карбюратора. Это поможет при его сборке однозначно, ведь промаркировать мелкие детали для правильного порядка ее проведения практически нереально.

Почти в 80% случаев выхода из строя карбюратора можно винить жиклер, подающий топливо в диффузор. Но, прежде чем заниматься его прочисткой, мы рекомендуем запастись ремкомплектом, обязательно включающим в себя мембраны, прокладки, а иногда и этот жиклер с игольчатым клапаном.

Даже если разборка выявит их целостность, лучше будет установить новые, ведь даже микронное изменение параметров мембран может повлиять на работу устройства.

Если же жиклер придется чистить, то лучше это делать, предварительно выкрутив его, тоненькой калиброванной проволочкой. Второй жиклер лучше продувать ртом при помощи трубки-наставки или велосипедным насосом, но, ни в коем случае компрессором – велика вероятность повреждения.

Мы подобрали видео о ремонте карбюратора пилы Штиль 180, имеющего только винт холостого хода. Но внутреннее строение у него такое же, как почти у всех карбюраторов бензопил:

И дело здесь не только в том, что отсутствующие регулировочные винты загромождают картинку, отвлекая от сути процесса, а в том, что и этот карбюратор в разобранном виде также можно слегка поднастроить, отрегулировав качество смеси. Если ваш Штиль до ремонта карбюратора страдал увеличенным расходом горючего и дымил, то можно уменьшить подачу топлива, увеличив зазор игольчатого клапана, слегка отогнув его коромысло. Обратной процедурой можно увеличить подачу топлива.

Всегда при разборке очищайте фильтр. Для снятия отложений можно использовать препарат WD-40, но если помнить, что это фактически уайт-спирит с добавлением масла, то можно обойтись и им. А еще допускается применение керосина или ацетона.

Простейшую, или предварительную, регулировку карбюратора бензопилы можно сделать так, как показано в видеоролике, а окончательную произвести после прогрева пилы:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ;)

Рекомендуем другие статьи по теме

stroi-specialist.ru

Регулировка карбюратора и настройка

Все легковые модели автомобильной промышленности до середины «нулевых» годов комплектовались карбюраторной системой приготовления топливно-воздушной смеси. Несмотря на свою архаичность по сравнению с системами впрыска, карбюратор имеет свои ощутимые преимущества, и привлекает определенный интерес до сих пор.

Одной из особенностей работы карбюратора является необходимость периодической настройки нормальной работы. Ввиду кажущейся сложности такой операции, работа не является любимой для владельцев автомобилей. В случае изучения самого процесса, с регулировкой устройства проблем не возникает.

Назначение, устройство и принцип работы карбюратора

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на сжигании топливно-воздушной смеси. Для подачи ее в камеру сгорания цилиндра требуется устройство, которое на различных режимах приготовит смесь в разных пропорциях содержания топлива и воздуха, и обеспечит поступление состава в цилиндр в нужное время.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Среди известных конструкций карбюраторов выделяют следующие модели:

  • поплавковый;

  • игольчатый;

  • мембранный.

Наибольшее распространение получили именно поплавковые конструкции, которые отличаются по устройству и имеют разные регулировки. Основными слабыми местами любой конструкции являются:

    1. Инертность по сравнению с системой впрыска.

    2. Увеличенный расход топлива.

    3. Необходимость проведения очистки и регулировочных мероприятий.

При выпуске различных моделей практиковалась установка карбюратора разных модификаций. Это было связано с поиском надежных, экономичных устройств с меньшей частотой регулировок. Тем не менее, основные элементы сложного узла остаются неизменными:

  1. Поплавковая камера. Служит для первичного накопления бензина, подаваемого топливным насосом.

  2. Поплавок с запорной иглой. При достижении необходимого уровня в камере происходит остановка ее наполнения.

  3. Смесительная камера. Предназначена для соединения двух различных компонентов – воздуха и топлива.

  4. Воздушная заслонка. Определяет степень подачу воздуха в смесительный отсек и позволяет готовить различную по составу смесь.

  5. Дроссельные заслонки. Обеспечивают регулирование подачи смеси во впускной трубопровод.

Для распыления потока топлива и воздуха используются соответствующие жиклеры и распылители. Эффективный разгон автомобиля обеспечивает насос-ускоритель.

Работа карбюратора проходит по следующему алгоритму. Топливо попадает через жиклеры в поплавковую камеру. В эмульсионных колодцах происходит образование смеси в требуемой пропорции. При необходимости – при резком ускорении или движении под нагрузкой – происходит дополнительное обогащение смеси.

Особенности моделей ВАЗ 2101, 2015, 2107

Базовой моделью карбюратора модели 1974 года стал образец с заводским индексом 2101-1107010. Особенности более поздних модификаций заключаются в следующем:

  • разновидность 1107010-02 – имела модифицированные дозирующие устройства, отдельный клапан балансировки;

  • модификация 1107010-03 – изменены диаметры дозаторов, удален разбалансирующий клапан поплавковой камеры.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Обе модификации успешно работали на «классических» моделях 2105 и 2107, хотя позже были заменены.

Особенности моделей ВАЗ 2106

Обновленные версии карбюратора получили на конце индексы «10» и «20». В первом случае на устройстве отсутствовал вакуумный корректор.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Эти устройства работали на более современной модели – «шестерке». Модификация помогает снизить токсичность выхлопа. Это позволило расширить географию поставок автомобилей до экспорта в страны Западной Европы.

Что указывает на неправильную работу карбюратора

Первые симптомы того, что требуется чистка и регулировка карбюратора, проявляются при сложном запуске двигателя. Дополнительно следует обратить внимание на такие симптомы:

  1. Нестабильная работа двигателя. Неисправность проявляется в виде провалов на отдельных режимах, потере мощности, толчках при движении.

  2. Остановка двигателя при работе в режиме холостого хода.

  3. Замедление разгона при любом положении дросселя.

  4. Значительное увеличение топливного «аппетита».

При обнаружении одного или нескольких симптомов затягивать не стоит. Требуется снять, почистить и правильно настроить карбюратор для дальнейшей работы. Потребуется не только знать последовательность выполнения работ, но и соответствующая подготовка материалов и инструмента.

Подготовительные работы

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ, следует провести оценку чистоты отдельных деталей конструкции.Все работы по очистке удобнее проводить после снятия устройства с двигателя. Для проведения работ понадобятся:

    • комплект ключей;

    • плоская и крестовая отвертка;

    • растворитель;

    • ткань без выраженной ворсистой структуры.

Выполнение чистки конструкции

При выполнении работ требуется удалить все неметаллические части карбюратора, а изделие разобрать на крупные составные части. При чистке не следует применять проволоку и не использовать сильные механические усилия. При необходимости использования острого предмета, в крайнем случае, используем обычную зубочистку.

На начальном этапе дают время отстояться элементам конструкции в течение 30-60 минут, погруженным в растворитель. После освобождения деталей от загрязнений, их просушивают. Все отверстия прохождения топлива или горючей смеси продувают основательно сжатым воздухом. Рекомендуется обработать поверхности специальным чистящим аэрозолем. Обязательно учитываем инструкцию по применению состава.

Перед сборкой пристальное внимание уделяют полноте очистки сетчатого фильтра, поплавковой камеры, топливных жиклеров. Именно эти детали больше подвержены загрязнениям. Проводят сборку в обратном порядке по отношению к разборке.

Регулировка карбюратора ВАЗ своими руками

После выполнения сборочных работ проводится настройка карбюратора на нормальную работу. Операции проводят последовательно для следующих перечисленных систем.

Поплавковая или дозирующая система

Проверяется надежность крепления поплавка и игольчатого вентиля кронштейна поплавка. Расстояние при закрытом клапане соответствует 6-7 мм зазора между поплавком и крышкой и 1-2 мм при погружении в бензин. При необходимости подгибают язычок игольчатого вентиля. Общий ход поплавкового устройства находится в пределах 8-9 мм.

Пусковая система

Вначале проводят работы на снятом устройстве. Контролируют зазоры дросселя и воздушной заслонки. Эти показатели находятся в пределах:

    • заслонка дросселя – 0,7-0,9 мм вверху у кромки;

    • воздушная заслонка – 5-5,5 мм в таком же положении.

Для ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор по зазорам, используют разные приемы. В первом случае регулируют длину тяги, а для воздушной заслонки вращают винт на крышке диафрагмы.

Работы проводят при снятом воздушном фильтре и заведенном двигателе. Принудительно приоткрывают заслонку подачи воздуха на третью часть от хода, и устанавливают обороты в диапазоне 3,2-3,6 тыс. об./мин. Отпускают заслонку, а обороты снижают на показатель 300.

Регулировка холостого хода

Работы проводят на прогретом двигателе. Регулировочным винтом настройки «качества» устанавливают максимальные обороты. Последующая регулировка семерочного карбюратора по частоте вращения требует установки значения винтом урегулирования скорости вращения на 100 об./мин. выше нормы. После запуска мотора скорость частоты вращения доводят до нормы (около 1000 об/мин).

Привод дросселя

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор по нормальной работы привода дросселя, используют следующий алгоритм:

 

Нормальная длина приводной тяги составляет 80 мм.

Ошибочно думать, что такая регулировка влияет на потребление бензина. Возможность отрегулировать расход топлива на понижение возникает после установки воздушного жиклера с большим диаметром – с 1,7 мм на 1,9 мм.

Особенности карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099, 21213

Особенностью карбюраторов Солекс, которые устанавливались на более поздних автомобилях ВАЗ, является применение жиклеров с маленьким отверстием. При загрязнениях обычно используют не промывку, а замену. Часто изнашивается прокладка экономайзера.

Среди особенностей регулировок отмечаются следующие значения:

 

  • уровень топлива в поплавковой камере – 25,5 мм от поверхности до верхней кромки камеры;

  • пусковой зазор воздушной заслонки – 3 мм.

 

Периодичность выполнения регулировок

Установленного норматива на выполнение регулировок карбюратора в автомобилях не предусмотрено. Операции ТО требуют контроля отсутствия течей, проверки состава выхлопных газов. Эти операции проводятся при каждом ТО-1.

Проверка нормальной работы устройства

Проверка работоспособности карбюратора проводится при подозрении на подсосы воздуха, повышенный расход топлива после всех базовых регулировок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

К примеру, если регулировка карбюратора К41 не привела к нормальной работе, проводят его безмоторное испытание. Такая проверка проводится на стенде с помощью разряжения. Это позволяет провести прокачку воздуха и топлива, и оценить их массовый расход.

 

motorstory.ru

Принцип работы и регулировка карбюратора

Принцип работы и регулировка карбюратора
Автор: GiS

12.12.2005

Источник: moto.com.ua

Комментарии: 12

Версия для печати

Многие рано или поздно сталкиваются по каким-либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают, как правильно это сделать. Данная статья может пригодиться Вам в такой ситуации...

Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории, и Вам будет проще справиться с его настройкой.

Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.

С азов и начнем. Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1.

Рис. 1

Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор - это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.

На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы, наверное, замечали, что в том месте, где река сужается - течение увеличивается. То же происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе - тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.

Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она-то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:

Рис. 2

Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка - перекрывает воздух.

Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3, Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.

Рис. 3

Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, чтобы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.

Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты - ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.

Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал, показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт - тем больше поступает воздуха, и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.

Больших или меньших оборотов двигателя добиваются небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его, Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая - приопускаете.

Рис. 4

Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах, где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?

Схематически в разрезе он выглядит, как показано на рисунке 5.

Рис. 5

Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также иногда вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции - не требуется регулировать качество смеси, минусы - при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается, и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется.

Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска, и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит, в основном, двумя способами:1. Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный каналб и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение. 2. Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток, к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать незакрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине неполного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того, как Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.

Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочисте его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе. Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

А теперь сама регулировка карбюратора. Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы, в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 - 1 оборота. Заводим мотороллер.

Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.

Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 - 1/2 оборота.

Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.

При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый - значит, в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

В основном, принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно, какой маркой мотороллера Вы обладаете.

Конечно, отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Удачи Вам!

auto-dnevnik.com

Настройка карбюратора (для не совсем чайников) / Начинающим / BlogMoto

Недавно меня просили выложить статью по регулировке карбюраторов на мототехнике для чайников. Дабы удовлетворить желания наших читателей, пришлось «пустить под нож» свою рабочую мопедку со 110-кубовым клоном двигателя Хонды Каб.

Кстати, причины для вмешательства в систему питания на этом двигателе были и к тому же, весьма существенные: немного затрудненный пуск после длительного (1-2 дня) простоя, провал на переходных режимах (то есть при переходе с холостых оборотов на режим частичных нагрузок), перебои при работе на максимальных оборотах. Всё это косвенно свидетельствует о неудовлетворительной настройке карбюратора, причем в сторону обеднения смеси для большинства режимов работы двигателя.

Напомню, что обеднение смеси, особенно на режимах полных нагрузок грозит перегревом двигателя, падением мощности, оплавлением электродов свечи, прогаром клапанов(на 4Т двигателях).

Ну пожалуй, начнем, а то я еще хотел углубиться и зачитать трактат о стехиометрическом составе смеси, так ведь не поймут чайники )))

Имеем среднестатистический мопед Альфа 110 кубов, жалуемся на плохую работу карбюратора. Взглянув на фото карбюратора, вы можете сразу же сказать — ну конечно, как же он такой грязный будет у тебя работать! А ведь в обзоре карбюраторов я не зря упомянул, что именно этот прибор надёжен как АК-47. Будьте уверены- внутри он девственно чист (уж расходники я меняю вовремя!).

На этом этапе я хочу объяснить, что делает в вышеописанной ситуации неискушенный чтением технических книг юзер — он идет на рынок и покупает новый карбюратор. Ага, мамка с папкой только пару дней назад зарплату получили, как же они не выделят любимому чаду на ремонт мопеда. Хотя реальные пацаны с раЁна, конечно же, на таких колхозных аппаратах, как Альфа не ездят — им подавай Хонды ЗХ, Ямахи Джог и т.д. Не далее чем вчера услышал историю, как парнишка в отсутствии отца отдал свою Хонду Леад 90 в ремонт, ибо видите ли, у пацанов Джоги стают «на козла», а у него нет!

Двигаемся дальше: чтобы заняться полноценной ревизией нашего заветного карбюратора, для начала нужно его снять.

Зачастую видим следующее:

Думаю, с разборкой лишних вопросов не должно возникнуть, ломать — не строить, верно? Для владельцев Альф и Дельт сразу предлагаю выбросить родной воздушный фильтр и заменить чем-нибудь более производительным и герметичным.

Лежит, отмакивает в ВэДэшке.

После снятия карба, нужно его помыть, причем в собранном состоянии, чтобы грязь не попадала в середину. Я делаю это с помощью старой зубной щетки, бензина и WD40.

После промывки раскидываем карб на атомы, а для отпетых новичков предложу перед откручиванием каждого элемента делать контрольную фотографию (у вас ведь чистые руки?) для облегчения последующей сборки.

На фото слева направо изображены следующие детали карбюратора: 1. Поплавок 2. Ось поплавка 3. Запорная игла 4. Эмульсионная трубка системы холостого хода(выполнена как одно целое с топливным жиклером СХХ). 5. Главный топливный жиклер. 6. Эмульсионная трубка главной дозирующей системы. 7. Резиновая прокладка крышки поплавковой камеры.

В нижнем ряду представлены корпусные детали карбюратора и теплоизолирующая прокладка. Дозирующая игла и дроссельная заслонка при снятии карбюратора остаются прикрепленными к тросу управления «газом»(на фото в разобранном состоянии).

Они понадобятся нам на последнем этапе регулировки.

Собственно, карбюратор разобран, будем искать причины его плохого поведения. Как и ожидалось, все жиклеры и каналы девственно чисты, следовательно, этому двигателю изначально не подходят тарировки (по-простому настройки) карбюратора. Оказалось, предыдущий владелец заменил карбюратор на первый попавшийся, а он оказался менее производительным, чем нужно. Казалось бы, пойди на рынок да купи нужный. «Шурик, это же не наш метод!»©. Тут я в очередной раз убедился, что если техника работает — не нужно ей мешать)))

Сразу же объясню предназначение винтов на корпусе карбюратора: 1. Винт качества смеси на холостом ходу. 2. Винт регулировки количества оборотов холостого хода. 3. Винт слива отстоя из поплавковой камеры.

Что же можно предпринять в данном случае? Всё очень просто — нужно искать подходящие жиклеры и по возможности увеличить проходное сечение диффузора.

Рассмотрим же все элементы карбюратора, которые дают возможность регулировки состава смеси:

1. Главный топливный жиклер. Ограничивает подачу бензина на максимальных оборотах, при этом являясь по сути основным элементом, задающим характеристики карбюратора. На моем карбюраторе установлен жиклер с маркировкой «78». Нужно подыскать ему замену в отделе автозапчастей- дело в том, что жиклеры карбюратора «Солекс» полностью идентичны нашим, что дает большие возможности для подбора нужной детали. Ни в коем случае не занимайтесь онанизмом, расковыривая жиклеры иголкой или сверлом- это в конце концов заканчивается рассказами о том, что Китай говно, а Японцы рулят. Проходили, знаем)

2. Дозирующая игла. Регулирует количество топлива, поступающего через ГТЖ во всем диапазоне оборотов(если быть точным, то кроме холостых и максимальных). Есть иглы с разными профилями рабочей поверхности, позволяющие точно настроить дозировку топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки, но продаются они только в виде наборов именитых фирм, используются разве что мотокроссменами, поэтому не будем заморачиваться.

3. Топливный жиклер холостого хода. Задает состав смеси на холостых оборотах и при пуске двигателя. На моем карбюраторе имеет маркировку «35». Возможности поменять на более производительный нет, поэтому будем добиваться адекватной работы движка на ХХ регулировкой винта качества.

4. Винт качества смеси. Регулирует количество воздуха, поступающего в эмульсионную трубку ХХ карбюратора. Соответственно, чем больше закручиваем винт- тем более богатую смесь имеем. При открытии дроссельной заслонки в работу вступает главная дозирующая система, поэтому регулировки винта на всех режимах, кроме холостого хода, имеют крайне малое влияние на состав смеси.

5. Диффузор. Часть смесительной камеры карбюратора с наименьшим проходным сечением. Наряду с главным топливным жиклером является задающей характеристики карбюратора деталью. В нашем случае, можно оставить заводское сечение диффузора, но я с помощью нехитрых приспособлений незначительно увеличил его. Это необходимо для лучшего наполнения цилиндра рабочей смесью на больших оборотах. Хотя в теории должно произойти ухудшение смесеобразования на низких оборотах, на практике я с этим не сталкивался, может из-за того, что дорабатываю карбюратор комплексно.

Новичкам же я настойчиво не советую брать в руки дремель и надфиль, т.к. реально можно натворить нехороших делов, результатом которых будет дырявый корпус карбюратора и все такое. Лучше сначала почитать умные книжки, а то потом скажете, что Ромальдиньйо научил какому-то колхозу, после которого карбюратор отправился обратно на переплавку в Китай )))

Следует помнить, что на заводе зачастую регулируют карбюратор в угоду большей топливной экономичности. И действительно, моя 110-ка кушает не больше 2л/100 км по городу, но не позволяет ехать на максимальной скорости- появляются перебои. Попробуем убрать негативные артефакты в работе двигателя без значительного увеличения расхода горючки.

Для начала я установил топливный жиклер с маркировкой «90» вместо «78» (подобрал в автомагазине от «Солекса»). Вкупе с увеличенным сечением диффузора эти меры убрали назойливый затык на верхах.

Далее сведем на нет провал на переходном режиме. Для этого нужно поиграться с положением дозирующей иглы относительно дроссельной заслонки. Я поднял иглу на одно деление, это значит, что при одинаковом открытии заслонки, топлива в распылитель будет поступать несколько больше, чем раньше.

Окончательную регулировку производим «винтом качества».Для начала, выкрутите винт на 1,5 оборота, запустите двигатель, прогрейте.Затем винтом регулировки оборотов установите частоту вращения коленвала 900 об/мин. Вывинчиванием винта «качества» добейтесь максимально возможной частоты вращения коленвала, затем винтом «оборотов» снова доведите ее до 900 об/мин. Дальнейшие корректировки производятся после контрольного заезда не менее 5 км. Тут уж нужно смотреть на цвет электродов и изолятора свечи. У меня в итоге винт «качества» оказался выкрученным на полтора оборота.

Ну вот, основные принципы регулировки я описал. Хотел все кратко рассказать, а получилось на три страницы печатного текста ))) Надеюсь, после прочтения вы станете более просвещенными в вопросах карбюрации. Всё!

Рома из Ростова эксклюзивно для BlogMoto

blogmoto.com.ua

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Бензопила – это тот инструмент, который многие хозяева частных домов предпочитают иметь под рукой, ведь без него не обойтись во время монтажа деревянных конструкций, ремонта, а также если речь идет о простом спиле ветки или целого дерева. Преимуществом бензопилы является то, что для ее работы не требуется электрическая сеть и удлинители, которые тянутся по всему дому и двору, однако, этот инструмент необходимо заправлять по мере необходимости бензином, смешанным с маслом.

Обладая несколькими преимуществами перед электрической пилой, бензопила может преподнести своему владельцу вначале работы или в процессе несколько неприятных «сюрпризов», связанных с тем, что:

  • инструмент неожиданно отказывается заводиться;
  • мотор пилы начать работать с ужасными перебоями;
  • мотор просто глохнет во время работы;
  • мощность мотора не доходит до нужного значения;
  • появляется сильный дым при эксплуатации инструмента, вызванный теми или иными неисправностями.

Решение всех этих проблем зачастую одно – достаточно разобраться, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и в каких случаях это нужно делать.

Устройство карбюратора

Чтобы понять, как правильно регулировать карбюратор бензопилы, нужно разобраться, по какому принципу тот работает. На схеме, расположенной ниже, можно увидеть, как работает это устройство.

Упрощенная схема карбюратора

Рассмотрим, по какому принципу работает главная дозирующая система.

Снизу (1) и в верхней части мембраны (2) создается разное давление, вследствие чего диафрагма с цилиндричным поршнем (3) приводится в действие и он начинает подниматься. Процесс продолжается до тех пор, пока двигатель набирает обороты. Достигается такой эффект за счет того, что, открывая дроссельную заслонку (5), двигатель, увеличивая обороты, создаёт некоторое разряжение, и диафрагма вместе с цилиндричным поршнем (3) поднимается вместе с иглой (4). Благодаря этому увеличивается количество поступающего в двигатель топлива. Вся эта система стабилизирует разрежение в области иглы, поэтому топливо лучше смешивается с воздухом.

Принцип действия карбюраторов бензопил разных производителей одинаков, но устройство может немного отличаться.

Изучив иллюстрацию, можно узнать, как называются детали карбюратора.

Карбюратор в разобранном виде

Таблица с названиями

Другие неисправности

Бензопила не заводится

Перед тем как браться за регулировку карбюратора, нужно выяснить причину возможной неисправности. Рассмотрите ситуации, которые могут возникнуть:

Таблица

Вполне понятно, что перед тем как что-то делать с бензопилой, нужно понять, почему она плохо работает.

Вначале нужно позаботиться об удобном месте, на котором можно будет заняться регулировками или ремонтом карбюратора. Это должна быть ровная площадка, достаточно широкая, чтобы уложенные на нее детали не потерялись, упав на пол.

В бензине вода

Вода в бензине

В сравнении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сможет работать на таком составе, поэтому нужно избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Чтобы проверить, так ли это, нужно отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и вставить ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Как видно на фото – он соберется внизу. В таком случае карбюратор нужно разобрать и прочистить. Если же воды в топливе не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Свойства бензина со временем ухудшаются, и мотор может не заводиться только лишь по этой причине. В этом случае старое топливо сливается и вместо него заливается свежее.

Проверка свечи

Выкрутили свечу

Состояние свечи можно сравнить с открытой книгой – нужно лишь уметь читать. Разобраться в этом поможет приведенная таблица.

Таблица состояния свечи

Проверка наличия электропитания

Искра должна быть мощной

Проверить, на самом ли деле есть на свече искра, несложно. Для этого снимается наконечник, выкручивается свеча, и на нее вновь надевается наконечник. Свечу нужно положить на корпус двигателя, включить зажигание и интенсивно провернуть коленвал – с анода на боковой электрод должна проскочить хорошо видимая искра.

На свечу подается весьма высокое напряжение – порядка нескольких тысяч вольт. Если во время проверки свечу держать в руках, то удар током будет весьма болезненным. Также ее не нужно держать рукой, прижимая к корпусу двигателя, так как можно нечаянно ее не удержать, и тогда вновь можно проверить «на ощупь» силу тока.

Даже если искра сильная, это еще не является основным показателем работоспособности свечи, так как при возникновении компрессии в двигателе, она может стать слабее или вовсе исчезнуть. Ее можно проверить под давлением в специальном приборе.

Проверка работы свечи под давлением

В некоторых случаях причиной проблемы может стать насвечник. В нем есть резистор, защищающий от излучения радиопомех, и его перегорание приводит к тому, что пропадает искра. Проверить его можно, вынув из него высоковольтный провод, и подключив напрямую к свече. Проверка производится точно так же, как описано выше.

Высоковольтный провод тоже может выйти из строя. Если в нем толстая центральная жила, то ее может только пробить, и искра будет уходить на корпус. Если же внутри провода намотана тонкая проволока, то вероятность ее перегорания весьма высока.

Иногда случается так, что подгорают контакты выключателя или же он просто выходит из строя. Можно просто перемкнуть клеммы отверткой. Если после этих действий появилась искра, то нужно заменить выключатель.

Если искры по-прежнему нет, то неисправность может быть в датчике холла или в блоке электронного зажигания. В этом случае для проверки и устранения неисправности следует отнести пилу в мастерскую.

Итак, разобравшись с возможными неполадками и устранив их, приступим к регулировке карбюратора.

Причиной нестабильной работы двигателя может стать слабая компрессия. В этом случае регулировками можно добиться незначительных результатов.

Регулируем карбюратор

Обозначения регулировочных винтов

На самом деле отрегулировать карбюратор не так уж и сложно, как это может показаться.

Не нужно заливать более дешевый бензин. Мало того, что мотор не разовьет нужную мощность, так еще придется регулировать карбюратор под это топливо. Кроме того, расход низкооктанового горючего увеличится.

Основная масса карбюраторов регулируется тремя винтами. От того, насколько хорошо будет выполнена настройка, зависит эффективность работы, мощность бензопилы и расход топлива.

Органы регулировка карбюратора

Рассмотрим, какую роль выполняет каждый из винтов.

  • Т. Регулирует холостой ход двигателя. (На некоторых моделях может маркироваться S3; LА). С его помощью выставляются минимальные обороты, при которых двигатель будет стабильно работать.
  • Н. Управление главным жиклером. Он отвечает за максимальные обороты. По существу, это дозатор, регулирующий подачу топлива.
  • L. Управление качеством смеси для стабилизации работы двигателя на холостых оборотах.

С брендовыми моделями бензопил изготовитель предоставляет руководство по эксплуатации, в котором есть и нормы для регулировки карбюратора имеющегося агрегата. В остальных случаях винты Н и L закручиваются до упора, а затем выкручиваются на полтора оборота. Так выполняются базовые настройки, окончательная же регулировка выполняется только на прогретом двигателе.

Настройка карбюратора на прогретом двигателе

Замена воздушного фильтра

Регулировка карбюратора выполняется только после прочистки или замены фильтра.

Двигатель прогревается в течение нескольких минут и только после этого можно приступить к настройке карбюратора.

  • Отпустите рукоятку, которой выполняется управления дроссельной заслонкой – двигатель не должен глохнуть. Можно слегка увеличить обороты (винт Т), но только настолько, чтобы не начала вращаться цепь.
  • Начинаем потихоньку закручивать винт L. Делаем это до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя.
  • Нужно проверить как работает двигатель на высоких оборотах, а потом резко сбросить газ. Если двигатель работал нормально, но потом заглох, можно увеличить обороты, вкрутив винт Т.
  • Насколько высокие обороты коленвала двигателя? Без тахометра это не проверишь но не стоит думать, что чем больше, тем лучше. Их можно увеличить или уменьшить винтом Н. Причем для увеличения оборотов винт нужно ввинчивать, а для уменьшения – выкручивать.

Если все регулировки выполнены своими руками правильно, то двигатель будет работать без перебоев. Также должны быть соблюдены следующие условия:

  • На холостых оборотах двигателя цепь остается неподвижной.
  • Нужно, чтобы бензопила чутко реагировала на управление акселератором, быстро набирая обороты.

Бензопила в действии

Если цепь бензопилы затупилась, то нагрузка на мотор возрастет. Исправить положение поможет заточка цепи.

Осталось проверить работу агрегата под нагрузкой. Если всё нормально, то можно приступать к работе, если же мотор работает с перебоями, теряет мощность и т.п., то нужно вновь попробовать выполнить регулировки или обратиться к специалисту.

Видео

Посмотрите, как выполнить регулировку холостого хода карбюратора бензопилы STIHL MS:

Что делать, если бензопила не заводится, потому что заливает свечи? Ответ можно получить, посмотрев видео:

kakpravilnosdelat.ru