Натяжка цепи ваз 2105


Регулировка натяжения цепи газораспределительного механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

ВАЗ

/

2104, 2105, 2107

/

ремонт

/

двигатель

/

распределительный вал

/

Регулировка натяжения цепи грм

Снятие и установка распределительного вала лада 2105 своими руками, инструкции по замене подшипника привода лада 2104, порядок ремонта газораспределительного механизма ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Регулировка натяжения цепи грм Устройство и ремонт распределительного вала Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками ремонт двигателя распределительный вал, установка и настройка

Разрез натяжителя цепи ваз 2105: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 — башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи.

Ослабьте гайку 1 натяжителя цепи привода вала ваз 2104. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7, на который через плунжер 7 действует пружина 8.Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак, автоматически отрегулирует необходимое натяжение цепи.Затяните гайку 1 натяжителем, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя ваз 2107 затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.

Распределительный вал двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Описание распределительного вала

Размеры распределительного вала Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Зазоры распределительного вала

Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Регулировка натяжения цепи грм

Регулировка натяжения цепи газораспределительного механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка распределительного вала

Проверка распределительного вала Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Корпус подшипников распределительного вала

Проверка корпуса подшипников распределительного вала Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Натяжитель привода цепи

Натяжитель цепи ГРМ двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Цепь привода распределительного вала

Цепь привода распределительного вала Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Системы двигателя Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

сборка и разборка двигателя своими руками

блок цилиндров, дефектовка

шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт

коленчатый вал и маховик, замена и ремонт

головка цилиндров, устройство и осмотр

распределительный вал, установка и настройка

система охлаждения, устройство, фото

система смазки, фото инструкции

система питания, замена и обслуживание

vazclub.com

Установка автоматического натяжителя цепи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для двигателя ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Автоматический натяжитель цепи Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика фото тюнинга двигатель, доработка своими руками

Самой большой заморочкой было снять, а вернее очистить от "культурного слоя" родной натяжитель - место чертовски неудобное. Чтобы открутить крепёжные гайки мне понадобилось минут пять, причем самая неудобная выкрутилась вместе со шпилькой. Затем тщательно очистил и обезжирил привалочную плоскость, промазал герметиком по инструкции прокладку и привалочную плоскость нового натяжителя и посадил его на шпильки предварительно измерив глубину колодца от фланца до башмака натяжителя (вошло в допуск 55мм по инструкции). Закрутил все обратно. Выдернул чеку и в отсутствии динамометрического ключа завернул "разумно" пробку натяжителя.

Перед заводкой на всякий случай по настоянию одноклубников прокрутил на пару оборотов двигатель вручную "кривым стартером" для выборки слабины цепи натяжителем.

Завёл. Особой разницы не прочувствовал, т.к. цепь и до этого была правильно натянута. После этого проехался не нагружая двигатель ваз 2107 пару километров, а затем несколько раз выкрутил до 6500. Двигатель работает тихо.

Через тысячу км пробега появились посторонние звуки в грм - при запуске на холодную звон похожий на звон цепи, потом исчезает. Разобрал.

Запаса хода штока у натяжителя ещё хватает, цепь не растянута.

Звук шёл от разрегулировавшегося клапана (условия эксплуатации высокооборотистого двигателя). Подрегулировал клапана, так что теперь грешить на них незачто. Мотор работает в жёстких условиях - обороты до 7-8 тысяч, однако утром на холодную звона цепи замечено небыло, сохраняется исчезающий с нагревом лёгкий шелест - обычное дело для пластикового успокоителя 21213. Прошло полтора месяца и 500км пробега.

На двигатель ваз 2104 установлен новый спортивный распредвал Тольятти 12 (подъём кулачков 12мм, фаза 306 град.), после некоторых мытарств с клапанами (вал неполнобазный) были заменены на новые все клапанные рычаги и их пружины. Про эффект рассказывать здесь не буду, но двигатель работал ровно и тихо.

Приятно, что после моего отзыва на сайте компании "НТЦ-Родос" к моей персоне был проявлен живой интерес и стремление узнать подробности работы натяжителя и возникающих проблем. Собственно по просьбе Валерия (Garin) и составлена данная статья.

Отмечу некоторые неудобства при использовании натяжителя, которые впрочем разрешимы и не существенны для обычного водителя, который в мотор самостоятельно не вторгается.

При снятии шестерни распредвала требуется ослабление цепи (для чего обычно откручивается контрящая шток стандартного натяжителя гайка, натяжитель не снимается), так вот при установленном автоматическом натяжителе это действо несколько затруднено. Снимать его целиком не целесообразно, т.к. шпильки в блоке имеют обыкновение выкручиваться, повреждая резьбу, да и сам натяжитель промазан герметиком и расположен, как указано выше в достаточно труднодоступном месте. Таким образом при выкрученной крышке натяжителя ваз 2105 и вынимании подпружиненной направляющей, шток остаётся поджатым храповиком, т.е. цепь остаётся натянутой, для ослабления цепи приходится лезть длинной отвёрткой и давить на храповик - шток освобождается и под весом цепи уходит в корпус натяжителя, но занятие это чересчур эквилибристично.

Моё предложение было таково - несколько изменить форму храповика, добавив на нём упорную площадку для той же отвёртки (см. рис.), на что пообещали учесть моё мнение при выпуске следующей партии натяжителей и изменить форму собачки.

Тюнинг двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Автоматический натяжитель цепи

Установка автоматического натяжителя цепи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Установка двух карбюраторов

Монтаж двух карбюраторов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Однорядная цепь ГРМ

Однорядная цепь газораспределительного механизма Ваз 21214 на двигатель Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Доработка указателя уровня топлива

Доработка указателя уровня топлива на инжекторном двигателе Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Установка инжектора

Инжекторная система питания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Бесконтактная система зажигания

Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Доработка ГБЦ

Доработка головки блока цилиндров Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Увеличение диаметра диффузоров

Увеличенный диаметр диффузоров Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Установка двигателя 2112

Двигатель от 2112 на Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Система зажигания с распределением энергии

Установка системы зажигания со статическим распределением энергии Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Подогрев омывателя

Система подогрева жидкости в бачке омывателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Установка нивовского генератора

Особенности установки Нивовского генератора на Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Фото двигателя

Фотографии двигателей Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Тюнинг лада 2107, фотографии тюнинга лада 2105, доработка лада 2104

Тюнинг - это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

двигатель, доработка своими руками

трансмиссия, модернизация и тюнинг

тормоная система, настройка, тюнинг

подвеска, тюнинг и регулировка своими силами

внешний тюнинг, кузов

фотографии тюнинга Ваз 2105

тюнинг Ваз 2104, фото

vazclub.com

Ваз 2105 - замена цепи привода распределительного вала

01 июля 2012

Замену цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2105 и других моделей из серии «классика» выполняем в том случае, если не удается восстановить нужную степень натяжения обычным методом с помощью натяжителя. Вердикт однозначен — цепь вытянулась выше допустимых пределов и ее необходимо менять. Демонтажные работы на всех типах двигателей классики идентичны, поэтому рассмотрим процесс замены на примере самого ходового движка семейства ваз 2103. На инжекторном двигателе последовательность работ так же идентична с одной лишь разницей, что вам придется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор инструментов, а именно гаечные ключи разного калибра от десяти и до семнадцати, отвертки, пассатижи и т.д. Для ремонта нет необходимости загонять автомобиль на яму. При наличие всего необходимого приступаем к процессу, последовательность действий которого выглядит следующим образом:

  • Снимаем клапанную крышку и проворачивая коленчатый вал по ходу его вращения, совмещаем метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе крышки подшипников распредвала.
  • Далее, с помощью плоской отвертки и молотка, отгибаем лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.
  • Теперь нам необходимо ослабить болт. Для этого стопорим автомобиль стояночным тормозом и включением любой передачи. Просто ослабляем болт, полностью его не выкручивая.
  • Снимаем успокоитель цепи ваз 2105 и башмак натяжителя. Для снятия всего этого хозяйства нам необходимо снять переднюю крышку цепи распределительного вала, отвернув по периметру все болты ее крепления. Между крышкой и блоком устанавливается уплотнительная прокладка, которую не зависимо от состояния, при последующей сборке, необходимо заменить на новую.

  • Ослабляем и полностью выкручиваем ограничительный палец цепи.
  • Далее нам необходимо разогнуть лепестки стопорной шайбы звездочки вспомогательных устройств. Используем плоскую отвертку с длинным стержнем и молоток.

  • Отворачиваем болт крепления звездочки вспомогательных устройств. Чтобы звездочка не проворачивалась, осторожно фиксируем ее плоской отверткой, вставив стержень между зубьев и уперев отвертку в блок цилиндров.
  • После того, как болт будет откручен, с помощью небольшой монтажной лопатки, стягиваем звездочку с вала.

  • Полностью выкручиваем болт крепления звездочки распределительного вала и аккуратно приподняв цепь, снимаем звездочку с вала.
  • Опускаем цепь вниз и снимаем ее со звездочки коленчатого вала, а саму звездочку распредвала устанавливаем на место, совместив метки так как они были.

После снятия звездочки распредвала, вспомогательных устройств, коленвала (если требовалось), категорически запрещается проворачивать коленчатый вал, вал вспомогательных устройств и распредвал, так как это приведет к сбою системы зажигания и при сборке автомобиль не заведется.

  • После снятия старой цепи можно приступать к установке новой. Новая цепь одевается на звездочку вспомогательных устройств, после чего сама звездочка устанавливается на свое место и фиксируется болтом крепления (не забудьте установить новую стопорную шайбу).

  • Подготовьте длинный металлический крючок, которым сверху подцепите цепь и вытяните ее к звездочке распредвала. Оденьте цепь на звездочку. Звездочку закрепите и загните лепестки стопорной шайбы.

Все. На этом сам процесс замены старой цепи привода распределительного вала ваз 2105 можно считать завершенным. На заключительном этапе установите натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель цепи и ограничительный палец в порядке обратном снятию. Проверьте качество затяжки всех болтов крепления элементов системы. Выключите скорость и стояночный тормоз и проверните на несколько оборотов коленчатый вал и проверьте совпадение меток на звездочке и крышке подшипников распредвала. Если метки не совпадают, то необходимо перекидывать цепь на звено либо вперед или назад. В случае если установка прошла успешно и метки совпали, затяните колпачковую гайку натяжителя. Проверьте и если необходимо отрегулируйте зажигание. На этом ремонтные работы завершены.

remont-vaz2106.ru

Как натянуть цепь на Ваз 2107

В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля. В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя. В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук. Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя. Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.

Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь. При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

Регулировка натяжения цепи Ваз 2107

«Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.

Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ. Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.

Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.

После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.

semerkavaz.ru

Замена натяжителя цепи ВАЗ 2107 (фото и видео)

Для чего требуется замена натяжителя?

Как явствует из названия, функцией устройства служит натяжение цепи механизма газораспределения. Так как при длительной эксплуатации оно ослабевает, её звенья вытягиваются. В таком случае появляется неустойчивая работа двигателя, Постепенно смещаются фазы газораспределения, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.

При этом в первую очередь производят натяжение цепи, так как для этого не нужны никакие запасные части. Однако если оно оказалось неэффективным или кратковременным, то, скорее всего, натяжитель перестал фиксировать цепь и требуется его замена. Также возможно, требуется замена башмака натяжителя.

Рассмотрим более простой вариант замены натяжителя цепи, при котором не требуется замена башмака. Для замены башмака требуются серьёзные подготовительные работы, такие, как снятие защиты картера, ремня генератора, кожуха вентилятора, шкива коленвала и т. д.

Какие инструменты потребуются для замены натяжителя?

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • рожковый ключ на 13 мм;
  • небольшие слесарные тиски;
  • специальный ключ для коленвала, или ключ на 36 или 38 мм, смотря какая гайка, или «газовый», разводной ключ.

 Какова стоимость нового натяжителя ВАЗ 2107?

Для того чтобы поменять автоматический натяжитель, в среднем нужно 600-700 руб. ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов) производит лучшие, «родные» натяжители для «классики». На упаковке (синего цвета) есть номер упаковщика, а также наклейка проверки подлинности с защитным слоем. Под слоем есть код, при введении которого поступает СМС с подтверждением. Внутри обязательно присутствует вкладыш – формуляр с наименованием продукции, с датой изготовлениями, синими оригинальными печатями ОТК.

Какова последовательность действий при замене?

Вначале снимаем крышку головки блока цилиндров. Это потребуется для того, чтобы в самом конце правильно определить натяжение цепи.

  1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика.
  2. Затем нужно снять рычаг с тягами.
  3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.
  4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.
  5. Натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 находится справа в передней стороне двигателя. Вначале с помощью ключа на 10 отворачиваем гайки крепления натяжителя.
  6. Вынимаем его из двигателяМежду корпусом двигателя и натяжителем должна быть прокладка. Старайтесь не повредить и не потерять её, так как новая прокладка продаётся почти всегда только в комплекте с натяжителем. Иногда она может начать «травить», и чтобы для её замены не приобретать комплект, сохраните старую прокладку.
  7. Закрепляем новый автоматический натяжитель вертикально в слесарных тисках. Затем ключом на 13 мм ослабляем колпачковую гайку.После этого плунжер стал подвижным, и свободно перемещается в корпусе натяжителя.
  8. Теперь «заряжаем» плунжер натяжителя. Для этого ставим его вертикально (место, на которое ставим, показано синим треугольником). Затем с усилием надавливанием вертикально вниз (места нажима показаны красным). Плунжер «утапливается» в корпусе.
  9. Теперь нужно, продолжая надавливать на корпус и удерживая плунжер «во взведённом состоянии», затянуть обратно гайку рожковым ключом на 13 мм.
  10. Теперь «взведённый натяжитель» вместе с прокладкой устанавливаем в корпус двигателя. Рожковым ключом 36-38 (у ВАЗ 2107 может быть или гайка, или храповик, поэтому разные размеры) поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал.
  11. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.
  12. Только после того, как цепь натянута, нужно ослабить колпачковую гайку натяжителя. Плунжер освободится и «выстрелит», вызывая плотное прилегание башмака к цепи. В это время раздастся щелчок. Только после щелчка нужно плотно затянуть колпачковую гайку натяжителя.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): видеоинструкция

Во время эксплуатации автомобиля каждый силовой агрегат подвергается достаточно большой нагрузке. В результате происходит деформация, трение, а возможно, и поломка той либо другой детали. Наступает время, когда становится необходима замена. Привод ГРМ в автомобиле ВАЗ-2107 осуществляется при помощи металлической цепи, которая проходит через две специальные звездочки, а также за счет успокоителя и натяжителя. Иногда появляется необходимость провести регулировку газораспределительного механизма. Это нужно, когда при резком наборе оборотов в моторе появляются сторонние звуки.

В таком случае смещается время открытия, а также закрытия клапанов, что весьма негативным образом сказывается на работе самого двигателя. В случае появления данных признаков неисправности, следует провести исследование привода ГРМ, а также, возможно, его регулировку. Может оказаться и так, что понадобиться заменить цепь ГРМ, поскольку достаточно натянуть его не представляется возможным.

Читайте также: Как без ключа завести ВАЗ-2107

Подготовка двигателя

Прежде чем приступить к замене цепи, автомобиль следует установить на горизонтальной поверхности и поставить на ручной тормоз. Далее порядок подготовки двигателя в замере цепи выглядит следующим образом:

  • рычаг, отвечающий за переключение передач, устанавливается в нейтральное положение;
  • снимается крышка головки двигателя. Сделать это можно, взяв в руки ключ и головку на 10;
  • старая прокладка на крышке головки двигателя, заменяется на новую.

Благодаря таким, достаточно нехитрым действиям, пред взором человека предстанут все детали ГРМ, включая цепь.

Помните, что на регулировку этого привода вам не придется тратить много времени. Тем не менее следует быть предельно аккуратным и внимательным. Для произведения регулировки вам потребуется рожковый ключ на 38 и торцовый на 13.

Самостоятельное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ-2107

Натяжитель в моторе данного автомобиля представляет собой цанговое устройство с башмаком и несколько подпружиненным штоком. Отрегулировать его можно, следуя такой схеме:

  1. При помощи торцового ключа отворачиваем колпачковую гайку, фиксирующую своим присутствием механизм. За счет этого под воздействием пружины башмак начнет перемещаться, тем самым натягивая цепь.
  2. Если шток заедает, его необходимо высвободить. Для этого по гайке, причем через медную выколотку, следует произвести несколько легких ударов молотком.
  3. При помощи рожкового ключа поворачиваем коленчатый вал максимум на два оборота, при этом исключительно по ходу вращения самого двигателя. Прекратить вращать ключ следует в тот момент, когда вы в руках почувствуете наибольшее натяжение. Именно в этом положении и следует зафиксировать рожковый ключ.
  4.  Затянув гайку натяжителя, процесс регулировки можно считать завершенным.
  5. Устанавливаем на место крышку головки вместе с новой прокладкой.

Читайте также: Как завести ВАЗ-2107 в мороз

После прочтения данной статьи у вас больше не должен возникать вопрос «Как натянуть цепь на ВАЗ-2107?» Более того, теперь вы можете делать это абсолютно самостоятельно, сэкономив собственные денежные средства, которые могли бы быть потрачены на оплату работы мастера на станции технического обслуживания.

Читайте также: Как без ключа открыть ВАЗ-2107

Помните, что натягивать цепь на вашем ВАЗ-2107 необходимо регулярно. Только тогда у вас никогда не будут появляться сторонние звуки из-под капота в случае резкого набора оборотов. Кроме всего прочего, не стоит забывать и о том, что этот автомобиль требует постоянного ухода за собой. Только при своевременной замене расходных материалов, а также необходимых ему жидкостей, вы сможете продлить срок службы вашего любимого железного коня.

ladaautos.ru

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107: регулировка

Цепь, требующая подтяжки

Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях:

  • при длительной эксплуатации автомобиля,
  • при появлении металлического звона в передней части мотора,
  • после проведения ремонта, который предусматривал снятие цепи ГРМ ВАЗ 2107 и прочих элементов данной системы,
  • перед регулировкой зазора в клапанах,
  • после того как натяжитель цепи ГРМ либо ее успокоитель заменялись.
Вернуться к оглавлению

Основные причины неисправности цепи

В результате набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При этом металлический звон уходит по мере снижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ способствует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к появлению сбоев в работе мотора.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все владельцы машин данной марки. Эта работа выполняется при помощи ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется следующим образом.

  1. Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры башмак должен отщелкнуться. Если этого не произошло, значит, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется проблема постукиванием молотком по корпусу агрегата.
  2. С помощью ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
  3. Специальным ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
  4. Останавливается коленвала в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
  5. Удерживая коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону, закручивают колпачковую гайку.
  6. Проводится монтаж крышки ГБЦ.

В некоторых случаях подобная натяжка неэффективна. Опытные автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.

Следующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера либо при помощи ключа, который накидывается на храповик.

Следующий этап решения проблемы того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится до достижения нужного результата. После этого болт натяжителя заворачивается до упора. Чтобы работы были выполнены правильно, используется специальная схема.

Вернуться к оглавлению

Автоматическая система натяжителя

Натяжитель автоматический

Некоторые автовладельцы классических ВАЗов заменяют штатный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере ее растяжения. К плюсам устройства «Пилот» можно отнести:

  • отсутствие необходимости в подводе масляной магистрали, что исключает перетирание цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и потерю давления масла;
  • отсутствие плунжерных элементов, из-за чего автоматический натяжитель цепи «Пилот» не клинит;
  • шаг перемещения составляет 1 мм, что позволяет регулярно отслеживать степень натяжения;
  • отсутствие изнашивания башмака;
  • снижение шума мотора;
  • увеличение ресурса всех узлов ГРМ;
  • большой эксплуатационный срок — около 25 лет.

Натяжитель цепи «Пилот» улучшает рабочие характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор за счет точного выполнения фаз клапанного газораспределения. Процесс, связанный с тем, как натянуть цепь, осуществляется вне зависимости от работы двигателя автомобиля.

expertvaz.ru