Не работает кондиционер в машине причины


Не включается компрессор кондиционера - каковы причины

Кондиционер в наше время является практически неотъемлемой частью каждого автомобиля. Автокондиционер, к большому сожалению, может выйти из строя, и по этой причине водитель должен знать, как его отремонтировать. В случае, когда машина новая, кондиционер должен работать долго, но если же ваш автомобиль с большим пробегом, то с такой проблемой вы будете сталкиваться часто. Что же делать, когда не работает кондиционер в машине, и как сделать его исправным? В этой статье я расскажу вам, как поступать в таких ситуациях.

Содержание статьи

Что нужно проверить в первую очередь?

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги — они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание — причина быстрого износа компрессора, и как следствие — частый ремонт.

Видео «Очистка автомобильного кондиционера»

На видео показано, как легко очистить кондиционер своего авто от бактерий, создающих неприятный запах в салоне.

mineavto.ru

возможные причины и советы мастера :: SYL.ru

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты. А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы. На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента. Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет. Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение. Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления. Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги - порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера. Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить. Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона. Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент. Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой. Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто. Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком. Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать. В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе. Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

www.syl.ru

Не работает кондиционер в машине: причины, как проверить компрессор, почему не включается?

1 Кондиционер стал работать неэффективно – причина и следствие

Многие автовладельцы авто сталкиваются с тем, что кондиционер начинает холодить менее эффективно. В некоторых случаях он вообще отказывается включаться после длительной стоянки автомобиля на солнце, но через некоторое время после начала движения включается. Причиной такой неисправности является забитый конденсор, который располагается перед радиатором охлаждения. Он представляет собой обычный радиатор-теплообменник, в результате чего со временем в его соты набивается пух, насекомые, грязь и т.д.

Забитый конденсор перестает охлаждать систему кондиционирования, следовательно, она перегревается, что влечет за собой снижение эффективности работы кондиционера. Кроме того, в результате перегрева повышается давление в системе между терморегулирующим клапаном и компрессором. Поэтому срабатывает система защиты, которая отключает кондиционер и блокирует его включение. Когда автомобиль начинает движение, система охлаждается и защита отключается.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Для устранения этой неисправности нужно просто почистить конденсор. Наиболее простой вариант – это чистка сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Но, как показывает практика, такая мера ненадолго решает проблему. Поэтому желательно снять решетку радиатора, открутить посадочные болты и повернуть конденсор в сторону, чтобы обеспечить хороший доступ ко всем его поверхностям. Желательно нанести средство для удаления насекомых и дать радиатору откиснуть в течение 20 –30 минут. После этого его еще можно промыть бензином, чтобы удалить налет масла и прочие загрязнения.

Чтобы выровнять помятые соты радиатора, используйте деревянные зубочистки.

Еще одна причина, по которой может плохо работать кондиционер – это утечка хладагент в результате разгерметизации системы. Без фреона, как известно, кондиционер работать не может, причем его мощность падает по мере испарения хладагента. Чаще всего утечка происходит в кондиционерах, которым более 5-7 лет. Дело в том, что сальники, гибкие прокладки, шланги магистралей и прочие элементы, обеспечивающие герметичность системы, со временем утрачивают эластичность, начинают растрескиваться и деформироваться.

Утечка хладагента в результате разгерметизации системы — сожалеем, если в центре диагностики поставили этот диагноз

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Иногда причиной разгерметизации служит сам хладагент, к примеру, такие его марки как R12 и 134a содержат в составе хлор и фтор. Соединяясь с водой, они образуют кислоты, вызывающие коррозию деталей кондиционирования. Поэтому многие производители рекомендует выполнять замену ресивера осушителя каждые два года.

Надо сказать, что показателем утечки фреона является появление белой взвеси на поверхности осушителя, которую можно заметить через смотровое окошко. При первом подозрении на утечку ее необходимо сразу же устранить. Самостоятельно найти место разгерметизации практически невозможно. Поэтому придется обратиться в сервис, где систему заполнят специальным газом с красителем, который хорошо виден в ультрафиолетовом свете.

Для продления долговечности системы кондиционирования нужно периодически пользоваться кондиционером. Даже зимой его нужно запускать хотя бы раз в месяц минут на 10.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Нередко кондиционер начинает плохо охлаждать салон в результате снижения проходимости магистралей. Причины этой проблемы бывают разные:

  • ДТП – даже в результате небольшой аварии шланги могут слегка деформироваться;
  • отколовшийся элемент системы забил проход;
  • внутрь системы попала грязь.

В результате снижения проходимости магистралей может выйти из строя компрессор, так как к нему зачастую перестает поступать масло, но в то же время повышается давление в системе. Деформация магистралей обычно выявляется визуально.

2 Кондиционер не включается – ищем причины

Наиболее серьезной поломкой является заклинивание компрессора. Проявляется она по-разному:

  • из-под капота раздается скрежет или грохот, иногда даже начинает валить дым;
  • обрывается или соскакивает ремень привода компрессора, который приводит его в движение от двигателя;
  • на шкиве обрываются предохранительные пластины, при этом раздается тихий щелчок,  кондиционер просто перестает работать.

Причин выхода из строя компрессора существует несколько. Чаще всего он ломается в результате длительной работы при забитом радиаторе – высокое давление и повышенная температура очень сильно сокращают срок службы компрессора. Поэтому радиатор необходимо чистить каждый год.

Также частой причиной выхода из строя компрессора является отсутствие смазки и попадание грязи. Это происходит в результате разгерметизации системы – лопнувшая трубка, треснувший корпус или изношенная прокладка приводят к проникновению влаги из атмосферы. В следствие этого появляется коррозия и грязь, которые и выводят агрегат из строя.

Наиболее частой причиной не включающегося кондиционера является забитый радиатор

Имейте в виду, что компрессор может выйти из строя, если после разгерметизации системы вы устраните неисправность и сразу заправите ее хладагентом. Особенно это происходит в тех случаях, если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой. Дело в том, что после любой разгерметизации систему необходимо промывать, так как любая грязь для компрессора губительна.

Запрещается использовать кондиционер без промывки после длительного простоя, так как это тоже может привести к выходу из строя компрессора.

3 Не работает вентилятор радиатора

Радиатор-конденсор имеет свой вентилятор, отвечающий за дополнительное охлаждение. Неисправности в работе вентилятора всегда связаны с электрикой, а именно:

  • плохими контактами;
  • неисправностью реле;
  • поломкой двигателя вентилятора – подобная ситуация встречается крайне редко.

Диагностика неисправности кондиционера профессионалом

Чаще всего проблема связана с плохими контактами. К слову, плохие контакты могут стать причиной и более серьезных поломок, к примеру, может перестать работать датчик давления. Если при этом возникнут проблемы с давлением, может произойти аварийный сброс хладогента или даже взрыв магистрали. Поэтому после зимы необходимо тщательно проверить все контакты системы кондиционирования.

4 Появление неприятного запаха – пора чистить испаритель

Причиной неприятного запаха в салоне после включения кондиционера является испаритель, расположенный под торпедо. Эта деталь представляет собой радиатор, который со временем забивается и начинает скапливать влагу. В результате образуется благоприятная среда для размножения микробов и плесени. Они и являются причиной появления неприятного запаха.

Чтобы устранить эту неприятность, следует обратиться в сервисный центр, где проведут биологическую и ультразвуковую чистку. Кроме того, специалисты промоют паром с биопрепаратом все прилегающие воздуховоды. Конечно, можно сэкономить и обработать испаритель специальным средством, которое продается в аэрозольных баллончиках, однако, эта мера не даст такого качества, как профессиональная чистка.

Забитый испаритель может стать не только причиной появления неприятного запаха в салоне, но и частых заболеваний ОРЗ водителя и пассажиров авто. Поэтому радиатор необходимо держать в чистоте.

5 Несколько советов по эксплуатации кондиционера

Напоследок приведем несколько советов, которые помогут вам продлить долговечность кондиционера, а также вовремя обнаружить неисправность:

  1. старайтесь держать систему кондиционирования в чистоте. Грязь в моторном отсеке приводит к повышению влажности и коррозии поверхностей;
  2. если на вашем автомобиле установлен крупный воздухозаборник, установите за ним дополнительную защиту радиатора в виде капроновой или металлической сетки;
  3. зимой включайте кондиционер только после полного прогрева автомобиля и салона;
  4. чтобы определить неисправность кондиционера, заведите "холодный" автомобиль и возьмитесь рукой за обратную магистраль системы кондиционирования (толстую трубку). Уже спустя несколько секунд после запуска вы должны почувствовать холод. Спустя 30-40 секунд трубка должна стать буквально ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит не работает кондиционер, поэтому холода в машине тоже не ждите. Соответственно, нужно сразу же найти причину неисправности, не дожидаясь пока система полностью выйдет из строя.

Как вы видите, многие неисправности кондиционера можно не только вовремя выявить, но и самостоятельно устранить.

tuningkod.ru

Почему Не Включается Кондиционер В Машине. Основные Автотемы. Авто пилигрим

почему не включается кондиционер в машине

Профилактика кондиционера

Вопрос от читателя:

« Здравствуйте! Расскажите,­ пожалуйста, как соблюдать требования по использованию кондиционера хотя бы раз в месяц (для его долгой и без проблемной работы) с тем условием, что в мороз он на автомобилях не включается? »

Вопрос интересный, сегодняшнюю статью назову #8211 профилактика кондиционера#8230

Профилактика кондиционера

Кондиционер в машине вещь как говориться капризная, за ней нужен глаз да глаз. Если автомобиль у вас новый то обслуживанием, будут заниматься официальная станция технического обслуживания. Смотреть тестировать систему и т.д. Вообще система кондиционирования автомобиля должна в обязательном порядке смотреться после каждой зимы. Прошла зима, заехали к официальному дилеру или на стороннее СТО (если нет гарантии) протестировали систему, перед летом и ездите спокойно.

Зачем после зимы заезжать на диагностику кондиционера?

Уязвимые места, фото 2

Если вы пользуетесь автомобилем с кондиционером первый год, то вы можете это даже и не заметить, он будет чуть хуже морозить. Но если вы не заезжали на профилактику 2 или 3 сезона, то давление может упасть значительно, даже у неповрежденной системы. Причем может упасть так, что кондиционер в машине включаться не будет. Не включаться может из-за системы его защиты, система видит, что давление в системе недостаточное и поэтому не включается. Тут все просто, нужно довести давление в системе до нужного уровня, тогда и кондиционер включаться будет. Именно так, было у меня на моем FORD FUSION.

Почему падает давление кондиционера зимой?

Далее немаловажный шаг в вопросе профилактики - это чистота радиатора. Радиатор кондиционера, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом (например #8211 в июле от тополей) и т.д. его нужно чистить.

Два радиатора рядом

вид сверху

Иначе ваш кондиционер не будет достаточно хорошо охлаждать салон автомобиля, а вы будете ломать голову. Просто едем на мойку, при необходимости снимаем переднюю решетку радиатора и начисто промываем радиатор кондиционера. У видите много нового Я, когда промывал на своем FORD FUSION и не думал что в нем столько грязи.

Также профилактика кондиционера, должна включать в себя соблюдения уровня масла и его своевременная замена. Нужно отметить, что масло нужно менять не часто, ибо кондиционер работает только в летний период, также у масла нет соприкосновения с деталями, которые имеют очень высокую температуру, как у двигателя, например. Поэтому масло меняют раз в несколько лет обычно (5 #8211 7), главное чтобы масло было, вот если его нет, то вы можете потерять свой компрессор, он попросту выйдет из строя. Также с маслом лучше не «борщить», масло должно быть именно столько сколько указанно на бачке или инструкции автомобиля. Если доливаете масло в бачок компрессора, то оно должно быть именно такой же марки, помните это. Обычно марка указывается в инструкции к автомобилю. Теперь давайте поговорим об эксплуатации зимой.

Кондиционер в машине зимой

Как вы правильно подметили, у многих автомашин кондиционер зимой не включается. Сказано это тем, что я писал выше, резинки системы и так дубовые, а вы еще дадите давления, тогда ваша охладительная жидкость вдвойне быстрее будет уходить. ДА и давление фреона очень сильно падает. И что это за необходимость включать кондиционер зимой? На улице и так «дубак». Однако включение зимой все-таки необходимо. Именно для профилактики. Устройство находится, так сказать в мертвом состоянии, компрессор не работает, масло и охлаждающаяся жидкость не бегает по системе, это не совсем хорошо, у компрессора могут заржаветь некоторые детали, а это вообще не «есть гуд». Поэтому должен работать и зимой, как заверяет сам производитель достаточно одного раза в 1,5 – 2 месяца, то есть получается за зиму и раннюю весну 2 – 3 раза, чтобы кондиционер служил дольше. Но как включить кондиционер, если на улице – 25, а он уже не включается при – 5? Тут как говориться, нужна смекалка. Нужно загнать автомобиль в теплый бокс, или стоянку – паркинг. Такие в больших городах можно легко найти, автомобиль должен отогреться хотя бы полдня, а затем включайте кондиционер и пусть он поработает около 20 – 30 минут, за это время система хорошо прогонит масло и охлаждающую жидкость. Только так и не как более, можно его включить.

Следуйте этим советам и ваша система прослужит вам дольше. На это все читайте наш АВТОБЛОГ.

#171 : 23 Июня 2010, 22:29:08 #187

Обобщу свой и чужой опыт борьбы с жарой .

И так, в вашей машине есть кондиционер, но он почему-то не холодит. Начинаем копать.

И так, вы запустили двигатель (да-да, на заглушенном двигателе кондиционер не работает), включили вентиляцию салона (и без этого кондиционер не включится), и нажали кнопку включения кондиционера (над правой коленкой). Холода нету. Ищем причину.

Для начала убедимся, что в системе есть фреон. Возле аккумулятора есть большая серебристая банка (это ресивер). Отвинчиваем на ней сбоку синий колпачек (как от зубной пасты, но большой). Под ним ниппель как на колесе, но тоже большой. Нажимаем на него (например ключем). Должен раздаться могучий пшик (громче, чем из колеса), а руки будут обрызганы маслом, как из баллончика с дезодорантом. Значит фреон (хотя бы частично) на месте. Если вместо могучего пшика раздалось сиплое издыхание, или вообще тишина - значит фреон ушел, и нужно его заправлять и искать утечку. Если у вас машина 2008 года, то можете и не искать - протекает уплотнение между кондиционером и его сдвоенными трубками. Лечится заменой трубок или добавлением туда подходящих резиновых колечек диаметром 15 мм.

ВАКАНСИИ

Главная Кондиционер не охлаждает, не греет, не включается - Что делать

Кондиционер не охлаждает, не греет, не включается - Что делать?

1. Первая проблема. Часто с наступлением осени кондиционер используется, как обогреватель. Для этого достаточно на пульте управления используя кнопку MODE переключить кондиционер в нужный режим, как указано в инструкции по эксплуатации. Время начала работы кондиционера на обогрев немного больше, чем время начала работы на охлаждение, это связанно с тем, что система должна перегонять фреон в противоположную сторону, а для этого нужно выровнять давление. что бы не вышел из строя компрессор.

2. Вторая проблема плохого нагрева или охлаждения кондиционером помещения является воздушные фильтра. Эти фильтры представляют собой обычную мелкую сетку и расположены под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они предназначены для задержания пыли, находящейся в воздухе и защищают от нее не только обитателей комнаты, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтры не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе (за исключением случаев, кода внутренний блок кондиционера находится на большой высоте). В инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две – три недели. Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми. Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется ручьем. В совсем запущенных случаях на пластинах радиатора нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.

3. Третья проблема плохого нагрева или охлаждения кондиционером помещения является налипание на крыльчатке внутреннего блока кондиционера пыли. Решить такую проблему можно сняв панель внутреннего блока и очистив крыльчатку. Вы можете это сделать сами, но лучше вызвать специалиста. Детали и защелки панели очень хрупкие их легко повредить неосторожным движением.

4. Не стоит забывать и о состоянии внешнего блока. Если его теплообменник забит пылью, грязью и тополиным пухом, эффективность работы резко падает, а нагрузка на компрессор растет. Он начинает греться и в конце концов может выйти из строя.

5. Пятая проблема связанна с утечкой фреона. Нормируемая утечка (около 6 - 8 % в год) происходит всегда, даже при самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5 - 2 года. Если дозаправку не проводить более двух лет, то количество фреона в системе упадет ниже допустимого уровня, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера. компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен его перегрев и заклинивание. А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера.

Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока должна составлять не менее 8 - 10 С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности. Вызывайте специалиста для устранение такой проблемы.

6. Практически все модели. продаваемые в Казахстане, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть нижняя граница температуры наружного воздуха составляет от —5 С до +15 С для различных моделей. Исключение составляют модели некоторых фирм-производителей. Причина такого, казалось бы, странного, поведения производителей заключается в том, что: во-первых, в Казахстан завозятся те же кондиционеры, что поставляются на европейский и японский рынки, где зима достаточно теплая — абсолютный минимум температуры в Токио —8 С во-вторых, установка в кондиционер все сезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до —25 С, увеличивает общую стоимость на 150 - 200 долларов, что снижает его конкурентоспособность.

Необходимость в кондиционере, работающим круглый год может возникнуть в двух случаях. Во-первых, когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха. Во-вторых, в случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время. Однако такое использование кондиционера не всегда оправдано, поскольку даже будучи адаптированным к зимним условиям, при температуре наружного воздуха —20 С, производительность (мощность) кондиционера падает в три раза по сравнению с номинальной.

Эксплуатация неадаптированного кондиционера в холодное время года в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет течь по дренажной трубке наружу из-за ледяной пробки. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату.

Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается подогрев дренажной системы.

7. Внешний блок может обледенеть. При работе кондиционера на обогрев в условиях небольших отрицательных температур и высокой влажности внешний блок может обледенеть. Если кондиционер не оборудован системой автоматической разморозки, попробуйте включить его в режиме охлаждения. В этом случае внешний блок начинает отдавать тепло улице, нагревается и постепенно оттаивает. Для избежания преждевременного выхода кондиционера из строя не стоит эксплуатировать его при температурах ниже минус 10С-15С. В этом случае масло в компрессоре густеет, и его износ многократно увеличивается.

8. Залом трубки фреона провода - явный брак в работе монтажников. Последствия для техники могут быть самыми печальными и притом в очень малые сроки. К сожалению компетенции заказчика вряд ли хватит, чтобы обнаружить подобный подарок . Совет только один - заказывать монтаж у опытной фирмы. которая несет ответственность за монтажные работы. Вызывайте специалиста для устранение такой проблемы.

9. Брак при развальцовке фреона провода - Неправильно выполненная развальцовка фреоновой трубки - это наиболее частая причина быстрой утечки фреона из системы. Однако для того, чтобы фреон ушел , достаточно и практически незаметной микротрещины. Совет только один - заказывать монтаж у опытной фирмы. которая несет ответственность за монтажные работы. Вызывайте специалиста для устранение такой проблемы.

9. Ошибки подсоединения электрокоммутаций - Если ваш кондиционер не включается или некорректно выполняет команды с пульта, то одной из возможных причин этого может быть неправильная коммутация питающих и сигнальных проводов соединяющих внешний и внутренний блоки. Это - довольно частая небрежность, которую допускают неопытные монтажники. Вообще в некоторых случаях подобная ошибка сразу же приводит к повреждению элементов управляющей платы, но в некоторых случаях она может проявить себя через некоторое время после сдачи объекта заказчику. По идее случай гарантийный и даже более того - фирма должна бы выплачивать компенсацию за порчу техники. Но порой привлечь установщиков к ответственности не представляется возможным. В лучшем случае придется перекоммутировать провода правильно. Хуже, если придется ремонтировать или менять плату, что, хотя и затратно, но не так уж и сложно. Но неправильная коммутация может в некоторых случаях и нанести вред более трудно ремонтируемым узлам. Вызывайте специалиста для устранение такой проблемы.

Мы рекомендуем Вам всегда заказывать оборудование и его монтаж у одной компании, т.к. в этом случае вы всегда получаете полноценную гарантию и застрахованы от преждевременного ремонта.

Кондиционер - это такое оборудование, которое требует особого ухода и может сломаться, если за ним не ухаживать. Начнёт капать вода, он начнёт шуметь, трещать, почернеют фильтры, пойдёт запах от кондиционера, в общем, всячески проявлять своё недовольство. Для того, чтоб избежать подобных неурядиц, специалисты рекомендуют проводить регулярное сервисное обслуживание кондиционера, что позволит значительно (на 20-50%) продлить срок службы кондиционера.

Наиболее частые причины выхода кондиционера из строя:

1. Неправильный подбор оборудования.

2. Некачественный монтаж.

3. Неправильная эксплуатация.

4. Отсутствие сервисного обслуживания.

Сервисное обслуживание необходимо производить как минимум 1 раз в полгода проводить чистку и обслуживание узлов кондиционера, особенно рекомендуем перед активным сезоном и после.

Источники: http://avto-blogger.ru/texchast/profilaktika-kondicionera.html, http://www.daewoo-park.ru/forum/index.php?topic=3066.0, http://prohlada.kz/cms.php?id_cms=27

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Что делать, если не работает автомобильный кондиционер? / Автобегиннер.ру

Если случилось так, что кондиционер в вашем автомобиле внезапно вышел из строя, не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать. Часто срабатывающий в подобных случаях метод удара по корпусу может привести к разгерметизации системы.

Тестирование проводится только профессионалом c помощью приборов. Даже если вы обнаружите утечку, ремонт невозможно произвести без откачки хладагента. А для этого необходимо специальное оборудование. Вывод один: если не работает автомобильный кондиционер — без помощи специалиста не обойтись.

Причиной может быть поломка компрессора, и вряд ли будет достаточно одной его замены. Прочистке подлежит вся система, разумеется, с предварительной выкачкой хладагента, а затем тщательной промывкой и обязательной заменой ресивера-осушителя. После закачки хладагента система снова тестируется. Как видите, задача не из лёгких. Только профессионал с ней и справится.

Компрессор подлежит замене при появившемся в нём шуме. Хорошо, если в работе компрессора задействован отдельный приводной ремень, а не многофункциональный, вращающий несколько узлов. Ведь при заклинивании компрессора машина вообще встанет.

Случается и так, что из строя выходит конденсатор, расположенный сразу за решёткой радиатора. Время от времени забивается и регулирующий игольчатый вентиль, который необходимо регулярно очищать. Самостоятельно с этим не справиться.

Назначение кондиционера — извлечь из воздуха влагу и тепло, чтобы сухой и холодный воздух создавал впечатление свежести, на самом деле — ложное. Принцип работы кондиционера основан на движении особого состава, называемого хладагентом, по переплетённым герметичными трубками рабочим узлам. Хладагент постоянно меняет свою структуру с жидкой на газообразную. Это и приводит к изыманию тепла из воздуха, поступающего в кондиционер.

Регулирующий вентиль, расположенный на испарителе, непосредственно в салоне автомобиля — основная деталь кондиционера. Под большим давлением через вентиль в испаритель подаётся хладагент, где он разбрызгивается мелкими каплями вперемешку с газом, создавая подобие тумана. Распределительный вентиль имеет отверстие с иголкой, на активность которой влияет термодатчик, установленный в испарителе. Хладагент, проходя через маленькое отверстие, превращается из жидкого в газообразное состояние, образуя область низкого давления. В связи с этим температура падает.

При возникновении проблемы утечки хладагента существует только один выход — заменить все резиновые шланги и фитинги. Утечка хладагента становится заметной очень скоро: в системе падает давление, и кондиционер просто не включается. При температуре воздуха ниже заданной для активации системы — кондиционер также отказывается работать.

К нестабильной работе кондиционера и, как следствие — его скорой поломке, могут привести целый ряд причин. Это и оказавшийся в системе воздух, блуждающий в виде пузырька, и излишки масла или самого хладагента, и влага, и сбои в работе муфты компрессора, и засорение испарителя.

Чтобы автомобильный кондиционер работал чётко и служил долго, необходимо соблюдение элементарных правил:

  • Окна в машине при включённом кондиционере должны быть полностью закрыты.
  • Перед включением кондиционера для быстрого охлаждения салона необходимо проветривание. Ведь спёртый воздух, даже если его пропустить через кондиционер, удовольствие вряд ли доставит.
  • Во избежание запотевания стёкол, можно одновременно с кондиционером включать и печку.
  • Не нужно забывать о том, что все подвижные детали кондиционера смазываются маслом, которое движется в системе по трубкам. Не снабжаясь маслом длительное время, детали разрушаются и теряют герметичность. Чтобы масло не застаивалось и смазывало все узлы в системе, нужно время от времени запускать кондиционер даже в зимнее время.

Основное требование по эксплуатации автомобильного кондиционера — регулярный контроль смотрового окна ресивера-осушителя. Только так можно определить, есть ли повод для беспокойства.

  • Если кондиционер правильно заряжен и отрегулирован, смотровое стекло будет чистым, а поток хладагента прозрачным и сплошным.
  • Проскакивающие изредка пузырьки говорят о недогрузке системы хладагентом или же о насыщенности влагой ресивера-осушителя и выпуск её в магистраль. Особых причин для беспокойства в этом случае нет, но обратиться за сервисным обслуживанием не будет лишним.
  • В тех случаях, когда пузырьков большое количество и жидкость вспенивается, а значит хладагента очень мало или же когда его совсем нет и на смотровом стекле масляные потёки, а может быть ресивер-осушитель совсем разрушен, о чём свидетельствует совершенно мутное и грязное смотровое стекло, — помощь специалиста неизбежна и с этим нужно поспешить.

Автомобильному кондиционеру, как и любому из приборов, нужен правильный уход. Поэтому профилактический осмотр всей его системы для своевременного обнаружения повреждений — очень важен. Необходимо тщательное очищение всех элементов от пыли и грязи, промывка конденсатора от отложений, накапливающихся в процессе работы. Специалисты хорошего автосервиса проверят наличие охлаждающей жидкости в системе, уровень масла, а также износ двигателя и исправность приводных агрегатов.

Изучив предмет и выполняя все вышеперечисленные правила, вопрос о том, что же делать, если не работает автомобильный кондиционер — у вас вряд ли возникнет.

www.avtobeginner.ru

Основные причины поломки кондиционера в автомобиле

Эффектный удар по корпусу – совершенно не то, что нужно кондиционеру, который внезапно отказался работать. Некоторые автовладельцы полагают, что проблема может исчезнуть сама собой, а кто-то, уверенный в собственных силах, наоборот спешит вскрыть устройство и вернуть ему работоспособность. Каковы же наиболее частые причины отказа этого агрегата и как все-таки правильнее всего действовать?

Не откладывайте ремонт до весны, если кондиционер сломался летом или осенью

6 основных причин поломки

  1. Неисправности компрессора. Нехарактерный шум и масляные потеки на поверхности прибора расскажут о проблеме, но решить ее самостоятельно не так просто, так как обычной замены узла недостаточно. При помощи специального оборудования необходимо слить фреон, прочистить систему кондиционирования, а затем заново закачать хладагент.
  2. Утечка фреона. Из-за пониженного давления агрегат рано или поздно перестает включаться. Для определения места утечки используют ультрафиолетовый индикатор и флуоресцентную краску. Наверняка придется заменить фитинги и шланги низкого давления.
  3. Разгерметизация. К ней может привести как отсутствие регулярного ухода и слишком сильные загрязнения в радиаторе, так и неисправности сальников или резиновых шлангов, и даже длительное пребывание в разобранном состоянии.
  4. Проблемы с электрикой. Электрические детали выходят из строя от окисления: к примеру, аппарат с терморегулирующим вентилем, покрытым коррозией, адекватно работать уже не будет. Вас ожидают перебои в поступлении охлажденного воздуха, самопроизвольное отключение агрегата, обмерзание шлангов и другие малоприятные «сюрпризы».
  5. Отказ игольчатого регулирующего фильтра. Решить вопрос можно только прочистив фильтр при помощи специального оборудования.
  6. Неисправности испарителя. Проявятся появлением воды в салоне и неприятным запахом. Скорее всего, закупорилась трубка слива или произошла коррозия проводников.

Причиной выхода из строя компрессора бывают трещины на корпусе, изношенное состояние прокладки или приводного ремня, нарушение электроцепей и даже обычная грязь. Иногда аппарат заклинивает после долгого вождения со снятым конденсором, и виной тому – попавшие внутрь влага, частички мусора или масло.

Какого бы масштаба ни была поломка, до ее устранения кондиционером лучше вообще не пользоваться

Что можно сделать самому, а чего делать не стоит

Специалисты рекомендуют регулярно, раз в год, желательно весной, устанавливать новый осушительный фильтр, не дожидаясь, пока старый выйдет из строя. Не забывайте смазывать все движущиеся детали маслом, а если транспортное средство не используется, время от времени запускайте кондиционер, особенно зимой, чтобы предотвратить застаивание.

Если в вашей системе кондиционирования не алюминиевый, а резиновый трубопровод, вы можете самостоятельно заменить поврежденные резиновые шланги. Главное – подобрать модификации для конкретной марки автомобиля и не польститься на дешевые аналоги.

Наряду с мусором и частицами грязи тополиный пух является одним из главных «врагов» кондиционера

Прочищать радиатор от частичек мусора вряд ли стоит самому. Большинство моделей изготавливается из алюминия, подверженного коррозии. На его поверхности образуются микротрещины, которые при неумелом механическом воздействии могут превратиться в крупные дефекты и вылиться в утечку хладагента. Самый щадящий вариант – компрессионная продувка сжатым воздухом.

Большинство ремонтных работ, например замена сальника или прокладок, требуют удаления из системы хладагента, а чтобы установить новый подшипник шкива, придется полностью снять с автомобиля компрессор. Не стоит браться и за починку последнего: неумелые действия могут обернуться крупными расходами.

Как видите, не все так просто, как рассказывают некоторые «бывалые». Они же, кстати, могут и посоветовать при неисправностях поршневой группы просто долить масла в систему. Безусловно, это несколько отсрочит поломку компрессора, но рано или поздно приведет к другим более серьезным проблемам, например загрязнению терморегулирующего клапана и ресивера-осушителя. Поэтому не спешите самостоятельно разбирать кондиционер и его составляющие, если, конечно, заинтересованы свести финансовые вложения к минимуму.

japzap.ru

Кондиционер в машине не работает или плохо холодит: причины

22.06.2016

Перестал холодить кондиционер в машине?

Автомобильный кондиционер – уже давно не роскошь, а необходимость: он сохраняет отличное самочувствие водителя и пассажиров в жару, защищает от перегрева и солнечного удара, кроме того избавляет салон автомобиля от лишней влажности и пыли.

Если вы счастливый обладатель машины с кондиционером, то легко можете столкнуться с рядом проблем, которые возникают при его эксплуатации: в один прекрасный момент кондиционер начинает плохо работать или перестает холодить. В чем могут быть причины таких явлений?

Причины, почему не работает кондиционер в машине

Автомобильный кондиционер – это герметичное устройство, которое содержит в себе фреон и специальное масло. Работает он достаточно просто: при включении кондиционера запускается компрессор, который сжимает и нагревает фреон, а затем отправляет его в радиатор (конденсор), где происходит охлаждение, далее фреон попадает в осушитель и продолжает циркулировать по системе. Конечно, это упрощенная схема кондиционера с описанием только основных узлов. 

В этой системе все должно работать исправно: компрессор должен хорошо смазываться маслом в процессе эксплуатации, а в кондиционере должны находиться только фреон и масло в определённом количестве и качестве. Если в него попадет ненужная вода, то начнется коррозия, которая достаточно быстро может разрушить радиатор с учетом того, что современные производители экономят на металле при его производстве.

Отсюда вытекают основные причины плохой работы кондиционера:

  •  система перестала быть герметичной: снизился уровень фреона и масла, попала вода или воздух
  •  вышел из строя компрессор или подшипник шкива
  •  радиатор разрушился от коррозии
  •  сломался осушитель фреона
  •  засорился фильтр

Как решить проблемы с поломкой кондиционера в машине?

1. При разгерметизации системы необходимо определить место утечки фреона. Для этого в него добавляют специальный ультрафиолетовый маркер и с помощью специальной лампы определяют проблемное место. Чаще всего «грешат» шланги, трубки и радиатор: они подлежат замене.

2. Для того чтобы удалить из кондиционера воздух и воду, придется воспользоваться услугами специализированного сервиса. Но это важная необходимость, иначе неизбежная коррозия металлических элементов заставит вас выложить на ремонт кондиционера еще больше денег. Весь конденсат при работе устройства должен уходить из системы через сливную трубку, поэтому скопление влаги внутри герметичного кондиционера должно натолкнуть на мысль, что со сливом могут быть какие-то проблемы. 

3. Загрязненный фильтр может привести к тому, что охлаждение происходит достаточно медленно: поток воздуха настолько маленький, что он не справляется с жарой. Проверьте фильтр и при необходимости замените его.

4. Если вы определили, что уровень фреона в норме, воды и воздуха в кондиционере нет, то следующими под подозрение должны попасть компрессор и шкив. При включении кондиционера появляется характерный свист? Необходимо заменить подшипник или ремень шкива. При сломанном компрессоре фреон не будет циркулировать по системе, поэтому кондиционер не будет холодить совсем. Можно ли починить «пациента», покажет вскрытие.

5. Осушитель фреона может выйти из строя при достаточно длительной разгерметизации системы, поэтому необходимо тщательно следить за состоянием кондиционера в вашем автомобиле.

Неприятный запах из кондиционера

Что же делать, если вас устраивает работа кондиционера, но приносит разочарование неприятный запах из него? Проблема решается достаточно просто: систему необходимо промыть специальными средствами. Можно доверить эту процедуру сервисным центрам, а можно провести самостоятельно. Если решили остановиться на последнем варианте, то цена вопроса составит порядка 500 рублей.

Среди средств для очистки кондиционера можно выбрать следующие:

1. Очиститель кондиционера Sonax (150 мл) с приятным запахом «тропического бриза»

2. Ликвидатор запахов AVS (210 мл) с ментолом и мятой

3. Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger от Liqui Moly

Они не требуют демонтажа и разбора кондиционера, а также легко уничтожают бактерии и неприятные запахи.

www.caar.ru