Не работает кондиционер в машине в жару


Проблемы с кондиционером в машине и как исправить // ОПТИМИСТ

≡  13 Апрель 2016

А А А

Вот-вот температура воздуха заставит даже самых мерзлявых из нас включить в машинах кондиционеры. Перед тобой 5 вещей, которые тебе лучше знать, перед тем, как нажать на кнопку с надписью A/C.

Проблема №1: кондиционер еле дует

Если ты уже год, как не менял салонный фильтр в своей машине, не удивляйся, что вместо освежающего потока прохладного воздуха на тебя подует еле заметный и не самый свежий ветерок. Этот фильтр, призванный не пускать в салон пыль, пыльцу и бактерии примерно за 15 000 километров пробега «наедается» ими настолько, что становится просто неспособен пропустить очищенный воздух.

Мораль

Меняй фильтр, пока не пришла серьезная жара, а то твоя машина превратится в настоящую парилку на колесах.

Проблема №2: кондиционер не охлаждает

Масло и хладагент — те две жидкости, утечка которых из кондиционера приведет к утечке денег из твоего бюджета, так как потребуется серьезный ремонт системы. В первую очередь, необходимо беспокоиться о масле, которое смазывает компрессор. Специалисты могут определить качество работы кондиционера по уровню давления компрессора. Хотя бы раз в году в теплое время надо проверять этот показатель на сервисе. Иначе, если компрессор постоянно работает на повышенном или пониженном давлении, он быстро выйдет из строя.

Мораль

Раз в 2-3 года заправляй систему. Только учти: для ее обслуживания лучше выбрать специализированный крупный центр. Анализатор хладагента, необходимый для этих процедур, стоит достаточно дорого и может быть не по карману небольшим мастерским. Кроме того, знай, что при заправке системы кондиционирования необходимо использовать компрессорное масло и хладагент подходящего типа. Смешивание хладагентов разных типов может привести к выходу из строя системы и, снова, к дорогостоящему ремонту.

Проблема №3: у воздуха из кондиционера странный запах

Бактерия-паразит легионелла, плесень и грибок с большим удовольствием селятся внутри испарителя твоего кондиционера. Там влажно и темно, а это — именно то, что им нужно для счастья. Беда в том, что в воздухе, который проходит через населенный легионеллой испаритель содержится гидроаэрозоль, а он, попадая в легкие вызывает легионеллез — заболевание, которое сложно отличить от обычной пневмонии и последствия которого могут быть весьма плачевны.

Мораль

Если появился неприятный запах, не тяни — сделай дезинфекцию испарителя (лучшие способы - ультразвуковая или озоновая очистка). Если замены испарителя не избежать, учти, что сейчас уже появляются модели, мало подверженные упомянутой проблеме, например, испарители DENSO имеют специальное покрытие, предотвращающие размножение бактерий и появление неприятного запаха.

Проблема №4: ты редко моешь машину

«Очень важно периодически промывать радиатор кондиционера, который забивается пылью, пухом и прочей гадостью». — говорит главный инженер компании «Алькор» Алексей Воробьев. В результате этот второй по дороговизне компонент системы кондиционирования начинает хуже работать, перегревается и выходит из строя.

Мораль

Следи за внешней и внутренней чистотой машину, но не стоит промывать радиатор при помощи моек с высоким давлением, так как их мощные струи могут повредить мелкоячеистую структуру. Гораздо лучше обработать радиатор специальным средством для очистки, дать постоять полчаса, а затем смыть грязь при помощи несильного напора воды.

Проблема №5: тебе не повезло, и кондиционер все-таки сломался

Увы, но мы будем безжалостны и скажем жестокие слова: лучше не экономить, а обратиться в специализированный сервис. «Даже нарушение технологии промывки в силу недостаточной квалификации или желания сэкономить время приводит к повторному выходу системы из строя и очередному дорогостоящему ремонту», — констатирует Илья Соколов, региональный менеджер по России компании DENSO.

Мораль

Скупой платит дважды! Не пытайся сэкономить, используй оригинальную продукцию известных производителей, чтобы система работала нормально, и в скором времени не пришлось повторять ремонт. Лучше один раз заплатить за качественный компрессор, чем снова и снова сталкиваться с необходимостью замены no name продукции.

Метки: авто • автомобиль • интересно • кондиционер • машина • проблемы • транспорт

Комментарии:

oppps.ru

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

AC — кнопка управления кондиционером

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Так обслуживают климатические системы в автомобиле

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Наглядная схема работы авто-кондиционера

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Нажимая на данную кнопку включается режим внутренней циркуляции воздуха

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

avtoexperts.ru

Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера

Кондиционер в автомобиле обеспечивает циркуляцию воздуха, осуществляет регулировку температуры внутри салона (летом он просто незаменим), но вот зимний период? Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли зимой включать кондиционер в автомобиле? Как показывает практика, включение этого устройства приносит немалую пользу не только в летнее время, но и в зимнее. Вы не ослышались, это правда как бы не банально это звучало …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

У моего друга как то вышел компрессор кондиционера из строя, на СТО мастер сказал, что видны были долгие простои — что и способствовало поломки этого узла! Все дело в том что в холодный период времени, многие из нас не включают это устройство — и очень зря. Сегодня я вам расскажу для чего это реально нужно.

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Вот такая вот информация, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Можно ли включать автокондиционер зимой

Все больше и больше появляется автомобилей со встроенной климатической установкой, и многие водители часто задаются вопросом, можно ли включать кондиционер зимой.

Как известно автомобильный кондиционер служит не только для охлаждения салона, но и для подсушивания воздуха внутри автомобиля. Таким образом, его можно использовать не только летом, но и в зимний период, когда запотевание стекол является не менее актуальной проблемой для автомобилиста. При этом автомобильная электроника не всегда позволит водителю включить климатическую систему на охлаждение, когда за бортом машины будет сильный мороз. Почему это происходит и как влияет низкая температура на работу кондиционера, постараемся разобраться в данной статье.

Законы физики никто не отменял

Функционирование любого охладителя основана на свойствах хладагента (фреона), который способен изменять свое состояние из жидкого в газообразное или, наоборот, в зависимости от воздействии на него температуры.

Как работает автомобильный кондиционер

Для ясности картины разберем, как работает автомобильный кондиционер. Фреон, который закачивается в систему кондиционирования автомобиля, изначально, с помощью компрессора поступает в радиатор, через который воздух поступает в салон автомобиля. Проходя через соты хладагент, поглощает тепло и тем самым высушивает воздух, при этом происходит преобразование фреона в парообразное состояние. Далее он поступает во внешний радиатор охлаждения кондиционера, где остывает, а тепловая энергия уходит в окружающую среду, после чего снова преобразуется в жидкое состояние. При этом стоит учитывать один нюанс, компрессор кондиционера перегоняет только газообразный хладагент, а попадание в него даже малого количества жидкого фреона (не полностью испаренного) приведет к его моментальной поломке. Таким образом, чтобы этого не случилось, в работу вступают датчики, которые контролируют температуру за бортом автомобиля и в салоне, после чего на основании полученных данных бортовой компьютер дает команду на включение или выключение компрессора кондиционера.

На данный момент в большинстве автомобильных кондиционеров используется фреон марки R134a, который закипает при — 26°C, однако в системе он находится под избыточным давлением, что приводит к его закипанию при более высоких температурах. Стоит отметить, что хладагент, попадая в испаритель, переходит в газообразное состояние при температуре примерно при 0°C .Также в системе кондиционера присутствует датчик контроля давления. Низкое или высокое давление может привести к поломке компрессора, поэтому на всех этапах работы автокондиционера осуществляется контроль и при возникновении критических показателей система блокирует его работу. Эта функция срабатывает также, если в системе низкий уровень фреона.Стоит обратить внимание, что во время работы автомобильного кондиционера давление хладагента до компрессора составляет примерно 3 бар, а после около 14 бар. И только после его остановке, через некоторое время эти два показателя сравниваются. Так вот, если температура воздуха оставляет 20°C давление фреона в системе равняется примерно 5–6 бар, но при температуре 0°C оно падает до 2 бар, что в некоторых автомобилях расценивается, как критический показатель и система дает отказ при запуске кондиционера.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что пользоваться автомобильным кондиционером можно и зимой. Это никак не отразится на долговечности его работы. Только при этом стоит учитывать тот факт, что не всегда бортовая электроника позволит запуститься климатической системе и, причем порог включение кондиционера при отрицательных температурах может быть на разных машинах разный, все будет зависеть от программного обеспечения, которое установил автопроизводитель.

Можно ли включать автокондиционер зимой

5 (100%) 3 голос[а]

.

sanekua.ru

Работает Ли Автомобильный Кондиционер Зимой. Что Мы Выбираем? Наше Авто. 1km-auto

работает ли автомобильный кондиционер зимой

Нужно ли включать кондиционер зимой

Экономные покупатели, выбирая комплектацию своего будущего «извозчика», рассуждают примерно так: «Ну хорошо, летом, в жару приятнее. Но весной-осенью-зимой это выброшенные деньги»… Какое заблуждение!

На самом деле охлаждение воздуха – вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то и стекает потом по трубочке под машину.

Получившийся обезвоженный воздух жадно впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

В межсезонье и зимой, однако, и без кондиционера в салоне не жарко. Не придется ли ради чистых стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный синим и красным секторами. Он связан с заслонкой. которая направляет холодный и сухой воздух либо прямо в салон (летом), либо через радиатор печки (в остальное время года). Тепловая мощность обогревателя значительно превышает охлаждающие возможности кондиционера, так что вы, конечно, не замерзнете.

Включать кондиционер зимой полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство – при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.

На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком.

Старайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтобы дать возможность смазать систему.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой?

Как, оказалось, пользоваться освежителем воздуха в холодные времена года очень полезно и практично. Но при приобретении машины с очень хорошей системой микроклимата, которая стоит гораздо дороже 2000 долларов, поздней осенью или зимой, можно с легкостью получить репутацию расточителя, ведь Вас могут просто не понять. Другое дело покупка автомобиля с кондиционером в жаркий июльский день, когда на улице жара достигает выше сорока градусов. Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.

Но на самом деле, свежий прохладный воздух нужен автомобилю, как летом, так и зимой. Единственная проблема авто - кондиционеров в том, что они очень капризны и для того чтобы ими можно было воспользоваться в нужное для нас время, необходимо за ними постоянно следить .

Заправлять его следует в специализированных сервисах. Если захотите заправлять на глаз в гаражах, то 100% вскоре такая заправка обернётся гораздо дороже. Если заправить меньше нормы, то тогда давление в системе кондиционера будет недостаточным, а значит, компрессор будет работать более усиленно, что впоследствии очень сильно отразится на сроке его службы. Зальете больше чем надо - трубки системы полопаются от давления. Так что не рискуйте и поищите хороший сервис с квалифицированными механиками.

Но как проверить исправность кондиционера ?

Зимой можно проверить двумя способами.

Итак, первый способ проверки. Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат – контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух. Вы должны помнить - протапливать салон обязательно, т.к. если температура испарителя кондиционера будет около нуля, кондиционер не заработает.

Второй способ. При работающем двигателе нажмите кнопку АС , через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа - хладагента. Не бойтесь включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю это не повредит, а вот Вам пойдёт на пользу, т.к. автомобильный кондиционер очень быстро осушает воздух, а влага становится причиной запотевания, и впоследствии, замерзания стекол.

Многие пытаются защитить трубки кондиционера . но попытки самостоятельно предохранять трубки кондиционера от коррозии, покрывая их защитными составами, осуществлять, не стоит. Большая часть трубок на заводах - производителях покрыта специальными материалами, которые защищают изделия от коррозии. Дополнительные защитные покрытия в этом случае только нанесут вред.

Кондиционером необходимо пользоваться не реже одного раза в месяц, и даже зимой. Так как уже говорилось выше, в хладагент поступает специальное масло, которое, если кондиционером пользоваться, смазывает трущиеся детали компрессора. Но если этого не делать, вся смазка отстаивается, и при первом весеннем запуске компрессор просто может выйти из строя.

Авторский

Группа: Проверенные

Сообщений: 1866

Репутация: 33

Итак, сидел я давеча на досуге и вспоминал старую тему про кондиционеры. там был жесткий батл, смысл которого очень прост, РАБОТАЕТ ЛИ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ ЗИМОЙ. Мне Артем доказывал, что работает, что там присутствует некий граунд-эффект, который позволяет не перемерзать некоторым особо важным деталям кондея. после этого Анри (Андрей) на тесте кроссоверов, вскользь упомянул, о том что ему якобы кто-то в салоне говорил, что таки Да кондей зимой не работает, хотя рекомендация включать его зимой имеется в каждом мануале. Артем тогда обещал вроде разобраться в конструкции автокондеев и тему развить, но почему-то не сделал этого, чтож. я от скуки начал гуглить, и вот некоторые результаты:

1.Кондиционер не работает зимой потому, что у него есть хитрый прибор, который измеряет давление на всасывании. Компрессор штука довольно нежная, как ни странно, и его берегут.

При температуре около 0 гр можно с уверенностью утверждать, что весь фреон в кондиционере находиться в жидком виде и прибор трактует отсутствие положенного давления, как проблему, опасную для компрессора, и размыкает цепь электромагнитной муфты.

Есть также подобный хитрый прибор на нагнетании (или на конденсаторе что одно и тоже), так что летом в сильную жару, стоя на месте, компрессор тоже отключиться от слишком большого давления в конденсаторе (жарко, охлаждения нет от набегающего воздуха, давление может достигать 15 атм, очень даже запросто).

Кроме того ухудшаются характеристики работы кондиционера, что связано с физическим свойствами хладагента и не зависит от марки и типа кондиционера.

Именно поэтому многие производители кондиционеров защищают кондиционер от включения при температуре ниже -5 C.

Для адаптации кондиционера на работу круглый год необходимы дополнительные приспособления. Они подогревают масло в компрессоре и управляют оборотами вентилятора.

Вот что-то я никаких дополнительных устройств в своем кондиционере изучая его устройство не обнаружил. и я бы благополучно об этом забыл, но ведь надо ж разобраться, об меня там тонну копий сломали. а ответа так и нет.

Добавлено (07.08., 20:57)

Для большего понимания вопроса, я тогда специально несколько раз уточнял, что действительно, ли проектировщики авто приняли к исполнению такую вот спорную идею, при которой возможна поломка кондея. по нескольким описанным причинам. тогда этот вопрос не нашел ответа, давайте же забудем про Пусси райот и вернемся к технической составляющей.

Диагностика и ремонт автомобилей

Уход за автомобильным кондиционером

Заправка и диагностика автомобильных кондиционер ов

Как часто заправлять кондиционер?

Автомобильные кондиционеры нужно периодически заправлять. Это обусловлено тем, что соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего хладагент из системы постепенно улетучивается. На автомобиле хладагент требуется заправлять раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. Также при заправке меняется масло, растворённое в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера.

Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон из системы.

Надо ли включать кондиционер зимой?

Да, кондиционер зимой включать необходимо. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще – кондиционер только скажет вам «спасибо». Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автомобильного кондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.

Как проверить, работает ли автомобильный кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор – следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно и нужно. Как известно, автомобильный кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует.

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Если была снята и отремонтирована трубка – нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 г. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

Можно ли как -то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

Единственное, что можно посоветовать – заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.

В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть, оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

Существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит.

Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это тем, что он заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать.

Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор находится на пороге поломки и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется. В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

Не работает компрессор:

Все зависит от того, как он не работает.

Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности. Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, неисправности климат-контроля. В любом случае, нужна диагностика.

Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты. В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис.

Если ремень на компрессор общий, то можно поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша, только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо тащить машину на веревке.

Если при включении кондиционера из-под капота раздается сильный шум, то вероятны 2 причины. Плохо натянут ремень, или ваш компрессор заклинило. Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если компрессор при работе издает посторонние звуки – причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Оговоримся сразу, что перебирать заклинивший компрессор не имеет смысла. Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.

Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных единиц.

Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

Нельзя. Обжимать шланги нужно с помощью специального приспособления и специальных металлических «стаканчиков». Сделать это можно и у нас.

Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской, холодная сварка и прочие подручные методы здесь не подходят.

Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их мовилем или другим защитным составом?

Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны защищать изделия от коррозии. Но трубка составляет гальваническую пару с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом, либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами). Так что ответ – нет.

Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.

Скорее всего утечка в испарителе внутри салона. Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет «черный металлик»), при длительной разгерметизации системы, если ресивер-осушитель забит.

Источники: http://sanekua.ru/nuzhno-li-vklyuchat-kondicioner-zimoj/, http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html, http://krasnov74.ru/forum/2-416-1, http://www.avtoservis-v-chehove.ru/publ/poleznye_stati/avtokondicionery/ukhod_za_avtomobilnym_kondicionerom/7-1-0-30

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Как пользоваться кондиционером в машине

На улице настоящая жара, и вы ощущаете, как асфальт плавится прямо под ногами. Вам очень хочется оказаться где-нибудь в заснеженных горах, чтобы хоть немного подышать прохладным воздухом. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, поэтому наслаждаться прохладой можно прямо во время движения. Но известно ли вам, как пользоваться кондиционером в машине максимально эффективно?

Включение кондиционера в автомобиле настолько распространено, что оно стало уже практически рефлекторным действием, как например, закрытие глаз во время чихания. Многие люди даже не понимают принцип работы кондиционера, поэтому вероятность его неправильной эксплуатации достаточно высока.

Автопроизводители создали максимально простой пользовательский интерфейс, поэтому водителю нужно лишь нажать кнопку и выбрать соответствующую температуру. Все остальное система сделает самостоятельно. Все же, существуют некоторые нюансы, понимание которых поможет пользоваться кондиционером в машине максимально результативно.

Есть нюансы, о которых многие догадываются, а также те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Мы рассмотрим только основные, являющиеся наиболее важными с нашей точки зрения. Сначала давайте попробуем понять, как работает кондиционер в машине.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Система кондиционирования воздуха – это замкнутый контур, который содержит стороны высокого и низкого давления:

  1. В контуре высокого давления охлаждающая жидкость в газообразном виде втягивается компрессором, который работает от двигателя. Именно это является источником шума, который слышен в моторном отсеке при включении кондиционера в автомобиле. Компрессор поставляет газ в конденсатор, который представляет собой радиатор, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого хладагента и дальнейшего превращения его в жидкость при высоком давлении.
  2. После этого жидкий хладагент попадает в контур низкого давления через расширительный клапан и оказывается в испарителе. Поскольку хладагент низкого давления имеет очень низкую температуру кипения, после его попадания в испаритель он очень быстро превращается в газ. Данный процесс называется испарением, при котором происходит поглощение тепла.

В большинстве случаев испаритель устанавливается за приборной панелью автомобиля, поэтому он охлаждает воздух вокруг неё. Электрический вентилятор втягивает воздух снаружи, пропускает его через испаритель, после чего он попадает в салон через вентиляционные отверстия.

Затем цикл повторяется снова и снова. Теперь, когда вы знаете, работает кондиционер в автомобиле, посмотрим, как максимально эффективно пользоваться кондиционером в машине.

Начнем с основ

Первый шаг для облегчения работы кондиционера – парковка автомобиля на затенённых участках. Конечно же, каждый раз искать идеальное место на огромных парковках почти нереально, но помните об этом, чтобы при возможности оставлять свою машину в тени.

Также рекомендуем узнать, где будет находиться тень от дерева или здания в определённое время, когда вы отправляетесь на работу. Если определенные парковочные места находятся под прямым солнцем в первой части дня, высока вероятность того, чтобы они будут в тени во второй части дня. Поищите такие места и оставьте свою машину именно там.

Даже если ваш автомобиль будет нагреваться в течение дня, тень сможет снизить его температуру в дневное время. Поэтому вам не придётся ехать в печке на колесах, когда вы покинете офис.

Если вы паркуетесь на большой открытой стоянке, не помешает использование специальных защитных элементов, которые устанавливаются на автомобильные стекла. Это позволит уменьшить парниковый эффект внутри.

Классический метод

Если перечисленные выше советы вам не помогли, и салон вашего автомобиля нагрелся очень серьезно, советуем постараться проветрить его ещё до начала включения кондиционера.

Вам необходимо просто открыть все окна в машине и проехать небольшое расстояние. Эффективное маневрирование на скорости около 10-15 км/ч приведет к тому, что горячий воздух будет быстро выходить из салона, освобождая место для свежего воздуха снаружи.

Включите минимальный режим работы кондиционера

Вы не будете довольны, если кто-то резко разбудит вас посреди ночи, правда? Кондиционер также не сможет работать на полную мощность сразу после включения. При наличии автоматической системы кондиционирования воздуха она будет увеличивать скорость постепенно, начав с минимального положения.

Всегда используйте режим рециркуляции воздуха

После того как из вентиляционных отверстий начнет дуть прохладный воздух, необходимо активировать режим рециркуляции. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, используя тот, что находится в салоне. Так как воздух внутри авто будет постепенно охлаждаться, система будет функционировать более эффективно.

Правильное выключение

Необходимо не лишь понимать, как пользоваться кондиционером в машине, но и должным образом выключать его. После прибытия в пункт назначения нельзя сразу глушить двигатель, так как это негативно скажется на работе кондиционера.

  • Прежде всего, выключите кондиционер, пока двигатель ещё работает. Это можно сделать ещё до прибытия на место. В салоне будет достаточно прохладно, поэтому вспотеть вы не успеете.
  • После выключения кондиционера, оставьте включенным вентилятор, выбрав среднюю либо высокую скорость. Зачем? Видели ли вы лужи воды, которые появляются под вашей машиной после использования кондиционера? Вода идет от испарителя. Устройство практически ледяное, когда горячий воздух попадает в область его работы, в результате чего происходит конденсация и формирование капель воды.
  • Вентилятор должен работать после выключения кондиционера, чтобы испаритель успел высохнуть. В противном случае в месте его установки могут развиваться различные бактерии и мох, что в итоге приводит к появлению неприятного запаха в салоне и заболеваниям дыхательной системы.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, которое включает замену фильтра салона. Хотя бы один раз в год необходимо применять антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха.

Также периодически нужно менять хладагент в системе. Делать это лучше на специализированных сервисах, покупая лишь оригинальные детали к авто.

Опасности

Необходимо понимать, что использование кондиционера увеличивает расход топлива. Питание кондиционера обеспечивает двигатель автомобиля.

Очень важно помнить о перепадах температур. Если на улице очень жарко, не стоит делать из своего автомобиля снежную хижину. Человеческий организм негативно относится к столь серьезным изменениям температуры. В отдельных случаях вы можете просто потерять сознание в тот момент, когда снова окажетесь на солнце.

Вполне комфортная температура в салоне – 24°С. Такой выбор поможет вам оставаться сухими и избежать неприятностей со здоровьем.

autofakty.com