Неисправности бензонасоса на ваз признаки неисправности


Исследуем признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос является одной из главных составляющих автомобиля, влияющих на работу силового агрегата. Он предназначен для перекачивания топлива из бака в смесеобразующее устройство двигателя, создания и поддержания нужного давления. Бензонасос устроен таким образом, чтобы обеспечивать непрерывную подачу горючего в двигатель в необходимом количестве на разных оборотах двигателя. При этом он постоянно поддерживает рабочее давление в топливной системе автомобиля.

Особенности карбюраторного двигателя

Бензонасос карбюраторного двигателя — механический и приводится от эксцентрика валика привода вспомогательных агрегатов.

Он состоит из нижнего корпуса и крышки, в которой расположены всасывающий и нагнетательный клапаны и диафрагмы с приводом механической подкачки топлива.

Принцип работы

Эксцентрик, набегая на валик, воздействует на балансир, который оттягивает шток диафрагмы. В полости над диафрагмой создаётся разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а через всасывающий поступает порция топлива. Когда эксцентрик сбегает с валика, под действием пружины балансир возвращается в своё исходное положение, тем самым возвращая диафрагму, закрывающую всасывающий клапан.

Бензонасос инжекторного двигателя

С появлением инжекторного мотора надобность в механическом элемента отпала. Он не выдавал нужное давление в системе. Поэтому был разработан электрический бензонасос, расположенный непосредственно в топливном баке.

Исходя из названия, такой тип элемента работает за счёт электричества. Он состоит из фильтра и корпуса. В последнем находится диафрагма с нагнетательным и всасывающим клапанами. Под диафрагмой расположен электромагнитный клапан. Топливная система инжекторного автомобиля сложнее карбюраторного из-за наличия в ней дополнительного регулятора давления, который при создании в топливной рампе достаточного давления – 2,8-3,2 килопаскаля, отключает подачу электричества на бензонасос.

Неисправности

К неисправностям механического устройства относят нарушение работы нагнетательного или всасывающего клапана, повреждение диафрагмы, деформацию приводного валика или штока, а также износ регулировочной прокладки между валиком и балансиром.

В электрическом элементе, помимо нарушения работы клапанов и повреждения диафрагмы, ещё добавляется отказ работы электромагнитного клапана и обрыв электрической цепи, соединяющей привод с аккумуляторной батареей.

Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя

  • Потеря мощности двигателя, что обусловлено низким давлением в топливной системе.
  • Двигатель глохнет.
  • Кратковременный избыток мощности из-за нарушения работы нагнетательного клапана.
  • Автомобиль на скорости 60 км/ч больше не разгоняется.

Признаки неисправности бензонасоса (инжектор)

  • В машине пропала тяга.
  • Дёргания автомобиля во время работы двигателя.
  • На панели приборов горит «чек».

Причины неисправностей

Все вышеперечисленные признаки неисправности бензонасоса возникают в первую очередь из-за плохого качества топлива, засора фильтров тонкой и грубой очистки. В настоящее время достаточно трудно найти горючее хорошего качества.

Использование грязного топлива приводит к засорению сеток фильтров тонкой и грубой очистки и самой магистрали. Бензонасосу трудно прокачивать смесь через забитые фильтры. От этого он только быстрее выходит из строя. Также из-за плохого качества фильтров мелкие частички попадают в рабочую полость элемента, действуя как абразив. Повышается износ диафрагмы, нагнетательного и всасывающего клапанов. Однако возникающие признаки неисправности бензонасоса проявляются чаще всего на электрических насосах инжекторных двигателей, потому что они больше подвержены влиянию плохого топлива и качеству фильтрующих элементов топливной системы. Также из-за нарушения работы регулятора давления или электронного блока управления бензонасос работает постоянно и выходит из строя. Стоимость электрического элемента составляет порядка 2 тысяч рублей.

Неисправности бензонасосов семейства ВАЗ

На автомобиль ВАЗ-2106 устанавливается механический элемент подкачки топлива с приводом от промежуточного вала вспомогательных агрегатов с возможностью ручной подкачки.

Как и любой другой механизм, он подвержен износу, нарушениям и отказам в работе.

Выделяют следующие признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106:

  • низкое давление в топливной магистрали;
  • утечка бензина из-за нарушения герметичности;
  • автомобиль теряет мощность и динамические характеристики;
  • машина глохнет;
  • наблюдаются рывки во время работы, сопровождающиеся посторонними звуками.

Неисправности устраняются путём поиска повреждённых деталей (например, диафрагмы) и их своевременной заменой.

ВАЗ-2110 поставляется с карбюраторным и инжекторным двигателем, сответственно, укомплектовывается механическим и электрическим насосом. Механические элементы автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110 схожи по принципу работы и возникающими поломками.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем следующие:

  • при повороте ключа зажигания отсутствует слышимость работы бензонасоса;
  • автомобиль не заводится;
  • значительная потеря мощности в результате давления в топливной магистрали ниже нормы;
  • двигатель троит;
  • на панели приборов горит «чек».

Это обусловлено засорением фильтрующих элементов магистрали и очистителя бензонасоса либо выходом из строя электронных датчиков. Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114 идентичны, так как на инжекторных моделях, начиная с ВАЗ-2108, устанавливаются одинаковые электрические насосы.

Для устранения неисправностей следует провести замену фильтров тонкой и грубой очистки топлива, неисправного регулятора давления. В случае утечки топлива найти пробой, заменить трубки или их уплотнения. Отсюда видно, что признаки неисправности бензонасоса 2114 не отличаются от тех, что имеются у ВАЗ-2110. Такие же симптомы и у всех моделей «Лада-Самара».

Обслуживание

Чтобы бензонасос служил долго, важно знать, как правильно его нужно эксплуатировать. Первое, на что нужно обратить внимание, — это качество топлива, которым водитель заправляет свой автомобиль. Бензин для насоса действует как смазка, и его плохое качество только ускорит износ клапанов. Грязный бензин пагубно сказывается на работе насоса, так как его мелкие частицы забивают внутренности. Поэтому фильтры грубой и тонкой очистки нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Сами очистители следует приобретать только от проверенных производителей. Особенно это касается электрических бензонасосов.

Они более «капризные» к качеству топлива и его фильтрации. Если говорить о механических насосах, то перед ним можно поставить фильтр тонкой очистки для инжекторных двигателей. Такие элементы лучше очищают топливо и реже засоряются. Также в механических насосах важно следить за состоянием регулировочной прокладки, которая расположена между валиком и балансиром. Со временем деталь изнашивается, и зазор между ней и приводным валиком становится больше. Если он станет выше допустимых 1,3 мм, то валик не до конца будет нажимать на балансир. В результате устройство не сможет создавать нужное давление в магистрали. После установки нового бензонасоса следует правильно его отрегулировать, чтобы приводной валик примерно на 2-3 мм выглядывал из нижнего корпуса насоса.

Заключение

Чтобы не допускать вышеописанные признаки неисправности бензонасоса, следует заправляться на проверенных АЗС, вовремя заменять очистительные элементы топливной магистрали и фильтр насоса (если насос электрический), не вырабатывать весь бензин из бака, чтобы элемент не работал «на сухую». Если двигатель инжекторный, при включении зажигания стоит подождать 3-4 секунды, пока насос закачает в топливную рампу бензин и создастся нужное давление. Эти простые методы помогут прослужить устройству длительное время.

hochyvseznat.ru

ВАЗ 2114 признаки неисправности бензонасоса на

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2114 признаки неисправности бензонасоса на", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Garrus ru

Это двигатель 1. 6 ? Вот у меня 1. 5, давление 2. 3, а , должно быть, вроде как 2. 8-3. 0. Но много где пишут 2. 5 норма. Просвятите на эту тему 

17.12.2016 - 17:04 Pavel Aminov

Сетка на 1. 6 моторы ставится нового образцаобрезанная а вы показали на 1. 5. А насос LSA это Китай говенный, лучше Бош хоть и он тоже китай но заводской.

16.12.2016 - 16:46 Фёдор

Спасибо, очень помогло видео

28.11.2016 - 05:46 KOSSS102

а я один раз встал на дороге, оказалось рэлюшка насоса сгорела 

08.11.2016 - 12:33 Igor Nastaschuk

у меня ваз 2115, не заводится зимой прислушался не качает бензонасос, поменял бензонасос с фильтром и все равно на морозе не работал бензонасос в чем причина?

06.11.2016 - 11:07 Сергей Семикин

Тоже была проблема с насосом на 15й. Кое как 200км по трассе доехал, при обгоне машина сильно дергалась на оборотах 3000, будто глохла и подхватывала снова. Через час вообще стала глохнуть на полном ходу, помогало выключить и включить зажигание и двигатель будто оживал на несколько км хода. Заводилась с пол тычка. Купил и поставил насос Золекс 650руб, так же поменял сетчатый 50руб и тонкой очистки 200руб фильтры., предлагали насос БОШ но за 1800руб вроде, цена в 3 раза отпугнула. И исправьте название, ваз 2115

08.10.2016 - 08:25 Владимир Тиняков

Александр, для проверки производительности насоса на системах без обратки необходимо поставить заглушку на штуцер-тройник обратки снятый с насоса и включить зажигание, это равноценно тому как на системах с обраткой пережать её. Давление должно быть для нового насоса 5. 5-6. 2, но не менее 4. 5, т. к номинальное давление в рампах без обратки 3. 8-4. 0. Заглушку легко изготовить из отпиленного штуцера топливного фильтра надев на него кусочек шланга и вставить болт, соединить хомутами.

05.10.2016 - 14:54 алекс алекс

а как же топлевный клапан???? такие специ почти сразу на насос думаете. 50 процентов метод тыка, я не прав????

01.10.2016 - 19:28 MAXIDROM UPTIME

Воздухом сдуть грязь не судьба?

29.09.2016 - 20:02 Piter Pen

у меня на клему бензонасоса приходит фишка с 4 проводами, а перед этой фишкой еще есть одна, зато нет массовой клемы которая одета у вас на болт крепления, это значит что она уже в самой фишке которая одевается на разъем бензонасоса? Под ручником провод массы есть и по цвету он такой же как и на фишке. и что с хомутом который одет на шланге моторчика бензонасоса - он какой то специальный?

25.09.2016 - 07:20 андрей замотаев

Здравствуйте Скажите , вот на этом видео которое вы показали, что это за трубки которые стоят на баке? Именно которая отдельно стоит и две которые сходятся в одну, и ещё где эти трубки защёлкой закрываются, мне сказали что в баке стоит и регулятор давления топлива. В моём авто этого РДТ на топливной рампе нет и обратки нет.

02.09.2016 - 12:18

autolain54.ru

Ваз 2110 инжектор признаки неисправности бензонасоса

Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности

Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автолюбителя в сложное положение. Особенно, если он плохо знаком с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, которое обеспечивает штатное функционирование данной системы. Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за своей поломки, так как может быть несколько причин такого его поведения. Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить, когда машина заправлялась в последний раз. Показатель индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипнуть», как и стрелка на индикаторе (см. список причин почему он может не работать). Если машине уже больше 3-х лет и она промеряла своими шинами больше 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать любых сюрпризов в плане отказов.Порядок тестирования причин отказа Следующей под подозрение попадает электрическая проводка запитки насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электрического мотора насоса находится плавкая предохранительная вставка и реле. Установлены они не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» помещена под передней панелью справа от блока рулевого управления. Если смотреть на этот дополнительный блок, то реле и предохранительная вставка электродвигателя насоса будет находится слева (там всего три набора реле и предохранителей).Проверка проводки не требует особых знаний и не занимает большого времени. Но если с электропитанием все в норме, дальнейшая проверка требует демонтажа корпуса насоса.Причины, заложенные в насосеПолностью не подавать топливо насос может только по двум причинам:
  • перегорание обмоток электродвигателя;
  • топливный фильтр забился до такой степени, что оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватает для вытягивания насосом топлива из бака.
Как первая, так и вторая причины равноправно вероятны, при этом они взаимосвязаны. При загрязнении фильтров, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается. К этому можно прибавить процессы осадки на стенках топливной магистрали различных примесей и добавок, которые водятся в нашем бензине в огромном количестве. Как следствие, повышается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе возможностей и начинает перегреваться. Охлаждается бензонасос циркулирующим через него топливом, так как оно имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является прекрасным охладителем. Но это определение правдиво только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некондиционный бензин не может в достаточной степени охладить работающий с перегрузками насос и обмотки его электродвигателя прогорают.Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться в достаточном уровне проходимости участка топливной магистрали, проложенной от входного штуцера до бензобака.Перед началом любых работ, связанных с тестированием или ремонтом топливного оборудования, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи электропитания насоса изымается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он самостоятельно глохнет. Статья по теме: "Почему перегорает предохранитель бензонасоса". Для окончательного стравливания давления необходимо сделать несколько дополнительных оборотов стартером, как от аккумулятора, так и вручную.Убедившись, что топливные шланги не забиты, а фильтр высокой очистки не загрязнен и ничего не препятствует поступлению бензина к насосу, можно с уверенностью констатировать факт, что не качает бензонасос на ВАЗ 2110 в связи с выходом из строя его электромотора. Имеется еще вариант, что заклинило нагнетатель, но это не меняет ситуации – бензонасос требует полной замены.

AutoFlit.ru

Не включается бензонасос ВАЗ 2110? Популярные поломки и способы самостоятельного ремонта

Сегодня многие автомобилисты спрашивают, почему не включается бензонасос ВАЗ 2110? Не секрет, что данное устройство – это очень важный узел, обеспечивающий бесперебойную работу автомобиля. Если же деталь не включается или функционирует неправильно, сразу возникают проблемы. В этой статье вы узнаете, как устранить неполадки бензонасоса и что нужно знать каждому водителю.Почему не включается бензонасос ВАЗ 2110 мы рассмотрим ниже. Но прежде ознакомимся с принципами работы этой детали и ее основными неисправностями.БензонасосДля начала рассмотрим этот элемент поближе. Как правило, самый обычный топливный насос обязан прослужить своему владельцу не менее 100 тыс. км пробега автомобиля. Естественно, что на этот срок непосредственно влияют сторонние обстоятельства: регион проживания, интенсивность использования, качество топлива и многое другое.Если говорить просто, то насос отвечает за подачу топлива в двигатель. В наше время автомобилистами эксплуатируются два вида этого устройства: механический и электрический бензонасосы. Оба элемента, как первый, так и второй, оснащаются фильтрами. Те со временем загрязняются и если вовремя за этим не следить, нагрузка на бензонасос увеличится, что и ускорит выход его из строя.Не подает топливоИтак, если ВАЗ 2110 нет возможности завести после нескольких безуспешных попыток, то, скорее всего, проблема связана с бензонасосом, который не подает топливо с определенным давлением. Если пробег автомобиля меньше 100 тыс. км, то сомневаться в топливном насосе нет смысла, так как за такой короткий промежуток времени он вряд ли испортится (при условии, что хорошего качества).Список самых популярных неисправностей бензонасоса:
  • При работе слышен очень громкий гул, совершенно не характерный при функционировании этой детали;
  • Нет оборотов двигателя. Когда водитель переключается со 2 на 3 скорость, автомобиль глохнет. На 1 и 2 скорости он едет нормально;
  • Автомобиль дергает. Он движется рывками;
  • Двигатель может неожиданно заглохнуть.
Итак, с чем же может быть связано то, что мы привели в списке выше? Существуют способы, которые косвенно укажут, сколько времени осталось жить топливному насосу. Надо проверить давление, пережать обратку и посмотреть показания. Насос отечественных автомобилей может показывать давление в 5-6 кгс/см 2. Что касается импортных моделей, то давление топливного насоса здесь может достигать 7 кгс/см 2. Какой же показатель считается ненормальным для ВАЗ 2110?Как утверждают эксперты, давление в 4 кгс/см 2 уже считается проблемой и насос нуждается в замене.Другой способ проверки работы бензонасоса подразумевает иное действие. Надо отсоединить провод, по которому подается горючее и посмотреть, сколько набежит топлива. В нормальном бензонасосе должно набежать около 1,5 литра за 1 минуту. Конечно же, данный метод считается условным, но он способен стать и очень полезным, если нет манометра.Проверить работу бензонасоса можно и другими способами: проверить фильтр, сетку топливного насоса или же по-иному.Современные насосы электрического типа проверяются так:
  • В первую очередь, снимается и проверяется целостность предохранителя топливного насоса. Предназначение детали – защищать электрические цепи форсунок и самого насоса;
  • Проверяем обязательно контакты предохранителя и в случае их окисления, надо будет зачистить концы;
  • Если предохранитель прошел все испытания и с ним все в порядке, переключаем внимание на реле;
  • Если и реле проверено, то остается только работоспособность самого бензонасоса проверить. Электрический топливный насос находится под задним сидением рядом с бензобаком. В этом случае, можно подать на бензонасос питание напрямую от АКБ. Если устройство заработает, то неисправность ищем в проводах или ЭБУ.
Существуют и другие причины, из-за которых этот элемент может нормально не функционировать. В любом случае, зная, почему не включается бензонасос ВАЗ 2110, можно самостоятельно исправить проблему.

AutoFlit.ru

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностика

Многим владельцам будет полезно узнать о том, какие бывают признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110. Некоторые из них, особенно те, кто впервые сталкивается с инжекторными двигателями, даже не догадываются о его существовании. Тем не менее он имеется и выполняет важную функцию в управлении двигателем. Современные моторы оснащены несколькими различными датчиками, но этот является «главным» среди них. Его отказ делает запуск силового агрегата невозможным.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 должны знать владельцы этого семейства машин, чтобы уметь ориентироваться в ситуации, когда появляются проблемы с силовым агрегатом автомобиля. Моторы могут комплектоваться различными по конструкции приборами, поэтому, чтобы при необходимости произвести их замену, нужно искать аналог применяемого устройства на вашей машине.Зачем он нужен на автомобиле?При возникновении проблем с запуском силового агрегата, большинство водителей сразу начинают искать проблемы в топливной системе или в блоке зажигания машины. Но далеко не всегда такие поиски приводят к успеху и двигатель запускается. После обращения к специалистам выясняется, что виновником является датчик положения коленчатого вала. На первый взгляд такая маленькая деталька, а сколько проблем возникло из-за неё.Этот прибор предназначен выполнять не контролирующие функции, а заниматься синхронизацией фаз по впрыску топлива и подачей сигнала на его воспламенение в камере сгорания цилиндра двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить о том, что отказ в работе этого прибора приведёт к отсутствию слаженности этих систем, пуск и работа мотора будет невозможна.Устройство представляет собой прибор индуктивного типа, который должен реагировать на прохождение зубьев на задающем диске. Его устанавливают на шкив привода генератора, а непосредственно сам датчик располагается рядом со шкивом. На диске имеется 60 зубьев, из них два срезают, чтобы получилась впадина. Благодаря её наличию производится синхронизация с ВМТ поршней мотора. Когда впадина проходит мимо устройства, вырабатывается сигнальный импульс в блок управления силовым агрегатом.Имеются конструкции таких изделий, которые основаны на эффекте Холла, где также изделие реагирует на вращающийся диск, но срабатывание происходит при прохождении постоянного магнита, после чего происходит изменение сопротивление датчика и выдаётся управляющий импульс. На модели ВАЗ 2110 устанавливаются изделия индукционного типа. Место его установки нельзя назвать удобным для замены, поэтому прибор снабжают кабелем с разъёмом, длина его равна примерно 80 см.Немного о признаках неисправностейПри полном отказе в работоспособности этого прибора, запустить силовой агрегат «десятки» не получится, даже при очень сильном желании. Только его полная замена позволит продолжить дальнейшее движение вашего автомобиля. Ситуации, когда этот датчик внезапно выходит из строя, случаются крайне редко, обычно проблемы начинают накапливаться постепенно. Водители начинают замечать существенное падение мощности двигателя во время движения.При резком нажатии педали газа появляется такое неприятное явление, как «провал». В карбюраторных моторах такое случается при неудовлетворительной работе ускорительного насоса, но в этой модели его нет, не справляется со своими функциями ДПКВ. Также наблюдаются моменты, когда появляется детонация на высоких оборотах двигателя. Некоторые начинающие водители грешат на качество залитого топлива и продолжают движение, но это не так и может привести к серьёзным поломкам силового агрегата.Обратить внимание на этот прибор необходимо и в том случае, когда без видимых на то причин, стало заметно большее потребление топлива двигателем вашего автомобиля. Проблемы этого устройства также могут вызвать нестабильную работу мотора на всех режимах. Внезапный отказ этого анализатора в основном происходит из-за заводского брака в изготовлении изделия, а так нередко виновником является «человеческий» фактор. Наличие разного рода загрязнений в области его установки, плохой электрический контакт в разъёме, полностью нарушают работу всех систем двигателя.Что делать?Не нужно спешить сразу, выбрасывать такой прибор, вначале его нужно проверить. Это выполнить можно самостоятельно в своём гараже, имея в распоряжении мультиметр. Поводом для проверки может послужить свечение сигнальной лампы «CHECK ENGINE», специалисты переводят эти слова, как проверьте двигатель. В блоке управления обнаружатся ошибки в виде кода 19 или 35.Суть проверки этого прибора заключается в измерении сопротивления его рабочей обмотки. В рабочем датчике значение должно быть в пределах 800 – 900 Ом.Как видите, ничего особенного в этой системе не существует. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 мы с вами разобрали, теперь уже можно твёрдо сказать, что вы будете во «всеоружии» при возникновении подобной ситуации. «Бывалые» владельцы десяток рекомендуют возить его постоянно в машине. Стоит он недорого, а выручить может в самый неподходящий момент.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru

Исследуем признаки неисправности бензонасоса

Автомобили 7 января 2017

Бензонасос является одной из главных составляющих автомобиля, влияющих на работу силового агрегата. Он предназначен для перекачивания топлива из бака в смесеобразующее устройство двигателя, создания и поддержания нужного давления. Бензонасос устроен таким образом, чтобы обеспечивать непрерывную подачу горючего в двигатель в необходимом количестве на разных оборотах двигателя. При этом он постоянно поддерживает рабочее давление в топливной системе автомобиля.

Особенности карбюраторного двигателя

Бензонасос карбюраторного двигателя - механический и приводится от эксцентрика валика привода вспомогательных агрегатов.

Он состоит из нижнего корпуса и крышки, в которой расположены всасывающий и нагнетательный клапаны и диафрагмы с приводом механической подкачки топлива.

Принцип работы

Эксцентрик, набегая на валик, воздействует на балансир, который оттягивает шток диафрагмы. В полости над диафрагмой создаётся разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а через всасывающий поступает порция топлива. Когда эксцентрик сбегает с валика, под действием пружины балансир возвращается в своё исходное положение, тем самым возвращая диафрагму, закрывающую всасывающий клапан.

Бензонасос инжекторного двигателя

С появлением инжекторного мотора надобность в механическом элемента отпала. Он не выдавал нужное давление в системе. Поэтому был разработан электрический бензонасос, расположенный непосредственно в топливном баке.

Исходя из названия, такой тип элемента работает за счёт электричества. Он состоит из фильтра и корпуса. В последнем находится диафрагма с нагнетательным и всасывающим клапанами. Под диафрагмой расположен электромагнитный клапан. Топливная система инжекторного автомобиля сложнее карбюраторного из-за наличия в ней дополнительного регулятора давления, который при создании в топливной рампе достаточного давления – 2,8-3,2 килопаскаля, отключает подачу электричества на бензонасос.

Неисправности

К неисправностям механического устройства относят нарушение работы нагнетательного или всасывающего клапана, повреждение диафрагмы, деформацию приводного валика или штока, а также износ регулировочной прокладки между валиком и балансиром.

В электрическом элементе, помимо нарушения работы клапанов и повреждения диафрагмы, ещё добавляется отказ работы электромагнитного клапана и обрыв электрической цепи, соединяющей привод с аккумуляторной батареей.

Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя

  • Потеря мощности двигателя, что обусловлено низким давлением в топливной системе.
  • Двигатель глохнет.
  • Кратковременный избыток мощности из-за нарушения работы нагнетательного клапана.
  • Автомобиль на скорости 60 км/ч больше не разгоняется.

Признаки неисправности бензонасоса (инжектор)

  • В машине пропала тяга.
  • Дёргания автомобиля во время работы двигателя.
  • На панели приборов горит «чек».

Причины неисправностей

Все вышеперечисленные признаки неисправности бензонасоса возникают в первую очередь из-за плохого качества топлива, засора фильтров тонкой и грубой очистки. В настоящее время достаточно трудно найти горючее хорошего качества.

Использование грязного топлива приводит к засорению сеток фильтров тонкой и грубой очистки и самой магистрали. Бензонасосу трудно прокачивать смесь через забитые фильтры. От этого он только быстрее выходит из строя. Также из-за плохого качества фильтров мелкие частички попадают в рабочую полость элемента, действуя как абразив. Повышается износ диафрагмы, нагнетательного и всасывающего клапанов. Однако возникающие признаки неисправности бензонасоса проявляются чаще всего на электрических насосах инжекторных двигателей, потому что они больше подвержены влиянию плохого топлива и качеству фильтрующих элементов топливной системы. Также из-за нарушения работы регулятора давления или электронного блока управления бензонасос работает постоянно и выходит из строя. Стоимость электрического элемента составляет порядка 2 тысяч рублей.

Неисправности бензонасосов семейства ВАЗ

На автомобиль ВАЗ-2106 устанавливается механический элемент подкачки топлива с приводом от промежуточного вала вспомогательных агрегатов с возможностью ручной подкачки.

Как и любой другой механизм, он подвержен износу, нарушениям и отказам в работе.

Выделяют следующие признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106:

  • низкое давление в топливной магистрали;
  • утечка бензина из-за нарушения герметичности;
  • автомобиль теряет мощность и динамические характеристики;
  • машина глохнет;
  • наблюдаются рывки во время работы, сопровождающиеся посторонними звуками.

Неисправности устраняются путём поиска повреждённых деталей (например, диафрагмы) и их своевременной заменой.

ВАЗ-2110 поставляется с карбюраторным и инжекторным двигателем, сответственно, укомплектовывается механическим и электрическим насосом. Механические элементы автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110 схожи по принципу работы и возникающими поломками.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем следующие:

  • при повороте ключа зажигания отсутствует слышимость работы бензонасоса;
  • автомобиль не заводится;
  • значительная потеря мощности в результате давления в топливной магистрали ниже нормы;
  • двигатель троит;
  • на панели приборов горит «чек».

Это обусловлено засорением фильтрующих элементов магистрали и очистителя бензонасоса либо выходом из строя электронных датчиков. Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114 идентичны, так как на инжекторных моделях, начиная с ВАЗ-2108, устанавливаются одинаковые электрические насосы.

Для устранения неисправностей следует провести замену фильтров тонкой и грубой очистки топлива, неисправного регулятора давления. В случае утечки топлива найти пробой, заменить трубки или их уплотнения. Отсюда видно, что признаки неисправности бензонасоса 2114 не отличаются от тех, что имеются у ВАЗ-2110. Такие же симптомы и у всех моделей «Лада-Самара».

Обслуживание

Чтобы бензонасос служил долго, важно знать, как правильно его нужно эксплуатировать. Первое, на что нужно обратить внимание, - это качество топлива, которым водитель заправляет свой автомобиль. Бензин для насоса действует как смазка, и его плохое качество только ускорит износ клапанов. Грязный бензин пагубно сказывается на работе насоса, так как его мелкие частицы забивают внутренности. Поэтому фильтры грубой и тонкой очистки нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Сами очистители следует приобретать только от проверенных производителей. Особенно это касается электрических бензонасосов.

Они более «капризные» к качеству топлива и его фильтрации. Если говорить о механических насосах, то перед ним можно поставить фильтр тонкой очистки для инжекторных двигателей. Такие элементы лучше очищают топливо и реже засоряются. Также в механических насосах важно следить за состоянием регулировочной прокладки, которая расположена между валиком и балансиром. Со временем деталь изнашивается, и зазор между ней и приводным валиком становится больше. Если он станет выше допустимых 1,3 мм, то валик не до конца будет нажимать на балансир. В результате устройство не сможет создавать нужное давление в магистрали. После установки нового бензонасоса следует правильно его отрегулировать, чтобы приводной валик примерно на 2-3 мм выглядывал из нижнего корпуса насоса.

Заключение

Чтобы не допускать вышеописанные признаки неисправности бензонасоса, следует заправляться на проверенных АЗС, вовремя заменять очистительные элементы топливной магистрали и фильтр насоса (если насос электрический), не вырабатывать весь бензин из бака, чтобы элемент не работал «на сухую». Если двигатель инжекторный, при включении зажигания стоит подождать 3-4 секунды, пока насос закачает в топливную рампу бензин и создастся нужное давление. Эти простые методы помогут прослужить устройству длительное время.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Термостат - признаки неисправности и способы решения проблемы

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекает...

Автомобили Возможные признаки неисправности датчика кислорода. Датчик кислорода: замена, проверка, неисправности

Выхлопная система автомобиля постепенно модернизируется. И это касается не только установки катализаторов и сажевых фильтров, призванных очистить газы от свинца и других вредных веществ. Кроме этого, современные автомобили укомплектовываются кислородным датчиком. В народе его называют лямбда-зонд. Что такое датчик кислорода? Замена, проверка, неисправност...

Автомобили Признаки неисправности подушек двигателя, как определить неисправность

Чтобы автомобиль пришел в движение, ему нужен двигатель. Данный агрегат устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Крепится он на подрамник либо на лонжероны. Однако вибрации, что отдает двигатель при работе, сильно отдаются на кузов. Чтобы их сгладить, его устанавливают посредством резиновых подушек. Они являются неким буфером. Со в...

Автомобили Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП БМВ, "Субару", "Мазды Премаси"

Гидротрансформатор – это один из основных элементов в системе автоматической трансмиссии. За счет него осуществляются плавные и своевременные переключения передач в транспортном средстве. Первые гидротрансфораторные системы были разработаны еще в начале прошлого века, а сегодня они значительно модернизированы. Но, несмотря на все усовершенствования ...

Автомобили ВАЗ-2114, лямбда-зонд: признаки неисправности датчика и замена

Для обеспечения стабильной работы двигателя современного автомобиля используется множество разнообразных датчиков, собирающих информацию о работе той или иной системы. На основании их данных электронный блок управления корректирует качество топливной смеси, регулирует ее количество для поступления в камеры сгорания, определяет нужный угол опережения зажиг...

Автомобили Опорные подшипники передних стоек: фото, признаки неисправности. Как заменить опорный подшипник передней стойки?

Опорные подшипники являются элементами передней подвески автомобиля. Их основная задача – сглаживание ударных нагрузок на кузов. Неисправность этих деталей не сулит ничего хорошего. Кроме того, что подвеска и кузов будут изнашиваться быстрей, существенно ухудшится и управляемость автомобиля. А это уже несет определенную опасность для водителя и пасс...

Автомобили Выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Сцепление – весьма ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Он включает в себя выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности элемента, его назначение – далее в нашей статье.Для чего служитВыжимной подшипник сцепления (2110-го ВАЗа в том числе) обеспечивает связь между дисками сцепления, производя их отсоединен...

Автомобили Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необх...

Автомобили Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.В этой статье м...

Автомобили Кислородный датчик: признаки неисправности. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?

Из статьи вы узнаете о том, что такое кислородный датчик. Признаки неисправности этого устройства заставят вас задуматься о замене его. Потому что первый признак – это значительное увеличение расхода бензина. О причинах такого поведения будет рассказано несколько ниже. А сначала стоит поговорить немного о истории создания этого устройства, а также о...

monateka.com