Неисправности и их устранения карбюратора солекс


Клуб автолюбителей 2109-3-9, тюнинг, музыка, ремонт, опыт, и многое другое...

Карбюратор "СОЛЕКС". Типичные неисправности и способы их устранения.

Часть первая. Проблемы холостого хода. 

Данная статья не является непреложным руководством к ремонту карбюратора, ее задача подсказать направление, в котором следует искать причину ухудшения работы карбюратора и как следствие неудовлетворительную работу двигателя в целом. Следует помнить, что карбюратор это лишь составная часть сложного механизма, который называется двигатель внутреннего сгорания. И прежде чем принимать решение о серьезном вмешательстве в устройство карбюратора, следует убедиться, что конкретная неисправность в работе двигателя связанна именно с дефектом в карбюраторе, а не с какой либо другой системой двигателя.

В качестве примера был взят карбюратор 2108-1107010 устанавливаемый на вазовские "Самары", это так сказать базовая модель. Этот карбюратор имеет огромное множество модификаций и может устанавливаться, пожалуй, на всех легковых автомобилях отечественного производства. В общих чертах его можно охарактеризовать, как экономичный карбюратор с неплохими динамическими показателями, хорошими пусковыми качествами, но очень чувствительный к качеству топлива.

На рисунках 1-3 отмечены основные узлы и детали карбюратора видимые снаружи.

1- патрубок слива части топлива в топливный бак; 2- патрубок подачи топлива; 3- электромагнитный запорный клапан; 4- патрубок отвода картерных газов; 5- крышка экономайзера мощностных режимов; 6- пробка топливного фильтра; 7- регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 8- рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 9- сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 10- рычаг управления воздушной заслонкой; 11- крышка пускового устройства; 12- рычаг привода оси воздушной заслонки; 13- воздушная заслонка; 14- впрыскивающая трубка эконостата; 15- первая камера; 16- вторая камера.

И так, если вы убеждены, что причина сбоя в работе двигателя кроется именно в карбюраторе, то прежде необходимо визуально оценить состояние его узлов и составных элементов. Ведь порой простой визуальный контроль способен решить ряд проблем на первый взгляд кажущихся очень серьезными. Одна из таких проблем - это отсутствие холостого хода. А ведь решение может быть весьма банальным. Это всего на всего поставить на свое место слетевший разъем с электромагнитного запорного клапана 3 (рис.1). Или прямо противоположная проблема - чрезмерно высокие обороты в режиме холостого хода. Причина может заключаться в том, что ось дроссельной заслонки второй камеры подклинило в таком положении, когда заслонка оказалась не полностью закрытой. Это можно определить по положению рычага дроссельной заслонки второй камеры 8 (рис.2), в режиме холостого хода рычаг должен касаться регулировочного винта дроссельной заслонки второй камеры 7 (рис.2).

Но возможно так, что визуальный осмотр не выявил возможных причин сбоя нормальной работы карбюратора. Тогда необходимо приступить к проверке его систем, причем в первую очередь тех, сбой в работе которых, потенциально может вызвать отмеченные дефекты. Разберем характерные дефекты по порядку и начнем с проблем связанных с холостым ходом.

1- игольчатый клапан; 2- распылитель ускорительного насоса с клапаном подачи   топлива; 3- диафрагма пускового устройства; 4- топливный жиклер экономайзера; 5- диафрагма экономайзера; 6- топливный фильтр; 7- главные топливные жиклеры; 8- диафрагма ускорительного насоса; 9- главные воздушные жиклеры.

Неустойчивая, вплоть до остановки, работа двигателя на холостом ходу может быть следствием слишком обедненной регулировки состава смеси. На слух это выражается в плавающих оборотах. Если в этот момент заглянуть в первую камеру 15 (рис.3), то будут заметны отдельные капли бензина, капающие из распылителя первой камеры 1 (рис.5). Если проблема именно в чрезмерно бедной смеси, то по мере ее обогащения обороты будут стабилизироваться, а капанье бензина прекратиться. Еще одна причина отсутствия холостого хода может быть следствием неисправности электромагнитного запорного клапана 3 (рис.1) или системы управления им. Выясняя причину дефекта, прежде всего, убедитесь в чистоте жиклера, при необходимости восстановите ее. Нормальная топливоподача может быть нарушена даже из-за едва видимой ворсинки.  Повышенный уровень топлива в поплавковой камере 4 (рис.5), вызванный неправильной регулировкой поплавкового механизма 2 (рис.6) или негерметичностью запорного игольчатого клапана 1 (рис.4 и рис.6), также может стать причиной крайне неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.

1- распылители; 2- распылитель ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 3- регулировочный винт количества смеси холостого хода; 4- поплавковая камера; 9- главные воздушные жиклеры.

Последней причине характерен также затрудненный пуск прогретого двигателя, особенно если он заметно облегчается при полностью открытых дроссельных заслонках. Это вызвано тем, что после остановки двигателя, в течении нескольких секунд, топливо под действием давления, созданным топливным насосом, переполняет поплавковую камеру и по каналам в распылителях 1 (рис.5) в буквальном смысле переливается в первую и вторую камеру карбюратора. Одной из причин негерметичности может быть грязь. Поэтому не забывайте проверять состояние сетчатого фильтра 6 (рис.4), который находится под пробкой 6 (рис.2).

1- игольчатый клапан; 2- поплавки.

Еще одной причиной нарушения нормальной работы двигателя в режиме холостого хода может стать разрыв диафрагмы экономайзера 5 (рис.4). В данном случае на лицо и возросший расход топлива. Через образовавшиеся разрывы в диафрагме топливо подсасывается в задроссельное пространство. В этом и причина нарушения нормальной работы двигателя на холостом ходу, для его устойчивой работы приходится полностью заворачивать винт качества, компенсируя "лишнее" топливо, поступающее в двигатель через поврежденную диафрагму.Ну и последнее. Если холостой ход пропал после разборки карбюратора для устранения другого дефекта, то причина, скорее всего в неправильной сборке или грязи попавшей в один из каналов карбюратора.

 

zub93.narod.ru

Карбюратор солекс. Принцип работы, неисправности и их устранение.

Карбюратор солекс не имеет принципиальных отличий от других устройств подобного типа. Рассмотрим конструктивные особенности.

Карбюратором называют устройство для приготовления смеси топлива с воздухом необходимой для работы мотора. Процесс частичного испарения бензина и перемешивания его с воздухом именуется карбюрацией потому это устройство назвали именно так.

Виды смесей

  • Нормальная (масса бензина к воздуху в соотношении 1/15) топливо в такой пропорции с воздухом сгорает без остатка. Мотор, работающий на такой смеси, показывает хорошую экономичность и выдает достаточную мощность.
  • Обедненная (масса бензина и воздуха в соотношении меньшем 1\15, но не менее 1/17). Двигателя работающий на такой смеси наиболее экономичен, но не развевает максимальной мощности.
  • Бедная (бензин с воздухом в пропорции меньше 1/17 по массе). По причине малой отдаваемой мощности двигатель работает на такой смеси неустойчиво и не экономично. Смесь в пропорции менее 1/19 не воспламеняется от искры поэтому мотор на ней работать не может.
  • Обогащенная (бензин с воздухом в пропорции большей 1/15, но меньшей 1/13). Двигатель работая на этой смеси расходует много топлива, но выдает максимальную мощность.
  • Богатая (соотношение бензин / воздух более 1/13). Недостаток кислорода не допускает сгорания топлива без остатка. Работа мотора на ней не экономична, осложнена перебоями и не допускает достижения максимальной мощности.
  • Переобогащенная (содержание бензина в воздух больше чем 1:5). Не поджигается от искры из-за недостатка кислорода. Двигателя на ней работать не может.

Режимы работы двигателя

  • Пуск холодного двигателя. В этом режиме распыленное топливо частично оседает на внутренней поверхности впускного коллектора, испарившееся же попав в цилиндр, частично конденсируется на его стенках. Поэтому для надежного пуска необходима переобогащенная смесь.
  • Холостой ход. Частота вращения коленвала в этом режиме невысока, а дроссельные заслонки практически полностью закрыты, поэтому вентиляция камер сгорания не так хороша как при работе на более высоких оборотах. Из-за чего к моменту воспламенения смесь сильно разбавлена продуктами горения. Потому для бесперебойной работы требуется обогащенная смесь.
  • Режим частичных нагрузок. Когда от мотора не требуется полной отдачи мощности. Открытие заслонок не максимальное, но вентиляция цилиндров достаточно хорошая. Для нормальной работы достаточно обедненной смеси. По отношению выдаваемой мощности к расходу горючего является наилучшим.
  • Режим полной нагрузки. Когда от мотора нужна почти полная отдача мощности. Происходит на высоких оборотах при полностью открытых дроссельных заслонках. Требует обогащенною смесь, имеющую высокую скорость сгорания.
  • Режим резкого увеличения нагрузки. Двигатель работает в этом режиме, к примеру, при разгоне машины. Требует обогащенную смесь. Из-за инертности образования смеси для более плавного перехода на режим необходимо вспомогательное краткосрочное обогащение смеси.

Системы из которых состоит карбюратор

  • Сбалансированная поплавковая камера. Предназначена для точного поддержания заданного уровня топлива, что обеспечивает постоянство давления бензина, поступающего через калиброванные отверстия (жиклеры) в дозирующие системы. Ее пространство выше уровня топлива соединяется с горловиной, в которую поступает воздушный поток. Это выравнивает давление воздуха, поступающего в карбюратор, и в поплавковой камере для уменьшения влияния загрязнения воздушного фильтра на обогащение смеси. Устройство поддержания постоянного уровня топлива состоит из поплавков и клапана.
  • Система холостого хода и переходных режимов. Работает при закрытых или немного приоткрытых дроссельных заслонках на малых оборотах двигателя то есть тогда когда главная дозирующая система работать из-за малого разрежения не может.
  • Ускорительный насос. Впрыскивает топливо при резком открытии дроссельной заслонки для переобогащенная смеси с целью более плавного перехода на режим резкого увеличения нагрузки. Устройство имеет механический привод от дроссельной заслонки.
  • Система пуска. Пуск двигателя происходит при небольшой частоте вращения коленвала и невысокой температуре поэтому чтобы запуск был стабильным нужна переобогащенная смесь. Для ее приготовления закрывается воздушная заслонка и приоткрывается дроссельная. После того как двигатель запустился частота вращения коленвала увеличивается; теперь чтобы двигатель не заглох от переобогащения смеси нужно приоткрыть воздушную заслонку это делается посредством тяги за счет усилия диафрагмы под воздействием разряжения в главной дозирующей системе.
  • Экономайзер мощностных режимов. Устройство обогащает смесь в режиме полной нагрузки для развития двигателем максимальной мощности. На «солексе» имеет пневматический привод. При не полностью открытой дроссельной заслонке разряжение под ней через канал воздействует на диафрагму и та, сжимая пружину, отводит толкатель от шарика клапана. При полностью открытой заслонке разряжение падает и перестает удерживать пружину сжатой и она через толкатель открывает шариковый клапан, который добавляет топливо в смесительную камеру, минуя главную дозирующую систему.
  • Эконостат. Берет горючее через жиклер из поплавковой камеры и подает в выходное отверстие распылителя, расположенное в зоне низкого разряжения, поэтому он работает только на больших оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке когда двигателю требуется обогащение смеси для достижения максимальной мощности.

Часто встречающиеся проблемы и их устранение

Карбюратор солекс, устанавливающийся на автомобилях семейства ВАЗ, старый добрый ДААЗ-2108, в процессе работы может приобрести неисправности с такими проявлениями:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или работает с нестабильной частотой вращения коленвала. Такая неисправность нередко бывает вызвана засорением топливного жиклера холостого хода, который мы видим когда выворачиваем электроклапан. Увидеть соринку обычно не удается поэтому жиклер нужно вынуть из клапана и просто продуть воздухом. Иногда эта неисправность бывает вызвана выходом из строя блока управления клапаном. Проверить его можно, подав на разъем клапана, питание при помощи отрезка провода. Если холостые обороты восстановятся, то блок управления ― неисправен.
  • «Провал» при резком нажатии педали акселератора. Устройство неисправности обычно заключается либо в разрыве диафрагмы ускорительного насоса, либо в засорении его распылителей.
  • Большой расход топлива в сочетании с неустойчивым холостым ходом часто бывает из-за переполнения поплавковой камеры вследствие негерметичности игольчатого клапана. Устройство клапана бывает двух видов: с притертой иглой и с резиновым запорным наконечником. Самый простой способ решения проблемы подходящий для клапана, имеющего любое устройство ― это его замена новым (они взаимозаменяемы).

autolirika.ru

Карбюратор солекс 21083 провалы | Karburater.ru

Часто возникающими проблемами при нажатии на педаль акселератора карбюраторного двигателя являются так называемые «провал», «рывок», «подергивание» и «раскачивание».

Провал – это когда при добавлении газа при трогании или во время разгона автомобиля, наблюдается вялая работа двигателя, медленное увеличение оборотов вплоть до замедления продолжительностью от половины секунды до нескольких секунд.

Рывок – тот же самый провал, но более короткий, до полсекунды.

Подергивание – серия из нескольких рывков.

Раскачивание – следующие один за одним несколько провалов.

Стоит отметить, что перед устранением данных неисправностей с помощью изменения настроек самого карбюратора или его разборкой, необходимо удостовериться, что причина кроется именно в нем.Большое значение имеет техническое состояние двигателя. Неправильная установка газораспределительного механизма, износ распределительного вала, неверно выставленное зажигание, нарушение компрессии в цилиндрах: слишком низкая или недопустимо отличающаяся в разных цилиндрах. Все это нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает расход топлива, приводит к засорению карбюратора отложениями и смолами.

Также необходимо проверить систему топливоподачи до карбюратора на засоры в фильтре тонкой очистки, сетчатом фильтре топливного насоса, в топливозаборнике, герметичность топливного насоса, а также систему зажигания. В режиме холостого хода или при малых нагрузках двигатель может работать нормально, а вот при повышении нагрузки нарушения в подаче топлива могут проявиться.

Будем считать, что системы зажигания, газораспределения, цилиндров и подачи топлива полностью исправны и причина кроется в карбюраторе. Рассмотрим возможные причины возникновения провалов и рывков карбюратора Солекс 21083 и способы их устранения:

Провалы при трогании

Засорено выходное отверстие переходной системы.

 

Размер отверстий со временем может уменьшаться из-за отложений уменьшая поступление топлива и обедняя смесь. Для чистки отверстий переходных систем придется снять карбюратор, перевернуть и прочистить острой палочкой или медной проволокой (чистить отверстия чем либо более твердым чем материал карбюратора нельзя что бы избежать повреждения отверстий), промыть ацетоном и продуть.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Такая ситуация делает топливную смесь более бедной. Что бы узнать уровень топлива в камере, дайте мотору поработать некоторое время, после снимите верхнюю половинку карбюратора и измерьте уровень топлива например штангенциркулем, для Солекс-а 21083 уровень должен быть 29 ±1 мм. Бензин имеет свойство быстро испаряться, поэтому снять крышку и произвести измерение необходимо быстро.Игольчатый клапан может заедать, нарушая тем самым поступление топлива в поплавковую камеру, вернуть иглу на место можно несильным постукиванием, но лучше конечно заменит. Если уровень топлива не в порядке отрегулируйте поплавковый механизм.

Негерметичная трубка подводящая разреженность к вакуум-корректору зажигания. Проверьте трубку на наличие трещин, разрывов, трубка должна плотно насаживаться на соответствующие штуцера, при необходимости замените трубку.

Провалы и рывки при движении автомобиля

Неисправны ускорительный насос, эконостат или экономайзер.

На долю ускорительного насоса приходится большая часть проблем связанных с провалами. Как следует из названия функция ускорительного насоса заключается в обогащении топливо-воздушной смеси на всех режимах работы за исключением холостого хода.

Работоспособность ускорительного насоса необходимо проверить. Для этого снимите воздушный фильтр и наблюдаете за струйками топлива из распылителей в каждой из камер. При нажатии на рычаг насоса из обоих носиков будут брызгать ровные струйки, причем попадать на стенки камер они не должны. Опытные мастера вынимают распылитель ускорительного насоса «слоник», и подгибают его трубки таким образом, что бы струи точно попадали в щель между стенкой камеры и заслонкой, причем надо постараться это сделать при как можно меньшем открытии заслонки. Необходимо также учитывать толщину теплоизоляционной прокладки под карбюратором, струи не должны касаться ее внутренних поверхностей.

Еще можно рекомендовать переделать распылитель таким образом что бы оба носика заходили в первую камеру, помня о направлении струек, пересекаться друг с другом они также не должны. Такую регулировку удастся провести только на снятом карбюраторе. Если струи топлива не наблюдаются, осмотрите ускорительный насос. На карбюраторах имеющих большой пробег возможна выработка в месте прилегания флажка к толкателю ускорительного насоса, в таком случае потребуется замена деталей.

Проверьте диафрагму ускорительного насоса, если только возникнут сомнения в ее целостности, замените. При сборке насоса плотно затяните крышку.

Однако в провалах бывает, виновен не только ускорительный насос

Эконостат создан, что бы обогащать топливную смесь во время работы с максимальной нагрузкой. Поскольку эконостат представляет собой трубку встроенную в корпус карбюратора, то его ремонт сводится к промывке и продувке, удобнее это будет сделать сняв верхнюю половинку карбюратора.

Экономайзер – нарушение в работе мотора связанные с экономайзером мощностных режимов обнаружить достаточно сложно. Но все же проверьте диафрагму, шарик на заедание, жиклеры и каналы – они должны быть чистыми.

Засоры в сетчатом фильтре карбюратора или фильтре тонкой очистки топлива. Открутите гайку сетчатого фильтра, промойте, при необходимости замените на новый. Поменяйте топливный фильтр тонкой очистки.

Искривлена нижняя поверхность корпуса карбюратора из-за сильной затяжки гаек крепления к впускному коллектору. Фланец, который крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками, к сожалению, является слабым местом карбюратора. Со временем он выгибается, в результате чего образуется щель в которую поступает дополнительный воздух, обедняя смесь. Решить эту проблему можно выровняв нижнюю поверхность карбюратора. Небольшое искривление исправляем, зажав карбюратор в тиски. Если фланец изогнут сильно, то исправляем деформацию сначала напильником, а после наждачной шкуркой. Не забудьте после промыть карбюратор от опилок и продуть сжатым воздухом.

Определить, с чем именно связан провал, можно по поведению двигателя на разных режимах.Глубокий провал, иногда до остановки мотора может быть вызван засором главного топливного жиклера.

Несильные подергивания при движении и вялый разгон – низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Раскачивания, провалы и рывки на повышенных нагрузках – нарушения в подаче топлива связанные с топливным насосом, засором сетчатого фильтра, уменьшением пропускной способности фильтра тонкой очистки.

Возникающий и пропадающий через 2-5 секунд провал свидетельствует о проблеме с ускорительным насосом.

karburater.ru

Характерные неисправности карбюраторов "Солекс"

При эксплуатации автомобиля некоторые неисправности карбюратора можно выявить по характерным признакам в виде тех или иных нарушений в работе двигателя и автомобиля.

Основные нарушения - затрудненный пуск двигателя, перебои в работе, вызывающие в свою очередь провал, рывок, подергивание, раскачивание и вялый разгон автомобиля, а также увеличение эксплуатационного расхода топлива.

Перечисленные нарушения работы двигателя и автомобиля могут быть вызваны не только отказом систем и узлов карбюратора, но и нарушением работоспособности других систем автомобиля, в первую очередь зажигания и топливо-подачи.

Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, приводящие к перебоям в его работе, бывают связаны с нарушением зазоров между электродами свечей зажигания и контактами прерывателя-распределителя. Эти же явления возникают из-за неправильной установки начального момента зажигания, механического износа, повреждения деталей и нарушения целости изоляции распределителя, проводов и наконечников высокого напряжения.

Засорение сетки топливоприемника в баке, полнопоточного топливного фильтра или фильтра карбюратора, внутреннего канала топливопровода или смятие его трубок, снижение подачи топливного насоса приводят к снижению уровня топлива в поплавковой камере на режимах повышенных нагрузок и, соответственно, к перебоям в работе двигателя на этих режимах, в то время как на режимах холостого хода и средних нагрузок уровень топлива достаточен для нормальной работы двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Перед вмешательством в карбюратор убедитесь в исправности систем зажигания и топливоподачи и в том, что нарушения в работе двигателя и автомобиля связаны именно с карбюратором.

Затрудненный пуск холодного двигателя или невозможность пуска могут быть следствием нарушения работы пускового устройства, которое выражается в неполном закрытии воздушной заслонки, что приводит к обеднению горючей смеси, тогда как при пуске она должна быть переобогащенной. Неполное закрытие может быть вызвано в первую очередь неправильной регулировкой привода управления заслонкой. Но поскольку воздушную заслонку в карбюраторах типа "Солекс" закрывает не водитель непосредственно с помощью привода, а специальная оттяжная пружина, одной из причин неполного закрытия может быть заедание заслонки в горловине карбюратора при ее неточной установке. При обрыве или отсоединении оттяжной пружины воздушная заслонка принудительно закрывается кромкой рычага управления не полностью, так как в противном случае пусковое устройство не сможет приоткрыть ее в начале работы двигателя. И тогда возможность пуска двигателя сохраняется, но он будет значительно затруднен из-за ухудшения условий смесеобразования.

У карбюраторов с полуавтоматическим пусковым устройством неполное закрытие воздушной заслонки может произойти из-за повреждения биметаллической пружины или ее неправильной установки. В то же время, если воздушная заслонка нормально закрывается, а диа- фрагменный механизм пускового устройства неисправен, он не приоткрывает воздушную заслонку с первыми вспышками в цилиндрах и двигатель сразу же после пуска будет останавливаться, так как переобогащенная горючая смесь "заливает" свечи зажигания.

Нужно отметить, что даже при полностью исправном пусковом устройстве пуск холодного двигателя будет затруднен, если не отрегулированы пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок.

Пуск прогретого двигателя существенно затруднен или даже невозможен при переобогащении горючей смеси по причине чрезмерно высокого уровня топлива в поплавковой камере и неисправностей в системах ЭПХХ и электронного управления составом смеси (при наличии): электромагнитные клапаны не открывают топливные жиклеры системы холостого хода и главной дозирующей системы. В первом случае пустить двигатель удается только после "продувки" его цилиндров, проворачивая коленчатый вал стартером при полностью открытых дроссельных заслонках. Во втором случае двигатель, пущенный при полностью выжатой педали акселератора, при ее отпускании сразу же остановится.

Неустойчивая работа прогретого двигателя на режиме холостого хода вызывается как переобеднением, так и переобогащением горючей смеси из-за нарушения регулировки системы холостого хода или засорения дозирующих элементов и каналов, а также неправильной установки уровня топлива в поплавковой камере. Неустойчивую работу двигателя при исправных системе холостого хода и поплавковом механизме вызывают и неисправности элементов систем ЭПХХ (датчик-винт, электромагнитный клапан, блок управления) и электронного управления составом смеси (актюаторы, датчики, термоклапан, блок управления).

Перебои в работе двигателя на режимах частичных и полных нагрузок и, как следствие этого, подергивание автомобиля в виде серии легких коротких рывков, следующих один за другим, указывают на нарушения в работе главных дозирующих систем из-за загрязнения их дозирующих элементов и каналов или подсоса дополнительного воздуха в соединениях корпусных деталей карбюратора по причине повреждения уплотнительных прокладок или коробления привалочных поверхностей. Нарушения работы двигателя на этих режимах могут быть вызваны и чрезмерно низким уровнем топлива в поплавковой камере, при котором горючая смесь обедняется при большом разрежении в главных воздушных каналах карбюратора, а также несвоевременно вступает в работу эконостат.

Провалы (продолжительное, до 5 с, уменьшение ускорения вплоть до замедления) и рывки (те же провалы, но продолжительностью не более 0,5 с) автомобиля при энергичном разгоне с резким открытием дроссельных заслонок вызываются неисправностями ускорительного насоса (повреждение диафрагмы, заедание рычага привода, засорение клапанов и распылителей и т.п.) или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере, при котором снижается подача насоса.

При засорении топливного жиклера холостого хода может наблюдаться провал даже при плавном открытии дроссельной заслонки. Одновременно двигатель на режиме холостого хода работает крайне неустойчиво.

При нормальной работе системы холостого хода причиной провала может быть неправильная регулировка уровня топлива или засорение главных топливных жиклеров.

Попытка открыть дроссельные заслонки при провале из-за засорения жиклеров может окончиться полной остановкой двигателя. То же происходит и при неправильной установке малых диффузоров после полной разборки карбюратора, например для его промывки.

Раскачивание автомобиля (серия глубоких провалов) после кратковременной работы двигателя с полностью открытыми дроссельными заслонками, прекращающееся после их частичного закрытия, вызывается нарушением топливоподачи.

При исправном топливном насосе и чистой топливной магистрали причиной раскачивания является засорение топливного фильтра карбюратора или зависание иглы топливного клапана в закрытом положении.

Недостаточная мощность двигателя и его низкая приемистость обусловливаются неполным открытием дроссельных заслонок в результате нарушения работы привода в целом или механизма блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры. То же наблюдается и при понижении уровня топлива в поплавковой камере, снижении упругости пружины диафрагмы экономайзера мощностных режимов и засорении его топливного жиклера.

Повышенный расход топлива вызывается комплексом перечисленных неисправностей в различных сочетаниях и наблюдается при неправильной регулировке пускового устройства, повышенном уровне топлива, засорении воздушных жиклеров, неисправностях системы ЭПХХ и экономайзера мощностных режимов, при подтекании топлива из-под пробки топливного фильтра или шланга подачи топлива.

Из сказанного следует, что большинство неисправностей карбюратора, а значит, и двигателя связано с переобогащением или переобеднением горючей смеси.

Дополнительные внешние (правда, несколько субъективные) признаки переобеднения смеси - хлопки в карбюраторе при пуске двигателя и его перегрев из-за медленного сгорания такой смеси на протяжении практически всего рабочего цикла.

Из-за сильного перегрева поверхностей камеры сгорания и электродов свечей зажигания, плохо охлаждаемых переобедненной смесью, возможно ее самовоспламенение в момент, отличный от начального момента установки зажигания, и возникновение в цилиндрах двигателя процесса, аналогичного детонационному, что кроме падения мощности может привести к аварийному повреждению двигателя.

При переобогащении горючей смеси появляются хлопки в глушителе при резком отпускании педали акселератора после работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала и в режиме торможения двигателем. Как и при переобеднении смеси, двигатель сильно перегревается из-за догорания в выпускном трубопроводе несгоревшей во время рабочего цикла смеси.

< Предыдущая Следующая >
 

motoavto.su

Карбюраторы Солекс

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

Вид на карбюратор 21073-1107010со стороны дроссельных заслонок

1 - выходное отверстие системы холостого хода; 2 - переходное отверстие пер- вой камеры; 3 - отверстие канала отбора разрежения к вакуумному регулятору

распределителя зажигания; 4 - отверстия каналов системы управления рециркуляцией

отработавших газов

Вид на карбюратор 21073-1107010со снятой крышкой:

1 - распылитель; 2,3 - штуцер системы управления рециркуляцией отработавших газов

У СТ РОЙ С ТВ О КА РБ Ю РА ТО Р А

- 51 -

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Большинство нарушений в работе карбюратора или другого элемента системы питания, как правило, сразу сказывается на работе двигателя, — он может плохо пускаться, не развивать полной мощности, глохнуть или неустойчиво работать на холостом ходу и т.д. Поиск неисправности осложнен еще и тем, что неисправности системы зажигания имеют схожие

признаки и могут быть ошибочно приняты за неполадки в системе питания Ниже будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности карбюратора и остальных элементов системы питания.

Основные неисправности карбюратора

и других элементов системы питания**

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

Провал — при нажатии педали«газа» автомобиль некоторое время(от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью(либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.

Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный. Подергивание— несколько рывков, следующих друг за другом. Раскачивание— несколько следующих друг за другом провалов.

Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:

•невозможность пуска двигателя;

•затрудненный пуск холодного двигателя;

•затрудненный пуск горячего двигателя;

•неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;

•повышенные или пониженные обороты холостого хода;

•повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя. Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах— приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива. При изношеннойцилинд-ро- поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваемдва-трираза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт.

*Основные неисправности системы зажигания см. в [1] (с. 115).

**Для упрощения поиска и устранения неисправностей системы питания в «Приложение» включена таблица «Диагностика неисправностей» (см. с. 116).

- 52 - Ди аг н ост и к а неи сп р а вн о ст ей и м ет од ы и х у ст р ан ения

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, — скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении. В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины.

Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса.

Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питающий топливопровод, засорился сетчатый фильтртопливозабор-ника, нарушена

вентиляция топливного бака (из-занеисправности клапана двустороннего действия). Воз- можно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неисправен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.

Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия. Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в баке небольшое давление(не более0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса. Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой длиной около0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.

ВНИМАНИЕ!

Не допускайте попадания бензина внутрь организма и вдыхания его паров.

Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.

Сняв топливный насос с двигателя, еще раз проверяем его работоспособность. Опускаем его

всасывающий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетательного штуцера появится пульсирующая струя диаметром,

равным отверстию выходного штуцера. Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец. Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапанов. Если при проверке насос работает, а после установки его на двига- тель нет, значит, неисправен привод. Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя(см. с. 115).

Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор.

Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении.

Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.

Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо заменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.

Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода,

Ди аг н ост и к а неи спра вн о ст ей и м ет од ы и х у ст ран ен ия - 53 -

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

неисправности вакуумного диафрагменного механизма, автоматического пускового устройства(для модификаций«31», «35» и«62»), неправильной его регулировкой.

Кобеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его работе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом,трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта«качества» и т. п.

При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта«качества».

Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при

неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой каналов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса

воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки.

Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси.

Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель«захлебывается».

Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-заповышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина— либо нарушение регулировки поплавкового механизма, либо негерметичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-забольшого количества вероятных причин.

Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топлива играет стиль вождения.

Кповышенному расходу могут привести такие неисправности карбю-

ратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жикле- ром и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.

Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера. При работе

двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало. При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает,

- 54 - Ди аг н ост и к а неи сп р а вн о ст ей и м ет од ы и х у ст р ан ения

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплав- ковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями втопливопо-даче. Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным

сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания.

Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Рекомендации по поиску неисправностей и ремонту карбюратора

•Неисправности системы зажигания сказываются на всех режимах работы двигателя. При ее проверке особое внимание следует уделить зазорам свечей, углу опережения зажигания, чистоте высоковольтных проводов, состоянию катушки зажигания и разъему распределителя, исправности вакуумного и центробежного регуляторов. Порядок поиска неисправностей показан на схеме в[1] (см. с. 115).

•Перед тем как приступить к поиску неисправностей карбюратора, необходимо убедиться в исправности системы топливоподачи. Основные работы по ее ремонту приведены в следующей главе на примере системы питания автомобиля«Самара».

ВНИМАНИЕ!

При ремонте системы питания будьте осторожны! Разлитый бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости могут стать причиной пожара. Не включайте и не выключайте электроприборы — проскочившая искра может вызвать взрыв.

•Отмывать карбюратор снаружи нужно без его разборки. Особое внимание необходимо уделять чистоте подвижных соединений, осей заслонок, рычагов и тяг. Для промывки камер и каналов карбюратор рекомендуется полностью разобрать. При частичной разборке грязь с наружных поверхностей может попасть внутрь карбюратора.

•Для этого используются керосин или специальные промывочные жидкости и кисть с умеренно жесткой щетиной. Промывать отдельные детали карбюратора можно ацетоном.

•Прокладки, диафрагмы и резиновые уплотнения не стойки к воздействию растворителей. Эти детали необходимо снять и промыть отдельно и только в бензине.

•При наличии застарелых отложений в каналах карбюратора его корпусные детали можно погрузить в моющие составы на несколько часов.

•Для окончательного удаления отложений все каналы после промывки необходимо продуть сжатым воздухом под большим давлением(6-8 бар).

•Во избежание вредного воздействия жидкостей на кожу рук следует использовать полиэтиленовые перчатки. Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

•Не рекомендуется протирать детали и полости карбюратора ворсистой тканью. Отделившиеся от нее даже мельчайшие волокна попадают в каналы и жиклеры, что может привести к последующему налипанию на них грязи, уменьшению их пропускной способности или закупориванию.

Ди аг н ост и к а неи спра вн о ст ей и м ет од ы и х у ст ран ен ия - 55 -

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ*

Обслуживание системы питания заключается в регулярной замене фильтра тонкой очистки топлива. Для растворения отложений и удаления воды из системы выпускаются препараты, которые заливаются в бак вместе с топливом. В качестве профилактики эти препараты лучше применять один раз в год перед зимней эксплуатацией автомобиля.

Если система питания сильно загрязнена по причине использования некачественного бензина, после выработки смеси топлива с препаратом следует очистить сетчатые фильтры топливозаборника, топливного насоса и карбюратора, а также заменить фильтр танкой очистки топлива.

ВНИМАНИИЕ ! Необходимо следовать инструкции по применению

препаратов по уходу за системой питания.

Промывка

фильтра

топливозаборника

Крышка лючка топливного бака установлена под подушкой заднего сиденья. Для удобства работы на автомобиляхВАЗ-2108, -21083 снимаем подушку заднего сиденья. Отгибаем

шумоизоляционное покрытие над крышкой лючка**.

...и снимаем крышку.

Отсоединяем колодку проводов от датчика указателя уровня топлива.

Отворачиваем два самореза крепления…

Отверткой ослабляем затяжку хомутов

 

шлангов питающего и сливного

 

топливопроводов.

* Показано на автомобиле «Самара». ** На части автомобилей.

- 56 - Ди аг н ост и к а неи сп р а вн о ст ей и м ет од ы и х у ст р ан ения

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

надетого на патрубок. Шланги топливопроводов разного диаметра, поэтому маркировать их для сборки не требуется.

Снимаем шланги с патрубков топливозаборника.

Шланги на патрубки посажены очень плотно. Снять их можно, сдвигая с помощью рожкового ключа «на 10»,

Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек крепления топливозаборника к баку.

Под одной из гаек находится наконечник провода «массы».

Вынимаем топливозаборник.

Посадочное место топливоэаборника уплотнено резиновой прокладкой.

Промываем сетчатый фильтр и трубку топливоэаборника в растворителе...

...и продуваем сжатым воздухом.

Устанавливаем топливозаборник в обратной последовательности патрубками в сторону шлангов.

Под одну из гаек крепления топливоэаборника подкладываем наконечник провода «массы».

Очистка фильтра топливного насоса

ВНИМАНИЕ!

Полость под крышкой топливного насоса заполнена топливом.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки.

Снимаем крышку и болт.

ВНИМАНИЕ!

Соединение крышки и болта уплотнено алюминиевым кольцом.

Ди аг н ост и к а неи спра вн о ст ей и м ет од ы и х у ст ран ен ия - 57 -

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

Отверткой с узким лезвием аккуратно поддеваем сетчатый фильтр и вынимаем его из насоса. Фильтр одновременно уплотняет соединение крышки и верхней части корпуса. При

повреждении фильтра заменяем его новым.

Промываем фильтр в чистом бензине и продуваем сжатым воздухом.

При необходимости чистой ветошью

удаляем отложения и...

...продуваем сжатым воздухом внутреннюю полость насоса.

ВНИМАНИЕ!

Фильтр устанавливается так, чтобы отбортовка его отверстия вошла в гнездо впускного клапана.

Устанавливаем крышку и затягиваем болт ее крепления, не прилагая больших усилий. Ручным приводом насоса прокачиваем через него топливо.

Убеждаемся в отсутствии подтекания топлива из-подкрышки и болта. При

необходимости подтягиваем болт или заменяем уплотнительное кольцо под болтом либо фильтр.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Отверткой ослабляем затяжку двух хомутов крепления резиновых шлангов.

Снимаем шланги с патрубков фильтра и снимаем фильтр.

- 58 - Ди аг н ост и к а неи сп р а вн о ст ей и м ет од ы и х у ст р ан ения

Карбюраторы «Солекс»

Устанавливаем новый фильтр так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос. Затягиваем хомуты.

Ручным приводом топливного насоса заполняем фильтр топливом. Убеждаемся в отсутствии подтекания топлива, при необходимости подтягиваем хомуты.

ВНИМАНИЕ!

Корпус фильтра не должен иметь повреждений, а места соединения его с резиновыми шлангами должны быть герметичными.

Не рекомендуется переставлять фильтр на шланг между карбюратором и топливным насосом. В этом случае, при нарушении герметичности корпуса фильтра, топливо, находящееся под давлением, будет попадать в моторный отсек, что может привести к пожару. При нарушении герметичности корпуса фильтра (в штатном варианте установки) в систему будет подсасываться воздух, и разлива топлива не произойдет.

обслуживание и ремонт

отрезке жесткой проволоки. Наливаем в бак немного топлива(0,5 л) и снова протираем его. Повторяем операцию до тех пор, пока грязь из бака не будет удалена полностью. После промывки бака

следует очистить сетчатые фильтры топливозаборника, топливного насоса и карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива заменяем.

Очистка топливной магистрали

Снимаем шланг питающего топливопровода с подводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива (см. с. 58).

Снимаем шланг сливного трубопровода с выходного штуцера обратного клапана. Снимаем пробку топливного бака.

Шинным насосом продуваем топливопроводы в направлении топливного бака, вытесняя из них топливо. Продувку продолжаем до бурления воз- духа в баке.

Снимаем шланги питающего и сливного топливопроводов со штуцеров топливозаборника.

Насосом продуваем топливопроводы в направлении от бака.

Промывка топливного бака

Снимаем с топливного бака топливозаборник (см. «Промывка фильтра топливозаборника», с. 57). Шлангом для перелива топлива опорожняем бак.

Остатки топлива собираем грушей или ветошью. Чистой ветошью протираем дно топливного бака. Труднодоступные места протираем ветошью, закрепленной на

Убедившись в отсутствии засорения и свободном прохождении воздуха по магистралям, надеваем шланги на штуцеры и затягиваем хомуты крепления.

Заполняем питающую магистраль топливом. Пускаем двигатель на несколько

минут и проверяем отсутствие подтекания топлива в местах соединений, при необходимости подтягиваем хомуты.

Ди аг н ост и к а неи спра вн о ст ей и м ет од ы и х у ст ран ен ия - 59 -

Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт

Замена обратного

Замена

клапана

терморегулятора

Отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления клапана.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления клапана.

Устанавливаем новый клапан так, чтобы стрелка на его корпусе совпадала с направлением движения топлива от карбюратора.

Ключом «на 10» отворачиваем на несколько оборотов болт крепления терморегулятора.

Снимаем терморегулятор с воздухозаборником и гофрированным шлангом.

Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга к терморегулятору.

Снимаем с терморегулятора гофрированный шланг и воздухозаборник.

Переставляем снятые детали на новый терморегулятор и устанавливаем его на корпус воздушного фильтра. Надеваем

нижний конец гофрированного шланга на патрубок заборника теплого воздуха.

- 60 - Ди аг н ост и к а неи сп р а вн о ст ей и м ет од ы и х у ст р ан ения

studfiles.net

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАРБЮРАТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ - Все автомобили - Все авто - Ремонт авто

Основные неисправности карбюратора и других элементов системы питания

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный.Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:- невозможность пуска двигателя;- затрудненный пуск холодного двигателя;- затрудненный пуск горячего двигателя;- неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;- повышенные или пониженные обороты холостого хода;- повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя. Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива. При изношенной цилиндро-поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт. Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении. В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины. Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса. Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питоющий топливопровод, засорился сетчатый фильтр топливозаборника, нарушена вентиляция топливного бака (из-за неисправности клапана двустороннего действия). Возможно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неиспровен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия.Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в боке небольшое давление (не более 0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса. Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой дли­ной около 0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания бензина внутрь организма и дыхания его паров.Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насосо. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.Сняв топливный носос с двигателя, еще роз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасываю­щий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетатель­ного штуцера появится пульсирую­щая струя диаметром, ровным отверстию выходного штуцера. Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец. Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапа­нов. Если при проверке насос работает, а после установки его но двигатель нет, значит, неисправен привод. Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор. Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении.Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо зоменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диофрагменного механизма, автоматического пускового устройство (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его роботе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта «качества».Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой конолов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки.Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси. Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель «захлебывается».Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — либо нарушение регулировки по­плавкового механизма, либо негер- метичность топливного клапана.Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-за большого количества вероятных причин.Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топливо играет стиль вождения.К повышенному расходу могут привести такие неисправности карбюратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера. При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало. При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями в топливоподаче. Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания. Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

avto-remont.at.ua