Неисправности топливного насоса


Неисправности топливного насоса

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Неисправности топливного насоса

Основными неисправностями топливного насоса являются повреждения диафрагмы, пропуск воздуха, ослабление или поломка пружин, неплотное закрытие клапанов, износ коромысла, загрязнение фильтра-отстойника, ослабление затяжки стакана отстойника или плохая герметичность прокладки.

Если в насосе порвется диафрагма, то подача топлива прекратится. Прорыв диафрагмы можно обнаружить но вытеканию топлива из корпуса насоса через имеющиеся в нем отверстия. Порванную диафрагму необходимо сменить, разобрав насос. Если диафрагма порвана и нет запасной,- можно попытаться временно устранить утечку топлива и восстановить нормальную работу насоса, разведя листочки составной диафрагмы так, чтобы порванные части находились в разных местах, и вновь собрать насос.

В случае недостаточной плотности присоединения крышки к корпусу или плохой затяжки пробок над клапанами внутрь насоса будет засасываться воздух, что нарушит нормальную подачу топлива. Для устранения этой неисправности необходимо следить за плотностью соединения частей насоса.

При ослаблении пружины насоса или ее поломке давление топлива падает или совсем прекращается его подача. Поломанную или ослабленную пружину насоса надо заменить; эту неисправность обнаруживают по свободному перемещению рычага ручной подкачки.

При износе конца коромысла уменьшается ход диафрагмы и, следовательно, подача топлива. При сильном износе коромысло надо заменить. Необходимо также проверить плотность крепления насоса к картеру двигателя.

В случае неплотной посадки клапанов насоса уменьшается или полностью прекращается подача топлива. Неплотная посадка клапанов возникает из-за загрязнения их, износа или перекоса при посадке в гнездо. Клапаны необходимо осмотреть, промыть и собрать.

Если при сильном загрязнении фильтра-отстойника и самого насоса подача топлива ухудшается, нужно очистить и промыть фильтр-отстойник или насос. Фильтры-отстойники необходимо очищать регулярно.

При ослаблении затяжки стакана отстойника или нарушении герметичности прокладки под стаканом в топливе при работе насоса появляются пузырьки воздуха, и подача .топлива насосом ухудшается. Стакан надо туго затянуть, а если это не помогает, заменить прокладку.

В случае ухудшения подачи топлива или полного прекращения ее необходимо проверить работу насоса, отсоединив трубку от карбюратора и прокачивая топливо рычагом ручной подкачки.

Если применяется этилированный бензин, то при всех работах по уходу за системой питания и устранению ее неисправностей нужно соблюдать правила техники безопасности при обращении с этим бензином.

При заправке автомобиля, осмотре или чистке системы питания не следует допускать попадания этилированного бензина на кожу. В случае же попадания бензина на кожу ее надо обмыть чистым керосином или вымыть руки с мылом в теплой воде и вытереть насухо.

Нельзя засасывать бензин через шланг ртом и продувать ртом топливопроводы. Нельзя употреблять этилированный бензин для мытья деталей. При заправке не следует проливать бензин; одежду, облитую этилированным бензином, надо снять, а затем просушить на открытом воздухе.

Ремонт двигателя, работавшего на этилированном бензине (очистку от нагара и т. д.), также необходимо проводить, соблюдая специальные правила предосторожности.

При всех работах, связанных с заправкой, осмотром системы питания и устранением неисправностей в ней, следует особенно внимательно соблюдать правила противопожарной безопасности.

Читать далее: Основные части газобаллонной установки

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт двигателя - неисправности топливного насоса

 

Как проверить топливный насосПрежде всего следует осмотреть топливный насос снаружи и проверить, не вытекает ли топливо из него. Выход топлива указывает на  повреждение диафрагмы топливного насоса или на отсутствие герметичности в соединении ее со штоком. При этом следует восстановить  герметичность соединения. Для этого необходимо частично разобрать топливный насос, сняв верхнюю часть корпуса топливного насоса, и  подтянуть крепление диафрагмы на штоке.Пришедшую в негодность диафрагму необходимо заменить новой. Если нет новой диафрагмы, то можно временно восстановить  работоспособность топливного насоса, установив между дисками разорванной диафрагмы 2—3 слоя полиэтиленовой пленки.При подтекании топлива между составными частями топливного насоса следует равномерно затянуть соединительные винты, а при необходимости  заменитьуплот-нительную прокладку, которая одновременно является сетчатым фильтром, сняв крышку насоса.Исправность топливного насоса можно проверить, закрыв пальцем впускной штуцер топливного насоса. Если насос исправен, то при движении его  рычага ручной подкачки должно ощущаться втягивание пальца внутрь.Работоспособность топливного насоса можно также проверить выкачиванием топлива из отдельной емкости. Для этого необходимо впускной  штуцер топливного насоса плотно соединить с одним концом резинового (дополнительного) шланга, а второй опустить в емкость с топливом.  Привести в действие насос рычагом ручной подкачки. Если топливо будет хорошо выталкиваться из выпускного штуцера сильной пульсирующей  струей, значит, топливный насос исправен.Иногда при проверке топливного насоса из выпускного штуцера выходит слабая струя топлива. Чаще всего это происходит из-за осмоления и  залипания впускного и выпускного клапанов и сетчатого фильтра топливного насоса, потери упругости пружины диафрагмы и, как уже указывалось,  при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса.В таком случае лучше всего снять насос с двигателя (насос крепится к блоку цилиндров двумя гайками на шпильках) и разобрать его, промыть и  очистить клапаны и сетчатый фильтр. При необходимости заменить неисправные детали.Если при продувке воздухом топливопровода, идущего к топливному баку, бурления топлива в топливном баке не слышно, это свидетельствует о  засорении топливопровода, соединяющего топливный бак с топливным насосом. Зимойэто, вероятнее всего, может быть в результате замерзания  воды в топливопроводе. Чтобы прогреть топливопровод, можно использовать обычную водяную грелку или обтирочные концы, смоченные  горячей водой.Если же бурления топлива в топливном баке при его продувке воздухом нет, то это свидетельствует о засорении сетчатого фильтра топливного  бака, замерзании воды в его приемной трубке или о наличии большого количества отстоя в нижней части топливного бака. При этом необходимо  удалить отстой через сливное отверстие и промыть топливный бак бензином. При заправке топливного бака из канистр, бочек и т. п. надо обращать  особое внимание на чистоту топлива и принимать необходимые меры для предотвращения попадания в топливный бак воды, грязи, пыли.На автомобиле ВАЗ-2108 «Жигули»» между топливным насосом и топливным баком устанавливают фильтр тонкой очистки топлива. При засорении  его фильтрующего элемента нужно снять фильтр, разобрать, промыть в чистом неэтилированном бензине или в горячей воде его фильтрующий  элемент и продуть сжатым воздухом. При повреждении уплотнительной прокладки отстойника фильтра тонкой очистки топлива ее следует  заменить.Если установлено, что система питания двигателя исправна, а двигатель все же не удается завести, необходимо проверить систему зажигания.О порядке поиска неисправностей в системе зажигания рассказывается в соответствующей главе.

Как регулировать карбюраторДанную регулировку выполняют при исправных свечах зажигания, точной установке зажигания, правильном зазоре между контактами  прерывателя, а также исправной системе подачи топлива.Регулировку минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу выполняют двумя винтами. Винтом,  ограничивающим открытие дроссельной заслонки, регулируют количество смеси, а другим винтом — качество (состав) смеси.Перед началом регулировки прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости (не менее 80 "С по указателю на щитке приборов) и  полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливают определенным образом: винт качества  завертывают до отказа, а затем отвертывают на 2—2,5 оборота, а винт количества смеси ввертывают на 1,5—2 оборота от положения, при  котором он начинает поворачивать рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонкой.При произвольном положении винта качества смеси, вывертывая винт, устанавливают возможную минимальную частоту вращения коленчатого  вала двигателя. Вращая в ту или иную сторону винт качества смеси, без изменения положения дроссельной заслонки добиваются максимальной  частоты вращения коленчатого вала. Затем вращением упорного винта дроссельной заслонки вновь устанавливают самую минимальную и  устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций находится правильное положение  регулировочных винтов, что и обеспечивает необходимое количество и качество смеси и, естественно, экономичную работу двигателя  автомобиля.Проверяют правильность указанной регулировки резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель продолжает работу, то  регулировка выполнена правильно.Указанную операцию, если нет достаточного практического опыта, рекомендуется выполнять на СТО, особенно на автомобилях с карбюраторами  «Озон», чтобы не допустить повышенного содержания СО в отработавших газах. При эксплуатации в случае необходимости (перебои в работе  двигателя) следует осторожно повернуть до упора винт регулировки качества смеси, сломав пластмассовую ограничительную заглушку, а затем  винтом регулировки количества смеси установить необходимую минимальную устойчивую частоту вращения описанным выше способом. После  регулировки рекомендуется установить новую заглушку.При правильной регулировке системы холостого хода частота вращения коленчатого вала двигателя должна соответствовать требованиям  заводской инструкции по эксплуатации.

 

Совет:Одной из причин быстрой остановки двигателя после пуска может быть также переобогащение горючей смеси.

На сайте есть:

nau4im.ru

Неисправности топливного насоса

Когда при проверке оказалось, что струя топлива из топливопровода, подведенного от бензонасоса к карбюратору, отсутствует или очень слабая и неровная, рекомендуется отсоединить выходной штуцер от топливного насоса и с помощью рычага подкачки проверить действие топливного насоса. При этом, диафрагма топливного насоса должна быть в верхнем положении, потому что при крайнем нижнем положении механизм ручной подкачки работать не будет. Установка диафрагмы топливного насоса в крайнее верхнее положение может быть обеспечено поворотом коленчатого вала двигателя.

Если топливный насос исправен, то под действием рычага ручной подкачки топливо из выходного штуцера будет выталкиваться довольно сильной пульсирующей струей. Это свидетельствует о том, что топливный насос исправен, а трубка, соединяющая топливный насос с карбюратором, загрязненная. В таком случае трубку необходимо прочистить, продуть сжатым воздухом и надежно закрепить, проверив герметичность соединения с топливным насосом и карбюратором.

Возможно и такое, что топливный насос от рычага ручной подкачки будет работать, а при прокрутке коленчатого вала стартером работает с перебоями, струи топлива на выходе нет или совсем слабая. Причина здесь, скорее всего, кроется в износе рычага привода бензонасоса. Из-за этого ход штока диафрагмы становится настолько малым, что топливо бензонасос подает недостаточно или не подает совсем.

Нормальную работу топливного насоса восстановить можно, если заменить прокладку, находящуюся между его корпусом и картером двигателя на более тонкую, немного приблизив рычаг к эксцентрику распределительного вала или заменив рычаг привода бензонасоса.

Когда при проверке обнаружится, что пульсирующая струя топлива отсутствует, отсоедините трубку от всасывающего штуцера бензонасоса и при помощи насоса для накачки шин продуйте топливную магистраль в направлении от топливного насоса до топливного бака. При этом послушайте, бурлит бензин в топливном баке или нет. Если топливо бурлит, то это указывает на неисправность топливного насоса или в систему засасывается воздух.

Не обнаружив подсос воздуха в системе (обычно в местах подсоса воздуха видны следы подтекания топлива), следует прежде всего осмотреть топливный насос снаружи и проверить, не вытекает топливо из отверстия, что у нижней части корпуса топливного насоса и соединяет полость под диафрагмой с атмосферой. Выход топлива свидетельствует о том, что повреждена диафрагма топливного насоса или отсутствует герметичность в соединении ее со штоком. При этом надо восстановить герметичность соединения.

Непригодную диафрагму нужно заменить новой. Если новой диафрагмы нет, можно временно восстановить работоспособность топливного насоса, сместив диски разорванной диафрагмы так, чтобы поврежденные участки слоев ткани не совпадали.

При наличии утечки топлива между составными частями топливного насоса следует равномерно затянуть соединительные винты, а если нужно, заменить уплотнительную прокладку.

При осмотре топливного насоса необходимо проверить, не выскочила ось рычага привода, не сломалась пружина.

Исправность топливного насоса можно проверить, закрыв влажным пальцем всасывающее отверстие топливного насоса. Если насос исправен, то при движении его рычага должно ощущаться всасывания. Топливный насос можно проверить скачиванием топлива из отдельной емкости. Когда топливо хорошо пульсирует - это означает, что топливный насос исправен.

Иногда при проверке топливного насоса с нагнетающего штуцера выходит слабая струя топлива. Чаще всего это бывает от загрязнения или залипания клапанов и фильтрующей сетки топливного насоса, потери мощности пружины диафрагмы и, как уже отмечалось, при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса. В таком случае лучше разобрать топливный насос, промыть и очистить клапаны и сетчатый фильтр , при необходимости заменить неисправные детали.

Если во время продувки топливной магистрали воздухом бурление топлива в топливном баке не слышно, но оно появилось при отсоединении топливо провода от выходного штуцера топливного бака, то это свидетельствует о загрязнении топливопровода, соединяющего топливный бак с топливным насосом. Зимой это, вероятнее всего, может произойти в результате замерзания воды в топливопроводе.

Чтобы прочистить топливопровод, можно использовать водяную грелку, обтирочные концы, намоченные в горячей воде и др..

Похожее

avtoyu.ru

Неисправности топливного насоса - Справочник химика 21

    ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И ПРИВОД ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ 47. Неисправности и ремонт газораспределительного механизма [c.120]

    При технических обслуживаниях и текущих ремонтах выполняют следующие работы по осмотру, ремонту и регулировке топливной аппаратуры. При техническом обслуживании ТО-3 снимают все форсунки дизелей типа ДЮО и испытывают их на стенде, неисправные заменяют отремонтированными и отрегулированными. Осматривают состояние тяг управления и проверяют легкость (без заеданий) перемещения реек топливных насосов, целостность пружин реек. Насосы, имеющие заедание рейки или плунжера, снимают для ремонта. Проверяют работу устройства для отключения топливных насосов, предельного регулятора, состояние и действие автомата выключения топливных насосов. В регуляторе частоты вращения заменяют масло. Для этого масло из ванны регулятора сливают и заливают дизельное топливо до нормального уровня. Затем пускают дизель на 3—5 мин, после его остановки сливают дизельное топливо и заливают в регулятор свежее масло. Вновь пускают дизель, после 3—5 мин работы останавливают его и заменяют масло в регуляторе свежим. После пуска и прогрева дизеля регулируют открытие игольчатого клапана регулятора и частоту вращения коленчатого вала дизеля по контрольному тахометру. [c.126]

    Основными неисправностями топливного насоса двигателя являются трешины корпуса, потеря упругости и трешины в витках пружины скалывание и выкрашивание торцовых кромок деталей и наклонной кромки головки плунжера, односторонний и местный натир плунжерных пар износ плунжерной пары и нагнетательного клапана трещины и излом плунжера или втулки, повреждение плунжера или втулки коррозией и кавитацией зависание (заклинивание) плунжера во втулке износ зубчатой рейки и зубьев поворотного устройства пропуск топлива между сопрягаемыми деталями износ пазов плунжера под выступы износ резьбы, срыв и забоины на резьбе. [c.127]

    Магнитный пускатель и механизм блокировки топливного насоса. Одноцилиндровый двигатель с самовоспламенением от сжатия в случае выключения электропитания асинхронного (тормозного) электромотора или неисправности последнего начинает быстро набирать обороты (идет вразнос), что может привести к аварии. Для устранения этого недостатка модернизированная установка ИТ9-ЗМ оборудована автоматикой для прекращения подачи топлива. [c.94]

    Холодная обкатка двигателя продолжается не менее 2 ч при вращении двигателя от электромотора (без подачи топлива). При холодной обкатке температуру и давление масла поддерживают в соответствии со стандартными условиями испытания. На установках ИТ9-1 и ИТ9-3 (ИТД-69) в топливные насосы подают топливо (без топлива насосы могут выйти из строя), форсунки при этом работают на перепуск. За время холодной обкатки проверяют исправность приборов и агрегатов, устраняют замеченные неисправности. [c.122]

    ИТ9-2М, ИТ9-5 и ИТ9-6) нарушение работы механизма блокировки топливного насоса (на установке ИТ9-ЗМ) вследствие неисправности электромагнита или недостаточного перекрытия линии подачи топлива от насоса к форсунке выключение силового тока в сети (на установке ИТ9-3), питающей тормозной электромотор  [c.127]

    Понижение давления топлива перед топливным насосом (на двигателе установки ИТ9-1). Возможными причинами понижения давления могут быть неисправность подкачивающей помпы, вызывающая низкую ее производительность загрязнение металлокерамического фильтра. Для устранения этих неисправностей необходимо проверить производительность помпы, промыть и продуть фильтр. [c.131]

    Разжижение масла топливом чаще всего происходит при работе дизеля на стоянках тепловоза на нулевом положении рукоятки контроллера продолжительностью свыше 5 мин, при работе дизеля 2Д100 на любых режимах холостого хода 6ез выключения одного ряда топливных насосов н при работе дизеля с неисправными форсунками. [c.100]

    Общими неисправностями газораспределительного механизма и привода топливных насосов являются нарушение фаз газораспределения и угла опережения подачи топлива в цилиндры. Они вызывают повышение жесткости работы шатунно-поршневой группы неполное сгорание топлива и дымление повышение температуры выпускных газов, прогар поршней пригорание колец, газовоздушного тракта и турбокомпрессоров и ряд других нежелательных явлений. [c.120]

    II этап. Систематизированный или упорядоченный поиск неисправной цепи можно вести по специально разработанным логическим схемам, составляемым на основании теории графов, или древообразным схемам, раскрывающим наглядную связь между отдельными цепями, или специальным картам поиска неисправностей (рис. 124). Хорошо прослеживаемая взаимосвязь между элементами электрического оборудования с хорошей наглядностью позволяет установить границы неисправной цепи. Например, при пуске дизеля не включаются контакторы Д1, Д2 я ДЗ, а контактор КМН получает питание (включается). Точкой разветвления указанных цепей питания и, следовательно, началом неисправной цепи является место включения провода 283 к замыкающей блокировке замедленного действия РВ1. Наличие параллельных цепей в схеме питания электрических аппаратов дает возможность сократить длину отказавшей цепи. Если при выключенной кнопке Топливный насос и включенной Пуск дизеля контакторы Д1—ДЗ включаются — неисправная цепь где-то от блокировки РВ1 до провода 326. Искусственным включением замыкающей блокировки Д1 в цепи катушки контактора ДЗ в этой же проверяемой цепи можно дополнительно локализовать [c.250]

    III этап. Сокращение числа контрольных операций, а также времени поиска достигается за счет рационального выбора точек, где нужно проверять наличие потенциала. Оптимальные варианты поиска устанавливают по отдельным поисковым картам (рис. 125) или схеме на основе методики средней точки . Выбранная точка проверки делит цепь на две равные части, только в одной из которых может находиться отказавший элемент. Рассмотрим правила пользования картой и по схемам рис. 124, 125 на ранее приведенном примере поиска неисправной цепи пусковых контакторов (Д/, ДЗ и Д2 не включаются). Один провод контрольной лампы присоединяют к минусу аккумуляторной батареи. Вторым проводом проверяют цепь касанием к началу установленной неисправной цепи (проводив. ). При работающей схеме (автомат Топливный насос  [c.251]

    Непроизводительные затраты топлива являются прежде всего следствием нарушения герметичности отдельных узлов и соединений в системе питания двигателя. Поиск неисправности в таком случае проводят визуальным осмотрюм топливного бака, топливопроводок, топливного насоса, фильтров, карбюратора. Обычно топливный бак расположен на значительном расстоянии от двигателя, поэтому бак и топливный насос соединены трубопроводом. При проверке герметичности трубопровода необходимо убедиться в плотности соединений и отсутствии на нем трещин. Периодически нужно проверять исправность трубопровода между топливным насосом и карбюратором. [c.154]

    Основными неисправностями привода топливных насосов являются трещины, износ и выкрашивание кулачков износ опорных шеек вала износ резьбы М52Х2 потеря упругости пружинных колец подшипников износ фланца или пяты упорного подшипника вала износ и выкрашивание зубьев зубчатых колес привода вала излом кронштейна паразитного колеса ослабление и износ резьбы гайки крепления пяты упорного подшипника трещины корпуса толкателя и износ внутренней поверхности износ ролика толкателя и отверстия под втулку, а также направляющего пальца ролика обрыв концов, потеря упругости, уменьшение высоты в свободном состоянии пружины толкателя. [c.124]

    Двигатель другой машины (топливо с 0,022% меркаптановой серы) имел ряд неисправностей и поломок. Так, на 95-м часу работы двигателя было замечено понижение мош,ности двигателя и разжижение масла топливом в результате нарушения нормальной работы форсунок на 136-м часу работы двигателя произошло заклинивание рейки топливного насоса в результате поломки трех пружин (1-го, 2-го и 4-го плунжеров) и заклинивание плунжеров в гильзах. Кроме того, при осмотре насоса была обнаружена большая выработка направляюш,их гнезд толкателей. Вначале (на 95-м часу) пришлось заменить весь комплект форсунок, а затем (на 136-м часу) установить новый насос. [c.197]

    Нет напряжения. Низкое напряжение. Обрыв в электроцепи Горит красная лампа блокировки на горелке I Температурный регулятор на котле установлен на низкую температуру На котле сработал защитный термостат Неисправен подогреватель топлива Неисправен электродвигатель Неисправен конденсатор электродвигателя I Неисправно программное реле Неправильно отрегулированы элекфоды зажигания Зафязнены электроды зажигания I Нарушена керамическая изоляция электродов Поврежден высоковольтный кабель к электродам Поврежден трансформатор зажигания Неисправно профаммное реле Топливный насос не подает топливо Нет топлива [c.46]

    Неисправна катушка электромагнитного клапана насоса I Топливный насос поврежден I Засорена форсунка Повреждена муфта сцепления I Поврежден фотодатчик Зафязнен фотодатчик [c.46]

    Так, отклонение расхода регенерированного раствора ДЭГа относительно своей нормы Л 1 определяется неисправной работой насосов Я-1, а изменение концентрации ДЭГа относительно своего нормированного значения Л/"2 определяется уменьшением температуры топливного газа, подаваемого в огневой испаритель Я-1, что в свою очередь зависит от качественной работы регулятора температуры, воздействующего на подачу топливного газа в Я-1. В случае неисправности регулятора следует перейти на ручное управление клапаном 5. [c.97]

    Характеристика работ. Ведение технологического процесса дегидрирования — отщепления водорода от исходных веществ в жидкой и паровой фазах в присутствии катализатора. Прием сырья, подготовка катализатора, шихты, испарение, перегрев паров, смешивание с водяным паром, подала парогазовой смеси в реактор (контактный аппарат) охлаждение, конденсация, разделение конденсата регенерация и перегрузка катализатора стабилизация продукта. Контроль и регулирование параметров технологического режима, предусмотренных регламентом температуры, давления, количества топливного газа, циркуляции катализатора в системе, воздуха и других показателей процесса, по показаниям контрольно-измерительных приборов и результатам анализов. Отбор проб для контроля, проведение анализов. Расчет количества требуемого сырья, выхода продукта. Предупреждение и устранение причин отклонений от норм технологического режима. Пуск и остановка оборудования. Обслуживание реакторов всех типов, испарителей, перегревательных печей, топок, отстойников, конденсаторов, осушителей, холодильников, газо- и воздуходувок, насосов, коммуникаций, контрольно-измерительных приборов и другого оборудования. Выявление и устранение неисправностей в работе оборудования и коммуникаций. Руководство аппаратчиками низшей квалификации. Учет сырья, готовой продукции. Ведение записей в производственном журнале. Подготовка оборудования к ремонту, прием из ремонта. [c.36]

chem21.info