Неисправности ваз 2107 инжектор


Возможные неисправности двигателя ВАЗ-2107-20

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Неисправность в системе зажигания

Снимите с любой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания. Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя и прокручивайте стартером коленчатый вал двигателя (не прикасайтесь к высоковольтным цепям). Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (контроллер, модуль зажигания) или высокого напряжения (модуль зажигания, высоковольтные провода)

Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Неисправны контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм). При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные контроллер, датчики, провода

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали, — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

Перегорел предохранитель, неисправно главное реле, реле электробензонасоса, сам насос или его цепь питания

Проверьте предохранители системы управления, главное реле, реле электробензонасоса. Омметром проверьте цепь питания электробензонасоса. Подайте питание напрямую на выводы электробензонасоса

Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель, неисправные реле, насос замените

Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Наличие бензина в топливной рампе (под давлением) можно проверить, нажав на золотник штуцера в рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Замените электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе

Неисправны цепи электропитания форсунок

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

Неисправны контроллер, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчика, форсунок и контроллера загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, а также работу форсунок, электрические цепи и датчики

Замените неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей

Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В таких условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените корпус дроссельной заслонки

Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

Неисправен датчик скорости

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик

Низкие обороты холостого хода

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

autoruk.ru

Инжекторы – неисправности и их устранение

Чистые инжекторы – залог высокой отдачи двигателя, экономии топлива и гарантия чистоты выхлопов. Даже незначительное засорение инжектора заметно сказывается на вышеперечисленных параметрах. Загрязнение мгновенно уменьшает впрыскиваемую дозу топлива и нарушает форму облака распыленной в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Современные электронные системы автомобиля в состоянии уменьшить эффект от засоренных инжекторов, однако это лишь лечение симптомов, причина болезни остаётся.

Инжекторы необходимо чистить при первых проявлениях их засорения: неуверенном зажигании, неровной работе двигателя, спотыканиях при нажатии на педаль газа, потере мощности, чрезмерном содержании углеводородов (СН) и моноксида углерода (СО) в выхлопе. 

          Забитый инжектор

Для того, чтобы вывести инжектор из нормального рабочего состояния, не так уж и много нужно. Снижение пропускной способности одного инжектора на 8-10% вполне достаточно для начала пропусков в зажигании. Если такое происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопную систему и выводит из строя датчик кислорода.          

Чем засоряется инжектор 

Чаще всего самим топливом. Бензин – смесь множества различных сложных углеводородов, в том числе тяжёлых парафинов. Избавиться от них в процессе очистки топлива практически невозможно. Кроме этого, чем тяжелее углеводород, тем больше энергии он выделяет в процессе сгорания. При выключении двигателя часть топлива всегда остаётся в инжекторе. Под воздействием температуры лёгкие составляющие топлива испаряются, а парафины оседают на поверхностях инжектора. Со временем эти отложения нарастают и могут перекрыть свободное течение топлива. 

Формирование отложений на инжекторах и других внутренних поверхностях двигателя –естественное явление, поэтому в топливо при его переработке добавляются специальные детергенты, растворяющие отложения. Однако залив некачественного топлива, движение в городском цикле и на короткие дистанции с недостаточно прогретым двигателем приводит к тому, что отложения формируются быстрее, чем растворяются детергентами. 

В четырехцилиндровых двигателях инжекторы цилиндров №2 и №3 находятся в зоне более высоких температур, чем инжекторы цилиндров №1 и №4. Поэтому образование нерастворимых отложений на инжекторах этих цилиндров происходит быстрее. То же касается средних, более горячих цилиндров шести - и восьмицилиндровых двигателей. 

Детергенты 

Наиболее эффективным детергентом считается вещество под названием полиэфирамин. Он поддерживает чистоту инжекторов, клапанов и в камере сгорания без применения каких - либо дополнительных флюидизаторов. Исследования показывают, оптимальное соотношение детергента к топливу – примерно 1:1 000 (один к тысяче). И тем не менее недобросовестные производители бензина добавляют около одной десятой доли от необходимого количества этой присадки. 

Улучшения параметров двигателя (мощность, экономичность и уровень выброса вредных веществ) наступает в любом случае после чистки инжекторов. Мера улучшения зависит от того насколько хорошо они очистились. 

Первыми претендентами на чистку инжектора являются двигатели автомобилей, использующимися для поездок в городском режиме и на короткие расстояния. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру не реже чем каждые 35040 тыс. км. Такой интервал чистки поддерживает состояние инжекторов на лучшем уровне. Ещё одним компонентом, на который в обязательном порядке необходимо обращать внимание является дроссель. Пары топлива, поднимающиеся из впускного коллектора имеют обыкновение оседать на дроссельной заслонке и прилегающих к ней деталях. Результат – изменение пропорций воздушно-топливной смеси. Самое неприятное, обнаружить загрязнение это участка двигателя обнаружить довольно сложно. Для чистки же очень хорошо подходит аэрозольный растворитель. Толстый слой отложений на клапанах и внутри камеры сгорания также может существенно ухудшить свойства двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. Результат – возможное детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.  Изношенные двигатели с повышенным потреблением масла имеют как правило особенно мощные отложения на стенках камеры сгорания и клапанах, обычных чистящих присадок, содержащихся в топливе даже самого высокого качества не хватит на то, чтобы растворить эти отложения. Поэтому в таких случаях рекомендуется добавлять в топливный бак или непосредственно в инжектор дополнительную дозу детергента.     Инжекторы непосредственного впрыска имеют очень точно рассчитанную форму облака воздушно -топливной смеси и поэтому ещё более чувствительны к засорению, чем обычные инжекторы. Состояние инжектора обычно оценивается по форме распыляемого облака. 

Примечание: некоторые специалисты рекомендуют менять или по крайней мере выкручивать и чистить свечи зажигания после процедуры чистки инжекторов. Эта рекомендация не лишена смысла. В процессе чистки образуется огромное количество несвязанных частиц копоти. Которые легко оседают не свечах и существенно ухудшают их качества. Не лишней также будут замена масла и фильтров, так как растворитель может попасть через кольца в масло и снизить его качества. 

avtonetu.blogspot.ru

Неисправности ВАЗ 2107: таблицы и разъяснения

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

 Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Инжекторы – неисправности и их устранение | ВАЗ 2107 тюнинг и ремонт авто классики ВАЗ с фото

Чистые инжекторы – залог высокой отдачи двигателя, экономии топлива и гарантия чистоты выхлопов. Даже незначительное засорение инжектора заметно сказывается на вышеперечисленных параметрах. Загрязнение мгновенно уменьшает впрыскиваемую дозу топлива и нарушает форму облака распыленной в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Современные электронные системы автомобиля в состоянии уменьшить эффект от засоренных инжекторов, однако это лишь лечение симптомов, причина болезни остаётся.

Инжекторы необходимо чистить при первых проявлениях их засорения: неуверенном зажигании, неровной работе двигателя, спотыканиях при нажатии на педаль газа, потере мощности, чрезмерном содержании углеводородов (СН) и моноксида углерода (СО) в выхлопе.

Забитый инжектор Для того, чтобы вывести инжектор из нормального рабочего состояния, не так уж и много нужно. Снижение пропускной способности одного инжектора на 8-10% вполне достаточно для начала пропусков в зажигании. Если такое происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопную систему и выводит из строя датчик кислорода.

Засоренные инжекторы турбированных двигателей могут привести к возникновению резонирующих детонаций и серьёзным повреждениям двигателя. При высокой нагрузке и оборотах турбированный двигатель ни в коем случае не должен работать на обедненной смеси, что однако имеет место, если инжекторы засорены.

Наиболее чувствительны к засорению многопортовые инжекторы старого образца. Объём топлива, распыляемого такого типа инжекторами, зависит от формы и диаметра сопла. В результате засорения сопла топливо распыляется не в виде облака конической формы, а впрыскивается тонкой струйкой и в недостаточном количестве.

Чем засоряется инжектор Чаще всего самим топливом. Бензин – смесь множества различных сложных углеводородов, в том числе тяжёлых парафинов. Избавиться от них в процессе очистки топлива практически невозможно. Кроме этого, чем тяжелее углеводород, тем больше энергии он выделяет в процессе сгорания. При выключении двигателя часть топлива всегда остаётся в инжекторе. Под воздействием температуры лёгкие составляющие топлива испаряются, а парафины оседают на поверхностях инжектора. Со временем эти отложения нарастают и могут перекрыть свободное течение топлива.

Формирование отложений на инжекторах и других внутренних поверхностях двигателя –естественное явление, поэтому в топливо при его переработке добавляются специальные детергенты, растворяющие отложения. Однако залив некачественного топлива, движение в городском цикле и на короткие дистанции с недостаточно прогретым двигателем приводит к тому, что отложения формируются быстрее, чем растворяются детергентами.

В четырехцилиндровых двигателях инжекторы цилиндров №2 и №3 находятся в зоне более высоких температур, чем инжекторы цилиндров №1 и №4. Поэтому образование нерастворимых отложений на инжекторах этих цилиндров происходит быстрее. То же касается средних, более горячих цилиндров шести - и восьмицилиндровых двигателей.

Детергенты Наиболее эффективным детергентом считается вещество под названием полиэфирамин. Он поддерживает чистоту инжекторов, клапанов и в камере сгорания без применения каких - либо дополнительных флюидизаторов.

Исследования показывают, оптимальное соотношение детергента к топливу – примерно 1:1 000 (один к тысяче). И тем не менее недобросовестные производители бензина добавляют около одной десятой доли от необходимого количества этой присадки.

Инжектор и другие элементы двигателя Улучшения параметров двигателя (мощность, экономичность и уровень выброса вредных веществ) наступает в любом случае после чистки инжекторов. Мера улучшения зависит от того насколько хорошо онги очистились.

Первыми претендентами на чистку инжектора являются двигатели автомобилей, использующимися для поездок в городском режиме и на короткие расстояния. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру не реже чем каждые 35040 тыс. км. Такой интервал чистки поддерживает состояние инжекторов на лучшем уровне.

Ещё одним компонентом, на который в обязательном порядке необходимо обращать внимание является дроссель. Пары топлива, поднимающиеся из впускного коллектора имеют обыкновение оседать на дроссельной заслонке и прилегающих к ней деталях. Результат – изменение пропорций воздушно-топливной смеси. Самое неприятное, обнаружить загрязнение это участка двигателя обнаружить довольно сложно. Для чистки же очень хорошо подходит аэрозольный растворитель.

Толстый слой отложений на клапанах и внутри камеры сгорания также может существенно ухудшить свойства двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. Результат – возможное детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.

Изношенные двигатели с повышенным потреблением масла имеют как правило особенно мощные отложения на стенках камеры сгорания и клапанах, обычных чистящих присадок, содержащихся в топливе даже самого высокого качества не хватит на то, чтобы растворить эти отложения. Поэтому в таких случаях рекомендуется добавлять в топливный бак или непосредственно в инжектор дополнительную дозу детергента.

Инжекторы непосредственного впрыска имеют очень точно расчитанную форму облака воздушно -топливной смеси и поэтому ещё более чувствительны к засорению, чем обычные инжекторы. Состояние инжектора обычно оценивается по форме распыляемого облака.

Примечание: некоторые специалисты рекомендуют менять или по крайней мере выкручивать и чистить свечи зажигания после процедуры чистки инжекторов. Эта рекомендация не лишена смысла. В процессе чистки образуется огромное количество несвязанных частиц копоти. Которые легко оседают не свечах и существенно ухудшают их качества. Не лишней также будут замена масла и фильтров, так как растворитель может попасть через кольца в масло и снизить его качества.

7 самураев

www.i2107.ru

Особенности работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

690

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Автомобиль ВАЗ 2107 популярен не только в нашей стране, но и в странах ближнего зарубежья. Эта модель известна благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и надежности. Нет никаких сомнений в том, что в скором времени «семерка» станет чем-то вроде классики отечественного автопрома, независимо от типа двигателя.

1 Особенности работы инжекторных двигателей модели ВАЗ 2107

Инжекторный двигатель на данную модель начал устанавливаться в 2006 году. Это был экономичный 1,6 литровый мотор, который соответствовал международным экологическим стандартам Евро-2. Мощность двигателя была немного снижена по сравнению с карбюраторными моторами и составила 50 лошадиных сил, но при этом уменьшился средний показатель расхода топлива. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива позволило избавиться от характерных для карбюраторных моторов проблем за счет стабильности работы на холостых оборотах. Топливная смесь оптимально дозируется, чему способствует работа электронного блока управления двигателем, который считывает показания со специальных датчиков.

Рекомендуем ознакомиться

Более того, электросхема инжектора ВАЗ 2107 пополнилась такими деталями как гидравлический натяжитель и гидрокомпенсаторы клапанов. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, что было невозможно на карбюраторном моторе. Однако инжекторная система на автомобиле ВАЗ 2107 имеет и ряд недостатков, среди которых дорогостоящий ремонт и обслуживание, повышенное требование к качеству используемого топлива и пониженный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком низко.

2 Варианты оптимизации расхода топлива для модели ВАЗ 2107

Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требования к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнений форсунок ухудшается производительность мотора, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов. Первыми признаками неисправности форсунок являются потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.

Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива чем необходимо, при этом все системы в автомобиле исправны, то единственным вариантом по оптимизации расхода топлива станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода топлива, улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя. Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.

3 Некоторые особенности электрооборудования ВАЗ 2107

Диагностика и ремонт инжектора ВАЗ 2107 проводится либо самостоятельно, при наличии специального прибора, либо делается в специализированном сервисе. Это вызвано тем, что электросхема инжектора ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому самостоятельный поиск неисправностей и ремонт электронной системы провести иногда затруднительно без специального оборудования. По сравнению с карбюраторной версией двигателя электросхема инжектора отличается несколькими параметрами, среди которых необходимость постоянного давления в системе питания, которое создается специальным электрическим насосом. Кроме того, смесь топлива и воздуха осуществляется непосредственно в цилиндре, а впрыск топлива контролируется электронной системой.

Электросхема инжекторного двигателя состоит из множества дополнительных элементов, среди которых датчик холостого хода, датчик положения дросселя, топливный насос, модуль зажигания и т. д.

Для того, чтобы выявить неисправность и проводить самостоятельную диагностику при незначительных сбоях в работе электронной системы, специалисты рекомендуют изучить как выглядит электросхема и работает электрооборудование инжектора модели ВАЗ 2107.

4 Диагностика неисправностей и распространенные проблемы с инжектором ВАЗ 2107

Одна из самых распространенных проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 – это пропуски зажигания на цилиндрах, виной чему неисправный модуль зажигания. Некоторые специалисты в данном случае рекомендуют заменить свечи зажигания, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания – это важный механизм регулировки, поэтому лучше приобрести новый. Его установку можно провести и самостоятельно, следуя определенной инструкции. Для оптимальной работы инжектора рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для того, чтобы распределять фазы газораспределения. Если регулировка клапанов проводится качественно и систематически, двигатель автомобиля будет работать гораздо лучше.

Как правило, ремонт инжектора на начальной стадии в основном сводится к диагностике электронного оборудования и промывке форсунок с помощью специальной присадки, это можно сделать своими руками. В любом случае, лучше проводить и диагностику, и ремонт инжектора ВАЗ 2107 у специалистов, а что касается чистки, то ее можно осуществлять и самостоятельно. Но помните, что чистка форсунок не всегда коренным образом влияет на оптимальный расход топлива, а самостоятельное «вправление мозгов» ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу инжектора.

Читайте нас ВКонтакте

690

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

ВАЗ 2107 | Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе:

а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;

а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;

б) неисправен топливный насос

б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Неисправна система зажигания.

2. См. главу "Система зажигания"

3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчив

о или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход

2. Подсос воздуха через поврежденную

дренажную трубку

2. Замените дренажную трубку

3. Неисправна система управления

экономайзером холостого хода карбюратора:

а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;

а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;

б) замените блок управления;

б) неисправен блок управления пневмоклапаном;

в) неисправен пневмоклапан;

в) замените пневмоклапан;

г) поврежден микропереключатель или

нарушена его установка

г) проверьте микропереключатель,

отрегулируйте его установку

4. Подсос воздуха через поврежденный

шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг.

5. Подсос воздуха через прокладки

в соединениях впускного трубопровода

с карбюратором или с головкой

цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или

замените прокладки

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Неисправен карбюратор:

а) засорены жиклеры или каналы

а) продуйте жиклеры и каналы сжатым

карбюратора;

воздухом;

б) вода в карбюраторе;

б) удалите воду из карбюратора, слейте

отстой из топливного бака;

в) нарушена герметичность диафрагмы

в) замените диафрагму

пускового устройства

8. Неисправна система зажигания

8. См. главу "Система зажигания"

При плавном увеличении частоты вращения двигателя

до 1600 мин-1 двигатель работает циклично

(частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин-1)

Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка

Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной

приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте приводы дроссельных

заслонок

2. Загрязнен воздушный фильтр

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу "Система зажигания"

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените

поврежденные детали

5. Неисправен карбюратор:

а) неисправен насос-ускоритель;

а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;

б) засорены главные жиклеры;

б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;

в) не полностью открыта воздушная

заслонка;

в) отрегулируйте привод заслонки;

г) уровень топлива в поплавковой

камере не соответствует норме

г) отрегулируйте установку поплавка

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Недостаточная компрессия -

ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

а) пробита прокладка головки

цилиндров;

а) замените прокладку;

б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;

б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;

в) плохое прилегание клапанов к седлам;

в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

г) чрезмерный износ цилиндров

и поршневых колец

г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого

вала

1. Слишком раннее зажигание

1. Отрегулируйте установку зажигания

2. Недостаточное давление масла

2. См. "Недостаточное давление масла

на холостом ходу"

3. Ослаблены болты крепления маховика

3. Затяните болты рекомендуемым

моментом

4. Увеличенный зазор между шейками и

вкладышами коренных подшипников

4. Прошлифуйте шейки и замените

вкладыши

5. Увеличенный зазор между упорными

полукольцами и коленчатым валом

5. Замените упорные полукольца

новыми

Стук шатунных

подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

1. Недостаточное давление масла

1. См. "Недостаточное давление масла

на холостом ходу"

2. Чрезмерный зазор между шатунными

шейками коленчатого вала и вкладышами

2. Замените вкладыши и прошлифуйте

шейки

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается "биением"

поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте

вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями

и цилиндрами

1. Замените поршни, расточите и

отхонингуйте цилиндры

2. Чрезмерный зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

2. Замените кольца или поршни с

кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер%

ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого

другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре%

делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты

вращения коленчатого вала

1. Увеличенные зазоры между рычагами

и кулачками распределительного вала

1. Отрегулируйте зазоры

2. Поломка клапанной пружины.

2. Замените пружину

3. Чрезмерный зазор между стержнем и

направляющей клапана

3. Замените изношенные детали

4. Износ кулачков распределительного

вала

4. Замените распределительный вал

и рычаги клапанов

5. Отворачивание контргайки регулировочного болта

5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала

выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла цепь вследствие износа

1. Натяните цепь

2. Поломка башмака натяжителя цепи

или успокоителя

2. Замените башмак натяжителя или

успокоитель

3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи

3. Устраните заедание

Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу

1. Попадание под редукционный клапан

масляного насоса посторонних частиц

1. Очистите клапан от посторонних

частиц и заусенцев, промойте масляный

насос

2. Изношены шестерни масляного

насоса

2. Отремонтируйте масляный насос

3. Чрезмерный зазор между вкладыша_

ми и коренными шейками коленчатого

вала

3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

4. Заедание редукционного клапана

давления масла

4. Замените клапан

5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения

двигателя

1. Подтяните крепления или замените

прокладки и сальники

2. Износ поршневых колец и поршней

или цилиндров двигателя

2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

3. Поломка поршневых колец

3. Замените кольца

4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней

4. Очистите прорези и пазы от нагара

5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

5. Замените маслоотражательные колпачки

6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

6. Замените клапаны, отремонтируйте

головку цилиндров

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка

1. Отрегулируйте привод заслонки

2. Повышенное сопротивление движения автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление

в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Неисправен вакуумный регулятор

распределителя зажигания.

4. Замените вакуумный регулятор или

распределитель зажигания.

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:

а) нарушена герметичность игольчатого

клапана или его прокладки;

а) проверьте, нет ли посторонних частиц

между иглой и седлом клапана, при

необходимости замените клапан или

прокладку;

б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению

поплавка, негерметичность поплавка

б) проверьте и при необходимости

замените поплавок

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Клапан экономайзера холостого хода

карбюратора не перекрывает выходное

отверстие на принудительном холостом

ходу:

а) неисправен блок управления пневмоклапаном;

а) замените блок;

б) неисправен пневмоклапан;

б) замените пневмоклапан;

в) неисправен микропереключатель или

нарушена его установка;

в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его;

г) неисправен экономайзер холостого

хода

г) замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Недостаточное количество жидкости

в системе охлаждения

2. Долейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

5. Неисправен термостат

5. Замените термостат

6. Неисправен клапан пробки радиатора

(давление открытия меньше 0,05 МПа

(0,5 кгс/см2)

6. Замените пробку

7. Неисправен насос охлаждающей

жидкости

7. Проверьте работу насоса, замените

его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор

1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок

в соединениях трубопроводов

2. Замените поврежденные шланги или

прокладки

3. Подтекание жидкости из крана отопителя

3. Замените кран

4. Слабо затянуты хомуты шлангов

4. Подтяните хомуты

5. Подтекание жидкости через сальник

насоса охлаждающей жидкости

5. Замените сальник

6. Повреждена пробка или прокладка

пробки радиатора

6. Замените пробку

7. Повреждена прокладка головки цилиндров

7. Замените прокладку

8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

automn.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru