Неисправности заднего подшипника ступицы


Замена заднего подшипника ступицы - профессионально и недорого!

Ступичный подшипник представляет собой двухрядный шариковый или однорядный роликовый подшипник качения. На автомобилях повышенной проходимости или автомобилях, оснащенных мощным двигателем, устанавливается роликовый упорный подшипник, хорошо работающий при значительных осевых нагрузках. Ступицы задних колес современного автомобиля подвергаются значительным осевым и вертикальным нагрузкам, а также большому крутящему моменту на автомобилях с задним и полным приводом.

Усугубляющим фактором, влияющим на быстрый износ подшипникового узла заднего колеса является попадание влаги и пыли в ступичный узел. Пыль, проникшая в ступицу, начинает работать как абразивный материал. Постепенно смазка выдавливается через уплотнительные детали и ступичный подшипник разрушается от нагрева.

При износе или неисправности заднего ступичного подшипника автомобиля проявляются следующие признаки:

— гул задней оси, возникающий при подруливании автомобиля;— постоянный гул задней оси при движении автомобиля;— «хрустение» заднего колеса.

Для диагностирования неисправности заднего ступичного подшипника необходимо поддомкратить заднюю ось. После вывешивания оси, необходимо рукой повращать колесо. При износе ступичного подшипника, проявляется посторонний гул и похрустывание, а также уменьшается свободный выбег колеса.

Запишитесь на диагностику подвески в СТО Автопрайд.

Еще одним признаком неисправности заднего ступичного подшипника является появление люфта при фронтальном качании колеса.

Замена заднего ступичного подшипника состоит из нескольких последовательных этапов.

Трудоемкость работ по замене несколько меньше по сравнению с работами, связанными с демонтажом переднего ступичного подшипника. Снижение трудоемкости работ снижается отсутствием поворотной цапфы на задней оси и, соответственно, верхнего и нижнего поворотных кулаков цапфы. В остальном процедура замены подшипника сходна. Различие заключается в том, что, как правило на задних колесах легковых автомобилей устанавливается тормоза барабанного типа, а на передней оси — дисковые тормоза.

Этапы замены заднего подшипника ступицы

1.    установка автомобиля на домкрат или подъемник;2.    снятие заднего колеса со ступицы;3.    расконтровка гайки крепления ступицы;4.    откручивание ступичной гайки;5.    демонтирование тормозного барабана со ступицы;6.    отсоединение крепежных элементов системы АБС;7.    демонтаж датчика системы АБС;8.    отсоединение трубопроводов тормозной системы;9.    снятие системы крепления тросика стояночного тормоза;10.    отсоединение крепежного фланца тормозной системы;11.    демонтаж приводного вала на автомобилях с задним или полным приводом;12.    снятие ступицы со ступичным подшипником;13.    демонтаж стопорных колец подшипника;14.    выпрессовывание старого ступичного подшипника при помощи съемника;15.    удаление старого сальника ступицы.

Для избежания повреждения посадочного места обоймы ступичного подшипника, необходимо использовать профессиональные съемники, подходящие под нужный диаметр обоймы. При установке нового сальника и ступичного подшипника используют различного типа прессы. Применение ударной запрессовки новых деталей, например, при помощи молотка, необходимо избегать. При этом методе можно повредить уплотняющую каемку сальника и создать микротрещины в обойме подшипника. Поврежденный сальник будет пропускать смазку, а обойма с микротрещинами будет нагреваться и быстрее изнашиваться. Сборку заднего ступичного узла необходимо провести в обратном порядке. После сборки необходимо удалить воздух из тормозной системы методом прокачки и отрегулировать стояночный тормоз. На некоторых моделях автомобилей, ступичный подшипник меняется в сборе со ступицей. Рекомендуется заменять ступичные подшипника обоих задних колес, поскольку нагрузка на них одинаковая и изнашиваются они одинаково.

Смотрите, также, ремонт подвески в автосервисах АвтоПрайд.

www.autopride.ru

Почему выходят из строя подшипники?

Замена подшипников не всегда связана с поломкой. Часто необходимость замены возникает при естественном износе. Преждевременный выход из строя происходит при неправильной подаче масла и неправильного обращения. Опасность представляет окалина, песок, металлическая стружка, попавшие в смазку. Поломка является следствием неправильного обращения и перебоев в подаче смазки. Особенно опасно попадание в смазку окалины, металлической стружки или песка. Это приводит к быстрой изнашиваемости рабочих поверхностей подшипника и нарушению его работоспособности.

Замена по причине поломки требуется при высоких нагрузках, плохих уплотнениях, недостаточном рабочем зазоре, перегреве, расплавлении деталей подшипника и образованию трещин. Для многоопорных валов характерной причиной поломки служит нарушения в соосности опор, шеек вала. Причиной поломки может стать пропуск через подшипник электротока.

Основные причины поломки

Чаще всего, причины связаны с нарушениями правил эксплуатации и их последствиями. Своевременное выявление истинной причины поломки позволит избежать проблем с работой подшипников в дальнейшем.

Распространенные причины неисправности:

  1. Недостаточная смазка и быстрый разогрев. Запуск подшипникового узла происходит с недостаточной подачей масла. Определить причину визуально можно при осмотре – поверхности отполированы до блеска, изношены, после запуска обретают голубовато-коричневый оттенок. Проблема может быть устранена при достаточной смазке и своевременной проверке уплотнений.

  2. Кольцо подшипника проворачивается относительно корпуса или вала. Появляются механические задиры на внешней поверхности, меняется окраска. Решение проблемы – в увеличении натяжки до уровня, препятствующего перемещению в посадке.

  3. Попадание воды, иных коррозийных веществ, приводящее к образованию раковин на поверхности. Визуально определить коррозию можно по наличию серо-черных полосок поперек дорожек качения. Решение проблемы – в проверке состояния уплотнений и применению смазки с высокими антикоррозийными характеристиками.

  4. Посадка с зазором, наличие погрешностей в форме посадочных мест вызывает контактную коррозию. Визуально фреттинг-коррозия проявляется образованием ржавчины на поверхности колец, имеются выраженные следы качения. Вопрос решается безупречными условиями посадки.

  5. Установка на неплоском основании приводит к отклонению от круглой посадочной поверхности. Происходит выкрашивание на диаметрально противоположных участках колец, имеются явные следы качения. Для устранения проблемы потребуется изготовление нового вала или корпуса.

  6. Неправильное обращение, удары по кольцу, появление механических повреждений (трещин и сколов).

Причины поломки могут быть в неправильной конструкции подшипникового узла, неравномерному распределению нагрузки, в повышенной кромочной нагрузке, несочетаемости материалов, из которых изготовлены подшипники и вал и др.

Негативные факторы, уменьшающие срок службы

Длительность эксплуатации может быть уменьшена из-за недостаточного смазывания, некачественной смазки в узлах, после перегрева, нарушения уплотнения и попадание чужеродных веществ и частиц.

Распознать первые симптомы усталости можно при высокой частоте его вращения, высоких нагрузках и проблемах со смазкой. Естественная усталость возникает при переменных напряжениях сдвига подповерхностных слоев дорожек качения. Образующиеся трещины распространяются далее в направлении к поверхности, происходит скалывание материала детали. Подшипник скорее выйдет из строя при ухудшении условий работы – снижении качества/смене сорта смазочных материалов, изменении условий работы системы смазывания, повышению частоты вращения и нагрузки на подшипник. Он будет дольше работать, если будут соблюдены нормы нагрузки, качества и количества смазочного материала, защита от попадания абразивных веществ и агрессивной среды воздействия.

В качестве превентивной меры производят замену, не дожидаясь полного разрушения, при выявлении в работе усиливающейся вибрации и шума.

Методы выявления неисправности

Замер уровня вибрации и наблюдение за уровнем шума позволяет обнаружить износ на ранних стадиях. Вибромониторинг специальными приборами учета определяет степень износа и диагностирует необходимость замены.

Сигналом к предстоящему выходу из строя ступичных подшипников служит появление низкочастотного шума в области колес. Со временем шум становится сильнее и спустя некоторое время превращается в гул. Можно самостоятельно диагностировать поломку ступичных подшипников, достаточно понаблюдать за шумом, появляющимся на скорости около 40 км/ч. При повороте в противоположную от неисправности сторону, нагрузка становится больше, и шум возрастает. Поворот в сторону негодного подшипника уменьшит нагрузку, гул станет тише. Подшипник ступицы переднего колеса повреждается чаще. Причина в том, что сильные удары колеса о дорожные препятствия вызывают разрушение сепаратора.

Еще один вариант диагностики — прокрутка поднятого колеса и проверка люфта. Вращение колеса с неисправной деталью приведет к появлению шума и люфта колеса.

Подборка видео о неисправных подшипниках и их диагностике:

 

Правила замены неисправного подшипника

Избежать последующего раннего износа (или быстрого выхода из строя) позволит соблюдение основных правил.

  • Главное условие дальнейшей благополучной работы – соблюдение чистоты, защита от попадания чужеродных частиц и грязи при монтаже.

  • Подшипник извлекают из упаковки перед непосредственным монтажом.

  • Детали машины, где предстоит замена подшипника, должны быть закрыты, чтобы защитить от загрязнений место установки.

  • При замене следует избегать механического воздействия на него, нельзя наносить прямые удары по нему.

  • Запрессовка производится при помощи специальной втулки.

pro-zamenu.ru

Замена подшипника ступицы задней

Износ подшипника ступицы является довольно часто встречающейся неисправностью. Связана она с эксплуатационными условиями автомобиля и ресурсом самой детали. Езда по бездорожью, резкие перепады температуры ускоряют процесс износа. Для автомобиля ВАЗ 2109 срок службы составляет сто тысяч километров.

ВАЗ 2109

Поломка подшипника задней ступицы при движении характеризуется звуком, сопровождающимся гулом, скрипом или хрустом. Для диагностики и определения неисправности необязательно гнать автомобиль ВАЗ 2109 в станцию техобслуживания. Стоит такая работа примерно восемьсот рублей. Диагностику можно сделать своими руками, не прикладывая особых усилий. Для проверки подшипника на неисправность своими руками, приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля, откуда при езде слышен посторонний звук. Покрутите колесо и послушайте есть ли гул, скрип, стук при вращении. Затем проверьте на люфт, для этого возьмитесь обеими руками за верхнюю и нижнюю части колеса и пошатайте в вертикальной плоскости. При исправном подшипнике посторонних звуков и люфта быть не должно. В противном случае приобретайте ремкомплект на ВАЗ 2109 и приступайте к замене. Замену подшипника своими руками рекомендуется производить с обеих сторон автомобиля. То есть при поломке правого заднего подшипника, нужно поменять и левый задний подшипники ВАЗ 2109. После определения неисправности не пренебрегайте и откладывайте процесс замены своими руками на потом, так как в дальнейшем эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником может привести к выходу из строя прилегающих деталей. Поменять их следует сразу после определения неисправности. При покупке обращайте внимание на завод-изготовитель. Предпочтение отдавайте оригинальным запчастям произведенных в России, так как КНР также производит детали на отечественные автомобили. В России подшипники на ВАЗ 2109 производят четыре завода которые находятся в городах: Саратове, Вологде, Самаре и Курске. Не забудьте провести визуальный осмотр на целостность подшипника. Если запасные части приобретены, приготовьте минимальный набор инструментов и приступайте к процессу замены. Из инструментов Вам понадобятся:
  • гаечные ключи,
  • отвертка плоская,
  • wd-40,
  • молоток,
  • домкрат,
  • балонник,
  • специальный съемник,
  • монтажка,
  • зубило,
  • торцевой ключ на 30.

Съемник ступичного подшипника

 

Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы своими руками:

Подложите под передние колеса противооткатные устройства. Поставьте скоростной рычаг на первую передачу. На стояночный тормоз автомобиль ставить не нужно. Все действия осуществляйте аккуратно.
  1. Снимите металлический колпак при помощи плоской отвертки и молотка. Расконтрите гайку.

    Снимаем колпак ступицы

  2. Ослабьте болты, крепящие колесо. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Открутите болты и снимите колесо.
  3. На тормозном барабане накручены направляющие штифты. Открутите их накидным ключом.

    Откручиваем штифты накидным ключом

  4. Отсоедините барабан. Бывает такое, что барабан прикипает или ржавеет. В этом случае постукиванием молотка по периметру демонтируйте его. При необходимости используйте wd-40.
  5. Полностью выкрутите гайку ступицы.

    Выкручиваем гайку ступицы

  6. При помощи специального съемника отсоедините ступицу. Если нет съемника используйте монтажку и молоток.
  7. Следующим действием необходимо выпрессовать подшипник из ступицы. Снимите стопорное кольцо, которое осуществляет фиксацию подшипника в ступице.

    Снимаем стопорное кольцо

  8. При помощи специального съемника извлеките подшипник с посадочного гнезда. При отсутствии съемного инструмента можно использовать металлическую втулку нужного диаметра и молоток. Зажмите ступицу в тиски. Подставьте втулку на подшипник и ударами молотка выбейте его.

    Если нет съемника — выбиваем подшипник молотком

  9. Очистите бензином или wd-40 ступицу и хорошенько смажьте его литолом или другим смазочным веществом.
  10. Обработайте наружную поверхность нового подшипника машинным маслом, чтобы легче было запрессовать. При помощи съемника или молотка с втулкой установите подшипник на место.
  11. Поставьте стопорное кольцо в посадочное место ступицы. Установите ступицу на свое место.
  12. Установите на вал шайбу и закрутите, не затягивая до конца, новую гайку.

    Устанавливаем новую гайку

  13. Установите тормозной барабан на исходное место. Накрутите на него направляющие штифты.
  14. Установите колесо на место и закрепите болтами.
  15. Теперь необходимо отрегулировать подшипник. Для точной натяжки используется динамометрический ключ. Если его нет, закрутите до упора подшипник, пока вращение колеса не будет осуществляться с трудом. Затем, постепенно откручивая крутите колесо. Оно должно начать вращаться легко. Люфт должен быть минимальным еле ощутимым.
  16. После регулировки необходимо накернить гайку. Для этого возьмите зубило и молоток. Наставив зубило к каемке вала ударьте по нему молотком. Для второй каемке нужно проделать тоже самое. Это нужно, чтобы в дальнейшем при эксплуатации автомобиля избежать вращения гайки.
Итак, замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 осуществлена. Приблизительное время, затраченное на замену, составляет один час. Сколько бы времени это не заняло, запомните, что полученный опыт бесценен. Наглядное пособие вы можете посмотреть в видеоинструкции. Легкого ремонта и удачи на дорогах. Команда ПодшипникЦентр.РУ

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Автопромподшипник

Диагностика неисправностей ступичных подшипников

Подшипники качения широко применяются в механизмах машин, даже в самых тяжелых условиях они отличаются высокой степенью надежности. Преждевременные поломки встречаются крайне редко. Неисправности подшипников качения в первую очередь становятся заметны по необычному поведению опоры в процессе эксплуатации. При исследовании поврежденных подшипников можно определить всевозможные признаки. Как правило, для определения причины неисправности одного лишь визуального осмотра подшипника недостаточно; в том числе необходимо учитывать состояние прилегающих деталей, смазки и уплотнений, а также условий эксплуатации. Планомерные действия при исследовании неисправности облегчают поиск ее причин.Причины неисправностей. Срок службы ступичных подшипников расчитан в среднем на пробег до 1000000 км. Однако реальная картина сильно отличается от расчетной. Некоторые неестественные условия могут привести к преждевременному повреждению ступичного подшипника и сократить его ресурс.- В 70% случаев причиной неисправности является ненадлежащая смазка: избыточная, недостаточная или неподходящая смазка.- В 18% случаев речь идет о загрязнении: внутрь подшипника попадает влага или твердый материал. Поэтому важны уплотнения, так как при повреждении уплотнений может выходить смазка, а внутрь попадать загрязнения.- В 10% случаев причиной является неправильный монтаж: чрезмерное усилие, перегрев, неправильная регулировка и зазор, слишком сильная затяжка конической втулки и т.д. Износ или повреждение подшипников ступиц колес или ступиц представляет опасность. По крайней мере, это может привести к несвоевременной и дорогостоящей поломке на дороге. Лучше всего заменить подшипники ступиц колес или ступичный узел до их отказа. Но как вы можете знать, когда это должно быть сделано? Диаграмма (рис. 1), созданная на основании миллионов данных по статистике замены подшипников, показывает, что реальный пробег автомобиля когда наверняка нужно произвести замену подшипников - находится между 130000 и 190000 км.Поэтому, для максимальной безопасности и надежности, производители подшипников рекомендуют вам проверять подшипники ступиц колес во время каждой замены тормозных колодок, независимо от возраста автомобиля. И всегда нужно обращать внимание на первые признаки износа подшипников, такие как шум при движении или необычное притормаживание при повороте руля.Общие формы неисправностей подшипников качения:
  • - Перегрев.
  • - Разрушение наружного кольца.
  • - Перекос.
  • - Слишком плотная посадка.
  • - Усталость материала.
  • - Вмятины в телах качения.
  • - Загрязнение.
  • - Неправильная смазка.
  • - Коррозия.
  • - Повреждение кромок подшипника.
  • - Задиры.
  • - Неправильный вектор нагрузки.
Опыт показывает, что большинство "дефектных" деталей, возвращаемых дистрибьюторам, на самом деле таковыми не являются. Обычно их преждевременная поломка происходит из-за других факторов: от повреждений, вызванных смежными компонентами и системами, сбоями в их работе, до неправильной установки.При диагностике неисправностей автомобильных компонентов следует учитывать такие признаки, как царапины, вмятины, полосы, изменение цвета, появление слишком гладких поверхностей и т.д. Во многих случаях эти признаки сразу помогут установить причину поломки детали. При диагностике неисправностей в режиме эксплуатации автомобиля, следует обращать внимание на шумы. Подшипник в исправном состоянии издает ровный, почти неразличимый звук. Если слышно похрустывание, скрежет или иной необычный звук, то необходимо установить его причину. Необычное поведение подшипника в процессе эксплуатации указывает на неисправность(табл. 1). Поведение при эксплуатации Возможные причины Результат
Неравномерный ход Повреждения колец и тел качения Увеличивающаяся вибрация колес;повышенный люфт; вибрации в рулевом механизме
Слишком большой зазор в подшипнике Усиливающиеся удары
Загрязнение Усиливающаяся вибрация
Необычный шум при вращении(гул или свист) Слишком малый зазор в подшипнике
Необычный шум при вращении (грохот или неравномерный стук) Слишком большой зазор в подшипнике; повреждения поверхности качения;загрязнение;неисправная смазка
Постепенное изменение шума при вращении Изменение зазора в подшипнике из-за температурного воздействия; повреждение дорожки качения
Неисправности подшипников, как правило, проявляются ухудшением эксплуатационных качеств. Внезапный выход из строя встречается реже, например при монтаже или отсутствии смазки, что приводит к быстрой поломке. В зависимости от условий эксплуатации с момента повреждения до фактического выхода подшипника из строя может пройти некоторое время, при определенных обстоятельствах - несколько месяцев.Диагностика неисправности ступичных подшипников "Овальная деформация".
  1. Извлеките ступичный подшипник из посадочного отверстия.
  2. Проверьте, имеется ли на двух противоположных сторонах верхней поверхности наружного кольца по темному пятну. Убедитесь, что обе поверхности, находящиеся по отношению к темным пятнам под углом 90 градусов, не имеют повреждений. Если это так, то посадочное отверстие деформировано и необходима замена поворотного кулака.
  3. Чтобы убедиться, что в дорожках качения наружного кольца отсутствует выработка, разберите ступичный подшипник на части. При этом сначала удалите уплотнение (например, специальными клещами), а затем демонтируйте узел, состоящий из наружного кольца, внутреннего кольца, сепаратора и шариков.
  4. Очистите дорожки качения наружного кольца и проверьте их на наличие "раковин", совпадающих по расположению с темнымипятнами на внешней стороне наружного кольца. Наличие таких "раковин" указывает на "овальную деформацию" поворотного кулака.
Данный дефект относится к наиболее распространенным, поэтому в процессе диагностики и ремонта мы рекомендуем пользоваться рекомендациями, представленными в табл. 2.Повреждение дорожки качения. Это может происходить из-за нескольких причин:
  1. Ударное воздействие на внутреннее кольцо при монтаже подшипника (рис.2).
  2. Попадание в подшипник инородного тела (рис.3).
  3. Попадание в подшипник инородного тела, вызвавшего износ и последующее выкрашивание поверхности кольца (рис.4).
  4. Превышение статической грузоподъемности подшипника.
  5. Падение подшипника или смонтированного узла.
В результате вмятины в телах качения проявляются в виде вдавленных мест в дорожках качения, что усиливает вибрацию подшипника (гул). Сильные вмятины могут привести к преждевременному выходу подшипника из строя. Для того, чтобы такая проблема не возникала, механик должен монтировать и демонтировать подшипник только специальным инструментом, о чем мы еще остановимся в дальнейшем. И применять усилие по запрессовке на плотно посаженное кольцо. Потемнение поверхности наружного кольца подшипника (рис.5). Скорее всего к такому повреждению привела неверная установка подшипника в кулаке, приведшая к фреттинг-коррозии поверхности наружного кольца и ее потемнению. Для недопущения этого дефекта необходимо при монтаже узлов такого типа использовать антифреттинговую пасту.Поломка, скол наружного кольца. Данная поломка происходит по трем причинам:
  1. Ударное воздействие на корпус / наружное кольцо при установке подшипника (рис.6).
  2. Слишком слабый упор колец в корпусе (рис.7).
  3. Осевая предварительная нагрузка из-за неправильного зазора в подшипнике при высоких рабочих температурах
Обычно разлом происходит равномерно по окружности, зачастую в сочетании с отломанными деталями. При осевой нагрузке такие разломы обычно происходят вблизи от середины дорожки качения. При данной проблеме внешняя сторона наружного кольца имеет неправильный вид контактной поверхности. Для недопущения данной неисправности, прежде всего, необходимо соблюдать инструкции по монтажу, обращая особое внимание на правильность установки подшипника и правильный зазор.Коррозия. Коррозия происходит из-за проникновения воды через уплотнение. Так же причиной дефекта может стать недостаточная или неправильная смазка (рис.8). Коррозия всегда приводит к повышению вибрации, сопровождающейся повышенным износом и повышению радиального зазора или потере предварительного натяга. Здесь пожеланий два - правильное хранение подшипника до установки, исключающее попадание коррозийных жидкостей, и использование подходящей смазки.Отслаивание поверхности дорожки качения. Причина такого дефекта (рис.9) - нарушение технологии установки - несоответствующее монтажное усилие, вызвавшее превышение предварительного натяга в подшипнике. Вмятины на уплотнении, повреждения уплотнения. Это еще один пример (рис.10, 11) неправильного монтажа - воздействия молотка на подшипник. Сюда же можно отнести смещение уплотнения (рис.12) - здесь ударное воздействие при монтаже привело не только кромок внутреннего кольца и поверхности дорожки, но и к смещению уплотнения с исходного положения. Естественно, что подшипник после такой установки ходить не будет. Перегрев. Причинами такого состояния (рис.13) могут стать:
  1. Сильное внешнее тепло.
  2. Недостаточный отвод.
  3. Недостаточное охлаждение или смазка.
В результате температурного воздействия цвет колец, тел качения и обоймы изменяется с желтого на синий. Рост температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре свыше 200 градусов уменьшается жесткость и прочность подшипника, чтоможет вызвать преждевременный выход из строя. Пластическая деформация поверхности. Пластическая деформация (рис. 1) происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения. Это один из немногоих случаев неисправности подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а из-за собственной вины. Но на поверхности качения могут быть и откровенные вмятины (риc.2). Это уже несколько другие причины - либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии сборки и установки (использованике молотка, падение при транспортировке и установке, монтаж подшипника на вал с приложением усилия на наружное кольцо.К этой же группе можно отнести и усталость материала (рис.3). Здесь виноват, как правило, установщик - неправильно подобран подшипник (снаружи он может и не отличаться, но, возможно, не предназначен для данного применения).Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца (рис.4) указывает на повышенную вибрацию вала. Увеличенный по ширине след характерного цвета на дорожке от тел качения в сторону буртика. В процессе эксплуатации зазор в подшипнике увеличивается, что обуславливает значительное изменение ширины следа на дорожке от тел качения (рис.5).Перекос может возникнуть и по другим причинам: выгнутые валы; заусеницы или грязь на валу или плечах корпуса; резьба вала имеет неправильную по отношению к гнезду подшипника ось; торцы гаек вала не совпадают с резьбой по оси. Что делать? Достаточно проверить валы и корпуса на наличие отклонений от номинального вращения на плечиках и посадочных местах. А при установке подшипника не нарушать технологию - обрабатывать резьбы и посадочные места за один прием, использовать точные гайки валов. Повреждение уплотнения. Такое повреждение (рис.6) вызвано, скорее всего, перекосом при монтаже подшипника, приведшим к контакту с резьбовой частью вала. Выкрашивание поверхности.

К такому повреждению (рис.7) приводит нарушение технологии установки: был допущен перекос, который и повлек за собой данную неисправность - выкрашивание поверхностей дорожки качения и наружного кольца.

Слишком плотная посадка На данную причину указывает такой дефект, как след выработки по всей окружности дорожек качения (рис.8). Это происходит из-за длиттельной эксплуатации под высокой нагрузкой, при плохой смазке и при слишком малом зазоре в подшипнике. Думаю, что напоминать, кто виноват в быстром износе подшипника и усталости материала, не стоит. Не забывайте правильно регулировать зазор в подшипнике и его затяжку. Загрязнение. Это (рис9) - след пыли, грязи или абразивных частиц из загрязненного рабочего помещения или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или очищающем растворе. А между тем, такие вмятины вызывают сильные вибрации Дефекты смазки. Эти дефекты перекликаются с перегревом (см. предидущую часть). Причиной является как ограниченнач, так и перергрев. Естетственно, что происходит изменение света тел качения (синий/коричневый), чрезмерный износ тел качения, сепаратора и колец. Использование правильной смазки и контроль предварительного натяга для снижения рабочей температуры предотвратит данные дефекты (рис.10). Повреждение кромок подшипника. Повреждения кромок подшипника (рис.11) происходит из-за недопустимо высокой осевой нагрузки, дефектов опорных кромок, осевой ударной нагрузки или ошибок при монтаже подшипника. В результате этих проблем опорные кромки могут быть выломаны или разломаны, как частично, так и целиком. Задиры. У подобных задиров (рис12) целая гамма причин: недостаточная смазка при высоких нагрузках, малое количество или неправильная консистенция смазки, отсутствие гидродинамической смазочной пленки между торцами роликов и буртиком, чрезмерный преднатяг из-за теплового расширения, контакт роликов вследствие износа дорожек качения или перекоса колец. Все это приводит к частичному или обширному свариванию и глубоким царапинам в буртиках и торцах роликов, либо к коксованию смазки в данных областях. Неправильный вектор нагрузки. Конструкция радиально-упорных подшипников рассчитана на определенный вектор нагрузки. Если нагрузка имеет противоположный вектор, то эллиптическая контактная поверхность стачивается из-за низкого плеча. Результатом является очень высокая нагрузка и повышениетемпературы, сопровождающиеся нарастающей вибрацией и преждевременным выходом из строя. Визуально - это видимый на телах качения износ в виде ленты, появившийся из-за вращения по краю дорожки (рис.13). Для недопущения данного дефекта необходимо правильно выбирать схему установки радиально-упорного подшипника. Разрушения при ударе. Это одна из самых распространенных неисправностей подшипников. Частично мы ее уже рассмотрели в предыдущих разделах. Сейчас остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца (рис.14). Поэтому всегда проверяйте расположение внутреннего и внешних колец.При установке можно повредить подшипник и полуосью, на которую он насаживается. На рис.15 показано повреждение от полуоси и неполная установка внутреннего кольца на полуось.Еще один случай - сенсорное кольцо разрушено в результате внешних воздействий во время движения (рис.16). Это конечно, вина водителя. Но если имеем повреждение, показанное на рис.17 - крышка АВ5 сломана из-за неправильного обращения или некорректной установки, - то винить надо механика.

www.autopp.biz

Почему греется ступица

Проблема, когда греется ступица, может иметь несколько причин и, как следствие, решений проблем. Часто перегрев ступицы сопровождается неспособностью автомобиля держать дорогу, и машину, скорее всего, будет «тянуть в сторону».

Автор статьи: DinozavrysПрофессия: автомеханик. Специализация: моторист

Причин не так много: лишнее тепло может происходить от ступичного подшипника или от неисправной тормозной системы. Как отличить одно от другого сейчас разберемся.

Если причина в тормозной системе:

  • Нагрев тормозного суппорта будет почти на уровне с нагревом колесного диска.
  • Возможен свист, писк или скрип при езде.
  • Нагрев колеса может быть не регулярным, есть вероятность, что в один из выездов тормозные колодки не будут подкусывать диск и перегрева не будет.
  • Подтормаживание колеса скорее всего будет выражаться в более трудном разгоне и повышенном расходе топлива.

Проблемный подшипник покажет себя следующим образом:

  • При перегреве колеса, нагрева тормозного суппорта практически не будет чувствоваться.
  • Пришедший в негодность подшипник будет гудеть или выть.
  • Часто советуют проверить, люфтит ли колесо на ступице, но люфт будет только при сильном износе подшипника.

Причиной может быть и перетянутый подшипник (это возможно после недавнего ремонта\замены ступичного подшипника). Кроме того посмотрите чтобы люфт колеса был именно на ступице, часто его можно спутать с люфтом, например, шаровой опоры.

Поднимите на домкрате или подъемнике проблемное колесо и повращайте его. Колесо должно крутиться без лишних усилий и равномерно. Снимите тормозной суппорт и, установив колесо назад, попробуйте вновь вращать колесо, в этот момент уже безошибочно вы определите виновника. Разумется, что если характер кручения колеса останется неизменным, то дело в подшипнике. Имейте в виду, что перегрев задней ступицы возможен и по причине заедания колодок стояночного тормоза. У многих машин они расположены внутри тормозного диска и тоже способны заклинить.

Если перегрев ступицы был обусловлен неисправной тормозной системой, вам будет необходимо заменить суппорт или провести его ремонт. Ремкомплекты суппортов могут быть полными и профилактическими.

Перед заказом запчастей разберите свой суппорт и определитесь, какой ремкомплект вам необходим. При проблеме с заклиниванием — только полный ремкомплект. Обязательно обслуживайте тормозную систему симметрично с двух сторон! В суппортах с одним поршнем обратите пристальное внимание на износ направляющих, по которым сдвигаются обе половинки, именно они зачастую становятся причиной ремонта.

Если проблема в ступичном подшипнике, будь то переднем или заднем, ремонт будет немного сложнее и потребует большей инструментальной базы. Разделим работу по причинам и способам устранения проблем.

Слишком сильно затянут подшипник — такое наблюдается после недавних ремонтов и свидетельствует об ошибке мастера. Колесо будет вращаться с усилием или заеданием. Решение простое — ослабить гайку затяжки ступицы и затянуть её с меньшим усилием. Будьте внимательны, некоторые автопроизводители могут делать ступичные гайки с левой резьбой.

Слабо затянутый подшипник будет проявляться в большом люфте колеса. Незатянутая ступица после недавнего ремонта — это вновь ошибка механика. Но если недавних вмешательств не было, то речь идет об износе подшипника. В таком случае необходимо заменить ступичный подшипник или ступицу целиком, зависимо от конструктива вашего автомобиля. Временным решением проблемы может быть попытка подтянуть подшипник, уменьшив в нем зазор до нормального. Подобный метод не является ремонтом, а всего лишь временная мера, позволяющая отложить полноценный ремонт. Прибегая к подобной мере, обязательно разберите подшипник, удалите старую смазку, так как в ней будет много продуктов износа металла, и щедро нанесите новую смазку.

Смазка отсутствует или испортилась. Подшипник должен хорошо смазываться, смазка должна быть свежей в нужном количестве и не содержать, мусора, влаги и следов износа. Подобная проблема наблюдается при прорыве сальника, обеспечивающего герметичность ступицы. Если сальник порван, то смазка очень быстро вымывается, собирает пыль и окисляется. Можно заменить сальник, смазку и тем самым решить проблему с подшипником, но скорее всего к моменту, пока вы обнаружите неисправность, в условиях недостаточной смазки элементы подшипника сильно износятся, и вам его придется заменить.

При затяжке подшипника ступицы нужно сначала затянуть колесо, а после понемногу ослаблять затяжку пока вращение колеса не станет легким и равномерным. Еще один совет: проверьте затяжку ступичной гайки после пробега в 300-500 км, чтобы при необходимости произвести регулировку повторно.

Все вышеуказанные рекомендации, когда греется тупица переднего или заднего колеса, являются обобщенными. Для правильного ремонта, ознакомитесь с техническими данными и советами по ремонту именно вашего автомобиля. Помните, что для снятия и установки нового подшипника может понадобиться пресс, не рекомендуется вбивать и выбивать подшипники.

autoabra.com

Неисправность ступичного подшипника | Справочник конструктора-машиностроителя

Износ или повреждение подшипников ступиц колес или ступиц представляет опасность для ваших клиентов.По крайней степени это может повергнуть к неуместной и дорогостоящей поломке на дорожке.Верно всего заменить подшипники ступиц колес или ступичный узел до их отказа.Но как вы можете знать, когда это наверное быть совершено?

Подшипник – это деталь автомобиля, идет частью опоры, которая поддерживает установленную конструкцию, фиксирует положение в пространстве и обеспечивает различные картины перемещения ( шатание, линейное перемещение или вращение ) с наименьшим сопротивлением.Они принимают и передают нагрузку на другие части конструкции.Подшипники обладают подобными параметрами : максимальная динамическая и статическая нагрузка, посадочные размеры, максимальная скорость, класс точности, требования к смазке, шумы подшипника и ресурс подшипника до появления симптомов усталости в выражениях.Теперь мы поговорим с вами про ступичные автомобильные подшипники, изобразим их облик и область применения.

В прошлых номерах журнальчика мы попытались проанализировать неисправности ступичных подшипников, указали на пороки, допускаемые механиками при замене.Но для анализа неисправностей механику надо хорошенько понимать основы работы, как подшипника, так и ступичного узла, знать каким инструментом пользоваться, какова методика установки того или другого подшипника или узла.Тем паче, что многие современные подшипниковые узлы оборудованы электронными компонентами.Роль электроники в конструкции подшипниковых узлов ступиц колес продолжает неуклонно возрастать, так как сигналы, поступающие с определенных в них датчиков, используются самыми различными системами управления.На все сии проблемы мы постараемся ответить следующим циклом статей.

Например, неисправен подшипник ступицы переднего правого колеса.Во время совершения автомобилем левого поворота правые колеса нагружены сильнее, и неисправный подшипник гудит громче.В правом повороте правые колеса частично разгружаются, и гул от переднего правого подшипника становится тише.В принципе, при неисправности подшипников ступиц задних колесиков должно быть подобное же изменение гула на свертках, но, тем не менее, проявляется оно много слабее.

Ступичные узлы с АБС.Ступичный узел 1 с интегрированным магнитным кольцом и уплотнением соответствующий быть принят в точном положении в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.Все подшипники с АБС.Все подшипники с магнитными кольцами необходимы быть получены из оригинальной упаковки только перед монтажом.Эти подшипники особенно уязвимы к каждым магнитным полям.Держите их далеко от магнитов, применяемых в электродвигателях или электрических инструментах.После установки подшипников проверьте их работенку, испытав на дорожке - по индикатору АБС на приборной панели

Ступичный подшипник – это неотъемлемая часть как легкового, так и грузового автомобильчика.В основе такого подшипника лежит подшипник качения.В ступичных узлах таких подшипников лежат как осевые, так и лучевые нагрузки.Чаще всего в ступице применяются подобные виды подшипников : двухрядные радиально - настойчивые, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические.Различают подшипники для передних и обратных колесиков, то есть подшипники для переднего левого и справедливого колесиков, а также подшипники для обратных – левого и правового колесиков.Закрытые ступичные подшипники обрабатываются только на заводике, поэтому с ними нет никаких вопросов при эксплуатации.На заводике в такие подшипники заливают масло и герметизируют, поэтому разрезать их невозможно, только заменить.В различие от предыдущих подшипников в роликовые подшипники масло заливают непосредственно во время эксплуатации.При этом, заливая смазку, нужно придерживаться инструкций производителя, либо заменять его из заводского комплекта подшипника.Заливать обычное, даже идущее по консистенции масло, наотрез не рекомендуется.Подбор смазки – это без сомнений очень сложный, который нельзя отменить неразрывно связан с испытаниями подшипника, учитывая условия эксплуатации и другие не менее важные параметры.

spravconstr.ru

Признаки неисправности ступичного подшипника, как определить неисправность

Все хорошо знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с двигателя, через коробку передач. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси? Это – ступичный подшипник. Именно эта деталь позволяет колесу вращаться с нужной скоростью, плавно и без отклонений или замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это опасно уже само по себе. Но заканчивается подобная эпопея, если конечно подшипник вовремя не заменили, вообще заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка одного из колес на скорости, думается, представит себе каждый. Все это сказано лишь с тем, чтобы при первых признаках износа ступичного, вы сразу же его меняли.

Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.

Причины поломки ступичного подшипника

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно.  Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы  при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что  нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника,  относятся к  работе слесарей, которые  производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет  в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно. 

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро. 

Читайте также: Признаки неисправности ШРУСа.

Видео на тему

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com