Нива 2121 задний редуктор


Разборка и сборка редуктора заднего моста Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка редуктора задний мост, обслуживание.

Ремонт заднего моста, порядок снятия и установки редуктора нива 2121, особенности сборки и разборки заднего моста нива 2131, инструкции по ремонту нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка редуктора Устройство заднего моста Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Разборка и сборка редуктора фото, Устройство заднего моста Нива 2121, Нива 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала нива 2121 на картере редуктора.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…

…и вынимаем болты.

Снимаем крышку правого подшипника.

Вынимаем регулировочную гайку…

…и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если подшипники коробки дифференциала нива 2131 не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Снимаем распорную втулку.

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…

…снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ваз 2131 (см. Замена сальника ведущей шестерни главной передачи).

Вынимаем маслоотражатель…

…и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…

…и вынимаем его.

Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни. Для разборки дифференциала…

...съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни ваз 2121 к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…

…и снимаем шестерню.

Вынимаем ось сателлитов.

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала ваз 2131.

Вынимаем полуосевые шестерни нива 2121...

...и их опорные шайбы.

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала ваз 2121 с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты нива 2121 и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукой.

Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала.

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.

Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Приспособление, изготовленное из старой ведущей шестерни.

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м). Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни.

Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15. Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм. Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора ваз 2131 и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню нива 2131 внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м).

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром,...

…периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников нива 2121, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни. Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен. В этом случае необходимо заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку. Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом. Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи ваз 2131 и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки.

Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08–0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи. При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала нива 2131 расходятся и расстояние между ними увеличивается. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников ваз 2121 до достижения расстояния между крышками 0,15–0,20 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого,…

…медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм) , то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню ваз 2121 перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Устройство заднего моста

Задний мост Нива 2121, Нива 2131

Особенности заднего моста

Конструкции заднего моста Нива 2121, Нива 2131

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту Нива 2121, Нива 2131

Полуось и замена сальника

Снятие и установка полуоси заднего моста Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка шпильки колеса

Замена шпильки крепления колеса Нива 2121, Нива 2131

Cальник ведущей шестерни передачи

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Нива 2121, Нива 2131

Редуктор заднего моста

Снятие и установка редуктора заднего моста Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка редуктора

Разборка и сборка редуктора заднего моста Нива 2121, Нива 2131

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание коробка передач, дефектовка и замена деталей раздаточная коробка передач, осмотр и проверка карданная передача, фото, ремонт своими руками передний мост, установка и снятие привод передних колес, замена задний мост, обслуживание

vazclub.com

Как разобрать редуктор заднего моста Ваз 2121 Нива 2131

После того, как редуктор снят, можно приступать к его разборке и ремонту. Разборку редуктора заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • После того, как редуктор снят, тщательно вымойте его в керосине и положите на верстак для последующей разборки.

  • Ключом на десять откручиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала.
  • И снимаем пластину.
  • Аналогично производим демонтаж стопорной пластины левого подшипника.

  • Теперь можно снимать крышки подшипников, предварительно с помощью керна пометив их, нанеся метку на самой крышке и корпусе дифференциала, чтобы при последующей сборке установить на свои места.
  • Накидным ключом откручиваем два болта крепления правой крышки.

  • Вынимаем болты и снимаем крышку.

  • После чего вынимаем регулировочную шайбу и снимаем наружное кольцо подшипника дифференциала.
  • Аналогичную разборку проводим для левого подшипника.

  • Вынимаем из корпуса редуктора дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.
  • После чего из картера вынимаем ведущую шестерню, регулировочное и внутреннее кольцо, сепаратором и роликами заднего подшипника, а так же распорную втулку.

  • С ведущей шестерни снимите распорную втулку.
  • После чего переворачиваем шестерню и устанавливаем ее на торец и нанося удары через выколотку из мягкого металла по внутреннему кольцу заднего подшипника, тем самым спрессовываем его.

  • Снимаем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами, после чего снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

  • Поддеваем плоской отверткой и извлекаем сальник ведущей шестерни.
  • Далее снимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника.

  • После чего выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и снимаем.
  • Если требуется, выполните разборку коробки дифференциала.

На этом ремонтные работы по разборке редуктора заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

remladavaz.ru

Нива 2121 2131 разборка редуктора заднего моста

26 октября 2013

Разборку редуктора заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять стопорную пластину правого подшипника дифференциала. Для этого откручиваем болт ее крепления, после чего снимаем.
  • Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника редуктора дифференциала.

  • Далее с помощью керна делаем насечки на корпусе редуктора и крышках левого и правого подшипников, чтобы не перепутать их при последующей сборке.
  • Накидным ключом на семнадцать откручиваем два болта крепления правой крышки.

  • Вынимаем болты и снимаем крышку.

  • Снимите регулировочную гайку и вслед за ней наружное кольцо подшипника дифференциала.
  • Аналогично процессу, описанному выше, снимаем крышку, регулировочную гайку и наружное кольцо левого подшипника. Если не планируется их замена, то наружные кольца необходимо пометить, чтобы при сборке не перепутать местами.

  • Далее из корпуса редуктора вынимаем ведомую шестерню главной передачи в сборе с ее внутренними кольцами, сепараторами и роликами левого и правого подшипников.
  • После чего из картера вынимаем ведущую шестерню так же с ее регулировочным и внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулки.

  • С вала ведущей шестерни снимаем распорную втулку.
  • Наносим удары молотком через бородок по внутреннему кольцу заднего подшипника, чтобы снять сепаратор, кольцо и ролики.

  • Сняв сепаратор, остается снять регулировочное кольцо.

  • Далее из гнезда картера редуктора извлекаем сальник, поддев его небольшой плоской отверткой.
  • После чего снимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

  • Подходящей по диаметру оправкой или небольшой выколоткой, выбиваем со своего посадочного места наружное кольцо переднего подшипника.
  • Далее переворачиваем картер редуктора и аналогично снимаем наружное кольцо заднего подшипника.

На этом ремонтные работы по разборке редуктора заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

remont-vaz2106.ru

Тюнинг редуктора Нивы - возможны варианты - Статьи

Редуктор ведущего моста – еще один «вожделенный» объект тюнинга, позволяющий сравнительно небольшими затратами существенно изменить характеристики автомобиля.Считается, что редуктор с измененными характеристиками способен увеличить либо скорость автомобиля, либо его тяговитость. В случае с "Нивой " изменение скорости таково, что его можно в расчет не брать. Следовательно, речь будет идти только о повышении внедорожных качеств автомобиля. Правда, далеко не все владельцы "Нив" решаются на вмешательство в работу редуктора – будь то замена главной пары или установка блокировки дифференциала. Чаще всего отпугивает сложность работы.В современной технике повсеместно победил «модульный» подход – лучше поменять узел в сборе, чем тратить время и силы на его ремонт или модернизацию. К услугам поклонников такого подхода имеется широкий выбор готовых изделий - можно приобрести  редуктор с  уже выполненными настройками. Установка такого редуктора сводится к откручиванию нескольких гаек в автомобиле.Если же учитывать полные затраты, то разница в цене между редуктором, собранным «под заказ» и самостоятельно, составит не более 5-10%. Расчет таков: Берем самый «ходовой» вариант – главная пара 4.44 в передний и задний мост "Нивы" (позволит поставить колеса увеличенного диаметра с хорошим зацеплением за грунт), и дисковый самоблок как наиболее «беспроблемный»  - для заднего моста. В передний мост самоблок ставить не будем – иначе это уже будет "Нива" не утилитарного назначения, а скорее спортивного. Итого получаем  - два ведущих моста, в каждом редукторе - «тяговитая» главная пара, одна блокировка межосевая (штатная для «Нивы») и одна межколесная – очень достойный набор по любым меркам. "Закопать" такую "Ниву" в грязь или снег - это очень постараться надо будет...В случае приобретения комплектов тюнинга редуктора «по частям» они обойдутся примерно 8 000 руб. для переднего моста и 17 000 руб. для заднего.  Еще 9 000 руб уйдет на установку приобретенного оборудования а автосервисе - правильно отрегулировать редуктор моста в гаражных условиях - задача крайне непростая.Если же приобретать готовые редуктора с требуемым набором характеристик, то затраты составят соответственно 12 000 руб. и  21500 руб., плюс 4 000 руб. за снятие/установку узлов на автомобиль.Разница, как видим, составляет почти 4 000 руб. Если же выполнить установку приобретенных ркдукторов самостоятельно (а эта работа уже не требует высокой квалификации), затраты вообще уравниваются. Но надо  еще учесть, что во втором,  более "затратном" варианте у вас остаются на руках «родные» редуктора мостов автомобиля, которые можно снять/поставить в любой момент, что немаловажно (например, поломали что-то на «покатушках» - а машина нужна «на ходу» уже завтра – тут без запчастей «под рукой» не обойтись).Стоит ли тратиться на готовые изделия, отложив "на черный день" штатные узлы – решать вам.Для тех, кто решил что не стоит переплачивать, приведем ряд полезных сведений по главным парам, устанавливаемым в редуктор.Оба редуктора мостов  «Нивы», передний и задний, одинаковы в главном – конструкция их основана на «классике» ВАЗ -  гипоидной зубчатой передаче с нижним смещением. Смещение уменьшает размер редуктора, позволяет одновременно находиться в зацеплении большему количеству зубьев, и обеспечивает скольжение их рабочих поверхностей. Снижается также нагрузка на каждый зуб и уровень шума. Редуктор, выполненный по такой схеме, требует тщательной регулировки при сборке (а значит, регулировка потребуется хоть при замене главной пары, хоть при установке самоблока).Ведущая и ведомая шестерни поставляются в запчасти попарно (отсюда и название - пара). Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, шестерни подбирают друг к другу на специальном станке и маркируют одинаковым номером. Всего на шестернях присутствует 3 маркировки:•    передаточное отношение, например 11/43 - это пара 3.9, а 9/40 - 4.44. Выбивается на обеих шестернях.•    номер пары. Он выбит на ведомой шестерне и нанесен электрографом на ведущей. Номер, естественно, должен быть одинаковым на обеих шестернях.•    поправки для сборщика редуктора. Поправки (сумма отклонений от исходного размера, получившихся при изготовлении шестерен) наносятся электрографом на ведущей шестерне. Поправки в обязательном порядке учитываются при сборке редуктора, иначе собрать качественный, бесшумный агрегат просто невозможно.Пошаговые инструкции по сборке и регулировке редуктора в большом количестве имеются в Сети, приведем лишь две, наиболее популярные: для редуктора заднего _http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/11-7-remont-reduktora.html и переднего моста _http://www.vazclub.com/niva/2121-2131/remont/transmissiya/perednii-most/razborka-i-sborka-reduktora-mosta.html

www.lego4x4.ru