Нива белая 2121


Нива — Lurkmore

К вашему сведению!В этой статье мы описываем само явление автомобиля «Нива», а не составляем списки личных впечатлений и жалоб бывших и действующих владельцев этих машин. Ваше мнение о комфорте, достоинствах и недостатках мотора, ходовой части и рулевого управления здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием занимательных историй про ваш автотранспорт будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
«

Тольяттинские легковушки настолько суровы, что все принимают их за джипы

»
— Анонимус
«

Уже не трактор, но ещё не автомобиль

»
— Анонимус
Реклама «Нивы» Гимн всех нивоводов

Нива, «ВАЗ-2121» — отечественный автомобиль повышенной проходимости, созданный в середине 70-х на базе агрегатов «ВАЗ-2106» для замеса неглубоких говн. Позже, с мутированной жопой и двиглом 1,7 л называлась 21213/214/215 (карбюратор/инжектор/дизель «Пежо»), еще позже — «Lada 4x4». Первый в мире крупносерийный (ибо были ещё появившиеся аж в конце 50-х, но выпускавшиеся мелкими партиями «Москвич-410» и созданный на базе «Победы» ГАЗ-М72) представитель класса недоджипов-кроссоверов. Тем не менее, вполне способен на многое, а главное доставляет. Чинится кувалдой в коровнике.

Also, Путин тоже очень любит Ниву.

Олсо, Кларксон и Мэй, в серии про коммунистические машины, со всей ответственностью сообщили, что «малышка Нива» им по нраву и что таки торт, хоть и коммунистический. Правда в этот момент, умеющий ездить только по автобанам на авентодорах и галлардах, Кларксон, умудрился в чистом поле посадить Ниву на брюхо, что слегка испортило впечатление[1]. Но всё равно — сюжет даёт повод потеть патриотической слизью даже самых ярых ненавистников отечесвенного автопрома. Пруфы в гугле.

Алсо, единственный автомобиль совкового ВАЗа, который можно считать его самостоятельной разработкой, пошедшей в серию, а не просто очередным рестайлингом ФИАТа-124 или «восьмёрки», наполовину созданной при помощи «Порше» (хотя специально для сабжа были разработаны только кузов, трансмиссия и некоторые детали салона, в остальном это те же Жигули, то есть скопипизженный ФИАТ). Что интересно, при этом Ниву в целом поливают меньшим говном, чем остальные вазовские модели — по крайней мере, Анону этого слышать не доводилось.

Именуются модели «Нивы», кстати, люто. 213-я суть «Тайга», а 2131 (пятидверный крокодил) — «Кедр». Чем надо упороться, чтобы связать понятия «Нива» и «Тайга», остается загадкой. Но только не в стране, породившей ТОС «Буратино».

Отдельно стоит упомянуть про советскую модельку «Нивы» в масштабе 1/43. Лютейший винрар! Выпускалась с 1980 по 1992 годы (до 1987 имела номер А20), торт была до 1991-го, очень торт — до 1987, очень-очень торт — до 1983 (когда вместе с передними колёсами поворачивался руль, ня!). Ныне очень редкая и ценная модель для коллекционеров. Попробуйте найти номерную, её просто никто не продаёт, дураков нет-с! Самое лучшее, что удастся добыть — это образца 1987 года, нарваться на такую в продаже — ОГРОМНАЯ удача. Анон, давно мечтавший о такой модельке, не раздумывая взял экземпляр 1990 года, несмотря на отсутствие номера, крен на левый бок и пластмассовое днище, шедшее с 1988 года. Кто хочет больше узнать о данном чуде, Педивикия в помощь: [1].

[править] Анатомические и физиологические особенности

Нива классическая, православная Снегоболотоход-амфибия «Нива Марш» Тойота нагло копирует Ниву

Классическая «Нива» имеет:

  • Подфарники, расположенные над фарами — один из немногих экземпляров такой компоновки[2] в мире автоживности. При этом стоит учесть, что для внедорожника, у которого вся нижняя часть кузова стабильно в грязи, а для фар предусмотрены персональные дворники с омывателями, расположение габаритов/поворотников как можно выше не является ни роскошью, ни случайностью.
  • Три двери. Это, блядь, особенно актуально для массовой машины. Очень лечит от остеохондроза и сколиоза. Однако именно такой компоновке и обязана своей проходимостью. Кузов короткий, а следовательно и жёсткий, на кручение усилие воспринимает большее. Алсо, к Ниве ты можешь невозбранно приколхозить отвал и чистить снег, аки бульдозер, и кузов даже не поведет, как на любом другом паркетнике. Существует также и пятидверный вариант, но своими ходовымии качествами напоминает разве что беременную антилопу.
  • Багажник для помещения ровно одного чемодана. С инструментом. Еще более актуально для массовой, и, зачастую, единственной машины в семье.
  • Отличнейшую шумоизоляцию.
  • Штатное место запаски — под капотом.
  • Грандиозная аэродинамика: во-первых, благодаря квадратным формам кузова, коэффициент лобового сопротивления стремится к единице. Во-вторых, вода из проезжаемой лужи почти в полном составе оказывается на лобовом стекле. Это ли не преимущество размещения запаски под капотом? Летом можно на жиже для омывайки сэкономить.
  • Щели воздухозаборника на капоте, которые требуют обязательного пластмассового «забрала», ибо первой же зимой забиваются снегом, перекрывая доступ воздуху чуть меньше, чем полностью.
  • Шины. Сначала «ВЛИ-5», сейчас «К-156-1» от Газели, облегчённые. Улучшение ровно одно — не воют так зверски, остальное — только ухудшения. По грязи едет как любая шоссейная резина. Ещё были «ВЛИ-10», отличавшиеся от «ВЛИ-5» шоссейным протектором. Хотя, самой известной бюджетной, ИЧСХ довольно годной резиной для Нивы сейчас является Кама-флейм.
  • Руль в «Ниве» несколько смещён к центру относительно кресла водителя, в результате чего при длинном перегоне этой машины у водителя возникает непереносимая ломота во всем теле. Штатные сиденья на старой модели тоже способствуют.
  • Алсо, в трёхдверной «Ниве» есть весьма доставляющая деталь — ручка открывания багажника, которая находится прямо возле левой руки пассажира, сидящего за водителем, как раз там, где должна быть ручка открывания двери пассажира, если бы таковая была. Как правило, пассажир, незнакомый с конструкцией ВАЗ-21213, попадающий на то самое сидение, первое что делает, дёргает за эту ручку, издавая характерный щелчок, услышав который, драйвер недобро срёт кирпичами.
  • Так как большинство узлов ВАЗ-2121 унаследованы от ВАЗ-классики, с ними были унаследованы детские болезни и недоработки. И добавлены новые — например, ступичные подшипники не сразу летят только при правильной регулировке, доступной в основном длиннобородым гуру из Тибета.
  • Задний мост разработанный специально для Фиата 124 практически в первозданном виде перекочевал на Ниву, причем увеличилась ширина колеи и нагрузка. Из-за чего чулок заднего моста деформируется, блджад, в обычном снаряженном состоянии при наезде на колдобину чуть побольше чем обычная.
  • Индикатор уровня топлива, так же унаследованный от классики, в силу своих конструктивных особенностей показывает любую хуйню кроме собственно уровня топлива в баке. На заводе баг до сих пор не выпилен, и счастливые владельцы новых инжекторных Нив узнают данные о топливе из бортового компьютера, другие же, за неимением БК — просто определяют уровень по одометру, зная примерный расход. Такие дела.
  • Вибрация. Расстояние между КПП и раздаткой весьма небольшое, и промвал, соответственно, короток, как писька у хикки-задрота. В результате чего при сколь-либо заметном смещении раздатки промвал изгибается под совершенно непотребным углом, устраивая вибромассаж водителю и узлам, дико вредный как для первого, так и для последних. Центровка раздатки — отдельное дао и великое шаманство. В ШНиве сей конструктивный недостаток исправлен. Что интересно, в бета-версии этого недостатка вовсе не было, потому что коробка и раздатка были единым узлом.
  • Запах бензина в салоне будет всегда сопровождать водителя и пассажиров во всех поездках из-за неполной герметичности топливной системы.
  • Самый прекрасный агрегат «Нивы» — передний мост. Он для достижения максимальной надёжности выполнен с алюминиевым корпусом и прикручен намертво напрямую к двигателю в трех точках, причем не симметричных. Маньяки-самоделкины стали делать его из стали. У «Нивы» by GM aka «Шеви-нивы» редуктор более правильно закреплен за переднюю балку и стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы передавать нагрузки и вибрации от двигателя на колёса, а не от колёс на двигатель.
  • Чудище опытного производства ВАЗ под названием «Надежда» — ни что иное, как «ВАЗ-2120», единственный российский минивэн — сделан на основе «Нивы». В нем ещё были такие весёлости, как «ВАЗ-2108» + трансмиссия и двигатель «Нивы» aka «Тарзан». И то же самое с десятым семейством «Тарзан-2».

Помимо классической имеется удлинённая пятидверная модификация «Нивы», известная как «крокодил/крок» и «лимузин». В её багажник вполне можно запихать Оку или Матиз, а на задней скамейке «Крока» легко разместятся три человека нехилой комплекции. Кроме того, она кардинально отличается от классической «Нивы» поведением и устойчивостью на дороге: на асфальте — в лучшую сторону, на грунте — в худшую, что особенно проявляется зимой. Правда, за это приходится платить чудовищным радиусом разворота, сниженной проходимостью, более высоким расходом топлива.

[править] Замес говн как он есть

О проходимости и выносливости «Нивы» ходят легенды, иногда представляющие из себя воспоминания о тех временах, когда солнце было ярким, водка сладкой, трава зеленой, а «Нива» — самым лучшим джипом в стране. Хотя, конечно, если не давиться жабой и прилагать к процессу верхнюю голову, «Нива» вполне способна реально неплохо ездить.

[править] «Нива» и автоспорт

В случае, если передняя голова комплектуется прямыми руками и острым желанием потрахаться, «Нива» может ездить не только неплохо, но и хорошо. Что и показали ралли-рейды «Париж-Дакар» начала 80-х, в которых «Нива» в своём классе уступила первое место лишь «Мерседесу». Главную роль в этом сыграл Жан Жак Пок, официальный представитель «ВАЗ» во Франции. Он на свои средства регулярно выставлял команду на «Нивах» на ралли-рейд «Париж-Дакар», где она в начале 80-х не менее регулярно занимала высокие места.

«Нива» в рейдах, особенно «уступающая только Мерседесу», к «Ниве» имеет весьма отдалённое отношение так же, как и любой другой рейдовый прототип, имея общего с серийной машиной только название и отдельные малозначащие детали. Кто скажет, что это вражеская пропаганда, пускай вспомнит «Самару T4», таки бравшую подиум «Восьмёрку», но про спеки которой в расово советском журнале «За рулём» писали: «трансмиссия и подвеска Porsche 959, двигатель Porsche 911, кузовные элементы повторяющие форму ВАЗ-2108». Так что…

В 2000-х годах в чемпионате/кубке России по ралли-рейду «Нивы» для того, чтоб не совсем уж глубоко отсасывать у всех поголовно, выделяются не просто в национальный класс, но даже и в его рамках отделяются от «УАЗов». И это при том, что «УАЗ» вечером, после боевого дня, немного подкручивается собственным экипажем и едет дальше, а «Нива» практически неизбежно требует ремонта силами механиков, вплоть до сравнимого с капитальным.

«Нива», в отличие от «УАЗа», имеет постоянный полный привод (ППП) на все колёса, но не по прихоти Секретаря СовНарКолхоза, а потому, что шестерочная трансмиссия, на которой «Нива» живет уже четвертый десяток, будь она неладна с подключаемым передним мостом, непременно развалилась бы. И развалилась-таки на испытаниях. Поэтому пришлось изобрести первый в мире культурный говномес.

Ремонтопригодность «Нивы» высока за счёт доступности и дешевизны запчастей, но русские конструкторы такие конструкторы и такие русские — чего только стоит стартер, заменить который можно только лёжа под машиной и обладая при этом руками-карданами. Но в любом случае: «Нива» это отличный стартап, многие тру-джиперы именно с неё и начинали.

[править] Зоопаркъ. Клетка с нивоводом

Главная достопримечательность «Нивы» в постколхозные времена — прокладки между рулем и сиденьем, обычно называемые нивоводами. Характеризуются общим отсутствием башни и гордо несут звание «детей и придурков». Чуть менее, чем поголовно обожают собираться в стаи, толпы и колонны. В последнее время, ввиду массового перехода в состояние офисного планктона, мигрируют на форд фокусы с громкими воплями: «Нам не больно-то и хотелось полный привод!» Однако же через некоторое время в разделах «купи-продай» на профильных форумах начинают появляться объявления: «А-а-а, не могу больше на недоприводе, продам фордфокус, хочу снова Ниву !»

[править] Мемы нивавоттов

  • Сосиски
  • Дети и придурки
  • Всё равно куда, лишь бы колонной!
  • Вертикальная парковка.
  • Вибромобиль
  • Центровка раздатки
  • Удар в трансмиссию
  • Хочешь затормозить — отпусти газ.
Расово лягушатский отжиг. Баттхёрт в каментах прилагается. Внедорожники покоряют высо́ты. Начнём с «Нивы»

«Нива» активно экспортировалась в другие страны. Она — единственное изделие «Автотаза», которое действительно известно и знаменито в Европе, причём не как кусок социалистического говна. В испанских, французских и греческих горах встречаются более 9000 машин этой марки, переоборудованные полицейско-спасательные «Нивы» водятся в горах Болгарии и Черногории. На юго-западе Германии тоже попадается. Не слишком часто, но всё же. Тёма даже встречал сабж в суровой Гренландии. Более того, это единственный советский автомобиль, официально экспортировавшийся в Японию. Изредка он возвращался на историческую родину, уже с кондиционером. Впрочем, такой отстойный кондей сейчас можно поставить и прямо тут.

В советском кино «Мираж», «ВАЗ-2121» была американским инкассаторским броневиком, который главные герои упрятали в трейлер[3]. В частности сабж выдают открывающийся на себя капот (как у Москвич-412 и заднеприводных ТАЗов), панель приборов и баранка.

Также «ВАЗ-2121» мелькала в винрарном фильме «Детройт — Город Рока» про четырёх оголтелых фанатов группы KISS, например. Конкретнее — эпизод с доставкой пиццы в церковно-приходскую школу, развозчик приехал именно на сабже. А также в эпизоде похорон фильма «Ларго Винч: Начало» мелькнула красная «Нива» с горизонтальной оптикой.

Алсо в фильме «Корсиканец» на «Ниве» ездил местный мафиозо. Плюс ещё в фильме «Багровые реки» тоже фигурировала белая «Нива». При этом один из героев фильма просил другого пробить по базе все белые «Нивы» в округе, что намекает на наличие не менее одной только белой «Нивы» в отдельно взятом французском Мухосранске. Хз, сколько из них белых, но в округе оказалось сто тридцать две Нивы (если при дубляже не переврали цифры в целях щекотания ЧСВ).

Мелькнула Нива также в американском сериале «Красавица и чудовище» («Beauty and the Beast»), действие которого происходит в Нью-Йорке.

Нива показана в фильме «И целого мира мало», где Джеймс Бонд катался в багажнике, а потом грохнул водятла.

В расово бразильском сериале «Жестокий ангел» Нива с горизонтальной оптикой уделывает Ленд-Круйзер в местном ралли, и даже катает в багажнике одного из отрицательных героев.

Более того, полицейская «Нива» засветилась даже в шестом «Форсаже» (сцена, где Хоббс приезжает в Москву).

Также нива засветилась в фильме ROBOCOP, вышедшем в 2014 г. В самом начале фильма, когда журналистам демонстрируют работу роботов корпорации ОСП, в арабском квартале, Нива, без палева, стоит на обочине.

Джеки Чан нагло подрезает «Ниву» в «Кто Я?», которая впоследствии улетает в кювет.

Наконец, в планктонной ленте «Невероятная жизнь Уолтера Митти» исландский абориген на «Ниве» пытается вместе с ГГ свалить от извержения Эйяфьядлайокудля.

Варг Викернес владеет Нивой, чем очень доволен.

В 2001 году руководству «АвтоВАЗа» удалось продать компании «General Motors» свой единственный актив — практически готовый к серийному производству прототип ВАЗ-2123. Оный прототип был слегка допилен на СП GM-АвтоВАЗ (в частности прилепили значок Chevrolet, оставив двигатель от старой Нивы) и превратился в Chevrolet Niva. Пруфлинки: 1, 2.

Именно с 2006 года, оставшись без лейбочки, «ВАЗ» вынужден называть машину «Lada 4x4». А чудесная «Шеви-Нива» сразу удостоилась поговорки: «Мотор от Нивы, цена от Шевроле».

[править] Обновление «Нивы»

Таки сделали. Встречайте: Нива Urban

Недавно автовазовским конструкторам не пойми с какого ангара пришло в голову после тридцати с лишком лет страданий населения от этой чудо-штуки — они, всё-таки, решились в очередной раз (первый был в начале 90х) — обновить данную тележку.

Называемая нынче LADA-21214М включает в себя следующие изменения:

  • Новые над-подфарники которые всё же на каплю, но улучшают аэродинамику и в которых теперь, о боже!, есть отражатель и ДХО.
  • Более аэродинамичные зеркала заднего вида с возможностью регулировки из салона.
  • Нормы Euro-4, а за бугор даже в Euro-5 уложили.
  • ГУР ф. ZF
  • АБС ф. Bosch
  • Новая комбинация приборов от 2115.
  • Обновленные обивки дверей и боковин.
  • Приводные валы мостов на ШРУСах — уменьшают шум и вибрации, а вот две опоры раздатки в виде поперечной оси вроде как остались
(третье "крепление"- промвал, совсем как в оригинале 1977 года) - без шаманской регулировки ностальгия по былым ощущениям не грозит.
  • «Разорваный ашановский пакет» в коробке передач.
  • Шумоизоляция моторного отсека и тоннеля пола.
  • Электронная педалька газа, причём одновременно с Samara-2 и Lada Kalina.
  • Сцепление в сборе от Шнивы.
  • Рулевое от Шнивы.
  • Атермальные стекла.
  • Вертикально поставленные задние амы — да мой друг, она теперь нормально ездит по трассе!
  • Двухрядные подшипники в раздатке и практически прощай гул!
  • Ну и там isofix`ы всякие и прочее по салону.

[править] Мануал по обработке напильником

Итак, мил друг, ты захотел обзавестись нивой. И явно не для того, чтобы пыхтеть пердячим паром по трассе. Общие рекомендации при покупке — как для жигулей в соответствующей статье, но поспешу охладить твой пыл: в стоковой комплектации нива для экстремальных условий малопригодна. То есть, неглубокие говна недалеко от цивилизации на ней проехать можно, но этим всё хорошее и заканчивается. Итак, что тебе понадобится, чтобы лезть по ебеням и весям ?

1. Покрышки большего диаметра (хотя бы 29"), причём не шоссейные, а грязевые. Да, они воют при езде по трассе. Но как только место действия переходит в говна, ты тут же прощаешь им издевательство над ушами.1.1. Следует из 1: резка арок. Большие колёса с трудом влезают в стандартные арки, поэтому оные надо малость подрезать. Либо лифтануть машину. Либо и то, и другое.1.2 (опционально) Также следует из 1: замена главных пар в редукторах. Как только ты поставил большие тапки, у тебя возрастает нагрузка на двигло и трансмиссию, а ровно начинают врать спидометр и одометр. Вернуть як було — надо менять пары. Стандартное передаточное число — 3.9, под 29" нужно 4.3, под большие диаметры — гуглите калькулятор.1.3 (опционально) На полуоси и приводы нагрузка, впрочем, останется возросшей, так что следовало бы заменить на усиленные. Но, в принципе, если не лезешь совсем уж в ад и Израиль, можно кататься и на стандартных.2. Усиление конструкций кузова. Силовые бампера и пороги как минимум. А также защита картера и раздатки. Без них в лесу делать нечего. Поймёшь это, как только забодаешь первый пенёк. Также на силовой бампер садится лебёдка. Было бы ещё неплохо обварить лонжероны: нагрузки на кузов при всевозможных изъёбах с ямами и колдоебинами идут нехилые, и ты явно не хочешь, чтобы машину скрутило винтом, ведь правда ?3. Раз уж заговорили о раздатке: по возможности возьми нестандартную, с передаточным числом не ниже 3:1. По сравнению со стандартной (у которой 2.1) — небо и земля. Кстати, с такой раздаткой можно не менять ГП, но понадобятся усиленные карданы.4. Лебёдка. О, сколько раз она натурально спасала ! Обязательно, причём с усилием не менее 3Т. Опционально докупить или сделать якорь, ибо в чистом поле уцепиться, внезапно, не за что.5. Хайджек и сэндтраки. Без них в говнах делать совершенно нечего. Хайджек — это реечный домкрат. Позволяет поднять то, чего зацепил, на метр, а то и на полтора. Умеет работать как ручная лебёдка. Сэндтраки — это прочные металлические пластины с зацепами, примерно в метр длиной. Нужны, чтобы подкладывать под колёса, когда заехал в жидкую грязь и забуксовал. Хайждеком поднимаем, сэндтраки подкладываем. Проехал длину — повторить итерацию, и так до просветления, то есть вылезания.6. Шноркель и вывод сапунов. Если ты собрался штурмовать броды, тебе без этой опции не обойтись. Шноркель позволит тебе не хлебнуть воды двиглом (от чего машина обычно превращается в недвижимость), и не набрать воды в узлы трансмиссии (что тоже превращает машину в недвижимость, но не сразу).7. Экспедиционный багажник и верхний свет. Вместе, потому как одно обычно ставится на другое. Пункт 1 помним ? А про запаску не забыли ? Точно нет ? А на место её положить пробовал ? Что, не лезет ? То-то же. Обычно все её девают именно туда, на экспедиционник. Да и вообще таковой в случае нивы архиполезен, ибо машина небольшая, места в салоне мало, багажник символический, а туристического скарба бывает у народа с собой на несколько объёмистых рюкзаков. Верхний свет также архиполезен: мало того, что в лесу и в поле ночью стандартных фар совершенно недостаточно (ты явно захочешь освещённый ландшафт не только снизу и впереди), но также это единственный способ посветить себе при штурме брода. В стандартные фары легко попадает вода, и, если они включены, путём резкого охлаждения убивает нафиг лампы, а иногда и оптический элемент за компанию. 8. В случае карбюраторной нивы — электровентиляторы с термодатчиком для радиатора (на инжекторной они есть прямо с завода). А родной принудительный — снять и забыть как страшный сон. Принудительный летом просто не справляется там, где нужно ехать медленно и на больших оборотах (в говнах и пробках — сплошь и рядом), а зимой из-за него машина греется минут по 20. Так что электровнетиляторы — наш выбор. К тому же, в случае водной преграды электровентиляторы можно и нужно отключить в отличие от принудительного, с которым соваться в воду вообще очень нежелательно.

9. Возми с собой цепи на колеса..

Вот примерно тот минимум, который тебе понадобится, чтобы почувствовать себя суровым говнолазом. Не ахти что, но на первое время хватит. В следующем выпуске мы пройдёмся по остальному тюнингу, которого на ниву за крайние 3 года вышло довольно много.

  • «Нива» — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся (и выпускающийся) комбайновым заводом «Ростсельмаш».
  • «Нива» — глянцевый журнал обо всем из дореволюцонной жизни с монохромной печатью на газетной бумаге.
  • «Нива» — марка советских (Кишинёвской табачной фабрики) сигарет, во 2 половине 80-х достаточно популярных, ныне окончательно забытых.
  1. ↑ Есть мнение, что сделано это just for lulz. Дабы потроллить поцреотов. Буржуйские внедорожники Кларксон прогуливает только на стриженных гольф-полях и газонах в парке, выдавая все это за «проверку на проходимость»
  2. ↑ не считая автобусы ЛАЗ, некоторые МАЗы, ЗИЛ-130 (с 1978 года), ГАЗ-53 и ГАЗ-66 ну и японский Toyota Mega Cruiser, ибо там почти. Но тоже лютый джип
  3. ↑ Алсо, в произведении «Весь мир в кармане» славного писателя Джеймса Хедли Чейза aka Rene Brabazon Raymond, по которому очевидно и снят фильм, броневик представляют читателю как здоровенный шушпанцер, гораздо больше «Нивы», размеров с БА-64. Кроме того, конструкторы «СПА Бронто», вдохновлённые сюжетом фильма, запилили на базе «Нивы» свой броневик ИРЛ. А расовые латыши использовали «Ниву» от недостатка бабла американских тачек.

lurkmore.to

Нива

  Катушка зажигания в Ланосе, Лачетти или Ниве Шевроле – это одно из слабых мест. Читать полностью “Особенности замены и монтажа катушки зажигания Нива Шевроле” →

В настоящее время линейка Нива занимает немалую долю на российском рынке автомобилей, а также в постсоветских государствах. Как минимум четыре модели до сих пор пользуются спросом, и в данном материале мы попробуем сравнить что лучше – Нива Шевроле или Нива 2131. Читать полностью “Что лучше выбрать: Нива Шевроле или Нива 2131” →

Если стартер не крутит и не заводится Нива Шевроле, следует, прежде всего, проверить исправность работы деталей машины. Читать полностью “Что делать, если Нива Шевроле не заводится и стартер не крутит” →

Как выглядит электросхема автомашины ВАЗ-21213 или по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопрос волнует в основном тех владельцев, которые пытаются самостоятельно починить какой-либо элемент, пришедший в негодность. Читать полностью “Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием” →

Сама по себе электрическая схема, примененная в конструкции ВАЗ-21214 Нива (инжектор), нужна, прежде всего, для обеспечения надлежащего контроля за работоспособностью различных систем автомашины. Читать полностью “Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор и фото” →

Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Читать полностью “Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками” →

В отечественном внедорожнике Нива все электрическое оборудование выполняется по стандартной однопроводной схеме. В качестве второго провода используется так называемая масса. То есть металлические детали кузова транспортного средства. Электросхема автомобиля Нива 2121 запитана от сети постоянного тока напряжение которой составляет 12 вольт. Читать полностью “Описание электросхемы Нива 2121” →

Автомобиль Нива 2121 – это весьма известный отечественный внедорожник. Он демонстрирует отличную проходимость практически в любых условиях и может служить долгие годы, не создавая никаких проблем своему владельцу. Читать полностью “Как сделать тюнинг салона Нива 2121 пошагово” →

Posts navigation

ladaautos.ru

Нива 2121 и обновленная Нива 21213: различия — OffRoadRest.ru

В 1994 году конструкция ВАЗ-2121 «Нива» претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во всем должен быть лучше дорестайлинговой модели. Но если судить по отзывам владельцев это не совсем так. Попробуем выделить основные изменения конструкции обновленной модели основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев. Сразу оговорюсь, что информация, скорее всего, будет неполной и, возможно, в чем то неточной и даже спорной. Жду добавлений и исправлений в комментариях.

Основные нововведения 213-й Нивы

Внешний вид «старой» и обновленной Нивы

Обновленному ВАЗ-21213 по некоторым источникам изначально дали или планировали дать название «Кедр» (по другим данным — «Тайга»), но оно не прижилось. В итоге «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная трехдверная ВАЗ-2129 — предшественница длинной «Нивы» 2131. Но это не так важно, гораздо интереснее технические особенности обновленной Нивы 21213 по сравнению с ВАЗ-2121. Итак, начнем:

  1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче благодаря меньшей высоте, но жесткость кузова от этого снизилась (по словам некоторых «ниваводов»)
  2. Форточки на боковых дверях. После рестайлинга они исчезли, хотя на первых 213-х Нивах их еще можно было встретить.
  3. Двигатель. 1.6 литра на ВАЗ 2121 и 1,7 литра на ВАЗ 21213. Оба карбюраторные (На 21214 — инжекторный). Разница в мощности — менее 5 л.с. По официальным данным тяга на низах у 213 выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев «Нив» — все наоборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель т.к. при увеличенном объеме блок цилиндров не претерпел серьезных изменений. Риск перегрева на 213 двигателе выше.
  4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
  5. Изменены передаточные числа главных пар.
  6. Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со ШРУСом, что снизило вибрации, как отмечают многие владельцы.
  7. Изменения в тормозной системе.
  8. Салон. Новая панель приборов, руль и сиденья с высокой спинкой. Панель более «гремучая» по сравнению со старой. Руль толще. Сиденья удобнее. Однако старые низкие сиденья можно было опустить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине. Насчет отопления салона мнения расходятся: одни говорят, что в старой машине лучше, другие — что в новой.
Салон Нивы до и после рестайлинга

Отдельно выделим различия, которые основываются только на слухах:

  1. Толщина кузовных деталей и качество металла. На дорестайлинговых автомобилях использовалась более качественная сталь с лучшей стойкостью к коррозии. Кузовные элементы, в частности лонжероны были заметно толще. Общая прочность кузова была выше.
  2. Прочность бамперов. По некоторым наблюдениям если поднимать автомобиль реечным домкратом (хайджеком) за середину бампера, то новый может не выдержать. Старые бампера прочнее.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.

Вроде бы все, хотя уверен, что среди «ниваводов» ходит еще множество слухов, касающихся различий между старым и обновленным автомобилями.

Вывод

Сказать однозначно, какая Нива лучше: 21-я или 213-я сложно. Особенно этот вопрос волнует тех, кто хочет купить подержаный автомобиль. Многие отмечают, что покупка старой Нивы как лотерея; может попасть как отличный автомобиль, так и откровенный хлам. И это касается как дорестайлинговой, так и обновленной модели. Тут нужно внимательно смотреть при покупке. Пишите в комментариях, что думаете по поводу различий 21-й и 213-й Нивы.

Читайте также:

Нива или УАЗ: что лучшеУАЗ — особенности конструкцииТеория проходимостиСиловой бамперНужен ли шноркель

offroadrest.ru

Мы плывём нива 2121 река Белая – смотреть видео онлайн в Моем Мире

","videoIsOwner" : true,"canAdd": false,"showPauseRoll": "0","flashEnabled": "0","comscore": "1","enableReconnect": "1","trashClusters": "","trashClustersPreroll": "","enableDash": "1","dashFilter": "{duration:1}","dashRejectAgents": "Trident/,Edge/,Tizen","allowEmailInUrl": "0","reRequestOverlay": "1","showLastOverlay": "0","customOverlayShowPolicy": "{\"empty\":\"all\",\"exclude_domain\":\"go.mail.ru,kino.mail.ru,tv.mail.ru\"}","externalAdvConfig": "{\"enabled\":\"1\",\"unauth\":\"1\",\"excludedDomains\":\"kino.mail.ru,auto.mail.ru,tv.mail.ru\",\"onPlay\":\"0\",\"onInit\":\"1\",\"onOverlay\":\"1\",\"internal\":\"1\"}","mpegDashDebug": "1","dashBufferTime": "15","webRTCCdn": "all","overlayStartTime": "2","overlayCheckBlack": "3600","videoUseCredentials": "0","pauseBackscreen": "1","trashPrerollSkipTime": "5","relatedLimit": 40,"fromBackscreenAutoplay": 0,"mrcuCookie":"","rbRegion":"70","metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/172006555372225154","time": "","flash": {"video": {"swfurl": "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","width": "","height": ""},"videoplayer": {"movieSrc": "/mail/w.fox/541/642","host": "content.video.my.mail.ru","contentHost": "content.video.my.mail.ru","likeconfigid": "like-40048397-video-642"}},"locales": {"advRemaining": "This ad can be skipped in sec.","advSkip": "Skip ad","advertisement": "Advertising","videoAddedToAlbum": "Added to album ","defaultAlbumName": "No name"},"backscreen": {"locales": {"addVideo": "+ Save to my page","next": "Следующее"}},"videoControls": {"cssVideoRetinaVersion": "","videoSwfurl" : "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","likeEnable": false,"locales": {"quality": "Качество:","notSupport": "Video playback is not supported in your browser","copyLink": "Copy link","copyFrameLink": "Copy link to the current frame","copyEmbedCode": "Copy code to clipboard","linkCopied": "Link copied","qualityList": {"full_hd": "1080p","hd": "720p","md2": "480p","md1": "360p","sd": "240p"},"bubbleLinkHeader": "You can copy this code to your page","linkToVideo": "Video URL","useOldCode": "Use the old code","unsupportMobileDevice": "Not supported on mobile devices","html": "HTML","bbCode": "BB-code","like": "Like","link": "Link","share": "Share"}},"videoErrors": {"liteLoadingError": "Error loading data","mediaErrAborted": "Playback error","mediaErrNetwork": "Connection error","mediaErrDecode": "The video file is damaged or not supported by the codec","mediaErrSrcNotSupported": "This format is not supported by your browser","accessError": "Private video"}},"videoTop": [{"id": "20221","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20221","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026947"},{"id": "20251","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20251","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026917"},{"id": "20225","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20225","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026943"},{"id": "20226","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20226","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026942"},{"id": "20239","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20239","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026929"},{"id": "20219","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20219","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026949"},{"id": "20220","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20220","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026948"},{"id": "20230","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20230","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026938"},{"id": "20234","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20234","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026934"},{"id": "20213","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20213","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026955"},{"id": "20214","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20214","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026954"},{"id": "20215","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20215","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026953"},{"id": "20216","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20216","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026952"},{"id": "20217","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20217","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026951"},{"id": "20218","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20218","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026950"},{"id": "20222","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20222","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026946"},{"id": "20224","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20224","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026944"},{"id": "20227","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20227","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026941"},{"id": "20228","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20228","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026940"},{"id": "20229","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20229","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026939"},{"id": "20232","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20232","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026936"},{"id": "20233","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20233","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026935"},{"id": "20235","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20235","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026933"},{"id": "20236","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20236","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026932"},{"id": "20237","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20237","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026931"}],"isOwner": false,"isCanView": true,"isCanWriteComments": false,"isScrollRightColumn": true,"isLegal": false,"relatedDeep": "","comments": {"item": {"locales": {"answer": "Reply","replyFor": "for","more": "more","delete": "Delete comment","complaint": "Report spam","complained": "Complaint submitted"}},"locales": {"more": "More","comments": {"one": "комментарий","two": "комментария","five": "комментариев"}}},"timeoutPlayerInit": 1,"isHideVideoStream": false,"autoPlay": {"isEnable": true,"timeout": "2000"}} Эдуард Аристов 91 19.06.2014

Like

VKontakte Odnoklassniki

Что за фигня пацаны?!))) Супер топ 95 749 13.12.2017 Да ну вас с вашими игрушками) Супер топ 19 596 13.12.2017 Краб шпион) Супер топ 12 738 13.12.2017 Перестаралась) Супер топ 15 436 13.12.2017 Котопаника) Супер топ 14 936 13.12.2017 Селфи трюк) Супер топ 8 948 13.12.2017 Любители почавкать) Супер топ 9 249 13.12.2017 Убери эту букашку!))) Супер топ 5 610 13.12.2017 Не пей! Не пей я сказал) Супер топ 7 192 13.12.2017 Нууу, почти) Супер топ 6 355 13.12.2017 Чумачечий!!!) Супер топ 3 461 13.12.2017 Нашел себе манеж))) Супер топ 5 053 13.12.2017 Как легко выбраться из каяка) Супер топ 3 879 13.12.2017 Заказал себе кофе в рожке морожного) Супер топ 2 872 13.12.2017 Нууу, почти [2]) Супер топ 3 693 13.12.2017 Пината в тренажерке) Супер топ 3 652 13.12.2017

Like

VKontakte Odnoklassniki

Вылупление леопардовой черепашки) Супер топ 1 922 13.12.2017 Нууу, почти [3]) Супер топ 2 816 13.12.2017

Like

VKontakte Odnoklassniki

Это фиаско, котюнь) Супер топ 2 777 13.12.2017 Утренняя зарядка) Супер топ 1 998 13.12.2017 Дрифтанул) Супер топ 1 859 13.12.2017 Танцующий малыш) Супер топ 1 247 13.12.2017 Кто кого выгуливает?))) Супер топ 1 569 13.12.2017 Пёс сёрфер!) Супер топ 2 034 13.12.2017 Упси) Супер топ 2 186 13.12.2017

my.mail.ru

Нива 2121 - Фото, характеристики, история создания

Фото

1977 — наст. время

История создания Нивы

Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Косыгин предложил заводчанам разработать автомобиль для сельской местности. Такая же задача была у АЗЛК и ИЖмаш.

О разработке полноприводного автомобиля для сельской местности от АЗЛК и Ижмаша готовятся отдельные статьи.

Так как FIAT в то время был партнером ВАЗа и по контракту обязывался полностью оснастить завод, обучить рабочий персонал и наладить выпуск трех моделей автомобилей – «норма» в кузове седан и универсал (в дальнейшем модели 2101 и 2102), и автомобиль «люкс» (в дальнейшем модель 2103), то рассматривалась возможность использовать Fiat Campagnola в качестве прототипа.

Fiat Campagnola 1951 года

От этой идеи отказались из-за того, что Campagnola выпускалась с 1951 года и уже устарела. Кроме того, одной из задач было использовать как можно больше узлов и деталей 2101 для удешевления автомобиля.

В прошлом у советских инженеров был опыт постройки полноприводных автомобилей на базе простых легковых. Например, на базе ГАЗ–11 был создан ГАЗ–61, на базе Москвич 402 — Москвич 410, а из Победы — ГАЗ–72.

Москвич 410 Газ 72 Газ 61-73

Все перечисленные автомобили имели одну общую проблему – высокий центр масс, а следовательно и склонность к опрокидыванию. Также полноприводные автомобили не отличались высокой проходимостью и имели большие свесы. Таким образом, пришлось отказаться от установки на модель 2101 переднего моста, и решили строить новую модель.

Прототип Э2121 «Крокодил»

В 1972 году появился первый прототип — Э2121 «Крокодил». Прототип создавался конструкторами, без участия дизайнеров.

Прототип Э2121 Первый опытный образец Нива 2121 Всего было выпущено 2 автомобиля.

Всего было собрано 2 автомобиля, один белого цвета, второй зеленого. Один из них проходил испытания на выносливость, в которых сравнивался с машинами марки ГАЗ и УАЗ.

Испытания

Для испытаний придумали легенду – якобы это румынский автомобиль Formika и даже придумали логотип.

Прототип оснащался двигателем объемом 1,6 л., коробкой передач от 2101 с измененной задней частью. Разработана уникальная раздаточная коробка и редуктор переднего моста. Редуктор жестко крепился к двигателю, благодаря чему соединялся с раздаточной коробкой валом, а не карданом.

Раздаточная коробка работала в пяти режимах:

  • Задний привод;
  • Передний привод;
  • Полный привод;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Нейтраль;

Тормоза спереди и сзади барабанные.

В ходе испытаний было выяснено, что конструкция перспективна и над ней стоит работать дальше.

Прототип 2Э2121

Далее к работе над автомобилем, в качестве дизайнера, был привлечён Валерий Сёмушкин — выпускник ЛВХПУ им. Мухиной, закончил факультет художественного конструирования средств транспорта и промышленного оборудования. Тема дипломной работы Валерия: «Автомобиль сельской местности».

Задача для В.П. Сёмушкина – разработать джип открытого типа.

Макет Нивы Макет Нивы

Позже от открытого типа отказались и результатом труда стал прототип 2Э2121.

Кстати, уже в макете запасное колесо располагалось под капотом, для него не удалось найти другого места.

2э2121

Всего было изготовлено 4 автомобиля:

  1. Лимонно-желтого цвета. Машина отправилась в кремль для демонстрации высшему руководству страны.
  2. Вишнёвого цвета. Машина проходила тест на надежность, вместе с УАЗом отправилась в автопробег по Средней Азии (уже как ВАЗ, а не выдуманная Formika).
  3. Горчичный цвет. Машина для лабораторных исследований.
  4. Белый цвет. Машина проходила тест на надежность.

Коробка передач 2101 требовала доработок, необходимо было использовать другую заднюю крышку и заменить вал на более длинный, но сверху решили, что коробка должна остаться без изменений. Так 2Э2121 лишился пятирежимной раздаточной коробки.

Для снижения нагрузки на КПП решили делать машины с постоянным полным приводом, так появилась раздаточная коробка, которая позже использовалась уже на серийных машинах.

Раздаточная коробка работала в двух режимах в паре с блокируемым межосевым дифференциалом.

Тормоза на передней оси – дисковые, сзади барабанные.

Появился тахометр в приборной панели, для того чтобы обезопасить двигатель от «перекручивания».

В ходе теста на надежность выявили проблему перегрева двигателя, при температуре +40 и выше, проблему с ненадежной конструкция передней части кузова. Проблему с кузовом исправили в дальнейших версиях, а проблему перегрева так и не устранили.

В сравнительных тестах 2Э2121 и УАЗ, за счет меньшего веса и лучшей развесовке ВАЗ был лучше, но уступал УАЗу в испытаниях, где важен клиренс.

В ходе испытаний автомобиль №4 перевернулся из-за лопнувшей задней полуоси.

Автомобиль после аварии

Прототип 3Э2121

Прототип 3Э2121 появился 1974 году. В январе изготовили 2 автомобили и еще один в октябре. Геометрия кузова заметно облагородилась, 3Э2121 почти привычная для нас Нива.

3Э в сравнении с 2Э

Госприемка

Следующий год проводилось «госприемка» в которой сравнительный тест проходили 5 автомобилей:

  • Иж–14,
  • ЛуАЗ-969,
  • УАЗ–469Б,
  • LandRover 88
  • Range Rover.

Нива 3э2121

Приказ о запуске производства Нивы подписан 31 июля 1975 года.

Полученные по Ниве замечания устранили в 1975-1976 году. К февралю 1976 года, к XXV съезду КПСС, были выпущены первые 50 машин. Их отправили на разные предприятия СССР и позже 49 автомобилей вернулись на завод для доделок.

Серийный выпуск

5 апреля 1977 года заработал конвейер и начался серийный выпуск.

На момент начала производства у Ваз 2121 Нива не было конкурентов. Постоянный полный привод был у Range Rover и Jeep Wrangler, но они небыли комфортабельными и с закрытым типом кузова.

В Ниве использованы передовые технологии мирового уровня, комфортабельный автомобиль с постоянным полным приводом, с закрытым типом кузова и независимой передней подвеской. Благодаря полному приводу, маленьким свесам и небольшому весу машина отличалась отличной проходимостью.

Все это и относительно малая цена за автомобиль сделало её популярной не только в СССР, но и в других странах.

sovietcars.net