Норма заправки автокондиционера хендай солярис


Если кондиционер Хендай Солярис не работает, возможно, ему требуется заправка

Дата публикации: 27.04.2017 16:10

Модель автомобиля Hyundai Solaris оснащена системой кондиционирования компрессорного типа, которая успела качественно зарекомендовать себя на современных видах транспортных средств. Конструкционной особенностью системы является соединение отопительных и испарительных элементов в едином блоке.

Из чего состоит кондиционер

В общую архитектуру составляющей входят следующие элементы:

  • датчик давления;
  • трубопровод высокого давления;
  • ресиверосушитель;
  • специальный клапан линии высокого давления;
  • радиатор кондиционера;
  • электровентилятор системы охлаждения для двигателя;
  • компрессор;
  • трубопровод низкого давления;
  • клапан низкого давления;
  • воздухонагнетатель системы отопления;
  • испаритель;
  • клапан терморегуляции.

Важно! Данная последовательность деталей является принципиальной схемой движения жидкости охлаждения по всей системе кондиционирования. Хладгент является веществом, за котором требуется постоянный контроль, и при любом помутнении, изменении консистенции или света эту жидкость нужно заменять.

Сам процесс заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.

Как производится заправка

Поскольку данный процесс требует от мастера квалификационных навыков, настоятельно рекомендуется осуществлять заправку в условиях СТО. У Хендай Солярис заправка кондиционера производится следующим образом:

  1. Изначально сливается старый хладгент, который отслужил отведенный временной ресурс.
  2. Производится полный осмотр комплектующих на наличие утечек и прочих деформаций.
  3. Удаляется оставшийся в баке воздух, частицы загрязнения и конденсата посредством специального оборудования.
  4. Контейнер с хладгентом подключается при помощи трубки к специальному технологическому отверстию повышенного давления в устройстве кондиционера. Соблюдаются все рекомендации, написанные в инструкции.
  5. Заменяется и специальное масло, отвечающее за смазывание каждой детали в процессе работы. Важным параметром является определение уровня охлаждающей жидкости и масла, поскольку чрезмерное переливание может вывести компрессор кондиционера из строя за считанные дни.
  6. Финальным этапом является контрольная проверка работоспособности заправленного кондиционера.

При проведении заправки мастера всегда прибегают к правилам безопасности. Соблюдается осторожность при работе с химикатами:

  1. Вдыхать пары масла и хладгента категорически запрещается, поскольку они пагубно воздействуют на организм.
  2. При соединении шлангов соблюдается повышенная осторожность, поскольку работа протекает с элементами, работающими при повышенном давлении.
  3. Жидкости системы охлаждения могут вызывать сильнейшее раздражение глаз и носоглотки. При случайных утечках работники должны незамедлительно покинуть помещение и тщательно проветрить его.

Основные причины требования замены хладгента

Поскольку общая конструкция системы кондиционирования подключается методом развальцовки, даже самое надежное соединение со временем приводит к образованию небольших утечек. В год из автомобиля утекает порядка 8 процентов фреона от полного объема. Допустимым уровнем утечки считается 15 процентов в год. Если данное соотношение становится выше, автомобилю требуется полная диагностика и осмотр узла кондиционера.

Внимание! Недостаток хладгента может привести к серьезному перегреву компрессора, который является наиболее уязвимой составляющей общей конструкции механизма. Поломка компрессора влечет за собой полный выход из строя узла системы охлаждения, причем, как недостаток, так и переизбыток охлаждающей жидкости могут пагубно сказаться на общем состоянии детали!

Если не работает кондиционер Хендай Солярис, то одной из главных причин может стать именно жидкость (ее недостаток, переизбыток, изменение состава).

Другой причиной замены жидкости может стать ее видоизменение. В норме хладгент имеет прозрачную структуру, а также не имеет пузырей. Если состояние фреона изменилось, он стал мутным, обрел другой цвет, в нем видны мелкие пузыри или частицы инородных тел, то это может символизировать не только отработку ресурса, но и возникновение неисправностей в работе самого механизма. Для тщательной проверки потребуется помощь специалистов, которых вы сможете найти в нашем автосервисе.

Профессиональная помощь гарантируется каждому клиенту!

Советы автомобилистов

Опытные водители успели выделить несколько основополагающих пунктов по обслуживанию данного узла:

  1. Не стоит пренебрегать ежегодной диагностикой кондиционера в СТО. Там проверяется не только целостность всех деталей кондиционера, но и состояние самой жидкости. По мере необходимости производится дозаправка или полная смена фреона с маслом.
  2. При вождении в жаркую погоду старайтесь прислушиваться к собственному автомобилю, проверять парковочное место на предмет масляных пятен, а также улавливайте любой неприятный запах, доносящийся из вентиляционных отверстий. Любые проявления могут свидетельствовать о надвигающейся поломке.
  3. Не заправляйте кондиционер своими силами, поскольку химические элементы обладают высокой токсичностью, и представляют опасность для здоровья человека. Более того, для проведения данной процедуры потребуется не только опыт, но и перечень профессиональных инструментов.

Заключение

Заправка автомобильного кондиционера является важным пунктом в вопросах обслуживания автомобиля, а также обеспечении комфорта для самого водителя.

remconavto.ru

Hyundai Solaris | Основные сведения по обслуживанию холодильных систем

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА

Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.

- Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.

- Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.

- Не вдыхайте пары хладагента или масла.

В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a.

к технологическому отверстию (В) высокого давления и к технологическому отверстию (С) низкого давления в соответствии с иллюстрацией и с инструкциями производителя оборудования.

2. Измерьте объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправьте такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом.

ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ

Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.

- Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.

- Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.

- Не вдыхайте пары хладагента или масла.

В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием зарядной станции хладагента R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов.)

2. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a.

к технологическому отверстию (В) высокого давления и к технологическому отверстию (С) низкого давления в соответствии с иллюстрацией и с инструкциями производителя оборудования.

3. Если давление в линии низкого давления не достигает значения более 93,3 кПа (700 мм рт. ст., 27,6 дюйма рт. ст.) за десять минут, система, скорее всего, негерметична. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность (см. раздел "Испытание на герметичность").

4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ

Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.

- Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.

- Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.

- Не вдыхайте пары хладагента или масла.

В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

1. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a.

к технологическому отверстию (В) высокого давления, как показано на рисунке, в соответствии с инструкциями производителя оборудования.

2. Заправьте в систему столько же масла, сколько было извлечено при опорожнении. Используйте только специально предназначенное для этого масло. Заправьте систему хладагентом R-134a в количестве 14,8 ± 0,88 унции (420 ± 25 г). Не заправляйте систему излишним количеством хладагента, иначе возможно повреждение компрессора.

ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА

Всегда проводите проверку наличия утечек при помощи электронного детектора утечек в любом случае при наличии подозрения в утечке хладагента и при проведении операций по обслуживанию, связанных с разборкой или разъединением разъемов.

Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования.

При обнаружении утечки газа действуйте следующим образом.

1. Проверьте затяжку соединений и при необходимости затяните их надлежащим моментом. Проверьте герметичность системы с помощью детектора утечки газа (A).

2. Если затяжкой разъемов не удалось устранить утечку, удалите хладагент из системы, отсоедините разъемы и проверьте их посадочные поверхности на наличие повреждений. Обязательно замените разъем, даже в том случае, когда повреждения незначительны.

3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости.

4. Заправьте систему и проведите повторную проверку на наличие утечек газа. Если утечки не обнаружены, удалите хладагент и заправьте систему Hyundai Solaris еще раз.

automn.ru

Диагностика и заправка кондиционера фреоном

Работа и материалы Цена
Заправка кондиционера фреоном (Hyundai, Kia, Daewoo, Chevrolet, Mitsubishi)* 1 500 P
Диагностика системы кондиционера, без заправки (Проверяется герметичность системы вакуумированием) (Hyundai, Kia, Daewoo, Chevrolet, Mitsubishi) 1 000 P
Дезинфекция испарителя кондиционера и воздуховодов 1258 P
Фильтр салона Hyundai Accent 99-2003 г.в. (дорестайл) 500 P
Фильтр салона Hyundai Getz/Accent 2003 - 2009 г.в. (рестайл) 500 P
Фильтр салона Hyundai Solaris 500 P
Фильтр салона Kia Ceed/i30 500 P
Фильтр салона Sonata V/Santa Fe 450 P
Фильтр салона Tucson (тип 1) 500 P
Фильтр салона Tucson (тип 2) 500 P
Фильтр салона Tucson (тип 3, две половинки) 500 P
Фильтр салона Elantra XD|J3 (тип 1 в пластиковой рамке) 400 P
Фильтр салона Elantra XD|J3 (тип 2 тонкий) 400 P
Фильтр салона Elantra J4|HD/J5|MD 450 P

*Стоимость заправки автомобилей других марок уточняйте по телефонам.

Самой распространенной причиной неисправности автокондиционера является утечка фреона, даже если все трубки и соединения целы, фреон выходит через резиновые уплотнители соединений. Автомобильный кондиционер представляет собой холодильную машину, элементы которой соединены трубками - фреонопроводами. Соединители в автомобильном кондиционере резьбовые с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике и завальцованых в комнатных кондиционерах. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствии чего фреон из системы постепенно улетучивается. Именно поэтому авто кондиционер в отличии от комнатных необходимо периодически заправлять.

Обычно на новом автомобиле фреон требуется дозаправлять раз в 2-3 года, через 5-7 лет скорость утечки увеличивается и дозаправка нужна раз в 1-2 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным во фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут в теплом помещении. Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить. При дозаправке масло заменяется на новое в нужной пропорции, старое масло отделяется и более не используется.

Сама дозаправка кондиционера включает в себя ряд мероприятий и производится специализированным оборудованием:

  • Существующий в системе автомобиля фреон откачивается в специальную емкость оборудования.
  • Фреон очищается от масла, грязной взвеси и влаги.
  • Проверяется герметичность системы вакуумированием.
  • Подготавливается необходимое количество смеси фреона с новым маслом.
  • Заправляется необходимое количество фреона в систему, в соостветсвии с техническими характеристиками Вашего автомобиля.

К летнему сезону рекомендуется проверить работоспособность кондиционера заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера, а также сделать дезинфекцию испарителя кондиционера и заменить фильтр салона.

Если автомобиль предстоит сильно нагревать, например в окрасочной камере, нужно обязательно удалить хладагент из системы кондиционирования, иначе высокое давление в системе, возникающее при нагреве, может вызвать разрыв какого-либо соединения кондиционера.

Контакты и схема проездаЗапись на техническое обслуживание и  ремонт:+7(495) 228-0350 многоканальный (с 10:00 до 20:00)

Техцентр работает ежедневно с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)

Техническое обслуживание Hyundai, Kia, Chevrolet, Daewoo, Mitsubishi

Наши партнеры

 

www.avis-motors.ru

Эксплуатация кондиционера - Hyundai Solaris Club

Советы по эксплуатации системы кондиционирования в Hyundai Solaris

  • Если автомобиль был оставлен на стоянке под прямыми солнечными лучами в жаркую погоду, откройте на короткое время окна автомобиля для выпуска горячего воздуха из салона наружу.
  • Чтобы содействовать уменьшению запотевания внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду понизьте влажность воздуха в салоне, включив систему кондиционирования.
  • Во время работы системы кондиционирования можно заметить незначительное изменение частоты вращения двигателя в зависимости от включения или выключения компрессора системы кондиционирования. Это явление является нормальным.
  • Включайте систему кондиционирования один раз в месяц хотя бы на несколько минут для поддержания ее рабочих характеристик на оптимальном уровне.  
  • При работе системы кондиционирования можно заметить, как со стороны пассажира на землю капает (или даже льется) чистая вода. Это явление является нормальным.
  • Работа системы кондиционирования в режиме рециркуляции обеспечивает действительно максимальную интенсивность охлаждения, но продолжительная работа в таком режиме может привести к тому, что воздух в салоне станет несвежим.
  • В процессе охлаждения возможно появление потока воздуха с водным конденсатом, что связано с попаданием в систему влажного воздуха при высокой интенсивности охлаждения. Это является нормальным режимом работы системы.
  • Если включить кондиционер на чрезмерное охлаждение, различие между температурой наружного воздуха и воздуха обдува ветрового стекла может вызвать образование влаги на наружной поверхности ветрового стекла, что ведет к потере обзорности. В этом случае следует установить кнопку или ручку выбора режима в положение  ручного регулирования и уменьшить частоту вращения вентилятора.

     

    К СВЕДЕНИЮ

  • При использовании системы кондиционирования внимательно следите за указателем температуры двигателя при движении в гору или в плотном потоке транспорта в случае жаркой погоды. Работа системы кондиционирования может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры двигателя показывает его перегрев, оставьте включенным вентилятор, но выключите систему кондиционирования.
  • При открытых окнах и высокой влажности окружающего воздуха работа системы кондиционирования может привести к образованию капель влаги внутри автомобиля. Поскольку излишняя влага может привести к отказу электрооборудования, работа системы кондиционирования допускается только при закрытых окнах.
  • Фильтр системы управления микроклиматом

    Фильтр системы управления микроклиматом, расположенный за перчаточным ящиком, обеспечивает удаление пыли и других загрязняющих веществ из воздуха, поступающего в автомобиль снаружи через систему обогрева и кондиционирования. По мере накопления в фильтре пыли и других загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий.

    В результате на внутренней поверхности ветрового стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха. Если это произошло, воздушный фильтр системы климат-контроля следует проверить и очистить.  

    К СВЕДЕНИЮ

  • Чистка фильтра производится в соответствии с расписанием техобслуживания. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, на пыльных или неровных дорогах, требуются более частые инспекции фильтра кондиционера.
  • При неожиданном снижении расхода воздуха следует обратиться к авторизованному дилеру для проверки системы.
  • Проверка объема заправленного в кондиционер хладагента и смазки компрессора

    При низком уровне хладагента производительность системы кондиционирования уменьшается. Избыточный уровень хладагента также негативно отражается на ее работе. Поэтому при отклонении режима работы системы кондиционирования от нормы обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки системы.

    К СВЕДЕНИЮ При уменьшении производительности системы кондиционирования очень важным является использование необходимого типа и количества масла и хладагента. В противном случае может произойти повреждение компрессора и работа системы кондиционирования в ненормальном режиме.  

    ОСТОРОЖНО Обслуживание системы кондиционирования должно производится авторизованным дилером компании HYUNDAI. Нарушение технологии обслуживания может привести к получению серьезных травм лицом, производящим эти работы.

    myhyundaisolaris.ru