1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Объем масла в коробке передач


Сколько масла нужно заливать в коробку передач Рено Логан: объём

Автомобиль: Рено Логан.Год выпуска: 2013.Спрашивает: Андрей-83.Суть вопроса: в руководстве не указано сколько масла необходимо для замены в КПП, подскажете?

Ребята, всем привет. Наконец-то отпуск, и наконец-то я его встречаю дома! Погода хорошая, стройку гаража почти закончил, надо опробовать яму, тем более, что пробег у моего Логана под 110 000 км. Стандартные работы понятны, замена масла в двигателе, перебрать косточки в передней подвеске после зимы.

Вот мой «скромный» пробег, хочу отметить, что за всё это время, особых проблем не было

Думаю заменить масло в коробке передач. Хотя симптомов особых нет, задняя скорость включается с усилием, я специально в гараже катался на другом Логане для проверки, там мягче. Ещё на холодную коробка подвывает.

Итак, открыл я сервисное руководство к Логану и ни слова про замену масле в коробке не нашёл. То есть производитель никак не регламентирует период замены масла или считает, что оно вечное?

Какое масло нужно заливать в коробку передач Рено Логан я узнал из этой статьи, а вот когда его менять и сколько масла необходимо для замены?

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Рено Логан – современный автомобиль, отвечающий всем запросам потребителя для этого ценового сегмента.Надёжный движок и коробка, способны радовать стабильной работой, долгие годы. Однако, и за такими верными помощниками нужен уход. Непременно, это касается замены масла в коробке и двигателе.

2x h16

Что? Куда? Сколько?

Двигатель у меня K7M. Для справки в двигатель необходимо 3.4 литра масла!

Представим, что пришло то, ожидаемое время, когда Вы собрались с мыслями и силами, приступить к процедуре по замене масла в КПП на любимом автомобиле. И у вас, может появиться резонный вопрос: Что? Куда? Сколько? заливать. На вопрос «куда заливать» ответ есть в этой (как проверить уровень масла) статье.

В первую очередь учтите, что тип масла, и его количество для разных типов коробок отличаются, они имеют разное название, предназначение, они не взаимозаменяемы и обладают совершенно разными свойствами. Поэтому никогда не пытайтесь их смешать или перепутать.

Теперь ответим на другой Ваш вопрос: «Сколько трансмиссионного масла необходимо использовать для его замены в коробке переключения передач»!

Когда менять масло в МКПП

Подробнее о том, когда менять масло в КПП на Рено Логан здесь.

Виды КПП на Рено Логан

На автомобилях семейства Логан, предусмотрено два вида трансмиссии, механика и автомат.

Коробка передачГод выпуска (начало)Год выпуска (конец)Объём масла для замены (по заводским данным)
МКПП2004-->3.10
АКПП2004-->4

Если вы владелец логана на «ручке», то в магазине придётся купить около 3.5 литров масла, если же вы хозяин автомобиля «с двумя педалями (АКПП)», то минимум 4.

Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf

А это рекомендуют уже Логановоды нашего сайта для МКПП

Подробнее о том, сколько масла в двигателе Рено Логан здесь.

Симптомы указывающие на необходимость замены масла в КПП

Выше описанные симптомы указывают на то, что может потребоваться замена масла в коробке передач. Ключевая фраза «может потребоваться» означает, что одним из вариантов является именно поломка самой коробки (выход из строя синхронизаторов и прочее). Но, даже в такой ситуации, замена масла может привести к хорошим результатам и продлить срок службы автомобиля.

carfrance.ru

Замена масла в коробке передач

24 декабря 2015

Просмотров: 1179

Оглавление: [скрыть]

  • Важность замены масла в разных типах КПП
  • Особенности замены масла в МКПП
  • Особенности замены масла в АКПП
  • Некоторые советы по увеличению срока эксплуатации КПП

Замена масла в коробке передач (КПП) — процедура, с которой сталкивается каждый автовладелец. Ее необходимость обусловлена тем, что КПП, как и многие другие агрегаты автомобиля, имеет свойство изнашиваться и требует периодического ухода. От своевременной диагностики и обслуживания во многом зависит комфорт езды и отсутствие проблем с эксплуатацией транспортного средства.

Замена масла в коробке передач(КПП) — важная процедура для каждого автовладельца.

Важность замены масла в разных типах КПП

Замену масла следует проводить своевременно. Если же вы не знаете когда это делать, то необходимо провести диагностику КПП.

По принципу работы и общей конструкции КПП делится на механическую коробку передач (МКПП) и автоматическую (АКПП), каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями и требованиями к обслуживанию. Кроме того, некоторые из последних моделей машин стали комплектоваться КПП смешанного типа, где переключение передач возможно как вручную, так и автоматически.

Основным фактором поддержания агрегата в нормальном рабочем состоянии является своевременная замена трансмиссионного масла. Как правило, периодичность замены и предъявляемые к жидкости требования можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, следование которым также является важным фактором, позволяющим исключить технические неисправности или поломку. Если же доступа к данной информации нет, рекомендуется проводить регулярную диагностику для предотвращения неисправностей.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены масла в МКПП

КПП — агрегат, который служит для оптимальной работы двигателя в различных условия езды, регулируя уровень передаваемой ДВС (двигателем внутреннего сгорания) мощности на ведущие колеса. В случае с МКПП водитель сам осуществляет переключение передач, тем самым регулируя режим работы ДВС. Это позволяет лучше контролировать скорость и поведение машины, а также выбирать режим движения.

Каждый автомобиль имеет свой период замены масла, который указан в сервисной книжки.

Трансмиссионное масло обеспечивает защиту трущихся элементов агрегата от износа. Постоянное соприкосновение трущихся элементов и действие высоких температур приводят к постепенному снижению защитных свойств и, как следствие, к риску возникновения неисправностей. Когда менять масло в коробке?

Замена масла в МКПП необходима в следующих случаях:

  1. Затрудненное переключение передач, которое заключается в необходимости применять дополнительную физическую силу.
  2. Появление нехарактерных звуков и шума.
  3. «Неполное» включение передачи.

Какой пробег между заменами допускается? Для каждого автомобиля установлена своя периодичность замены, которая указана в сервисной книжке. Замену можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к специалистам. Если владелец решил произвести замену самостоятельно, процедура будет выглядеть следующим образом:

Перед тем, как приступить к замене масла самостоятельно, нужно знать правила выполнения работы.

  1. Нужно убедиться в том, что жидкость имеет необходимые технические свойства (вязкость).
  2. Провести непродолжительную поездку для достижения жидкостью определенной вязкости, после чего дать автомобилю 15 минут, чтобы «остыть».
  3. Установить машину на ровную площадку (на «яму» в гараже).
  4. Определить местонахождение картера (емкости) с маслом.
  5. Открутить пробку и слить «отработку» в отдельную канистру.
  6. Заливка масла в коробку передач может осуществляться при помощи шприца или другого подручного устройства до нужного уровня.
  7. Закрутить пробку.

Важно! Данные рекомендации являются общими правилами, и для разных автомобилей процедура может отличаться. Это обусловлено конструктивными особенностями как машины, так и самого агрегата.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены масла в АКПП

Автоматическая коробка передач обеспечивает максимальный комфорт при езде, так как переключение происходит без участия водителя. АКПП устроена сложнее, чем МКПП, поэтому требует более внимательного ухода. Кроме того, наличие АКПП повышает расход топлива. Периодичность замены масла, как правило, определяется сервисной книжкой машины, но может меняться, в зависимости от условий эксплуатации и климата.

На сегодняшний день существуют транспортные средства, где замена масла в трансмиссии АКПП не нужна вовсе. Из особенностей АКПП можно выделить большой объем жидкости, использующийся при замене. Для замены жидкости в АКПП обычно пользуются следующими способами:

Полная замена масла в АКПП выполняется на технической станции профессионалами.

  1. Частичная замена. Суть метода в неполной замене масла, его «освежении». Сам процесс достаточно простой: откручивается пробка картера, сливается все масло, которое может вытечь (в системе, как правило, еще остается больше половины жидкости), и доливается новое. Таким образом, старая и новая жидкость смешиваются. Такую процедуру можно осуществить самому, но нужно помнить, что для полной замены придется ее повторять несколько раз, да и расход масла выйдет большим, чем сделать все «за один раз». Можно выполнить как на станции, так и самостоятельно.
  2. Полная замена масла на технической станции. Все работы будут выполнены профессионалами на соответствующем оборудовании. В этом случае агрегат будет работать исправно, уменьшится расход топлива. Правда, это будет стоить определенных финансовых затрат. Важным моментом является наличие проверенного, хорошего сервиса.
  3. Полная замена масла своими силами. К такому способу стоит прибегнуть, если автовладелец полностью уверен в своих силах и обладает техническими знаниями.

Каждым из перечисленных методов можно воспользоваться, будучи на 100% уверенным в положительном результате.

Вернуться к оглавлению

Некоторые советы по увеличению срока эксплуатации КПП

Пожалуй, нет такого автовладельца, который бы не хотел, чтобы его транспортное средство служило ему долго и не доставляло проблем. Чтобы работа КПП была нормальной, нужно придерживаться несложных методов:

  1. Важно выбирать оптимальный скоростной режим. Желательно исключить резкие ускорения и торможения.
  2. Правильная эксплуатация КПП. В МКПП плавно выжимать педаль «сцепления» перед включением передачи, в АКПП следовать правилам переключения «селектора».
  3. Строгое соблюдение требований инструкции по эксплуатации автомобиля как по части периодичности замены, так и в выборе жидкости. К примеру, тип жидкости для АКПП — ATF.
  4. Периодическая диагностика состояния агрегата.

Важно!

Неправильно подобранное трансмиссионное масло может не только не принести положительного эффекта, но и привести к поломке.

Но все-таки самым лучшим выходом будет доверить работу специально обученным профессионалам. Это убережет «коробку» от возможных негативных последствий. Следование этим советам позволит продлить «жизнь» КПП и исключить появление проблем.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена масла в МКПП своими руками: подробная инструкция видео урок

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

Смена масла

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

    • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
    • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
    • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

      Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

      Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

    • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.

  • После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене. Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

Выводы

Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Замена масла в коробке передач

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в механической коробке передач через 90 тыс. км пробега или 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше. В автоматической коробке передач (если она установлена на автомобиль) рабочую жидкость следует заменять через 60 тыс. км пробега или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Объем масла, заливаемого в механическую коробку передач, составляет 2,8 л, рабочей жидкости для автоматической коробки – 5,4 л.

       

ПРИМЕЧАНИЯ

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость ATF SP-III.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сливать масло (рабочую жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Так расположена пробка а маслоналивного отверстия механической коробки передач.

Вам потребуются: торцовая головка «на 23», удлинитель, вороток, емкость для сбора отработанного масла, шприц.

Для замены масла в механической коробке передач выполните следующие операции.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Для облегчения слива масла из коробки передач извлеките маслоизмерительный щуп.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

На пробке маслоналивного отверстия установлено медное уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или деформированное кольцо замените.

3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия...

4. ...выверните пробку...

5. ...и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

6. Заверните пробку сливного отверстия.

7. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

8. Шприцем залейте масло в коробку передач, контролируя уровень масла с помощью указателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Технологические операции, связанные с заменой рабочей жидкости в автоматической коробке передач, довольно трудоемки, требуют определенных навыков и большого объема (примерно 20 л) рабочей жидкости. Заменяйте рабочую жидкость в автоматической коробке передач на станциях технического обслуживания, располагающих специальным оборудованием.

carmanz.com


Смотрите также