Объем масла в

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

сколько масла нужно заливать в двигатель?

Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, емкость какого объема нужно покупать. Объем масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный. Поговорим о том, каким способом определяется уровень масляной пленки, зачем производится ее замена и в каком объеме масло заливается под капот автомобиля.

Зачем моторное масло заливается в мотор?

Синтетическое моторное масло

Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.

Замена моторного масла

Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и «возраста» авто.

Как производится смена жидкости?

Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:

Слив моторного масла

  1. Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант — гаражная яма или эстакада.
  2. Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
  3. При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
  4. Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
  5. Пользоваться аппаратами для «экспресс-замены» слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Как правильно проверить уровень масла

Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.

Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:

Проверка уровня моторного масла

  1. устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
  2. извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой. Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих «мелочей», которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
  3. опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
  4. оцениваем результат.

Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа «min» и «max».

Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далек от реальности. Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?

Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки «min». Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала — вот основные последствия недостаточного уровня масла.

Оптимальный уровень масла

Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка — масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.

Симптомы низкого уровня масла следующие:

  • появление посторонних шумов в работе автомобиля,
  • явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
  • чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.

Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто — долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками «min» и «max». Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.

Почему двигатель «ест» масло: основные причины

Моторное масло в двигателе

На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может «трансформироваться» в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?

Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная «синева», то дело здесь — в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.

Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.

Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.

Масляной фильтр

Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости.  Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.

Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:

  • нарушение герметичности датчика уровня масла,
  • масляный фильтр установлен не правильно,
  • сливная пробка вставлена не до конца или повреждена,
  • уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).

На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.

На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут оказаться вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Такая ситуация имеет место в автомобилях, оборудованных турбонаддувом. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять с периодичность в 5-7 дней.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.

Снятие сливной крышки

Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту «захлебнется». Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.

Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.

Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не отдать» вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.

Моторное масло

Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.

Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:

  • затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет «захлебываться».
  • нарушение работы гидрокомпрессоров.
  • повышение давления внутри двигательной системы.
  • чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
  • появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
  • увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
  • заливание свечей зажигания.

Как снизить количество масла в двигателе?

Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:

Экспресс замена моторного масла

  1. Сливаем ГСМ через сливную пробку. Здесь важно соблюдать осторожность. При ее выкручивании из горячего двигателя можно получить серьезные ожоги. Данный способ требует особой внимательности еще и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объема. Производится процедура на яме или эстакаде.
  2. «Высасываем» масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для «экспресс-замены», или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
  3. Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько литров масла нужно заливать в двигатель, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.

Сколько масла нужно заливать в мотор?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.

Моторное масло

Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.

Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться «на глаз», даже если вы «прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины».  Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.

К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.

Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.

Объем силового агрегата, лКоличество требуемого масла, л
1,63,3-4,0
1,83,7-4,2
1,93,9-4,3
2,03,9-4,5
2,24,0-5,6
2,54,0-5,7
3,04,7-7,7
4,07,0-9,5
4,47,4-9,7
5,57,5-10,0

И напоследок

Необходимый для продуктивной работы двигательной системы уровень масла всегда располагается между делениями максимума и минимума масляного щупа. Именно такое положение гарантированно повысит ресурс двигателя, защитит детали от быстрого износа и подарит автомобилю оптимальный расход топлива. Если вы заметили, что объем смазки постоянно снижается и регулярность доливки выходит за допустимые рамки, значит, пора заняться проверкой состояния автомобиля.

Также следует избегать превышения отметки «max». Вы ведь не хотите оказаться без колес? Таким образом, в вопросе объема масляной жидкости следует придерживаться правилу «золотой середины».

 

proavtomaslo.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Современный автомобиль является сложным комплексом агрегатов, узлов и систем. Для его работоспособности требуются различные жидкости, одной из которых является моторное масло. От его качества и количества в рабочих полостях зависит способность машины в полном объеме выполнять свои функции.

Чтобы мотор работал без сбоев, автовладелец должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Значительное отклонение от нормы не допускается. Также важно уметь самостоятельно доливать жидкость и иметь определенный ее запас.

Определение объема несколькими способами

О том, сколько литров масла в двигателе, можно узнать несколькими способами:

  1. Наиболее удобный вариант заключается в том, чтобы открыть инструкцию по эксплуатации, которая предоставлялась вместе с транспортным средством, и посмотреть в соответствующей таблице. В придачу к новой машине идет несколько объемных книжек, одной из которых является руководство пользователя. В разделе технических характеристик имеются необходимые данные. Стоит пролистать до подзаголовка, описывающего системы смазки. В современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, объемом 1,4—1,8 л этот параметр составляет в пределах 3,5—5,5 л. Там же будут располагаться рекомендации по выбору типа жидкости и степени его вязкости. В некоторых случаях могут присутствовать два значения. Одно из них актуально при замене фильтра (оно будет выше), а второе будет без замены фильтра (меньшее значение).
  2. Когда инструкция утеряна или не сохранилась, то реальные данные можно получить на официальном сайте компании-производителя автомобилей. Иногда ресурсы предлагают скачать руководство в полном объеме единым файлом. Также информация о том, сколько нужно масла для замены в двигателе, может располагаться в виде отдельной таблицы с характеристиками для конкретного типа мотора. Тип двигателя определите самостоятельно.Производители в рекомендациях указывают типы масел, выпускаемые либо под собственной торговой маркой, либо от компаний-партнеров. В реальности можно заливать аналогичные жидкости, обладающие такими же техническими параметрами, как у производителя авто. Важно предварительно проверять наличие сертификатов.
  3. Еще одним источником информации служат специализированные сайты, помогающие провести подбор масла. Достаточно в форму поиска на ресурсе внести данные о марке, модели, годе выпуска машины, типе мотора, то в результате появится нужное число. Рекомендуем приобретать фасовку жидкости с небольшим запасом, чтобы своевременно доливать жидкость.
  4. Текущий уровень масла определяют с помощью щупа. Измеритель постоянно находится одним концом в жидкости. Для замера необходимо установить машину на ровную поверхность и дождаться того, чтобы мотор остыл. Достаем щуп, вытираем его конец сухой салфеткой и возвращаем обратно, снова вынимаем и смотрим на то, до какого уровня доходит на щупе масло. Смоченный конец должен иметь уровень между рисками макс и мин.

Контроль расхода

Обычно в процессе эксплуатации двигателя происходит выгорание части масла, также часть объема теряется через картер. Его приходится периодически доливать, чтобы поддерживать рабочий баланс.

Необходимо знать, что расход масла у разных автомобилей в разное время не является постоянным.

Величина, на которую «тает» смазочная жидкость, зависит от различных факторов. Здесь нужно отметить:

  1. Физико-техническое состояние силовой установки и авто в целом. Новая машина и авто после недавнего капитального ремонта будут тратить существенно меньше смазки. У легковушек с большим пробегом это значение будет существенно выше.
  2. Эксплуатационные условия. Городские схемы передвижения, когда приходится часто стоять в пробках и останавливаться на светофорах, сопровождаются активными стартами и интенсивными режимами торможения. Данный тип езды является достаточно высок нагруженным, хотя в реальности имеется относительно небольшой пробег. Некоторые машины, путешествующие по загородным качественным трассам, могут иметь больший пробег, но меньший износ мотора.
  3. Тип моторного масла. На количество масла в двигателе оказывает влияние разновидность конкретного масла. Выбирают между синтетикой, полусинтетикой и минералкой.
  4. Климатические условия. На жидкость оказывает влияние температура окружающей среды. Принято считать, что регионы, имеющие резкоконтинентальный климат с слишком жарким летом и чрезвычайно холодной зимой, проводят долив значительно чаще, чем владельцы авто с умеренно теплым летом и относительно неморозной зимой.

Необходимость долива

Нужно своевременно контролировать объем масла в двигателе. Для этого используется во всех моторах щуп. Если уровень находится в норме между рисками, то это гарантирует безопасную эксплуатацию мотора. Недостаточный объем скажется на обеспечении смазкой шеек коленвала.

Трущиеся элементы будут перегреваться без масла. Сухое трение способно привести не только к перегреву, но и к нежелательному заклиниванию. Мотор просто не сможет крутить коленчатый вал. Это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Чтобы эффективно эксплуатировать транспорт, водитель должен иметь представление о том, сколько в моторе залито масла. Перед дальним путешествием рекомендуем запасаться небольшим количеством смазочной жидкости для долива в размере 300—400 мл. При этом уровень стоит удерживать близко к верхней риске, но не переливать излишек.

Важные параметры

Не стоит обеспечивать перелив смазочной жидкости, так как это способствует повышению ее давления в системе. Данный параметр негативно влияет на работу всей силовой установки. В результате выходят из строя вкладыши коленвала, для их замены придется разбирать мотор.

Нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя по использованию типа масла. Запрещено смешивать разные по структуре жидкости, так как они имеют различный химический состав и способны вступать в реакцию друг с другом. В результате образуются нежелательные структуры, невыполняющие эффективно свои функции, а двигатель может заклинить во время движения автотранспорта.

Доливать разнородные масла можно исключительно в экстренных ситуациях, когда до пункта назначения расстояние не превышает 40—50 км, при этом нужно ехать на минимально возможной скорости, не превышая отметку в 40—50 км/ч. После всю жидкость сливают, промывают мотор и заливают нужное масло.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Каким должен быть объем масла в двигателе?

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля, требуется следить за состоянием всех его систем, в первую очередь — мотора. Смена моторного масла является одной из необходимых плановых процедур. Многие выполняют ее собственными силами. Но на простой, казалось бы, вопрос, — сколько масла нужно заливать в двигатель, некоторые ответят неправильно. Статья предлагает читателю рекомендации автомобильных экспертов.

Когда производить замену?

Срок службы моторной смазки, как известно, ограничен. Производители устанавливают период замены, составляющий один год, или 15 — 20 тысяч километров пробега, — что наступит раньше. Исходя из этого, производится смена смазывающей жидкости. Некоторое время после покупки это обычно делают во время ежегодного ТО в сервисных центрах, чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль. Сколько нужно масла в двигатель, водителя пока не интересует.

Затем большинство владельцев меняют смазку самостоятельно. Здесь нет ничего хитрого. Перефразируя Омара Хайяма, масло в двигатель

лить можно всем, необходимо только

знать: где, когда, и как, и сколько.

Наиболее заботливые берут за правило менять смазку чаще, чем предписывает сервисная книжка транспортного средства — через 5 — 10 тысяч км. Чтобы определить, какое количество масла потребуется, то есть, какую фасовку смазывающей жидкости надо покупать, следует знать заправочный объем масла конкретного автомобиля. Точно узнать, — сколько заливается жидкости в конкретный мотор, можно из паспортных данных авто.

Удаление использованной смазки

Как правильно должна производиться заправка, и где этим следует заниматься? Основные действия, предшествующие заливке нового масла:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, обеспечив доступ к днищу моторного отсека. Это может быть пол гаража со смотровой ямой или эстакада.
  2. Прогреть силовой агрегат, чтобы температура моторного масла в двигателе достигла рабочей величины. Желающие могут предварительно разбавить смазку некоторым количеством промывочной жидкости.
  3. Подставить под сливную пробку картера пустую емкость для сбора отработки.
  4. Отвернуть сливную пробку, открыв перед этим крышку заливной горловины.
  5. Подождать не менее 20 минут, пока старая жидкость не стечет как можно полнее. До окончания паузы необходимо отвернуть старый масляный фильтр. Для этой цели следует заранее приобрести специальный съемник.
  6. Поставить новый фильтр, смазав моторным маслом резиновую прокладку, после чего можно приступать к заливке.

Внимание! После того как будет слита отработанная жидкость, не забудьте завернуть сливную пробку. Неопытные водители часто делают эту ошибку, в результате часть купленного масла выливается на пол.

Сколько заливать масла — будет рассказано в следующем разделе.

Заливка свежей жидкости

Как бы тщательно ни была слита старая смазка, часть ее остается на стенках блока цилиндров и деталях двигателя. Иногда остаток может составлять до половины литра. Какой объем масла законсервировался во внутренностях мотора, точно неизвестно, но его следует учитывать.

К примеру, норма заправочной жидкости, указанная в мануале авто, составляет 4,3 литра. Это означает, что нового смазочного материала потребуется меньше этой величины. А сколько литров масла заливать в двигатель — выяснится в процессе заливки.

Рекомендуется предварительно налить смазывающей жидкости примерно на один литр меньше, чем указано в паспортных данных. Затем подождать около 15 минут, чтобы смазка ушла во внутренние полости, и замерить контрольным щупом ее уровень.

Доливать жидкость следует небольшими порциями, по 150 — 200 миллилитров, соответственно измерять уровень приходится несколько раз. В заключение нужно завести мотор и дать поработать ему некоторое время на холостых оборотах. После остановки выждать около получаса, после чего проконтролировать уровень смазки.

Какой уровень масла должен быть в двигателе — можно сказать несколькими словами: примерно посередине между отметками min и max на контрольном щупе.

Что хуже: недолив или перелив?

Что будет, если лить масла в двигатель чуть больше или меньше нормы? И то, и другое одинаково плохо.

К чему приводит пониженный уровень смазочной жидкости:

  • При движении по трассе со сложным рельефом может оголяться маслоприемник. Входящий в масляную магистраль воздух приводит к пропускам смазки и возникновению сухого трения между деталями двигателя.
  • Уменьшаются порции смазки, захватываемые вращающимися противовесами коленчатого вала, вследствие чего ухудшается смазывание гильз цилиндров.
  • Ухудшается охлаждение стенок цилиндров смазывающей жидкостью.

Чем опасен перелив:

  • Маслосъемные кольца при небольшом износе не в состоянии справиться с удалением избыточной масляной пленки со стенок цилиндров, в результате часть ее проникает в камеру сгорания. А это приводит к образованию нагара и разрушению каталитического нейтрализатора.
  • Повышенный уровень масла в двигателе способствует выдавливанию смазки через сальники коленчатого и распределительного вала.
  • При взбалтывании масляной ванны противовесами происходит пенообразование. Масляная пена нарушает условия смазки и охлаждения трущихся деталей.

Поэтому объем масла в двигателе обязательно не должен выходить из заданных пределов.

Нормальный аппетит

Часто можно читать на форумах: сколько можно лить масло в двигатель? Имеются в виду участившиеся добавки смазывающей жидкости. При работе любого ДВС моторная смазка расходуется. Другое дело — какова допустимая норма естественной убыли? На большинстве авто может требоваться дополнительная подливка моторного масла в период между полными заменами смазки.

Нормой расхода для моторов объемом до 1,5 литров считается 100 мл, для более крупных двигателей — до 400 мл. Следует подчеркнуть, что это является нормальным угаром смазки. А опасные величины выходят за эти пределы. Инструкция по ремонту и обслуживанию автомобиля Логан, например, устанавливает расход смазки, при котором необходимо обращаться на СТО, половину литра на 1000 километров пробега.

Прочтя эту статью, вы наверняка поняли, что объем смазывающей жидкости для автомобильного мотора не следует определять «на глазок». К вопросу — сколько нужно заливать масла в двигатель, нужно относиться со всей внимательностью. Только тогда время не окажется потраченным впустую, а движок на ваши труды ответит уверенной безотказной работой.

avtodvigateli.com

Mercedes-Benz S-Class.

Mercedes-Benz S-Class.

Mercedes-Benz S280

(.)
2.8M112.9222006 10w408
112.9222005 5w408
2004 5w408
2003 5w408
2002 5w408
2001 5w408
2000 5w408
1999 5w408
104.9441998 5w407.5
2.8104.9441997 5w407.5
1996 5w407.5
1995 5w407.5
1994 5w407.5
1993 5w407.5
3.0M272.9462008 5w308
2007 5w308
2006 5w308

Mercedes-Benz S320

(.)
3.2OM648.9602006 5w307.5
112.9442005 5w408
2004 5w408
2003 5w408
2002 5w408
2001 5w408
2000 5w408
1999 5w408
1998 5w408
1997 5w40
1996 5w40
M104.9901995 10w407.5
1994 10w407.5
1993 10w407.5
M104.9941995 10w407.5
1994 10w407.5
1993 10w407.5
3.02010 5w30
642.9302009 5w408.5
2008 5w408.5
2007 5w308.5
2006 5w308.5

Mercedes-Benz S350

(.)
3.5276.9502013 5w306.5
2012 5w306.5
2011 5w306.5
272.9652010 5w408
2009 5w308
2008 5w308
2007 5w408
2006 5w408
3.0OM642.8622013 5w308
2012 5w308
2011 5w308
2010 5w308
3.7M112.9722006 5w308
2005 5w308
2004 5w308
2003 5w308
2002 5w308

Mercedes-Benz S420

(.)
4.21999 5w40
1993 5w40
119.970/9711998 5w408
1997 5w408
1996 5w408
1995 5w408
1994 5w408

Mercedes-Benz S430

(.)
4.3113.9412004 5w408
2003 5w408
2002 5w408
2001 5w408
2000 5w408
1999 5w408
1998 5w408

Mercedes-Benz S500

(.)
5.52011 5w40
2010 5w40
2009 5w40
2008 5w40
M273.9612007 5w408.5
2006 5w408.5
4.7278.9322013 5w308.5
2012 5w308.5
2011 5w308.5
2010 5w308.5
5.0M113.9602006 5w308
2005 5w40
2004 5w40
2003 5w40
2002 5w40
2001 5w40
2000 5w40
1999 5w40
119.980/9811998 5w408
1997 5w408
1996 5w408
1995 5w408
1994 5w408
1993 5w408

Mercedes-Benz S55

(.)
5.4M113.9862002 0w407.5
2001 0w407.5
2000 0w407.5

Mercedes-Benz S600

(.)
5.52013 5w40
2012 5w40
2011 5w40
2010 5w40
2009 5w40
2008 5w40
2004 5w40
2003 5w40
2002 5w40
M275.9532007 5w409
2006 5w409
2005 5w409
5.8M137.9702002 10w409.5
2001 10w409.5
2000 10w409.5
1999 10w409.5
6.0120.9801998 5w4010
1997 5w4010
1996 5w4010
1995 5w4010
1994 5w4010
1993 5w4010

Mercedes-Benz S63

(.)
5.52013 5w409.4
2012 5w409.4
2011 5w409.4
6.2M156.9842011 5w409
2010 5w409
2009 5w409
2008 5w409
2007 5w409

Mercedes-Benz S65

(.)
6.02013 5w40
2012 5w40
2011 5w40
2010 5w40
2009 5w40
2008 5w40
M275.9822007 5w409
2006 5w409
M275.9802005 0w409
2004 0w409
Mercedes-Benz:

avto-flot.ru

Mercedes-Benz E-Class.

Mercedes-Benz E-Class.

Mercedes-Benz E200

(.)
1.8271.8602013 5w305.5
2012 5w305.5
2011 5w305.5
2010 5w405.5
271.9562009 5w305.5
2008 5w305.5
2007 5w405.5
2006 5w405.5
271.9412005 5w405.5
1.8271.9412004 5w405.5
2003 5w405.5
2002 5w405.5
2.02013 5w305.5
2005 5w40
2004 5w40
2003 5w40
M111.9472002 5w405.5
2001 5w405.5
M1112000 5w405.5
1999 5w405.5
1998 5w405.5
1997 5w405.5
1996 5w405.5
1995 5w405.5
1994 5w405.5
1993 5w405.5
2.1651.9252013 5w306.5
2012 5w306.5
2011 5w306.5
2010 5w306.5
2009 5w306.5

Mercedes-Benz E220

(.)
2.1651.9242013 5w306.5
2012 5w306.5
2011 5w306.5
2010 5w306.5
646.82x2009 5w406.5
2008 5w406.5
2007 15w406.5
646.9612006 15w406.5
2005 15w406.5
2004 15w406.5
2003 15w406.5
2002 15w406.5
611.9612001 5w406
OM611.9612000 5w306
1999 5w306
2.2651.9242013 5w306.5
2012 5w306.5
2011 5w306.5
2010 5w306.5
646.82x2009 5w406.5
2008 5w406.5
2007 15w406.5
646.9612006 15w406.5
2005 15w406.5
2004 15w406.5
2003 15w406.5
2002 15w406.5
611.9612001 5w406
OM611.9612000 5w406
1999 5w406
1998 10w40
Mercedes-BenzOM6041997 5w406.5
M1111996 5w405.5
1995 5w405.5
1994 5w405.5
1993 5w405.5

Mercedes-Benz E230

(.)
2.3M1111997 5w405.5
1996 5w405.5
1995 5w405.5

Mercedes-Benz E240

(.)
2.6112.9132005 5w408
2004 5w408
2003 5w408
2002 5w408
2001 5w40
2000 5w40
2.4M112.9112000 10w408
1999 10w408
1998 10w408
1997 10w408

Mercedes-Benz E250

(.)
2.5OM605.9121998 10w406.5
1997 10w406.5
1996 10w406.5
Mercedes-BenzOM6021995 5w406.5
1994 5w406.5
1993 5w406.5
1.8271.8602013 5w305.5
2012 5w305.5
2011 5w305.5
2010 5w405.5
2009 5w405.5
2.1651.9242013 5w306.5
2012 5w306.5
2011 5w306.5
2010 5w306.5
2009 5w306.5

Mercedes-Benz E270

(.)
2.7647.9612005 15w406.5
2004 15w406.5
2003 15w406.5
612.9612002 5w407

Mercedes-Benz E280

(.)
3.02010 5w30
272.943/9442009 5w308
2008 5w308
2007 5w408
2006 5w408
2005 5w408
2.82003 5w40
2002 5w40
2001 5w40
2000 5w40
1999 5w40
1998 5w40
M1041997 5w407.5
1996 5w407.5
1995 5w407.5
1994 5w407.5
1993 5w407.5

Mercedes-Benz E300

(.)
3.0Mercedes-BenzOM6061999 5w407.5
1998 5w407
1997 5w407
1996 5w407
Mercedes-BenzOM6031995 5w407.5
1994 5w407.5
1993 5w407.5

Mercedes-Benz E320

(.)
3.02010 5w40
642.9202009 5w408.5
2008 5w408.5
2007 5w308.5
2006 5w308.5
2005 5w308.5
3.2648.9612005 15w407.5
2004 15w407.5
2003 15w407.5
613.9612002 5w407.5
2001 5w407.5
2000 5w407.5
1999 5w407.5
1998 10w40
M1041997 5w407.5
M104.9921996 5w407.5
1995 5w407.5
1994 5w407.5
1993 5w407.5

Mercedes-Benz E350

(.)
3.5M272.9832013 5w308
2012 5w308
272.9832011 5w308
2010 5w408
272.9642009 5w308
2008 5w308
2007 5w408
2006 5w408
2005 5w408
3.0642.8502013 5w308
2012 5w308
2011 5w308
2010 5w308
2009 5w308

Mercedes-Benz E36

(.)
3.6M104.9921997 10w407.5
1996 10w407.5
1995 10w407.5
1994 10w407.5

Mercedes-Benz E430

(.)
4.32003 5w40
113.9402002 5w408
2001 5w408
2000 5w408
1999 5w408
1998 5w408
1997 5w408

Mercedes-Benz E500

(.)
5.52013 5w30
M273.9712012 5w308.5
273.9712011 5w308.5
2010 5w408.5
273.96x2009 5w308.5
2008 5w308.5
2007 5w408.5
2006 5w408.5
4.7M278.9222013 5w308.5
2012 5w308.5
2011 5w308.5
5.0M113.9672006 5w307.5
2005 5w307.5
2004 5w307.5
2003 5w307.5
2002 5w307.5
M119.9741996 10w408
M1191995 5w408
1994 5w408
1993 5w408

Mercedes-Benz E55

(.)
5.4M113.9902006 5w408.5
2005 5w408.5
2004 5w408.5
2003 5w408.5
M113.9802002 5w408
2001 5w408
2000 5w408
1999 5w408
1998 5w408

Mercedes-Benz E63

(.)
5.5M157.9802013 0w408.8
2012 0w408.8
2011 0w408.8
M157.9812013 0w408.8
2012 0w408.8
2011 0w408.8
6.2M156.9852011 5w308
2010 5w308
2009 5w308
2008 5w40
M156.9832007 5w408.8
2006 5w408.8
Mercedes-Benz:

avto-flot.ru

BMW 5-Series.

BMW 5-Series.

BMW 518

(.)
1.8M40B181996 10w404
1990 15w404
M43B181996 10w404
1995 10w40
1994 10w40
1993 10w40
1992 10w40
1991 10w40
1989 10w40
1.8 1988 10w40
1982 10w40
1981 10w40
1980 10w40
M10B181987 10w404.25
1986 10w404.25
1985 10w404.25
1984 10w404.25
1983 10w404.25

BMW 520

(.)
2.2M542005 5w306.5
2004 5w306.5
2003 5w306.5
2002 5w306.5
2001 5w306.5
2000 5w306.5
2.0N472013 5w305.2
2012 5w305.2
2011 5w305.2
2010 5w305.2
2009 5w305.2
2008 5w305.2
2007 5w305.2
M47TU22006 5w305.5
2005 5w305.5
2004 5w40
2003 5w40
2002 5w40
2001 5w40
1982 10w40
1981 10w40
1980 10w40
M52B202000 5w406.5
1999 5w406.5
1998 5w406.5
1997 5w406.5
1996 5w406.5
1995 5w406.5
M50B201994 15w405.75
1993 15w405.75
1992 15w405.75
M50B20TU1994 15w405.75
1993 15w405.75
1992 15w405.75
M20B201991 15w404.25
1990 15w404.25
1989 15w404.25
1988 15w404.25
1987 10w404.25
1986 10w404.25
1985 10w404.25
1984 10w404.25
1983 10w404.25

BMW 523

(.)
2.52011 5w30
2004 5w40
2003 5w40
2002 5w40
2001 5w40
N52B252010 5w306.5
2009 5w306.5
2008 5w306.5
2007 5w306.5
2006 5w306.5
2005 5w306.5
M52TU2000 5w406.5
M52B251999 5w306.5
1998 5w306.5
1997 5w306.5
1996 5w306.5
3.0N53B302011 5w306.5
2010 5w306.5

BMW 525

(.)
2.5M57TU2007 5w308.25
2006 5w308.25
2005 5w308.25
M572004 5w306.5
2003 5w306.5
2002 5w306.5
2001 5w306.5
2000 5w306.5
1999 5w30
1987 10w405.75
1986 10w40
1985 10w40
1984 10w40
1983 10w40
1982 10w40
1981 10w40
1980 10w40
M51D25 (Inter.)1998 5w306.75
1997 5w306.75
1996 5w306.75
M50B25TU1995 15w404.25
1994 15w404.25
1993 15w404.25
1992 15w404.25
M52B25(Vanos)1995 15w404.25
1994 15w404.25
1993 15w404.25
1992 15w404.25
M20B251991 15w404.25
1990 15w404.25
1989 15w404.25
1988 15w404.25
2.0N47S2013 5w305.2
2012 5w305.2
2011 5w305.2
3.0N57D302011 5w307.2
M57TU22010 5w308.25
2009 5w308.25
2008 5w308.25
2007 5w308.25
2.7M20B271987 10w404.25
1986 10w404.25
1985 10w404.25
1984 10w404.25
1983 10w404.25

BMW 528

(.)
2.8M52(TU)B282000 5w406.5
1999 5w406.5
1998 5w406.5
1997 5w406.5
1996 5w406.5
1995 10w40
1994 10w40
1993 10w40
1992 10w40
1991 10w40
1990 10w40
1989 10w40
1988 10w40
1984 10w40
1983 10w40
1982 10w40
1981 10w40
1980 10w40
M30B281987 10w405.75
1986 10w405.75
1985 10w405.75
2.0N20B20A2013 5w30
2012 5w30
2011 5w30
3.0N53B302011 5w306.5
2010 5w306.5

BMW 530

(.)
2.9M57D302004 5w307
2003 5w307
2002 5w307
2001 5w307
2000 5w307
1999 5w307
1998 5w307
3.0N57D302013 5w307.2
2012 5w307.2
2011 5w307.2
M57TU22010 5w308.25
2009 5w308.25
2008 5w308.25
M57TU2007 5w308.25
2006 5w308.25
2005 5w308.25
M542004 5w306.5
2003 5w306.5
2002 5w306.5
2001 5w306.5
2000 5w306.5
1999 5w30
1998 5w30
1997 5w30
1996 5w30
1995 10w40
1994 10w40
1992 10w40
1991 10w40
M60B301993 15w407.5
M30B301990 15w405.75
1989 15w405.75
1988 15w405.75

BMW 535

(.)
3.0N57D302013 5w307.2
2012 5w307.2
2011 5w307.2
M57TU2010 5w308.5
2009 5w308.5
2008 5w308.5
2007 5w308.5
2006 5w308.5
2005 5w308.5
2004 5w308.5
3.5M622003 5w407.5
2002 5w407.5
2001 5w407.5
M62B352000 5w307.5
1999 5w307.5
1998 5w307.5
1997 5w307.5
1996 5w307.5
3.4M30B351993 15w405.75
1992 15w405.75
1991 15w405.75
1990 15w405.75
1989 15w405.75
1988 15w405.75
M30B35 (Motronic)1987 10w405.75
1986 10w405.75
1985 10w405.75

BMW 540

(.)
4.4M622004 5w307.5
2003 5w307.5
2002 5w307.5
2001 5w307.5
2000 5w307.5
M62B441999 5w407.5
1998 5w407.5
1997 5w407.5
1996 5w407.5
4.0N62TUB402009 5w308
2008 5w308
2007 5w308
2006 5w308
2005 5w308
2004 5w30
2003 5w30
2002 5w30
2001 5w30
2000 5w30
1999 5w30
1998 5w30
1997 5w30
1996 5w30
M60B401995 15w407.5
1994 15w407.5
1993 15w407.5

BMW 545

(.)
4.4N62B442005 5w308
2004 5w308
2003 5w308

BMW 550

(.)
4.8N62B48A2011 5w308
N62B48B2011 5w308
N62TUB482010 5w308
2009 5w308
2008 5w308
2007 5w308
2006 5w308
2005 5w308
4.4N632013 5w308.5
2012 5w308.5
2011 5w308.5
2010 5w308.5
N63B442009 5w30

BMW ActiveHybrid 5

(.)
3.0N55B302013 5w306.5
2012 5w306.5
N55B30A2011 5w306.5

BMW M5

(.)
5.02011 10w60
S85B50A2010 10w609.3
2009 10w609.3
2008 10w609.3
2007 10w609.3
2006 10w609.3
2005 10w609.3
4.4S63N2013 5w30
2012 5w30
2011 5w30
4.9S38B492003 5w306.5
2002 5w306.5
2001 5w306.5
2000 5w306.5
S62B502003 5w306.5
2002 5w306.5
2001 5w306.5
2000 5w306.5
1999 5w30
3.8S38B381995 15w405.75
1994 15w405.75
1993 15w405.75
1992 15w405.75
3.5S38B361992 10w408
S38B351991 15w408
1990 15w408
1987 10w408
1989 10w40
1988 10w40
1986 10w40

BMW M535

(.)
3.4M30B351987 15w405.8
1986 15w405.8
1985 15w405.8
BMW:

avto-flot.ru

Сколько литров масла заливают в двигатель КАМАЗ

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;— охлаждение внутренних элементов мотора;— повышение номинальной температуры картера;— повышение прочности метала;— антикоррозийная защита;— защита от внешних воздействий;— обеспечение холодного пуска;— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

dvigatelkama.ru