Объем тормозной жидкости ваз 2109


ВАЗ 2109 | Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Смазки и жидкости

Компонент или система Тип смазки по спецификации Рекомендации фирмы Duckhams
1. Двигатель Всесезонное двигательное масло с вязкостью SAE 10W/30, 10W/40, 5W/30 или 5W/40, API CG и G4/G5 по спецификации ССМС Duckhams QXR, QS или Hipergrage Plus
2. Система охлаждения
Антифриз на основании этиленгликоля
Универсальный антифриз Duckhams и летний охладитель (Summer coolant)
3. Ручная коробка передач 10W/30 или 10W/40 (синтетическое масло не применять) Duckhams QXR или Hipergrage Plus
4. Автоматическая трансмиссия DEXRON типа 11 ATF Duckhams Uni-Matic
5. Шарниры равных угловых скоростей приводных валов

Наружный приводной вал: Molicote VN 2461C

Внутренний приводной вал: смазка Mobil GS57C

-

-

6. Тормозная гидравлическая система и гидравлическая система сцепления Гидравлическая жидкость DOT 4 Универсальная жидкость для сцепления и тормозов Duckhams
7. Ступицы/подшипники колес Универсальная смазка на литиевой основе Duckhams LB 10
8. Рейка рулевого механизма Универсальная смазка на литиевой основе Duckhams LB 10
9. Система гидроусиления руля Жидкость для системы гидроусиления руля SAAB или GM Duckhams Uni-Matic
10. Жидкость стеклоомывателя - -

Объемы

Двигательное масло

С учетом фильтра:
Двигатель В202 4.2 л
Двигатель В234 (до 1993 года выпуска) 4.3 л
Двигатели B204 и В234 (с 1994 года выпуска) 5.5 л
Разница между отметками MAX и MIN на измерительном щупе 1.0 л

Система охлаждения

Все двигатели 9.0 л (приблизительно)

Ручная коробка передач

До 1993 года выпуска 2.5 л
С 1994 года выпуска 1.8 л

Автоматическая трансмиссия

Включая преобразователь вращения и охладитель жидкости:

Модели объемом 2.0 л 8.2 л (приблизительно)
Модели объемом 2.3 л 8.7 л (приблизительно)
Требуемый объем при замене 3.0 - 3.5 л

Топливный бак

Характеристика

Модели выпуска с 1985 по 1989 год 68 л
Модели выпуска 1990 и 1992 год 66 л
Модели выпуска 1991 года 62 л

Система гидроусиления руля

Все модели 0.75 л

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Для проведения работы Вам понадобятся:

  • Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
  • Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и ёмкость для сбора тормозной жидкости.
  • Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.

Крышка (1) резервуара тормозной жидкости и трубка под резьбовой пробкой (стрелка) для удаления тормозной жидкости с помощью резиновой груши

  1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.
  1. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
  1. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

  1. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
  2. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
  3. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
  4. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колёсных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см 3 старой тормозной жидкости.

  1. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов.
  2. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
  3. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
  4. Наверните на резервуар пробку.
  5. Проведите проверку надёжности:
    • Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
    • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
    • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
    • Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
  6. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
  7. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Требуемый специальный инструмент:

· Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха. · Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости. · Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей.

Это позволяет легко их различить.

Замечание по мерам безопасности Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

1. Суппорт задний правый 2. Суппорт задний левый 3. Суппорт передний правый 4. Суппорт передний левый

1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему. 2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ. 3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд. 5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости. 6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость. 7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

 Внимание! Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.

8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов. 9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали. 10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня. 11. Наверните на резервуар пробку.

Проведите проверку надежности:

· Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги? · Находятся ли тормозные шланги в держателях? · Затянуты ли штуцеры удаления воздуха? · Залито ли в систему достаточное количество жидкости? 12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения. 13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА

Необходимый специальный инструмент: Накидной ключ 10 мм для отворачивания штуцера прокачки тормозов.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и через вентиляционное отверстие резервуара жидкости всасывает в систему воздух. Вследствие этого в процессе эксплуатации понижается точка кипения тормозной жидкости. При большом тормозном усилии это может приводить к образованию пара в тормозных трубопроводах, что существенно снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна заменяться каждые два года, рекомендуется это делать весной.

При работе с тормозной жидкостью необходимо соблюдать меры безопасности, обратитесь к Разделу Тормозная жидкость.

1. Отсосите тормозную жидкость из резервуара до уровня 10 мм.

Полностью не отсасывайте жидкость из резервуара, чтобы в систему не попал воздух.

2. Залейте в резервуар новую тормозную жидкость до отметки Max. 3. Наденьте на штуцер прокачки правого заднего суппорта чистый шланг и подставьте емкость.

4. Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза так, чтобы ощутилось противодавление. Удерживая педаль прижатой, накидным ключом (1) отверните штуцер прокачки и выпустите жидкость через прозрачный шланг. Закройте штуцер, когда педаль коснется пола. Отпустите педаль. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Этот процесс повторите столько раз (примерно 10 раз), сколько необходимо, чтобы из системы пошла новая жидкость. Новую жидкость можно узнать по более светлому цвету.

5. Закройте штуцер. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью. 6. Аналогичным образом выкачайте жидкость из других суппортов. Последовательность следующая:    1 - задний правый;    2 - задний левый;    3 - передний правый;    4 - передний левый.

Вытекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха.

7. Аналогичным образом замените тормозную жидкость в гидросистеме сцепления.

8. Удалите воздух из сцепления, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления. 9. Отработанную тормозную жидкость необходимо сдать в специальный пункт приема.

Тормозная жидкость не должна ни в коем случае попадать в емкости для питьевой воды. Следует исключать контакт детей с тормозной жидкостью. Опасность отравления!

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

3.19. Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником.

Вам потребуются
  • чистые тряпки
  • тормозная жидкость (“Томь” или “Роса”)
  • резиновый или прозрачный шланг
  • прозрачный сосуд
  • ключ на “8”

Периодичность замены

Через каждые 45 000 км пробега или через 3 года эксплуатации.

Предупреждения

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий по диаметру болт или отвертку между пластиной и шариком. Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните крышку бачка и положите на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и наденьте на клапан шланг, опустив его конец в прозрачный сосуд.

3. Отверните клапан на один оборот; помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Следите, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости и при необходимости доливайте новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, заверните клапан.

 
4. Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль.Снова отверните клапан на один оборот. Повторяйте эти операции, пока из шланга не начнет вытекать чистая тормозная жидкость. Заверните клапан и оденьте на него защитный колпачок.
5. Таким же образом слейте тормозную жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозного механизма.
6. Проверьте отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 3.22).
7. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки “MAX” и заверните крышку.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Замена тормозной жидкости

6.7. Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните крышку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.
3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
5. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

6. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, недопуская его снижения ниже отметки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем – в правом переднем).

8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. подраздел 6.6).

9. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
10. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

automn.ru

Уровень тормозной жидкости ВАЗ 21099 VAZ 99

Инструменты
  • чистые тряпки
  • тормозная жидкость “Томь” или “Роса”

При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки “MIN” в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

При установке крышки бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

Предупреждения Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
  Порядок работ

Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны двигательного отсека у щита передка.

1. Проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками “MIN” и “MAX”.

2. Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

3. Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до отметки “MAX”. Заверните пробку бачка.

4. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости. Включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка. В комбинации приборов на табло “TEST” должна загореться контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости (в комбинации приборов без табло “ТЕСТ” загорается лампа “STOP”). Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам — скорее всего, датчик неисправен.

vaz-sputnik.ru