Обозначение панели приборов ваз 2106


Изучаем приборную панель автомобиля ВАЗ 2106

 

Штатная приборная панель ВАЗ 2106 выполнена в виде фигурного изделия из металла, технологические пустоты в которой залиты монтажной пеной из ПВХ-материалов, а каркас этого комплекса электрооборудования обтянут специальной влагонепроницаемой пленкой.

 

Для движения и контроля над приборами в ночное время эта деталь оснащена автомобильной подсветкой панели приборов, в т.ч. каждого циферблата и шкал приборов, интегрированных в этот электротехнический комплекс. Полное описание панели приборов можно посмотреть ниже

 

На нашем интернет-ресурсе можно посмотреть фото панели приборов ВАЗ 2106, где расположены приборы для контроля систем и управления транспортным средством.

 

Иногда у собственника «шестерки» появляется надобность в снятии панели либо для проведения ремонтных работ и замены отдельных приборов, либо проведения ее тюнинга и доработки по собственному вкусу. При этом автовладельцы часто задаются вопросом, как снять панель ВАЗ 2106, ведь все элементы монтажа изделия установлены незаметно для окружающих. Однако демонтировать элемент своими руками не представляет особого труда при условии соблюдения правил разборки.

Внеплановое снятие панели предполагает наличие несложного набора слесарных инструментов, таких, отвертка и гаечные ключи. Демонтаж этого комплекса контрольных приборов проводится, когда требуется замена панели, либо при работах с компонентами кузова ТС, при демонтаже которых она может быть повреждена.

 

Рассмотрим, как поменять панель и сохранить при этом ее экстерьер в неизменном виде. Мероприятия по разборке осуществляются в такой последовательности:

  1. Отворачиваем крепеж панели приборов в присалонном боксе и под приборным щитком.
  2. Отжимаем отверткой с известной степенью аккуратности пластину магнитолы, чтобы не надломить. В крепежном корпусе аудиосистемы находится несколько болтиков, которые требуется снять, чтобы при этом не упала монтажная планка.
  3. Демонтируем панель магнитолы.
  4. Смещаем крепежные элементы и отсоединяем декорацию колонки руля.
  5. Сдвигаем аккуратно с места автомобильные часы.
  6. Маркируем подводящую электропроводку, достаем из хронометра лампу подсветки и демонтируем часы.
  7. Рассоединяем контакт подсветки присалонного бокса и снимаем полку под боксом, освободив ее от крепежей.
  8. Снимаем тумблер электровентилятора отопителя, маркируем его электропроводку, с помощью отвертки разжимаем крепеж и убираем держатели затворок системы отопления.
  9. Демонтируем с мест креплений переднюю приборную панель, для этого отверткой отжимаем ее вверх и подаем на себя.
  10. Отсоединяем тросик прибора для измерения скорости.
  11. Обязательно маркируем пакет электропроводки для последующего корректного подключения.
  12. Рассоединяем проводные разъемы и снимаем приборную панель с демонтажом накладных декораций при снятом крепеже.
  13. Проводим демонтаж панели приборов.

 

В практике бывают случаи, когда в автомобиле ВАЗ 2106 не горит панель приборов и причин может быть множество. Но начинать следует всегда с блока предохранителей. Если не работает панель, то следует посмотреть предохранитель, отвечающий за ее функционал, а после этого двигаться далее по схеме электропроводки транспортного средства.

 

В этом автомобиле оборудуется еще и задняя панель, которая установлена в кормовой части и оборудована в районе крыльев и полика багажника. На ней оснащены фонари заднего вида и габаритная подсветка. На поперечной планке задней панели ВАЗ 2106 крепится замок багажника.

Установка панели приборов ВАЗ 2106 на ВАЗ 2101 не требует больших затрат, за исключением необходимых деталей (электропроводки на необходимую модификацию «шестерки», датчик для учета масляного давления, а также тройника для его подключения). Установка накладки на панель предполагает демонтаж торпедо с автомобиля. Это дает возможность сделать ее установку значительно лучше и за более короткое время. Необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Проводим обезжиривание сопряженных плоскостей весьма тщательно.
  2. После этого протираем эти плоскости антисиликоном или его аналогом, который используется при покраске автотранспортных средств.
  3. Специально используемый для этих работ клеевой раствор должен плотно приклеиться к сопряженной плоскостью панели, для чего требуется предварительно зачистить всю поверхность для склеивания «наждачкой» с мелкофракционным абразивом. Поверхность, лишенная гладкой структуры, лучше склеивает обе поверхности.
  4. Предварительные этапы технологической операции облегчат накладку грунта на пластиковое покрытие.
  5. Грунтовая масса должна быть намазана равномерным слоем по всей поверхности площади склеивания.
  6. После этого подождать некоторое время для просушки обработанной поверхности.
  7. ПВХ-накладка на панель при слабом контакте может поскрипывать, поэтому дополнительно необходимо закрепить ее на саморезы и проклеить поверхность дополнительно.

 

 

Важно: надежность эксплуатации накладки на панель ВАЗ 2106 заключается в таких ее характеристиках, как расцветка и яркость. Но повышение диапазона температуры функционирования гибельна для этого аксессуара, он может деформироваться.

avtovx.ru

ВАЗ 2106 | Панель приборов

Панель приборов

Расположение органов управления на панели приборов автомобиля

Внешний вид и расположение отдельных элементов панели приборов в автомобилях различных модификаций могут различаться.

Комбинация приборов

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля) или неисправности АТ

На моделях соответствующей комплектации срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный режим (индикатор горит непрерывно) или неисправность переключения передач (индикатор мигает).

Контрольная лампа заряда

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе заряда. Следует прекратить движение и выключить зажигание. Проверьте усилие натяжения ремня привода генератора, надежность крепления клеммных соединений электропроводки генератора, а также прочность затягивания болтов крепления генератора.

На моделях, оснащенных двигателями X10XE, X10XE, X15DT и X17D не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. На моделях, оснащенных двигателем X15DT не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования усилителя тормозов.

Контрольная лампа тормозной системы и гидравлического привода сцепления

Если контрольная лампа продолжает гореть при включенном зажигании, следует проверить полноту отпускания стояночного тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.

Контрольная лампа устройства преднакала дизельного двигателя

Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Контрольная лампа отказов двигателя (MIL)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо из узлов систем снижения ток сичности отработавших газов. Старайтесь избегать при дальнейшем движении резкого ускорения и высоких оборотов двигателя. При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса. Включение лампы в проблесковом режиме при включенном зажигании сигнализирует о неисправности противоугонной системы, двигатель не запустится.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Контрольная лампа загорается на 4 секунды при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, продолжение ее работы по истечении 4 секунд или срабатывание при движении автомобиля свидетельствуют об отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней).

Контрольная лампа электроусилителя рулевого управления

EPS
Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания на автомобилях, оснащенных двигателями X10XE и X12XE, и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Срабатывание лампы при движении свидетельствует о неисправности электроусилителя рулевого управления. Движение можно продолжать, но рулевое управление потребует дополнительных усилий.

Индикаторы указателей поворотов

Активация соответствующего из индикаторов происходит при включении указателей правого или левого поворота. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию обоих индикаторов.

Заметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

В случае буксировки прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа срабатывает при активации задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о завершении процедуры самодиагностики ABS и переходе системы в активное состояние.

Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками.

  Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения.

Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Индикатор отличается характерным фиолетовым цветом свечения и активируется при переводе фар автомобиля в режим дальнего света (постоянный или сигнальный).

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Кратковременное срабатывание контрольной лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности перед началом движения.

Контрольная лампа резерва топлива

Включение данной контрольной лампы свидетельствует о том, что запас топлива подходит к концу и следует при первой же возможности произвести заправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. При отказе отключения контрольной лампы после осуществления запуска двигателя и срабатывании ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите корректировку уровня масла.

Измерители и указатели

Тахометр

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть комбинации приборов и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100).

Схема расположения контрольных ламп, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке бензиновых моделей (стрелкой показано местоположение установочной кнопки цифрового дисплея)

Спидометр

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть комбинации приборов.

Схема расположения контрольных ламп, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке дизельных моделей

Одометр

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в поле, вмонтированном в верхнюю часть циферблата спидометра.

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в поле, вмонтированном в нижнюю часть циферблата спидометра. Обнуление счетчика производится посредством выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в правую часть комбинации приборов и служит для контроля температурных характеристик силового агрегата.

Контроль температуры ОЖ по конструктивным причинам может производиться только при ее достаточном уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между отметками 80 и 100).

При работе двигателя система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С. Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, - следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень ОЖ (в случае необходимости произведите соответствующую корректировку). Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора системы охлаждения, - проверьте исправность функционирования соответствующего Д/В.

Указатель расхода топлива

Указатель расхода топлива помещается в левой части комбинации приборов. При опускании стрелки в выделенный красным цветом диапазон измерительной шкалы и при срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона

При помощи данного переключателя производится включение наружных осветительных приборов, подсветки панели приборов, а также освещения салона. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней, фонарей подсветки заднего номерного знака и подсветки приборов.

Для перевода фар автомобиля в режим ближнего или дальнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение.

Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона.

Регулировка яркости подсветки приборов и информационного дисплея производится при помощи вмонтированной под рукояткой переключателя и помеченной пиктограммой ручки потенциометра . Подсветка информационного дисплея и пепельницы включается автоматически при включении зажигания.

При комплекации автомобильным телефоном яркость подсветки информационного дисплея не регулируется.

Выключатель задних туманных фонарей

Кнопочный выключатель управления функционированием задних туманных фонарей помечен пиктограммой . Расположен справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов.

При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку выключателя контрольная лампа.

Переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона

Включены габаритные огни
Включен ближний или дальний свет фар
При вытянутой рукоятке включено освещение салона и подсветка приборов

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов и помечен сверху пиктограммой . Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств. Таблица регулировки приведена в Спецификациях в начале Главы Органы управления и приемы эксплуатации.

В зависимости от комплектации автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями 2 и 3 переключателя может быть очень узким.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования фар (ближний или дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

Сигнализация дальним светом

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, - на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа. Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Для кратковременного включения дальнего света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого подрулевого переключателя на себя.

Активация указателей поворотов

Cигнализация дальним светом может производиться в любом положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов.

Перемещение рычага левого подрулевого переключателя в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации указателей соответствующего поворота.

Отключение указателей поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение.

Существует также возможность кратковременного включения указателей (например, для предупреждения о смене рядности движения), - следует сместить рычаг вверх или вниз, не доводя его до щелчка, - в этом случае отключение указателей произойдет при отпускании рычага.

Активация указателей поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов на приборном щитке и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.

Правый подрулевой переключатель

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

Рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя.

Управление функционированием очистителей ветрового стекла производится при помощи правого подрулевого переключателя

При оттягивании рычага правого подрулевого переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое стекло и линзы фар (если последние включены). При подаче жидкости на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.

Включение подачи жидкости омывания ветрового стекла и линз фар

Для включения очистителя и омывателя заднего стекла следует отвести рычаг правого подрулевого переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага, в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей жидкости.

Управление функционированием стеклоочистителя и подачей омывающей жидкости на стекло двери задка

В первом рабочем положении стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с фиксированной задержкой, во втором, - непрерывно.

Выключатель аварийной сигнализации

Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (обратитесь к иллюстрации). Включение сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием контрольной лампы внутри кнопки переключателя. Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду использования общего прерывателя. Выключение аварийной сигнализации осуществляется повторным нажатием на выключатель.

Звуковой сигнал

Для включения звукового сигнала достаточно нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами с изображением рожка (обратитесь к иллюстрации).

automn.ru

Панель приборов ВАЗ 2106 - важный элемент контроля

 

Штатная панель приборов ВАЗ 2106 предназначена для контроля над показаниями и состоянием основных параметров функционала транспортного средства. Посмотреть панель приборов можно на изображении, где излагается основная информация о контрольных датчиках.

 

 

Для изучения схемы панели приборов ВАЗ 2106 можно посмотреть рисунок ниже, где расписаны основные элементы комплекса приборного щитка.

 

Некоторые «продвинутые» автолюбители проводят тюнинг панели приборов, как для улучшения эстетического вида салона автомобиля, так и для улучшения функциональности этого элемента электрооборудования транспортного средства. При проведении такого вида декоративных работ устанавливается светодиодная панель приборов, на которой проводится ряд операций, о которых мы расскажем далее.

Качественный тюнинг панели приборов необходимо проводить, начиная со снятия панели приборов, чтобы при проведении работ было удобно достать все компоненты и составляющие изделия, вплоть до подсветки панели ВАЗ 2106, которую также можно сделать красивой и современной. Подготовительный этап – демонтаж фронтального водительского блока, находящегося под панелью приборов, которая просто облегчает доступ и обзор всех элементов и электропроводки изделия, для изменения внешнего вида которых требуется изготовить или собственноручно купить в автомагазинах.

 

Прежде всего, это относится к замене циферблатов датчиков на компоненты белого цвета. Контрастность темных шкал панели приборов ВАЗ 2106 придаст приборам современный вид. Их можно выполнить лакокрасочными составами. Для красивого интерьера можно панель приборов, цена которой доступна, обтянуть красивым кожезаменителем, а если позволяют средства – то и кожей.

На начальной стадии панель приборов ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, требуется подвергнуть зачистке ее поверхности, положить ровный слой специального клея, прижать к поверхности кожезаменитель и дождаться окончания процесса сушки. В финишном варианте необходимо края приклеиваемого материала привести в эстетический вид.

Большой популярностью у автолюбителей пользуется светодиодная панель приборов, исходящий свет от которой просто преображает внутренний интерьер салона транспортного средства. Единственное, что следует помнить, что для больших указателей панели приборов требуется установка двух элементов светодиодного типа, а для изделий малого диаметра достаточно и интеграции одного элемента.

 

Хорошим дополнением тюнинга панели приборов являются лампочки светодиодного освещения. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра придется устанавливать по две штуки.

Такая технологическая операция проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтировать передний бокс снизу панели приборов.
  2. Оттянуть нижние стопорные защелки.
  3. Разомкнуть провода и на каждом из них сделать пометку принадлежности провода.
  4. Произвести снятие панели приборов.
  5. Демонтировать все датчики и аккуратно рассортировать их. Это даст возможность провести корректную сборку изделий.
  6. При разборке показателей скорости (спидометра) и числа оборотов (тахометра) применяются гнутые ножницы, применяемые в медицине.

 

Штатная замена панели приборов ВАЗ 2106 производится в случае дефекта одного из датчиков, который может выйти из строя. Рассмотрим вопрос, как снять панель приборов на примере топливного датчика, другие приборы заменяются по аналогичному варианту с помощью отвертки и плоскогубцев.

Порядок производства замены панельных датчиков: 1. Производим снятие панели приборов. 2. Демонтируем крепеж и гровер датчика топлива. 3. Демонтируем крепежную скобку датчика панели приборов и вытаскиваем датчик с рабочего места. 4. Помечаем маркером схему панели приборов этого датчика и размыкаем электрическую цепь. 5. Вытаскиваем патроны подсветки панели приборов из корпусной части. 6. Монтаж производится в обратной очередности. 7. Для замены спидометра на панели приборов необходимо с внешней плоскости снять крепеж изделия и кнопки обнуления счетчика пройденного расстояния. 8. После чего счетчик отжать и вынуть из щитка. 9. Снять две крепежа показателя скорости к креплениям. 10. Демонтировать крепления и скоростной датчик, маркером отметить рабочие гнезда сигнализаторных ламп. 11. Достать ламповые патроны из держателей в датчике скорости. 12. При необходимости рассоединяем тросик прибора. 13. Монтаж производится в обратной очередности. 14. Аналогично производится замена тахометра на панели приборов с последующим подключением.

 

Переключатель режимов с внутренней стороны закреплены защелками из пластмассы, для снятия которых необходимо прижать их к корпусу переключателя. На рисунке выше можно посмотреть подключение панели приборов ВАЗ 2106, а также распиновку элементов панельного щитка.

avtovx.ru

ВАЗ 2106 | Панель приборов

Панель приборов

Внешний вид и расположение отдельных элементов в автомобилях различных модификаций могут отличаться от приведенных на сопроводительной иллюстрации.

Расположение органов управления на панели приборов автомобиля

Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля

Комбинация приборов

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.

Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар

Контрольная лампа расположена в левой части комбинации приборов над измерителем температуры и кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация контрольной лампы во время движения указывает на нарушение исправности функционирования регулятора. Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Данная контрольная лампа служит для оповещения водителя от отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней)

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Кратковременное срабатывание контрольной лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности перед началом движения.

Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепления

Если контрольная лампа продолжает гореть при включенном зажигании, следует проверить полноту отпускания стояночного тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.

Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время движения свидетельствует о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха. Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим функционирования, что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)

Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запуска

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе электронного управления двигателем или АТ. Система управления при этом автоматически переключается в аварийный режим функционирования, что может сопровождаться определенным возрастанием расхода топлива и снижением развиваемой двигателем мощности. Обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

В отдельных случаях устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения повторной попытки запуска двигателя.

Если при включении зажигания лампа начинает функционировать в проблесковом режиме, следовательно имеет место нарушение в системе блокировки запуска двигателя, — поверните ключ зажигания в крайнее левое положение, извлеките его из замка, затем вставьте вновь и повторите попытку. В случае необходимости попробуйте воспользоваться запасным ключом, либо обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа заряда

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе заряда. Следует прекратить движение и выключить зажигание. Проверьте усилие натяжения ремня привода генератора, надежность крепления клеммных соединений электропроводки генератора, а также прочность затягивания болтов крепления генератора.

На моделях, оснащенных двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо из узлов систем снижения токсичности отработавших газов. Старайтесь избегать при дальнейшем движении резких наборов скорости и высоких оборотов двигателя. При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Включение лампы в проблесковом режиме во время движения предупреждает водителя об отказе, способном привести к выходу из строя каталитического преобразователя, следует без промедления обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Допускаются также кратковременные срабатывания лампы при работе двигателя на холостых оборотах. При отказе отключения контрольной лампы после осуществления запуска двигателя/ срабатывании ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите корректировку уровня масла (см. Главу Текущее обслуживание). При первой же возможности произведите диагностику состояния двигателя на фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.

Контрольная лампа активации противотуманных фар

Контрольная лампа срабатывает при активации противотуманных фар и продолжает гореть до выключения последних.

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Индикатор отличается характерным фиолетовым цветом свечения и активируется при переводе головных фар автомобиля в режим дальнего света (постоянный или сигнальный).

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа срабатывает при активации задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.

Индикаторы указателей поворотов

Активация соответствующего из индикаторов происходит при включении указателей правого или левого поворота. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию обоих индикаторов.

Заметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)

На моделях соответствующей комплектации срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный режим.

Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о переходе электронных систем стабилизации хода ESP/ TCS в активное состояние. Миганием данной контрольной лампы подтверждается активация процесса регулирования тяги при срабатывании систем ESP/ TCS.

Срабатывание систем электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания автомобиля.

Система ESP служит для предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о завершении процедуры самодиагностики ABS и переходе системы в активное состояние.

Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.

Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.

При одновременном срабатывании контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из потока и припарковаться на безопасном участке дороги. Тормозить следует с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.

Контрольная лампа резерва топлива

Включение данной контрольной лампы в непрерывном режиме свидетельствует о том, что запас топлива подходит к концу и следует при первой же возможности произвести заправку автомобиля. Переход лампы в проблесковый режим означает о том, что запас топлива израсходован полностью.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

При буксировке прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа регистрации занятости сидений

Контрольная лампа регистрации занятости сидений вмонтирована в сборку переднего потолочного светильника.

Установка на правое переднее место специального сиденья для перевозки детей младшего возраста фирменного производства компании Opel должна приводить к автоматическому отключению пассажирской подушки безопасности. Если при установке датского сиденья не происходит срабатывания контрольной лампы регистрации занятости, детское сиденье следует перенести на одно из задних мест. Мигание контрольной лампы свидетельствует о нарушении правильности монтажа или неисправности транспондера детского сиденья, — в случае необходимости обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Измерители и указатели

Тахометр

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля) и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100). Максимальные допустимые значения приведены в Спецификациях к Главе Текущее обслуживание.

Спидометр

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Одометр

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в нижнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

При выключенном зажигании индикация общего пробега включается путем кратковременного выжимания установочной кнопки и остается активной в течение около 15 секунд.

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в верхнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля). Обнуление счетчика производится посредством 2-секундного выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега (модели с многофункциональным цифровым дисплеем, — см. ниже) (см. там же).

Вмонтированный в циферблат спидометра многофункциональный цифровой дисплей

На некоторых моделях в циферблат спидометра монтируется многофункциональный цифровой дисплей, позволяющий выводить в его верхнее поле помимо показаний счетчика регистрации текущего пробега дополнительно время суток и индикацию интервалов сервисного обслуживания.

Переключение между режимами индикации производится кратковременными нажатиями установочной кнопки (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Яркость индикации дисплея регулируется тем же регулятором, что и интенсивность подсветки приборов (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля). Регулировка показаний хронометра производится при помощи той же установочной кнопки, 2-секундное выжимание которой в режиме индикации времени приводит к переходу в режим корректировки сначала часовых показаний (корректируется кратковременными нажатиями кнопки), затем — после очередного 2-секундного удерживания кнопки — минутных. Выход из режима корректировки производится также путем 2-секундного удерживания установочной кнопки нажатой.

Если при включении зажигания в верхнее поле многофункционального цифрового дисплея выводится показание 1_SP , следовательно, в течение одной недели, либо спустя не более чем 500 км пробега следует произвести очередное сервисное обслуживание автомобиля.

Периоды простоя транспортного средства с отключенной аккумуляторной батареи регистратором интервалов текущего обслуживания не учитываются.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в левую часть приборного щитка и служит для контроля за температурными характеристиками силового агрегата.

Контроль температуры охлаждающей жидкости по конструктивным причинам может производиться только при ее уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между отметками 80 и 100).

При работе двигателя система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С. Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, — следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости (в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, — см. Главу Текущее обслуживание). Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора системы охлаждения, — проверьте исправность функционирования соответствующего датчика-выключателя.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива помещается в правой части приборного щитка. После полной заправки топливного бака стрелка указателя выходит из положения, соответствующее максимальному заполнению лишь после определенного пробега транспортного средства. При опускании стрелки в границы выделенного красным цветом диапазона измерительной шкалы/ срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Ввиду того, что в баке всегда остается определенное количество остатков топлива, фактический объем полной заправки может несколько отличаться от номинального значения в меньшую сторону.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов

Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов

При помощи данного переключателя (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля и Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) производится включение ходовых, а также подсветки панели приборов. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все наружные осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

На моделях, оборудованных системой ходовых огней светлого времени суток (DRL) при включенном зажигании и в положении 0 рукоятки переключателя головные фары автоматически переводятся в режим ближнего света, подсветка приборов при этом не активируется.

При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней и фонарей подсветки заднего номерного знака, а также активируется подсветка панели приборов и функциональных салонных переключателей.

Для перевода головных фар автомобиля в режим ближнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение.

Перевод головных фар в режим постоянного дальнего света при помощи левого подрулевого переключателя (см. ниже) может быть произведен только в данном положении поворотной рукоятки.

Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона.

Регулировка яркости подсветки приборов производится при помощи вмонтированного справа под рукояткой переключателя и помеченного сверху пиктограммой в виде символического изображения циферблатного измерителя колесно-рычажкового потенциометра (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей

Кнопочные выключатели управления функционированием противотуманных фар и задних туманных фонарей расположены непосредственно под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, между колесным потенциометром регулировки интенсивности подсветки приборов и регулятором наклона оптических осей головных фар (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

При помощи данной кнопки производится включение и выключение противотуманных фар.

При включенных фарах активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.

Данная кнопка предназначена для включения/ выключения задних туманных фонарей.

При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован слева под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) и помечен сверху пиктограммой .

Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете головных фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

Схема регулировки представлена в Спецификациях в начале Главы. Об отказах функционирования корректоров положения фар предупреждает срабатывание специальной контрольной лампы, вмонтированной в комбинацию приборов над сборкой измерителя температуры.

В зависимости от комплектации автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями 2 и 3 переключателя может быть очень узким.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования головных фар (ближний/ дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя головные фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, — см. выше п. Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов ). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, — на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа (см. выше п. Контрольная лампа активации дальнего света фар ). Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Для кратковременного включения дальнего света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого подрулевого переключателя на себя.

Сигнализация дальним светом может производиться в любом положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Перемещение рычага левого подрулевого переключателя в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации указателей соответствующего поворота.

Отключение указателей поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение. Существует также возможность кратковременного включения указателей (например для предупреждения о смене рядности движения), — следует сместить рычаг вверх или вниз не доводя его до щелчка, — в этом случае отключение указателей произойдет при отпускании рычага.

Активация указателей поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов на приборном щитке (см. выше п. Контрольная лампа активации задних туманных фонарей) и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.

Правый подрулевой переключатель

На моделях, оборудованных многофункциональным графическим информационным дисплеем, в торцевую часть рычага правого подрулевого переключателя вмонтированы кнопки переключения режимов дисплея (см. ниже).

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

На рассматриваемых моделях используются переключатели управления очистителями ветрового стекла двух типов: с автоматическим управлением (с датчиком дождя) и без. В обоих вариантах рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя. Отличие заключается в том, что при выборе второго снизу положения рычага переключателя, в одном случае стеклоочистители переводятся в режим обычного интервального функционирования, во втором же датчик дождя определяет количество воды, находящейся на поверхности ветрового стекла и автоматически регулирует период срабатывания щеток.

При оттягивании рычага правого подрулевого переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое стекло и линзы головных фар (если последние включены). При подаче жидкости на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.

В варианте исполнения с автоматическим управлением (см. выше) следует периодически включать подачу омывающей жидкости с целью поддержания в чистоте рабочее поле датчика дождя.

Для включения очистителя/ омывателя заднего стекла на моделях Хэтчбэк и Универсал следует отвести рычаг правого подрулевого переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага, в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей жидкости.

В первом рабочем положении стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с фиксированной задержкой, во втором, — непрерывно.

Выключатель аварийной сигнализации

Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля). Включение сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием соответствующих контрольных ламп на приборном щитке и внутри кнопки переключателя. Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду использования общего прерывателя.

Звуковой сигнал

Для включения звукового сигнала достаточно нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами с изображением рожка.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Кнопка выключателя обогрева заднего стекла/ зеркал заднего вида вмонтирована в нижнюю часть панели управления функционирования систем отопления/ вентиляции салона/ кондиционирования воздуха. Снаружи на кнопку нанесена пиктограмма , внутрь вмонтирована контрольная лампа, продолжающая гореть все время, пока обогреватели остаются включенным.

В цепь нагревателей вмонтирован таймер, производящий автоматическое отключение подачи электроэнергии к ТЭНам по истечение контрольного срока (15 минут). Данная опция позволяет избежать чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи, неизбежной ввиду высокой энергоемкости нагревательных элементов.

Переключатели дистанционного управления радиоприемником

При соответствующей комплектации автомобиля кнопки дистанционного управления радиоприемником расположены с обеих сторон ступичной части рулевого колеса.

Переключатели управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида

На моделях с ручным приводом наружных зеркал регулировка их положения производится при помощи расположенных с внутренней стороны оснований зеркал рычажков — см. Элементы систем безопасности автомобиля.

На моделях, оборудованных электроприводом регулировки наружных зеркал заднего вида, переключатель управления функционированием электропривода расположен с внутренней стороны передних дверей автомобиля в местах их примыкания к панели приборов. Выбор подлежащего регулировке зеркала производится путем перемещения в соответствующую сторону верхнего ползункового переключателя. Собственно корректировка выполняется с помощью нижнего ротационного переключателя. Не забывайте по завершении регулировки возвращать ползунковый переключатель в среднее (нейтральное) положение во избежание риска случайного нарушения требуемого положения зеркала.

automn.ru

. 2106, 21061 ()

 
2106, 21061 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

(. ).

.

.

.

.

( ) , .

, ...

... .

, .

. , . , . .

www.autoprospect.ru

Панель приборов ваз 2106: Тюнинг, Накладки, Схема

Панель приборов представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из стального каркаса, залитого полимерной пеной и обтянутого полимерной пленкой. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы, органы управления, радиоприемник и отопитель.

Оглавление

ТюнингНакладкиСхемаКак снятьНе горит подсветка

Тюнинг

Качественный тюнинг панели приборов необходимо проводить, начиная со снятия панели приборов, чтобы при проведении работ было удобно достать все компоненты и составляющие изделия, вплоть до подсветки панели ВАЗ 2106, которую также можно сделать красивой и современной. Подготовительный этап – демонтаж фронтального водительского блока, находящегося под панелью приборов, которая просто облегчает доступ и обзор всех элементов и электропроводки изделия, для изменения внешнего вида которых требуется изготовить или собственноручно купить в автомагазинах.

Прежде всего, это относится к замене циферблатов датчиков на компоненты белого цвета. Контрастность темных шкал панели приборов ВАЗ 2106 придаст приборам современный вид. Их можно выполнить лакокрасочными составами. Для красивого интерьера можно панель приборов, цена которой доступна, обтянуть красивым кожезаменителем, а если позволяют средства – то и кожей.

На начальной стадии панель приборов ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, требуется подвергнуть зачистке ее поверхности, положить ровный слой специального клея, прижать к поверхности кожезаменитель и дождаться окончания процесса сушки. В финишном варианте необходимо края приклеиваемого материала привести в эстетический вид.

Большой популярностью у автолюбителей пользуется светодиодная панель приборов, исходящий свет от которой просто преображает внутренний интерьер салона транспортного средства. Единственное, что следует помнить, что для больших указателей панели приборов требуется установка двух элементов светодиодного типа, а для изделий малого диаметра достаточно и интеграции одного элемента.

Хорошим дополнением тюнинга панели приборов являются лампочки светодиодного освещения. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра придется устанавливать по две штуки.

Накладки

Для установки желательно снять торпедо с автомобиля, так как это значительно упростит процесс установки накладки и позволит сделать это намного качественнее.

Для начала необходимо обезжирить поверхность как самой торпеды, так и накладки, сделать это лучше всего тщательно потерев торпедо антисиликоном, который применяют при покраске авто. Для улучшения сцепления клея с поверхностью, я бы рекомендовал потереть поверхность наждачной бумагой, этим вы наведете рыску, за которую легко схватится клей. Если уже подойти вообще конкретно, то примените грунт по пластику, я применял грунт от Мобихел.

Клеить я бы рекомендовал вам строительными клеями, это может быть «Момент», «Жидкие гвозди», также очень хороший и не дорогой клей «Дракон» польского производства.

Крепить я бы рекомендовал как можно надежнее, в незаметных местах саморезами, так как не смотря на все плюсы накладка склонна к скрипу, поэтому ее необходимо прочно приклеить и прикрутить саморезами.

Спустя полтора года, могу сказать, что накладка в цвете не изменилась, блеск также не пропал, лишь немного от высокой температуры деформировалась накладка над панелью приборов…

Схема

Как снять

Приборная панель, установленная на автомобиль ВАЗ 2106, практически полностью аналогична приборной панели, которой комплектовалась модель ВАЗ 2103. Соответственно, процесс снятия панели справедлив как по отношению к ВАЗ 2103, так и по отношению к ВАЗ 2106.

1. Отсоединяем от аккумулятора автомобиля минусовую клемму.

2. С помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, крепящие вещевую полку. После этого отвинчиваем винты нижнего крепления панели радиоприемника: один с правой стороны и один с левой. Также откручиваем и винт верхнего крепления панели радиоприемника.

3. Аккуратно поддев плоской отверткой вынимаем из панели радиоприемника планку с органами управления. Отключаем от кнопок и переключателей провода.

4. Отвинчиваем саморезы, фиксирующие консоль радиоприемника. И полностью снимаем ее.

5. Откручиваем винты крепления декоративной накладки правой стойки лобового стекла и снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и накладку левой стойки.

6. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки. Для этого отвинчиваем пять винтов, и аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю крышки.

7. С помощью двух прямых отверток поддеваем пластины-фиксаторы, посредством которых закрепляется комбинация приборов. Вытягиваем щиток приборов.

8. Отвинчиваем накидную гайку троса привода спидометра. Отсоединяем трос, отводим его в сторону.

9. На разъемах проводов, которые идут к комбинации приборов, делаем отметки, чтобы впоследствии, при установке торпедо на прежнее место, не перепутать их местами. Разъединяем разъемы и полностью снимаем комбинацию приборов.

10. Отверткой поддеваем электронные часы, расположенные по центру приборной панели, отсоединяем от них провода и полностью снимаем часы. Аналогичным образом поступаем и с переключателем режимов работы отопителя.

11. Небольшой прямой отверткой немного разжимаем защелки ручек управления отопителем и снимаем их с рычагов.

12. Отсоединяем проводники от патрона с лампой подсветки «бардачка».

13. Отвинчиваем винты, которые крепят боковые части вещевого отсека. Снимаем боковину. Откручиваем гайки крепления приборной панели к кузову, которые находятся под крышкой «бардачка».

13. Откручиваем винты, которые крепят панель приборов к кузову с нижней стороны. Также откручиваем и две гайки крепления панели в месте размещения комбинации приборов.

14. Немного приподняв приборную панель вверх, снимаем ее. Установку производим в обратной последовательности.

Не горит подсветка

Перегорел предохранитель у меня также было я переделал кинь провод подсветки на кнопку включения на панели и таких проблем больше не будет.

Регулятор яркости подкрути.

vz06-up.ru

1.2. Органы управления и контрольные приборы

РАЗДЕЛ 1.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Рис. 1-3. Органы управления с панелью приборов 2105.

Расположение органов управления и приборов показано на рисунке 1-3.

1- рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол.

2- выключатель звуковых сигналов.

3- рычаг переключателя указателей поворота.

4- рычаг переключателя света фар.

5- боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

6- регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки при включенном наружном освещении регулируется яркость освещения приборов.

7 - рычаг привода замка капота двигателя.

8 - гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы на ближнем свете не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означает:- один водитель;- все места заняты;- все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось;- один водитель плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.При других вариантах загрузки (без превышения полезной массы) подбирается промежуточное положение рукоятки.

9 - выключатель зажигания.

10 - педаль сцепления.

11 - патрон подключения переносной лампы.

12 - педаль тормоза.

13 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация отключается.

14 - педаль акселератора.

15 - рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Служит для пуска холодного двигателя. При полностью вытянутой рукоятке воздушная заслонка закрыта, при утопленной - открыта. На автомобиле с дизельным двигателем является рукояткой корректора угла опережения впрыска топлива (УОВТ). При вытянутой рукоятке корректора УОВТ увеличивается угол опережения впрыска топлива.

16 - выключатель подогрева топлива в топливном фильтре. Нажатием на плечо клавиши включается электроподогрев топлива в топливном фильтре и загорается контрольная лампа в самой клавише.

17 - рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

18 - рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Возврат рычага в исходное положение производится при нажатой кнопке в торце рукоятки.В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

19 - прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона. Примерно через 15 с он автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению. При включенном наружном освещении специальная лампа освещает гнездо прикуривателя.

20 - декоративная крышка гнезда радиоаппаратуры. На автомобиле предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующая по габаритам международным стандартам (ISO 7736, DIN 7736) с подключением его плюсового провода к клемме INT выключателя зажигания. При этом следует помнить, что потребляемый ток не должен превышать 10 А, а в цепи питания радиоаппарата необходим предохранитель соответствующего номинала.

21 - пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец, а для очистки - выньте ее из гнезда, нажав на пластину гашения сигарет.

22 - вещевая полка.

23 - вещевой ящик. Для доступа к вещевому ящику поверните ручку замка по часовой стрелке и откиньте крышку. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика освещается специальным фонарем. При закрывании крышки лампа фонаря гаснет вследствие размыкания контактов выключателя.

24 - блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

25 - заглушка. На автомобиле ВАЗ-2104 и его модификациях вместо заглушки устанавливается переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла. Нажатием на клавишу до фиксированного положения включается очиститель, а при повторном нажатии и последующем удержании клавиши - дополнительно включается омыватель.

26 - щиток приборов.

ЩИТОК ПРИБОРОВЩиток приборов показан на рисунке 1-4

Рис. 1-4. Щиток приборов

1 - переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго фиксированного положения - дополнительно фары.В вариантном исполнении устанавливается выключатель.

2 - контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя, (см. "Блок контрольных ламп").

3 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае необходимо проверить работу электровентилятора системы охлаждения и термостата.

4 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, (см. "Блок контрольных ламп").

5 - блок контрольных ламп.

6 - спидометр.

7 - суммирующий счетчик пройденного пути.

8 - выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании.

9 - заглушки винтов крепления щитка приборов.

10 - трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость работы электровентилятора, а при нажатии до упора - высокая скорость.

11 - контрольная лампа включения дальнего света фар, (см. "Блок контрольных ламп").

12 - контрольная лампа включения указателей поворота, (см. "Блок контрольных ламп").

13 - контрольная лампа включения габаритных огней, (см. "Блок контрольных ламп").

14 - вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе - напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне начала шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы - на неустановившийся режим заряда - разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.

15 - комбинация приборов.

16 - указатель уровня топлива.

17 - контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4-6,5 л бензина.

18- выключатель задних противотуманных огней. Задние противотуманные огни включаются в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.д.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши.

 

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ВАЗ-2104

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается панель приборов, показанная на рисунке 1-5.

Рис. 1-5. Органы управления с панелью приборов 2104.

1 - рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол и фар.

2 - выключатель звукового сигнала.

3 - рычаг переключателя указателей поворота.

4 - рычаг переключателя света фар.

5 - боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

6 - гидрокорректор фар. (см. поз. 8, рис. 1-3). Положения рукоятки означают:

«О» - один водитель;«1» - все места заняты;«2» - все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось;«3» - один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 - рычаг привода замка капота двигателя.

8 - патрон подключения переносной лампы.

9 - выключатель зажигания.

10 - выключатель аварийной сигнализации, (см. поз. 13, рис. 1-3).

11 - педаль сцепления.

12 - педаль тормоза.

13 - рычаг крышки отопителя.

14 - регулятор освещения приборов, (см. поз. 6, рис. 1-3).

15 - педаль акселератора.

16 - радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания.

17 - панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели:

- клавиша переключателя наружного освещения, (см. поз. 1, рис. 1-4).- клавиша выключателя обогрева заднего стекла (см. поз. 8, рис. 1-4).- клавиша выключателя задних противотуманных огней (см. поз. 18, рис. 1-4).- клавиша переключателя электровентилятора отопителя (см. поз 10, рис. 1-4).

18 - рычаг стояночного тормоза, (см. поз. 17, рис. 1-3).

19 - контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности, (см. "Блок контрольных ламп").

20 - резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа "CHECK ENGINE" (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы.

21 - рычаг переключения передач.

22 - часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок.

23 - прикуриватель, (см. поз. 18, рис. 1-3).

24 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла, (см. "Блок контрольных ламп").

25 - контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, (см. "Блок контрольных ламп").

26 - пепельница.

27 - вещевой ящик. (см. поз. 22, рис. 1-3).

28 - вещевая полка.

29 - вставка.

30 - рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора, (см. поз. 15, рис. 1-3).

31 - заглушка.

32 - блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

33 - центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

34 - переключатель стеклоочистителя и смывателя заднего стекла (см. поз. 24, рис. 1-3).

35 - комбинация приборов.

36 - рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс показаний производится вращением рукоятки против часовой стрелки на остановленном автомобиле.

 

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Комбинация приборов показана на рис. 1-6.

Рис. 1-6. Комбинация приборов.

1 - вольтметр (см. поз. 14, рис. 1-4).

2 - спидометр.

3 - суммирующий счетчик пройденного пути.

4 - тахометр. Прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы - опасные для двигателя режимы.

5 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

6 - эконометр. Прибор, помогающий водителю при загородном движении подобрать частотой вращения коленчатого вала двигателя и соответствующей передачей в коробке передач наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При экономичном режиме движения стрелка прибора находится в зеленой зоне шкалы.

7 - блок контрольных ламп.

8 - суточный счетчик пройденного пути.

9 - контрольная лампа резерва топлива, (см. поз. 17, рис. 1-4).

10- указатель уровня топлива.

 

БЛОК КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП

- контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора загорается оранжевым светом, если включено зажигание и вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. На автомобиле с дизельным двигателем вместо контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора подключается контрольная лампа предпускового прогрева свечей накаливания с символом в виде спирали. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет при достижении свечами накаливания рабочей температуры.

- контрольная лампа включения стояночного тормоза загорается красным светом, если включено зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза.

 

- контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности подключается, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не пристегнутых ремнях водителя. На автомобиле с дизельным двигателем вместо контрольной лампы не пристегнутых ремней безопасности подключается контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре без символа. В этом случае загорание лампы свидетельствует о необходимости удаления воды из топливного фильтра.

- контрольная лампа включения обогрева заднего стекла загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

- контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.

- контрольная лампа включения задних противотуманных огней загорается оранжевым светом при включенном свете фар, если включены задние противотуманные огни.

- контрольная лампа включения указателей поворота загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота. При выходе из строя одной из ламп указателей поворота лампа мигает с удвоенной частотой.

 

- контрольная лампа включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар.

 

 

- контрольная лампа включения габаритных огней загорается зеленым светом, если включено наружное освещение.

 

- контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной, лампа должна гаснуть.

- контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность самого генератора.

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И ОТОПЛЕНИЕМ САЛОНА

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха, как указано ниже.

Вентиляция салона

Рис. 1-7. Органы управления вентиляцией и отоплением салона панели приборов 2104:

1 - боковые сопла; 2- трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 3- рычаг крышки отопителя; 4- выключатель обогрева заднего стекла; 5- распределительный рычаг; 6- рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 7- рычаг управления краном отопителя

 

 

Рис. 1-8. Органы управления вентиляцией и отоплением салона панели приборов 2105:

1 - боковые сопла; 2 - трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 3 - рычаг крышки отопителя; 4 - выключатель обогрева заднего стекла; 5 - распределительный рычаг; 6 - рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 7- рычаг управления краном отопителя; 8 - регулятор притока наружного воздуха; 9 - рычажок изменения направления потока воздуха; 10 - центральные сопла.

 

 

 

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:- при опущенных стеклах дверей;- через верхние сопла на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 5 (рис. 1-7, 1-8) и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;- через боковые сопла 1, если переместить вправо рычаг 6, а влево - рычаг 5;- через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 3 воздухораспределительную крышку и переместить вправо рычаг 6;- через центральные сопла 10 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 8 открыть заслонки сопел (летний обдув).

Перемещением рычажка 9 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока.

В среднем положении рычага 5 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние так и через боковые и центральные сопла.

При повороте направляющих лопаток боковых сопел меняется направление воздушного потока.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 2.

Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла

Для предохранения ветрового стекла и стекол передних дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, для чего:- закройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;- переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 5 установите в среднее положение;- поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 7 управления краном отопителя. При необходимости включите электровентилятор отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания, включите его электрообогрев выключателем 4.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:- переведите вправо рычаги 6 и 7;- установите в среднее положение рычаг 5;- откройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;- включите обогрев заднего стекла;- включите при необходимости электровентилятор отопителя;- поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 5.

autodoki.com