Обозначения щитка приборов ваз 2114


Панель приборов ваз 2114 обозначения

Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

На самой панели находится элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами. печкой. и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Панель приборов (схема)

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

Основные элементы панели

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

  • Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

  • Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

Индикаторные лапочки

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

Кнопки на приборной панели

В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

  1. Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
  2. Кнопка включения и выключения фар;
  1. Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
  2. Включение/отключение задних противотуманок;
  3. Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.

Значки на панели приборов ВАЗ 2114

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

  1. Шкала указывает температуру ОЖ. Когда стрелка доходит до красной зоны, это сигнализирует о перегреве двигателя. Следует остановить авто и проверить уровень тосола/антифриза и исправность термостата и электровентилятора.
  2. Шкала указывает частоту вращения коленвала. Когда стрелка доходит до красной зоны, это сигнализирует о превышении допустимой частоты оборотов.
  3. Значок «стрелочка» сигнализирует о включении левого сигнала поворотов. Загорается, когда переключатель указателя поворотов находится в нижнем положении.
  4. Значок «стрелочка» сигнализирует о включении правого сигнала поворотов. Загорается, когда переключатель указателя поворотов находится в верхнем положении.
  5. Шкала указывает скорость движения .
  6. Шкала указывает уровень топлива в баке .
  7. Значок «заправка» сигнализирует о начале расхода резервного топлива. Загорается, когда в баке остается 6-7 литров .
  8. Значок «лампочка» сигнализирует о включении габаритов. Загорается при включении наружного света.
  9. Значок «красный знак восклицания» сигнализирует о критическом состоянии тормозной системы. Загорается, когда уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов падает ниже минимальной отметки.
  10. Значок «фара» сигнализирует о включении дальнего света. Загорается при включении дальнего света.
  11. Кнопка обнуления пробега и установки часов.
  12. Счетчик километража. Верхняя цифра показывает общий пробег, нижняя – суточный.
  13. Значок «красный треугольник» сигнализирует о включении аварийки. Загорается при нажатии кнопки аварийной сигнализации.
  14. Значок «чек» (CHECK ENGINE ) или изображение двигателя сигнализирует о необходимости проверить двигатель. Загорается на короткое время при включении зажигания и гаснет, если нет неисправности. Если была отсоединена минусовая клемма АКБ, будет гореть, пока не двигатель не будет запущен заново. Если в двигателе обнаружена неисправность значок будет мигать или гореть.
  15. Индикатор времени и температуры.
  16. Значок «аккумулятор» сигнализирует о заряде АКБ. Загорается при запуске зажигания и сразу же гаснет. Если загорается во время работы движка, значит, порвался или ослаб ремень генератора. неисправен сам генератор или же цепь лампы.
  17. Значок «Р в кружочке» сигнализирует о включении ручника. Загорается, когда рычаг стояночного тормоза поднят вверх.
  18. Значок «лампа с маслом» сигнализирует о давлении масла двигателя. Загорается когда давление недостаточное .
  19. Положение воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях).

Ответ понравился? Да 2 Нет

  • ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2115

14.03.2014, 16:29 | 42k 1

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
  3. Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
  4. Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

  1. Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
  2. Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
  3. Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
  4. Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
  5. Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
  6. Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

  1. Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
  2. Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
  3. Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Post navigation

Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Источники: http://autovaz-2114.ru/dashboard/izuchaem-oboznachenie-znachkov-na-paneli-priborov-vaz-2114/, http://etlib.ru/qa/znachki-na-paneli-priborov-vaz-2114-8060, http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2114.html

ladafakt.ru

Схема щитка приборов ваз 2114

Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Обозначения значков на панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.2 – тахометр;3 – контрольная лампа левых указателей поворота;4 – контрольная лампа правых указателей поворота;5 – спидометр;6 – указатель уровня топлива; 7 – контрольная лампа резерва топлива;8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы; 10 – контрольная лампа дальнего света фар;11 – кнопка сброса показаний; 12 – индикатор пробега; 13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»;15 – индикатор времени и температуры; 16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;17 – контрольная лампа стояночного тормоза;18 – контрольная лампа давления масла;19 – резерв;

Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Белая колодка (Х1)

Красная колодка (Х2)

Корпус (масса) — чёрный

К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный

Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный

Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый

Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый

Корпус (масса) — чёрный

К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный

Регулятор освещения приборов — белый

Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый

Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой

К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый

Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный

Уровень тормозной жидкости -розово-голубой

Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный

К маршрутному компьютеру — коричневый

К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный

Датчик скорости — серый и жёлтый

К датчику указателя уровня топлива — оранжевый

К датчику указателя уровня топлива — розовый

К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой

Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный

Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый

Выключатель аварийной сигнализации

Датчик давления масла — сине-голубой

К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Схема распиновки щитка (панели) приборов ВАЗ-2114

То, в каком стоянии находятся самые важные автомобильные системы, которые отвечают за безопасность дороги, скорость передвижения, а также остаток времени в пути до назначенного ранее объекта, можно увидеть на приборной панели, если она находится в хорошем состоянии. Кроме этого, на приборной панели также показываются возникшие в пути проблемы, расход бензина, состояние электрического оборудования и многое другое. Все эти показатели в дороге являются незаменимыми, и, если вовремя обратить внимание на сигнал тревоги, реально не только уберечь автомобиль от возможной поломки, но и спасти собственную жизнь.

Как устроена панель управления

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля, являются:

  1. Спидометр.
  2. Датчик топлива.
  3. Тахометр.
  4. Датчики для обозначения температуры двигателя.

Последний, кстати, имеет форму стрелки и располагается на панели с левой стороны. Если вы увидели, что стрелка данного датчика перевалила за показатель в 105 градусов, автомобиль следует немедленно припарковать и дать мотору полностью остыть, пока он не закипел.

Тахометр на панели приборов также представлен в виде стрелки, расположенной на стрелочной шкале. Благодаря ему водителю удается поддерживать обороты двигателя в диапазоне от 2 до 5,5 тысячи, что считается нормой для ВАЗ-2114.

Не стоит допускать попадания стрелки тахометра в красную зону, поскольку расход топлива будет значительно увеличен, как, впрочем, и сама нагрузка на мотор.

Панель приборов автомобиля сложно представить себе без спидометра. Благодаря его наличию водитель может следить за своим скоростным режимом, придерживаться правил дорожного движения и уберечь себя от возможных неприятных ситуаций на дороге. Этот прибор является наиболее важной частью панели, в связи с чем должен работать исправно и показывать исключительно правдивые данные.

Датчик топлива располагается на приборной панели справа и показывает приблизительное количество топлива, которое осталось в баке автомобиля.

Таким образом, становится понятно, что благодаря приборной панели водитель автомобиля может получить огромное количество полезной и необходимой ему информации. А именно:

  • какая скорость движения транспортного средства;
  • количество оборотов работающего двигателя;
  • наличие бензина в баке;
  • состояние некоторых деталей авто и т. д.

Распиновка щитка приборов ВАЗ-2114

Для начала хотелось бы объяснить, что такое распиновка. Так вот, последней называют специальную схему, на которой цифрами обозначена каждая отдельная деталь приборной панели. Но для многих людей описание данной схемы при помощи слов воспринимается гораздо легче.

Поэтому постараемся сделать это именно таким образом.

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114

Для того чтобы проделать вышеуказанные манипуляции, необходимо произвести демонтаж панели. Сделать это можно следующим способом:

  1. Центральная консоль крепится на трех саморезах, которые без труда можно отвинтить при помощи крестообразной отвертки.
  2. Отводя выступ из кронштейна, снять накладку.
  3. Открутить пять саморезов, которые размещены справа от консоли, и снять расположенный там экран.
  4. Отсоединить от АКБ минусовую клемму. Если в автомобиле имеется радиоприемник, то его также необходимо снять.
  5. Провода, которые ведут к прикуривателю, отсоединяются, а вместе с ними и отсоединяется патрон.
  6. С рычагов снимается рукоять. Делается это при помощи плоской отвертки.
  7. Рукоять снимается движением на себя, которое производится неподалеку от вентилятора и отопителя.
  8. Над и под панелью расположены по два самореза, которые следует открутить.
  9. За панелью вы найдете еще один саморез, которым необходимо произвести аналогичную манипуляцию.
  10. Накладка крепится к панели при помощи еще двух саморезов. Что делать с ними, думаю, догадаться нетрудно.
  11. Далее отсоединяются колодки от проводов и жгута. Но прежде чем это сделать, лучше всего пометить, какой провод откуда идет. Данное действие необходимо для того, чтобы при установке панели не возникало никакой путаницы.
  12. Избавиться от всех оставшихся болтов крепления.
  13. Нижний кронштейн крепится при помощи двух саморезов, которые также следует открутить.
  14. Избавиться от самореза, благодаря которому крепится светодиод и отопительный блок.
  15. Снять все имеющиеся ламповые патроны.
  16. Вынуть декоративную вставку.
  17. При помощи ключа на 21 открутить все гайки, находящиеся на виду.
  18. Вынуть лампу гидрокорректора.
  19. Слева на поперечине имеются саморезы, откручивание которых станет завершающим этапом демонтажа приборной панели.

Сборка панели производится в обратном порядке.

В данной статье вы узнали, для чего нужна распиновка приборной панели на ВАЗ-2114, а также как правильно произвести ее демонтаж в случае необходимости. Надеемся, что статья оказалась вам полезной.

Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначения, описание и схема)

Автомобиль ВАЗ 2114, известный еще как Самара-2, имеет тип кузова хэтчбек и оснащен пятью дверями. Выгодно отличающийся от предыдущих моделей ВАЗ оформлением кузова, нашел своих поклонников и любителей тюнинга ВАЗ 2114. В салоне установлена новая панель приборов ВАЗ 2114, обозначения на ней рассмотрим ниже.

Обозначения панели приборов ВАЗ 2114

На приборной панели ВАЗ 2114 имеются следующие обозначения. Слева в углу расположен датчик температуры охлаждающей жидкости со шкалой и указателем. На шкале есть красная зона. При нахождении указателя в этой зоне двигатель перегревается.

Далее расположен тахометр. Его шкала показывает значения оборотов двигателя от 0 до 80. Есть две зоны – желтая и красная. При попадании указателя в желтую зону свидетельствует о повышенных оборотах коленчатого вала. При этом двигатель работает правильно. При нахождении стрелки в красной зоне нужно обратить внимание на работу самого двигателя. Эта зона свидетельствует об опасности в работе.

В верхней части приборной панели посередине расположены две стрелки. Это сигнализаторы. Левая стрелка начинает мигать зеленым светом, когда водитель включает левый поворот. А правая стрелка делает то же самое, когда включен правый поворот. Именно зеленое мигание стрелки извещает о работе сигнализатора в данный момент.

Имеет панель приборов ВАЗ 2114 обозначения и скорости движения автомобиля. Справа на панели расположена шкала с делениями и указатель. Скорость измеряется в км/ч. Диапазон измеряемой величины находится в пределах от 0 км/ч до 200 км/ч.

В правой верхней части имеется указатель количества топлива со шкалой. Вверху шкалы имеется бензоколонка, которая указывает на полный бак. Ниже находится отметка пол бака, а затем красная зона, сигнализирующая о малом количестве топлива в баке. Чуть ниже шкалы имеется сигнализатор, предупреждающий своим миганием и светом о малом количестве топлива в баке.

В нижнем правом углу имеется еще один сигнализатор, который оповещает о включении габаритных огней. Слева от этого сигнализатора расположено еще одно обозначение, предупреждающее своим свечением о поломках тормозной системы. Еще левее находится сигнализатор включения дальнего света, который светится, синим светом.

У ВАЗ 2114 панель приборов, описание которой мы приводим, устройство довольно простое, именно поэтому снятие панели проборов ВАЗ 2114 проходит без каких-либо сложностей. Под шкалой скорости имеется кнопка сброса счетчика и табло с данными о пробеге за сутки и за все время до сброса счетчика.

Схема приборной панели ВАЗ 2114

Приборная панель устроена так, что водителю очень удобно следить за всеми показателями и сигналами, поступающими от систем автомобиля. Схема панели приборов ВАЗ 2114 выполняет все те функции, которые лежат на этой части авто. Это высокая зрительная обзорность всех показателей на панели, датчиков и сигнализаторов. Также приборная панель очень проста и в то же время несет высокую информативность.

Полезная информация, которую можно получить благодаря панели:

  • состояние автомобиля во время движения и его безопасность
  • информация о состоянии движения: скорости, оборотах и т. д.
  • об эксплуатации различных частей авто
  • прочие информативные сведения. Например, дата и время.

Помимо этих функций приборная панель ВАЗ 2114 имеет все необходимые датчики и измерительные элементы, с помощью которых водитель может узнавать полезную информацию о своем авто. Цена приборной панели ВАЗ 2114 не превышает 15000 рублей, поэтому ее может купить каждый владелец девятки, который по каким-либо причинам захочет установить панель приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 .

Панель приборов ВАЗ 2114, инструкция которой гласит о ее видимых доработках по сравнению с предыдущими моделями авто, выполнена из хорошего пластика и имеет современный вид. Благодаря этому панель не скрипит. При желании всегда можно найти недостатки в любой модели. Так и с панелью ВАЗ 2114, но ее недостатки можно легко и быстро исправить самостоятельно.

А вот на видео красиво выглядит панель приборов ВАЗ 2114:

Также на эту тему вы можете почитать:

Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_panel.php, http://ladaautos.ru/vaz-2114/sxema-raspinovki-shhitka-paneli-priborov-vaz-2114.html, http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/panel-priborov-vaz-2114-oboznacheniya-opisanie-i-shema

ladafakt.ru

Панель на ваз 2114 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
  3. Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
  4. Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

  1. Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
  2. Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
  3. Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
  4. Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
  5. Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
  6. Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

  1. Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
  2. Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
  3. Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Post navigation

Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

На самой панели находится элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами. печкой, и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Панель приборов (схема)

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

Основные элементы панели

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости. расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

  • Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

Индикаторные лапочки

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

Кнопки на приборной панели

В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

  1. Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
  2. Кнопка включения и выключения фар;
  1. Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
  2. Включение/отключение задних противотуманок;
  3. Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.

Особенности тюнинга панели приборов ВАЗ 2114

Содержание

Существует довольно много способов тюнинга автомобиля. Некоторые изменения направлены на улучшение ходовых качеств, другие связаны с декоративным видоизменением автомобиля. ВАЗ – отечественный автомобиль, по мнению многих, просто создан для тюнинга. В большинстве случаев изменению подвергается панель приборов, которая является центральным элементом салона.

Именно на тюнинге панели приборов можно проявить свои дизайнерские фантазии, с этого элемента салона многие начинают работу по видоизменению автомобиля. Следует отметить, что 2114 – одна из последних наиболее продуманных моделей ВАЗ, которая привлекает к себе внимание. Если панель приборов несколько приелась, подсветка не устраивает, то можно провести тюнинг. Панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг выполняется довольно часто. Существует огромное количество вариантов видоизменения этого элемента автомобиля: некоторые носят только декоративный характер, исполнение других полностью изменить салон. Рассмотрим все особенности проведения тюнинга панели приборов рассматриваемого автомобиля.

Конструкция панели приборов

Врезка: Важно: При проведении комплексной работы по модернизации панели приборов следует учесть особенности ее конструкции. Главное – правильно провести демонтаж, подобрать необходимые детали и все собрать обратно. Все действия, которые касаются улучшения панели приборов, лучше продумывать наперед. Только при составлении четкого плана можно исключить вероятность появления ошибок, сложных моментов.

Следует учитывать, что панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг состоит нескольких основных элементов, после демонтажа которых можно добраться до приборов для их изменения. Вышеприведенные элементы можно назвать основными. Соединение некоторых происходит при помощи винтов, гаев и болтов, других при помощи заглушек.

При проведении монтажных работ рекомендуется отметить все элементы, чтобы не возникло никакой путаницы.

Изменение подсветки и цвета стрелки спидометра

При рассмотрении того, как изменить панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг многие рассматривают для начала визуальные модификации, среди которых отметим подсветку. Современные автомобили зарубежного автопрома имеют сложную систему подсветки, которая создает достаточно необычный эффект. Отечественный автомобиль имеет простую конструкцию и неэффективное освещение щитка приборов. Вариантов изменения довольно много, если нет фантазии, то можно использовать один из способов тюнинга, приведенных в интернете.

В данном случае работа, как и в других ситуациях, начинается с демонтажа. Для этого следует полностью снять щиток и демонтировать защитное стекло. Следует учесть, что выполнять подобную работу следует аккуратно, так как все детали довольно хрупкие. Поменять подсветку довольно просто:

1. Оригинальная лампа имеет зеленый цвет, можно установить, к примеру, красный.2. Демонтаж лампы проводится довольно просто.

Финишным этапом работы можно назвать сбор всей конструкции обратно. Другой доработкой можно назвать изменение цвета стрелки спидометра и других индикаторов. При создании рассматриваемого автомобиля приборная панель была плохо продумана: подсветка зеленая, индикаторы желтые, кнопки также зеленые. При долгой езде в ночное время подобная подсветка сливается, и заметить стрелку спидометра становится довольно сложно.

Изменить ситуацию можно путем установки красных светодиодов, которые создадут необходимый контраст в освещении автомобиля. Для этого они крепятся под стрелкой, наверх надевается специальная термоусадка, после чего бросается проводок питания к подсветке отопителя. При использовании термоусадки свет не будет рассеиваться, а подсветить только стрелку. Подобное изменение выглядит довольно привлекательно, читаемость приборов существенно повышается.

Установка готовых щитков приборов

Панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг может быть заменена уже на готовые варианты исполнения, которых достаточно много в продаже. Главное подобрать наиболее подходящую модель не только по дизайну, но и конструкции.

Рассмотрим несколько вариантов уже готовых приборных щитков, которые могут использоваться на рассматриваемом автомобиле:

  • АМС – панель, которая поставляется под заказ. Отметим, что при заказе можно указать особенности дизайна этого приборного щитка. Эта модель имеет указатель масла, которого на оригинальной модели нет. Появление указателя масла связано с тем, что многие водители просили о об включении этого элемента в прибор щитков. Дизайн представлен сочетанием цветной шакалы и хромированной облицовки.
  • PRO-SPORT – приборный щиток этой модели выполнен в виде накладки. Привлекает внимание эта модель необычным дизайном. Есть возможность приобрести вариант исполнения со светлой и темной подложкой, что можно назвать плюсом рассматриваемой модели. В конструкции есть собственная подсветка, которая может регулироваться по яркости, но цвет только один – синий. Шкала наклеивается после монтажа вставки.
  • АМС-2 – достаточно необычная модель, так как центровым прибором стал тахометр. Шкала белая, выполнена в спортивном виде. Белая шкала наиболее подходят для считывания информации. Конструкция имеет собственную диодную подсветку, что определяет быстрое чтение информации в ночное время. Следует учитывать, что самостоятельно установить эту приборную панель достаточно сложно. Это связано с необходимостью переделки стандартного щитка.
  • STREET STORM – главной особенностью этой модели можно назвать многообразие цветового оформления. При этом все элементы приборной доски расположены в классическом порядке, что можно назвать достоинством этой модели. Другой особенностью конструкции можно назвать подсветку: в дневное время она достаточно светлая, имеет красные символы, в ночное можно изменять уровень освещения элементов и цвет.
  • «Северный ветер» — еще один спортивный вариант исполнения, который имеет сложную систему подсветки. Данный вариант исполнения пользуется большой популярностью, так как в ночное время создается довольно красивый эффект.

Практически все вышеприведенные накладки можно монтировать самостоятельно без особых проблем. Единственное, что может вызывать существенные трудности, это подключение подсветки.

Установка европанели на ВАЗ 2114

Еще один способ, при помощи которого можно изменить панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг, является установка европанели.

Старая версия панели не продумана:

  • Руль не имеет регулировок, и при этом перекрывает большую часть приборов на щитке.
  • Приборная панель отражается на лобовом стекле в ночное время, что также создает довольно много трудностей.
  • Качество покрытия желает лучшего. При этом всего за несколько лет внешний вид панели полностью теряется.
  • Используемый пластик не выдерживает критики: скрип, стук, грохот – и все это исходит от передней панели.
  • Через некоторое время многие владельцы сталкиваются с проблемой, что начинает сам по себе открываться бардачок.
  • Зимой в машине очень холодно, вентиляция не позволяет настроить наиболее правильное распространение воздуха.

Все вышеприведенные проблемы встречаются в случае установки старой панели. Некоторые проблемы, к примеру, звукоизоляция и поддерживание оптимальной температуры в зимнее время, можно решить только при существенной доделке автомобиля. Однако некоторые из приведенных проблем можно решить путем установки европанели.

При изготовлении европанели используется более качественный пластик, сборка лучше. Этот момент определяет то, что после установки панель не вызывает столь много нареканий. Переделке также подверглась и вентиляция, что немаловажно. Однако не нужно рассчитывать на внушительный результат переделки:

1. Отечественная сборка будет проявляться даже в мельчайших деталях.2. Рычаги управления, используемые для регулировки положения решетки воздушного потока довольно тугие, не доходят до края прорезки.3. С бардачком также не решены проблемы – через некоторое время он начнет тоже открываться.4. Если не следить за пластиком, то через некоторое время его внешний вид также ухудшиться. Для ухода за пластиком можно использовать специальные спреи.

Однако европанель существенно обходит предшествующий ей вариант исполнения. Примером можно назвать многочисленные ящички, которые расположены в панели – именно этого многим не хватало.

Профессиональная доработка автомобиля

В последнее время панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг достаточно часто проводится в специализированных мастерских. Умелые мастера могут провести подгонку приборной панели другого автомобиля к рассматриваемому, что сделает его по-настоящему уникальным. Самостоятельно это сделать будет достаточно сложно, так как придется изменять форму, размеры самой панели, подключать проводку, изменять положение основных элементов передней панели и так далее.

Стоимость услуги довольно велика, но ценители настоящего комфорта и ВАЗа 2114 оценят труды настоящих профессионалов в рассматриваемом вопросе. Работа, как правило, проводится не только качественно, но и достаточно быстро. Поэтому автомобиль нужно будет ждать недолго.

В заключение отметим, что при самостоятельном изменении приборной панели всегда следует обращать внимание на правильность подключения всех приборов и элементов управления. Допущенные ошибки могут привести к тому, что, к примеру, спидометр будет указывать неправильную скорость. Этого нельзя допускать для обеспечения безопасности движения.

Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 2114

Источники: http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2114.html, http://autovaz-2114.ru/dashboard/izuchaem-oboznachenie-znachkov-na-paneli-priborov-vaz-2114/, http://autoaero.net/tuning-vaz/3755-osobennosti-tyuninga-paneli-priborov-vaz-2114.html

ladafakt.ru

Распиновка щитка приборов ваз 2115

Панель приборов ВАЗ 2115

Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.

Не работает

Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

— перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;

— окисление разъемов;

— неисправность электропроводки;

— выход из строя блока предохранителей;

— повреждение общей контактной платы;

— отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Распиновка

Замена лампочек

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

отвертка под крестновые лампочки.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

— Отключаем провод, направленный к прикуривателю.

— Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.

— Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).

— Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.

— Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.

— Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
  3. Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
  4. Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

  1. Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
  2. Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
  3. Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
  4. Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
  5. Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
  6. Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

  1. Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
  2. Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
  3. Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Post navigation

Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Обозначения значков на панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.2 – тахометр;3 – контрольная лампа левых указателей поворота;4 – контрольная лампа правых указателей поворота;5 – спидометр;6 – указатель уровня топлива; 7 – контрольная лампа резерва топлива;8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы; 10 – контрольная лампа дальнего света фар;11 – кнопка сброса показаний; 12 – индикатор пробега; 13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»;15 – индикатор времени и температуры; 16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;17 – контрольная лампа стояночного тормоза;18 – контрольная лампа давления масла;19 – резерв;

Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Белая колодка (Х1)

Красная колодка (Х2)

Корпус (масса) — чёрный

К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный

Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный

Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый

Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый

Корпус (масса) — чёрный

К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный

Регулятор освещения приборов — белый

Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый

Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой

К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый

Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный

Уровень тормозной жидкости -розово-голубой

Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный

К маршрутному компьютеру — коричневый

К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный

Датчик скорости — серый и жёлтый

К датчику указателя уровня топлива — оранжевый

К датчику указателя уровня топлива — розовый

К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой

Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный

Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый

Выключатель аварийной сигнализации

Датчик давления масла — сине-голубой

К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Источники: http://vz15-up.ru/kzv/panel-priborov-vaz-2115.html, http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2114.html, http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_panel.php

ladafakt.ru