Отремонтировать кондиционер в машине


Ремонт автомобильных кондиционеров

Система кондиционирования автомобиля – это важный элемент комфорта, который создает летом особый микроклимат в салоне машины. К сожалению, рано или поздно эти агрегаты ломаются, и в этом случае требуется ремонт автомобильных кондиционеров. В рамках данной статьи, мы рассмотрим основные вопросы о том, когда стоит производить ремонт системы кондиционирования автомобиля, а также кратко коснемся вопроса восстановления работоспособности агрегата путем дозаправки фреона. Кстати говоря, относительно недавно, мы уже рассматривали вопрос о том, как заправить автокондиционер своими руками. В рамках той статьи, вы найдете куда большее количество информации по этому вопросу. Эту же публикацию, вам стоит рассматривать как ознакомительную и рекомендательную.

Как понять, что пора ремонтировать систему кондиционирования автомобиля?

Автомобильный кондиционер – это герметичная система, внутри которой находится фреон, а также специальное масло, которое смазывает в процессе работы большинство элементов системы. Помимо того, что автокондиционеры охлаждают воздух, подаваемый в салон, они еще и очищают его от различных примесей, коими, чаще всего, выступают грязь, пыль и влага.

Все вышесказанное, верно только для исправных автомобильных кондиционеров, если же в нем появляется брешь, то одна или несколько функций начинают работать неверно. К счастью для автовладельцев машин с кондиционером, необязательно ждать, когда появятся основные симптомы в виде неисправной работы определенного узла системы кондиционирования. Все дело в том, что существуют и иные признаки, по которым можно определить, что пора проводить ремонт автомобильных кондиционеров:

1. В пробках автомобиль стал потреблять больше бензина и стал перегреваться.

2. Под машиной начали появляться масляные пятна.

3. Стал периодически перегреваться двигатель или даже весь моторный отсек.

4. В салоне появился неприятный запах, который чувствуется только при работе кондиционера.

5. Во время работы кондиционера в салон, вместе с воздухом, поступают капельки воды.

Если вы обнаружите один из вышеперечисленных признаков, то в срочном порядке отправляйтесь на станцию технического обслуживания автомобилей и заказывайте диагностику системы кондиционирования. Ну а после выявления проблемы, следом сразу заказывайте и ремонт автомобильного кондиционера на той же станции технического обслуживания. Вы также можете получить информацию по любым вопросам , касающихся технического обслуживания автомобилей у нашего партнера «MaDCaT Customs», где мы сами, при наступлении очередного срока, проводим плановое ТО.Все дело в том, что для ремонта автомобильных кондиционеров, приходится нарушать герметичность системы, которую вернуть при сборке можно только при помощи специального, очень дорогостоящего оборудования, которого у частного мастера в гараже просто не может быть.

Кстати говоря, существует еще одна причина, которая свидетельствует о том, что пора ремонтировать кондиционер: низкий уровень фреона. Это, кстати говоря, единственный вид неисправности, который можно исправить самостоятельно. Об этом мы и расскажем вкратце, в следующем раздели этой статьи.

Самостоятельно производим дозаправку автомобильного кондиционера фреоном

Первым делом, определитесь с маркой фреона. Тут все очень просто. Если автомобиль выпущен до 1992 года, то покупайте хладагент R-12, а если позже, то покупайте хладагент марки R-134a.

Далее, можете приступать непосредственно к заправке. Для этого, вам нужно воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже:

Шаг 1: соедините баллон с фреоном, с магистралью низкого давления автомобильного кондиционера. Делается это при помощи штуцера, который идет в комплекте для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера. Важно отметить, что баллон должен находиться краником вниз.

Важно! Заправка автокондиционера хладагентом должна осуществляться только при запущенном двигателе, который разогнан до 1500 оборотов в минуту.

Шаг 2: медленно открывайте краник баллона с хладагентом, для того, чтобы вещество начало поступать в систему, но при этом, следите за тем, чтобы давление в магистрали не поднималось выше 285 кПа. Если вдруг, давление подойдет к критической отметке, начните закручивать краник и продолжайте до тех пор, пока давление не спадет.

Шаг 3: продолжайте заправлять автомобильный кондиционер до тех пор, пока в окошке не исчезнут пузырьки, что будет явным свидетельством о том, что система полностью заправлена. Более точно определить достаточность хладагента в системе без специального оборудования не получится.

vazgarage.ru

Если кондиционер включен на полную, а дует плохо

Для выполнения заправки и ремонта автокондиционера вам могут пригодиться некторые советы. Рассмотрим, как же правильно за ними ухаживать и использовать.

Сели в машину, сначала запускаем мотор, потом кондиционер. Тем самым мы уменьшаем нагрузку на стартер. При выключении двигателя авто кондиционер отключится автоматически. Если почувствовали неприятный запах в салоне, а под передними ковриками вода, то это верный признак засорившегося дренажного отверстия. Его нужно периодически чистить.

Внутри холод, снаружи жара – именно поэтому под автомобилями бывают лужи. Это признак здорового авто кондиционера. Он «потеет», охлаждая для нас воздух.

Если кондиционер включен на полную, а дует плохо, то значит засорился испаритель. Тут нужен ремонт. Придется его разбирать и чистить. Делайте это хотя бы раз в год, здесь скапливается пыль и конденсат, а это прекрасные условия для болезнетворных бактерий. Заодно почистите и воздуховоды специальной жидкостью.

Не забудьте также про воздухозаборник печки. Подождите минут 20-30, потом открывайте двери и вентилятор на полную. Заразе конец! Если есть воздушный фильтр кондиционера, его тоже нужно периодически менять.

Примерно раз в 2-3 года кондиционеры необходимо заправлять. Хладогент чрезвычайно текуч. Под давлением он просачивается сквозь мельчайшие щели стыков и прокладки. Если его мало, то скорее всего вы услышите пощелкивание. Это муфта компрессора. Ей не хватает хладогента для нормальной работы и насос пытается запуститься вновь и вновь, как старый холодильник, который постоянно включается.

На некоторых авто есть специальное окошко. Через него виден уровень хладогента. Если его мало, то лучше не включайте кондиционер. Иначе насос-компрессор перегреется и сломается.

Перед заправкой убедитесь, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Первый признак – при разгоне машина дергается. Давление в системе кондиционера то растет, то падает, нагрузка на двигатель неравномерная. Места течи видны сразу – подтеки масла. Оно входит в состав хладогента и работает как смазка для насоса. Заправляют авто кондиционеры на специальных станциях под большим давлением, самому тут не справиться.

Проследите за тем, чтобы мастера при заправке не спутали марку жидкости: зальют не ту и системе конец. Выяснить, какой у вас хладогент, можно посмотрев на табличке под капотом. Заодно попросите продуть радиатор кондиционера. И проследите, чтобы заменили все резиновые прокладки. Они тут одноразовые.

А чтобы они прослужили дольше, даже зимой ненадолго включайте кондиционер. Жидкость смажет прокладки и они не рассохнуться. Правда для этого понадобится теплый гараж или мойка. Если мороз ниже -5С, то кондиционер не включится.

А теперь несколько секретов, как правильно пользоваться кондиционером.

За бортом жара! Но температура в салоне не должна отличаться более чем на 5 градусов, иначе простудитесь. Когда включаете кондиционер, то закрывайте окна. Иначе вам грозит воспаление легких. А если у вас климат-контроль, то из-за опущенных стекол система не сможет установить нужную температуру. На улице дождь и окна запотели? Кондиционер поможет. Он сушит воздух и влажность снижается.

Дополнительные советы по эксплуатации автокондиционеров читайте в статье — Как пользоваться кондиционером в машине.

И еще. Кондиционер существенно снижает мощность двигателя. Поэтому перед маневром лучше его отключить, а потом можно разгонятся. И помните: работающий кондиционер увеличивает расход топлива в среднем на пару литров. Но это небольшая плата за комфорт. Прохладной вам дороги!

А в вашем автомобиле есть кондиционер? И как часто вы им пользуетесь? Оставляйте свои комментарии.

Еще статьи по ремонту автомобилей и другие заметки:

autozam.ru

Заправка и ремонт автомобильных кондиционеров. Ремонт кондиционеров в авто в Москве

Ремонт и заправка автокондиционеров — наш профиль с 1995 года. Мы убеждены в том, что заниматься обслуживанием автомобильных климатических систем должны специалисты-холодильщики. Дилетантский подход может привести к выходу кондиционера из строя и , затем, к дорогостоящему ремонту. Здесь мы расскажем, зачем кондиционер заправлять, какие при этом могут быть подводные камни и как уберечься от «развода» на деньги.

Как вы можете прочитать в статье об устройстве автомобильного кондиционера, фреон в системе никуда не тратится, поэтому в идеальном случае кондиционер вообще не нуждается в заправке. Ведь работают же домашние холодильники много лет без всяких заправок! Почему же теперь едва ли не в каждом автосервисе существует услуга по заправке кондиционеров? Читая множество рекламных вывесок , люди поневоле начинают думать, что кондиционеру в авто иногда нужна заправка.

Фреон уходит из системы либо в случае утечки, либо в случае принудительной разгерметизации, например, при починке. Если у вас в машине перестал холодить кондиционер, это повод задуматься не о том, как его заправить, а о том, куда же утек фреон.К сожалению, многие до сих пор пребывают в неведении и думают, что хладагент в кондиционере «заканчивается». К слову, причин отсутствия холода может быть множество. И совсем необязательно, что это отсутствие хладона.Часто по весне мы наблюдаем такую картину. Приезжает человек на автомобиле с просьбой заправить кондиционер. На наш вопрос, не хотите ли для начала сделать даигностику, нередко следует ответ: Никакая диагностика мне не нужна. Просто заправить. Дальше, при попытке закачать фреон в систему, под капотом слышится громкое шипение, на пол льется зеленое масло и машину окутывает фреоно-масляное облако. Выясняется, что за зиму прогнила какая-либо трубка (или радиатор, или шланг перетерся), и заправить ничего не получится. Человек очень удивляется и начинает спрашивать, что с этим можно сделать.

МАЗДА 6. ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

Может оказаться и так, что ничего не шипит, не взрывается, а хладагента в кондиционере все равно нет. Так бывает в случаях, когда утечка маленькая. Бывают такие утечки, что газ уходит из системы в течение недель, или даже месяцев. Заправили кондиционер, он начал работать. Через какое-то время холод идет все хуже и хуже, пока кондиционер не перестает снова включаться. Кому-то такой заправки может хватить на целое лето, кому-то на недельку-другую, кому-то на день-два. Все зависит от размера утечки. В любом случае, если ваш кондиционер нуждается в периодической заправке — это свидетельство негерметичности системы. Согласитесь, логично устранить утечку, а не «черпать воду решетом».«Заправщики автокондиционеров», которых расплодилось так много в последнее время, ставят перед собой цель лишь по-быстрому срубить деньжат в сезон, не напрягая собственный мозг чем-то более сложным, чем заправка кондиционера. Для нас на первом месте всегда остается ремонт кондиционеров в машине, заправка же — его завершающая процедура.

 

Как правильно производится заправка кондиционера?

Для этого совсем не обязательно иметь сложное оборудование. Автоматические заправочные станции на наш взгляд — палка о двух концах. На вид они красивые, но при этом довольно бестолковые устройства, рассчитанные на автослесаря, который в кондиционерах не очень разбирается . Кому-то так проще. Подключил станцию к машине, указал марку авто, и ушел курить. А станция сама там что-то делает. Результат вот только не всегда бывает предсказуем. Автоматические станции порой грешат перезаправкой или недозаправкой кондиционера, а также они совершенно точно не поставят диагноз вашему кондиционеру, если он не работает или работает неправильно. Без человека с опытом, увы, не обойтись.Для заправки кондиционера, кроме специалиста, нужно иметь хотя бы минимум оборудования: манометричекую консоль, фреон в баллоне, инжектор для заправки масла, само масло, вакуумный насос и мерную колбу, либо электронные весы, на которые ставится баллон. Для диагностики потребуется еще электронный течеискатель и ультрафиолетовая лампа со специальными очками.Вначале кондиционер вакуумируется. Вакуумный насос высасывает из системы попавший туда воздух, пары воды. После вакуумирования внутрь запускается контрольная доза фреона, обычно граммов 150-200. Вместе с ней можно заправить часть масла. После этого система «обнюхивается» электронным течеискателем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, заправляется остальной фреон вместе с остатками масла. В масло может быть добавлен ультрафиолетовый краситель, который в будущем поможет находить утечки с помощью ультрафиолетовой лампы.

Каким фреоном заправляют автомобильные кондиционеры?

На всех машинах после 1993 года выпуска применяется хладагент R-134a. На старых авто до 1993 года использовался фреон R-12, таких машин почти уже не осталось и с каждым годом становится все меньше.В современных машинах обычно от 450 до 1000 граммов фреона. Количество газа зависит от конкретного автомобиля, в автомобилях с двойный кондиционером фреона больше. Масла в системе, как правило, 200-300 граммов.Перезаправка кондицинера, как и недозаправка, не допускается. То же касается и масла.Какой фирмой выпущен фреон, совершенно не важно. Будь это американский «Дюпон», или китайский газ. Все производство сегодня в любом случае расположено в Китае, разные только коробки. Поэтому искать «фирменный» фреон все равно, что накачивать колеса «бошевским» воздухом.

Заправить кондиционер сейчас могут едва ли не в каждом автосервисе. Люди понакупали себе автоматических заправочных станций, и занимаются «разливом» фреона направо и налево. Совершенно не понимая тонкостей устройства автомобильного кондиционера, они чаще всего не могут поставить правильный диагноз. На все у них один ответ — надо заправить. А уж если не заработало — извиняйте. Пройдите в кассу. Ремонт у них сводится обычно к замене всего подряд.На нашем сайте мы простым доступным языком расскажем об устройстве автомобильного кондиционера, о том, почему и как он ломается, и как ремонтируется. Поделимся с вами нашим бесценным, с таким трудом накопленным опытом. Вы сможете сами стать немножко специалистами в автомобильных кондиционерах и вас уж точно не смогут ввести в заблуждение какие-нибудь безграмотные бракоделы с дилерской станции техобслуживания или с придорожного автосервиса. Единственная просьба — при размещении наших текстов, кстати, зарегистрированных в РАО, указывайте, пожалуйста, первоисточник.

Если вы захотите отремонтировать или заправить кондиционер вашего автомобиля — милости просим! Мы можем восстановить ваш автомобильный кондиционер из ЛЮБОГО состояния!

remoholod.ru

Часто задаваемые вопросы по ремонту автокондиционеров - F.A.Q.

Здесь мы постараемся коротко ответить на вопросы об автомобильных кондиционерах, которые люди задают чаще всего.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Автомобильный кондиционер не нуждается в периодической заправке, если он герметичен и исправен. Естественная потеря фреона допускается в размере 100 граммов в 5 лет.

Каким фреоном заправлять автомобильный кондиционер?

На всех автомобилях применяется фреон R-134a. Лишь на машинах до 1993 года применялся фреон R-12. Новая фишка — фреон R1234. Пока он применяется на единичных автомобилях и стоит неоправданно дорого. Вообще, запрет одних фреонов и переход на другие не имеет ничего общего с защитой окружающей среды. «Научные» исследования и лоббирование выгодных правил игры в правительствах разных стран оплачиваются такими химическими гигантами, как американский Дюпон.Сколько масла заправлять в кондиционер?

Полный объем масла обычно варьируется от 200 до 300 граммов. При замене радиатора кондиционера обычно добавляется около 60 граммов масла, при замене, например, трубки — около 30 граммов.

Почему из кондиционера плохо пахнет?

Обычно в таких случаях говорят, что в кондиционере «завелся грибок». Испаритель кондиционера, который находится под торпедой, при работе все время мокрый, из-за того, что на нем конденсируется атмосферная влага. Попавшая на испаритель грязь, пыль, особенно если у вас в машине нет салонного фильтра, находясь все время в мокром состоянии, заванивается. Кроме того, в ней могут завестись вредные для здоровья бактерии, в частности, легионеллы.

Часто испаритель кондиционера выглядит вот так. Посудите сами — поможет ли ему спрей-дезинфектант

В качестве временной меры можно использовать баллоничики с дезинфектантом, которые продаются в автомагазинах. Но для долговременного эффекта испаритель с машины нужно все же снимать и мыть, а уж потом обрабатывать дезинфицирующими средствами.

Какая профилактика автомобильного кондиционера нужна?

Прежде всего, нужно следить за чистотой радиаторов. Даже не надейтесь, что во время очередного ТО у дилеров кто-то будет заглядывать между радиаторами и, тем более, что-то промывать. Не поленитесь хотя бы раз в год взять фонарик, подложить на асфальт картоночку, встать на колени и с фонарем осмотреть радиатор кондиционера, особенно его нижнюю часть, через решетки бампера. Между радиаторами (узкая щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя) заглянуть не всегда просто, а на некоторых машинах и вообще невозможно. (Яркий пример — MAZDA6). Поэтому, при первых признаках грязных радиаторов, а это, прежде всего, плохая работа кондиционера в пробках — скорее на диагностику и промывку!

Иногда кондиционер нужно включать зимой. Хотя бы на минуту. Если он не включается на морозе — включите его на мойке. Достаточно сделать это два-три раза за зиму. Это разгонит масло по системе и продлит жизнь сальнику компрессора.

Связан ли кондиционер с печкой? Греет ли автокондиционер?

Весьма опосредованно. Кондиционер в машине — это не домашняя сплит-система и греть он не может.

Радиатор печки и испаритель кондиционера находятся в одном корпусе и обдуваются одним вентилятором. Вот и вся связь. Кроме того, если у вас климат-контроль — он смешивает воздух от печки и кондиционера, доводя его температуру до заданной.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно. Особенно для быстрого отпотевания стекол.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Можно и нужно. Для смазки сальника компрессора и профилактики его долгой жизни. Другой вопрос, что в сильный мороз он может и не включиться. На автомобилях VAG-Group кондиционер не включится при температуре «за бортом» ниже плюс 5. Даже если вы заедете на мойку или в теплый гараж, датчик температуры «подвиснет» и, чтобы дождаться его правильных показаний, придется ждать много часов. Чтобы ускорить процесс, скиньте клемму с аккумулятора. При этом не забудьте код от магнитолы. -)

Почему на моей машине включается кондиционер при направлении воздуха на стекло?

Такая функция предусмотрена на большинстве современных автомобилей для быстрого отпотевания стекла. Как известно, кондиционер сильно и быстро осушает воздух. Поэтому стоит его включить — запотевшие стекла становятся прозрачными, как по мановению волшебной палочки.

Как включенный автомобильный кондиционер влияет на расход топлива?

Компрессор кондиционера, в среднем, отбирает у двигателя вашей машины 5 лошадиных сил и около литра бензина на «сотню». Экономичность зависит от температуры «за бортом», чистоты радиаторов, исправности вентиляторов и выбранного режима работы кондиционера.

remoholod.ru

Ремонт автомобильного кондиционера, сервисное обслуживание автокондиционеров, устранение дефектов и неполадок в техцентрах с услугой по ремонту систем кондиционирования иномарок в Москве.

Обслуживание кондиционеров автомобилей

Замена салонного фильтра иномарок при ремонте кондиционера

Отремонтировать и восстановить работу кондиционера автомобиля
Большинство моделей иномарок оснащены таким уже кажущимся привычным на сегодня устройством как автокондиционер. Следовательно, практически каждый владелец автомобиля с кондиционером или климат-контролем регулярно сталкивается с обслуживанием этой системы, куда можно также включить и ремонт автокондиционера. На сегодняшний день сложно понять, где можно действительно отремонтировать кондей, а где мастера слабо представляют особенности конструкции и, как следствие, ориентируются не на принцип работы кондиционера автомобиля и не стремятся устранить дефекты или возникшие неполадки в работе системы так, как того требует производитель и современная сфера обслуживания авто. Мы предлагаем услуги техцентров, где обслуживание кондиционеров автомобилей является основной специализацией или входит в перечень основных услуг и осуществляется профессионалами с достаточным опытом работы, чтобы уметь не только выявить неполадки климатической системы, но и точно знать, как починить автокондиционер в каждом конкретном случае. Помимо того, чтобы непосредственно отремонтировать автомобильный кондиционер, специалисты любого из техцентров нашего каталога подскажут, как можно продлить срок службы системы и её элементов, а также объяснят, что значит заправить кондиционер и как часто следует это делать. Ремонт кондиционера автомобиля должен проводиться по определённой схеме, как и профилактические работы, и другие мероприятия по сервисному обслуживанию автокондиционеров современных авто, такие как замена салонного фильтра, без чего восстановление работоспособности автокондиционера нельзя считать полным. В частности, для профессионалов, которые учитывают особенности устройства системы кондиционирования автомобилей разных моделей, не проблема устранить неполадки в том числе и заднего кондиционера, которым оснащаются некоторые большие иномарки – микроавтобусы и джипы, предназначенного для задних пассажиров, в первую очередь. Конструкция этих кондиционеров определяет типичные неполадки, которые можно устранить в процессе соответствующих ремонтных работ. Вне зависимости от того, требуется ли Вам полноценный ремонт кондиционера Вашего автомобиля или же необходимо провести сервисное обслуживание автокондиционера, о пользе которого мы уже говорили выше. Поскольку схема системы кондиционирования автомобилей в целом имеет схожую конструкцию, то и алгоритм проведения ремонта автокондиционера, что логично, имеет общие моменты, вне зависимости от типа автомобиля. Среди неполадок, которые требуется устранить, нередко фигурируют и проблемы с электрикой. Затрагивая такую тему как обслуживание кондиционера автомобиля, нельзя не сказать о нерасторопности некоторых автовладельцев, которые обращаются в сервис только при наступлении непосредственно тёплого времени активного использования. При этом они упускают как возможность обратиться за ремонтом без очереди, так и отремонтировать автокондиционер со скидкой, которую ''вне сезона'' предоставляют многие сервисные центры Москвы, в связи с чем цена ремонта автомобильного кондиционера будет ощутимо ниже, чем в ''горячую'' пору. Мы рекомендуем заранее позаботиться о работоспособности кондиционера своего автомобиля и посетить один из наших автотехцентров, где можно будет отремонтировать любую неисправность кондиционера автомобиля. Стоимость ремонта, разумеется, не может быть фиксированной, поскольку зависит от характера работ и необходимых запчастей, замена которых позволит устранить дефекты и все неполадки автокондиционера и восстановить функционирование системы. Условия гарантии на отдельные виды услуг указаны на сайтах входящих в наш каталог сервисов, уточнить которые Вы также можете по общему указанному сверху телефону.
Карта Москвы и МО. Выбор автомобильных сервисов

condi-avto.ru

Ремонт кондиционера или как на нас наживаются

При покупке автомобиля одним из важных для нас критериев являлось наличие кондиционера, так как путешествуем мы часто и на длительные расстояния. Поэтому для меня до сих пор остается загадкой, почему, выбирая автомобиль, мы ни разу состояние этого самого кондиционера не удосужились проверить, даже ни разу не включили. И на станции техобслуживания на него тоже как-то не обратили внимания. В итоге мы, естественно, приобрели машину со сломанным кондиционером :-( Как только наступило лето, проблема стала актуальной. На станции техобслуживания нас обрадовали, что проблема легко решаема - фреон за 5 лет выветрился, всего-то дел закачать новый - мы с легкой душой заплатили 30 долларов...а через три дня в машине опять установилась устойчивая температура в 30 градусов.

И мы опять отправились на станцию техобслуживания. Там удивились, но подумав, выдали еще 2 вероятные причины неисправности кондиционера. Первая заключалась в неисправном клапане, который за 5 лет износился настолько, что стал пропускать фреон, а вторая в том, что кондиционер, собственно, пора утилизировать и установить новый.

Решение первой проблемы обходилось нам в сто долларов, второй - в тысячу тех же долларов. Мы решили проверять состояние клапана. Весь комизм и одновременно трагизм ситуации состоял в том, что для того, чтобы проверить состояние клапана, необходимо находившийся там фреон откачать (наши недавно заплаченные 30 долларов!), затем только проверить непосредственно сам клапан, и затем опять закачать новый фреон. Начали проверку, установили, что действительно причина заключается в неисправном клапане, заменили клапан, получили свои очередные сто долларов (хозяин станции техобслуживания стал подозрительно с нами вежлив и начал называть постоянными клиентами - позже мы поняли почему). 

Все лето мы проездили без проблем, с максимальным комфортом. А через год температура в салоне машины почему-то опять стала устойчиво приближаться к 30 градусам. При включении кондиционера проходило от 10 до 15 минут, прежде чем воздух начинал охлаждаться. Сидя эти 10-15 минут в машине с закрытыми окнами в тридцатиградусную жару, мы чувствовали себя туристами в Сахаре.

Вскоре наши организмы не выдержали такого надругательства и мы опять отправились на станцию техобслуживания, где в очередной раз прослушали лекцию о вероятных причинах поломки кондиционера и ужасах, которые нас ожидают, если мы его не починим, заплатили 30 долларов за закачку фреона (очередная замена клапана показалась нам слишком дорогим и бессмысленным удовольствием) и вернули в машину нормальную температуру.

Мне кажется, уже понятно, что следующее лето, естественно, преподнесло нам такой же сюрприз. И тут мой муж не выдержал. Вроде бы сумма в тридцать долларов и не такая уж большая, но платить ее раз в год с завидным постоянством - попросту обидно. Тем более понятно было, что проблема кроется не в клапане и не в фреоне, а скорее всего в самом кондиционере, но так как менять его на тот момент мы были не в состоянии, то пришлось выкручиваться. К тому же в это же время у мужа на работе необходимо было заново заправить все кондиционеры и он отправился узнавать, сколько это стоит в различных фирмах.

Как и на станциях техобслуживания, стоило это везде одинаково - дорого :-) И тогда мы решили как вариант попробовать заправить кондиционер в машине фреоном сами. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что для заправки фреона в кондиционер - будь то автомобильный кондиционер или офисный - требуется совсем немного: манометр, или манометровая муфта, как ее гордо называет мой муж, для непосредственно процесса и сам фреон - для непосредственно заправки. Манометр покупается, естественно, один раз и активно используется (стоимость его невысока), ну а фреон расходуется по мере потребления. Но! При этом - в баллоне фреона находится 1 кг, стоит это удовольствие порядка двух с половиной долларов! Для заправки кондиционера в машине ( у нас "Ланос") необходимо 400 грамм фреона! Экономию можно посчитать самим.

Это лето мы проездили на машине с приятной прохладой внутри :-) И даже если через год наш фреон опять непостижимым образом улетучится, у нас еще осталось его целых 600 грамм. И стоить нам это будет - бесплатно.

Не всегда то, за что мы платим, соответствует реальности. Иногда нас безбожно обманывают. Просто не надо лениться проверять и тогда можно успешно решить множество других актуальных проблем своего любимого автомобиля!

См. также - Сколько на самом деле стоит заправка кондиционера

driveru.ru

Как починить кондиционер в машине?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с такой проблемой, как неисправность автомобильного кондиционера, который выполняет очень важную функцию очистки и охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Ремонт автокондиционеров поможет исправить эту ситуацию и обеспечит нормальное функционирование автомобильного кондиционера.

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Стандартный автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

— За циркуляцию хладагента отвечает компрессор.

— Фреон или хладагент выполняет функцию охлаждения воздуха.

— Преобразование фреона из газа в жидкость происходит с помощью конденсатора.

— Дозировку необходимого количества фреона в испаритель осуществляет расширительный клапан.

— С жидкости в газ фреон превращается в теплообменнике — испарителе.

— Жидкий фреон очищается от воды и загрязнения в специальном резервуаре — ресивере-осушителе.

Процесс кондиционирования происходит следующим образом:

— В конденсаторе под большим давлением поступает хладагент от компрессора.

— В теплообменнике хладагент переходит в жидкое состояние и охлаждается.

— Охлажденный воздух с помощью фреона поступает в испаритель, который в свою очередь охлаждает салон автомобиля. Своевременная заправка автокондиционера поможет избежать его ремонта в будущем.

Ремонт кондиционера.

— В первую очередь в системе необходимо проверить наличие фреона. Часто может происходить утечка хладагента, которое можно проверить с помощью специальных чернил, что добавляются в систему.

— Проверяем работу компрессора. Для этого нужно заглянуть под капот во время работы автомобиля. Вид насоса без заливной горловины имеет компрессор. Также его можно найти по инструкции до автомобиля.

— Если дувка работает, кондиционер включен, а компрессор молчит, то в этом случае есть несколько причин неисправности. Это может быть пробой в пробке, неисправный предохранитель, низкий уровень фреона или сломанный выключатель в салоне.

— Проверяем все возможные причины неисправности. Это может быть дефект компрессора или поврежденный ремень вентилятора.

— Наиболее частой причиной неисправности является низкий уровень фреона, который просто нужно залить в специальный отсек кондиционера.

Советы.

— Можно попробовать от плюсовой клеммы аккумулятора обеспечить питание компрессора, если у вас проблемы с электропроводкой. Если при этом он будет нормально функционировать, то нужно менять предохранитель или электропроводку. В противном случае появляется необходимость в ремонте или замене компрессора.

— К составу фреона входит специальное масло, которое смазывает важные детали кондиционера.

— Тепло от двигателя может быть еще одной причиной неисправности кондиционера. Для этого систему нужно изолировать от избыточного тепла.

Предупреждение.

— Нужно быть максимально осторожным под капотом при проверке функционирования кондиционера. Лопасти вентилятора могут травмировать руки.

— Лучшим вариантом будет доверить проверку и ремонт кондиционера специалистам, которые быстро и качественно справятся с этой задачей. Также при отсутствии опыта и навыков можно только причинить больший вред системе кондиционера.

— Фреон является достаточно опасным веществом, которое при неправильном использовании может привести к отравлению организма. Кроме того, при попадании на кожу фреон обмораживает ее.

— Систему кондиционера обязательно следует подключать только согласно инструкции. Кроме того, замену фреона лучше доверить только квалифицированным специалистам.

Источник: http://автосервис-ювао.рф/

Голосуй звездами за статью!

Загрузка...

xn--e1aacxif5a3a.xn--p1ai