Пальчиковый предохранитель


Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

Почитайте также:

Как найти сгоревший предохранитель

Греются предохранители на ВАЗ-2106

russia-avto.ru

Предохранители

Предохранители

Предохранители

Назначение

Защищают аппараты и подводящие провода от воздействия повышенного электрического тока, при котором выгорает изоляция проводов и возможен пожар.

Схема

НаимТок, АРасполож.ВнешностьПроводОбъект защиты
Пр1100РЩФарфоровыйН116+АБ
Пр2100РЩФарфоровыйЭ95-АБ
Пр3100РЩФарфоровый-Вторичная обмотка ТРПШ
Пр4100РЩФарфоровый-Вторичная обмотка ТРПШ
Пр55РЩПальчиковый-Лампа РЩ
Пр53,15Панель 1СтеклянныйС200, С111На трансформатор стабилизатора ТН (на старых локомот. (?))
Пр62РНСтеклянный В регуляторе напряжения РН
Пр750РЩБочонокС60Резервный, отсутствует
Пр850РЩБочонокС66Резервный, отсутствует
Пр910РЩПальчиковыйН0, Н401Сигнализация
Пр1010РЩПальчиковыйН0, Н402Сигнализация
Пр1125РЩПальчиковыйН0, Н66МКП (вспомогательный компрессор МК-3)
Пр1225РЩПальчиковыйН0, Н49СМ (сервомотор ЭКГ)
85-Район ЭКГ-В19, В24Вольтметр 91, якоря ТЭД
1146Панель 1БочонокС1, С14Обогрев санузла
1156Панель 4БочонокС20, С22К трансформатору 77 (защита от земли во вторичной обмотке)
1163Панель 2СтеклянныйС2, С100На трансформатор сельсинов
11725Панель 1БочонокС1, С15Печи
1186Панель 1БочонокС2, С221БУРТ
12035Панель 1БочонокС1, С12ТРПШ, ТН
1210,15Панель 1СтеклянныйС1, С19Вольтметр 97, контактной сети
1220,5Панель 1СтеклянныйС20, С5Счётчик
1310,5Панель 2СтеклянныйС9, С4Счётчик
1383,15Панель 2Стеклянный (?)С9, С97Обогрев ГВ
1690,16Панель 1СтеклянныйЭ61, Н497Вольтметр 98 (АБ)
1706Панель 1БочонокС2, С59На трансформатор 192, обогрев кранов, ЭКГ, КВ, УКВ, электро-плитка.
1973Панель 4СтеклянныйС20, С8Розетка 100, ~220 В
1986Панель 2БочонокС1, С70Обогрев лобовых стёкол
199
6Панель 1БочонокС1, С121БУРТ

Внешность

Фарфоровый
Всего 4 на РЩ под ножамиТок, АДиаметр проволоки, мм
1001,16
Пальчиковый
Все на РЩ, вертикальный ряд. Имеет маркировку, жёлтый (5 А), чёрный (10 А), красный (25 А). Впаивается проволока вставленная через отверстия на торцах. Проверка целостности выполняется на РЩ, выключив лампу тумблером и приложив предохранитель к двум выступающим контактам рядом с лампой. В книге предохранитель 15 А тоже жёлтый. На ВЛ80с такого нет, только 5А на лампу РЩ. Ток, АМаркировкаДиаметр проволоки, мм
5Жёлтый0,17
10Чёрный0,25
15Жёлтый0,33
25Красный0,46
Бочонок
Разборный, на торцах откручиваются крышки и вынимается специальная вставка. На корпусе указан ток и имеется контрольная проволока сигнализирующая о сгорании предохранителя
Стеклянный
Впаивается проволока вставленная через отверстия на торцах. Можно визуально определить целостность проволоки.
85 на вольтметр
Особый предохранитель, фарфоровый, размером 30 см высотой и 4 см в диаметре

Самая надёжная проверка предохранителя - подключить лампу-переноску к плюсу, другой конец к предохранителю, другой конец предохранителя на землю, лампа должна загореться. Чтобы не испортить предохранители с током менее 2-х ампер, нужно использовать сигнальную лампу, так как через лампу 100 Ватт при 50 В проходит ток 2 А.

Ток плавления проводов
Для проводов диаметром (d, мм) в диапазоне 0,02-0,2 расплавляющий ток (А) вычисляется по формуле:I=(d-0,005)/k или d=I*k+0,005, где k для меди равен 0,034Для проводов диаметром (d, мм) более 0,2 расплавляющий ток (А) вычисляется по формуле:I=m*корень(d3) или d=корень 3 степени((I/m)2), где m для меди равен 80Для тока от 4 до 9 А вычисления берутся среднее между результатами двух формул.

Для предохранителя имеющего "контрольку" расчёт производится сначала для "контрольки", потом от номинала предохранителя вычитается ток и вычисляется диаметр проволоки для остатка.Например предохранитель 6 А имеет контрольку из проволоки 0,1 мм. По формуле 0,1 соответствует 2,8 А. Тогда ток предохранителя должен быть 6-2,8=3,2 А, а диаметр проволоки 0,12 мм, а не 0,19 как для 6 А.

Для медной проволоки

Ток, АДиаметрмм
20,08
30,11
3,50,12
50,17
60,19
100,25
150,33
200,4
250,46
350,58
450,68
500,73
600,83
1001,16
1501,52
Подробная таблица

azjio.narod.ru

Ваз 2104: замена предохранителей своими руками - инструкция

Монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2104

 Монтажный блок с плавкими предохранителями и реле автомобиля ВАЗ 2104 состоит из:

Позиция Название реле включения
1 Обогрева заднего стекла
2 Очистки и омывания фар
3 Звуковых сигналов
4 Электродвигателя вентилятора в системе охлаждения
5 Дальний свет фар
6 Ближний свет фар
F1 – F17 Предохранители

Предохранитель вилочного типа представляет собой корпус из пластика на котором нанесены цветовая и числовая маркировка номинального тока, и двух контактных плоских электродов, соединенных между собой плавкой перемычкой.Через окошко, которое расположено в верхней части корпуса, видно в каком состоянии находится плавкий элемент предохранителя.При резком увеличении в цепи тока, защищенной предохранителем, узкая часть перемычки моментально нагревается и расплавляется. Это способствует разрыву цепи и отсутствию возникновения коротких замыканий, которые происходят при пробоях в проводах или заклинивании деталей механизмов.

Ремонт блока с предохранителями ВАЗ 2104

На ранних моделях автомобилей ВАЗ 2104 блок предохранителей составляли пальчиковые предохранители, которые отличались невысокой надежностью. Эта проблема была в держателях предохранителей, выполненных из пружин.В месте плохого контакта устройств выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали шататься и не могли хорошо зажимать предохранители. Это послужило поводом замены монтажного блока более старого образца на новые, с элементами вилочного типа.

Совет: Замена блока предохранителей ранее использованного образца на новый, предусматривает подключение электродвигателя вентилятора, в системе для охлаждения двигателя, только через реле. Иначе, на печатной плате могут сгореть дорожки, проводящие ток. При замене старого блока, на электровентилятор необходимо установить датчик, выполняющий включение, нового образца, это объясняется тем, что его контакты рассчитаны на большее значение величины тока.

Демонтаж монтажного блока

Выполнение работ производится при помощи набора инструментов предназначенных для водителя.Порядок снятия блока:

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовая» клемма провода.
  • Разбирается «бардачок».
  • Со стороны пассажирского сидения выдергиваются все разъемы, каждый из которых имеют свой цвет. Под разъемом есть кружочек, с соответствующим цветом, для правильной сборки монтажного блока, как хорошо видно на фото.

Разъемы на монтажном блоке ВАЗ 2104

Два одинаковых белых разъема перепутать практически невозможно из-за их разной величины:

  • Далее работы выполняются в подкапотной части.
  • Выдергиваются разъемы, расположенные под блоком предохранителей, имеющие такой же цвет как и кружочки.
  • С помощью отвертки отгибаются боковинки-защелки. Когда блок выйдет из устройства, будет слышен щелчок с обеих сторон.
  • Легко покачивая из стороны в сторону, монтажный блок вытаскивается. Иногда нужно приложить некоторое усилие.
  • Облегчить демонтаж можно снятием гофрированной трубки и заслонки, которая переключает попадание на карбюратор горячего и холодного воздуха.
  • Из устройства вытаскиваются все предохранители и реле.

Ремонт блока предохранителей авто ВАЗ 2104

Совет: Необходимо учесть, что при обратной сборке номинальной величине должна соответствовать величина тока предохранителя. Если в реле ставятся перемычки, это место нужно наметить, чтобы затем не перепутать при сборке.

 Итак:

  • Откручиваются саморезы и половина блока предохранителей снимается.
  • Отыскивается сгоревшая дорожка.
  • Аккуратно вырезается пришедший в негодность участок.
  • На его место припаивается новая проволока.
  • Все окисленные места перед этим аккуратно протираются бензином.
  • Сборка блока предохранителей выполняется в обратном порядке.

Подробно как выполняется ремонт блока своими руками можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей в блоке

Инструкция, каким образом выполняется замена предохранителей на ВАЗ 2104 не сложная, а цена работы будет значительно меньше, чем это будет стоить в автосервисной мастерской.Итак:

  • Для начала нужно определить нужна ли замена предохранителей ВАЗ 2104, и если да, то каким? Определить это можно по нестабильной работе, или вовсе ее прекращении одного или нескольких автомобильных приборов, которые питаются электроэнергией, что указывает на поломку предохранителя в определенной цепи.
  • Необходимо выяснить элементы авто, которые не подлежат защите предохранителями. Это наиболее ответственные схемы, отказ в работе которых может создать аварийную ситуацию на дорогах:
  1. цепь обеспечения управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  2. реле обеспечения включение фар дальнего и ближнего света;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. система, включающая зажигание двигателя. Это дает возможность избежать ввод в нее дополнительных элементов, которые со строя могут выйти в самый неподходящий момент.

Затем нужно уточнить год выпуска автомобиля и какой тип блока предохранителей в нем установлен. В разных блоках по разному выполняется замена предохранителей в ВАЗ 2104.Запасные предохранители должен иметь каждый владелец автомобиля.

Совет: После выхода со строя предохранителя нужно выяснить причину, из-за которой он сгорел, и только потом заменить на новый.

Замена предохранителя ВАЗ 2104 и реле осуществляется в следующем порядке:

  • Отсоединяется от клеммы аккумуляторной батареи «минусовой» провод.
  • Специальным пинцетом извлекается предохранитель, и на его место устанавливается новый, номинал его должен быть таким же.

Замена предохранителя авто ВАЗ 2104

  • Реле системы управления мотором ВАЗ 2104 смонтированы на кронштейне, который расположен под приборной панелью с правой стороны.
  • Отворачивается гайка, фиксирующая к кронштейну реле, которое затем извлекается.

Замена реле авто ВАЗ 2104

  • В обратном порядке снятию устанавливается новое реле такого же типа.

Исправное состояние автомобиля – залог безопасности движения его по дорогам, а периодическое обслуживание, с целью обнаружения неполадок и своевременное их устранение, позволит сохранить надежную работу всех узлов авто.

masteravaza.ru

Почему может перегорать предохранитель?

Множество автомобилистов в своей практике сталкивались с достаточно неприятной ситуацией, когда исходя из таинственных и непонятных для них причин в автомобиле перегорают устройства предохранителей. В большинстве случаев единственное решение данной проблемы будет крыться в непосредственной замене данного устройства. Тем не менее, каждому автомобилисту следует уяснить, что плавкий элемент не сможет без иного инородного воздействия выйти из строя. Именно поэтому необходимо выяснить подлинную причину того, что привело к сгорания предохранителя, так как дальнейшая замена этого устройства будет необходима еще множество раз.

Важно сразу отметить, что если автомобилист сможет разобраться в цели существования устройства предохранителя в транспортном средстве, то сразу же станет ясным, для чего данное устройство устанавливается непосредственно в электрической цепи автомобиля. Кроме этого, именно сущность данного устройства позволит определить его основную функцию. Таким образом, устройство предохранителя является одним из основных спасателей автомобильной электрики.

Если определенный элемент или деталь перестала функционировать, вследствие чего происходит нарушение работы всей существующей системы, то для защиты целостности и нормативности в работе электропроводки и приборов предохранитель будет брать огонь полностью на себя. Из-за того, что его сопротивление является меньшим определённых нагрузок сети, которые возникают при непосредственной неисправности системы, то они попросту поплавятся, вследствие чего электрическая сеть будет разорвана.

1. Причины выхода предохранителя из строя

Уже сам факт того, что предохранитель вышел из строя, должен стать небольшим сигналом к автомобилисту. Это связано с тем, что вследствие подобной поломки, результат может быть самым ужасным: от очень дорогого ремонта электрической сети до уничтожения транспортного средства посредством огня, что возникает из-за возгорания той же электрической проводки. Теперь же следует обратить внимание на то, какие именно могут быть причины, из-за которых возможным становится перегорания предохранителя. Важно сразу представить, что бортовая сеть автомобиля подверглась кратковременному скачку напряжения, вследствие чего реле-регулятор не смог вовремя его погасить.

Именно посредством этого увеличенное напряжение будет создавать нагрузку на все существующие приборы, которые подключены к единой этой цепи и рассчитаны на конкретную силу тока. Тем не менее, именно из-за устройства предохранителя, его плавкий элемент при возникновении нагрузки будет сгорать, а цепь, в которой располагается возникшая проблема, будет размыкаться. Тем не менее, не взирая на все это, следствие выхода из строя устройства предохранителя в автомобиле может быть сам предохранитель, устройство посадочных клемм, в которых он располагается.

После возникшей проблемы и того, как предохранитель перегорел, следует обратить внимание непосредственно на его клеммы и на установочные клеммы, которые не должны иметь следов подгорания. Прежде всего это будет относится к предохранителям пальчикового типа, которые зачастую устанавливались на транспортные средства «прошлого» производства. Устройство предохранителя, на клеммах которого возникает черный поясок, в месте соприкосновения с контактами, не будет больше допускать пропуска электрического тока. Устройство такого рода предохранителя необходимо будет заменить, а все контакты, которые предназначаются для его посадки лучше тщательно зачистить.

Если даже после установки устройство предохранителя будет сразу же перегорать, то необходимым действием будет проверка всех потребителей, которые располагаются непосредственно в его цепи, посредством поэтапного отключения и выявления проблемного элемента. Важно заметить, что ни в коем случае нельзя, во избежание повреждения электропроводки и выхода из строя оборудования электрики транспортного средства, производить установку предохранителя большего сопротивления.

2. Что делать если перегорел предохранитель

Замена предохранителя, который пришел в неисправность или перегорел – нехитрое дело, вследствие чего каждый автомобилист сможет воплотить его в жизнь. Сначала посредством особого пинцета необходимо будет вынять предохранитель, который в большинстве случаев будет закрепляться непосредственно в блоке предохранителей. Устройство сгоревшего автомобильного предохранителя необходимо будет просто заменить на новый, при этом учитывая номинал токопроводимости.

3. Виды автомобильных предохранителей

Огромную и просто широченную популярность обрели одноразовые предохранители, которые имеют вид пластмассового цилиндра с контактами на его торцах. Именно они будут вызывать наибольшее число нареканий. Это напрямую связано с тем, что они имеют достаточно плохое качество пластмассы, сами предохранители нередко плавятся, что будет свидетельствовать и о разрыве электрической цепи. Тем не менее, подобного рода проблемы могут возникать и с высококачественными продуктами, так как даже они подвергаемы чрезмерной нагрузке цепи, что встречается вследствие неквалифицированной установки дополнительного оборудования.

Замена устройства предохранителя на керамический не будет спасать в таком случае, так как нужно будет попросту проверить всю систему и найти изъян. На множестве современных автомобилей устанавливают предохранители ножевого типа, в держатель которого будет вставляться два плоских контакта. Подобные элементы будут достаточно удобными и безопасными в обращении. Кроме того, максимальное значение тока, на которое они рассчитаны, достаточно легко определить в соответствии с цветом корпуса. Такие предохранители являются достаточно надежными и безопасными, в отличии от цилиндрических.

Последнее слово о себе в мире защиты электрических цепей сказали самовосстанавливающиеся предохранители. Такие устройства являют собою резистор, который изготовлен из особого специального полимерного материала. Его сопротивление будет в коей мере зависеть от температуры. Таким образом, в соответствии с достижением определенного показателя в силе тока будет произведен интенсивный нагрев устройства предохранителя, который сопровождается достаточно резким ростом сопротивления из-за которого будет происходить размыкание цепи. После того, как неисправность будет устранена, а питание отключено, элемент будет остывать и будет происходить самовосстановление кристаллической структуры материала из полимера, вследствие чего он будет приходить в норму.

Основное преимущество таких устройств заключается в автономности и безопасности эксплуатации. Старые цилиндрические элементы, которыми оборудовались практически все отечественные транспортные средства, ушли на второй и даже третий план, так как они являются достаточно слабыми. Их современные аналоги превышают по всем параметрам, так как являются более выносливыми, безопасными и удобными в эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Электрический предохранитель - электронное защитное устройство

Предохранитель (электрический предохранитель, fuse — eng.) – защитное устройство, способное разрывать питание при не допустимой силе тока. Данный механизм происходит посредством нагрева, оплавления и последующего разрушения (плавкие предохранители). Также существуют предохранители для многократного использования (автоматические выключатели, автоматы) и самовосстанавливающиеся предохранители.

Плавкий предохранитель имеет стеклянное или керамическое исполнение и содержит внутри себя тонкий проводник из легкоплавкого материала с низким сопротивлением.

Чем толще проводник, тем на большую максимальную силу тока рассчитан предохранитель. При прохождении по проводнику тока, превышающего максимум, он нагревается и оплавляется, размыкая сеть и защищая оборудование. Для предотвращения электрической дуги применяется кварцевый песок, специальный газ или самонатягивающаяся нить, которая при нагреве натягивается постепенно и в конце концов, очень быстро разрывается.

 

Предохранители маркируются по цветам:

Сила тока        | Цветовая метка        | Макс. мощность при 220
6А               — Зелёный         1200 Ватт
10А — Красный         2000 Ватт
16А — Серый            3200 Ватт
20А — Синий               4000 Ватт
26А — Жёлтый         5200 Ватт

При срабатывании предохранителя, строго не рекомендуется делать вместо него «жучёк» (соединение контактов обычным медным проводником, вместо нового предохранителя). Одна из самых распространённых причин пожаров из-за короткого замыкания электропроводки, являются именно «жучки«. Если предохранитель сработал, значит с проводкой не всё в порядке. Первоначально лучше найти причину неисправности, либо поставить более мощный предохранитель, если нагрузка на сеть стала выше. Чтобы постоянно не менять предохранители, лучше установить автоматический выключатель.

Автоматический выключатель (circuit breaker) способен разрывать питание за доли секунды (магнитный тип).

«Автомат» магнитного типа состоит из соленоида, сердечник которого при протекании превышающего напряжения втягивается и перестаёт поддерживать замыкающую лапку, которая подпружинена таким образом, что малейшее отклонение от прикладываемой силы сердечника отсоединяет её (выбивает автомат).

Самовосстанавливающиеся предохранители — сделаны из полимерного материала с высоким сопротивлением. При перегрузке по току, резко повышает своё сопротивление не давая повредить подключенное оборудование. При нормализации напряжения отключении питания, сопротивление исчезает и предохранитель «перезапускается» и приборы снова могут работать.

www.xtechx.ru