Панели тюнинг


Тюнинг приборной панели Мазда 3 и торпедо: меняем подсветку своими руками

Тюнинг приборной панели Мазда 3

Тюнинг приборной панели Мазда 3 на первый взгляд может показаться сложным и трудоемким процессом. Однако все усилия, в конце концов, окупятся с лихвой, ведь вы, в итоге, получите действительно оригинальную, не похожую на другие деталь авто. Самым популярным вариантом доработки штатной панели Мазда 3 является компоновка подсветки приборов.

Перед тем как начинать, нужно внести некоторые заметки:  белые стрелки показывают места, в которых необходимо раскрутить/развинтить шуруп или болтик. С помощью красных стрелок обозначены те места, где следует толкать/тянуть. Сначала нужно выполнить работу над местами, которые обозначают белые стрелки и только потом над теми, что обозначены красным. Для начала рассмотрим процесс доработки декоративной панели.

Приступаем к работе: Шаг 1

  • На первом этапе необходимо снять панельку. Мы открываем бардачок и нажимаем на зажимы в местах с белыми стрелками. Потом просто оттягиваем панельку от торпедо.

  • Головное устройство держат два болтика. Их следует открутить.

  • Далее тянем за головное устройство, пока она не выйдет из торпедо полностью.

  • Теперь можно отсоединить провода антенны и сети.

  • Убираем ГУ из авто.

  • Так выглядит ГУ (головное устройство).

  • Сзади справа откручиваем два болтика и аккуратно отсоединяем коннектор к его лицевой панели.

  • Сзади слева с противоположной стороны нужно открутить еще два других болтика. Потом снимаем с ГУ его лицевую панель.

  • Ложем лицевой частью вниз панель и откручиваем все болтики.

  • А вот так выглядит плата.

  • Теперь нам придется оттянуть три крепежа в передней части, чтобы снять плату. Лучше это сделать так: просунуть между лицевой панелькой и платой что-то, подходящее по размеру (необходимо проследить, чтобы ничего на плате не сломать). Потом поочередно следует каждую сторону оттягивать к тому момента, пока плата сама не соскочит с лицевой панели.

  • Плату отсоединяем. Это лицевая панелька.

Если нужно снять красную полоску-фильтр, выполните приведенные ниже шаги. Если нет, переходите к шагу 2.

  • Откручиваем четыре «контроллерных» болтика. Сильно тянем за их пластмассовые части.

  • Для удаления красной фильтр-полоски, которая простирается поперек передней панели, придется выполнить следующее: с обеих сторон панели следует удалить самые правые и самые левые (то есть крайние) кнопки. Для этого просто протолкните тонким предметом в местах, что указаны красными стрелками. В итоге кнопки покажутся с лицевой стороны нашей панели. После этого должны появится четыре болтика, которые следует открутить. Вытаскиваем горизонтальную центральную полосу, а из нее уже можно вытащить красную фильтр-полосу.

Шаг 2. Замена диодов.

  • Так выглядит плата спереди.

  • На этом фото вы видите плату со всеми возможными поверхностными креплениями ее диодов (помеченными). Красные круги показывают маленькие поверхностные крепления диодов(33). В то же время, с помощью синих кругов обозначены большие поверхностные крепления диодов (10). Это поможет вам заказать нужные элементы.

  • Это фото для сравнения. Большие и маленькие диоды на плате.

  • Сравните диод с четвертаком доллара. Он по размеру только немного превышает наш рубль.

  • Переходим к пайке.

Несколько очень важных нюансов:

  1. важным аспектом является полярность диода. Они все будут иметь в одном конце несколько зеленых точек. Эти точки размещены на отрицательной стороне диода. Важно следить, в каком направлении вы будете припаивать диод, поскольку светить он будет в том случае, если его правильно припаять. Можно запомнить начальное положение стоковых диодов или использовать небольшие картины, которые обозначены у каждого места для диода.
  2. не нужно касаться диода или других элементов паяльником более чем на одну секунду (можно чуть больше, но не рекомендуется). Использовать можно любой паяльник, главное, чтобы он предназначался специально для маленькой электроники (чаще всего более высокая мощность, что потребляется - 25W или выше). Специальных острых наконечников для этой процедуры не нужно, только не надо использовать наконечник клина.
  3. как будет выглядеть ваш диод после приваривания - не очень важно. Главное - его функциональные возможности и структура (будет такой диод держаться после преодоления нескольких колдобин?).
  • Как проверить работают ли диоды, не собирая ГУ? Нужно взять плату и ГУ в автомобиль, а потом подсоединить головное устройство к машине. Панельку к ГУ. Плату можно подсоединить к панельке с помощью коннектора (мы уже его отсоединяли), с левой стороны. После включения “габаритов” все диоды должны загореться.

Подсветка приборной панели.

Этап І. Демонтаж комбинации приборов.

  • Понадобится демонтировать боковую отделку. Для этого сначала нужно избавиться от застежки и потом потянуть всю пластину (сначала можно удалить скребок, который находится около нее, для этого просто нужно потянуть его).

  • Далее необходимо добраться до болта, который находится за ручкой, которая открывает капот.

  • Теперь нужно потянуть ручку капота до упора назад. Если все сделано правильно, перед вами появится небольшая черная дыра в центре. Туда нужно вставить плоскую отвертку и потянуть. Если будет трудно, следует подтолкнуть ее по направлению к передней части машины. Таким образом, вы разблокируете весь рычаг.

  • Выкрутите винт за рычагом.

  • Теперь необходимо вытянуть всю нижнюю панель. Сделать это можно, просто потянув ее вниз. Начинать следует с правой стороны.

  • Когда у вас будет правая сторона, можно приступать к левой стороне. Ее также нужно потянуть. Нижнюю панель необходимо отключить.

  • Она останется присоединенной несколькими соединениями, которые находится с левой стороны. Эту часть можно оставить закрепленной, просто положив ее в сторону, или же можно отсоединить каждое соединение. Для этого, нажмите на вкладки, которые находятся в середине каждого плагина. Потом просто вытащите их. Они имеют связи № 1,2 и 4. На фото, представленный № 3 нужен для светодиодных трубок.

  • Следующий шаг уже был описан выше, но чтобы ничего не пропустить, следует напомнить: удаляем декоративную панель. Для этого открываем бардачок, нажимаем зажимы, где показывают белые стрелки. Потом нужно потянуть панель на себя.

  • Теперь понадобится вытащить все вкладки, или, хотя бы те, которые находятся в левой стороне. Это нужно для удаления следующей части.

  • Теперь посмотрите на область над рулевым колесом. Здесь можно увидеть резиновую заглушку, которая находится рядом с комбинацией приборов.

  • Потяните ее вверх, она должна легко оторваться.

  • Удаляем «защиту» панели. Для этого нужно аккуратно потянуть вверх и потом вытянуть ее, покачивая в стороны и легонько вниз.

  • Вот как она должна выглядеть.

  • Удалите два винта, размещенные под панелью.

  • Удалите один винт, который в середине, выше панели.

  • Для отсоединения задних разъемов переверните комбинацию приборов по направлению часовой стрелки.

  • Вы должны увидеть два широких разъема белого цвета. Необходимо нажать на выступы в середине и потом аккуратно вытащить разъем. Не беспокойтесь о том, чтобы запомнить, что куда. Они разной ширины и соответствуют своему входу.

  • Теперь это выглядит так.

Этап II. Разборка панели приборов

  • Обратите внимание на размещенную внизу диаграмму. Изображения показывают, как не следует, а как можно размещать комбинацию приборов. Она не должна располагаться датчиками вниз, чтобы не произошло утечки жидкости из приборов.

  • Из задней панели нужно удалить шесть винтов.

  • После того, как винты будут удалены, следует нажать на вкладки по всей задней пластиковой части панели, это нужно для ее разборки.

  • Следуем далее. Нажмите на две черные вкладки по бокам.

  • Теперь можно вытянуть переднюю часть из комбинации приборов.

  • Вид спереди комбинации приборов.

  • Так выглядит схема сзади.

  • Если вы хотите удалить стрелки, то действовать нужно осторожно. Использовать можно два ножа, которые следует установить на стрелки. Она должна выйти легко.

  • Также подойдет обычная вилка.

Постарайтесь запомнить местоположение стрелок. Какая куда.

Этап III. Изменение светодиодов.

  • В комбинации приборов используется 21 большой светодиод, которые нужны для 4 главных датчиков (спидометра, RPM, температуры и газа).
  • Также есть пару светодиодов, которые обеспечивают свечение других огней в панели (высокие пучки, шорты, замена масла и так далее).
  • Если вы хотите использовать белые светодиоды, следует убедится, что удалена красная пленка на лицевой части (видно на фото, представленных ниже).
  • Если планируется использование синих светодиодов, то не нужно ожидать от них такого же свечения, как и в оригинальных красных. Дело в том, что синим светодиодам для работы нужно другое напряжение. Возможно, в дневное время они не так ярки как красные, но в ночное время они просто идеальны.

Такую плату можно получить после разборки.

Пластиковое покрытие панели. Вы часто к нему будете возвращаться для того, чтобы узнать, какие светодиоды нужно, а какие не нужно удалять.

Вид спереди щитка приборов.

Тот же элемент, вид сзади. Здесь важно обратить внимание на то, что кругом большинства цифр присутствует красная пленка. Если планируется использование белых светодиодов, то нужно удалить песок с этой пленки.

На этом этапе можно заменить низкую штатную освещенность «газовых» показателей на супер яркий белый свет.

Этап IV. Практические советы.

Будьте очень осторожны во время работы. Не нужно терять винты или другие важные детали.

  1. Перед установкой прозрачного пластика на свое место в задней части панели нужно убедится в том, что он очищен хорошо. Крупные частицы пыли потом будет отчетливо видно, поэтому поработать над очищением следует тщательно (ведь вы не хотите проделывать всю процедуру заново только чтобы очистить снова пластик).
  2. При установке стрелок на место может показаться, что они сидят несколько выше, чем раньше. Можно их толкнуть, тогда они опустятся ниже. Это не столь важно. В более высоком положении их лучше использовать, поскольку не будет трений с лицевой частью датчика.
  3. Если вы поставите стрелки неправильно, могут возникнуть определенные проблемы: они будут двигаться туда и обратно, не реагируя должным образом на работу машины и не отображая действительных показателей. Поэтому, перед установкой всех деталей на панель приборов (крышек и тому подобное) нужно проверить работу стрелок. Посмотреть, правильно ли они работают.

Этап V. Технология пайки.

Используемые светодиоды имеют очень крошечные размеры, их пайка может быть сложным процессом. Поэтому следует запастись терпением.

Вам понадобится твердая рука и пинцет для удерживания светодиодов.

Какую технику пайки использовать - решать вам. Есть много методов, однако для примера покажем вам один из них (поэтапность операций показана на картинке).

  1. Используя пинцет, возьмите светодиод с одной стороны и, применяя паяльник, расплавьте припой, одновременно подтягивая светодиод.
  2. То же самое сделайте с другой стороны.
  3. Два соединения светодиода должны быть расплавлены и его нужно оторвать легко и без усилий.
  4. После выполнения предыдущих шагов, должны были остаться напои для пайки. Если их нет, следует убедится в соединении с контактом и провести пайку вблизи от предыдущего места. На контакт должен быть добавлен пузырь припоя.
  5. С помощью пинцета, который нужен для удерживания светодиода, паяльником следует расплавить припой и подключить к плате одну сторону светодиода.
  6. Аккуратно нужно надавить другую сторону светодиода и, используя уже существующую пайку или же добавив новую, следует к плате подключить светодиод с другой стороны.

Полярность также очень важна при работе со светодиодами. Это, можно даже сказать, важнейший нюанс. Если диоды неправильно разместить, они не будут светить. Диаграмма, показанная ниже, поможет вам разобраться что к чему. Она, правда, на английском, но гугл всегда придет на помощь.

После того, как светодиоды будут припаяны, нужно проверить их работу. Дл этого не понадобится собирать головное устройство или комбинацию приборов, можно просто подключить сами провода и включить автомобиль. Также следует включить фары, потому что некоторые светодиоды работают только с включенными фарами. Когда вы все это сделаете, то увидите, правильно ли установлены ваши светодиоды или нет.

Проводить эту нелегкую процедуру следует только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах. Перед тем, как приступить к работе, следует почитать различные автомобильные форумы, на которых вы сможете найти много полезной информации на эту тему.

Этап VI. Что можно получить в результате

Если комбинирование красного/синего вам надоест, можно сделать такой вариант.

vsepoedem.com

Как сделать тюнинг приборной панели своими руками?

#1

Обычно под модернизацией приборной панели понимают замену вышедшей из строя световой индикации или добавление различных инновационных девайсов, будь то монтаж усовершенствованных бортовых компьютеров с электронными табло, двудиновых магнитол с сенсорным монитором, подвод к рулевой колонке контактов для управления звуком, климат-контролем и пр. На самом же деле тюнинг приборной панели подразумевает собой гораздо более широкий спектр возможных изменений, подразумевающих качественное улучшение ее внешнего вида, а также повышение уровня комфорта и удобства ее использования. Причем многое можно сделать собственными руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автомастеров при СТО или фирменных автомобильных салонах и не стоит сомневаться в собственных силах, ведь для решения большинства задач не требуется ни особых талантов, ни многолетнего опыта, ни уж тем более художественного воображения.

#2

Но, обо всем по порядку и целесообразно начать с такого популярного приема, как перетяжка приборной панели новым материалом, который пользуется особым спросом по той простой причине, что таким образом можно замаскировать все имеющиеся дефекты и качественно освежить внешний вид салона. В случае, если будет производится обивка пластиковой торпедо, то ее поверхность обязательно следует подготовить особым образом. И прежде всего ее следует тщательно вымыть слабым мыльным раствором, обезжирить с помощью спирта и убрать все имеющиеся неровности и дефекты. Для этих целей можно использовать любую густую шпатлевку, с помощью которой заполняются все полости, а сама поверхность делается идеально гладкой и ровной. Для того, чтобы кожа или заменитель хорошо легли на торпедо, ее нужно отшкурить с помощью абразивной зернистой сетки и покрыть грунтовым раствором, который можно приобрести в магазине или приготовить самостоятельно.

#3

Самым сложным этапом является обтяжка самого торпедо новым материалом и для того, чтобы не ошибиться с его размерами, следует подготовить отрез большего размера. Весь расчет идет на то, чтобы осуществить обрезку лишних фрагментов обивки уже после приклеивания основной площади полотна. Для того, чтобы сделать это максимально аккуратно следует использовать острый канцелярский нож и жесткие лекала. В любом случае, начинать следует с козырька торпедо, постепенно продвигаясь к середине, а затем и к нижней ее части. Сам ход работы заключается в поочередном нанесении специального густого клея по отдельности на поверхность торпедо и на изнаночную сторону материала, после чего выдерживают паузу не менее десяти минут и приступают к накладыванию нового слоя на козырек, постепенно разравнивая его с помощью специального пластикового шпателя.

#4

При необходимости к нижним и боковым участкам торпедо и наносимого на нее материала добавляют слои клея и после указанной выше паузы продолжают процесс обшивки. Большинство мастеров для того, чтобы увеличить степень полимеризации используемого клея, пользуются таким вспомогательным оборудованием, как обычный фен для волос. При этом работать следует исключительно теплым, но никак не горячим воздухом, иначе возникает достаточно высокий риск того, что кожа или ее заменитель подвергнутся деформации. Работая с подобными материалами следует помнить, что они могут "плавать" еще в течении 30-40 минут после окончания процесса обшивки и поэтому этот момент не стоит упускать из внимания. При этом следует учесть тот факт, что заменитель является гораздо более пластичным материалом, чем натуральная кожа и с помощью потока теплого воздуха из все того же фена, его можно растягивать в нужном направлении, что несомненно очень удобно.

#5

В случае, если в тюнинге нуждается сама приборная панель, то в первую очередь ее необходимо аккуратно демонтировать, так как подобные работы не ведутся в салоне автомобиля. Для этого рулевую колонку, если она регулируется по высоте, следует опустить в самое крайнее нижнее положение и открутить саморезы, на которые приборная панель была посажена на торпедо. При демонтаже важно не повредить фиксирующие пластиковые клипсы, для чего обязательно нужно заранее уточнить их место расположения. После этого осторожно отсоединяются приборы и приступают к тюнингу самих табло-шкал. Для этого подложки отсоединяют от стекол и демонтируют стрелки, для чего в ход пускают все тот же старый добрый фен для волос. После этого можно приступать к отшкуриванию подложки из пластика, причем использовать следует только крупнозернистый двусторонний наждак.

#6

Распечатать новые табло-шкалы можно воссоздав их по имеющимся размерам в любой программе для конструирования, либо скачав из сети уже готовые шаблоны. Использовать следует только плотную глянцевую бумагу, а вырезать заготовки лучше всего самыми острыми маникюрными ножницами (канцелярский нож в этом случае далеко не всегда является достаточно поворотливым). После проделывания всех описанных выше нехитрых манипуляций, приступают к сбору конструкции, используя двухсторонний тонкий скотч (клей в основном всегда способствует значительным деформациям бумажного слоя) и монтажу обновленной приборной панели в исходное положение.

uznay-kak.ru

Тюнинг приборной панели 2110 (+ фото)

Управляя автомобилем водитель чаще всего (после дороги, конечно же) смотрит на приборную панель. Ведь на ней отображается вся необходимая и важная информация. Поэтому подсветка приборной панели не должна раздражать глаза водителя. Поэтому, зачастую, на отечественных автомобилях устанавливают желтую либо зеленоватую подсветку.

Но даже такая подсветка может утомлять глаза при длительных поездках. Поэтому лучше провести небольшой тюнинг приборной панели.

Для начала нужно определиться с цветом будущей подсветки. Это уже полностью зависит от Вас самих. Тем более сегодня в авто-магазинах представлен широкий выбор цветных ламп. Но тут так же нужно учитывать некоторые факторы. К примеру, если Вы часто ездите на авто, особенно в загородные длительные поездки, то лучше выбрать мягкий, белый цвет.

Если же Вы выезжаете из гаража не так часто, то можно установить лампы с оттенком синего или зеленого цвета.Теперь приступим к демонтажу торпедо, для этого отвинтите саморезы, на которых оно крепится. Это лучше всего узнать из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Теперь открутите винты под накладкой. Подденьте чем-то острым систему с приборами и вытащите ее. Отсоедините все провода, то предварительно пометьте, какой куда подключается, что бы не перепутать при сборке.

На тыльной стороне снова открутите болты, снимите прокладку и стекло. Стрелки можно не снимать, только выполняйте все работы аккуратно, что бы не сдвинуть их с места. Иначе Вам придется производить перенастройку датчиков.

Читать также: тюнинг ВАЗ 2101 своими руками

Определите какие лампы нужно заменить, выпаяйте их и на эти места впаяйте новый. Предварительно проверьте лампы на пригодность, что бы не выполнять работу дважды. Таким образом выпаяйте и впаяйте все необходимые лампы или диоды, что кстати намного лучше и эффективнее.

Теперь нужно присоединить все провода назад. Запустите двигатель и включите габаритные огни. Проверьте правильность выполненной работы, все перепаянные лампы должны гореть.

Конечно, можно купить и готовую тюнингованную приборную панель. Она будет смотреться куда эффектнее, чем сделанная самостоятельно, но и стоит такой тюнинг не дешево.

Похожие статьи

Москвич ИЖ-412

Седан Москвич ИЖ-412 — популярный легковой автомобиль, который серийно выпускался в…

Сейчас читают:

awtocom.ru

Необычный тюнинг приборной панели в машине

Желание как то усовершенствовать свой автомобиль — это прекрасно. Как жаль, что многим автолюбителям для этого не хватает совсем чуть-чуть: знаний, умений, а иногда и просто идей. В результате появляются вот такие вот примеры, на большинстве из которых вообще непонятно как можно ездить.

Родную русскую березку хочется всегда возить с собой.

Как вам такой футуризм? Колонок много не бывает.

Ох уж эта замша. И выглядит красиво, и на ощупь приятна.

Нужно больше приборчиков!

А этой крайности с другой части света: безумный тюнинг автомобилей в Дубаи.

Ребята просто не знают уже на что ещё тратить деньги.

 

Ну мог бы уже и всё синей сделать.

Вот, да. Вот так, например.

Вы только гляньте на эту панель с тумблерами. Крутатенюшка.

А представьте, если бы 21-я Волга вот с таким салоном прямо с завода выходила?

Человек, который по-настоящему любит музыку.

А о вкусовых предпочтениях владельца этой машины догадаться не сложно.

Вариант для летнего отпуска.

Если хочется чего-то нового, но вкусы постоянно меняются — можно просто заклеить салон винилом. Надоест — поменяет на новый.

Девочки тоже любят тюнинг.

И иногда даже слишком сильно.

Из этого жёлтого салона дорога прямиком в «жёлтый домик». Уж очень психоделично.

А вот тут очень даже неплохо получилось.

Для любителей сурового минимализма.

Такое ощущение, что приборная панель просто расплескалась по салону.

У любителей тюнинга жёлтый — любимый цвет?

Для особо экономных, чтобы не сильнотратиться на тюнинг.

А представляете, если бы оно и вправду из мрамора было?

Пожалуй, самый классный из всей подборки. Тюнинг старенького фургона РАФ-977.

Так же как тюнинг важен для автомобиля, для интерьера важен выбор подходящей люстры.Приобрести классические люстры отличного качества по доступной цене можно в интернет-магазине «Светля4ок».

Читайте также Английский тюнинг советской «копейки»

ribalych.ru