Парктроник на ваз 21099


Устанавливаем парктроник на ВАЗ 2114

Парктроник - очень полезная вещь для любого водителя, особенно для новичка. Это устройство позволяет удобно и быстро парковаться в самой сложной ситуации. Благодаря такой системе водитель точно знает, сколько его автомобилю осталось сзади для препятствия. Если цель близко, система начинает издавать звуковые сигналы определенной частоты, также могут загораться лампочки. А если выбрана более профессиональная система, то в салоне на жидкокристаллическом дисплее можно даже в цифрах увидеть расстояние до препятствия.

В этой статье речь пойдет о том, как своими руками можно установить парктроник на ВАЗ 2114.

Материалы и инструменты для изготовления:- комплект парктроник;- бампер;- провода;- паяльник с припоем;- саморезы;- рулетка;- дрель с фрезой на 22 мм;- отвертка и другие инструменты.Процесс установки парктроника:Шаг первый. Подготовка бампераВ первую очередь автор снимает бампер и отдает его на покраску. Уже после того как бампер будет отшлифован, загрунтован и покрашен, в него устанавливаются необходимые датчики.

Помимо всего прочего нужно не забыть установить на покрашенный бампер все крепления, если они перед покраской снимались. Для этого нужно закрутить четыре шурупа и четыре болтика на 10.

Шаг второй. Разметка бампераНа втором этапе бампер нужно разметить. Нужно заранее точно определить места, где будут устанавливаться датчики парктроника. Два датчика устанавливаются по краям, а еще два ближе к центру. Если датчики расположить просто по центру, система просто не увидит препятствие, если оно будет находиться на краю бампера.

Теперь можно приступать к сверлению бампера и установке датчиков. Всего понадобиться четыре отверстия, пятое было просверлено для других целей, автор планирует установить туда камеру. После установки датчиков бампер можно устанавливать на автомобиль.

Шаг третий. Проводим проводкуЧтобы провести проводку в салон, понадобится открутить задние фонари. При этом два провода будут проходить с правой стороны и два с левой. Как можно увидеть на фото, фонари крепятся четырьмя болтами.

Для того чтобы закрепить блок парктроника, были использованы маленькие саморезы. Крепится блок на акустическую полку. На заключительном этапе вся проводка прячется под обивку.

Для того чтобы монитор парктроника включался только после включения задней скорости, плюс нужно подать от заднего фонаря. Для этого нужно прозвонить колодку фонаря и найти там плюс, который включается исключительно при включении задней скорости. Провод на ВАЗ 2114 имеет зеленый цвет. Что касается минуса, то он берется с массы, для этого провод можно зафиксировать гайкой крепления фонаря.

Далее провода нужно протянуть от блока парктроника к монитору, который находится в салоне. Автор протянул провода под ковроланом, при этом откручивались пороги. Где закрепить монитор, можно увидеть на фото.

Вот и все, после того как система будет собрана, можно приступать к тестированию. По мнению автора, системе немного не хватает реакции, поэтому для тех, кто любит быстро ездить задом, система не позволит вовремя определить расстояние до препятствия. Если парковаться медленно, то все работает безо всяких проблем. Когда до цели остается порядка 20-30 см, система начинает "пищать и краснеть". Впрочем, ориентироваться можно как по дисплею, так и по звуковым сигналам. При необходимости такие же датчики можно установить и спереди автомобиля. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Установка парктроника Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Парктроник салон, доработка своими руками.

Тюнинг салона ваз 2115 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2114, советы по доработке салона ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Парктроник Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Парктроник фото, тюнинг салона Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Тюнинг - это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

Система помощи при парковке обнаруживает препятствие при помощи ультразвуковых датчиков и определяет расстояние до возможного препятствия при движении вперед или задним ходом. Системой особенно удобно пользоваться на автомобиле с тонированными стеклами и с кузовом «хэтчбек» при невозможности обзора через стекло двери задка при перевозке в машине крупногабаритного груза. Система помощи при парковке действует так: установленные на бампере автомобиля ваз 2113 датчики передают информацию о расстоянии до препятствия на блок управления, который обрабатывает эти сигналы (рассчитывает расстояние до препятствия) и посылает информацию на бипер (источник предупреждающего звукового сигнала) и световые шкалы (оптическая сигнализация). Таким образом, водитель получает аудио- и видеоинформацию о том, что происходит сзади или спереди автомобиля.

Для установки на ВАЗ 2115 мы выбрали систему помощи при движении задним ходом.

Устанавливаем на автомобиль парковочную систему с четырьмя ультразвуковыми датчиками, блоком световой и звуковой сигнализации с двумя трехцветными шкалами, имеющими семь градаций расстояния, и бипером с тремя уровнями громкости звукового сигнала.

Установку парковочной системы начинаем с выбора места для установки блока световой и звуковой индикации.

Блок можно расположить в нижней части центральной консоли панели приборов на горизонтальной площадке под заглушкой ниши диагностического разъема.

Стоит учесть, что от того, как будет ориентирован блок индикации, зависит порядок установки датчиков на бампере (световые шкалы на блоке показывают левую и правую стороны автомобиля и при развороте блока на 180° они не будут соответствовать фактическим сторонам машины).

Для установки блока индикации пропускаем жгут проводов блока в зазор между центральной консолью и облицовкой тоннеля пола и, сняв защитную пленку с тыльной стороны блока, приклеиваем его к горизонтальной поверхности консоли.

Бипер устанавливаем на саморезах (вариант — с помощью клеящей ленты, расположенной на тыльной стороне корпуса) в нише диагностического разъема.

Бипер также можно установить под панелью приборов.

Прокладываем провода блока индикации и бипера под ковриком пола к левому порогу автомобиля, где проходит штатный жгут проводки,…

…и укладываем их вдоль порога (для этого необходимо предварительно снять облицовку порога в салоне автомобиля).

Протягиваем провода блока индикации и бипера под спинкой заднего сиденья (там же проложен и штатный жгут проводов) и выводим их в багажный отсек.

Провода блока световой и звуковой индикации и бипера будут подключены к соответствующим колодкам блока управления парковочной системой, установлен-ного в багажном отсеке. Расположение блока управления в багажном отсеке обусловлено тем, что провода датчиков, которые будут установлены на заднем бампере, имеют небольшую длину.

Датчики устанавливаем на вертикальной поверхности бампера

Размечаем на бампере автомобиля места для их установки.

Согласно инструкции высота установки датчиков ваз 2114 от земли может составлять от 500 до 700 мм, оптимальная высота установки — 530 мм.

Внутренние относительно бортов автомобиля датчики устанавливаем на уровне боковых кромок номерного знака.

Размечаем место для установки наружного левого датчика ваз 2115, отступив 400 мм (так требует инструкция) влево от места установки левого внутреннего датчика.

Для установки датчиков необходимо просверлить в бампере четыре отверстия. Так как расстояние от бампера до находящихся под ним элементов кузова достаточно велико, можно сверлить отверстия, не снимая бампера, без риска что-нибудь повредить.

Диаметр отверстия для установки датчика составляет 25 мм. Поэтому для изготовления такого отверстия потребуется специальный комбинированный инструмент. Он состоит из сверла диаметром 4 мм и установленной на нем фрезы.

Комбинированной насадкой с фрезой диаметром 25 мм и центрующим сверлом диаметром 4 мм…

…выполняем в бампере по сделанной ранее разметке четыре отверстия.

Датчики устанавливаем слева направо в порядке расположения буквенных обозначений (A, B, C, D) проводов датчиков – в случае стандартной установки блока световой и звуковой индикации и в обратном порядке (D, C, B, A) – в случае, если блок индикации был перевернут.

Устанавливаем в бампер датчики, предварительно протянув сквозь отверстия их провода.

Корпус датчика удерживается в отверстии бампера за счет натяга, который создается прямоугольными резиновыми вставками, расположенными в корпусе датчика параллельно его продольной оси.

Поэтому при установке датчиков необходимо следить за тем, чтобы эти вставки не выпали.

Установленные на бампер автомобиля датчики парковочной системы.

Чтобы подключить датчики к блоку управления, необходимо протянуть их провода в багажный отсек. Для этого удобно воспользоваться отверстием, через которое проходят провода фонарей подсветки номерного знака (фонари подсветки номерного знака установлены в бампере). Это отверстие скрыто под обивкой багажного отсека.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления обивки к левой стороне багажного отсека ваз 2113…

…и отгибаем обивку в направлении спинки заднего сиденья.

Продеваем в штатное отверстие провода датчиков с колодками и выводим их в багажник.

На фотографии видно, что в штатное отверстие вставлена резиновая трубка, которая служит для защиты изоляции проводов от перетирания о кромки отверстия.

Присоединяем колодки проводов датчиков к блоку управления парковочной системой в соответствии с маркировкой, нанесенной на провода и колодки блока управления.

Присоединяем к соответствующей колодке блока колодку жгута проводов питания блока управления и проводов бипера.

Подключаем провода питания блока управления к проводке автомобиля ваз 2114.

Красный провод жгута проводов питания блока управления (с плавким предохранителем номиналом 2 А) подключаем к проводу питания ламп фонарей света заднего хода (таким образом, питание к парковочной системе будет подаваться только при включении передачи заднего хода в коробке передач и, соответственно, включенном зажигании). Черный провод соединяем с «массой» кузова.

Присоединяем к соответствующей колодке блока управления колодку жгута проводов блока световой индикации парковочной системы.

Сняв защитную пленку, крепим блок управления парковочной системой.

Устанавливаем на место обивку багажного отсека и закрепляем ее саморезами.

Для проверки работы парковочной системы включаем передачу заднего хода и зажигание.

Система готова к работе. Звуковой сигнал бипера при отсутствии препятствия сзади не подается.

При такой индикации необходимо замедлить движение.

Движение следует прекратить.

ВНИМАНИЕ

Система помощи при парковке не может предотвратить дорожно-транспортное происшествие и не снимает с водителя ответственности при управлении автомобилем.

 

Расстояние до преграды, м

Степень опасности

Сигнал бипера

Цвет индикации

Действия

1,5

безопасно

Два коротких

зеленый

Движение назад безопасно

1,3

безопасно

Два коротких

зеленый

1,1

приемлемо

Два коротких

зеленый

0,9

приемлемо

Четыре коротких

оранжевый

Замедлить движение

0,75

приемлемо

Четыре коротких

оранжевый

0,6

опасно

Два длинных

красный

Прекратить движение

0,45

опасно

Два длинных

красный

 

Замена рулевого колеса

Замена рулевого колеса Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Блокиратор рулевого вала

Установка блокиратора рулевого вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Монтаж электроcтеклоподъемников

Установка cтеклоподъемников Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Установка электропривода замка двери

Установка электроприводов замков дверей Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Электропривод замка багажного отсека

Установка электропривода замка багажника Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Парктроник

Установка парктроника Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Электромеханический корректор фар

Установка корректора фар Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Маршрутный компьютер

Установка маршрутного компьютера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Установка автомагнитолы

Монтаж магнитолы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Передние динамики

Установка передних динамиков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Монтаж задних колонок

Установка задних колонок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Лечим сверчки

Устранение сверчков в салоне Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Подсветка приборов

Подсветка панели приборов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Фото тюнинга салона

Тюнинг салона Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

двигатель, глубокий тюнинг трансмиссия, доработка и тюнинг тормозная система, модернизация своими руками подвеска, тюнинг салон, доработка своими руками внешний тюнинг, фото фото тюнинг Ваз 2113 примеры тюнинга Ваз 2114 тюнинг, фотографии Ваз 2115

vazclub.com

Установка парктроников в ВАЗ 2114 своими руками — Поделки для авто

Всем доброго времени суток! Уже как две недели лежат у меня парктроники, которые я заказал еще до НГ и ждал подходящего момента их установить. Наконец то процесс пошел, дело сдвинулось с мертвой точки.Как обычно вина всему лень, лень и еще раз лень. Ну и время конечно, которого у меня как обычно очень мало.

Сначала перекинул бампер на временный, родной ушел на шлифовку, грунтовку. Как только его загрунтовали, мне позвонили и я приехал с рулеткой, дрелью и фрезой на 22мм.

Разметил и рассверлил

Потом парктроники томились на заднем сиденье. Пока вчера не услышал звонок:— Можешь приезжать, покрасили твой бампер.— Ок!К 11 утра я прибыл в теплый бокс, увидел свой покрашенный бампер. По сравнению со своим текущим покоцанным он был шикарен.

Свежекрашенный

Ну что приступил к снятию…один раз бампер уже снимал и теперь сделал это быстро.

Бедолага

Снял временный бампер, воткнул датчики в новый

1. 4 шурупа посередине открутил отверткой2. 4 болтика на 10* (по два болтика на сторону) открутил со стороны подкрылок.

Снял крепления со старого бампера и поставил на новый. Когда в первый раз снимал бампер я хотел их открутить, когда бампер был еще на машине…мучался часа 2 пока не догадался что откручивать их не нужно и бампер снимется и без их откручивания.

Крепления бампера

Открутил задние фонари, пропустил проводку в салон. Два провода пропустил с правой стороны, два с левой. Как видно на фото, фонари держаться на 4 болтах.

Открутил фонари и пропустил в салон проводку. Закрепил блок парктроников на акустической полке изнутри на маленькие саморезики.

Закрепил блок сюда

Все проводку потом конечно же спрятал под обшивкой. Прозвонил методом тыка колодку фонаря. «+» приходит после включения «R» передачи — на зеленый провод. Отсюда и взял его, чтобы монитор включался при включении передачи заднего хода. «-» взял с кузова, накинув на болт крепления фонаря.

Накинул на зеленый провод + после включения задней скорости

Протянул провод от блока парктроников к монитору в салон. Тянул под ковроланом, откручивал пороги. Монитор в салоне закрепил на самое приемлемое на мой взгляд место, вот тут:

Место для монитора

Вот результат проделанной работы:

Итог

С 5 дыркой долгая история =). Буду использовать под камеру заднего вида. Пока стоит заглушка.Потом проверял их в работе, не хватает им немного реакции, любителям быстрого заднего хода они не помогут определить расстояние вовремя.

Медленно, без проблем все показывают. Истошно «пищать и краснеть» начинают когда до объекта сзади остается сантиметром 15-20. Можно смотреть на дисплей (там показывает расстояние), можно слушать пищалку. Если кому нужно, могу снять видео их работы.

Автор; С уважением!  LuckOff

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Парктроник на Семерку (ВАЗ 2107) своими руками

Парктроник типа (ПТ) — это не устройство самостоятельного вида. Это простая комплектующая к БК ‘мультитроникс’, которая устанавливается временем ранее. Устанавливается он под водительский козырек. Информативный шлейф нужно проводить под кожухом передней левой стойки и выводиться перед решеткой возхдухозаборника. На задний бампер решено установить четыре датчика. Установка датчиком на передний или на задний бампер ничем не отличается и в таком случае на всю работу уйдет только 5-6 часов. Во время работы было сделано много фотографий, чтобы дургие автолюбители смогли наглядно увидеть весь процесс данной работы. Перед работой нужно тщательно приготовить автомобиль. Сначала нужно тщательно вымыть бампера, как с внешней стороны, так и с внутренней. Во многих случаях изнутри нужно мыть намного дольше. Из багажника обязательно нужно вытащить ненужные вещи. В салоне задние сидения и накладки с правой стороны нужно аккуратно снять. Если есть кожух бензбока, то его также нужно снять. Итак, работа начинается. В копмлекте парктроника есть подорбная инструкция, с помощью которой можно быстро установить устройство на ВАЗ 2107 и главный блок управления, шлейф, датчики и коронка, которой и делают отверстия под датчики.

Нужно сразу уточнить, что датчики бывают разные, так что в таком случае нужно использовать коронки именно из комплекта.

В данном случае блок управления устанавливался под задним сидением. Данная конструкция крепилась на обычный двухсторонний скотч, а поверхность была заранее обезжирена. Сначала нужно замерить центральную линию, и только потом нужно начинать замерять ширину автомобиля. Была использована книга по ТО и простой двухсторонний скотч.

Далее нужно отметить места, где будет проводится сверлением. Сейчас настает самый ответственный этап во всей работе. Сейчас нужно просверлить отверстия для датчиков. Стандартное сверло очень плохое, и после нескольких оборотов оно было забито стружкой от пластика. Нужно делать немного хитрее, сначала нужно просверлить немного большим сверлом и после этого сверлить уже коронкой. Сверлить нужно на небольших оборотах и каждые два оборота нужно прочищать сверло. Потом что они практически мгновенно засоряются. После этого может быть повреждено отверстие. После сверления нужно устранить заусенцы. Их нужно удалять простым канцелярским ножом. Края готовых отверстий нужно аккуратно протереть мелкозернистой наждачной бумагой, и все должно получить очень красиво и аккуратно. Потом нужно установить сами датчики и каждый из них имеет разметку, так что промахнуться невозможно. Для того чтобы провода провести в багажник, лучше всего воспользоваться простой трубой крепления бампера, потому что в таком случае не нужно будет делать отверстия в кузове. По очереди все провода протаскиваем и подключаем их к блоку управления. Датчики окончательно устанавливаем на место. Датчики должны идеально входить в отверстия и при этом не должно возникать проблем, но чтобы было все герметично нужно использовать силиконовый герметик. Он не даст датчикам расползаться и выпадать.

Важно устанавливать датчики правильно, потому что в таком случае зона осмотра может исказится. Каждый датчик имеет разметку, которая указывает где расположен верх и низ, верхняя часть датчика немного тоньше, чем нижняя и в таком случае нужно быть очень аккуратным. В багажнике все провода нужно соединить изоляционной лентой и провести с правой стороны. Потом они будут скрыты под кожухом бензобака. В салоне провода нужно прокладывать там же, где идут и провода к задним фонарями. Далее нужно подключить штекера, но предварительно нужно прочитать инструкцию. Всю конструкцию нужно подключить к массе и шлейфу питания и собрал все, что было деинсталлировано. Теперь парктроник нужно установить и на передний бампер.

Бампер аналогичным образом нужно обработать скотчем и просверлить необходимые отверстия. Как было указано выше, на передний бампер будет установлены только два датчика. Все провода без исключения, которые идут к переднему бамперу, нужно хомутами привязать к перегородке самого бампера. Потом все датчики нужно установить на место и опять таким в работу взять силиконовый герметик. Все провода нужно закрепить изоляционной лентой и провести в подкапотном пространстве. Потом в кузове нужно просверлить отверстия и через них провести провода. Таким образом все провода разместились под панелью. Блок управления нужно установить рядом с блоком регулировки зажигания. Все бло сделано красиво и чисто. После проверки можно приятно удивиться. Погрешность всего + — 5 см. Теперь можно спокойно ездить и не беспокоится о том, что куда-то заедите.

Загрузка...

vazikov.ru