Перегрев двигателя приора причины


Перегрев двигателя.

  обратная связь

Перегрев двигателя.

В автомобиле лада приора очень слабое место - низкая эффективность работы системы охлаждения двигателя. В последние годы летом жара стоит долгая и очень сильная. К этому надо прибавить бесконечные пробки на дорогах. Вот, с этими трудностями жарой и пробками автомобиль лада приора не справляется. Приходится полностью раскрывать боковые стекла в салоне автомобиля и на самую максимальную мощность включать электровентилятор печки отопления салона. чтобы из последних отводить и как-то помочь избежать перегрева двигателя. Однако, не всегда данный способ срабатывает, так как конструкторы лада приора не учли эту проблему.

При работе двигателя автомобиля лада приора исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим( так должно быть! увы! и ах!). Нарушения в работе системы охлаждения приводят к перегреву двигателя автомобиля лада приора. Если прозевать момент начала перегрева( на трассе когда битком забито машинами - легко и просто пропустить быстрый подъем показания датчика температуры двигателя), возникают неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как логическое завершение этого упущения( зевка начала перегрева), сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов как на всех автомобилях, у автомобиля лада приора предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя датчика температуры беспощадно и очень быстро приближается к красной зоне.

Какие ваши действия в этом случае? Первый совет - никогда не паникуйте, что случилось, то случилось, машина не взорвется. Будьте спокойны и мудры. Но, это Вам не дает право сидеть и ждать. Никогда не выключайте двигатель, не останавливайте двигатель. Пусть работает, если он у Вас не заклинило.

И так, при первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю работать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Еще раз повторяю. Не останавливайте двигатель сразу. Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Конечно, если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

На обочину выехали, на ручной тормоз автомашину зафиксировал. Пар из капота не вырывается. Остановите двигатель. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар или, вообще, не парится двигатель. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут ошпарить и обжечь и при том не слабо. Если захотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа( 1,1 кгс/см1). При этом температура кипения воды повышается до 120 'С, а охлаждающей жидкости — до 130 "С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа( 2 к гс/см1), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиато¬ра водяной струей высокого давления( на специальной мойке), направляя сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Для этого подходит армированная, серебристого цвета липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его, осмотрите провод вентилятора. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора. Если в комбинации приборов горит краcная лампа разряда аккумуляторной батаре значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомбиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как причиной загорания красной лампы может быть короткое замыкание проводки, что может привести к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего( путевого) потока совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, придется заменить их в сборе.

Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, то замените ремень и отрегулируйте натяжение ремня генератора.

Двигатель перегревается при выходе из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него( для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Вот, некоторые необходимые действия для устранения причин перегрева и продолжения движения далее. Удачи на дорогах. Счастливого пути.

далее Неисправности кузова.

ПОНРАВИЛОСЬ?ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
  

Доброе утро!

seosait21.ru

ВАЗ 2170 | Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки; – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора; – неправильная регулировка угла опережения зажигания; – высокая степень нагарообразования в камере сгорания; – засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров; – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала; – деформацию головки блока; – образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Перегрев двигателя

3.3.25. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $800–3 000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

  – подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;   – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;   – неправильная регулировка угла опережения зажигания;   – высокая степень нагарообразования в камере сгорания;   – засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

  – перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;   – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;   – деформацию головки блока;   – образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

automn.ru

Неисправности Lada Priora.

  обратная связь

Неисправности Lada Priora.

Опытный водитель и в меру внимательный, сообразительный многие неисправности двигателя ВАЗ-2170 и его систем определит по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы:

-синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. -появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. -черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. -сизый или густой белый дым с примесью влаги( особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. -белый дым-пар при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление.

Бывает не так и редко перегрев двигателя( особенно в последние годы в невыносимо жаркое лето). Хорошо всего перегрев не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры на панели приборов.

Но никто не гарантирован от неожиданного отказа термостата, электровентилятора или просто протечки охлаждающей жидкости. Если пропустили момент перегрева двигателя, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию дальнейшими неправильными Вашими действиями. Не так страшен перегрев двигателя автомобиля, как возможные последствия перегрева двигателя. Никогда сразу же не глушите двигатель автомобиля( если, конечно, в системе охлаждения осталась немного жидкости) — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться или еще кое-что похуже.

Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости и двигатель не получит шоковую терепиию. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если имеется возможность, поливайте радиатор холодной водой( чем больше - тем лучше). Только добившись снижения температуры, остановите двигатель автомобиля Lada Priora. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе образовалось страшное давление водянных паров, что беспечное открытие крышки расширителя обернется трагическими последствиями.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!

Не спешите, дайте всему остыть, так сохраните здоровье двигателя автомобиля Lada Priora, да и Ваше собственное здоровье останется не тронутым ( что очень даже немаловажно - согласитесь).

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Двигатель не пускается Нет давления топлива в рампе: Промойте и продуйте засорены топливопроводы топливные баки и топливопроводы Неисправен топливный насос: Замените насос засорен топливный фильтр Замените фильтр Неисправен регулятор давления Замените регулятор топлива Неисправна система зажигания Проверьте систему зажигания Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Недостаточное давление в топливной рампе Неисправен регулятор холостого Замените регулятор хода холостого хода Подсос воздуха через шланги Подтяните хомуты крепления, вентиляции картера двигателя и поврежденные шланги замените шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Нарушены зазоры в механизме Проверьте гидротолкатели привода клапанов неисправные замените Неисправна система зажигания Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист Неполное открытие дроссельной Отрегулируйте привод заслонки дроссельной заслонки Неисправен датчик положения Замените датчик дроссельной заслонки Недостаточное давление в топливной рампе Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент Неисправна система зажигания Нарушены зазоры в механизме привода Проверьте гидротолкатели, клапанов неисправные замените Недостаточная компрессия - Замените прокладку ниже 1.0 МПа(10 кгс/см1): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или Очистите кольца и канавки залегание поршневых колец поршней от нагара, плохое прилегание клапанов к замените поврежденные седлам кольца и поршень чрезмерный износ цилиндров и Замените поврежденные клапаны, поршневых колец отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Недостаточное давление масла в прогретом двигателе Использование масла Замените масло несоответствующей марки рекомендованным Разжижение или вспенивание Устраните причины масла из-за проникновения в проникновения топлива или масляный картер топлива или охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости Замените масло Загрязнение рабочей полости или Промойте, отремонтируйте или износ деталей масляного насоса замените масляный насос Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр Ослабление крепления или Закрепите маслоприемник, засорение маслоприемника промойте его фильтр Чрезмерное уменьшение зазора Выправьте деформированный между маслоприемником и дном масляный картер, масляного картера или повреждение при необходимости замените маслоприемника, вызванное ударом поврежденный маслоприемник о дорожное препятствие Увеличенный зазор между вкладышами Прошлифуйте шейки и коренных и шатунных подшипников и замените вкладыши шейками коленчатого вала Трещины, поры в стенках масляных Отремонтируйте блок цилиндров каналов блока цилиндров или При невозможности устранения засорение масляных магистралей дефекта замените блок Неплотная установка заглушек Восстановите герметичность масляных каналов или их заглушек, установите отсутствие отсутствующие заглушки Стук коренных подшипников коленчатого вала Обычно стук глухого тона, металлический дроссельной заслонки на холостом ходу, частоты вращения коленчатого вала. Недостаточное давление масла Ослаблены болты крепления Затяните болты маховика рекомендуемым моментом Увеличенный зазор между шейками Прошлифуйте шейки и и вкладышами коренных подшипников замените вкладыши Увеличенный зазор между упорными Замените упорные полукольца полукольцами и коленчатым валом новыми или увеличенной толщины проверьте зазор Стук шатунных подшипников Недостаточное давление масла Чрезмерный зазор между Замените вкладыши и шатунными шейками коленчатого прошлифуйте шейки вала и вкладышами Стук поршней Стук обычно незвонкий, приглушенный. Лучше всего он прослушивается при мало под нагрузкой Увеличенный зазор между Замените поршни, расточите поршнями и цилиндрами и отхонингуйте цилиндры Чрезмерный зазор между Замените кольца или поршневыми кольцами и поршни с кольцами канавками на поршне Неправильно установлен поршень Установите правильно ( смещение отверстия под поршневой поршень палец направлено к левой стороне двигателя) Повышенный шум газораспределительного механизма Пониженное давление масла в системе смазки Попадание воздуха в гидротолкатели Удалите воздух из в механизме привода клапанов гидротолкателей вследствие слишком низкого ( захват воздуха насосом) или слишком высокого( вспенивание масла) уровня масла в двигателе Загрязнение полостей Промойте гидротолкатели, гидротолкателей в механизме замените масло и фильтр привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра Износ рабочих поверхностей Замените гидротолкатели гидротолкателей в механизме привода клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой Поломка клапанной пружины Замените пружину Чрезмерный зазор между стержнем Замените направляющую клапана и направляющей втулкой, втулку ремонтной, вызванный их износом соответственно развернув в ней отверстие Износ кулачков Замените распределительный распределительного вала вал Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала Увеличенный зазор между Стук поршней, исчезающий после поршнями и цилиндрами признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Ослабление крепления шкива Подтяните крепление коленчатого вала Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя Использование масла Замените масло на несоответствующей марки рекомендованное (пониженной вязкости) Увеличенный осевой зазор Замените упорные коленчатого вала полукольца Увеличенный зазор в переднем Замените вкладыши коренном подшипнике переднего коренного подшипника Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода Ослабление натяжения или Отрегулируйте натяжение износ ремня привода генератора ремня или замените его Шум деталей газораспределительного механизма Использование масла Замените масло на несоответствующей марки рекомендованное Увеличенные зазоры между Замените поршни и пальцы поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Увеличенные зазоры между Замените вкладыши и шатунными шейками коленчатого прошлифуйте шейки вала и вкладышами Непараллельны оси верхней и Замените шатун нижней головок шатуна Неправильно установлен поршень Установите правильно (смещение отверстия под поршневой поршень палец направлено к левой стороне двигателя) Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала Поломка демпфера крутильных Замените шкив колебаний в ступице шкива коленчатого вала Чрезмерное натяжение ремня Отрегулируйте натяжение привода генератора или появление ремня, замените на нем трещин и разрывов поврежденный ремень Ослаблено крепление маховика Затяните болты крепления маховика требуемым моментом Чрезмерное увеличение зазоров Перешлифуйте шейки под между вкладышами шатунных и ремонтный размер и коренных подшипников коленчатого замените вкладыши вала Повышенная вибрация двигателя Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Установлены поршни Разберите шатунно-поршневую разной массы группу, подберите поршни по массе Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Ослаблено крепление шкива Подтяните крепление коленчатого вала Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой Использование бензина с Залейте бензин с пониженным октановым числом соответствующим ок-тановым числом Неисправен датчик детонации Замените датчик Неисправен электронный Замените блок блок управления двигателем Повышенный расход масла Подтекание масла через Подтяните крепления или уплотнения двигателя замените про-кладки и сальники Засорена система Промойте детали системы вентиляции картера вентиляции картера Износ или повреждение Замените маслосъемные маслосъемных колпачков колпачки клапанов Повышенный износ стержней Замените клапаны или клапанов или направляющих направляющие втулки втулок Износ поршневых колец Расточите цилиндры, замените или цилиндров двигателя поршни и кольца Поломка поршневых колец Замените кольца Закоксовывание маслосъемных Очистите кольца и пазы колец или пазов в канавках от нагара, замените моторное поршней из-за применения масло рекомендуемым нерекомендованного масла Перегрев двигателя Недостаточное количество Долейте охлаждающую жидкость жидкости в системе охлаждения в систему охлаждения Сильно загрязнена наружная Очистите наружную поверхность поверхность радиатора радиатора струей воды Неисправен термостат Замените термостат Неисправен электровентилятор Проверьте электродвигатель системы охлаждения вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените Неисправен клапан пробки Замените пробку расширительного бачка расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Использование бензина с Залейте бензин с соответствующим пониженным октановым числом октановым числом Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке Поврежден радиатор Отремонтируйте или замените радиатор Повреждение шлангов или Замените поврежденные прокладок в соединениях шланги или прокладки, трубопроводов, ослабление подтяните хомуты шлангов хомутов Подтекание жидкости через Замените водяной насос сальник водяного насоса Повреждена прокладка головки Замените прокладку блока цилиндров Подтекание жидкости через Проверьте герметичность микротрещины в блоке или блока и головки блока головке блока цилиндров цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Двигатель перегревается Пониженный уровень охлаждающей Долейте охлаждающую жидкость жидкости в расширительном бачке Неисправен термостат( клапан завис Замените термостат в закрытом положении) Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае неисправности замените Сердцевина радиатора засорена Промойте снаружи сердцевину грязью и насекомыми радиатора Трубки радиатора, шланги и рубашка Промойте систему охлаждения и охлаждения двигателя засорены заполните свежей охлаждающей накипью и илистыми отложениями жидкостью Электровентилятор не включается Проверьте и восстановите из-за обрыва электрической цепи электрические цепи датчика, выхода из строя датчика, При необходимости замените реле или электродвигателя датчик, реле или вентилятора электровентилятор в сборе Повреждение клапана в пробке Замените пробку расширительного бачка( постоянно расширительного бачка открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух Чрезмерное снижение уровня Устраните утечку охлаждающей жидкости из-за охлаждающей жидкости. утечки или повреждения Замените поврежденную прокладку прокладки головки блока головки блока цилиндров цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен Неисправен термостат Замените термостат ( клапан завис в открытом положении ) Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке Негерметичен радиатор Замените радиатор Негерметачен радиатор отопителя Негерметичен расширительный Замените расширительный бачок бачок Утечки охлаждающей жидкости Подтяните хомуты через негерметичные крепления шлангов соединения патрубков и шлангов Повреждено уплотнение Замените водяной насос водяного насоса Повреждена уплотнительная Замените уплотнительную прокладка корпуса водяного прокладку насоса Недостаточно затянуты болты Затяните болты крепления крепления головки блока головки блока цилиндров цилиндров( во время длительной необходимым моментом стоянки на холодном двигателе Замените радиатор отопителя появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

В инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Такая рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач Lada Priora в загустевшем масле( хотя сейчас имеются бесчисленные способы прогрева масла в коробке передач). В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы Ваш автомобиль не тронулся, если Вы по забывчивости не отключили передачу на своей автомашине. Такой прием запуска двигателя вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске( особенно холодном при низких температурах воздуха) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач Lada Priora и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости( хотя тут лучше перестраховаться и выработать автоматизм на безопасность, чем когда-либо случайно при запуске двигателя резко тронуться с места).

далее Внезапно заглох двигатель.

ПОНРАВИЛОСЬ?ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
  

Доброе утро!

seosait21.ru

ВАЗ 2170 | ПРИЧИН ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ. ТАБЛИЦА ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Признак неисправности

Проверьте компоненты

Неисправны «омпоненты системы охлаждения

Недостаточная теплоотдача

Неисправен водяной насос

Изношен или ослаб приводной ремень

-

Термостат залип в закрытом состоянии

-

Повреждены пластины радиатора

Скопилась грязь или забиты пластины радиатора

Механическое повреждение

Засорилась трубка охлаждения радиатора

В избытке посторонние частицы (ржавчина, грязь, песок и т.д.)

Уменьшился поток воздуха

Не действует охлаждающий вентилятор

Высокое сопротивление вращению вентилятора

Повреждены лопасти вентилятора

Вентилятор в сборе

-

 

Признак неисправности

Проверьте компоненты

Неисправны компоненты системы охлаждения

Поврежден кожух вентилятора

-

 

-

Неправильное соотношение компонентов в смеси охлаждающей жидкости

-

-

-

Низкое качество

охлаждающей

жидкости

-

Концентрация охлаждающей жидкости

-

Недостаточно охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости

Шланг системы охлаждения

Ослабла затяжка хомута Трещины на шланге

Водяной насос

Негерметичное уплотнение

Крышка бачка

Ослабла затяжка

Негерметичное уплотнение

Радиатор

Повреждение, износ или неправильная посадка кольцевого уплотнения Трещины на баке радиатора Трещины на сердцевине радиатора

Бачок

Трещины на бачке

Переполнение бачка

Просачивание выхлопных газов в систему охлаждения

Повреждена головка цилиндров

Лопнула прокладка под головку цилиндров

Кроме неисправностей компонентов системы охлаждения

-

Перегрузка двигателя

Жесткий режим вождения

Высокие обороты двигателя без нагрузки Длительное вождение на низкой передаче Вождение на предельных скоростях

Неисправна силовая передача Установлены диски и шины неподходящего размера Прихватывание тормозов

Нарушен угол опережения зажигания

-

Помехи

прохождению

воздуха

Мешает бампер

-

 

Закупорилась решетка радиатора

Установлен чехол

Скопилась грязь или забиты пластины радиатора

 

Закупорился радиатор

-

 

 

Закупорился конденсатор

Установлены большие противотуманные фары

-

automn.ru