Почему греется мотор на холостом ходу на ваз 2114


Греется двигатель ВАЗ 2114: неисправности, причины

Когда греется двигатель ВАЗ 2114?

С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

Когда автомобиль движется, потока воздуха достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина стоит, а мотор работает, то контроллер по данным датчиков запускает вентилятор. Если машина двигается с медленной скоростью, не работает электрический вентилятор или какой-либо температурный датчик вышел из строя, охлаждающая жидкость нагревается выше своих рабочих температур. При этом водитель на панели приборов увидит соответствующий сигнал. Это перегрев двигателя.

В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.

Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников.

http://expertvaz.ru

legkoe-delo.ru

Перегрев двигателя ваз 2114 последствия

Главная » * » Перегрев двигателя ваз 2114 последствия

Перегрев двигателя: причины и последствия

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одна из главных проблем в эксплуатации авто – это перегрев двигателя. Многие автолюбители, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые, делают множество ошибок.

Перегрев двигателя

Поливание водой и прочие «хитрости» могут и вовсе угробить дорогостоящий узел автомобиля. Чтобы выявить неисправность и устранить ее, необходимо знать причины перегрева двигателя.

Но основная сложность в том, что вариантов-то много. Давайте рассмотрим, по какой причине может быть перегрет двигатель, что делать в такой ситуации и как избежать проблем.

Двигатель – один из самых сложных узлов автомобиля, работа которого зависит от состояния множества узлов и параметров. При этом причины перегрева могут быть двух видов – внешние и внутренние.

К ним относятся:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • выход из строя термостата;
  • низкое качество охлаждения, засорение радиатора;
  • работа в непредусмотренных для двигателя режимах;
  • ошибки в регулировке зажигания;
  • прогар выпускного клапана;
  • неисправность или неправильная работа водяного насоса;
  • отложения внутри камеры сгорания;
  • налет в полости охлаждения.

Давайте рассмотрим все эти категории более подробно и разберем как избежать перегрева движка транспортного средства.

Внешние причины перегрева двигателя

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило, двигатель перегревается из-за острой нехватки ОЖ в системе. В процессе эксплуатации можно не заметить появление течи в системе охлаждения.

Воде или антифризу достаточно небольшого отверстия, чтобы уже через несколько сотен километров уровень упал до недопустимо низкого уровня.

Диагностировать такую проблему можно по явным потекам на поверхности двигателя, влажным пятнам под авто во время долгой стоянки или появлению ОЖ на радиаторе или патрубках.

Страшнее всего, если антифриз или тосол попадает в масло или камеру сгорания двигателя. Это может стать причиной гидроудара, повреждения внутренних узлов двигателя и его клина. В этом случае ремонтные работы выльются в «копеечку».

2. Выход из строя термостата. При перегреве силового узла важно обращать внимание на состояние термостата – устройства, которое контролирует пути движения охлаждающей жидкости, пуская ее по большому или малому кругу.

Если же термостат вышел из строя и перестает реагировать на повышение температуры (или его заклинивает), то ОЖ может проходить только по малому или по большому контуру.

В первом случае двигатель будет все время перегреваться, а во втором, наоборот, возникнут проблемы с набором рабочей температуры (особенно зимой).

Часто выход из строя термостата связан с повышенной жесткостью воды, используемой в качестве охлаждающей жидкости. Вот почему так важно использовать качественный антифриз.

3. Низкое качество охлаждения, засорение радиатора. Часто причиной перегрева становится сильное загрязнение одного из основных узлов системы – радиатора.

Наличие грязи на ребрах и в «сотах» устройства снижают качество теплоотдачи. Особое внимание нужно уделить вентилятору – он может попросту не работать.

Здесь также может быть несколько причин, к примеру, возникли проблемы с натяжением ремня, вышел из строя датчик температуры или сам двигатель вентилятора.

4. Длительная работа в непредусмотренных для двигателя режимах. Часто причиной распространенной проблемы являются грубые ошибки водителя, который злоупотребляет возможностями своего авто.

Долгая работа на холостом ходу, неправильные буксировочные режимы, завышенные обороты двигателя – все это негативным образом сказывается на двигателе.

Система просто не успевает охлаждать элементы силового узла. Как следствие, перегрев становится неизбежным. Интересен тот факт, что мотор может закипеть, к примеру, в пробке, когда двигатель работает на холостых оборотах. Если на улице жара, то воздуха от вентилятора недостаточно для эффективного охлаждения ОЖ.

5. Продолжительная работа двигателя в условиях детонации. При появлении детонационных режимов или троения двигателя на автомобиле не желательно. Это может привести не только к перегреву силового узла, но и износу дорогостоящих деталей. Впоследствии ремонтных работ не избежать.

6. Ошибки в регулировке зажигания или системы впрыска. Такая проблема также влияет на эффективность охлаждения силового узла. Объяснить это просто. Момент сжигания топливовоздушной смеси немного сдвигается по времени.

При этом топливо не успевает полностью сгореть до момента открытия клапанов и выпуска отработанных газов. В итоге часть пламени попадает к головке блока цилиндров, которая получает свою порцию дополнительного тепла.

Если к этому прибавить еще и сложные температурные условия, то проблем с перегревом и вовсе не избежать.

7. Прогар выпускного клапана. В случае такой неисправности разогретые до максимальной температуры газы приведут к быстрому перегреву силового узла. Здесь справиться с проблемой поможет только ремонт двигателя.

8. Неисправность или неправильная работа водяного насоса. При неисправности этого узла охлаждающая жидкость плохо циркулирует или не циркулирует вовсе. Причин может быть несколько – слабое натяжение приводного ремня, дефект лопастей или неисправность самого устройства.

Все перечисленные неисправности можно быстро диагностировать и заметить по изменению уровня температуры на датчике.

Внутренние причины перегрева двигателя

Но есть и другие причины, которые приводят к внутреннему перегреву силового узла. Их несколько:

1. Большие объемы отложения внутри камеры сгорания. Данная проблема, как правило, возникает в старых автомобилях, которые прошли не одну сотню тысяч километров.

В камеру сгорания двигателя попадает избыточное количество масла. Последнее плохо сгорает и оставляет на стенках цилиндров вредный налет. Как следствие, двигатель перегревается, но датчик температуры этого не чувствует и не дает сигнала водителю.

Проблема будет заметна только при появлении дополнительных признаков –сизого дыма из выхлопной трубы или сбоям в работе силового узла.

2. Налет в полости охлаждения. Если заливать воду в систему охлаждения или тосол низкого качества, то на стенках узлов и трубок может появляться налет, который нарушает процессы охлаждения.

Как следствие, многие каналы могут быть перекрыты, а сам доступ жидкости к системе нарушен. Налет минеральных солей приводит к резкому снижению качества охлаждения двигателя и, как следствие, его перегреву.

3. Присадки в масло. Есть автолюбители, которые бездумно добавляют присадки в моторное масло, даже не зная об их истинном назначении. Как следствие, на стенках цилиндров может образовываться мощный налет, который нарушает качество охлаждения двигателя и приводит к его неизбежному перегреву.

Какие последствия перегрева двигателя?

Как правило, последствия перегрева двигателя зависят от расторопности автолюбителя. Чем меньше силовой узел будет работать в опасном для себя режиме, тем ниже вероятность повреждения его узлов.

К примеру, если мотор работал в режиме перегрева до десяти минут, то каких-то серьезных проблем ожидать не стоит – двигатель и его узлы должны с достоинством выдержать действие повышенных температур.

Худшее, что может произойти – легкое оплавление поверхности поршней. Если же в процессе перегрева дым валил из-под капота, то авто лучше все-таки показать мастеру.

В случае, когда мотор в условиях перегрева работал где-то двадцать минут, последствия могут быть более серьезными.

Наиболее распространенные неисправности в этом случае – появление трещин в головке блока цилиндров, ее искривление, прогорание прокладки между ГБЦ и сами блоком, повреждение сальников, дефект межкольцевых перегородок и так далее.

Обратите внимание! Что сильный перегрев может привести к катастрофическим последствиям – он равносилен «инфаркту». Поломки могут начаться непосредственно с камеры сгорания и полностью обездвижить силовой узел.

Начинает плавиться поршневая система, появляются следы прогара. Плавленый алюминий прилипает к стенкам цилиндров и еще больше усложняет процесс работы мотора.

Высокая температура приводит к мощному перегреву масла. Итог – потеря им всех своих смазывающих характеристики и выход из строя трущихся деталей.

К коленчатому валу начинают прилипать шатунные и коренные вкладыши, которые также плавятся под действием высоких температур. Да и сам коленвал может не выдержать и развалиться на несколько частей.

Худшее, что может случиться – это пробитие шатуном стенки блока цилиндра. Тогда на двигателе можно ставить «крест».

Как защититься от перегрева двигателя

Чтобы избежать описанных выше проблем, со стороны автолюбителя необходима бдительность, а самому двигателю – эффективная защита от перегрева.

Основная задача – это применение качественной охлаждающей жидкости с хорошими присадками и регулярная проверка ее уровня.

Не нужно лениться – важно заглядывать под капот перед каждой важной поездкой хотя бы раз в 500-1000 километров пробега.

Не лишним будет периодически проверять работоспособность термостата автомобиля. Сделать это просто – достаточно прикоснуться рукой к радиатору машины (действуйте осторожно, чтобы случайно не обжечься).

Если двигатель разогрет до рабочей температуры, а сам радиатор (или патрубок, который подводит охлаждающую жидкость) остается холодным, то термостат вышел из строя и требует ремонта.

Исправное устройство должно открывать доступ ОЖ к большому кругу уже при достижении 90-55 градусов Цельсия. Особое внимание уделите и водяной помпе, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Перегрев двигателя может быть вызван и ее неисправностью.

Время от времени стоит осматривать проходные каналы – на них не должно быть большого налета. В противном случае перегрев силового узла – это лишь дело времени, ведь сужение каналов неизбежно приводит к ухудшению эффективности отвода тепла от двигателя.

Многие автолюбители применяют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду из-под крана. Это неправильно. В такой воде слишком много солей и минералов, которые неизбежно найдут себе место на стенках системы охлаждения. Лучший вариант – использовать качественный антифриз (тосол) или дистиллированную воду.

Периодические проверки системы охлаждения на герметичность позволят избежать снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя. Особое внимание нужно уделять верхней части системы.

В случае подсасывания воздуха эффективность может уменьшиться в разы, что приведет к резкому снижению давления в системе.

Еще один важный узел – вентилятор. Исправное устройство должно срабатывать при достижении температуры 90-100 градусов Цельсия.

Если же вентилятор не функционирует, то при работе двигателя на холостых оборотах или при длительном движении на небольшой скорости высока вероятность перегрева.

Важно беречь силовой узел от перегрева, следить за его техническим состоянием, регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и стараться своевременно проводить технический осмотр автомобиля. При выявлении первых же проявлений перегрева важно найти причину и как можно быстрее ее устранить.

Стоит помнить, что игнорирование такой проблемы может привести к более серьезным поломкам или, что еще хуже, полному выходу из строя силового узла. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Почему быстро греется двигатель на ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С, превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С.

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

  1. Крышка расширительного бачка. В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

    Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

    Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

    Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

  2. Датчик температуры жидкости является одним из самых ненадёжных деталей всей системы. Его главной задачей является включение вентилятора охлаждения и вывод информации на приборный щиток. Поломку датчика характеризует отсутствие включения вентилятора при повышении рабочего диапазона температуры антифриза (см. «что лучше: тосол или анттифриз?)», либо же его позднее включение. Подавая сигнал вентилятору позже необходимого времени, датчик способствует постоянному перегреву силового агрегата, который со временем приведёт к его поломке.

    Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Вентилятор охлаждения довольно надёжный и его поломка может заключаться в механическом повреждении крыльчатки или заклинивании его электропривода. Для выявления неисправности вентилятора достаточно простого визуального осмотра.

    Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

  4. Термостат представляет собой клапан, который открывается под воздействием определённой температуры и основным его предназначением является разделение системы охлаждения на большой, и малый круги. Для быстрого прогрева мотора охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, а при достижении определённой температуры, термостат открывается, позволяя антифризу совершать большой круг через радиатор.В случае заклинившего клапана, охлаждающая жидкость циркулирует внутри картера двигателя и сильно нагревается, теряя способность отводить тепло, в результате чего двигатель перегревается и выходит из строя. Для диагностики поломки достаточно потрогать патрубок от радиатора к термостату, если он не горячий, значит, деталь надо поменять. Для улучшения работы охлаждающей системы на ВАЗ-2114 некоторые ставят термостат от Гранты.

    Меняем термостат

  5. В данном автомобиле используется небольшой радиатор с маленькими ячейками воздушного охлаждения, которые со временем сильно забиваются пылью и другой грязью. Это приводит к недостаточной проходимости воздушного потока и соответственно к плохой охлаждаемости антифриза, в результате чего двигатель постоянно перегревается.

    Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

carfrance.ru

Греется двигатель ВАЗ 2114: неисправности, причины

Когда греется двигатель ВАЗ 2114?

С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

Когда автомобиль движется, потока воздуха достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина стоит, а мотор работает, то контроллер по данным датчиков запускает вентилятор. Если машина двигается с медленной скоростью, не работает электрический вентилятор или какой-либо температурный датчик вышел из строя, охлаждающая жидкость нагревается выше своих рабочих температур. При этом водитель на панели приборов увидит соответствующий сигнал. Это перегрев двигателя.

В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.

Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников.

http://expertvaz.ru

legkoe-delo.ru

Греется двигатель ВАЗ 2114: неисправности, причины

С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

Когда автомобиль движется, потока воздуха достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина стоит, а мотор работает, то контроллер по данным датчиков запускает вентилятор. Если машина двигается с медленной скоростью, не работает электрический вентилятор или какой-либо температурный датчик вышел из строя, охлаждающая жидкость нагревается выше своих рабочих температур. При этом водитель на панели приборов увидит соответствующий сигнал. Это перегрев двигателя.

В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

Вернуться к оглавлению

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Вернуться к оглавлению
Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Вернуться к оглавлению
Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.

Вернуться к оглавлению
Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников.

expertvaz.ru

ВАЗ 2115 | Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки; – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора; – неправильная регулировка угла опережения зажигания; – высокая степень нагарообразования в камере сгорания; – засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров; – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала; – деформацию головки блока; – образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

automn.ru

Перегрев двигателя ваз 2114 причины – Telegraph

Перегрев двигателя ваз 2114 причины
Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем
=== Скачать файл ===

Реклама на форумах Правила FAQ Поиск Участники. Здравствуйте Гость Вход Регистрация. Автобарахолка переехала по новому адресу - www. Активные участники Подписка на тему Версия для печати. Aug 13 , Недавно прошел диагностику двигателя Греется даже на холостых. Какие узлы нужно проверить, и как лучше продиагностировать что бы разбирать не всё на пропалую а локализовать проблему по симптомам и данным полученным из диагностики. Suzuki Desperado VZ Patron Indigo Iron Eagle LBC Для начало по пробуй сменить крышку расшерительного бочка. Если нижний патрубок холодный значит термостату писец. Ты средневековый рыцарь, а все, кто идет пешком, — вассалы. Может быть пробка в системе охлаждения. Я когда чистил дроссельный узел оставил воздух, у меня на холостых машина быстро нагревалась. Окрутил шланг от дроссельного узла, и продул воздух через расширительный бачок до вытекания тосола. Потом быстро засунул шланг обратно. Если воздух в радиаторе, то советуют заехать передом повыше, и погазовать минут Aug 14 , Цитата DTM Aug 13 , Цитата Evgeni driver Aug 14 , Aug 17 , До достижения 90 почти холодный. Стоит ли менять датчик вентилятора? Возможно он не выдает нужных оборотов и не обеспечивает достаточного обдува радиатора? Цитата Logan-set Aug 13 , Фирменная вещь — возьмём. Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием. Он и должен греться. Главное чтоб не закипал. Цитата Septerrianin Aug 17 , Чел уже написал, что с термостатом проблем нет. Обычно разброс между этими двумя параметрами должен составлять градусов. Датчика вентилятора в 14х нет. Там есть два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один идёт на стрелочку панельки, второй - на мозги. Если есть бортовик - то неплохо было бы сравнить эти два значения, может оказаться, что какой-то из датчиков врёт. Хотя это, по идее, одна из самых надёжных деталей нашего авто после монтажки, разумеется. Если стоит бортовик - можно попробовать его отключить. Из-за неправильных настроек температура включения вентилятора может уползти в верхнюю сторону от предусмотренной штатно. К сожалению понятие 'сильно гудит' - слишком растяжимое. По сравнению с чем? В бачке он обычно несколько иначе выглядит, мутный, грязный, а начинаешь сливать - прозрачный практически. А может и говорить о низкой производительности помпы. Aug 19 , Не стал тему открывать, решил сдесь отписаться Сегодня вродеб не самая жара была, всего то 20 градусов.. Определил по характерным свежим следам на АКБ. Уровень тосола когда заливаю 'на холодную' между MIN и MAX На прогретой машине поднимается чуть выше MAX Пропеллер срабатывает на ровно по прибоке Тосол покупаю всегда в одном месте и перестраховываясь, перед заливкой проверяю плотность Кто черпает мудрость в познанье глубоком, не знающих пусть не смутит ненароком. Они оставаясь в своём заблужденье, в деяньях пускай обретут наслажденье Подписаться на тему Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме. Подписка на этот форум Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме. Invision Power Board v2. Два человека погибли в ночном ДТП в Канаше. BMW пережила три ареста и двух приставов-мошенников. За похищенный торт пришлось расплатиться обязательными работами. В Чебоксарах отметят летие полета в космос Андрияна Николаева. Перестановки в новочебоксарской мэрии: В Чебоксарах будет новый мэр? Geely р. Hyundai Sonata р. Ford Focus р. Daewoo Nexia р. Ford Mondeo р. ВАЗ Granta р. Какие узлы нужно проверить, и как лучше продиагностировать что бы разбирать не всё на пропалую а локализовать проблему по симптомам и данным полученным из диагностики Suzuki Desperado VZ Patron Indigo Iron Eagle LBC Если нижний патрубок холодный значит термостату писец вроде наоборот если нижний патрубок горячий то терму писец! Эт смотря в каком положении его заклинит Какие узлы нужно проверить, и как лучше продиагностировать что бы разбирать не всё на пропалую а локализовать проблему по симптомам и данным полученным из диагностики термостат накрылся, заклинило его в закрытом полложении и тосол гоняет по малому кругу, не пуская на радиатор, проверить можно сравнив температуру патрубков идущих от радиатора с патрубком идущим от помпы 'Ты не дрыгайся! Граница на которой датчик срабатывает градусов. Компьютер не входит в комплектацию. Под словами 'Датчик вентилятора' я подразумевал датчик температуры охлаждающей жидкости который подключен к вентилятору не правда ли длинно и бестолково звучит. Хруст стоит такой что не слышно работы двигателя Хвук напоминает биение крыльчаток об радиатор. Но на радиаторе поврежденных участков нет, следовательно звук только напоминает это событие Renault Megane 2 Сообщений: IPB Default Skin Mobile Shiroko Touchscreen PDA.

Детская реклама в стихах

Сколько от калининграда до гусева

Ник инвалид без рук без ног

Последствия перегрева двигателя. Что сломается, а что нет

Извещение об увольнении образец

Лидер переводы денег

Ли история инквизиции в средние века

1 класс на немецком текст

Мужчина рыбы не хочет общаться

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114

Способы лечения псориаза

Зарядка упала в воду что делать

Бойтесь своих желаний они имеют свойство

Как надо шпаклевать

Як получити карту поляка

Расписание электричек томилино фабричная

Сколько сил в минске

Когда греется двигатель ВАЗ 2114?

План рассказа ванька чехов

Саржа состав ткани

Физиологические свойства белков

Тт обувь волгоград каталог

Какой интернет лучше подключить для дома москва

telegra.ph

Перегрев двигателя и его последствия

Проблема перегрева двигателя в настоящее время вроде бы потеряла свою остроту. Современные моторы вполне нормально держат температурный режим. Сбои в системе охлаждения происходят гораздо реже и чаще связаны с неисправностями в самой системе или с несоблюдением водителями периодичности ТО. Технологическое совершенство современных двигателей имеет и обратную сторону, о которой вы узнаете в видео и статье.

В первую очередь, отсутствие тепловых зазоров приводит к тому, что даже незначительный перегрев приводит к серьёзным последствиям. Именно поэтому мастер сервисного центра обязан уметь точно и быстро определять причины неисправности и её последствия. Некоторые приёмы диагностики мы вам продемонстрируем.

Диагностика автомобиля

Сервис, как правило, имеет полное техническое оснащение для диагностики автомобилей различных марок. Его персонал имеет высокую квалификацию. Будет рассмотрена диагностика автомобиля Suzuki, владелец которого не стал затягивать с ремонтом.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкостиВ бачке имеются риски: min и max. В нашем случае жидкость на минимальном уровне. Это значит, что нужно произвести дозаливку.

2. Проверка герметичности системы охлажденияУтечку можно определить по характерному свечению в ультрафиолете. Для этого используется УФ-лампа. В том месте, где диагност капнул антифриза, наблюдается зеленоватое свечение.

3. Проверка чистоты радиатораНа понижение эффективности охлаждающей системы могут повлиять многие факторы. Одним из них является засорение решётки радиатора системы охлаждения. Такая неисправность снижает эффективность теплоотдачи.

Чтобы подобраться к радиатору, зачастую приходится производить частичную разборку моторного отсека. Далее производится непосредственная проверка на наличие засорений. При использовании УФ-лампы обязательно надевайте очки, защищающие глаза. Обратите внимание, что пространство между радиатором кондиционера и системы охлаждения часто забивается пухом и прочим мусором. В нашем случае радиаторам показана промывка.

4. Промывка радиаторовПроцедура производится в помещении автомойки с помощью обычного моющего оборудования. Использование химии облегчает труд, однако можно воспользоваться простой промывкой и продувом при помощи обычного пистолета. Тут главное следить за тем, чтобы давление воды не превышало 0,5 атм. В противном случае есть вероятность повредить алюминиевые соты радиатора.

Как правило, сильной струи достаточно, чтобы промыть радиатор. Но бывают и случаи, когда грязь слишком сильно въедается, что простой струёй тут не обойтись. В таком случае нужно снять радиатор.

5. Проверка термостатаВ этом случае необходимо специальное диагностическое оборудование. Далее производится автоматическая диагностика всех систем. Неисправность термостата чревата тем, что охлаждающая жидкость постоянно будет циркулировать по малому кругу. О такой поломке будет свидетельствовать быстрый и не пропорциональный нагрев двигателя.

6. Проверка вентилятора системы охлажденияНеисправности могут быть вызваны поломкой непосредственно самого вентилятора. При помощи диагностического оборудования принудительно включается вентилятор. Однако не включиться в нужный момент он может и по причине отказа датчика. В такой ситуации вентилятор даже может начать работать без остановки.

Для проверки датчика нужно сравнить реальную температуру двигателя и ту, которую показывает аппаратура в машине. Если они одинаковые, то датчик работает исправно. Обратите внимание, что погрешность в 5 градусов допустима.

Последствия перегрева

Один из клиентов обратился в сервис с жалобой на потерю мощности автомобиля и перерасход масла, а также топлива. При диагностике выяснилось, что автомобиль постоянно находился на перегретом уровне. Игнорирование показателей датчиков температур приводит к ужасным последствиям.

После разборки двигателя выяснилось, что на поршневой группе появились «задиры». Таким образом, при расширении поршневая группа прихватывалась к стенкам цилиндрам. При замене головки блока выяснилось, что она изогнута.

Причиной всех этих неполадок послужило нарушение герметичности системы охлаждения и течи антифриза из радиатора. Для устранения последствий необходима расточка цилиндров, а также шлифовка головки блока по плоскости до соответствующего размера.

autoremka.ru

www.autoblaze.ru

ВАЗ 2114 греется двигатель почему

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2114 греется двигатель почему", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Канат Амешев

ventilasia ne rabotaet potskajite pojalusta

30.05.2017 - 10:57 котофей «боб» котофеев

а может термостат не до конца открываться? допустим на 5 передаче 3000 оборотов и мотор греетса до 94, сбавляешь обороты до 2500 градус падает до 87. до этого на высокой скорости в сильную жару ком показывал 87 зимой 86

09.05.2017 - 19:08 Кирилл

спасибо за совет, видео очень помогло

03.05.2017 - 18:47 Андрей

нижний патрубок всегда будет немного холодней проходя через радиатор будет остывать

25.04.2017 - 01:16 паша р

кипящий движок глушить нельзя если что

28.03.2017 - 02:09 Анатолий Антонов

у меня тойота спринтер, двигатель 5афе, вопрос такой, сколько будет прогреваться двигатель до рабочей температуры на холостом ходу?

21.03.2017 - 18:49 қазақ қазақ

У меня при езде на трассе падает температура до 50 значит термостат не работает Спасибо за совет

22.02.2017 - 22:00 Donny Leet

Красава держи лайк, всё грамотно, понятно и четко объяснил, пойду у себя так же проверю, а то снимать на ксюхе его немного проблематично

29.01.2017 - 13:12 Хикмат Бадалов

четко и понятно. спасибо большое

26.01.2017 - 09:03 Dim Gorban

Atlicno objasnil

21.01.2017 - 20:46 Мигель Кригер

Спасибо дружище Коротко и все по делу. Лайк тебе.

01.01.2017 - 12:47 Kanit 3942

У меня w210 m112 зимой прогревается минут 15-20 до 80 и все больше 80 не поднимается и ниже при любой скорости не опускается , друзья говорят что должно быть 85 -90 , это значит у меня термостат не рабочий? Ответьте пожалуйста

15.12.2016 - 18:16 Гульнара Исабекова

при температуре 90 с раширителя выбрасывает тасол

06.12.2016 - 19:23 Николай Юо

это для школьников

22.11.2016 - 01:18 Aleksandr Ermolaev

как все сложно.... можно сделать проще заводишь авто и открываешь крышку расширительного бачка на 70 градусах смотришь в бак и газуешь если с обратки ничего нет значит закрыт. при температуре 90 газуешь и смотришь если с обратки плюёт тосол значит термос рабочий

03.11.2016 - 02:50

autolain54.ru

ВАЗ 2114 греется [Архив] - АвтоСаратов

Просмотр полной версии : ВАЗ 2114 греется

BESPREDEL

04.03.2012, 00:31

В общем такая проблема четырка греется на холостом ходе.Вчера поменял элемент термостата,завел поехал температура больше 88 не поднимается, до этого на ходу с включенной печкой было 95 примерно, когда увидел был рад,. Заехал во двор думаю посижу сейчас не много с отключенной печкой посмотрю на холостых что нибудь изменилось, и тут смотрю температура лезет ну и до 101 доходит и включается вентилятор как и раньше.Нижний и верхний патрубок радиатора горячие, радиатор тоже везде горячий.Почитал в интернете что якобы воздушная пробка, надо продуть с подогрева дроселя, сделал изменений никаких.Возможно ли ещё из за крышки расширительного бачка ????Люди добрые, сталкивающиеся с этой проблемой и не только подскажите пожалуйста в чем суть проблемы, ехать на станцию накладно(руки не кривые вроде) но если это излечимо только на станции то посоветуйте придётся ехать.Заранее благодарен за помощь!!!

Doctor Turbodiesel

04.03.2012, 00:35

вообще-то нагрев на ХХ при выключенной печке приведет к срабатыванию вентилятора. Что вас не устраивает?

BESPREDEL

04.03.2012, 00:40

вообще-то нагрев на ХХ при выключенной печке приведет к срабатыванию вентилятора. Что вас не устраивает?Ну как бы у друзей 14е и новые и старее чем у меня не нагреваются на холостом ходу и человек который ездит с первых дней её создания таких проблем не видел и не слышал!

BESPREDEL

04.03.2012, 00:45

Если сейчас она греется то что будет летом кипеть?Не так быть не должно мне кажется

У меня 09 закипела как то на ХХ, когда с вентилятора штекер слетел.

Doctor Turbodiesel

04.03.2012, 00:47

а куда по-вашему, денется тепло от двигателя, если не ехать, а стоять на месте? Для этого и нужен вентилятор, который будет периодически срабатывать

BESPREDEL

04.03.2012, 00:50

Переодически это каждые 5 минут?

Doctor Turbodiesel

04.03.2012, 00:50

если правда, вентилятор достаточно долго работает - то заехайте на мойку и промойте соты радиатора.

BESPREDEL

04.03.2012, 00:51

а куда по-вашему, денется тепло от двигателя, если не ехать, а стоять на месте? Для этого и нужен вентилятор, который будет периодически срабатывать

Радиатор не для этого служит?

а куда по-вашему, денется тепло от двигателя, если не ехать, а стоять на месте? Для этого и нужен вентилятор, который будет периодически срабатыватьПолностью соглашусь! Ты ж на месте стоишь, обдува никакого нет! Соответственно двиг нагревается и срабатывает вентилятор! Что не так то?

Doctor Turbodiesel

04.03.2012, 00:52

первый раз нагрев будет долго происходить - нужно прогреть весь объем радиатора, но после примерно каждые 5 минут, а то и чаще (зависит от температуры и прочих факторов)

если правда, вентилятор достаточно долго работает - то заехайте на мойку и промойте соты радиатора.Только не под давлением, а то по загибаете их...можно слабеньким.

BESPREDEL

04.03.2012, 00:53

если правда, вентилятор достаточно долго работает - то заехайте на мойку и промойте соты радиатора.

нет не долго секунд 15 работаетостывает до 95-98 и опять все заново

1) Нужно посмотреть подтеки тосола у бачка. Если есть - пробка не держит давление, бачок мог дать лопину и при высоком давлении спускать. Ну и всё что касается патрубков и помпы.

2) Какие мозги стоят и делал ли владелец пререпрошивку? У меня на 2110 перестала вскипать после того как тепрературу в прошивке поменяли на 98 включение вентилятора.

3) Если пробита прокладка блока, то в этом месте тосол может вскипать, что может привести к тому, что будет локальный разогрев из-за газового пузыря, который при вскипании образуется и гонит охлаждающую жудкость. (Эту версию мне говорили как гипотезу, когда у меня машина вскипала, сам не оч уверен в практическом её существовании).

Doctor Turbodiesel

04.03.2012, 00:56

нет не долго секунд 15 работаетостывает до 95-98 и опять все зановоу вас абсолютно все в норме. Не верите - подъехайте и я все подробно объясню

нет не долго секунд 15 работаетостывает до 95-98 и опять все зановоВсе тоже самое...

BESPREDEL

04.03.2012, 01:04

[QUOTE=TORR;4224865]1) Нужно посмотреть подтеки тосола у бачка. Если есть - пробка не держит давление, бачок мог дать лопину и при высоком давлении спускать. Ну и всё что касается патрубков и помпы.

2) Какие мозги стоят и делал ли владелец пререпрошивку? У меня на 2110 перестала вскипать после того как тепрературу в прошивке поменяли на 98 включение вентилятора.

3) Если пробита прокладка блока, то в этом месте тосол может вскипать, что может привести к тому, что будет локальный разогрев из-за газового пузыря, который при вскипании образуется и гонит охлаждающую жудкость. (Эту версию мне говорили как гипотезу, когда у меня машина вскипала, сам не оч уверен в практическом её существовании).

1)Подтеков нет давление вроде держит( после движения открывал крышку воздух под давлением выходил).Патрубки в поряде помпа гоняет (видно в бачке струя приличная постоянная).2)BOSH броде. прошивал или нет даже не знаю но Spyя знает был у него может и прошивал,как определить не знаю.Вентилятор включается при 101 градусе.3)Как определить пробита или нет не знаю.Машина 36 тысяч пробежала возможно ли что пробита?Хотя меня смущает по всему краю между блоком и головой идет масленный налет с пылью и грязью.Может там вообще голову повело визуально определить не могу не сталкивался с таким.

BESPREDEL

04.03.2012, 01:07

Все тоже самое...

Тоесть у вас в данный мосент тоже самое и было так всегда?

BESPREDEL

04.03.2012, 01:20

у вас абсолютно все в норме. Не верите - подъехайте и я все подробно объяснюНу если это так на самом деле то я загнался и трачу силы и день впустую мне кажется все равно так быть не должно

Тоесть у вас в данный мосент тоже самое и было так всегда?Ага...второй год уже. авто 2008года. Не кипела. ттт. На нивах, как мне говорили, все мамного хуже, там рабочая температура 110градусов.

BESPREDEL

04.03.2012, 01:24

Да хрен знает ездил больше года на ней проблем с системой охлаждения не знал вот только с обогревом салона полная ж...

Cukofrukt

04.03.2012, 01:30

Мне думается у тебя всё нормально.Если не нравится то поставь реле 2х ступенчатого включения вентилятора.С ним при градусах 95 будет вентилятор будет немного крутиться,неощутимо для машины.С такой приблудой у меня даже летом не доходила до основного режима обдува

BESPREDEL

04.03.2012, 01:39

Да хрен знает ездил больше года на ней проблем с системой охлаждения не знал вот только с обогревом салона полная ж...

Это я про НИВУ

BESPREDEL, машина кипит?как я понял у тебя вентилятор включается и выключается как надо и не кипит, а пугает то, что в такой холод срабатывает вентилятор. так?

Тосол еще можно поменять, и промыть систему охлаждения заодно, для собственного успокоения.

6bIDJIo-KyH

04.03.2012, 22:08

У меня система охлаждения работает точь в точь, как описал автор темы. На СТО говорят возможно тосол паленый попался.

Doctor Turbodiesel

04.03.2012, 22:31

то емть если система работает исправно, то у вас "паленый томол"?

обитатель

04.03.2012, 22:37

короче я до ваз 2108 ездил на папкиных ино,там стрелка на 90 встала и все хоть что делай-ино есть ино,на ваз сел и с тревожным голосом через пару часов папа я закипел позвонил ему,ну че остыл приехал,он сказал что я балбес и тд,короче все нормально у тебя не гони,у всех так,у кого не так у тех значит что то не работает,ну и проездил я 2 года,никаких нареканий,если не хошь мучиться купи новую систему охлаждения раллийную допустим)))

Doctor Turbodiesel

04.03.2012, 22:39

короче я до ваз 2108 ездил на папкиных ино,там стрелка на 90 встала и все хоть что делай-ино есть ино,

там просто вентилятор многоскоростной и при небольшой скорости его не слышно, а он работает ;) поэтому такой эффект.

6bIDJIo-KyH

04.03.2012, 22:40

то емть если система работает исправно, то у вас "паленый томол"?Дело в том, что у меня тосол закипал (резко поднимался уровень в бачке именно при 105 градусах) вылечилось чиповокой, теперь вентилятор включается при 102 градусах и вроде всё нормально.

Doctor Turbodiesel

04.03.2012, 22:43

Дело в том, что у меня тосол закипал (резко поднимался уровень в бачке именно при 105 градусах) вылечилось чиповокой, теперь вентилятор включается при 102 градусах и вроде всё нормально.

автор описал полностью нормально работающую систему. У меня вентилятор включается при 95 С. На всякий случай.

Cukofrukt

04.03.2012, 23:23

на ваз сел и с тревожным голосом через пару часов папа я закипел позвонил ему,ну че остыл приехал,он сказал что я балбес и тд:D Тоже давненько помнится испугался так же

Наоборот надо радоваться, что вентилятор срабатывает. У меня в прошлом году после зимы в пробке тот самый вентилятор не включился из-за то того что разъем к нему развалился и окислилось там все. Догадался сразу печку включить... Ты ща последние пару месяцев ездил и не замечал, потому что на улице -15-20 было, а сейчас по-теплело.

BESPREDEL

05.03.2012, 00:17

да да да. я просто с классики пересел на пп и вот такая хрень думал что так не положенно

BESPREDEL

05.03.2012, 00:19

У меня система охлаждения работает точь в точь, как описал автор темы. На СТО говорят возможно тосол паленый попался.

у меня антифриз

BESPREDEL

05.03.2012, 00:22

Дело в том, что у меня тосол закипал (резко поднимался уровень в бачке именно при 105 градусах) вылечилось чиповокой, теперь вентилятор включается при 102 градусах и вроде всё нормально.

у меня включается при 101 градусе и работает секунд 15 потом через минуты полторы опять включается на ХХ

петручо

05.03.2012, 02:34

так то все нормально, щас пока не езжу по нашим дорогам, в крайних случаях, так вот прихожу на стоянку и грею свою машинку до тех пор пока вентилятор не сработает, так что это нормальное явление

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru