Почему кондиционер в машине перестал охлаждать


Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом

Любая климатическая система проектируется для охлаждения внутренних помещений зданий в летнюю жару, но в центры по обслуживанию такой техники довольно часто поступают звонки от пользователей с одним и тем же вопросом: почему кондиционер не охлаждает? Причин нарушения исправной работы сплит-системы существует много, но в данном случае их не более десятка, и мы постараемся о каждом подробно рассказать.

 

Как определить исправность работы сплит-системы

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6—14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12—18 градусов.

От производителя этот параметр также зависит: у европейских и японских сплит-систем температурные показания выше, чем у аналогичного оборудования из Азии и Китая.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

Возможные причины проблемы

Специалисты по обслуживанию климатического оборудования на основе богатой практики составили реестр основных причин, почему кондиционер плохо охлаждает.

Засорение воздушных фильтров

Если исправная сплит-система начинает нагнетать в квартиру  теплый воздух, то это первый сигнал пользователю о том, что необходимо прочистить фильтры внутреннего блока. Промедление приведет к поломке дорогостоящей техники. Отбирая тепло из помещения, вентилятор испарителя работает, как пылесос, и всасывает внутрь блока всю пыль, которая оседает на фильтрах и его горизонтальных лопастях. Происходит постепенное засорение, в результате чего кондиционер дует теплым воздухом.

 

Многие современные модели сплит-систем самостоятельно извещают пользователя о необходимости очистки фильтров, выдавая на дисплей код ошибки.

Почистить решетку довольно просто — аккуратно снимите ее и промойте под проточной водой от отложений, после высыхания установите на прежнее место.

Засорена решетка наружного блока

Выносной модуль работает в еще более неблагоприятных условиях: пыль, тополиный пух, смог от автотранспорта вместе с дождевыми каплями забивает защитную решетку, образуя весьма плотную пленку, которая препятствует поступлению свежего воздуха.

Очистить решетку от пленки можно при помощи химических средств самостоятельно или заказать специальное обслуживание на дому.

Вентилятор испарителя забит пылью

В этом случае придется разбирать внутренний блок, чтобы освободить достаточный доступ к лопастям устройства. Прочистить их можно обыкновенной щеткой для одежды или применить мойку высокого давления, но тогда надо приглашать профессионала.

Недостаточное количество хладагента

Современные климатические системы используют для охлаждения фреон, который относится к летучим газам и в процессе использования может испаряться. Кроме этого, может произойти нарушение герметизации и утечка газа. Изменение объема фреона могло произойти при транспортировке и последующем монтаже, или на заводе система не была заполнена полностью из-за сбоя автоматики.

Обнаружить точечную утечку, локализовать и устранить дефект можно только с применением специального оборудования. Пригласите специалиста из центра по обслуживанию вашей модели, он быстро справится с неисправностью и дозаправит вашу сплит-систему хладагентом.

Не работает вентилятор испарителя или выносного блока

Причины такого поведения бывают разными:

  • забита различными отложениями решетка блока;
  • отказ конденсатора пуска;
  • двигатель вышел из строя;
  • некорректная работа платы управления;
  • износ подшипников и других деталей.

Эти неполадки приводят к тому, что не холодит кондиционер, а вентилятор дует на окружающих теплым воздухом. Чтобы устранить их, надо разбирать блок, (кроме первого варианта), поэтому лучше пригласить опытного мастера, который быстро найдет причину и качественно ее устранит. Вина может быть и в межмодульном соединении — надо проверять всю проводку с помощью специальной аппаратуры.

Четырехпозиционный клапан не работает

Это устройство установлено на внешнем модуле, чтобы переключать сплит-систему с холода на тепло, когда из-за затяжных дождей надо прогреть помещение для удаления излишней влажности. Если клапан сломался, то кондиционер уже не охлаждает воздушный поток, а самостоятельно перешел на другой режим и насыщает помещение горячим воздухом.

Опытный мастер может отремонтировать устройство, но, как утверждает практика, дешевле будет его просто заменить.

Некорректная работа компрессора

Его может просто заклинить или произойти пробой обмотки на корпус, внутренний обрыв, сломаться конденсатор пуска или температурное реле. Без качественной работы этого важного устройства вся система не будет выполнять свое предназначение, поэтому кондиционер не охлаждает воздух. Конденсатор и реле можно заменить, а вот если компрессор заклинило, то менять надо весь блок или только его, но восстановить эту важную деталь системы уже не получится.

Неисправность датчиков

На любой модели установлены регуляторы температур и давления. Основной причиной поломки может быть замыкание, или их сопротивление не равно установленному значению, поэтому управляющая всеми процессами плата не подает сигнал запустить компрессор.

Если хоть один из датчиков сломан, то сразу же срабатывает система защиты — электроника отключает охлаждение. Определить исправное состояние этих важных деталей может только обученный специалист, имеющий достаточный опыт и соответствующую аппаратуру для диагностики.

Засор капиллярной трубки

Климатическая система никогда не сможет работать, если это небольшое устройство забито влагой, т. к. она играет такую же роль, как капиллярная система нашего организма. Кондиционер может вообще перестать нагнетать воздух в помещение, поэтому необходимо провести вакуумирование — специальную очистку или же срочно впаять новую трубку.

Вакуумирование кондиционера Mitsubishi

Не хватает мощности

Если вы при покупке неправильно рассчитали мощность климатической системы, то в жаркое время, особенно, когда окна квартиры выходят на солнечную сторону, тепловой поток значительно увеличивается, и оборудование не сможет с ним справиться. Закройте окно жалюзи, не открывайте форточки, чтобы уменьшить приток тепла снаружи. Если же и после этого кондиционер плохо охлаждает, а затем и вовсе выключается — отключите технику от сети и вызывайте мастера.

Мы постарались перечислить все основные причины некорректной работы систем кондиционирования и методику их быстрого устранения, но все наши рекомендации будут верны, если вы правильно подобрали мощность устройства для вашего помещения. Если эти методы не увенчались успехом и прохлада незначительна, то необходимо приобрести более мощную систему или поставить дополнительный кондиционер аналогичной мощности, т. к. ваш был неправильно подобран.

 

tehnika.expert

Какие неисправности приводят к тому, что кондиционер не охлаждает

Мы привыкли к комфортным условиям и теперь не представляем свою жизнь без различных устройств, облегчающих ее. Зимой нас согревают электрические и газовые калориферы. Летний зной помогают пережить кондиционеры. Бывает, что, несмотря на видимость работы, своей функции по охлаждению воздуха это полезное устройство не выполняет. Что делать, если так случилось?

Сразу в мастерскую?

Итак, что делать, если кондиционер не охлаждает? Можно на этот вопрос ответить в той же манере, что и один врач, когда к нему за советом обратился пришедший на вечеринку гость: «Обратитесь к специалисту!» Но случается, что мастер не нужен, достаточно выполнить какую-то несложную операцию, после чего все будет в порядке. Для того чтобы отличить такую ситуацию от другой, когда обойтись без визита в сервисный центр или специализированную СТО (если это автомобильный кондиционер не охлаждает воздух) нельзя, следует хотя бы в общих чертах ознакомиться с принципом работы этого нужного бытового прибора.

Принцип работы охладителя

Все кондиционеры работают по одному и тому же принципу. Более того, они прямые родственники еще более распространенного в быту устройства, холодильника. И функционируют они довольно просто. Причины, по которым кондиционер не охлаждает, могут быть теми же, по которым не хочет морозить рефрижератор.

Всем железнодорожным проводникам известен маленький секрет, позволяющий без электроприборов даже в самый жаркий полдень предоставить желающим пассажирам холодные напитки. Достаточно бутылку или банку завернуть во влажное полотенце и выставить эту комбинацию за окно. Быстро несущийся вагон находится в потоке воздуха, и испарение воды происходит быстро. При этом тепловая энергия отводится от стеклянной или алюминиевой тары. Обратный процесс – конденсация, при нем тепло потребляется. На этом принципе работает вся хладотехника, от маленьких барных холодильников до огромных портовых сооружений, носящих это же название.

Из чего состоит кондиционер

Для того чтобы работал кондиционер, в нем должны присутствовать пять исправных узлов: испаритель, конденсатор, компрессор, вентилятор и дроссель. Как ясно из предыдущего раздела, в испарителе происходит отбор тепла из воздуха помещения. Но этого мало, энергию нужно удалить, иначе, согласно закону ее сохранения, она останется в изотермически изолированном пространстве. Тот же холодильник, если его дверь просто открыть в замкнутом помещении, работая, не охладит его, а, наоборот, немного повысит температуру (за счет нагрева электродвигателя).

Выделение тепла в окружающую среду происходит в области конденсатора, в который хладоагент (инертный газ) нагнетает компрессор, сжимая его и превращая в жидкость, то есть конденсируя. Убыстряет процесс теплообмена вентилятор. Дроссель (это такой вентиль) служит регулятором интенсивности охлаждения, он часто сопряжен с автоматизированной схемой регулирования, получающей информацию от датчика. В ней происходит сравнение заданной и фактической температуры и вырабатывается управляющее воздействие, выражающееся открыванием или закрыванием дросселя. Вот и все.

Самая частая поломка

Самая распространенная причина, по которой плохо охлаждает кондиционер (или вообще гоняет теплый воздух, став вдруг обычным вентилятором), это утечка хладоагента. Выражается она в нарушении целостности замкнутого контура, по которому циркулирует инертный газ, становясь в конденсаторе жидкостью. Собственно, идеального в природе ничего не бывает, и рано или поздно такое случается. В этой ситуации самостоятельно справиться с задачей практически невозможно. Для заправки фреона нужны: специальное оборудование, баллон с газом, а также навыки по заполнению им системы. Кроме этого, скорее всего, потребуется определить место утечки (куда-то же хладоагент улетучился), иначе вскоре процедуру придется повторять.

Другие причины неэффективной работы

Очень важен в работе системы микроклимата воздушный фильтр. Если он забился, то мало того, что кондиционер не охлаждает, возникает опасность заразиться каким-то опасным вирусом. Бацилл в фильтре скапливается много, они попадают в воздух, которым дышат обитатели помещения. Поменять эту расходную деталь можно самостоятельно.

Еще случается гидроудар, выводящий систему из строя. Происходит это при попытке включить аппарат при очень низкой температуре (что вообще-то бессмысленно). В компрессор в этом случае попадает не газ, как положено, а жидкость, не успевшая испариться. Если уж так вышло, обращаться нужно в сервисный центр.

В очень жаркую погоду некоторые автолюбители жалуются на то, что кондиционер в машине не охлаждает воздух. В этом случае спешить на СТО не стоит, а следует придерживаться несложных правил.

Во-первых, лучше всего оставлять своего «железного коня» в тени или закрывать лобовое стекло фольгированными шторками. Если же воздух в салоне все же излишне горяч, не нужно сразу же включать кондиционер. Не греет он, возможно, потому, что ему просто требуется время для того, чтобы прийти в рабочее состояние. Десяток километров «с ветерком» охладят излишний пыл, и он снова порадует свежестью.

Во-вторых, кондиционер не нужно сразу «врубать на всю катушку», начать лучше с самого малого положения регулятора, чтобы дать устройству постепенно «разойтись».

В-третьих, выключать установку микроклимата правильнее при работающем двигателе, чтобы не перегружать схему электропитания автомобиля переходными процессами.

И в четвертых, при любых сомнениях все же обратиться к специалисту.

fb.ru

Кондиционер в машине не охлаждает

Системы охлаждения и кондиционирования воздуха уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Не считается чем-то диковинным, когда в доме есть это устройство, которое делает нахождение в помещении более приятным.

Так и с системой охлаждения воздуха, которая очень востребована в автомашинах, особенно при езде в жаркую погоду, когда тяжело находиться долгое время в салоне. Благодаря ей, езда доставляет только удовольствие, несмотря на сильный зной.

Устройство автомобильного кондиционера

Все эти устройства, устанавливаемые на транспортные средства, работают по одинаковому принципу. Их работа очень схожа с той, которая функционирует в самом обычном холодильнике, за исключением некоторых особенностей конструкции. И хотя производители выпускают приборы самых разных модификаций, все они схожи между собой.

Он представляет собой герметично заполненную фреоном и специальным холодильным маслом систему, которая и работает на то, чтобы охлаждать воздух.

Компрессор здесь является основным техническим узлом. Качество его работы напрямую влияет на эффективность и производительность. Помимо него есть и другие немаловажные детали, совместная работа которых обеспечивает нормальную работу агрегата.

Признаки неисправности системы охлаждения

Если так случилось, что кондиционер в машине не охлаждает или делает это очень плохо, то это явный признак того, что он неисправен. Есть и другие признаки неправильной работы, а их раннее выявление помогает избежать такой ситуации, когда потребуется серьёзный ремонт.

Он может включаться, но желаемой прохлады может так и не поступать. Причин может быть несколько и среди них низкий уровень хладагента, конденсор загрязнён или неисправен его вентилятор, общие засоры и загрязнения или механическая поломка.

При возникновении любой из этих причин, он уже не может выполнять свою работу в нормальном режиме. Тогда приходится обращаться за помощью в автосервис, чтобы там смогли исправить возникшую проблему.

Переживать преждевременно не нужно, ведь причина может оказаться несущественной, но откладывать поездку в мастерскую не стоит.

Причины поломки охлаждения

Часто проблема появляется из-за самой обычной ситуации с засорением. Это можно понять по нестабильной работе, например, когда он, то перестаёт работать, то вновь начинает охлаждать нормально.

Проблема может быть и в электрической части, когда не работает вентилятор или он не запускается вовсе. Ещё, возможно, поломка дозирующего клапана, муфты или датчика давления могут стать одной из причин.

Не стоит здесь надеяться на удачу, а лучше сразу заняться ремонтом, чтобы не произошло ещё большей поломки, когда понадобится полная замена некоторых деталей или всего узла полностью.

Диагностика неисправности системы охлаждения

Когда плохо охлаждает кондиционер в машине езда в жаркий день становиться некомфортной. Регулярная диагностика всех систем автомобиля способствует тому, что такие неприятные ситуации возникают очень редко или не возникают вовсе.

Самостоятельно можно выявить первые признаки неисправности и сразу обратиться за помощью, чтобы исправить всё на раннем этапе. При наличии необходимого инструмента и специализированных устройств мастеру из автомастерской будет проще проделать эту работу.

Для обеспечения долгой и бесперебойной работы системы, необходимо заранее озаботиться этим вопросом. Тот, кто дорожит своим комфортом, должен делать это регулярно, зависимо от интенсивности использования автомобиля. И независимо от того как часто автовладелец пользуется им, есть необходимость в техническом обслуживании этого узла.

Регулировка охлаждения кондиционера

Бережное отношение к своему автомобилю помогает дольше сохранять работоспособность его механизмов. Но при любом подходе каждому транспорту нужно проводить проверку и отладку нормальной работы. Система кондиционирования как раз одна из таких систем, которой время от времени необходима регулировка.

Если плохо холодит кондиционер в автомобиле, то это значит что в его работе что-то не так. Не обязательно необходим глубокий ремонт, но отладить некоторые узлы есть необходимость.

В процессе эксплуатации, неизбежно изнашиваются или теряют свои свойства некоторые детали. После диагностирования уже становится понятно, нужно их заменить или достаточно небольшой регулировки.

Ремонт охлаждения

После выявления причин, почему не работает данный механизм, становится понятным как произвести его ремонт. Это может быть простая отладка и прочистка некоторых деталей или замена сломанных запчастей.

Вся работа производится только на профессиональном оборудовании и при помощи специального инструмента. Автомобильный сервис гарантирует качество своей работы, предоставляя на все свои работы официальную гарантию.

У мастера, который занимается ремонтом, имеется весь перечень необходимых запасных частей и нужного ремкомплекта. Нет нужды искать требуемую деталь, когда в наличии есть всё необходимое на месте.

Советы от владельцев автомобилей

Стоит забыть о регулярном техобслуживании и проблема напоминает о себе сама. Когда на улице летняя жара, тяжело обходиться без кондиционера в машине. Поэтому, наряду с другими техническими вопросами, стоит позаботиться о нормальной работе охлаждения заранее. Если обратиться в автосервис, специализирующийся на таком ремонте, то всё делается очень быстро. Стоимость услуг тогда будет несравнима с тем ощущением удобства и комфорта, которое Вы испытывает при управлении ним.

remconavto.ru

Нужно срочно проверить и заправить кондиционер? Звоните!

Цены на монтаж и обслуживание кондиционеров и вентиляционных систем в Екатеринбурге

Не дождавшись должного результата от усиленной деятельности климатической техники, не следует спешить с выводами. Причин отсутствия охлаждающего эффекта может быть несколько.

Возможные причины ненадлежащего кондиционирования

1. Некачественная установка

– чаще всего является источником проблемы при отсутствии охлаждения воздуха новой техникой. В данном случае исправлять ошибки должен тот, кто выполнял монтаж. Во избежание таких неприятностей, следует доверять установку кондиционера только авторитетным организациям .

Другое дело, если поначалу к работе кондиционера не было нареканий, а со временем качество хладогенерации заметно понизилось. Причиной этому может быть

2. Засоренность некоторых частей:

+ фильтров и теплообменника внутреннего блока;

+ лопастей вентилятора;

+ фильтров и теплообменника внешнего блока.

3. Понижение уровня фреона в системе

– довольно распространённая причина ухудшения работы кондиционера. Официально допустимой утечки хладагента 6 – 8% в год теоретически можно избежать, обеспечив идеальную герметизацию системы при монтаже. Но высокая летучесть фреона способствует его проникновению даже через мельчайшие поры в фитингах , не говоря уже о протечках через некачественный уплотнитель и трещины, образующиеся от мороза в узлах неадаптированных к российскому климату моделей.

Самостоятельно определить нехватку хладагента можно по обледенению штуцерных соединений медных трубок с внешним блоком. Данный признак в совокупности с недостаточным охлаждением (разность температур на входе и выходе воздуха внутреннего блока менее 8 – 100С) – веская причина вызова специалиста .

Последствия нехватки фреона в системе охлаждения

Игнорирование утечки хладагента со временем приводит к уменьшению его уровня ниже критической отметки.

Это влечёт за собой:

+ постоянный перегрев и ухудшение работы компрессора вплоть до его выхода из строя. Замена же компрессора потребует значительных затрат времени и финансов;

+ повышение нагрузок на остальные узлы прибора, что ведёт к увеличению объёма и стоимости профилактических и ремонтных работ;

+ к тому же, утечка фреона R22 отрицательно влияет на состояние окружающей среды;

Кем и когда должна осуществляться дозаправка фреона?

Дозаправка фреона обязательна при увеличении протяжённости межблочных коммуникаций. В остальных случаях точно определить необходимость и объём дозаправки, а также провести её может только специалист при ежегодном профилактическом обслуживании кондиционера . Добавление хладагента «на всякий случай» – крайне безграмотный шаг, так как избыток фреона не менее губителен для этой техники.

Профессиональная заправка фреона важна ещё и потому, что хладагент при небрежном обращении может нанести существенный вред некоторым частям кондиционера, что отрицательно скажется на его теплофизических показателях и ресурсе. К тому же, различные модели требуют применения не взаимозаменяемых видов хладагента.

Рекомендуемая периодичность обслуживания для сплит-систем – 1-2 раза в год. В идеале профилактика проводится до и после сезонного использования кондиционера. При этом «двойное обслуживание» технически обоснованно и выгодно. Наиболее практичным считается заключение долгосрочного договора с обслуживающей организацией.

Компанией «АРИС» осуществляется дозаправка фреоном кондиционеров в Екатеринбурге.

Мы производим дозаправку фреона

+ быстро – оперативность обслуживания не только внутренних, но и внешних блоков сплит-систем нашими профессионалами обусловлена проведением высотных работ методом промальпа ;

+ качественно – в штате компании «АРИС» работают специалисты, имеющие не только квалификацию промальпиниста, но и обладающие сертификатом на осуществление сервиса сплит-систем;

+ недорого – услуги промышленных альпинистов отличают от альтернативных методов низкие цены ;

Доверьте дозаправку фреона компании «АРИС» – позвоните по указанному выше телефону, и Ваш дом будет оставаться спасительным оазисом в любую жару.

www.aris66.ru