Почему на калине холодный воздух дует


Почему на калине из печки дует холодный воздух



Лучшие новости сайта

Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в холодное время года, и замерзает или запотевает лобовое и боковые стекла ? Причина одна - плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Элементы системы отопления ЛАДА Калина

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 "С жидкости из .
Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Элемент системы вентиляции и отопления:

  • электродвигатель в сборе с крыльчаткой 1118-8118020-01
  • выключатель электровентилятора 1118-3709608
  • дополнительный резистор отопителя 2123-8118022

Вентилятор отопителя (печки)

  При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками).

Дополнительный резистор отопителя

Оказывает влияние на скорости вентилятора печки. Сопротивление спиралей дополнительного резистора, Ом:
  • с меньшим количеством витков 0,23с
  • большим количеством витков 0,82

Фильтр салона

Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля.

Радиатор отопителя (печки)

  При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.
1 - воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 - боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 - сопла обдува стекол. 4 - сопла обдува ветрового стекла. 5 - верхнее сопло подачи воздуха. 6 - центральные сопла подачи в салон.

Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина

1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 - выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

  воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;   воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;   воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;   воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля. Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:1 - маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 - маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх - заслонка открывается, вниз - закрывается) 

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Проверка вентиляции и отопления (печки) ЛАДА Калина

  1. Запускаем двигатель.
  2. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).
  3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора.
  4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.
  5. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.
  6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха почасовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).
  7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.
  8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор - в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки.
Ключевые слова:

Похожие материалы

Источник: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/480-pechka-kalina.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

delmes.ru

Почему на калине из печки дует холодный воздух



Лучшие новости сайта

Отопитель салона Лада Калина, имеет радиатор, соединённый напрямую с системой охлаждения двигателя. Поэтому при прогретом двигателе он будет всегда горячим. Потоками воздуха , поступающего в салон снаружи, управляют заслонки, положение которых можно менять при помощи механического блока управления, расположенного на передней консоли. На нём стоят три рукоятки.

Левая рукоятка, предназначена для управления температурой воздуха в салоне. Она, при помощи тросового привода, управляет заслонкой, которая направляет поток воздуха либо на радиатор печки, либо минуя его. Средняя рукоятка предназначена для включения вентилятора в один из 4 режимов его работы. Правая рукоятка управляет заслонкой изменяющей направление потока воздуха к различным соплам, расположенным на передней панели автомобиля.

Основными причинами поступления в салон автомобиля Лада Калина холодного воздуха могут стать либо неисправность, связанная с приводом заслонки, которая управляет потоком воздуха, идущим через сердцевину радиатора отопителя, либо неисправность самой системы охлаждения двигателя.

Если заслонка, управления воздушным потоком, идущим через сердцевину радиатора, будет опущена и в этом положении от рычага, который ею управляет, отцепится трос, то сколько бы Вы не вращали рукоятку регулятора температуры, в салон всё равно будет поступать холодный воздух, так как заслонка в этом положении перекрывает сердцевину радиатора, а переместить её в другое положение, невозможно из-за отцепившегося тросового привода. Аналогичное положение будет и при ненадёжном креплении оболочки этого троса, к корпусу отопителя. В этом случае он соскакивает с отведённого для него места и регулировка температуры становится невозможной.

По наружному краю этой заслонки наклеена резиновая уплотнительная лента. Бывают случаи, когда эта уплотнительная лента, отваливается от заслонки, в результате чего при поднятии этой заслонки вверх, она не будет плотно перекрывать отверстие воздуховода. В результате, холодный воздух, через образовавшуюся щель, также начнёт поступать в салон автомобиля. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления, поэтому он в требуемом количестве через сердцевину радиатора не пойдёт.

Некоторые неисправности системы охлаждения, также приводят к поступлению в салон автомобиля холодного воздуха. Если термостат заклинит, и охлаждающая жидкость станет циркулировать только по большому кругу, то она зимой не будет прогреваться до рабочей температуры, а это значит, что радиатор печки будет чуть тёпленьким и достаточно хорошо не прогреет воздух, поступающий в салон. К таким же последствиям будет приводить недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и воздушные пробки, образующиеся в системе охлаждения двигателя.

Владелец автомобиля Калина, часть неисправностей, связанных с поступлением холодного воздуха в салон, может устранить самостоятельно. А те неисправности, которые связаны с разборкой передней панели, чтобы добраться до радиатора отопителя, лучше доверить работникам СТО.

Источник: http://helping-auto.ru/vaz/kalina/pochemu-pechka-duet-kholodnym-na-kaline/ 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

delmes.ru

Почему на калине на лобовое стекло дует холодный воздух



Отправлено

Заметил такую неприятную закономерность: левое боковое стекло (на водительской двери) обдувается значительно лучше, соответственно правое стекло постоянно запотевает. Подскажите с чем это связано и (что самое главное) как с этим бороться.

Отправлено

Я борюсь химией . Антизапотеватель от черепашек

Отправлено

Антизапотеватель от черепашек

Это конечно прикольно, но целый багажник химии на каждый случай жизни возить с собой неохота ... просто там поток воздуха по-моему хуже

Отправлено

Не вози пьяных,приоткрывай чуть окно и скорость вентилятора вкл3,

Отправлено

просто там поток воздуха по-моему хуже

Это очевидно - ведь обдувает то хуже чем с левой стороны. Надо понять почему так происходит. Мне кажется, что это либо что-то попало в правый "приток". Причем попало из салона. Либо этот правый приток отстыковался от основного короба и часть воздуха дует просто под панель. Ещё вариант - не до конца, открывающаяся заслонка.

Отправлено

AlexXx, а у тебя одинаково обдуваются боковые стёкла?

Отправлено

Это очевидно - ведь обдувает то хуже чем с левой стороны.Надо понять почему так происходит. Мне кажется, что это либо что-то попало в правый "приток". Причем попало из салона. Либо этот правый приток отстыковался от основного короба и часть воздуха дует просто под панель. Ещё вариант - не до конца, открывающаяся заслонка.

А вот лобовое ,наоборот отогрев начинаеться справа. И заднее на подогреве ,начинаеи справа,как будто прульки

Отправлено

У меня правое тоже чуть хуже обдувается

Отправлено

оба одинаКово!

Отправлено

Народ! Помогите! Две недели как владею сим авто, не думал что так скоро потребуется помощь. Проблема может и не про стекла, но про обдув. В общем при положении направления потока воздуха только в салон, из центральных сопел и правого дует теплый воздух, а из левого - холодный. Закрыть левое сопло не проблема, но впереди зима, и знаете на классике натерпелся озябшими левыми конечностями. Заранее благодарен.

Отправлено

Проблема такая:на холостых оборотах на ноги дует горячий воздух,а на лобовуху холодный,но стоит поднять обороты до 1500-2000 через секунд 5 на лобовую поступает горячий воздух,на правой стороне горячее чем на левой.Когда переходишь на холостые,воздух на лобовую вновь дует холодный,а на ноги остаётся горячим. Тосол в норме,всё герметично,двигатель прогревается до 90 и держит температуру. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Отправлено

Пробка

Отправлено

может крыльчатка на водяном насосе если была пробка движка грелась бы

Отправлено

Доброго времени суток, уважаемые! Имеется очень непонятная и неприятная проблема! Невозможно ездить на калинке в мороз!!! Машине неделя, а уже такие разочарования! на трассе, в морозы застывают стекла!!! если покататься по городу интенсивно, то и в городе может замерзнуть! мерзнет в хлам правое боковое(остается только щелочка, но зеркало вне обзора полностью!!!). левое боковое более-менее, но тоже вот вот наровит замерзнуть. Ко всему вышеперечисленному мерзнет ЛОБОВОЕ ствекло! по середине стекла намерзает наледь непонятной формы, едешь блин как в иллюминаторе. При этом ручка переключений обдува ВСЕГДА "на стекло" стоит, печка то на 3 то на 2. :-( плюсом ко всему на холостых идет холодный воздух, если на 3 делаешь, приходится на 1 врубать, а тут и левое боковое промерзает. ну я прямо в шоке, как все ездят то ??? что с моей машинкой? :(((

Отправлено

Доброго времени суток, уважаемые! Имеется очень непонятная и неприятная проблема! Невозможно ездить на калинке в мороз!!! Машине неделя, а уже такие разочарования!

на трассе, в морозы застывают стекла!!! если покататься по городу интенсивно, то и в городе может замерзнуть!мерзнет в хлам правое боковое(остается только щелочка, но зеркало вне обзора полностью!!!). левое боковое более-менее, но тоже вот вот наровит замерзнуть. Ко всему вышеперечисленному мерзнет ЛОБОВОЕ ствекло! по середине стекла намерзает наледь непонятной формы, едешь блин как в иллюминаторе. При этом ручка переключений обдува ВСЕГДА "на стекло" стоит, печка то на 3 то на 2. :-(

плюсом ко всему на холостых идет холодный воздух, если на 3 делаешь, приходится на 1 врубать, а тут и левое боковое промерзает. ну я прямо в шоке, как все ездят то ??? что с моей машинкой? :(((

У меня лобовуха обмерзала когда еду с двумя и более пассажирами протёр спиртом стёкла изнутри и открыл вентиляционные решетки которые находятся на задних крыльях под бампером они просто примёрзли.На улице мороз -29 пока всё отлично

Отправлено

Доброго времени суток, уважаемые! Имеется очень непонятная и неприятная проблема! Невозможно ездить на калинке в мороз!!! Машине неделя, а уже такие разочарования!

на трассе, в морозы застывают стекла!!! если покататься по городу интенсивно, то и в городе может замерзнуть!мерзнет в хлам правое боковое(остается только щелочка, но зеркало вне обзора полностью!!!). левое боковое более-менее, но тоже вот вот наровит замерзнуть. Ко всему вышеперечисленному мерзнет ЛОБОВОЕ ствекло! по середине стекла намерзает наледь непонятной формы, едешь блин как в иллюминаторе. При этом ручка переключений обдува ВСЕГДА "на стекло" стоит, печка то на 3 то на 2. :-(

плюсом ко всему на холостых идет холодный воздух, если на 3 делаешь, приходится на 1 врубать, а тут и левое боковое промерзает. ну я прямо в шоке, как все ездят то ??? что с моей машинкой? :(((

У тебя видимо забор воздуха стоит по салону,переведи на улицу

Отправлено

Доброго времени суток, уважаемые! Имеется очень непонятная и неприятная проблема! Невозможно ездить на калинке в мороз!!! Машине неделя, а уже такие разочарования!

на трассе, в морозы застывают стекла!!! если покататься по городу интенсивно, то и в городе может замерзнуть!мерзнет в хлам правое боковое(остается только щелочка, но зеркало вне обзора полностью!!!). левое боковое более-менее, но тоже вот вот наровит замерзнуть. Ко всему вышеперечисленному мерзнет ЛОБОВОЕ ствекло! по середине стекла намерзает наледь непонятной формы, едешь блин как в иллюминаторе. При этом ручка переключений обдува ВСЕГДА "на стекло" стоит, печка то на 3 то на 2. :-(

плюсом ко всему на холостых идет холодный воздух, если на 3 делаешь, приходится на 1 врубать, а тут и левое боковое промерзает. ну я прямо в шоке, как все ездят то ??? что с моей машинкой? :(((

Проблема скорее всего у тебя в том что стоит режим рециркуляции, т.е. забор воздуха происходит прямо из салона и печка подогревает салонный воздух. При этом режиме запотевание неизбежно. Чтобы этого избежать включай забор воздуха с улицы. Кстати печка у калины настоящая сатана. Нигде не встречал печьки сильнее чем в калине. Если на холостых оборотах идет воздух о скорее всего причина в низком уровне тосола или наличие пробок воздушных в системе охлаждения. При высокий оборотах центробежный насос развивает большую подачу и способен прогнать в радиатор печки горячий воздух. При малых жа оборотах из-за все тех же пробок возникает кавитация в помпе, в итоге перегрев двигателя, холодный салон. Или же есть вероятность неработоспособности паровоздушного клапана на расширительном бачке. Советую заехать на некрутой подъем, открутить пробку расширительного бачка и пару минут дать двигателю 2000-3000 об/мин. Или же заменть пробку с клапаном. Проблемы с отоплением и охлаждением авто изучил почти досконально. Есть что обращайтесь

Отправлено

У меня лобовуха обмерзала когда еду с двумя и более пассажирами протёр спиртом стёкла изнутри и открыл вентиляционные решетки которые находятся на задних крыльях под бампером они просто примёрзли.На улице мороз -29 пока всё отлично

где поконкретнее находятся эти вентиляционные решетки? может мои тоже закрыты?

У тебя видимо забор воздуха стоит по салону,переведи на улицу

если перевожу ручку регулятрова "по салону" через 1 мин ехать станет вообще невозможно! на скорости на оборотах, двигателя нормальных, включаю на 4 печку и один черт намерзает посередине лобовухи! при этом рукой смотришь - вроде воздух горячий идет, куда идет не понятно. может не на лоб? может сразу в салон? стекло то ледяное при этом!

по поводу пробок?! хз попробую сделать как говорите. но это не причина замерзания.

Отправлено

[quote name='GUTA' date='6.1.2010, 16:42' post='496241']

если перевожу ручку регулятрова "по салону" через 1 мин ехать станет вообще невозможно!

А когда переводишь ,звук вентилятора меняеться?

Отправлено

Да конечно, звук меняется, могу предположить что она работает! скину скоро фотку покажу как и что.

Источник: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=39097&page=9 

Похожие новости:

konkurentsklad.ru

Почему на калине из печки дует холодный воздух



Лучшие новости сайта

Отопитель салона Лада Калина, имеет радиатор, соединённый напрямую с системой охлаждения двигателя. Поэтому при прогретом двигателе он будет всегда горячим. Потоками воздуха , поступающего в салон снаружи, управляют заслонки, положение которых можно менять при помощи механического блока управления, расположенного на передней консоли. На нём стоят три рукоятки.

Левая рукоятка, предназначена для управления температурой воздуха в салоне. Она, при помощи тросового привода, управляет заслонкой, которая направляет поток воздуха либо на радиатор печки, либо минуя его. Средняя рукоятка предназначена для включения вентилятора в один из 4 режимов его работы. Правая рукоятка управляет заслонкой изменяющей направление потока воздуха к различным соплам, расположенным на передней панели автомобиля.

Основными причинами поступления в салон автомобиля Лада Калина холодного воздуха могут стать либо неисправность, связанная с приводом заслонки, которая управляет потоком воздуха, идущим через сердцевину радиатора отопителя, либо неисправность самой системы охлаждения двигателя.

Если заслонка, управления воздушным потоком, идущим через сердцевину радиатора, будет опущена и в этом положении от рычага, который ею управляет, отцепится трос, то сколько бы Вы не вращали рукоятку регулятора температуры, в салон всё равно будет поступать холодный воздух, так как заслонка в этом положении перекрывает сердцевину радиатора, а переместить её в другое положение, невозможно из-за отцепившегося тросового привода. Аналогичное положение будет и при ненадёжном креплении оболочки этого троса, к корпусу отопителя. В этом случае он соскакивает с отведённого для него места и регулировка температуры становится невозможной.

По наружному краю этой заслонки наклеена резиновая уплотнительная лента. Бывают случаи, когда эта уплотнительная лента, отваливается от заслонки, в результате чего при поднятии этой заслонки вверх, она не будет плотно перекрывать отверстие воздуховода. В результате, холодный воздух, через образовавшуюся щель, также начнёт поступать в салон автомобиля. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления, поэтому он в требуемом количестве через сердцевину радиатора не пойдёт.

Некоторые неисправности системы охлаждения, также приводят к поступлению в салон автомобиля холодного воздуха. Если термостат заклинит, и охлаждающая жидкость станет циркулировать только по большому кругу, то она зимой не будет прогреваться до рабочей температуры, а это значит, что радиатор печки будет чуть тёпленьким и достаточно хорошо не прогреет воздух, поступающий в салон. К таким же последствиям будет приводить недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и воздушные пробки, образующиеся в системе охлаждения двигателя.

Владелец автомобиля Калина, часть неисправностей, связанных с поступлением холодного воздуха в салон, может устранить самостоятельно. А те неисправности, которые связаны с разборкой передней панели, чтобы добраться до радиатора отопителя, лучше доверить работникам СТО.

Источник: http://helping-auto.ru/vaz/kalina/pochemu-pechka-duet-kholodnym-na-kaline/ 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

delmes.ru