Почему на ваз 2107 не срабатывает вентилятор охлаждения


ВАЗ 2107 | Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Поиск неисправностей

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

  1. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты вверху на царге вентилятора.
  2. Разъединить штекер от двигателя вентилятора и отсоединить жгут проводов.
  3. Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае.
  4. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Шланги остаются подключенными.
  5. Ослабить четыре крепежных болта на царге.
  6. Отсоединить штекеры на двигателе вентилятора.
  7. Вынуть царгу вместе с двигателем вентилятора.
  8. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снятие производится как у 4-цилиндрового двигателя, однако провода к двигателям вентилятора внизу на левом лонжероне должны быть отсоединены от «массы» либо от резисторной платы.
  9. Для этого снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  10. Все модели: для разъединения двигателя и царги ослабить три крепежные гайки.

automn.ru

Не работает вентилятор системы охлаждения на Ваз...

Не работает вентилятор системы охлаждения на Ваз 2107. Какие могут быть причины?

придак ипанулоИбразер
Поломался, однако.Русленапоппробуй датчик в радиаторе перемкнуть отверткой скорее всего дело в немДжамаПроблемы могут быть самые разные: от вентилятора до самого датчика включения вентилятора, который в радиатор вкручен...МалойВо первых, замкните датчик температуры... Заработал-датчик в утиль... Проверьте предохранитель, реле.. ну и самого карлсона! Подключите его на прямую...Наденькаа могут и провода окислиться на датчикеЮлийдля начала проверь предохранительЭкатеринаА температура растет? Если да то уже все сложнее (НикотаНа старой классике вентилятор был связан с двигателем ремнем и работал всегда при включенном двигателе. Если сейчас вентилятор укреплен на электродвигателе, то основные причины неисправности: - неисправен датчик-термовыключатель (такая гайка в радиаторе, к которой проводки подведены) ; - неисправен электродвигатель. Может быть неисправна цепь вентилятора в других местах.Сашок
на вентилятор подходит 2 провода + и - через датчик попробуй подать минус на тот который с датчика ещё вариант + подходит через предохранитель возможно в нём дело в нёмАлександрПричин может быть множество особенно на машинах с инжекторным мотором Если двигатель не инжекторный начинаем с простого снимаем провода с датчика температуры и при включенном зажигании замыкаем их между собой включилось хорошо (замена датчика) нет идем дальше Находим предохранитель отвечающий за двигатель вентилятора и проверяем его битый меняем и замыкаем опять провода датчика закрутилось хорошо нет идем дальше Да еще при первой попытке надо послушать а срабатывает ли реле вентилятора правда у нас в стране идиотов есть варианты как с реле так и без И так если ни чего не помогло или вдруг предохранитель сгорел повторно логично предположить отказ эл двигателя Все не распишешь но для начала примерно такПина
На 100% просто окислилась фишка контакта...АндерНачинай поиск с самого простого. Датчик включения вентилятора (в радиатор вкручен). Кстати, из 10 новых датчиков в магазине-8 не рабочие!Имрелибо как писали выше датчик снимите провода и замкните их меж сбой потом посмотрите рэле выньте её и перемкните силовые провода они должны быть медные если нет проверяйте вентилятор путём подачи 12 вольт на прямуюАландатчик в радиаторе или предохранительГеоргийкак снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ 2107 не работает

Дмитрий Калоша

Здравствуйте, у меня УАЗ ПАТРИОТ, снял вискомуфту поставил электровениляторы от нивы шевроле. Проездил месяцев шесть, сгорел в реостате термо предохранитель, заменил, пару включений и опять сгорел. Можно ли предположить о коротком в моторе электродвигателя в каком то из вентиляторов?

30.12.2016 - 02:29 Эльшан Нагиев

спасибо большое

23.12.2016 - 16:02 Олег С.

Добрый день Валерий,, у меня ваз 02 с мотором 21067, эл. двигатель сис. охлаждения от калины. Так вот ситуёвина такая, при включённом вентиляторе глушу мотор и пока вентилятор останавливается , на приборке горят пару ламп . И плавно затухают . Я так понял вентилятор выполняет функцию генератора после выключения зажигания. Можно ли поставить диод возле разъёма вентилятора , если да-то на какой провод? Или как-то это по другому лечится? Большое спасибо.

10.12.2016 - 22:20 Мишаня М

ПриветствуюА вы можете показать как разъединить массы датчиков и массу реле электровентилятора? Может знаете, при вкл вентилятора мотор колбасит пару секунд и проходит в норму в лучшем случая. А в худшем случаем глохнет. Очень хочется убидеть обзор, как разделить массу от эбу 

11.11.2016 - 03:31 Алексей Герасимов

а ты где живешь

19.10.2016 - 10:33 Руслан Минибаев

Здравствуйте, Валерий Васильевич У меня был клиент владелец ВАЗ 21074 инжектор. При достижении максим. температуры сработал вентилятор, вроде всё нормально. Но при выключении зажигания он должен работать какое время для стабилизации температуры, а у него сразу выключается, потом закипает тосол. Я не смог найти причину. Не подскажете, в чем причина?

09.10.2016 - 01:04 Иван Бровкин

У меня на пятнашке другая проблема - вентилятор включается поздновато, когда ОЖ уже кипит, что только не делалдатчик менял, перепрошивку делал, ничего не помогло, пришлось параллельно со штатной системой ставить тумблер принудительного включения Нельзя ли сделать обзор такой неисправности? Заранее спасибо P. S. Сразу скажу, что датчики менял несколько раз и скорее всего они все исправны.

15.09.2016 - 23:03 сергей мерзлов

Все проверил как и Вы. Оказался датчик не рабочий . Скажите если датчик менять то тосол будет вытекать ?

12.09.2016 - 20:41 Сергей Мельников

все сделал как на видео но все равно не срабатывает вентилятор работает только аварийно про вкл. зажигании и отсоединенным датчиком температуры под инжектором. В чем тогда проблема

28.08.2016 - 05:02 Сергей Мельников

А дело в неисправной помпе может быть?

03.08.2016 - 05:22 Питер

С КАКОГО ВЫ ГОРОДА ЧУДО ЭЛЕКТРИК

30.07.2016 - 09:25 Питер

здравствуйте у меня 7 ка инжектор я купил машину там провод в салоне вентилятор включать принудительно я хочу делать как положено с датчиком где он находится и скажите на все инжекторы ставят его ????

16.07.2016 - 22:38 Дмитрий Качура

Здравствуйте Вентилятор работает в аварийном режиме, минус есть на фишке возле левой фаре, в монтажном блоке на ф7 питание есть, но на перемычке питания нет. Получается обрыв дорожки от предохранителя на реле? Можно ли бросить провод от предохранителя ф7 на перемычку?

16.06.2016 - 23:06 Сослан Кисиев

А если накрылось реле вентилятора, то щелчки не будут слышны при вытаскивании штеккера, дачика темп.

07.06.2016 - 15:09 вадим ко

а почему сразу нельзя флажки проверить?

01.06.2016 - 13:00 Питер

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ЗА ЖЕЛЕЗНАЯ КОРОБОЧКА КРЕПИТСЯ ЗА РАДЕАТОРОМ С 2 ПРОВОДКАМИ БЛИЖЕ К БАМПЕРУ ОНА У МЕНЯ С ГНИЛА НАПРОЧЬ ПРИДЫДУЩИЙ ХОЗЯЙН СРЕЗАЛ КЛЕМКИ СДЕЛАЛ ВЕНТЕЛЯТОР НА ПРЯМУЮ ТА ЖЕЛЕЗНАЯ БАНОЧКА МОЖЕТ РЕЛЕ ??

29.05.2016 - 00:10 cjla8ok

там еще клеммы окисляются. Новые обжал и порядок.

05.05.2016 - 06:20 cjla8ok

Далековато начали. Я всегда сперва предохранители проверяю, потом соседнее реле воткну на пробу. А потом только все что на видео. Еще реле можно определить тактильно по вибрации не зная схему, если оно не совсем вышло из строя. Например реле поворотников срабатывает 2-3 мигания и тухнет.

28.04.2016 - 08:59 Bis Er

у меня вопрос все исправно по вашей методике но есть один нюанс на реле вкл вентелятора отсутствует минус проверял светодиодной кантролькой нет выхода минуса с эбу как поступить в данной ситуаций при отсутствии диогностических приборов с уважением ваш подписчик борис спосибо здоровья и удачи

30.03.2016 - 00:12 Диас Ибраимов

вентилятор включается когда заважу матор и не отключается кто нибудь знает причину машина ниссан примера п10 1991 года

07.03.2016 - 08:25

art-auto64.ru

Почему постоянно работает вентилятор на ваз 2107

Почему постоянно работает вентилятор на ваз 2107

После замены термостата и датчика температуры стал постоянно работать вентилятор! симерке жаркаИрочказамыкание проводки (или реле) или неисправный датчикЯнинаНадо посмотреть реле вентилятора!ВанеллоА если провода от датчика отсоеденить, тог да тоже работает?Маргопроверь датчик тестеромРамильа термостат то открывается или гонит по малому кругу мимо радиатора...ПрасковьяКакова при этом температура двигателя? Если она в пределах 87-92 то значит термостат в норме. Щупаем радиатор - если он чуть теплый и никак не тянет на 92 градуса, то сдергиваем один из контактов датчика температуры на радиаторе - если карлсон перестает крутиться - меняем этот датчик температуры т. к. у него снесло крышу. Если карлсон продолжает вертеться то скорее всего переклинило реле включения радиатора - выдергиваем его - карлсон должен умереть. Если он не смотря на отсутствие реле вертится - что-то с проводкой - ищем где переплавились провода и теперь он постоянно включен в обход реле. Если же когда вы щупали радиатор (см. до отключения проводов от датчика температуры на радиаторе) и он был горяченным в районе 92 и выше градусов - возможно он насмерть забит и требует промывки, либо у вас что-то в подвеской или тормозами и при движении на двигатель идет слишком большая нагрузка и он просто перегревается. Но думаю что скорее всего датчик температуры или реле т. к. это их болезнь.Алексердатчик температуры бракованныйЛусиняВозможно нерабочий датчик температуры двигателя. Когда он выходит из строя, заводом изготовителем автомобиля так задано, то ситуация расценивается как будто двигатель достиг максимальной температуры и вентиляторы охлаждения работают в максимальном режиме.Аннетткак снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org