Почему рулевая рейка стучит


Почему стучит рулевая рейка

Система рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством во время движения обеспечивает реечный механизм.

Данный тип рулевого управления является самым распространенным, и обладает рядом положительных особенностей, благодаря которым он отличается от всех остальных.

К достоинствам реечного механизма относятся:

  • износостойкость узла, вследствие наличия минимального количества элементов, которые изготавливаются из высокопрочных материалов;
  • обеспечение максимальной точности выполнения маневров (поворотов).

Принцип работы реечного управления практически на всех видах транспортной техники, в конструкцию которых он входит, основан на взаимосвязи двух основных деталей стойки и шестерни. При правильной регулировке механизма срок его бесперебойной работы гарантирован продолжительное время. Однако вечного нет ничего, и через определенный промежуток времени необходим будет ремонт и этого узла. Большинство неисправностей (например, возникновение стука), вполне устранимы самостоятельно, правда для этого необходимо хорошо знать особенности функционирования и устройство реечного механизма.

Схема и конструкция

Устройство данного механизма не отличается особой сложностью. Управление поворотной колесной парой осуществляется при помощи рулевой рейки. Благодаря рулевой системе такой конструкции осуществляется изменение траектории движения транспортных средств. Рейка в конструкции рулевого механизма предназначена для перемещения взаимосвязанной с поворотной парой колес ведущей шестерни для управления ими.

Принцип рулевого управления можно объяснить так: во время поворотов руля, взаимосвязанная с ним рейка начинает перемещаться в соответствии с заданным водителем направлением, далее в действие приводится система рулевых тяг, которые изменяют угол поворота колес.

Однако подобный тип управления имеет некоторые минусы. Стоит их перечислить:

  • несмотря на простоту конструкции, механизм довольно сложно монтируется на автомобиль;
  • особенностью реечной конструкции является ее повышенная восприимчивость к возникающим при движении по некачественным автодорогам механическим нагрузкам различной величины;
  • все взаимодействующие элементы механизма постоянно находятся под большой нагрузкой;
  • для узла свойственно возникновение небольшой вибрации.

Диагностика состояния рулевой рейки

При первых признаках неисправности, к которым относится возникновение стука в рулевой рейке, следует полностью продиагностировать весь механизм. Комплекс мероприятий по поиску неисправностей в рулевом механизме, необходимо проводить при выключенном силовом агрегате, желательно подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на эстакаду или яму. Визуальный осмотр поможет оценить состояние деталей механизма.

Вращение рулевого колеса из стороны в сторону во время проведения диагностики позволит оценить состояние:

  • Затяжки всех креплений узла.
  • Шарнирных соединений.

Если при удовлетворительном состоянии поперечных тяг и поворотных рычагов по-прежнему отмечается стук и тяжелый ход рулевой рейки, следует выполнить ее ремонт, либо полную замену механизма.

Только в случае правильного определения неисправности, процесс самостоятельного восстановления работоспособности узла может увенчаться успехом. При возникновении определенных сомнений, лучше всего обратиться на ближайшую СТО. Суть проведения ремонтных работ будет заключаться в замене изношенных элементов рулевой рейки либо всего узла. Дело в том, что процедура полной замены довольно хлопотная, как в техническом плане, так и в материальном, но можно сказать с уверенностью, что новый механизм прослужит надежнее и дольше, нежели восстановленный.

Важно! Стуки в рулевой рейки могут возникать даже на новом транспортном средстве, вне зависимости от его производителя. Зачастую они вызваны неправильной регулировкой узла или ее нарушением.

Почему возникает стук в рулевой рейке?

Источником шума механизма может быть любой его элемент. Перечислим самые распространенные причины возникновения этого явления:

  • Плохая затяжка узлов крепления в механизме. Для устранения этого достаточно хорошо подтянуть все резьбовые соединения.
  • Выработка части опорной втулки характеризуется появлением люфта рулевого колеса, особенно во время езды по плохим дорогам и пересеченной местности.
  • Очаги коррозии на деталях рулевой рейки также являются причиной возникновения люфта и сторонних шумов. Решением проблемы будет только замена всего узла.
  • Повреждение либо естественный износ пыльников приводит к тому, что внутрь проникает песок, влага, частицы грязи, которые ускоряют износ элементов механизма.

Стоит заметить, что от материала изготовления деталей рулевой рейки во многом зависит продолжительность их эксплуатации. Например, если при производстве втулки механизма были использованы низкокачественные сплавы, то в результате интенсивной езды, она попросту может потерять свою форму и смяться. Чтобы избежать этого, и предотвратить преждевременный выход из строя рулевой рейки, можно самостоятельно выточить деталь из материала повышенной прочности. Идеальным вариантом станет капролон. Благодаря этому можно значительно сэкономить, плюс ко всему получить прочную деталь.

Восстановление работоспособности рулевой рейки при помощи ремкомплекта

Для выполнения этой процедуры потребуется минимальный набор инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого владельца транспортных средств и ремкомплект рулевого управления.

Процесс восстановления делится на следующие этапы:

  • демонтаж поворотных пальцев;
  • в области педалей со стороны моторного отсека располагается шлицевое соединение рулевой рейки, с которого необходимо удалить стопорный болт;
  • далее следует открутить механизм рулевого управления;
  • теперь необходимо поднять домкратом правую сторону транспортного средства, для того, чтобы разъединить шестерню привода и вал рулевой колонки;
  • чтобы выкрутить крепящие болты тяг, следует освободить их от стопорных колец;
  • рулевые тяги снимутся лишь после окончательного демонтажа стопоров и соединительных шайб;
  • снимаем все резиновые элементы защиты механизма и очищаем от пыли и грязи рулевую рейку;
  • очищаем картер от грязи, после чего выполняем замену подшипника;
  • устанавливаем новые защитные резиновые детали из набора ремкомплекта, меняем при необходимости шестерни;
  • в самом конце следует выставить зазор между упором и гайкой (его величина составляет 0,12 мм).

Стоит заметить, что описанная последовательность действий применима практически ко всем транспортным средствам, исключения составляют лишь те их модели, в конструкцию рулевой системы которых включен усилитель любого типа.

96j.ru

Почему стучит рулевая рейка |

Система рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством во время движения обеспечивает реечный механизм.

Данный тип рулевого управления является самым распространенным, и обладает рядом положительных особенностей, благодаря которым он отличается от всех остальных.

К достоинствам реечного механизма относятся:

  • износостойкость узла, вследствие наличия минимального количества элементов, которые изготавливаются из высокопрочных материалов;
  • обеспечение максимальной точности выполнения маневров (поворотов).

Принцип работы реечного управления практически на всех видах транспортной техники, в конструкцию которых он входит, основан на взаимосвязи двух основных деталей стойки и шестерни. При правильной регулировке механизма срок его бесперебойной работы гарантирован продолжительное время. Однако вечного нет ничего, и через определенный промежуток времени необходим будет ремонт и этого узла. Большинство неисправностей (например, возникновение стука), вполне устранимы самостоятельно, правда для этого необходимо хорошо знать особенности функционирования и устройство реечного механизма.

Схема и конструкция

Устройство данного механизма не отличается особой сложностью. Управление поворотной колесной парой осуществляется при помощи рулевой рейки. Благодаря рулевой системе такой конструкции осуществляется изменение траектории движения транспортных средств. Рейка в конструкции рулевого механизма предназначена для перемещения взаимосвязанной с поворотной парой колес ведущей шестерни для управления ими.

Принцип рулевого управления можно объяснить так: во время поворотов руля, взаимосвязанная с ним рейка начинает перемещаться в соответствии с заданным водителем направлением, далее в действие приводится система рулевых тяг, которые изменяют угол поворота колес.

Однако подобный тип управления имеет некоторые минусы. Стоит их перечислить:

  • несмотря на простоту конструкции, механизм довольно сложно монтируется на автомобиль;
  • особенностью реечной конструкции является ее повышенная восприимчивость к возникающим при движении по некачественным автодорогам механическим нагрузкам различной величины;
  • все взаимодействующие элементы механизма постоянно находятся под большой нагрузкой;
  • для узла свойственно возникновение небольшой вибрации.

Диагностика состояния рулевой рейки

При первых признаках неисправности, к которым относится возникновение стука в рулевой рейке, следует полностью продиагностировать весь механизм. Комплекс мероприятий по поиску неисправностей в рулевом механизме, необходимо проводить при выключенном силовом агрегате, желательно подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на эстакаду или яму. Визуальный осмотр поможет оценить состояние деталей механизма.

Вращение рулевого колеса из стороны в сторону во время проведения диагностики позволит оценить состояние:

  • Затяжки всех креплений узла.
  • Шарнирных соединений.

Если при удовлетворительном состоянии поперечных тяг и поворотных рычагов по-прежнему отмечается стук и тяжелый ход рулевой рейки, следует выполнить ее ремонт, либо полную замену механизма.

Только в случае правильного определения неисправности, процесс самостоятельного восстановления работоспособности узла может увенчаться успехом. При возникновении определенных сомнений, лучше всего обратиться на ближайшую СТО. Суть проведения ремонтных работ будет заключаться в замене изношенных элементов рулевой рейки либо всего узла. Дело в том, что процедура полной замены довольно хлопотная, как в техническом плане, так и в материальном, но можно сказать с уверенностью, что новый механизм прослужит надежнее и дольше, нежели восстановленный.

Важно! Стуки в рулевой рейки могут возникать даже на новом транспортном средстве, вне зависимости от его производителя. Зачастую они вызваны неправильной регулировкой узла или ее нарушением.

Почему возникает стук в рулевой рейке?

Источником шума механизма может быть любой его элемент. Перечислим самые распространенные причины возникновения этого явления:

  • Плохая затяжка узлов крепления в механизме. Для устранения этого достаточно хорошо подтянуть все резьбовые соединения.
  • Выработка части опорной втулки характеризуется появлением люфта рулевого колеса, особенно во время езды по плохим дорогам и пересеченной местности.
  • Очаги коррозии на деталях рулевой рейки также являются причиной возникновения люфта и сторонних шумов. Решением проблемы будет только замена всего узла.
  • Повреждение либо естественный износ пыльников приводит к тому, что внутрь проникает песок, влага, частицы грязи, которые ускоряют износ элементов механизма.

Стоит заметить, что от материала изготовления деталей рулевой рейки во многом зависит продолжительность их эксплуатации. Например, если при производстве втулки механизма были использованы низкокачественные сплавы, то в результате интенсивной езды, она попросту может потерять свою форму и смяться. Чтобы избежать этого, и предотвратить преждевременный выход из строя рулевой рейки, можно самостоятельно выточить деталь из материала повышенной прочности. Идеальным вариантом станет капролон. Благодаря этому можно значительно сэкономить, плюс ко всему получить прочную деталь.

Восстановление работоспособности рулевой рейки при помощи ремкомплекта

Для выполнения этой процедуры потребуется минимальный набор инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого владельца транспортных средств и ремкомплект рулевого управления.

Процесс восстановления делится на следующие этапы:

  • демонтаж поворотных пальцев;
  • в области педалей со стороны моторного отсека располагается шлицевое соединение рулевой рейки, с которого необходимо удалить стопорный болт;
  • далее следует открутить механизм рулевого управления;
  • теперь необходимо поднять домкратом правую сторону транспортного средства, для того, чтобы разъединить шестерню привода и вал рулевой колонки;
  • чтобы выкрутить крепящие болты тяг, следует освободить их от стопорных колец;
  • рулевые тяги снимутся лишь после окончательного демонтажа стопоров и соединительных шайб;
  • снимаем все резиновые элементы защиты механизма и очищаем от пыли и грязи рулевую рейку;
  • очищаем картер от грязи, после чего выполняем замену подшипника;
  • устанавливаем новые защитные резиновые детали из набора ремкомплекта, меняем при необходимости шестерни;
  • в самом конце следует выставить зазор между упором и гайкой (его величина составляет 0,12 мм).

Стоит заметить, что описанная последовательность действий применима практически ко всем транспортным средствам, исключения составляют лишь те их модели, в конструкцию рулевой системы которых включен усилитель любого типа.

vertinvest.ru

Почему стучит рулевая рейка |

Система рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством во время движения обеспечивает реечный механизм.

Данный тип рулевого управления является самым распространенным, и обладает рядом положительных особенностей, благодаря которым он отличается от всех остальных.

К достоинствам реечного механизма относятся:

  • износостойкость узла, вследствие наличия минимального количества элементов, которые изготавливаются из высокопрочных материалов;
  • обеспечение максимальной точности выполнения маневров (поворотов).

Принцип работы реечного управления практически на всех видах транспортной техники, в конструкцию которых он входит, основан на взаимосвязи двух основных деталей стойки и шестерни. При правильной регулировке механизма срок его бесперебойной работы гарантирован продолжительное время. Однако вечного нет ничего, и через определенный промежуток времени необходим будет ремонт и этого узла. Большинство неисправностей (например, возникновение стука), вполне устранимы самостоятельно, правда для этого необходимо хорошо знать особенности функционирования и устройство реечного механизма.

Схема и конструкция

Устройство данного механизма не отличается особой сложностью. Управление поворотной колесной парой осуществляется при помощи рулевой рейки. Благодаря рулевой системе такой конструкции осуществляется изменение траектории движения транспортных средств. Рейка в конструкции рулевого механизма предназначена для перемещения взаимосвязанной с поворотной парой колес ведущей шестерни для управления ими.

Принцип рулевого управления можно объяснить так: во время поворотов руля, взаимосвязанная с ним рейка начинает перемещаться в соответствии с заданным водителем направлением, далее в действие приводится система рулевых тяг, которые изменяют угол поворота колес.

Однако подобный тип управления имеет некоторые минусы. Стоит их перечислить:

  • несмотря на простоту конструкции, механизм довольно сложно монтируется на автомобиль;
  • особенностью реечной конструкции является ее повышенная восприимчивость к возникающим при движении по некачественным автодорогам механическим нагрузкам различной величины;
  • все взаимодействующие элементы механизма постоянно находятся под большой нагрузкой;
  • для узла свойственно возникновение небольшой вибрации.

Диагностика состояния рулевой рейки

При первых признаках неисправности, к которым относится возникновение стука в рулевой рейке, следует полностью продиагностировать весь механизм. Комплекс мероприятий по поиску неисправностей в рулевом механизме, необходимо проводить при выключенном силовом агрегате, желательно подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на эстакаду или яму. Визуальный осмотр поможет оценить состояние деталей механизма.

Вращение рулевого колеса из стороны в сторону во время проведения диагностики позволит оценить состояние:

  • Затяжки всех креплений узла.
  • Шарнирных соединений.

Если при удовлетворительном состоянии поперечных тяг и поворотных рычагов по-прежнему отмечается стук и тяжелый ход рулевой рейки, следует выполнить ее ремонт, либо полную замену механизма.

Только в случае правильного определения неисправности, процесс самостоятельного восстановления работоспособности узла может увенчаться успехом. При возникновении определенных сомнений, лучше всего обратиться на ближайшую СТО. Суть проведения ремонтных работ будет заключаться в замене изношенных элементов рулевой рейки либо всего узла. Дело в том, что процедура полной замены довольно хлопотная, как в техническом плане, так и в материальном, но можно сказать с уверенностью, что новый механизм прослужит надежнее и дольше, нежели восстановленный.

Важно! Стуки в рулевой рейки могут возникать даже на новом транспортном средстве, вне зависимости от его производителя. Зачастую они вызваны неправильной регулировкой узла или ее нарушением.

Почему возникает стук в рулевой рейке?

Источником шума механизма может быть любой его элемент. Перечислим самые распространенные причины возникновения этого явления:

  • Плохая затяжка узлов крепления в механизме. Для устранения этого достаточно хорошо подтянуть все резьбовые соединения.
  • Выработка части опорной втулки характеризуется появлением люфта рулевого колеса, особенно во время езды по плохим дорогам и пересеченной местности.
  • Очаги коррозии на деталях рулевой рейки также являются причиной возникновения люфта и сторонних шумов. Решением проблемы будет только замена всего узла.
  • Повреждение либо естественный износ пыльников приводит к тому, что внутрь проникает песок, влага, частицы грязи, которые ускоряют износ элементов механизма.

Стоит заметить, что от материала изготовления деталей рулевой рейки во многом зависит продолжительность их эксплуатации. Например, если при производстве втулки механизма были использованы низкокачественные сплавы, то в результате интенсивной езды, она попросту может потерять свою форму и смяться. Чтобы избежать этого, и предотвратить преждевременный выход из строя рулевой рейки, можно самостоятельно выточить деталь из материала повышенной прочности. Идеальным вариантом станет капролон. Благодаря этому можно значительно сэкономить, плюс ко всему получить прочную деталь.

Восстановление работоспособности рулевой рейки при помощи ремкомплекта

Для выполнения этой процедуры потребуется минимальный набор инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого владельца транспортных средств и ремкомплект рулевого управления.

Процесс восстановления делится на следующие этапы:

  • демонтаж поворотных пальцев;
  • в области педалей со стороны моторного отсека располагается шлицевое соединение рулевой рейки, с которого необходимо удалить стопорный болт;
  • далее следует открутить механизм рулевого управления;
  • теперь необходимо поднять домкратом правую сторону транспортного средства, для того, чтобы разъединить шестерню привода и вал рулевой колонки;
  • чтобы выкрутить крепящие болты тяг, следует освободить их от стопорных колец;
  • рулевые тяги снимутся лишь после окончательного демонтажа стопоров и соединительных шайб;
  • снимаем все резиновые элементы защиты механизма и очищаем от пыли и грязи рулевую рейку;
  • очищаем картер от грязи, после чего выполняем замену подшипника;
  • устанавливаем новые защитные резиновые детали из набора ремкомплекта, меняем при необходимости шестерни;
  • в самом конце следует выставить зазор между упором и гайкой (его величина составляет 0,12 мм).

Стоит заметить, что описанная последовательность действий применима практически ко всем транспортным средствам, исключения составляют лишь те их модели, в конструкцию рулевой системы которых включен усилитель любого типа.

zhizn-moya.ru

Почему стучит рулевая рейка Многих | В мире авто

Почему стучит рулевая рейка

Многих водителей интересует устройство своего автомобиля: принцип работы, сопряженность узлов и агрегатов. Один из аспектов – за счет чего поворачивает авто, как рулевое колесо связано с поворотными колесами. Для поворота используется специальный реечный механизм, с помощью которого и происходит управление.

Реечный рулевой механизм — самая популярная система для управления движением автомобиля. Данная система имеет ряд достоинств, которые выделяют ее среди остальных систем.

К ним относятся:

очень высокий уровень точности управления,

наличие минимального количества деталей, которые могут изнашиваться, вследствие чего и приходить в негодность.

В большинстве случаев специальный реечный механизм практически всех транспортных средств основан на работе всего лишь двух составных частей — шестерни и стойки. Именно это обеспечивает долгий срок службы механизма. В случае правильного монтажа механизма, он сможет работать без перебоев больше 100 тыс. км. Но, все же, рано или поздно потребуется и его ремонт. Ряд проблем, возникающих с механизмом рулевой рейки можно решить самостоятельно. И одна из этих проблем — стук в рулевой рейке. Посмотрим, как работает этот нехитрый механизм.

Конструкция

Конструкция этого механизма проста. Рулевая рейка — это часть специальной системы автомобиля, которая предназначена для осуществления контроля за движением колес. При помощи этой системы осуществляется движение транспортного средства по заданной траектории. Работа рулевой рейки заключается в том, чтобы осуществить перемещение ведущей шестерни, которая связана с колесами.Принцип действия поворотного механизма несложно объяснить: при произведении вращения рулевого колеса, рулевая рейка осуществляет перемещение в необходимом направлении, что в свою очередь приводит в движение специальные тяги рулевого привода. В результате таких манипуляций колеса и поворачиваются.

Недостатки реечного управления

Несмотря на уровень надежности реечного управления, оно обладает рядом недостатков:

Повышенная чувствительность к различным ударным нагрузкам, которые появляются вследствие движения по дорогам с покрытием очень низкого качества.Механизм склонен к небольшой виброактивности.Довольно высокая нагрузка на работающие детали.Процесс монтажа намного сложнее, чем сама конструкция.

Определение технического состояния

Если в рулевой рейке появился стук для начала необходимо провести полную проверку механизма. Определение технического состояния рулевой рейки осуществляется при неработающем двигателе на смотровой яме. Благодаря такой диагностике можно окончательно установить сложность требующегося ремонта и решить осуществлять ли его самому или обратиться в автосервис для полной замены узла.

Попеременное поворачивание рулевого колеса до упора в одну и другую сторону поможет сделать ряд выводов:

визуально, а также на слух произвести оценку положения всех креплений данного механизма;

осуществить проверку шарниров рулевых тяг на наличие в них различных зазоров;

выявить наличие стука, а также заедания рейки. В случае, если стук остается после того, как было произведено откручивание поворотных рычагов и поперечных тяг, необходимо осуществить ремонт рулевой рейки или же ее замену.

Узнав причину, можно попробовать самостоятельно сделать ремонт данного узла или обратиться за помощью к специалисту. В любом случае потребуется либо замена отдельной детали, либо всего механизма. Что дальше делать с узлом, который был сломан, решать только водителю. Повод для раздумий в том, что проведение полной замены рулевой рейки процедура не из дешевых. Новый механизм прослужит намного дольше, чем тот, который был отремонтирован.

Обратите внимание! Были замечены случаи появления стука даже в новых автомобилях. При этом независимо, в какой стране был произведен автомобиль.

Причины появления стука

Причины стука могут быть самыми разными. Самые распространенные из них:

• Были плохо затянуты все крепежные соединения механизма. Для устранения такого стука, нужно всего лишь подтянуть сильнее все гайки и болты данного соединения.

• Возможный износ опорной втулки, с какой либо стороны. При движении автомобиля, особенно по дороге с неровным покрытием, может образоваться люфт. Именно из-за этого и возможно появление в рулевой колонке различных шумов.

• Появившаяся на втулке коррозия также может привести к появлению люфта. В этом случае решение только одно — замена рейки рулевого механизма.

• Возможное повреждение или же истирание различных защитных резиновых чехлов. Данное повреждение приводит к тому, что в середину механизма может попадать различная грязь, которая в свою очередь способна привести к критическому износу рейки, а также опор скольжения.

Причиной, которая привела к износу втулки, может быть очень мягкий материал, который использован при производстве. В этом случае происходит сминание втулки при езде по дорогам низкого качества. Для решения этой проблемы можно самому выточить новую втулку из более прочного материала, например из капролона. В этом случае нет необходимости покупать новую и оригинальную деталь, это позволит существенно сэкономить на ремонте.

Осуществление ремонта

Перед началом ремонта нужно купить ремонтный комплект. Данный комплект включает в себя новые детали зубчатой рулевой рейки, а также сальники, втулки и различные уплотнители и тюбик смазки Литол. Для проведения ремонта вам потребуется ключ-восьмигранник на 17, съемник для работы с подшипником и щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и набор гаечных ключей.

Ремонт производится в несколько этапов:

• Сначала необходимо снять гайки с рулевых пальцев и произвести выпрессовку пальцев из отверстий поворотных рычагов стоек подвески.

• Затем обратите внимание на стопорный болт на шлицевом соединении. Он находится у педального узла, его необходимо выкрутить.

• Теперь возьмите головку на 13 и открутите гайки, которые фиксируют рулевой механизм. Удалите скобы крепления механизма.

• Потом разъедините рулевой вал и приводную шестерню. На этом этапе надо поддомкратить машину с правой стороны.

• С помощью молотка и зубила отогните кроя стопорной пластины. Возьмите головку на 22 и выверните болты на рулевых тягах.

•Теперь можно снять соединительную и стопорную пластины и отсоединить рулевые тяги.

• Снимите резиновую опору и защитный чехол.

•Демонтируйте рейку.

• Потом промойте картер и установите новый подшипник.

• Остается только смазать шестеренки Литолом и собрать узел. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Обратите внимание! После завершения процедуры сборки необходимо отрегулировать зазор между гайкой и упором до 0,12 мм.Процесс осуществления замены рулевой рейки на всех автомобилях практически одинаков. Перед началом работы стоит узнать тип рулевого механизма, и была ли произведена установка различного типа усилителей.4:18#Копикей#Kopikey#автонаполняемые_сайты#РекламаЕ

Источник

«Автоклуб»

  • Изготовление и программирование авто ключей с чипом
  • Чипы для сигнализаций с автозапуском
  • Восстановление ключей при полной утере
  • Нарезка ключей по VIN коду, CARPASS или по замку
  • Программирование ключей в блок или с выездом к машине
  • Ремонт ключей
  • Коррекция пробега
  • Ремонт и замена эл. блоков
  • Ремонт блоков SRS, AIRBAG, стирание краш даты

Ознакомиться подробнее можно здесь.

tpx-key.ru