Почему закипает двигатель на ваз 2110


ВАЗ 2110 закипает что делать

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2110 закипает что делать", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

виталец z

привет, радиаторы, термостат, патрубки, антифриз новые, на холостых еле греет, даёшь 3-4 тыс. оборотов через пару секунд кипяток, пробки вроде выгнал. ваз 2110, 8 кл. 1. 5 , куда ещё глянуть не пойму, помпу ставил лузар с увеличенным расходом, заслонка тоже хорошо работает

28.11.2017 - 20:51 ali eyvazov

privet

18.11.2017 - 13:25 Юрий «Professor» Сомов

Почему у меня на девятке не сливается тосол в расширительный бачёк через тонкую трубочку от радиатора? Трубка не забита. Термостат стоит от десятки шестидырый.

20.10.2017 - 04:24 Андрей Пивсаев

Привет. Такая беда. двигатель прогрел до 95гр открыл пробку расширителя газонул и тосол стало выкидывать.

28.09.2017 - 03:19 Андрей Пивсаев

Ваз 2112

17.09.2017 - 00:39 Євгеній Ворох

подскажите, пожалуйста, у меня 21099 инжектор газбензин. на бензине все работает отлично, печка дует теплым, тосол на положеном уровне. а как только переключаюсь на газ начиет подниматься уровень тосола в расширительном бочке и печка дует холодом. но переодически дует нормальным теплым потоком. поменял термостат - причина не в нем. перебирали на сто газовый редуктор - тоже не помогло. думаю на помпу, но тогда проблема была бы как на бензине, так и на газу. короче незнаю что делать. мастера тоже разводят руками. говорят прокладка под блоком прогорела, но выхлопом в бочке не пахнет.

26.08.2017 - 08:14 Hhuf Hjjd

почему холодном двигателе включается винтельятор ?скажите пожалуста.

07.08.2017 - 08:32 jj07 jj

никогда не перегревал, заводишь по началу троит, снимешь крышку с бачка, выбрызгивает прямо тосол. перебои с 4 цилиндром, масло вроде чистое. прлкладка или головка?

25.07.2017 - 15:59 Александр Александров

раньше ездил не закрывал плотно крышку не выбрасывла антифриз сейчас при 90 градусов на бортовом компьютере а на панели уже 110 градусов меня термостат крышку датчик включения вентилятора .. печка дует хорошо но хотелось бы лучше . думаю может помпа ? не троит все нормально заводится хорошо .

30.06.2017 - 07:11 евгений григорьев

у меня была такая проблемма когда на помпе крыльчатку разорвало и не качала помпа

21.06.2017 - 09:54 Володимир Колядко

В процесе движения температура охлаждающей жидкости не поднимается больше 70 градусов. Какая причина? Посоветуйте.

17.06.2017 - 00:32 Мансур Жолдасов

у меня такая проблема у меня на газелей выбрасывает тосол при темп 80гр печка дует хорошо до включения вентилятора тосол из бачка выкидывает а из обратки который маленький шланг идёт пар и это все на холостом ходу

14.06.2017 - 19:35 Iura Codrean

rover 618 i кипит тасол после того как набрало 90 градусов и дует холодныи если стаю на месте когда еду всё нормалино

20.05.2017 - 17:20 Роман Мамонтов

А ЕСЛИ ИЗ ПАРА ТРУБКИ ВООБЩЕ НЕ ИДЕТ ТОСОЛ ДАЖЕ ЕСЛИ ГАЗУЕШЬ.

23.04.2017 - 12:09 Роман Мамонтов

В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА

31.03.2017 - 09:16 Рустам Мусенко

А если пена изо бачка

11.03.2017 - 20:25 Дмитрий Горовой

у меня не пузырило

18.02.2017 - 11:32 Islam Medov

У меня тоже поднимается температура я сменил помпу и термостат.. опять поднимается температура печка дает нормальный воздух. но температура поднимается.. скажите что может быть это????

03.02.2017 - 10:41 Slam 32

при скольки градусах у вас включается вентилятор радиатора?

01.02.2017 - 04:39

autoschool-ural.ru

ВАЗ 2110 | Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки; – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора; – неправильная регулировка угла опережения зажигания; – высокая степень нагарообразования в камере сгорания; – засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров; – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала; – деформацию головки блока; – образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

automn.ru

Почему греется двигатель на ваз 2110 8 клапанов почему



Вы находитесь: > > ВАЗ 2110. Почему двигатель перегревается, кипит?

     При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения.

     При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1.Остановите двигатель.

2.Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3.Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

4.Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5.Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

6.Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

7.Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

8.Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

9.Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

10.Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

11.Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Вернуться в раздел:

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам  ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

10 тина 2015-02-19 08:44:27

грееться и все тут: посмотрели термостат в норме. помоняли расширительный бачок датчик сменили даже головку . блин все равно кипит паразитка

[Ответить] [Отменить ответ] роман 2014-07-31 19:16:52

да на счёт пробки это правда, у меня был случай что пробка расширительного бачка хоть и оригинальная но забилась т.е. засорилась машина каждый раз перегревалась сперва сам пробовал искать проблему после этого ездил на диагностику поменял всё что может связано с системой охлаждения и всё один результат. Намучался а потом друг подсказал что это крышка расширительного бачка, я поменял и что вы думаете всё заработало идеально даже когда за окном 37 градусов машина редко нагревалась больше 95градусов.

[Ответить] [Отменить ответ] Mister_X 2014-01-08 20:59:35 Доброго времени суток !

У меня вот какая беда греется движка вентилятор включается кода доходит до красной ... приобрел себе Адаптер OBD-2 USB и подключил все это к ноуту ... вот какую ерунду мне показывает на приборной доске у меня температура 90 а на ноуте у меня 82 или 84 всегда по разному ... с чем это может быть связано ???

[Ответить] [Отменить ответ] Михаил 2014-05-13 15:02:26

Всё дело в том, что на инжекторных десятках в двигателе установлено 2 датчика температуры: один снимает данные для ЭБУ, и уже ЭБУ принимает решение о включении реле вентилятора охлаждения, второй -непосредственно для указателя температуры (данные для водителя).Из своего опыта - не верьте указателю температуры, лучше поставьте БК, который будет получать данные от ЭБУ и уже Их показывать вам.

[Ответить] [Отменить ответ] Виктор 2013-09-15 12:12:07

Скажите пожалуйста у меня такая проблема у меня двигатель 16 клапанный ваз 21103 но все не в этом проблема в том что греется двигатель просто кипит я уже поменял термостат ,помпу,датчик,реле,вентилятор работает и исправен даже кнопку поставил для включения принудительно включения вентилятора не чего не помогает и чего делать не знаю пока .Буду рад услышать что делать

[Ответить] [Отменить ответ] Mail 2013-06-12 03:06:38

ребят у меня на приоре другая проблема. двигатель перегревается только при больших оборотах.

[Ответить] [Отменить ответ] сергей 2013-03-09 00:35:51

подскажите пожалуста а че делать если на улице -20 а машина кипит термостат меня и вообще пробовал убрать его совсе не помогает помпа не течет крыльчатка на ней целая печка дует холодным водухом<br /

[Ответить] [Отменить ответ] ильгиз 2012-10-14 20:35:57

подскажите пожалуйста что мне делать двигатель постоянно перегревается поменял помпу,радиатор,пробил термостатвсе равно кипит,что интересно верхний патрубок от термостата кипяток нижний тепленький

[Ответить] [Отменить ответ] вован 2014-08-04 17:45:06

попробуй с дроселя два шланга что идут сними и соедини минуя дросель напрямую

[Ответить] [Отменить ответ] СИРАН 2016-06-29 19:55:47

ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ И ВОЗМОЖНО КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЯ

[Ответить] [Отменить ответ] 10-ка 2012-09-28 21:32:38

Не знаю, что делать, сегодня на ходу заглох двигатель при переключении скорости, т.е. при падении оборотов, после остановки стартер вообще не мог тронуть дв-ль.

[Ответить] [Отменить ответ] гость 2012-06-13 20:42:22

а у меня вентилятор сам по себе включается.даже когда машина не включена.это что за неисправность?

[Ответить] [Отменить ответ] макс 2013-04-11 12:47:04

датчик поменяй который находится возле левее термостата

[Ответить] [Отменить ответ] Владимир 2012-06-04 20:38:27

а что если двигатель перегревается,вентилятор включён,а температура растёт?подскажите что делать?

[Ответить] [Отменить ответ] Mail 2013-06-12 03:11:55

смотри много причин. 1. не работает термостат. 2.не исправна помпа. 3. не исправна крышка расширительного бочка. 4. вот самая фиговая снимай головку и отвези на расточку

[Ответить] [Отменить ответ] Владимир 2012-06-04 20:36:30

а что если вентилятор включается,а температура растёт,и доходит до красной зоны(и даже выше)?подскажите что делать?

[Ответить] [Отменить ответ] Александр 2012-08-06 22:34:23

у меня вот сегодня таже ситуация была...прощупал все шланги термостата на нагретом двигателе нижний оказался холодный(неоткрывается термостат),завтра буду менять термостат!

[Ответить] [Отменить ответ] Сергей 2014-05-21 00:05:55

забит радиатор попробуй на прогретый двигатель прощупай сам радиатор по всей его площади или воздушная пробка

[Ответить] [Отменить ответ] ISPOLIN 2012-11-04 20:16:27

проверка термостата (должен открыться при 80гр),потом плотность крышки расширительного бачка,извиняюсь - это в первую очередь, если бачок не оригинальный не старайтесь подобрать пробку к нему.

[Ответить] [Отменить ответ] dfp2110 2012-05-19 23:06:38

пожалуста ответьте мне кто знает что надо делать

[Ответить] [Отменить ответ] ваз2110 2012-05-19 23:05:32

закипает тосол и только потом срабатывает электро вентилятор, в городе меня это не устраивает ощущение что машина кипит что делать?

[Ответить] [Отменить ответ] Андрей 2012-10-10 12:09:49

поменяй тасол! обычный дешевый разбавляют водой так что он вот вот закипает и включается винтеллятор! возьми тасол фирмы ФЛЕКС,он очень мало расширяется, что означает высокую температуру кипения!<br /

[Ответить] [Отменить ответ] Игорь 2012-11-08 01:48:33

поменяй термостат

[Ответить] [Отменить ответ] Игорь 2012-11-08 01:51:28

[quote]Сообщение от Игорьпоменяй термостат[/quote]либо пробку бачка!

[Ответить] [Отменить ответ] нонейм 2012-05-13 11:47:09

очень много рекламы на сайте. напрягает. отвратительно.

[Ответить] [Отменить ответ] Страницы: [1] Идёт загрузка...Источник: http://lada-10.ru/vopr8.htm 

Похожие новости:

vamdetal.ru

Перегрев двигателя: причины и последствия

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одна из главных проблем в эксплуатации авто – это перегрев двигателя. Многие автолюбители, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые, делают множество ошибок.

Перегрев двигателя

Поливание водой и прочие «хитрости» могут и вовсе угробить дорогостоящий узел автомобиля. Чтобы выявить неисправность и устранить ее, необходимо знать причины перегрева двигателя.

Но основная сложность в том, что вариантов-то много. Давайте рассмотрим, по какой причине может быть перегрет двигатель, что делать в такой ситуации и как избежать проблем.

Двигатель – один из самых сложных узлов автомобиля, работа которого зависит от состояния множества узлов и параметров. При этом причины перегрева могут быть двух видов – внешние и внутренние.

К ним относятся:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • выход из строя термостата;
  • низкое качество охлаждения, засорение радиатора;
  • работа в непредусмотренных для двигателя режимах;
  • ошибки в регулировке зажигания;
  • прогар выпускного клапана;
  • неисправность или неправильная работа водяного насоса;
  • отложения внутри камеры сгорания;
  • налет в полости охлаждения.

Давайте рассмотрим все эти категории более подробно и разберем как избежать перегрева движка транспортного средства.

Внешние причины перегрева двигателя

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило, двигатель перегревается из-за острой нехватки ОЖ в системе. В процессе эксплуатации можно не заметить появление течи в системе охлаждения.

Воде или антифризу достаточно небольшого отверстия, чтобы уже через несколько сотен километров уровень упал до недопустимо низкого уровня.

Диагностировать такую проблему можно по явным потекам на поверхности двигателя, влажным пятнам под авто во время долгой стоянки или появлению ОЖ на радиаторе или патрубках.

Страшнее всего, если антифриз или тосол попадает в масло или камеру сгорания двигателя. Это может стать причиной гидроудара, повреждения внутренних узлов двигателя и его клина. В этом случае ремонтные работы выльются в «копеечку».

2. Выход из строя термостата. При перегреве силового узла важно обращать внимание на состояние термостата – устройства, которое контролирует пути движения охлаждающей жидкости, пуская ее по большому или малому кругу.

Если же термостат вышел из строя и перестает реагировать на повышение температуры (или его заклинивает), то ОЖ может проходить только по малому или по большому контуру.

В первом случае двигатель будет все время перегреваться, а во втором, наоборот, возникнут проблемы с набором рабочей температуры (особенно зимой).

Часто выход из строя термостата связан с повышенной жесткостью воды, используемой в качестве охлаждающей жидкости. Вот почему так важно использовать качественный антифриз.

3. Низкое качество охлаждения, засорение радиатора. Часто причиной перегрева становится сильное загрязнение одного из основных узлов системы – радиатора.

Наличие грязи на ребрах и в «сотах» устройства снижают качество теплоотдачи. Особое внимание нужно уделить вентилятору – он может попросту не работать.

Здесь также может быть несколько причин, к примеру, возникли проблемы с натяжением ремня, вышел из строя датчик температуры или сам двигатель вентилятора.

4. Длительная работа в непредусмотренных для двигателя режимах. Часто причиной распространенной проблемы являются грубые ошибки водителя, который злоупотребляет возможностями своего авто.

Долгая работа на холостом ходу, неправильные буксировочные режимы, завышенные обороты двигателя – все это негативным образом сказывается на двигателе.

Система просто не успевает охлаждать элементы силового узла. Как следствие, перегрев становится неизбежным. Интересен тот факт, что мотор может закипеть, к примеру, в пробке, когда двигатель работает на холостых оборотах. Если на улице жара, то воздуха от вентилятора недостаточно для эффективного охлаждения ОЖ.

5. Продолжительная работа двигателя в условиях детонации. При появлении детонационных режимов или троения двигателя на автомобиле не желательно. Это может привести не только к перегреву силового узла, но и износу дорогостоящих деталей. Впоследствии ремонтных работ не избежать.

6. Ошибки в регулировке зажигания или системы впрыска. Такая проблема также влияет на эффективность охлаждения силового узла. Объяснить это просто. Момент сжигания топливовоздушной смеси немного сдвигается по времени.

При этом топливо не успевает полностью сгореть до момента открытия клапанов и выпуска отработанных газов. В итоге часть пламени попадает к головке блока цилиндров, которая получает свою порцию дополнительного тепла.

Если к этому прибавить еще и сложные температурные условия, то проблем с перегревом и вовсе не избежать.

7. Прогар выпускного клапана. В случае такой неисправности разогретые до максимальной температуры газы приведут к быстрому перегреву силового узла. Здесь справиться с проблемой поможет только ремонт двигателя.

8. Неисправность или неправильная работа водяного насоса. При неисправности этого узла охлаждающая жидкость плохо циркулирует или не циркулирует вовсе. Причин может быть несколько – слабое натяжение приводного ремня, дефект лопастей или неисправность самого устройства.

Все перечисленные неисправности можно быстро диагностировать и заметить по изменению уровня температуры на датчике.

Внутренние причины перегрева двигателя

Но есть и другие причины, которые приводят к внутреннему перегреву силового узла. Их несколько:

1. Большие объемы отложения внутри камеры сгорания. Данная проблема, как правило, возникает в старых автомобилях, которые прошли не одну сотню тысяч километров.

В камеру сгорания двигателя попадает избыточное количество масла. Последнее плохо сгорает и оставляет на стенках цилиндров вредный налет. Как следствие, двигатель перегревается, но датчик температуры этого не чувствует и не дает сигнала водителю.

Проблема будет заметна только при появлении дополнительных признаков –сизого дыма из выхлопной трубы или сбоям в работе силового узла.

2. Налет в полости охлаждения. Если заливать воду в систему охлаждения или тосол низкого качества, то на стенках узлов и трубок может появляться налет, который нарушает процессы охлаждения.

Как следствие, многие каналы могут быть перекрыты, а сам доступ жидкости к системе нарушен. Налет минеральных солей приводит к резкому снижению качества охлаждения двигателя и, как следствие, его перегреву.

3. Присадки в масло. Есть автолюбители, которые бездумно добавляют присадки в моторное масло, даже не зная об их истинном назначении. Как следствие, на стенках цилиндров может образовываться мощный налет, который нарушает качество охлаждения двигателя и приводит к его неизбежному перегреву.

Какие последствия перегрева двигателя?

Как правило, последствия перегрева двигателя зависят от расторопности автолюбителя. Чем меньше силовой узел будет работать в опасном для себя режиме, тем ниже вероятность повреждения его узлов.

К примеру, если мотор работал в режиме перегрева до десяти минут, то каких-то серьезных проблем ожидать не стоит – двигатель и его узлы должны с достоинством выдержать действие повышенных температур.

Худшее, что может произойти – легкое оплавление поверхности поршней. Если же в процессе перегрева дым валил из-под капота, то авто лучше все-таки показать мастеру.

В случае, когда мотор в условиях перегрева работал где-то двадцать минут, последствия могут быть более серьезными.

Наиболее распространенные неисправности в этом случае – появление трещин в головке блока цилиндров, ее искривление, прогорание прокладки между ГБЦ и сами блоком, повреждение сальников, дефект межкольцевых перегородок и так далее.

Обратите внимание! Что сильный перегрев может привести к катастрофическим последствиям – он равносилен «инфаркту». Поломки могут начаться непосредственно с камеры сгорания и полностью обездвижить силовой узел.

Начинает плавиться поршневая система, появляются следы прогара. Плавленый алюминий прилипает к стенкам цилиндров и еще больше усложняет процесс работы мотора.

Высокая температура приводит к мощному перегреву масла. Итог – потеря им всех своих смазывающих характеристики и выход из строя трущихся деталей.

К коленчатому валу начинают прилипать шатунные и коренные вкладыши, которые также плавятся под действием высоких температур. Да и сам коленвал может не выдержать и развалиться на несколько частей.

Худшее, что может случиться – это пробитие шатуном стенки блока цилиндра. Тогда на двигателе можно ставить «крест».

Как защититься от перегрева двигателя

Чтобы избежать описанных выше проблем, со стороны автолюбителя необходима бдительность, а самому двигателю – эффективная защита от перегрева.

Основная задача – это применение качественной охлаждающей жидкости с хорошими присадками и регулярная проверка ее уровня.

Не нужно лениться – важно заглядывать под капот перед каждой важной поездкой хотя бы раз в 500-1000 километров пробега.

Не лишним будет периодически проверять работоспособность термостата автомобиля. Сделать это просто – достаточно прикоснуться рукой к радиатору машины (действуйте осторожно, чтобы случайно не обжечься).

Если двигатель разогрет до рабочей температуры, а сам радиатор (или патрубок, который подводит охлаждающую жидкость) остается холодным, то термостат вышел из строя и требует ремонта.

Исправное устройство должно открывать доступ ОЖ к большому кругу уже при достижении 90-55 градусов Цельсия. Особое внимание уделите и водяной помпе, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Перегрев двигателя может быть вызван и ее неисправностью.

Время от времени стоит осматривать проходные каналы – на них не должно быть большого налета. В противном случае перегрев силового узла – это лишь дело времени, ведь сужение каналов неизбежно приводит к ухудшению эффективности отвода тепла от двигателя.

Многие автолюбители применяют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду из-под крана. Это неправильно. В такой воде слишком много солей и минералов, которые неизбежно найдут себе место на стенках системы охлаждения. Лучший вариант – использовать качественный антифриз (тосол) или дистиллированную воду.

Периодические проверки системы охлаждения на герметичность позволят избежать снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя. Особое внимание нужно уделять верхней части системы.

В случае подсасывания воздуха эффективность может уменьшиться в разы, что приведет к резкому снижению давления в системе.

Еще один важный узел – вентилятор. Исправное устройство должно срабатывать при достижении температуры 90-100 градусов Цельсия.

Если же вентилятор не функционирует, то при работе двигателя на холостых оборотах или при длительном движении на небольшой скорости высока вероятность перегрева.

Важно беречь силовой узел от перегрева, следить за его техническим состоянием, регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и стараться своевременно проводить технический осмотр автомобиля. При выявлении первых же проявлений перегрева важно найти причину и как можно быстрее ее устранить.

Стоит помнить, что игнорирование такой проблемы может привести к более серьезным поломкам или, что еще хуже, полному выходу из строя силового узла. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru