1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Под капотом 2109


Двигатель ВАЗ-2109 стук под капотом

Основные пункты содержимого статьи

В самом начале, когда появилась новая девятка, под ее капотом устанавливался двигатель ВАЗ-2109. Об инжекторе тогда еще было мало что известно. Поэтому на двигателе устанавливался карбюратор. Объем самого движка был равен 1,3 литра. Мощность двигателя ВАЗ-2109 достигала 64 л.с. Автомобиль, имея такие параметры, способен набрать 100 км/ч за 16 с. Максимальная скорость достигала 148 км/ ч.

 

Технические характеристики

 

Долгое время таким двигателем оснащались все девятки, пока их не заменили новые модели. В советское время это был самый доступный двигатель, имеющий надежный блок. Технические характеристики отличались динамичностью и доступностью. Основные особенности это:

1. Чтобы создать 1,3 литра объем двигателя, устанавливалось четыре цилиндра с диаметром 82 мм.

2. Блок имел восемь клапанов.

3. Цилиндры работали по классической схеме «1-3-4-2».

4. Рабочий объем двигателя достигал 1499 куб. см. Такая цифра заставляла автолюбителей доверять данному агрегату.

5. Коэффициент сжатия равен 9,9 раз.

6. Стандартная мощность, когда коленвал вращался со скоростью 5600 оборотов в минуту, равнялась 50,8 л.с. Во время движения она увеличивалась до 69.

7. Минимальное количество оборотов коленчатого вала равнялась 800 в минуту.

8. Ход поршня двигателя равнялся 71 мм.

9. Когда коленвал выдавал 3400 оборотов, крутящий момент машины достигал 100 Нм. Максимальное число достигало 106,4 Нм.

10. Питание двигателя ВАЗ 2109 осуществлял карбюратор.

 

Для своего времени такой автомобиль считался одним из лучших. Ведь его аэродинамические характеристики давали возможность набирать скорость, равную 100 км в час через 14 секунд.

2x h16

Сердцем любого автомобиля является его двигатель. Поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием и слушать, как он работает. Если возник стук, следовательно, появились какие — то неполадки. Возможно, понадобится срочный ремонт.

Когда стук в двигателе звучит постоянно, требуется срочная диагностика мотора, чтобы обнаружить неполадки. Возможно, придется демонтировать блок. Эту работу можно сделать на СТО, или провести ремонт в собственном гараже.

 

Стук шатуна: особенности

 

В большинстве случаев почти все автолюбители считают, что появившийся стук связан с плохой настройкой клапанов. Дело в том, что звук распространяется по всему блоку, а слышен он в основном сверху. Поэтому кажется, что начали стучать клапана.

 

Характерными признаками, когда застучал двигатель, являются:

1. В системе возник лишний стук, снизилось давление масла.

2. На холостых система работает без сбоев, однако давление масла не увеличивается. Следовательно, двигатель застучал совсем недавно.

3. При увеличении подачи газа стук возрастает и слышится глухой звук, значит, двигатель стучит. Если это случилось в дороге, то движение можно продолжать. Ехать нужно внатяг, не давая появиться стуку.

4. Если хорошо слышен стук на холостом ходу, то продолжать движение категорически запрещено. Придется ждать буксир.

 

Причин образования низкого давления смазки известно несколько. Например, появился большой износ шейки коленчатого вала, было использовано не соответствующее масло, блок имел совершенно другую смазывающую жидкость. Например, в двигатель было залито минеральное масло. В качестве замены было влито полусинтетическое масло. Давление сразу уменьшится.

Не стоит сильно переживать, если индикатор давления масла не горит, когда двигатель работает вхолостую. Если при подаче газа лампочка не загорелась, не возникло никаких посторонних звуков, значит, можно ездить и не волноваться.

Почти никогда не уменьшается давление масла, если установлен плохой масляный фильтр.

Иногда лампочка загорается на холостом ходу, однако никаких стуков не слышно. Значит, появились неполадки в работе масляного насоса. Чтобы исправить это, необходимо поставить новые шестеренки. В большинстве случаев ослабевают пружины перепускного клапана. Здесь нужно подложить под пружину кольцо свечи зажигания. Насос начнет нормально функционировать, индикатор покажет норму.

Стук могут издавать шатунные подшипники. От этого очень страдает блок. Двигатель нужно немедленно заглушить. Продолжать езду запрещено. Автомобиль нужно срочно на веревке транспортировать в автосервис.

Слышится характерный металлический звук. При усилении нагрузки звук становится сильнее. Если отсоединить свечи зажигания, полностью исчезает стук.

Низкое давление масла характерно звоном поршневых пальцев. Когда нагрузка небольшая, можно своим ходом отправляться в автосервис.

Падение масла вызывает ритмичный металлический звон. Блок звучит высокими нотами. Этот звук не исчезает, он сопровождает любой режим двигателя. Когда увеличиваются обороты мотора, стук становится еще сильнее.

 

Дополнительные моменты в двигателе ВАЗ

 

Если стук издают поршневые кольца, то это можно определить, когда отключаются свечи зажигания. Т.е. блок молчит и стука не слышно.

Если цилиндр совместно с поршнем имеют большой износ, возможно появление стука. Если не давать большую нагрузку, то на таком автомобиле самостоятельно можно доехать до СТО.

Бывает, что звук напоминает стук бьющейся глиняной посуды. Это очень хорошо слышно, когда мотор только прогревается. Когда он нагревается, стук становится меньше, или исчезает полностью.

Очень часто стук вызывает работа клапанов. Для двигателя это не слишком опасно, поэтому можно смело отправляться в СТО на медленном ходу. Обычно сквозь общий шум четко звучит металлический стук. Такой звук клапанов можно определить в местах, где находятся клапана.

Иногда стук клапанов очень похож на стук толкателей. Однако он характеризуется высоким тоном, различным уровнем громкости. Устранить такой звук практически невозможно.

 

Любой объем двигателя можно подвергнуть тюнингу. Прежде всего, защита двигателя, это устранение всех недочетов, которые были сделаны на заводе. Основным является тюнинг впуска.

 

Приходится шлифовать впускные коллекторы, тем самым добиваясь нормальной подачи топлива в цилиндры.

 

Видео: Стук в двигателе ВАЗ 2109

 

ads-directory.com

Капот Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Пятница, Май 22nd, 2015

Капот Ваз 2109 бывает под длинное и под короткое крыло. Короткое крыло ставили на старые девятки, на более новые -длинное крыло. Выглядят они следующим образом:

Капот Ваз 2109 короткое крыло

Капот Ваз 2109 длинное крыло

Замена капота Ваз 2109 не представляет собой ничего сложного:

Упор капота ваз 2109

1) Снимаем фишку с фонаря подсветки капота.

Подсветка капота Ваз 2109

И высовываем провод из капота.

Провод подсветки капота Ваз 2109

Если капот меняться не будет, а снимается для проведения каких-то работ,то к проводу цепляем нитку или тонкую проволоку. Это делается,чтобы потом не мучаться с продеванием провода обратно.2) Отсоединяем трубку омывателя в капоте Ваз 2109.

Трубка омывателя Ваз 2109

Тройник трубок омывателя Ваз 2109

3) Откручиваем болты крепления капота и снимаем капот.Если на новом капоте не установлены форсунки омывателя,нет трубок омывателя, отсутствует фонарь подсветки, то все это снимаем со старого и устанавливаем на новый капот.После замены капота Ваз 2109 необходимо произвести его регулировку. Для этого болты крепления капота наживляются, но не затягиваются. Капот ваз 2109 закрывают и выравнивают зазоры между капотом и крыльями.

Зазор капота Ваз 2109

Затем выравнивают зазор между капотом и решеткой радиатора.Чтобы капот Ваз 2109 по высоте был вровень с крыльями в передней части капота имеются резиновые колпачки. Вращая эти колпачки по часовой и против часовой стрелки можно приподнять или приопустить капот.При замене капота Ваз 2109 следует иметь ввиду, что неотрегулированный капот может защелкнуться и из салона уже не открываться. Тогда снимают снизу защиту двигателя и руками отодвигают язычок замка капота.

Открытый капот ваз 2109

Экспортные модели Ваз 2109 имели шумку (шумоизоляцию) с внутренней стороны капота, призванную снизить шум от работы двигателя.Еще под капот Ваз 2109 ставят шубки. Шубка эта нужна для того, чтобы двигатель на морозе дольше сохранял свое тепло. Как известно из физики тепло от горячего двигателя поднимается вверх и через металлический капот с хорошим  теплообменом быстро теряется. Шубка же сохраняет это тепло под капотом, не давая ему рассеиваться. У каждого, конечно, свое мнение на  этот счет,но в северных регионах России шубка под капотом Ваз 2109 — вещь незаменимая.

НаГлавную

vaz2109.net

Тюнинг под капотом - Страница 2 из 6

Наверняка каждый любитель быстрой езды мечтает обладать мощным автомобилем с хорошей динамикой. Что же делать, когда средств на покупку новой машины с желаемыми техническими характеристиками нет? Лучшее решение в сложившейся ситуации – форсирование двигателя. Такой вид тюнинга применяют зачастую для автомобилей отечественного производства, например, для ВАЗ 2109. Эта модернизация подразумевает раскрытие в полной мере всего […]

Некоторое время назад ВАЗ 2109, оснащённый роторно-поршневым двигателем (РПД), практически не воспринимали всерьёз. Про этот автомобиль много шутили и распространяли всевозможные слухи, например, что он разгонялся до 200 км/ч и обгонял Мерседес. Как гласит старинная поговорка: «В каждой шутке есть доля правды». Это касается и ВАЗ 2109: прежде, когда его оснащали роторным двигателем, динамико-скоростные показатели […]

Технический тюнинг автомобилей позволяет значительно улучшить их характеристики по сравнению с заводскими. Эта тема является особенно актуальной для владельцев отечественных автомобилей, таких как ВАЗ-2109, поэтому данная статья посвящена им. Объектом модернизации послужит ВАЗ-2109, оснащенный карбюраторным ДВС модели 21083. Главная задача данного совершенствования – преобразование карбюраторного мотора в инжекторный путём замены ГБЦ на агрегат ВАЗ-2112.

Тюнинг на сегодняшний день пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Он представляет собой совершенствование не только внешнего вида транспортного средства, но и его технических характеристик. Таким образом, автовладельцы пытаются сделать свой автомобиль уникальным и непохожим на аналогичные модели. В данной статье рассматривается тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 торговой марки «Солекс».

Немало владельцев автомобилей практикуют улучшение их характеристик во всех планах – от внешнего вида и салона до технических характеристик двигателя, подвески и т. д. Что же касается автомобилей непосредственно отечественного производства, то их владельцы вряд ли были, есть и будут удовлетворены их техническими качествами. Если обладатели авто ВАЗ-2109 имеют возможность сделать модернизацию своего любимца, то […]

Отечественное происхождение ВАЗ-2109 вовсе не приговор, когда речь заходит о ездовых качествах автомобиля. Да, девятка не иномарка, но и она может вполне показать прекрасные результаты, если провести тюнинг коробки передач ВАЗ-2109.

Каждое, даже самое незначительное вмешательство в систему электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля называется чип-тюнингом. Основной его задачей является совершенствование работы системы, как правило, это касается повышения динамики и увеличения крутящего момента. Чип-тюнинг ВАЗ-2109 предполагает преображение инжекторного двигателя и коробки переключения подач, поскольку именно от них зависят показатели работы машины в целом.

tuning-lada-2109.ru

Тюнинг под капотом - Страница 3 из 6

Среди огромного числа автолюбителей немало тех, кто любит совершенствовать свои автомобили. Распространённым способом тюнинга является увеличение мощности авто. Добиться такого эффекта и улучшить динамику можно путём снижения массы деталей, хотя такой метод значительно влияет на прочность и выносливость транспортного средства. Установка облегчённого маховика на ВАЗ, по мнению многих автолюбителей, способна справиться с такой задачей.

Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

Зная устройство турбины авто, мы также понимаем, что кроме положительной функции —  подачи дополнительного воздуха в ДВС — она непроизвольно может выполнять некоторые «нехорошие» функции. Давайте разберёмся, о чём же идёт речь.

Сегодня рассмотрим интересную и распространённую тему среди автолюбителей – толкатели. Что это за зверь и с чем его едят, спросите вы?

Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так.

В последнее время с развитием схемотехники и приборостроения стали доступными множественные способы улучшения работы двигателя внутреннего сгорания. Однако остаются открытыми вопросы: какие виды приборов контроля существуют и зачем необходима модернизация электроники осуществляющей контроль во время работы двигателя?

В предыдущей статье мы начали установку гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 с установки насоса ГУР. Продолжаем наше мероприятие, и в данной статье мы рассмотрим установку рейки от  ВАЗ 2110 с гидроусилителем. Вначале нам нужно снять старую рейку: откручиваем рулевые

tuning-lada-2109.ru


Смотрите также