1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Под капотом ваз


Что находится под капотом ВАЗ 2112 описание

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Что находится под капотом ВАЗ 2112 описание", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Саня Сычёв

Привет Земляк UKG С тобой

06.09.2017 - 13:21 Саня Сычёв

Анекдот: Пришел как то казах в магазин авто ваза. И просил продать ему щуп по длиньше, он сказал что старый до масла не достает

08.08.2017 - 11:19 Саня Сычёв

Просмотрел все твои видеоМашина у тебя хорошая.

31.07.2017 - 06:19 burila87

Здарова Спасибо большое Рады стараться

06.07.2017 - 07:45 Рустам Язданов

Сколько ушло антифриза и какой лучше залить?

28.06.2017 - 10:53 burila87

Антифриз синтек ультра, сейчас кстати такой с завода льют на все вазы, у меня же был залит с завода стандарт 40, залитый объём около 8л.

19.06.2017 - 06:32 leihtous

Да, молодец приоровод

03.06.2017 - 15:37 Руслан Курбанов

Делай по чаще такие видео

26.05.2017 - 19:52 Миша Салимов

стоит ли брать приору седан ? 

04.05.2017 - 05:09 burila87

Стоит

30.04.2017 - 02:32 Вася Громов

Как стружку от щупа доставал?

22.04.2017 - 18:53 Amon Ra

на счет щюпа я в шоке...... первый раз слышу такое

30.03.2017 - 20:25 Жаркын Толымханов

о зема = сейчас в а-те учусь... скучаю по у-ка... в ате тащатся больше по бэхам как у нас по приорочкам =

16.03.2017 - 23:04 Андрей Ильинук

отличное видео. 

18.02.2017 - 01:11 Max 777

Можно ли в расширительный бачок антифриз подливать или нужно именно в радиатор ?

24.01.2017 - 05:51 Фыва Ячсмить

Не стоит лить масла больше уровня максимума, его не просто так придумали.

03.01.2017 - 05:46 Савва Воронин

Веста чтоли

04.12.2016 - 02:48

autohim42.ru

Тюнинг под капотом

Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему вентиляции (или климатическую установку), уже давно есть во всех современных автомобилях. К сожалению, в ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух забирается вентилятором печки из коробки воздухопритока, еще именуемой «болотом» напрямую, в связи с чем в отопитель набиваются опавшие листья и прочий мусор, летящий с дороги. А более мелкие частицы […]

У ВАЗа версии 2112 доработка двигатель является серьёзной и решающей стадией тюнинга. Сошедшие с конвейера машины обустроены штатными моторами, отличающимися опосредованными характеристиками, которые соответствуют стандарту и запросу обычного потребителя. С целью повышения характеристик, мощности силовой установки авто, улучшения динамики владельцы идут на основательный тюнинг двигателя. И в итоге это даёт свои результаты!

Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114, как любых других элементов различных моделей, представляет собой перенастройку автомобиля, точнее, доработку его заводских характеристик для повышения функциональности и комфорта. Существует мнение, что подобное совершенствование авто выполняют лишь автолюбители, которые хотят выделиться таким образом в потоке других машин.

Модель ВАЗ 2112 начала выпускаться более 15 лет назад. Автомобиль представлял собой достаточно удачный проект в плане конструкции, так как именно за счёт неё он чётко выполнял все команды, подаваемые водителем посредством рулевого колеса. С тех пор данное авто не переставали совершенствовать, оснащая его лучшими узлами и устройствами.

Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.

Выпускной коллектор ВАЗ 2109 представляет собой конструктивный элемент выпускной системы, основное назначение которого – отвод отработанных газов от цилиндров двигателя в общую выхлопную трубу. Как известно, тюнинг данного объекта – специфичный и непростой  процесс, но если вникнуть в его суть, то вы сможете выполнить его самостоятельно. Коллектор также можно заменить новым, при этом он должен […]

Для многих загадкой остаётся тот факт, что на некоторых отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2109, полностью исправную систему охлаждения, которая нормально функционирует даже при сильных морозах, может вывести из строя включение отопления. Почему же в этом случае температурный режим двигателя нельзя нормализовать без использования всевозможных приспособлений для утепления радиатора, удаления лопастей вентилятора и других мероприятий? […]

tuning-lada-2109.ru

Ваз: новинки под капотом — журнал За рулем

ТЕХНИКА

ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ

О том, что «засидевшийся» в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец-то поступать в продажу, знают, наверное, уже все автомобилисты России. Не всем, правда, известно, что новый автомобиль пока оснащается старым двигателем VAZ 21083. Но, как утверждают на Волжском автозаводе, начало серийного выпуска современного шестнадцатиклапанного двигателя VAZ 2112 не за горами. Есть на ВАЗе и другие разработки, которые уже дошли до производства или вот-вот увидят свет. О конструкции новых тольяттинских моторов рассказывает начальник отдела проектирования двигателей Генерального департамента развития ВАЗа Вячеслав МЕШКОВ.

ДЛЯ «ДЕСЯТКИ»

Новый двигатель для VAZ 2110 (его индекс 2112) создавался не с чистого листа. Изучив его техническую характеристику, несложно заметить, что основные геометрические размеры (межцилиндровое расстояние, диаметр и ход поршня) такие же, как и у «восемьдесят третьего» мотора. В самом деле, блок цилиндров нового двигателя почти аналогичен по конструкции блоку VAZ 21083. Отличия все же есть. Самое существенное — уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и, соответственно, отверстий для них в блоке. При обработке цилиндров применена современная технология плосковершинного хонингования. Это позволит уменьшить износ деталей цилиндро-поршневой группы и повысить надежность двигателя. И последнее отличие — приливы под датчики системы впрыска топлива, которых нет на «восемьдесят третьем» моторе.

Коленчатый вал 2112 отличается конструкцией противовесов, но хотя полностью взаимозаменяем с валом 21083, имеет новшество: на носке вала установлен демпфер крутильных колебаний.

Шатунно-поршневая группа оригинальная. Поршневой палец — плавающего типа. От осевых перемещений он фиксируется стопорными кольцами.

Форма днища поршня диктуется прежде всего шатровой камерой сгорания, традиционной для двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Масляное охлаждение поршня призвано снизить его температуру. Масло под давлением подается на поршень снизу из специальной форсунки, установленной в блоке цилиндров.

Теперь о главном — новой головке блока цилиндров. Она создана в сотрудничестве с фирмой «Порше». Два распределительных вала приводятся зубчатым ремнем со специальным полукруглым профилем зубьев. Специальный кожух надежно защищает зубчатый ремень от попадания грязи и т. п. В приводе клапанов установлены гидротолкатели. Теперь не надо регулировать зазоры, к тому же упрощена технология сборки головки. Для двигателей «восьмого» семейства эта операция была автоматизирована. Теперь вообще не надо подбирать регулировочные шайбы — шестнадцать раз для одного двигателя! Использование гидротолкателей потребовало усовершенствовать смазочную систему двигателя, чтобы исключить возможность обратного слива масла и, как результат, потерю работоспособности гидротолкателей.

Следующая особенность — одна клапанная пружина вместо двух. У нового клапана уменьшен диаметр стержня, поэтому уменьшились его масса и инерционные нагрузки на пружину. Усилия единственной пружины достаточно, чтобы своевременно возвращать клапан на место.

Система распределенного впрыска топлива разработана совместно с фирмой «Дженерал моторс». Впрыск фазированный — момент подачи топлива синхронизирован с моментом открытия впускного клапана. Установка карбюратора на двигатель VAZ 2112 не предусмотрена: впускная труба под карбюратор даже не разрабатывалась.

Новый мотор потребовал новых, компактных свечей. Они устанавливаются в глубоких колодцах в головке блока цилиндров. Для привычных больших свечей колодцы пришлось бы делать шире, а это невозможно: головка скомпонована очень плотно. Такие свечи, как, кстати, и зубчатый ремень, выпускаются многими фирмами и продаются в России.

Для установки двигателя на автомобиль используется гидроопора сложной конструкции. Она позволяет ощутимо уменьшить вибрации, передаваемые двигателем на кузов автомобиля.

ДЛЯ «НИВЫ»

Журнал «За рулем» уже сообщал, что часть длиннобазных автомобилей ВАЗ-2129 и VAZ 2131, которые выпускает Опытно-промышленное производство ВАЗа, комплектуют двигателем увеличенного до 1,8 л рабочего объема. Этот мотор делают там же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130, он создан на базе серийного «двести тринадцатого» двигателя «Нивы». Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий объем доведен до 1774 смз. На новом двигателе может устанавливаться оригинальный распределительный вал, изменены фазы газораспределения. Система зажигания — бесконтактная. «Кормит» мотор топливом пока что привычный нам карбюратор типа «Солекс».

Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, применен оригинальный коленчатый вал с измененным радиусом кривошипа. Модернизированный мотор почти на 2 кВт мощнее базовой модели, возрос крутящий момент — весьма кстати для потяжелевшей длинной «Нивы».

ДЛЯ ЛЮБОГО ВАЗа

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя VAZ 21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель VAZ 2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель VAZ 21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП.

Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Двигатель VAZ 2112 еще не стал серийным, но уже идет работа по его дальнейшему совершенствованию. В первую очередь планируем оснастить его впускным трубопроводом переменной длины. На зарубежных моторах это уже не новинка, там их применяют все шире. Поясним вкратце, в чем достоинство этой системы.

В процессе работы двигателя воздух в трубопроводе совершает колебательные движения. Если подобрать нужную длину впускной трубы, можно добиться, чтобы в момент открытия впускного клапана к нему подходила очередная волна давления. Это позволяет улучшить наполнение цилиндра. Но двигатель — агрегат многорежимный, поэтому на разных оборотах требуется, строго говоря, различная длина впускной трубы. Плавная регулировка длины — задача технически трудновыполнимая. Но даже предложив воздуху два пути: длинный — в режиме максимального крутящего момента и короткий — в режиме максимальной мощности, можно значительно улучшить показатели мотора и, главное, избавиться от основного недостатка многоклапанных двигателей — достижения максимума крутящего момента при высоких оборотах коленчатого вала.

Те же цели преследует и другая перспективная разработка — система для изменения фаз газораспределения. Оборудованный ею мотор должен стать еще более тяговитым, лучше приспосабливаться к изменению нагрузки.

От редакции. Мы надеемся в скором времени познакомить читателей с «живыми» двигателями ВАЗ-2130 и VAZ 2112. Первый станет «сердцем» редакционной длинной «Нивы», второй со временем заменит «восемьдесят третий» двигатель под капотом нашей «десятки». Вот тогда мы расскажем об эксплуатации новых моторов.

Двигатель VAZ 2112: 1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — плавающий поршневой палец; 4 — поршень; 5 — болт крепления головки; 6 — выпускной клапан; 7 — гидротолкатель; 8 — распределительный вал; 9 — ресивер; 10 — форсунка; 11 — впускная труба; 12 — впускной клапан.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

ВАЗ: новинки под капотом - Февраль 1997 года

40

41

ТЕХНИКАT'flf^ Н" плШшШ ШL nJ Шп ш ^ffl^\С~ЗГТ\О том, что "засидевшийся" в подготовке производства ВАЗ-2110 стал наконец-то поступать в продажу, знают, наверное, уже все автомобилисты России. Не всем, правда, известно, что новый автомобиль пока оснащается старым двигателем ВАЗ-21083. Но, как утверждают на Волжском автозаводе, начало серийного выпуска современного шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-2112 не за горами. Есть на ВАЗе и другие разработки, которые уже дошли до производства или вот-вот увидят свет. О конструкции новых тольяттинских моторов рассказывает начальник отдела проектирования двигателей Генерального департамента развития ВАЗа Вячеслав МЕШКОВ.ДЛЯ"ДЕСЯТКИ" Новый двигатель для ВАЗ-2110 (его индекс 2112) создавался не с чистого листа. Изучив его техническую характеристику. несложно заметить, что основные геометрические размеры (межцилиндровое расстояние, диаметр и ход поршня) такие же, как иу "восемьдесят третьего" мотора. В самом деле, блок цилиндров нового двигателя почти аналогичен по конструкции блоку ВАЗ-21083. Отличия все же есть. Самое существенное - уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и, соответственно, отверстий для них в блоке. При обработке цилиндров применена современная технология плосковершинного хонингования. Это позволит уменьшить износ деталей цилиндро-поршневой группы и повысить надежность двигателя. И последнее отличие - приливы под датчики системы впрыска топлива, которых нет на "восемьдесят третьем" моторе. Коленчатый вал 2112 отличается конструкцией противовесов, но хотя полностью взаимозаменяем с валом 21083, имеет новшество: на носке вала установлен демпфер крутильных колебаний. Шатунно-поршневая группа оригинальная. Поршневой палец - плавающего типа. От осевых перемещений он фиксируется стопорными кольцами. Форма днища поршня диктуется прежде всего шатровой камерой сгорания, традиционной для двигателей с четырьмя 40 ЗРЛМ 29 А УЕ -7Теперь о главном - новой головке блока цилиндров. Она создана в сотрудничестве с фирмой "Порше". Два распределительных вала приводятся зубчатым ремнем со специальным полукруглым профилем зубьев. Специальный кожух надежно защищает зубчатый ремень от попадания грязи и т. п. В приводе клапанов установлены гидротол\ катели. Теперь не надо регулировать зазоры, к тому же упрощена технология сборки головки. Для двигателей "восьмого" семейства эта операция была автоматизирована. Теперь вообще не надо подбирать регулировочные шайбы - шестнадцать раз для одного двигателя! Использование гидротолкателей потребовало усовершенствовать смазочную систему двигателя, чтобы исключить возможность обратного слива масла и, как результат, потерю работоспособности гидротолкателей. Следующая особенность - одна клапанная пружина вместо двух. У нового клапана уменьшен диаметр стержня, поэтому уменьшились его масса и инерционные нагрузки на пружину. Усилия единственной пружины достаточно, чтобы своевременно возвращать клапан на место. Система распределенного впрыска топлива разработана совместно с фирмой "Дженерал моторе". Впрыск фазированный - момент подачи топлива син-клапанами на цилиндр. Масляное охлаждение поршня призвано снизить его температуру. Масло под давлением подается на поршень снизу из специальной форсунки, установленной в блоке цилиндров. хронизирован с моментом открытия впускного клапана. Установка карбюратора на двигатель ВАЗ-2112 не предусмотрена: впускная труба под карбюратор даже не разрабатывалась. Новый мотор потребовал новых, компактных свечей. Они устанавливаются в глубоких колодцах в головке блока цилиндров. Для привычных больших свечей колодцы пришлось бы делать шире. а это невозможно: головка скомпонована очень плотно. Такие свечи, как, кстати, и зубчатый ремень, выпускаются многими фирмами и продаются в России. Для установки двигателя на автомобиль используется гидроопора сложной конструкции. Она позволяет ощутимо уменьшить вибрации, передаваемые двигателем на кузов автомобиля. ДЛЯ"НИВЫ" Журнал "За рулем" уже сообщал, что часть длиннобазных автомобилей ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131, которые выпускает Опытно-промышленное производство ВАЗа, комплектуют двигателем увеличенного до 1,8 л рабочего объема. Этот мотор делают там же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130, он создан на базе серийного "двести тринадцатого" двигателя "Нивы". Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий объем доведен до 1774 см 3 . На новом двигателе может устанавливаться оригинальный распределительный вал, изменены фазы газораспределения. Система зажигания бесконтактная. "Кормит" мотор топливом пока что привычный нам карбюратор типа "Солекс". Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, применен оригинальный коленчатый вал с измененным радиусом кривошипа. Модернизированный мотор почти на 2 кВт мощнее базовой модели, возрос крутящий момент - весьма кстати для потяжелевшей длинной "Нивы". ДЛЯ ЛЮБОГО ВАЗа История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сеченияклапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых. ПЕРСПЕКТИВЫ Двигатель ВАЗ-2112 еще не стал серийным, но уже идет работа по его дальнейшему совершенствованию. В первую очередь планируем оснастить его впускным трубопроводом переменной длины.Технические характеристики новых двигателей ВАЗ"•"""—•—~_^____^ Параметр '3Модель —_^_ 2112 1488 2130 1774 21203 1977Рабочий объем, смМежцилиндровое расстояние, мм Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Длина шатуна, мм Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Н-м при об/мин Количество клапанов на цилиндр Система питания Октановое число топлива89 82 71 12110.595 82 84 136 9,55400 134 300089 82 94 14610,668/92.5 60/81,6 85-115,6 5600 130 3300 5400 180 32004 В 952 К 914 В 95Обозначения: В - распределенный впрыск К - карбюратор.На зарубежных моторах это уже не новинка, там их применяют все шире. Поясним вкратце, в чем достоинство этой системы. В процессе работы двигателя воздух в трубопроводе совершает колебательные движения. Если подобрать нужную длину впускной трубы, можно добиться, чтобы в момент открытия впускного клапана к нему подходила очередная волна давления. Это позволяет улучшить наполнение цилиндра. Но двигатель - агрегат многорежимный, поэтому на разных оборотах требуется, строго говоря, различная длина впускной трубы. Плавная регулировка длины - задача технически трудновыполнимая. Но даже предложив воздуху два пути: длинный - в режиме максимального крутящего момента и короткий - в режиме максимальной мощности, можно значительно улучшить показатели мотора и, главное, избавиться от основного недостатка многоклапанных двигателей - достижения максимума крутящего момента при высоких оборотах коленчатого вала. Те же цели преследует и другая перспективная разработка - система для изменения фаз газораспределения. Оборудованный ею мотор должен стать еще более тяговитым, лучше приспосабливаться к изменению нагрузки. От редакции. Мы надеемся в скором времени познакомить читателей с "живыми" двигателями ВАЗ-2130 и ВАЗ2112. Первый станет "сердцем" редакционной длинной "Нивы", второй со временем заменит "восемьдесят третий" двигатель под капотом нашей "десятки". Вот тогда мы расскажем об эксплуатации новых моторов.ЗА РУЛЕМ 2/97 41Двигатель ВАЗ-2112:1 - коленчатый вал; 2 - шатун; 3 - плавающий поршневой палец; 4 - поршень; 5 - болт крепления головки; 6 - выпускной клапан ; 7 - гидротолкатель; 8 - распределительный вал; 9 - ресивер; 10 - форсунка; 11 впускная труба; 12 - впускной клапан.

www.zr.ru


Смотрите также