Полировка кузова что дает


Полировка автомобиля - цена за блеск

Любой автомобиль после длительного использования теряет свой вид и владельцы авто вынуждены прибегать к услуге полировки кузова. Процедура не только дает косметический эффект, но выполняет защитную функцию. Профессионально выполненная полировка, цена которой варьируется от 50 долларов до 400 и выше, обеспечивает вашему «железному коню» качественную защиту от внешних факторов. Стоимость услуги формируется в зависимости от выбранной технологии, качества и цены используемых средств.

В данной статье вы узнаете, какие бывают виды полировки, как правильно выполнять эту работу, в чем состоит технология, что нужно учитывать, если вы сами хотите сделать полировку вашего автомобиля.

Результат качественно проделанной работы

Виды полировок

  • Косметическая. Необходима, если нужно восстановить блеск покрытия кузова. В результате автомобиль приобретает внешний вид только что купленного авто. Хорошая косметическая обработка должна выдержать несколько жестких моек.
  • Защитная. В этом случае используют специализированные химические средства особого состава, которые создают защитный слой. Целесообразно применять при отсутствии повреждений поверхности.
  • Восстановительная. Прибегают при наличии царапин. В процесс входит процедура снятия верхнего слоя лака с последующим нанесением спецсредств.

Любой вид обработки кузова, в том числе и абразивная полировка, должен начинаться с тщательной очистки поверхности, после которой, в зависимости от выбранной технологии и количества слоев, последовательно наносится ряд специальных средств. Конечная цель процесса — полное восстановление внешнего блеска, уничтожение мелких царапин, длительная защита от внешних воздействий.

Технологический процесс

Подготовительный этап

Очень важный момент — подготовка к полировке. Должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автомобиль вымыт, с поверхности удалены грязь, битум, прочее.
  • Глубокие царапины, сколы краски тщательно закрыты. Для этого лучше использовать специальный скотч.
  • Местонахождение транспорта не на солнце, а в помещении с хорошей вентиляцией.
  • Помещение для работ хорошо освещено. Идеальный вариант — пять источников света для равномерного освещения всех поверхностей.
  • Закрыты резиновые, хромированные, пластиковые детали кузова.
Мытье кузова автомобиля

К разделу подготовки можно отнести выбор полиролей. Без специалиста самому разобраться в этом вопросе нелегко. При выборе метода полировки, а, значит, и самих полиролей, нужно правильно оценить состояние покрытия кузова. В зависимости от результата выбирается материал и определяется стоимость работы. Например, если поверхность новая и требует только косметического процесса (здесь применяют безабразивные средства), стоимость небольшая и процесс нетрудоемкий, а если необходима полировка царапин кузова, цена на средства для обработки будет выше, сама же работа требует профессионального подхода.

Восстановительный этап

Для работы используются угловая шлифовальная машинка, но можно выполнить работу и вручную. Ручной метод заключается в нанесении на салфетку пасты и равномерном распределении ее по поверхности. После того как поверхность подсохнет и появится легкий белый налет, ее тщательно натирают до блеска. Примерно 10-20 движений по кругу на одном месте дадут нужный результат. Производитель средств для обработки кузова указывает четкий алгоритм проведения работ. Поэтому такой вид работ можно выполнять самому.

Ручное нанесение защитного слоя

Производить глубокую восстанавливающую полировку нужно с помощью профессиональных инструментов и несколько типов автомобильной химии:

  • Профессиональная машинка, с регулятором скорости оборотов. Для работы понадобиться как минимум две насадки — круги для грубой и для окончательной полировки.
  • Два вида полировочного состава — абразивный и без абразивный

Для качественного результата необходимо отполировать поверхность не меньше двух раз. Первый раз используют среднеабразивный состав, используют грубый круг. На него наносят пасту, включают машинку на скорость 1000 оборотов, затем равномерно передвигают ее по поверхности кузова. На первом этапе допускается скорость до 2000 оборотов при использовании среднеабразивного состава. Это самый ответственный и очень трудоемкий процесс, он требует квалификации — нужно снять тонкий слой лака до 5 мкм с поверхности.

Внимание! На данном этапе нельзя сильно давить на инструмент и надолго останавливаться на одном месте, в противном случае высока вероятность «сжечь» лакокрасочное покрытие, и тогда процедуры перекраски кузова не избежать. В случае самостоятельного выполнения работ настоятельно рекомендуют сначала опробовать технологию на малозаметном месте. Также нужно следить, чтобы не было перекрестного прохождения машинки.

Работа специалиста профессиональным инструментом

Защитный этап

После восстановительного этапа нужно сменить круг на более мягкий (специальные шерстяные, пенополиуретановые) и пользоваться безабразивными пастами. Машину рекомендуют включать на скорость от 3000 до 4000 оборотов. Суть данного этапа — защитить лаковое покрытие от воздействия таких факторов как влага, ультрафиолет, химические и механические вещества.

Нужно избегать попадания полироли на участки, которые не нужно обрабатывать (ручки, хромированные детали, молдинги).

После проведенной профессионалами полировки в условиях специальных боксов, где нет пыли, кузов автомобиля будет смотреться как новый. В среднем срок действия такой обработки продлиться до полугода.

Сколько стоит профессиональная полировка

Подводя итог всего вышесказанного, осталось только выяснить, сколько стоит полировка автомобиля.

Цена на этот вид работ формируется, исходя из нескольких принципов, и зависит:

  • от материала, который используют;
  • от размеров и марки машины;
  • от типа полировки;

Средняя цена полировки автомобиля при использовании качественных защитных средств составляет 100 долларов. Если применяются так называемые нанополироли (тип смесей, которые воздействуют на молекулярном уровне), то цена вырастает в среднем на 20%.

Если нужно сделать полную глубокую полировку с применение абразивных средств, то стоимость будет от 200 до 500 долларов. Такая работа длится не менее 8 часов и требует высокой квалификации. Также существует возможность делать полировку частей автомобиля, тогда цена будет гораздо ниже. В принципе, расчет стоимости работ производится индивидуально.

Еще одна рекомендация: перед тем как решиться на глубокую полировку своего автомобиля, следует изучить рынок услуг. Сделать это можно на профессиональном СТО.

avtopolza.ru

Профессиональная полировка кузова автомобиля: инструменты и технология

При эксплуатации транспортного средства на покрытии кузова образуются разного рода царапины и сколы. В итоге внешний вид автомобиля теряет свою привлекательность. Серьезные повреждения ликвидируются посредством покраски, а небольшие дефекты поможет устранить профессиональная полировка кузова автомобиля. Рассмотрим особенности этого процесса, используемый инструментарий и возможность проведения процедуры самостоятельно.

Предназначение

Профессиональная полировка кузова автомобиля позволяет решить две основные задачи:

  1. Убрать незначительные дефекты лакокрасочного покрытия (небольшие сколы, потертости, царапины).
  2. Освежить внешний вид машины, после чего она смотрится не хуже нового авто.

Как правило, такая работа проводится в специализированных сервисах. Подразделяется она на несколько категорий, а именно: восстановительную, абразивную и безабразивную, защитную, антиголограммную.

Первый вариант используется для нивелирования мелких царапин, глубина которых не достигает грунта. Абразивная обработка выполняется при помощи специальных паст, которых на рынке множество. Защитная полировка проводится для предохранения покрытия кузова от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Безабразивный способ предусматривает применение специальных средств, придающих лакокрасочному покрытию блеск. При этом используется воск, тефлон либо эпоксидный состав.

Цена полировки кузова автомобиля

Стоимость обработки зависит от различных факторов:

  • Региона, где выполняется работа.
  • Солидности и репутации автосервиса.
  • Вида лакокрасочного покрытия.
  • Степени повреждения кузова.
  • Типа транспортного средства.

Например, профессиональная полировка кузова автомобиля в Москве обойдется от 5-ти до 12-ти тысяч рублей. Микроавтобус, джип или минивэн обработать выйдет дороже. Стоит отметить, что цена восстановительного варианта практически вдвое выше антиголограммной полировки. Кроме того, окончательная стоимость зависит от автосервиса.

Паста для обработки

Полирующие составы бывают разных видов, подразделяются на абразивные и неабразивные варианты. Первый тип пасты, в свою очередь, классифицируется на мелко-, средне- или крупнозернистые модификации. Кузов начинают обрабатывать всегда абразивами большего сечения, постепенно уменьшая размер материала.

Профессиональная полировка кузова автомобиля может проводиться различными типами паст. Изделия различаются между собой по составу, назначению и цене. Стоит отметить, что дешевый аналог не гарантирует качественного результата, а может даже навредить покрытию кузова.

Крупноабразивный материал ориентирован на нивелирование глубоких царапин, среднее зерно используется при мелких повреждениях, а нулевое сечение пасты применяется для придания блеска поверхности кузова.

В состав могут входить следующие компоненты:

Особенности

Профессиональная полировка кузова автомобиля требует подбора правильной пасты, поскольку они различаются по своему назначению. К примеру, автохимия на основе бора хорошо очищает поверхность от остатков выпускных газов, алмазные и тефлоновые аналоги отлично справляются с пылью и мелкими дефектами. Паста может выпускаться на водной либо жировой основе.

Выбрать материал для полировки не так просто. Поэтому перед обработкой желательно проконсультироваться со специалистами или консультантами в автомагазине. Обычно абразивные пасты нумеруются от 1 до 3-х, различаются размером активного вещества. Приобрести специальные средства можно в аэрозольных баллончиках, банках из пластика или металла, канистрах.

Профессиональная полировка кузова автомобиля своими руками

Должным образом произвести обработку не всегда удается. Часто причина кроется в неправильном уходе за автомобилем. Не вовремя убранный птичий помет или почки с деревьев могут стать причиной серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Своевременное удаление всех едких материалов с кузова поможет избежать серьезных проблем с последующим его восстановлением.

Кузовные работы в специализированных сервисах стоят недешево. Поэтому некоторые владельцы проводят полировку самостоятельно. Для правильного проведения работ следует запастись необходимыми материалами.

Основные этапы работ

Профессиональная полировка кузова автомобиля машинкой начинается с подготовки соответствующего инструмента:

  • Комплекта абразивных кругов.
  • Скотча.
  • Ворсистого диска.
  • Аппликаторов для нанесения пасты.
  • Непосредственно самой машинки.

Работа проводится следующим образом:

  1. Обрабатываемый участок обклеивают скотчем.
  2. Наносят синтетическую глину, которая хорошо справляется с различными типами загрязнений.
  3. Затем поверхность протирают очищающим составом и сухой ветошью, которая должна быть мягкой и не царапать поверхность.
  4. На нужное место направляют дополнительное точечное освещение, позволяющее рассмотреть мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия.
  5. На абразивный круг наносят полироль, после чего при помощи шлифовальной машинки круговыми движениями обрабатывают поверхность.
  6. После процедуры убирают скотч, сравнивая смежные участки кузова.

Завершающая стадия

Цена полировки кузова автомобиля своими руками, конечно же, ниже. Однако необходимо соблюдать правила обработки и внимательность. По окончании рассмотренной выше процедуры меняют абразивный круг, повторяют процесс уже с использованием состава с меньшим сечением.

На конечном этапе кузов обрабатывают защитным составом. Если участок небольшой, это можно сделать вручную. Через 15 минут поверхность тщательно протирают.

Правила при самостоятельной полировке

Обрабатывая кузов своими руками, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Тщательно подходите к выбору материала. Не спешите приобретать первый попавшийся полироль. Изучите информацию на этикетке, пообщайтесь с опытными друзьями или специалистами.
  • Помещение, где будут проводиться работы, должно быть сухим, хорошо проветриваться, оснащаться достаточным освещением.
  • При обработке следует внимательно следить за температурным режимом полируемых участков, поскольку при перегреве краска может деформироваться.
  • Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть кузов, чтобы избежать попадания частиц пыли на обрабатываемый участок. Кроме того, поверхность нужно очистить от других посторонних внедрений (битума и прочих реагентов).
  • Не стоит наносить слишком много пасты на абразивный круг, а также тереть машинкой длительное время на одном месте, дабы не испортить лак.
  • Не используйте вместо полироля бензин или растворитель, это приводит к потемнению лакокрасочного покрытия.
  • Обработка всегда выполняется сверху вниз (крыша, капот, багажник, крылья, двери).

В заключение

Кузовные работы позволяют восстановить привлекательный вид автомобиля, устранить мелкие царапины и дефекты. Некоторые автомобилисты проводят такую обработку самостоятельно. Если у вас нет навыков и опыта, доверьте эту работу специалистам, пусть это будет и дороже.

Например, в столице у метро «Динамо» профессиональную полировку кузова автомобиля делают работники высокого класса по вполне приемлемой цене. В другом районе также не составит труда найти умельцев, которые быстро и качественно восстановят достойный облик вашего авто.

fb.ru

Абразивная полировка кузова автомобиля

Восстановительная (абразивная) полировка кузова автомобиля заметно освежает его внешний вид и возвращает первоначальный блеск. Однако, как и у любой другой операции, здесь есть нюансы.

Неопытность или халатность могут «освежить» кузов до такой степени, что его придется перекрашивать. В такие игры, особенно перед продажей машины, лучше не играть.

К абразивной полировке кузова, придающей машине свежий вид, частенько прибегают при предпродажной подготовке подержанных автомобилей. Также она спасает при легких повреждениях лакокрасочного покрытия.

У некоторых производителей существует несколько линеек (рядов) абразивных паст. Их принципиальное отличие — вариация размеров минералов. То есть степень абразивности паст (шаги) из одной линейки подобрана так, чтобы каждый следующий шаг перебивал следы работы предыдущего. Применение продуктов из разных рядов чревато проблемами. То есть, например, среднеабразивная паста из одной линейки, возможно, не сможет убрать следы от работы крупноабразивной сестры из другого ряда.

Освежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек. А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет. Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.

У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака. Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной. Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).

Актуальные Автоновости

Когда нужно проводить абразивную полировку кузова?

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.

Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов.

В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты. Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.

Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.

Хорошая подготовка к работам включает также маскирование пластиковых и резиновых элементов. Дополнительно прикрывают проемы, кромки и ребра на кузовных элементах.

Далее кузов проходят пастами двух или трех шагов (в зависимости от цвета). Такая полноценная и качественная обработка, например, автомобиля С-класса, занимает до двух дней. В основном подобными кропотливыми и трудоемкими работами занимаются детейлинг-центры. Ценник за подобное удовольствие кусается — порядка 20 000 рублей.

Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места. Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.

Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня. Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов. В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.

Ремонтное лакокрасочное покрытие (в частности, слой лака) обычно толще заводского. Поэтому оно выдерживает бóльшее число подходов абразивной полировки.

Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон. При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона. То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.

При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.

Актуальные Автоновости

Абразивная полировка кузова: нюансы и противопоказания

Автопроизводители выбирают тип лака (его твердость) на свое усмотрение. Выявить явную закономерность в этом вопросе сложно. То есть без предварительного изучения вопроса никогда нельзя с уверенностью сказать, что на конкретной модели машины применен определенный тип лака. Чаще всего встречаются средние по твердости лаки. Твердые покрытия (так называемые керамические лаки) применяют немецкие производители. Мягкие (самозатягивающиеся) любят японские премиальные бренды.

В автомобилестроении при покраске кузовов применяют три типа лака, отличающиеся степенью твердости: твердые, средние и мягкие. Каждый из них по-своему переносит полировку. Твердые лаки (так называемые керамические) обеспечивают высокую механическую защиту и дают хороший глянец. На них образуется меньше эксплуатационных дефектов, но если все же появилась, например, царапина, то бороться с ней будет сложно. Чтобы срезать необходимую толщину слоя лака первым шагом пасты, придется сделать большее количество проходов. Зато в итоге получится яркий глянец.

Средние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.

Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеет «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно. При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм. Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.

Большинство абразивных паст имеет водную основу. При отрицательных температурах неизбежна их кристаллизация и отвердение. В лучшем случае после размораживания они меняют вязкость, но остаются пригодными для использования, а в худшем — они полностью разлагаются на сухой остаток и воду, это месиво можно смело выбрасывать. Такое происходит при транспортировке товара или при его хранении в неотапливаемых помещениях. Однако у некоторых производителей есть линейки паст с включением добавок, значительно отодвигающих порог кристаллизации. Таким продуктам не страшны даже сильные морозы. Читаем внимательно этикетку про состав и условия хранения пасты!

При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки. В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.

Ребра на кузовных элементах требуют особого внимания при абразивной полировке. При неумелых действиях в этих зонах можно запросто срезать весь лак или пробить покрытие аж до металла!

Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней. При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным. Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.

Народный метод определения глубины царапины. Если ноготь цепляется за ее края, значит, такое повреждение уже нельзя полностью убрать. Его можно лишь минимизировать.

Еще одна опасность — перегрев поверхности при работе с полировальником. Если стоит задача отполировать свежепокрашенный автомобиль, покрытие которого еще не остыло после камеры, то велик риск вообще сдвинуть лакокрасочный слой. Он в прямом смысле провернется вместе с полировальником.

Актуальные Автоновости

Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать. Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.

Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек(легкие круговые риски).

Полировальник желательно держать плоскостью к поверхности. При наклоне его ребро может делать сильные запилы, оставляя видимую неравномерность в глянце. Естественно, на кузове автомобиля хватает мест, где не обойтись без работы ребром. Если запил получился слишком заметным, то эту зону более тщательно переполируют средне- и мелкоабразивныи пастами.

Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке. Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.

Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать. При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения. Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.

При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно. Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия. Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.

Наличие вмятины на кузовном элементе — не повод отказываться от абразивной полировки. Есть подход, при котором получится хороший глянец и блеск без усугубления досадного повреждения.

Вмятины обходят при обработке крупноабразивным шагом пасты. А чтобы эти зоны не светились своей матовостью на фоне глянца всего кузова, в них аккуратно забираются следующим шагами паст, которые менее агрессивны к лакокрасочному покрытию. И волки сыты, и овцы целы.

Актуальные Автоновости

Зоны со сколами обычно не обходят. С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.

Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер. Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества. Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.

Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.

Источник: zr.ru

mir-auto24.ru

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля своими руками

В дaннoй cтaтьe дaны peкoмeндaции для тeх, ктo любит peмoнтиpoвaть или пpивoдить cвoe aвтo в пopядoк cвoими pукaми. Тaкую oпepaцию, кaк пoлиpoвкa мaшины, впoлнe мoжнo выпoлнить caмocтoятeльнo.

Чтo дaeт пoлиpoвкa aвтoмoбиля?

Еcли вы нe хoтитe oбpaщaтьcя в aвтo cepвиc, тo вaм пpидeтcя пoтpaтитьcя нa инcтpумeнт и хopoшo пocтapaтьcя. Вeдь пoлиpoвкa – этo нe тoлькo пpидaниe мaшинe хopoшeгo внeшнeгo видa.

Пpoцecc пoлиpoвки убиpaeт микpoтpeщины кpacки, цapaпины, a пoвepхнocть aвтoмoбиля нaдeжнo зaщищaeтcя cпeциaльным cлoeм, кoтopый нe тoлькo coхpaняeт блecк кузoвa, нo и пpoдлeвaeт жизнь eгo лaкoкpacoчнoму пoкpытию. Еcли вы coбиpaeтecь cдeлaть пoлную пoлиpoвку вceгo aвтoмoбиля, тo вaм тaкжe будeт пoлeзнa cтaтья "пoлиpoвкa cтeкoл aвтoмoбиля cвoими pукaми"

Автoмoбильнaя кpacкa зaгpaничнoгo пpoизвoдcтвa имeeт тoлщину в 100 микpoн. Однa пoлиpoвкa cнимaeт пpимepнo 5 микpoн. Еcли выпoлнять пpoцeдуpу бeзaбpaзивным cocтaвoм, тo пoкpытиe и вoвce нe cнимeтcя.

Слeдуeт пoмнить, чтo ни oднa пoлиpoль нe cпocoбнa убpaть кpупныe цapaпины c кузoвa aвтoмoбиля.

Мaтepиaлы для пoлиpoвки кузoвa aвтoмoбиля cвoими pукaми:

Пoлиpoвaльнaя мaшинкa для aвтo

Для caмocтoятeльнoй пoлиpoвки кузoвa aвтoмoбиля cвoими pукaми пoтpeбуeтcя пpoфeccиoнaльнaя мaшинкa. Цeнa нa cпeциaльныe мaшинки для пoлиpoвки нaчинaютcя oт 1000 pублeй зa caмый нeдopoгoй вapиaнт. Для caмocтoятeльнoй пoлиpoвки впoлнe coйдeт "мaшинкa" цeнoй дo 3000 pублeй извecтнoгo пpoизвoдитeля. Еe пoкупкa oкупитьcя пpи пepвoй жe пoлиpoвкe cвoими pукaми, т.к. цeны в cпeциaлизиpoвaнных мacтepcких нaчинaютcя c дaннoй oтмeтки.

Пo внeшнeму виду нaпoминaeт бoльшую бoлгapку. Нa шпиндeль пoлиpoвaльнoй мaшины нa peзьбe нaвopaчивaeтcя cпeциaльный диcк диaмeтpoм 120-150 мм c «peпeйникoм» нa пoвepхнocти. К этим peпьям лeгкo мoжeт кpeпитьcя любoй пoлиpoвaльный кpуг. Мaшинa имeeт peгулятop, пoзвoляющий плaвнo мeнять oбopoты пpимepнo oт 600 дo 3000.

Тaкжe пoнaдoбятcя двa кpугa – для гpубoй и тoнкoй пoлиpoвки и cпeциaльныe caлфeтки, кoтopыe пpoдaютcя пaчкaми пo 500 штук, мoжнo зaмeнить любoй хлoпчaтoбумaжнoй ткaнью.

Пoлиpoвaльныe кpуги

Пoлиpoвaльныe кpуги пpeднaзнaчeны для мaшиннoй пoлиpoвки и кpeпятcя к oпpaвкe пoлиpoвaльнoй мaшины нa липучкe. Выпуcкaютcя кpуги из двух ocнoвных мaтepиaлoв - пopoлoнa и шepcти, нaтуpaльнoй или иcкуccтвeннoй.

Для paбoты c aбpaзивными пacтaми нeoбхoдим пoлиpoвaльный кpуг из пopoлoнa или шepcти. Ими мoжнo вecти пoлиpoвку кaк выcoкoэффeктивными гpубыми aбpaзивными пacтaми, тaк и тoнкими дoвoдoчными. Пoмимo пopoлoнoвoгo пoлиpoвaльнoгo кpугa, пpoфeccиoнaлы чacтo иcпoльзуют пoлиpoвaльныe кpуги из oвeчьeй шepcти.

Шepcтяныe пoлиpoвaльники, кaк и вcё нaтуpaльнoe, дaют бoлee выcoкoe кaчecтвo paбoт, имeют бoльший cpoк cлужбы, и кoнeчнo, нaмнoгo дopoжe, нeжeли кpуги пopoлoнoвыe. Отмeчeнo, oднaкo, чтo пopoлoнoвый пoлиpoвaльник paбoтaeт «мягчe», чeм шepcтянoй.

Для paбoты c нeaбpaзивными cocтaвaми пpимeняют пopoлoнoвый кpуг c кpупным peльeфoм. Этoт пoлиpoвaльник имeeт чёpный цвeт.

Нe пoльзуйтecь пoлиpoвaльным кpугoм, нa кoтopoм ocтaлиcь cлeды пacты oт пpeдыдущих paбoт. Кpуг дoлжeн быть oтмыт oт ocтaткoв пacты тёплoй мыльнoй вoдoй, выпoлocкaн чиcтoй вoдoй, cлeгкa oтжaт выcушeн.

Пoлиpoвaльных кpугoв дoлжнo быть мнoгo. Нeвoзмoжнo oтпoлиpoвaть вecь кузoв aвтoмoбиля oдним пoлиpoвaльным кpугoм. В идeaлe вы дoлжны в пpoцecce paбoты пocтoяннo зaмeнять зaгpязнённыe кpуги чиcтыми.

Пoлиpoвaльныe пacты

Оcтaлocь тoлькo выбpaть пoлиpoль. Вce пoлиpoли дeлятcя нa двe ocнoвныe кaтeгopии: aбpaзивныe и нeaбpaзивныe. Пepвыe пpeднaзнaчeны для пoлиpoвки кузoвa co cнятиeм пepвичнoгo лaкoкpacoчнoгo пoкpытия c aвтoмoбиля. Абpaзивныe пoлиpoли пpимeняютcя тoлькo пpи oчeнь плoхoм cocтoянии кузoвa, и ecли вaш aвтoмoбиль coвceм нoвeнький, тo пpимeнять дaнныe пoлиpoли нe peкoмeндуeтcя.

Слeдуeт быть вecьмa ocтopoжным c пpимeнeниeм aбpaзивных пoлиpoлeй. Оcoбeннo пpи пoлиpoвкe нe cлeдуeт уcepднo пoлиpoвaть oднo пятнo дoлгoe вpeмя, тaк и "дыpу мoжнo пpoтepeть" в буквaльнoм cмыcлe.

Гpубыe aбpaзивныe пacты. Пpeднaзнaчeны для пpeдвapитeльнoй (гpубoй) пoлиpoвки. Нeoбхoдимocть в гpубoй пoлиpoвкe вoзникaeт тoгдa, кoгдa aвтoмoбиль имeeт cтapoe, cильнo пoтуcкнeвшee пoкpытиe, a тaкжe дeфeкты в видe нeглубoких цapaпин и пoтёpтocтeй. Кaк вы пoнимaeтe, cлoвo «гpубый» в дaннoм кoнтeкcтe имeeт чиcтo уcлoвнoe знaчeниe, тaк кaк paзмep aбpaзивных чacтиц - микpoны.

Тoнкиe (дoвoдoчныe) aбpaзивныe пacты. Пoзвoляют вepнуть блecк cтapым, нe cлишкoм пoтуcкнeвшим пoкpытиям. Тoнкиe aбpaзивныe пoлиpoвaльныe пacты пoзвoляют тaкжe удaлить мeлкиe цapaпины, ocтaющиecя пocлe гpубoй пpeдвapитeльнoй пoлиpoвки кaк нa cтapых, тaк и нa нoвых (peмoнтных) пoкpытиях.

Нeaбpaзивныe пoлиpoвaльныe пacты. Оcнoвным дeйcтвующим вeщecтвoм этих мaтepиaлoв cлужит вocк. Будучи pacтёpтым c пoмoщью пoлиpoвaльных caлфeтoк в тoнкую плёнку, вocк уcиливaeт ужe имeющийcя глянeц.

К нeaбpaзивным oтнocятcя тaкжe и пacты для зaщиты блecкa. Они имeют вocкoвую ocнoву и пpeднaзнaчeны для пoвышeния cтoйкocти oтпoлиpoвaннoй пoвepхнocти к мoйкaм и aтмocфepным ocaдкaм.

Пoлиpoвкa кузoвa aвтoмoбиля cвoими pукaми

Дo нaчaлa oпepaций, кaк и мeжду ними, мaшину нужнo хopoшo вымыть. Пocлe зaвepшeния пpoцeдуp ee cнoвa мoют, вытиpaют, a зaтeм нaнocят зaщитную пoлиpoль. Сущecтвуeт бoльшoe кoличecтвo зaщитных пoлиpoлeй, oт caмых oбыкнoвeнных дo "нaвopoчeнных" c пpиcтaвкoй "нaнo", кoтopыe гapaнтиpуют пocлe их пpимeнeния oбpaзoвaниe зaщитнoй плeнки нa кузoвe aвтoмoбиля. Оcoбeннo пoпуляpными cтaли зимниe зaщитныe пoлиpoли, кoтopыe зaщищaют кузoв oт cнeгa и peaгeнтoв в зимний пepиoд.

Пoлиpoвку кузoвa мaшины cвoими pукaми нaчинaeм, пpoдeлaв pяд oпpeдeлённых мepoпpиятий. Нaчинaeм c тoгo, чтo выcтaвляeм oбopoты пo шкaлe peгулятopa пpимepнo 1500-1800 в минуту и уcтaнaвливaeм нa мaшинку диcк c пoлиpoвaльным кpугoм. Зaтeм нaнocим нa нeгo нeкoтopoe кoличecтвo пoлиpoвaльнoй пacты. Мoжнo нaнocить пacту нe нa пoлиpoвaльный кpуг, a нa пoлиpуeмую пoвepхнocть. Пoлиpoвку вeдeм плaвнo, бeз нaжимa, cтapaяcь вecти eё вceй плocкocтью кpугa.

Чтoбы мaшинa нe «pыcкaлa», нaдёжнo удepживaeм eё oбeими pукaми. Оcoбую ocтopoжнocть пpoявляeм нa pёбpaх, углaх и кpaях пoлиpуeмoй дeтaли, тaк кaк пpи нeocтopoжнoм движeнии мaшинoй пoлиpoвaльник, ocoбeннo шepcтянoй, мoжeт c cилoй вpeзaтьcя в кpaй дeтaли и coдpaть c нeё кpacку.

Нe зaдepживaйтecь нa oднoм мecтe, инaчe вы пepeгpeeтe эмaль или лaк. К пepeгpeву мoгут пpивecти тaкжe кaк cлишкoм бoльшиe и нaoбopoт, cлишкoм мaлыe oбopoты пoлиpoвaльнoй мaшинки для aвтo.

В пepвый paз мaшину нaдo oбpaбaтывaть cpeднeaбpaзивным cocтaвoм, кoтopый вывeдeт нe oчeнь глубoкиe цapaпины. Кpупнo aбpaзивным cpeдcтвoм вы пo нeзнaнию мoжeтe cтepeть пoвepхнocть дo мeтaллa. Втopoй paз aвтoмoбиль пoдвepгaeтcя oбpaбoткe cocтaвoм бeз aбpaзивa. Он вывeдeт мeлкиe цapaпины, кoтopыe eщe нaзывaют «вoлocяными». Кaждый кpуг иcпoльзуeтcя для cвoeгo пoлиpoвaльнoгo cpeдcтвa.

Нeдocтупныe для пoлиpoвки мaшинoй мecтa пoлиpуeм вpучную. Тaк жe пocтупaeм и в cлучae, кoгдa ecть pиcк пoвpeдить кpacку и кpуг. Пoлиpoвaть вpучную мoжнo caлфeткoй, pукaвицeй или куcкoм чиcтoй вeтoши c нeбoльшим кoличecтвoм пoлиpoвaльнoй пacты. Пoлиpoвкa вpучную oтнимaeт дoвoльнo мнoгo вpeмeни и cил, oднaкo пoзвoляeт paбoтaть в нeдocтупных для пoлиpoвaльнoй мaшины мecтaх.

Пpoвoдить зaщитную пoлиpoвку кузoвa aвтoмoбиля cвoими pукaми peкoмeндуeтcя двa paзa в гoд: пepeд нaчaлoм зимы и пocлe ee oкoнчaния. Тeм caмым вы cбepeжeтe кузoв вaшeгo aвтoмoбиля oт нeгaтивнoгo вoздeйcтвия oкpужaющeй cpeды и пpoдлитe eму жизнь. Вeдь пocлe пpимeнeния зaщитнoй пoлиpoвки вaш aвтoмoбиль будeт cвepкaть кaк нoвый!

По материалам:  http://ultramir.net/auto

 

tis-tir.com

Полировка кузова автомобиля: советы эксперта

Если автолюбитель заботится о своей машине, то он обязательно должен выделять свое драгоценное время на полировку ее кузова Зачем это нужно? Лакокрасочное покрытие далеко не вечное, и оно требует соответствующей обработки. Песок, грязь, дождь, пыль, солнце и химические составы – все это крайне негативно влияет на краску. Но как правильно выбрать полироль?

Какие существуют правила и виды полировки?

Каждый автолюбитель становится перед выбором – полировать автомобиль своими силами или же отдать транспортное средство в специализированный сервис. В случае со вторым вариантом все понятно – необходимо иметь на руках необходимую сумму и быть готовым ее потратить. Что касается самостоятельной полировки, то здесь существует ряд правил, которые неукоснительно должны соблюдаться. Так что же необходимо знать?

Выбираем место и время

Идеальной для полировки является пасмурная погода (без дождя и без солнца). Температура воздуха должна быть в пределах 15-25 градусов Цельсия. Также работы должны производиться при низкой влажности. Согласитесь, дождаться такой погоды достаточно сложно, поэтому полировку лучше производить в большом и хорошо освещенном боксе. Очень важно, чтобы в помещении была хорошо организована система вентиляции, в противном случае крупицами пыли можно поцарапать кузов автомобиля.Перед началом всех мероприятий необходимо хорошо осветить автомобиль со всех точек. Свет должен падать равномерно, чтобы можно было оценить результат. В процессе выполнения работ не обойтись без респиратора, в противном случае пыль и частички краски попадут в дыхательные пути.

Готовим авто

Перед полировкой машина должна быть идеально вымыта и высушена. Никаких следов грязи, насекомых, песчинок или битума на автомобиле оставаться не должно. Если есть хромированные или резиновые детали, то их обязательно необходимо закрыть. Полиролью крайне не желательно обрабатывать места с глубокими царапинами и сколами – их также лучше закрыть скотчем.

Подбираем полироль

Выбирать полироль необходимо с умом. Сегодня в магазинах и на рынке продается множество изделий, которые по заявлению производителей способны привести машину в идеальное состояние. Полироли бывают аэрозольными, жидкими и пастообразными. Пастообразный вариант полироли больше подойдет для обработки боковых частей кузова автомобиля, жидкий– для горизонтальных частей машины, аэрозольный – универсальный и отлично подойдет для любых поверхностей.

Полироли могут быть различными по составу – полимерными, силиконовыми и восковыми. Самые доступные полироли – силиконовые и восковые. К их преимуществам можно отнести дешевизну и легкость нанесения. Недостаток заключается в том, что такие полироли очень быстро смываются. Больше денег придется выложить за полимерные составы, которые наносятся гораздо труднее. Зато защита автомобиля гарантирована минимум на полгода.

В последние годы особой популярностью пользуются японские полироли, которые способны защищать кузов в течение года. К преимуществам такого состава можно отнести эффективную защиту от коррозии, появления ржавчины, царапин и так далее.

Определяемся с видом полировки

Сегодня существует три основных вида полировки – абразивная, защитная и полировка жидким стеклом. Поговорим о каждом из видов подробнее.

Абразивная полировка осуществляется при помощи специальной шлифовальной машинки. После такой обработки убираются различные потертости кузова, царапины, шероховатости и неровности. Такой вид обработки достаточно трудоемкий, ведь проводится он в несколько этапов. Для начала применяется мелкозернистый круг, а обработка проводится с небольшой частотой вращения (до 2000 оборотов). Перемещение круга производится плавно, без сильных рывков. Перед началом полировки шлифовальная бумага должна быть слегка увлажнена, что позволит равномерно распределять полироль по кузову.

Защитная полировка надежно защитит кузов автомобиля и придаст ему блеск. Сама процедура очень проста. На кузов машины наносится определенное количество пасты, которая втирается при помощи специальной салфетки. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку. В процессе полировки необходимо условно разбивать кузов автомобиля на небольшие участки.

Наносить полироль необходимо понемногу, чтобы лишний состав не пришлось убирать. Главное в этом процессе сильно не усердствовать, ведь так можно снять свою краску. Частая полировка – это не очень хорошо. Идеальный вариант – обработка машины три раза в месяц.

Проще всего полировку производить при помощи аэрозольной полироли, которую необходимо равномерно нанести на кузов, а после образовании матового налета останется всю поверхность аккуратно отполировать при помощи салфетки.

Полировка жидким стеклом имеет в большей степени защитную функцию. Ее преимущество заключается в том, что слой краски с автомобиля не снимается, как в предыдущих методах. Более того, защитные свойства полироли намного лучше, чем у заводского лакокрасочного покрытия. Полировать таким образом можно даже новое авто не переживая за его внешний вид. При выполнении работы очень важно не пропустить ни одного участка. После обработки нужно дать кузову 20 минут на высыхание.

carpod.ru

Полировка кузова автомобиля своими руками: дешево, доступно, качественно

Содержание статьи

Всем собственникам автомобилей не нужно объяснять, что находящаяся в их владении машина содержится не в тепличных условиях. Лакокрасочное покрытие автомобиля, которое обеспечивает глянец и не дает коррозии повреждать металл, испытывает влияние со стороны большого количества негативных факторов. Сюда следует отнести температурные колебания, камни от движущихся автомобилей и прочее. Это приводит к образованию царапин, сколов, трещин на эмали, которые нельзя распознать невооруженным глазом. Углубления лакокрасочного покрытия служат местом, куда проникают микрочастицы пыли, из-за чего машина теряет свою прежнюю зеркальность. Лаковый слой приобретает царапины. Последние проникают до металла. Впоследствии здесь и возникают очаги коррозии. В таких ситуациях нужна полировка царапин на автомобиле.Бывают случаи, когда влияние оказывается таким сильным, что самостоятельная полировка машины не решает проблему. Здесь возникает необходимость в полном либо частичном перекрашивании. Процесс покрытия кузова автоэмалью требует много сил и времени. И следование всем требованиям не всегда дает гарантию, что качество покраски окажется на высоте.

Возможны дефекты, предотвратить появление которых весьма затруднительно. В их числе образование эффекта апельсиновой корки, матовых пятен и пр. В большинстве случаев возникает необходимость в проведении шлифовки, после которой машину приходится полировать. Следует заметить, что, по словам экспертов, до начала ликвидации дефектов должно пройти три-четыре недели. Это позволит хорошо засохнуть автоэмали и улучшит ее свойства адгезии. Окрашивание и дальнейшая финишная отделка требуют немало сил. Здесь нужно обладать особыми навыками. По сравнению с ними меньше сложностей возникает с самостоятельной абразивной полировкой. К тому же на ее проведение уходит меньше средств.

Лакокрасочному покрытию можно придать первозданный вид!

Пусть и не имели места царапины, которые проникли до металла, в случае которых, потребовалась бы глубокая полировка кузова автомобиля, либо сколы, заставляющие по новой выполнять окраску узлов, все же материал со временем изнашивается, да и начинают появляться микротрещины. Образование данных миниатюрных дефектов происходит незаметно. С течением временем их количество лишь увеличивается. Наименее затратным методом по приданию автоэмали прежней зеркальности представляется самостоятельная полировка машины.

Виды полировки кузова:

— защитная;

— абразивная;

— полировка жидким стеклом.

И если первых два типы понятны, то о третьем немного поговорим. Он получил свое название «жидкое стекло» из-за своего состава, который действительно чем-то сход со стеклом. В него входит: силикат натрия, который производят путем сплавки кварцевого песка и соды, вводят в водную среду. На выходе получается щелочный раствор. На самом деле эта технология достаточно «молодая» и начала активно применяться начиная с 2008 года.По сути слой полировки так называемого жидким стеклом является защитным чехлом для автомобиля от внешней среды. Его часто применяют и для новых автомобилей.

Ознакомившись с видеоматериалами на этой странице, можно разобраться во всех нюансах процесса и обрести требуемые навыки. Справиться с большим числом царапин, которые не затронули грунт, замутненными пятнами на эмали, разного рода потертостями и шероховатостями, вполне возможно. И для этого нет необходимости привлекать к работам профессионалов. В случае с методом абразивной полировки сначала удаляется верхний эмалевый слой на глубину примерно 5 мкм. Это позволяет качественно решить проблему.

Помня о том, что производители при изготовлении новых машин создают лакокрасочное покрытие, достигающее в толщину 100-150 мкм, можно не опасаться, проводя до двух десятков полных циклов полировок. Дабы иметь гарантию, что будет достигнут желаемый результат и избежать шлифовки автоэмали до грунта, следует отыскать сведения о том, какую глубину имеет окрасочный слой, созданный на кузове модели вашей машины. Также здесь можно поступить и иначе, проведя замеры в нескольких местах при помощи толщиномера.

Когда станет ясно, что абразивная полировка не приведет к удалению эмали до грунтовки, планируя обеспечить машине лоск, следует с большой тщательностью подойти к выбору хорошей пасты для шлифования, а также инструментов и расходных материалов.

Решаем вопрос выбора полировальной пасты

До того, как идти в магазин за специализированными пастами, следует провести анализ состояния, которое имеет лакокрасочное покрытие вашей машины. При наличии на кузове сети микротрещин, которые хорошо бросаются в глаза, если в солнечную погоду провести влажную уборку автомобиля, нужно позаботиться о наличии двух типов восстановительного полироля. Первый должен быть абразивным, а в составе второго должна присутствовать незначительная концентрация шлифовальных частиц. При помощи паст первого состава удастся убрать лаковый слой вплоть до дна трещин. Во время покупки данных полиролей следует обращать внимание на величину трещинок. Те, что имеют значительную глубину, следует обрабатывать при помощи высокоабразивных смесей. Идеального эффекта при обработке глубоких царапин можно добиться, если использовать полироли, предусматривающие цветообогащающий эффект.

Если речь идет о новой машине, и она выглядит непривлекательно лишь по причине присутствия на лакокрасочном покрытии мутных образований, то здесь вполне можно ограничиться приобретением восстановительных паст, которые не содержат шлифовальных частиц. Все составы требуют наличия и конкретного шлифовального круга. Наряду с этим следует помнить о таком моменте: с помощью абразивных полиролей вам удастся лишь устранить неровности эмали путем удаления тонкого внешнего слоя. Это делает лакокрасочное покрытие более подверженным внешним воздействиям. Следует также покрыть кузов и слоем защитной пасты. Наряду с этим следует иметь в виду, что в случае с лакокрасочными покрытиями перламутр либо металлик необходимо работать с подходящими средствами. Разница между полиролями может заключаться как в составе, так и консистенции, стоимости и сфере использования.

Выделяют следующие классы полиролей:

  • Полироли с пастообразным составом

Смесь прочно лежит на вертикальных поверхностях, чему способствует ее густой состав. За счет этого появляется возможность выполнять обработку кузова с любого направления. Их стоимость гораздо выше. Однако подобные материалы содержат компоненты, благодаря которым удается добиться насыщенного цвета.

  • Жидкие полироли

Для них характерно стекать за короткое время по вертикальным поверхностям. Поэтому к ним прибегают в целях обработки следующих узлов кузова: капот, багажник, крыша. Жидкие составы выигрывают на фоне густых смесей. Дело в том, что они могут применяться для продолжительной располировки. Примечательно, что при этом лак не будет стерт до грунта.

  • Аэрозольные полироли

Демонстрируют простоту работы при нанесении их на поверхность. К тому же их отличает и удобство в применении. Однако есть один момент. Баллончик содержит незначительный объем материалов. Это связано с тем, что в их составе присутствуют компоненты для распыления.

Когда вопрос с требуемыми материалами будет решен, и они будут куплены, настает пора для следующего этапа.

Предварительная подготовка поверхности

Чтобы полировка принесла требуемый результат, важно с большой серьёзностью подойти к подготовке машины. Чтобы эффект был хорошим, следует позаботиться о соблюдении ряда условий:

  • Очень важно, хорошенько вымыть кузов и дать ему просохнуть
  • Не должно присутствовать пятен битума и следов, оставленных антикором либо мошками. Здесь желательно работать со специальными средствами. В то же время допустимо выполнить обработку, используя простой уайт-спирит.
  •  При проведении обработки на улице следует заниматься этим тогда, когда не будет яркого солнца, уровень влажности будет невысоким, а температура будет находиться в диапазоне +10°С…+23°С. Если есть другой вариант, то желательно отдать предпочтение самостоятельной полировке кузова, которая может быть проведена в гараже либо боксе. Важно, чтобы в помещении была установлена хорошая вентиляционная вытяжка. Дело в том, что во время обработки наблюдается появление множества мелкодисперсной пыли.
  •  Важно защитить царапины, проникнутые до металла, и сколы, а помимо этого поверхности из резины и пластика. Для этой цели используют специальный скотч.
  • Нужно позаботиться о наличии качественного освещения. Прекрасным решением станут светильники, размещенные в пяти местах (потолок и четыре стены). При подобном варианте будет равномерным падение света с каждого направления, включая крышу.

Особого внимания заслуживает соблюдение последнего условия. Важно позаботиться об отсутствии затененных участков. В противном случае во время полировки отдельные потертости и царапины не будут обработаны.

Технология полировки кузова автомобиля

Заниматься проведением профессиональной полировки автомобиля можно с помощью рук, а также используя электроинструмент.

В случае с ручной обработкой берется шлифовальная паста, которой затем покрывают безворсовую салфетку. Затем все переносят на поверхность. Далее делается пауза, чтобы состав смог высохнуть и прополимеризоваться. Это приводит к тому, что препарат получает белесый налет. Затем приступают к располировке. Операцию выполняют в виде круговых движений, используя для этой цели чистую салфетку. Процедура прекращается, когда возникнет зеркальный блеск. Лучшего результата удается добиться, если следовать советам изготовителей полироля. Речь идет о расходе и продолжительности высыхания. К данному способу можно прибегать при работе с безабразивными шлифовальными составами.

В случае наличия значительных царапин необходимо воспользоваться электроинструментами. Идеальное решение здесь — применение эксцентриковой шлифовальной машины. Ее отличает необычное перемещение рабочей поверхности, что обуславливает другое ее название — орбитально-шлифовальная машина (ОШМ). Если данного профессионального инструмента не найдется, то помочь может и простая высокооборотная дрель, оборудованная особой насадкой.

Процесс осуществляется в два этапа:

На первой стадии выполняется полировка, для чего используется паста с абразивным составом, чтобы убрать грубые царапины.

На второй стадии поверхность шлифуют при помощи «мягкой» смеси, чтобы она приобрела зеркальность.

Остановимся подробнее на данных стадиях.

Сначала выполняется полировка, для чего применяют средство со среднеабразивными компонентами. Также здесь используют и твердые круги. Рабочая поверхность поролона покрывается слоем абразивного материала. Это нужно для того, чтобы убрать глубокие царапины. В ОШМ задействуют режим в 2000 об/мин. Это дает машинке двигаться по детали равномерно. В завершении лакокрасочное покрытие получается отшлифованным. Заблаговременно нужно увлажнить поролон круга.

Переходя ко второму этапу, следует уменьшить частоту вращения машинки, установив для нее значение 1000 об/мин. Также здесь используют абразивную пасту. ОШМ либо дрель здесь движется по такому пути, чтобы очередной слой не располагался на предыдущем. Они должны быть размещены вдоль друг друга. Перемещать инструмент следует без резких движений. Важно, чтобы материал не испытывал большое давление от контакта с полировальным кругом.

Еще до того до начала работ, по мнению специалистов, желательно провести тест на ненужном фрагменте. Скажем, это может быть крыло либо капот, который без дела лежит в гараже. При подобном варианте можно рассчитывать на то, что после завершения самостоятельной полировки вы добьетесь желаемого результата. Работая со смесями, содержащими разные составляющие, а также шлифовальными кругами, следует найти наилучшую скорость проходов и их число, а также силу давления прибора на деталь. После тренировки можно заняться этим же делом уже непосредственно и на кузове автомобиля.

Желательно во время работы не торопиться. Не нужно сразу браться за большие участки. Рекомендуется все делать постепенно. Тогда вы добьетесь высокого качества. Когда вы совершите первые несколько проходов, следует с обработанной поверхности удалить грязь, используя для этого безворсовую салфетку. Затем нужно оценить работу. Не исключено, что придется вносить некоторые поправки и выводить царапины, которые были пропущены. Когда первый этап работ будет завершен, следует провести основательную мойку машины. Это поможет очистить ее от оставшихся частиц абразивного материала.

Если работы восстановлению поверхности будет проведена в соответствии с рекомендациями изготовителя, то автомобиль будет выглядеть, как будто он недавно сошел с конвейера. Однако достигнутый результат будет радовать непродолжительное время. Когда абразивное шлифование будет завершено, окрасочный слой нужно покрыть защитной полиролью.

Видео пример полировки кузова автомобиля

Финальные штрихи

В составе смесей, оказывающих цементирующий эффект и обеспечивающие автоэмали защиту от негативного влияния внешней среды, отсутствуют абразивы. В то же время в них содержится большое количество компонентов из силикона и воска. В последние годы стали доступны защитные полироли, содержащие вещества на основе полимеров. Каждая из финишных полиролей не в состоянии противостоять негативному влиянию внешних факторов. В данном случае речь идет об ультрафиолетовом излучении, избыточной влажности, воздействии химически активных веществ, температурных колебаниях. Это обуславливает их неодинаковый период эксплуатации.

Сколько стоит полировка кузова автомобиля?

Стоимость в разных городах может отличатся в значительном диапазоне. Так в больших городах она находится в диапазоне: от $30 до $150.

В регионах цена на $5 — $10 ниже.

Пользуйтесь услугами только проверенных мастерских, не отдавайте свой автомобиль на произвол судьбы — выйдет дороже.

krasimauto.com

Защитная полировка кузова. Как она проводится и зачем вообще нужна?

Как можно сохранить кузов своего «железного коня» в отличном состоянии даже, несмотря на неблагоприятные погодные условия? Как сделать так, чтобы автомобиль всегда выглядел, будто он только что сошел с конвейера? Защитная полировка кузова – это ключ к решению данной задачи. Что это такое? Как проводится процедура? Ответы на эти и некоторые другие вопросы содержатся в статье.

 

 

Защитная полировка кузова

Многие почему-то смотрят на защитную полировку кузова только лишь с эстетической точки зрения, совершенно упуская из вида ключевое слово «защитная».

{typography legend_blue}В действительности же подобная обработка в дополнение к внешней красоте устраняет мелкие царапины, микротрещины, неровности покрытия, обеспечивая защиту от внешних воздействий. {/typography}А чем так опасны микротрещины на кузове автомобиля? Через них может легко проникать влага и различные агрессивные вещества (например, противогололедные реагенты, используемые зимой на дорогах), которые служат причиной возникновения коррозии. И если этой проблеме не уделить должного внимания, то процесс разрушения металла может достичь того уровня, когда защитная полировка кузова уже не поможет и придется тратить немалые деньги на остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия.

Прежде чем начать полировку необходимо ответить на вопрос: для чего она Вам вообще нужна? К примеру, если Вы хотите защитить машину от негативного внешнего воздействия (не более того), тогда Вам подойдет защитная полировка кузова, которая проводится с помощью полиролей без абразивных частиц.

Если же к дополнению к первому варианту Вы хотите скрыть мелкие царапины, глубина которых не превышает толщины лакокрасочного покрытия до грунта и убрать различные пятна, тогда следует обратить внимание на полировку с использованием абразивной пасты. И раз уж «пошла такая пляска», давайте немного поговорим о полиролях…

{typography pre_red}Полироли{/typography}По консистенции полироли бывают пастообразными, жидкими и аэрозольными.

Пастообразные полироли можно использовать как на горизонтальных поверхностях кузова, так и вертикальных.

Жидкие полироли получится использовать лишь на горизонтальных поверхностях (капот, багажник, крыша).

Аэрозольные полироли достаточно просты в применении. В своем составе они содержат силиконо-восковый полимер, который придает кузову блеск, создает водоотталкивающую пленку и приостанавливает процесс коррозии металла.

Также важно обратить внимание на состав полироли. Если оно создано на основе воска, то надо иметь ввиду, что через 2-3 мойки от полироли не останется и следа. Единственный ее плюс – это дешевизна.

Наиболее предпочтительный вариант – использование полимерных полиролей. Да, они довольно дорогие, но зато в отличие от восковых они долговечны, защищают кузов от дорожной соли, длительное время не выгорают на солнце и создают надежную защиту от различных погодных воздействий. Один минус мы уже назвали – это цена, а второй минус заключается в трудоемкости обработки кузова.

Прежде чем приступить к защитной полировке кузова, автомобиль необходимо тщательно помыть, удалить битум (если он имеется), сколы и царапины до металла заклеить специальным скотчем. Еще необходимо закрыть все пластиковые и резиновые детали. Также помните, что машина должна быть защищена от прямых солнечных лучей. Лучше будет, если Вы найдете хорошо проветриваемое, с достаточным освещением помещение.

{typography pre_red}Если условия соблюдены, то можно приступить к полировке...{/typography}Небольшое количество полироли наносится на салфетку и распределяется по кузову (при использовании аэрозольных составов, его просто распыляют по поверхности). Кстати, для этой цели Вы можете приобрести салфетки Softex.

Далее необходимо немного подождать – до того момента, когда образуется белый налет, который необходимо втирать чистой салфеткой до образования блестящей поверхности на кузове.

Для более глубокой полировки используется полировочная машинка, шерстяные круги, среднеабразивный и безобразивный составы, салфетка (или любая другая ткань, не оставляющая катышков).

На круг наносится среднеабразивный состав и равномерно полируется кузов. При этом не следует слишком сильно давить на машинку, иначе можно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Это первый этап.

На втором этапе используется безобразивный состав и мягкие круги. При этом следует помнить, что между этими этапами машину следует помыть.

Защитная полировка кузова выполняется даже не столько с целью придания ей блеска, сколько для защиты от негативного внешнего воздействия.

Как долго действует полироль? Это зависит от погодных условий и частоты посещения автомойки. А так в среднем результат держится около полугода. Также помните, что защитную полировку кузова следует проводить хотя бы 2 раза в год – весной и перед наступлением зимы.

Защитная полировка кузова

 

auto-observer.ru