Помпа водяная дополнительная


Дополнительный насос на печку, "Газель". Дополнительный насос печки "Газель": описание, цена, отзывы

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» - не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Лето - лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?

Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. – данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

Недостаток "Газелевского" насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Установка насоса – не современная инновация

Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» - это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.

Монтаж дополнительного насоса

Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Опытные автомобилисты посчитают эту информацию бесполезной, однако для начинающих это будет хорошей инструкцией к модернизации.

Что понадобится для доработки?

Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же стартера. Реле нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.

Куда лучше установить?

Часто можно встретить вопросы о том, куда же монтировать помпу. В разрыв подающего патрубка отопителя или же в разрыв выходящего? На самом деле все равно куда, лишь бы по течению главного потока ОЖ.

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.

Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов - это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в "Газели", остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

fb.ru

bosch. - , , .

Bosch 0392020073 Audi TT

+

13:09, 14  185
Bosch 039202002416:21, 13  246
Bosch 0392020034. !

+

12:50, 13  189
Bosch 0392020026 !06:25, 8  161
Bosch 0392023004, A2115060000,2E0965559,2E0965521,17:09, 7  354
"Bosch" 039202007310:02, 6  30
Bosch 039202003407:51, 5  28
0392020024 Bosch14:19, 16  85
0392020027 bosch 0392020027 03:57,  
0392020026 bosch 0392020026 03:57,  
  0392020034 Bosch / 0392020034.22:00, (... 
  0392020034 Bosch 0392020034

, 1

06:24, 13 Over... 
 
0392020034 Bosch05:09, (... 
  0392020027, Bosch HB10:30, 14 "BAMBOO'k A... 
  0392020034, Bosch HB10:30, 14 "BAMBOO'k A... 
  0392020026, Bosch HB10:30, 14 "BAMBOO'k A... 
  Bosch 039202002404:33,  
  Bosch 039202003404:33,  
  FORD: Galaxy 19 TDI/20 i/23 16V/28 i V6/28 i V6 4x4 95- SEAT: Alhamercedesra 18 T 20V 96-, Cordoba 18 T 20V Cupra 99-02 Bosch 039202002421:33, 24 
  0392020034 Bosch 39202003420:46, 24 
 ! MB W202/W210/W463/Vito 1.8-3.6 88> 0 392 020 026_ BOSCH 039202002604:46,  
 ! Opel Omega/Vectra/Sintra 1. 7TD/2. 2TDi/2. 5/TD/2. 6/3. 0/3. 2 94> 0 392 020 034_ BOSCH 039202003404:46,  
 ! Land Rover Range Rover III/Sport 4.2/5.0 05> 0 392 022 002_ BOSCH 039202200204:46,  
 ! Audi A3/A6/TT 2.7T/3.2 01>, VW Golf/Passat/T4 2.0-3.2/1.9TDi/2.5TDi 90> 0 392 020 073_ BOSCH 039202007304:46,  
 ! 24V MB Unimog 88>/Vario D 06> 0 392 020 027_ BOSCH 039202002704:44,  
  + Bosch 1 987 946 479

, 1

00:59,  
  Bosch 0 392 022 010

, 1

00:53,  
  Bosch 0392020073

, 1

02:40, STODETALEY 
 0 392 020 039_! Audi A3/A4/A6/TT, VW Bora/Golf 1.4-2.8 96 Bosch 0392020039

, 1

01:41, STODETALEY 
  + Bosch 1987946479

, 1

01:23, STODETALEY 
 0 392 022 002_! Land Rover Range Rover III/Sport 4.2/5.0 05 Bosch 0392022002

, 1

00:01, STODETALEY 
 0392020024 Bosch Bosch 0392020024

, 1

23:54, STODETALEY 
 0 392 020 034_! Opel Omega/Vectra/Sintra 1. 7TD/2. 2TDi/2. 5/TD/2. 6/3. 0/3. 2 94> Bosch 039202003402:24, INEOPRO  
 0 392 020 073_! Audi A3/A6/TT 2.7T/3.2 01>, VW Golf/Passat/T4 2.0-3.2/1.9TDi/2.5TDi 90> Bosch 039202007302:24, INEOPRO  
  Bosch

,

05:55, 25 -AUTOCITY03- ... 
  LAND Rover: Range Rover/Sport 4.2/5.0 05-> : Bosch 0392022002

, 3

12:24, 7  
  MB: C-Class W202 180/200D/220/230/220­D/250D/280 95-00, CLK 200/230/320/430 98-02 : Bosch 0392020029

, 3

12:23, 7  
  MB: W202/210/Sprinter/VI­TO : Bosch 0392020026

, 3

12:18, 7  
  Mercedes: Unimog 88>/Vario D 06> : Bosch 0392020027

, 3

12:18, 7  
  VW: Transporter, Multivan, LT, Passat, Phaeton, Caravelle, Touareg, BORA, GOLF : Bosch 0392020073

, 3

12:17, 7  
  OPEL: Omega B 2.2 DTI 16V/2.5 TD/2.5 V6/2.6 V6/3.0 V6/3.2 V6 94-03, Omega B 2.2 DTI 16V/2.5 TD/2.5 V6/2.6 V6/3.0 V6/3.2 V6 94-03, Sintr : Bosch 0392020034

, 3

12:11, 7  
  AUDI: A3 1.8T 96-03, S3 99-03, A4 2.7T 97-00, A6 2.7T 97-05, TT 1.8T 98-06 : Bosch 0392020039

, 3

12:10, 7  
 ! Land Rover Range Rover III/Sport 4.2/5.0 05> : Bosch 0 392 022 002_ 0392022002

,

10:39, 7  
 ! 24V MB Unimog 88>/Vari D 06> : Bosch 0 392 020 027_ 0392020027

,

10:36, 7  
 ! MB W202/W210/W463/Vito 1.8-3.6 88> : Bosch 0 392 020 026_ 0392020026

,

10:36, 7  
 ! Audi A3/A6/TT 2.7T/3.2 01>, VW Golf/Passat/T4 2.0-3.2/1.9TDi/2.5TDi 90> : Bosch 0 392 020 073_ 0392020073

,

10:35, 7  
 ! Opel Omega/Vectra/Sintra 1. 7TD/2. 2TDi/2. 5/TD/2. 6/3. 0/3. 2 94> : Bosch 0 392 020 034_ 0392020034

,

10:32, 7  
 ! Audi A3/A4/A6/TT, VW Bora/Golf 1.4-2.8 96> : Bosch 0 392 020 039_ 0392020039

,

10:31, 7  
  : Bosch 0392022010

,

09:04, 7  
  : Bosch 0392020029 Bosch 0392020029

,

09:00, 7  

 

baza.drom.ru

Автомобильные помпы Bosch

Конструктивная особенность насосов Bosch заключается в том, что крыльчатка насоса приводится в движение с помощью магнита. То есть между электродвигателем и крыльчаткой глухая стенка без единого отверстия. Отсутствие сальников позволяет на 100% исключить протечки перекачиваемой жидкости.

Характеристики насосов

  BOSCH 0392020024  BOSCH 0392020034  BOSCH 0392023004 BOSCH 0392020027 
 Цена 2799р 2759р  2799р 3999р

 Производи-

тельность

500 л/ч 750 л/ч 850 л/ч (???)  1100 л/ч

 Напряжение

питания 

12 В 12 В 12 В 24 В

 Потребляемый ток

0,3 А 0,38 А не измеряли  не измеряли

 Диаметр

патрубков

20 мм 20 мм 18,5 мм 18,5 мм
 Длина 170 мм 170 мм 98 мм 155 мм

Разъем

(штекер

в гнездо)

разъем 24

продается

отдельно

разъем 34

продается

отдельно

разъем 04

продается

отдельно

нет

Области применения

Чаще всего помпы используют для увеличения потока антифриза через печку автомобиля. От этого в салоне реально становится теплее - проверено многократно. 

Дополнительная помпа необходима, когда вы хотите поставить вторую печку в салон (например, в заднюю часть микроавтобуса для лучшего её отопления). Если вы проложите шланг аккуратно, то он будет длинным и изогнутым, что существенно уменьшает естественный поток жидкости по нему. Подключаете помпу - и порядок.

Часто насосы BOSCH используют для замены вышедших из строя или протекающих штатных помп. В силу того, что для монтажа электропомпы достаточно подключить патрубки и питание, совершенно не важно, какой формы и размера электропомпу вы устанавливаете. Если вы обладатель Газели с постоянно протекающей штатной помпой, то помпа BOSCH - ваше спасение.

Еще одной областью применения электропомп BOSCH является замена неисправных насосов автономных подогревателей (Webasto, Планар и др.). У нас для этих целей помпы покупали неоднократно и оставляли отзывы, что замена удалась. Для замены использовались и 24-е, и 34-е насосы, но наиболее подходящим представляется насос 04 - он точно такой же, как у большинства автономных подогревателей Webasto.

В ассортименте BOSCH около 30 электронасосов с питанием 12В. Отличаются они друг от друга размерами, электро-разъемами и крышкой (диаметром и направлением патрубков и посадочными местами). По каким-то причинам большая часть насосов существенно дороже, чем насосы, представленные в статье. К нам приходили с образцами помп, и оказывалось, что посадочное место крышки точно такое же, что и у помп 24/34. Покупатели устанавливали на новый насос старую крышку, и оставалось только подключить питание (разъемы не совпадали). Если у вас в машине вышла из строя электропомпа, то сравните ее посадочное место и крепеж с 24/34 - возможно удастся сэкономить.

Напоследок хочу отметить, что все описываемые в данной статье помпы BOSCH изначально разрабатывались как штатные запчасти некоторых редких моделей Мерседесов, Опелей и т.д. Если у вас такой автомобиль, то вам хоть в чем-то повезло с запчастями.

Принадлежности для установки помпы в систему охлаждения

Подробное описание подключения электронасосов в систему охлаждения мы планируем опубликовать в отдельной статье. В данном разделе вкратце опишем принадлежности, которые могут быть полезны для подключения.

В общем случае монтаж осуществляется в разрыв патрубка радиатора отопителя салона. Либо вы разрезаете "родной" резиновый патрубок, либо снимаете его с металлического патрубка печки или блока цилиндров. Далее в разрыв с помощью удлинительных шлангов и соединительных элементов нужно встроить помпу. По статистике чаще всего в контурах отопления используются патрубки 16 и 18 мм, иногда 14мм.

Шланги бензомаслостойкие с внутренним диаметром от 10 до 20мм. В случае, когда для монтажа недостаточно длины родных патрубков, рекомендуем использовать кусок соответствующего шланга. Заметим, что если устраивается переход между патрубком насоса и трубкой системы охлаждения другого, чаще меньшего, диаметра, то необходимы небольшие куски шланга 20мм (для насосов 24/34) или шланга 18мм (для насосов 27/04): патрубок помпы -> шланг 20/18 -> переходник с 20-и/18-и мм на родной диаметр -> родной шланг. 

Переходник 20-18м, переходник 20-16мм, переходник 20-14мм. Чтобы соединить патрубок помпы 24/34 с родным шлангом (или патрубок помпы 27/04 со шлангом 20мм), рекомендуем использовать эти переходники.

Хомут 20-32мм для фиксации шланга 20мм на патрубках помпы и хомут 16-27мм для фиксации концов "родного" патрубка на переходниках. 

Тройник 16мм и тройник 18мм. Могут быть полезны для встраивания в систему отопления дополнительного радиатора.

Уголок 16мм и уголок 18мм. Иногда не удается произвести монтаж без чрезмерного перегибания родного патрубка. Уголки помогают избежать изгибов, уменьшающих пропускную способность патрубков.

Трубка соединительная 18мм и трубка соединительная 16мм. Могут понадобиться, если вам необходимо срастить два обрезка шланга соответствующего диаметра.

Для закрепления насоса на корпусе автомобиля можно использовать один из этих хомутов.

Для вывода кнопки включения/выключений помпы в салон можно использовать эту клавишу.

 

Подключение помпы к бортовой сети электропитания

Помпы имеют разные гнёзда для подключения питания от электросистемы автомобиля. В гнёздах насосов 24/34/04 контакты плоские штырьковые. Разъем (штекер для гнезда) в комплект помпы не входит.

Для подключения 34-ой помпы мы подобрали разъем с защитой от переполюсовки и с защелкой.

Также нами подобран разъем для 04-й помпы.

Для 24-ой помпы разъема в заводском исполнении нет, но с небольшой доработкой для неё подходит разъем от 34-й помпы. Мы сами произвели такую доработку и предлагаем к 24-й помпе уже подготовленный разъем.

Подключить помпу в электросеть автомобиля можно несколькими способами. Самый простой - в салон выводится кнопка с двумя положениями: включено - выключено (например, такая кнопка). Замерзли - включили...

Но такой способ имеет тот недостаток, что в какой-то момент Вы забудете выключить помпу, и при следующем пуске двигателя на прогрев с брелока сигнализации насос сразу же включится и будет забирать тепло у ещё не прогретого двигателя, что может существенно увеличить время прогрева двигателя.

Поэтому рекомендуем подключать помпу с помощью двойной системы управления: 

  • кнопка вкл./выкл. служит только для активации системы с приходом зимы и выключения весной. Это необходимо делать, чтобы летом помпа не вырабатывала свой ресурс.
  • при включенной кнопке повседневное включение/выключение происходит автоматически, когда вы начинаете движение. Управляющий сигнал можно взять с лампочки, подсвечивающей букву P (парковка) в случае АКПП или с лампочки ручника для МКПП. При таком подключении получится, что когда вы снимаете автомобиль с ручника или переводите рычаг АКПП в положение D, то помпа включается.

Для такой схемы подключения необходимо использовать двухпозиционное реле (когда при подаче напряжения на управляющие контакты реле происходит замыкание силовых контактов А и B, а при отсутствии управляющего сигнала замкнуты контакты А и С). Учитывая мощность помп, необходимо использовать реле с током от 1А.

Гарантия на все помпы составляет 6 месяцев. Процент брака по нашей статистике менее 0,1% (к нам обратились всего один раз, а продали мы помп на сегодня более 1100шт).

ВНИМАНИЕ!!! Не рекомендуется включать помпу на "сухую". Если вы хотите проверить работоспособность помпы до установки в систему охлаждения, обязательно налейте в патрубки немного антифриза для смазки трущихся деталей крыльчатки. Иначе вы это трение можете услышать.

Для оформления заказа перейдите по одной из ссылок BOSCH 0392020024, BOSCH 0392020027 (24V), BOSCH 0392020034, BOSCH 0392023004. И не забудьте принадлежности для монтажа и разъемы, соответствующие ссылки есть выше в статье.

ВНИМАНИЕ! Мы не отправляем заказы наложенным платежом. Отправляем только оплаченные заказы.

 

Добавить комментарий. У Вас есть чем поделиться с другими посетителями этой страницы - заполните нижеследующую форму. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ПИШИТЕ [email protected]

tov54.ru

Где применяется дополнительная помпа?

С наступлением зимних холодов многие автомобилисты всерьёз задумываются об утеплении автомобиля. Этой проблеме наиболее подвержены автомобили семейства ВАЗ. Их штатные отопители греют недостаточно хорошо, особенно это заметно на холостых оборотах. Эта проблема устранима при помощи установки дополнительной помпы. Кроме этого, салон утепляется с помощью других доработок, например, переделкой отопителя для повышения эффективности потока горячего воздуха со стороны боков и по ногам пассажиров или монтажом дополнительного отопителя. В данной статье мы расскажем о том, как доработать систему охлаждения автомобиля благодаря установке дополнительной помпы в разрез патрубка. Для некоторых автовладельцев доработка такого плана может оказаться бессмысленной тратой времени, но в качестве примера отметим, что подобные внедрения уже на заводском уровне успешно используются такими европейскими гигантами автомобилестроения, как Mercedes и BMW.

Какие бывают дополнительные помпы?

Как правило, приобретают помпы двух разных видов:

- Помпа для «Газели» стоимостью в среднем 300-500 гривен.

- Помпа Bosch, которая раза в три дороже отечественной, в зависимости от мощности насоса.

Помпа от «Газели» из-за своей плохой конструкции начинает протекать через прокладку спустя некоторое время. Такую проблему можно решить, предварительно разобрав насос и смазав прокладку силиконовым герметиком, или же наглухо термическим клеем или другим герметиком закрепить крышку с прокладкой. Немецкая помпа не имеет такого недостатка в силу своей конструкции. В ней нет прокладок, и течи возникнуть не может.

Назначение дополнительной помпы

Давайте представим, что на улице 10 градусов мороза, а двигатель разогрелся до 85 градусов. Теперь заглушите мотор и включите отопитель на первой скорости. Тёплый воздух подует в салон практически сразу же, но поток окажется слишком слабым. Но как только вы запустите дополнительную помпу, сразу же подует горячий воздух, и его поток прекращаться не будет, пока температура силового агрегата не снизится до температуры 45 градусов.

Мы не являемся первооткрывателями. Дополнительные помпы уже достаточно давно ставятся на многие модели автомобилей, ответственные владельцы которых «воюют» с проблемами плохой работы обогревателя в холодное время года. При таком решении замена радиатора отопителя совершенно не потребуется, тем более данная процедура – очень трудоёмкое занятие. На некоторых автомобилях придётся снимать всю переднюю панель салона.

Установка дополнительной помпы

Тюнинг автомобильной системы отопления заключается в установке дополнительной электрической помпы. Мы рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ-2110, ведь именно владельцы данных автомобилей жалуются на то, что салон нагревается недостаточно хорошо, особенно на холостом ходу силового агрегата. Для проведения тюнинга вам потребуется:

1. Электрическая помпа от «Газели» – именно такой вариант лучше подойдёт для роли дополнительного нагнетания тёплого воздуха в салон автомобиля. Конструктивно – это обычный центробежный насос, в котором отброс потока охлаждающей жидкости происходит от центра к периферии при помощи лопаток.

2. Реле со стартера или зажигания. В таких элементах лучше всего разомкнуты контакты.

3. Короткие отрезки алюминиевого и армированного шлангов.

4. Три литра охлаждающей жидкости.

5. Шесть хомутов нужного диаметра.

Прежде чем приступать к работе, необходимо дать двигателю остыть естественным для него способом. Затем слейте охлаждающую жидкость в чистую посудину. Вам она ещё пригодится, поэтому позаботьтесь о том, чтобы она осталась чистой.

После этого возьмите новую помпу и со стороны расположения крыльчатки открутите четыре самореза. Резиновую прокладку смажьте обычным герметиком. Далее соберите помпу в обратном порядке, но вместо выкрученных саморезов установите длинные тонкие болты под гайки. Только так вы обеспечите наилучшую герметизацию соединения. На следующем этапе вам необходимо определить место установки дополнительной электропомпы. Для этого есть несколько вариантов:

- на шпильке возле аккумуляторной батареи;

- на шпильке крепления бачка омывателя;

- на креплениях штатной шумоизоляции, которая расположена на моторном щитке.

Как правило, действуют по стандартному подходу, который описан в инструкции, которая прилагается к электрической помпе, то есть варианту под номером два из нашего списка. Помпу необходимо разместить таким образом, чтобы её горизонтальный патрубок был направлен в сторону блока, для чего металлический хомут крепления необходимо разжать. Далее, установив помпу в надлежащую позицию, необходимо установить шланги. Для этого с отопителя и с трубки, выходящей из-под коллектора, их нужно снять. Далее возьмите армированный шланг достаточной длины и примерьте его по месту. Главное, чтобы он пролегал без изломов и напряжений от латунной трубки коллектора до трубки насоса.

Необходимо установить уголок-переходник для воспрепятствования загиба, с небольшим отрезком шланга не менее 10 см. Крепление конструкции производится хомутами в количестве четырёх штук.

Соединить помпу и шланг от печки между собой значительно легче, так как устанавливать переходники не требуется, просто необходимо протянуть нужный размер шланга и соединить, также закрепив двумя оставшимися хомутами. Чтобы всё закрепить «на совесть», на монтированные шланги лучше одеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы не оплавились шланги от горячего воздуха. Окончательно всё закрепите и приступайте к подключению электрики.

Устанавливая помпу, массовый провод обмотки необходимо заделать на массу. Силовой провод реле соедините с проводкой насоса. Плюсовой, идущий от реле, пропустите через предохранитель, соединённый с положительным контактом аккумуляторной батареи. Управляющий плюс от реле протяните к кнопке запуска прямо в салон вместе с плюсом аккумулятора. Расположить кнопку можно в любом удобном для вас месте.

На завершающем этапе остаётся проверить помпу в действии. Верните охлаждающую жидкость на место, запустите силовой агрегат и немного подождите, пока он не прогреется. Затем при помощи выведенной кнопки запустите дополнительную помпу.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

. - , , .

Mercedes Benz W210 E320 96. ( 103 200 0101""104)23:26,  19 
Mercedes Benz W124 300E-24 ( 104980)23:25,  3 
Mercedes Benz E Class W124 ( ) 10423:25,  150 
Mercedes Benz W124 E280 ( . )23:21,  84 
Mercedes Benz W124 E300 ( . )21:32,  91 
Mercedes Benz W124 E220 95. ( 1112010401 . )21:19,  68 
Honda, G25A 19:22,  20 
Lexus LX470, UZJ100, 2UZFE 19:00,  55 
Toyota18:26,  8 
4Efe18:25,  10 
() 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE18:24,  66 
Mazda B318:24,  8 
4g6918:24,  4 
2az fe18:23,  12 
18:23,  8 
, Nissan atlas Td2718:22,  13 
() D13B, D15B, D16A, ZC18:20,  3 
Toyota 1ZZ18:19,  2 
1NZ FE18:18,  1 
Toyota 3SFE18:15,  4 
Toyota18:15,  6 
() GWSU25A GMB Subaru18:13,  28 
B3E Mazda Demio, DW3W16:17,  12 
15:13,  127 
()GWT-68A GMB Toyota14:50,  224 
GWHO-51A14:40,  16 
Toyota14:22,   
Mercedes-Benz W211 (MB Garage)13:30,  71 
Mitsubishi Pajero Mini, 4A30 12:33,  10 
, deutz WP6G11:33,  73 
Mazda Premacy FPDE / FSDE : (D-2389)11:14,  36 
Bmw X5 E70 3.0 N5211:05,  543 
Toyota 1MZ-FE 2MZ-FE 3MZ-FE (D-1029)10:55,  107 
Mitsubishi Colt : (D-1033)10:44,  6 
( ) . Mercedes-Benz E-Class, W211 Avantgarde.10:41,  39 
Honda F23A 19200-P0A-00310:18,  61 
() zhag14-1,zhbg14-a, NEO S200, Bull sl920,42 mm10:18,  4 
() zhazg1,zhbg14-a, NEO S200, Bull sl920,42 mm10:18,  2 
() zhazg1,zhbg14-a, NEO S200, Bull sl920,42 mm10:18,  5 
09:40,  100 
. .09:40,  15 
Toyota 2NZFE09:37,  12 
Nissan 33, VQ25DD (A-182)09:35,  54 
GWT98A09:34,  224 
() WPF-002 Aisin Subaru09:29,  374 
F20B SIR09:18,  249 
Mitsubishi Pajero MINI H58A 4A30T09:17,  45 
() WPF-008 Aisin Subaru08:43,  98 
Lexus - Toyota08:35,  1 
Subaru X2111-AA03008:32,  15 

 

baza.drom.ru