Преднатяг подшипников дифференциала


Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала

Примечание 1

Подбор регулировочного кольца проводится только при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

Примечание 2

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15-0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в качестве запасных частей. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

1. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо картера коробки передач под подшипник дифференциала.

2. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач.

3. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера сцепления.

4. Установите дифференциал в картер коробки передач.

5. Установите уплотнительную прокладку.

6. Установите картер сцепления на картер коробки передач.

7. Заверните три равноудаленных от друг друга гайки крепления картеров моментом 25,0 Н·м (2,5 кгс·м).

8. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

9. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.

10. Поставьте индикатор на стойку. Ножку индикатора установите на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.

11. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора, не поворачивая дифференциал вокруг оси.

12. Измерьте величину осевого перемещения дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:

T = S C Y, где:

T – требуемая толщина регулировочного кольца, мм; S – измеренная величина осевого перемещения дифференциала, мм; C – величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,25 мм; Y – толщина установочного кольца, равная 1,25 мм. Подберите из поставляемых в качестве запасных частей регулировочное кольцо рассчитанной толщины Т±0,1 мм.

Пример расчета:

Величина осевого зазора S по показанию индикатора равна 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, а также величину преднатяга подшипников C=0,25 мм и толщину установочного кольца Y=1,25 мм:

T = 0,95 0,25 1,25=2,45 мм.

Таким образом, толщина регулировочного кольца должна составлять 2,45±0,1 мм.

13. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала. Далее соберите коробку передач в порядке, указанном в подразделе.

14. После крепления болтами картеров сцепления и коробки передач проверьте – дифференциал должен свободно проворачиваться и не иметь осевого люфта.

 

garage13f.ru

Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи – эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите на картере редуктора приспособление (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R

1 – винт крепления; 2 – ключ А.55085; 3 – ведомая шестерня; 4 – регулировочная гайка; 5 – промежуточный рычаг; 6 – винт крепления; 7 – кронштейн индикатора; 8 – винт затягивания кронштейна; 9 – индикатор для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

2. По направляющей приспособления, сместите кронштейн 7, до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабте винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R ) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

1 – винт затягивания кронштейна; 2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен; 3 – винт крепления стержня индикатора;4 – кронштейн индикатора;5 – винт крепления; 6 – ведомая шестерня

3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае, нарушается правильность измерения предварительного натяга.

4. Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала ). Это расхождение отмечает индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала ) на 0,14–0,18 мм.

Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

D – расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;1, 2 – регулировочные гайки

5. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться.

6. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей; отодвиньте – если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

7. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R ), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменяется, так как увеличится расхождение «D» (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала ) крышек и предварительный натяг подшипников. Потому, другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

8. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R ) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

9. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины, в зависимости от положения прорези гайки.

10. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано в подразделе «Проверка контакта зубьев шестерен главной передачи».

vaz2101spb.ru

7.4.12. Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора

7.4.12. Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

1 - винт затягивания кронштейна;

2 - индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен;

3 - винт крепления стержня индикатора;

4 - кронштейн индикатора;

5 - винт крепления;

6 - ведомая шестерня

Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

D - расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;

1, 2 - регулировочные гайки

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи - эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите на картере редуктора приспособление (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.
2. По направляющей приспособления, сместите кронштейн 7, до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабте винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.
3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08-0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае, нарушается правильность измерения предварительного натяга.
4. Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние "D" (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала). Это расхождение отмечает индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния "D" (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала) на 0,14-0,18 мм.
5. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться.
6. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08-0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей; отодвиньте - если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
7. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменяется, так как увеличится расхождение "D" (см. рис. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала) крышек и предварительный натяг подшипников. Потому, другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.
8. После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.
9. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины, в зависимости от положения прорези гайки.
10. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано в подразделе 7.4.13.

carmanz.com

Основные регулировки главной передачи и дифференциала

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Основные регулировки главной передачи и дифференциала

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей конической шестерни (КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310), подшипников ведущего проходного вала (Урал-4320), конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом. При регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления неисправностей, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их перегреву и выходу из строя.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с ремонтным или новым комплектом пары конических шестерён при замене изношенной пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой толщины двух регулировочных шайб (см. рис. 4.22), которые устанавливаются между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После установки регулировочных шайб гайка крепления затягивается моментом 240 Н • м (24 кгс • м). При затяжке необходимо проворачивать ведущую шестерню 20, чтобы ролики заняли правильнее положение в обоймах подшипников. Затем контргайку затягивают моментом 240…360 Н • м (24…36 кгс • м) и фиксируют. Величина преднатяга подшипника проверяется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8…3,0 Н • м (0,08…0,30 кгс • м). Замерять момент сопротивления надо при плавном вращении шестерни в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис. 4.23) осуществляется подбором необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой. Момент сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8…3,0 Н • м (0,08…0,30 кгс • м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца карданного шарнира затягивают моментом 240…360 Н • м (24…36 кгс • м) и за-шплинтовывают.

Конические роликовые подшипники (см. рис. 4.22) промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в подшипниках должен составлять 2. ..4 Н • м (0,20. ..0,40 кгс • м). Проверяется момент сопротивления так же, как при регулировке подшипников ведущей шестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала осуществляется при помощи гаек 8. Пред-натяг контролируют по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100… 120 Н • м (10… 12 кгс • м). Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на0,1…0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров подшипников дифференциала. Для того чтобы ролики в обоймах подшипников занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают моментом 250…320 Н • м (25…32 кгс • м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320 главную передачу со снятым дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так же как на автомобиле КамАЗ-5320. Регулировка подшипников 12, 18 (см. рис. 4.24) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала должен быть 1…2 Н • м (0,1 •••0,2 кгс • м). Болты крепления крышек подшипников надо затягивать моментом 60…80 Н • м (6…8 кгс • м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников. Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках 6, после чего удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1…0,15 мм. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4…0,8 Н • м (0,04…0,08 кгс • м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана 5 подшипника в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить моментом 60…80 Н • м (6…8 кгс • м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен «на краску». Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2…5 мм. Длина отпечатка не должна быть меньше 0,45 длины зуба. Бокоиой зазор между зубьями у широкой их части должен быть 0,1…0,4 мм. Регулировку зацепления конических шестерен должен производить механик или опытный водитель.

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек подшипников затягивают моментом 150 Н • м (15 кгс • м), затем, заворачивая гайки 24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают гайки на величину одного паза. Деформация опор подшипников составляет в этом случае 0,05…0,12 мм. После регулировки необходимо затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 250 Н • м (25 кгс • м).

Периодически следует промывать вентиляционные колпачки (сапуны) и трубопроводы системы герметизации главной передачи. При проверке соединений ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320 надо, чтобы момент затяжки составлял для гаек шпилек крепления картера главной передачи к картеру ведущего моста 160… 180 Н • м (16… 18 кгс • м), для болтов крепления картера межосевого дифференциала к картеру главной передачи — 36…50 Н • м (3,6…5 кгс • м).

При проверке соединений ведущих мостов автомобиля Урал-4320 надо, чтобы моменты затяжки болтов крепления картера главной передачи к картеру ведущего моста составляли: для болтов М 14 120… 150 Н м (12… 15 кгс • м), для болтов М 18 190… 230 Н • м (19…23 кгс • м). Гайку шпильки крепления картера главной передачи затягивают моментом 90… 100 Н • м (9… 10 кгс • м), а гайки крепления фланцев картера главной передачи — моментом 250 Н • м (25 кгс • м).

При проверке соединений ведущих мостов автомобиля КамАЗ 4310 надо, чтобы момент затяжки болтов крепления картера главной передачи среднего и заднего мостов был 160… 180 Н • м (16… 18 кгс • м), а для гаек крепления картера главной передачи переднего моста — 140…160 Н • м (14…16 кгс • м). Болты крепления стаканов ведущей и ведомой конических шестерен должны быть затянуты моментом 60…90 Н • м (6…9 кгс • м), а крышек подшипников межколесного дифференциала — моментом 250…320 Н-м (25… 32 кгс • м).

Уровень масла проверяют по контрольному отверстию. В случае необходимости доливка масла производится через то же отверстие. При смене сливают отработавшее масло (после предварительного прогрева главной передачи) через сливные отверстия в картере моста. У автомобиля КамАЗ-5320 надо дополнительно слить масло из картера межосевого дифференциала. Заправка нового масла в картер главной передачи и в картер межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320 производится через заливные отверстия до появления масла в контрольном отверстии. Заправляется в картер главной передачи 3,4 л, в картер межосевого дифференциала — 0,5 л. Млело трансмиссионное ТСп-15К, заменитель ТСп-15В.

В каждый картер главной передачи автомобиля Урал-4320 заправляется новой смазки 4 л, причем 0,5 л заливают в картер конических шестерен через штуцер системы герметизации, а остальное масло заливают через контрольное отверстие. В главной передаче применяют масло МТ-16п или ТАп-15П.

В картеры среднего и заднего мостов автомобиля КамАЗ-4310 заправляют по 7 л трансмиссионного масла ТСп-15К (при температуре не ниже минус 30 °С) или ТСп-10 ГОСТ 23652—79 (при температуре до минус 50 °С). В картер переднего моста заправляют 4,8 л масла.

Читать далее: Возможные неисправности механизмов ведущих мостов

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Замена подшипников дифференциала | Справочник конструктора-машиностроителя

В принципе, необходимость замены сальника определяется по быстрейшему падению уровня масла в картере заднего моста из - за утечки его через сальник до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора.Включая довольно трудные обстоятельства работы сальника, длинные окружные скорости, насосное действие переднего подшипника ( подает масло к сальнику ), понижение вязкости масла ( разогрев до 90°С ), допускается запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель.Встречаются редукторы и с совершенно сухой ( не смоченной маслом ) горловиной.

При этом крышки подшипников дифференциала расходятся и увеличивается расстояние А. Это расхождение отмечает индикатор, на ногу которого действует рычаг 2.Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния А на 0.14 - 0.18 мм.Определив правильный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверяют боковой зазор в зацеплении шестерен главной трансляции, который не должен измениться.приближают ведомую шестерню к ведущей , если зазор в зацеплении шестерен больше 0.08 - 0.13 мм .Если зазор меньше - отодвигают.Чтобы сохранить определенный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещают, подпевая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя прочую на тот же самый уголок.Для правильного выполнения операции необходимо наблюдать за индикатором 6, который открывает прежде определенный предварительный натяг подшипников.После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличивается расстояние А и предварительный натяг подшипников.Поэтому вторую гайку ослабляют до тех времен, пока стрелка индикатора не возвратится в первое положение.После перемещения ведомой шестерни по индикатору 8 проверяют величину бокового зазора.Если зазор не отвечает норме, повторяют регулировку.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи выполняют в то же самое время при помощи приспособления А.95699/К и источника ( А.55085 ).Для этого на картере редуктора закрепляют приспособление винтами и, возвратив их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.По ведущей приспособления смещают кронштейн индикатора до соприкосновения рычага с наружной боковой поверхностью покрышки и затягивают винт.Ослабляют винты и ставят кронштейн так, чтобы ножка индикатора опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у его страны, потом затягивают винты.Поворачивая регулировочные гайки, предварительно регулируют боковой зазор между зубьями шестерен в пределах 0.08 - 0.13 мм по индикатору при покачивании ведомой шестерни.При этом подшипники не должны располагать предварительного натяга.Регулировочные гайки должны пребывать только в соприкосновении с подшипниками, в противоположном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.Последовательно и равномерно затягивают две регулировочные гайки подшипников.

Ведомая шестерня главной передачи автомобиля Chery Amulet закреплена на коробке дифференциала заклепками, а ось сателлитов дифференциала зафиксирована от осевого смещения фасонными головками двух диаметрально расположенных заклепок.В связи с тем что заклепки отдельно в запасные части не поставляют и для их расклепки требуется мощнейшее прессовое оборудование, ремонт дифференциала в гаражных условиях состоит только в замене его подшипников.При износе или повреждении шестерен дифференциала обратитесь на сервис для его ремонта или замены в сборе.

Перед установкой редуктора балку моста тщательно чистят от масла.Кладут на привалочную поверхность уплотнительную прокладку, вставляют редуктор в балочку и закрепляют.Резьбу болтов при этом предварительно смазывают герметиком.Перед нанесением герметика болты и отверстия тщательно обезжиривают.Присоединяют карданный вал к редуктору, ставят полуоси, тормозные барабаны, навертывают без затягивания болты крепления колеса, после чего удаляют подставки.Выпускают автомобиль и окончательно затягивают болты крепления колес динамометрическим ключом.Заправляют картер заднего моста маслом, предварительно очистив магнитную пробку сливного отверстия.

spravconstr.ru

Преднатяг подшипника дифференциала КПП Приора — ntc-kai.ru

Отдельно разберем особый случай с которым столкнулся наш студент второго курса Нигматуллин Ильнур!

Постоянный гул из коробки и треск на нейтральной передаче очень беспокоил Ильнура! Первый день прошел в процессе снятия, мойки и разбора КПП сразу стало понятно в чем проблема — подшипники были изношены. При активной езде и пробеге Приоры более 130 тыс. км. это не удивительно! Придя в магазин запчастей, аппетит уже разгулялся не на шутку — купили новые подшипники и синхронизаторы. Сами валы и шестерни передач были без явных поломок, а вот опорная плита («очки») имела достаточную выработку и ее решили тоже поменять!

При сборке коробки передач Приора преподаватели кафедры АДИС посоветовали прочитать про преднатяг подшипника дифференциала и его регулировку. Однако в журналах и книжках по эксплуатации и ремонту ВАЗ об этом ничего не написано! Поискав информацию в интернете на соответствующих ресурсах нашли инструкцию об установке подшипников дифференциала с предварительным натягом.

Для начала коротко рассмотрим устройство подшипника дифференциала: Конический подшипник относится к виду подшипников качения и представляет собой конструкцию, состоящую из двух колец в форме усечённого конуса с беговыми канавками. Между ними располагается сепаратор с роликами. По форме они бывают цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми. Конические по своей конструкции делятся на однорядные и двухрядные. Как элемент механизма подшипник дифференциала способен работать в условиях больших нагрузок и скоростей вращения. Поэтому конические подшипники входят в состав как узлов букс для железнодорожного транспорта, так и ступичных элементов автомобиля. Зачем может понадобиться замена подшипника дифференциала? Типы дефектов разделяются на следующие группы:

1. Первоначальные дефекты: амортизация; борозды; задиры; разрушение поверхностного слоя; ржавчина; результат прохода электрического тока.

2. Вторичные дефекты: усталостные раковины; разрыв.

При наличии какого-либо дефекта потребуется вмешательство. Ремонту подшипник не поддаётся, возможна только его замена.

Перейдем ближе к делу. Мы сначала замерили, что есть люфт 0,2 мм подшипника дифференциала и сразу же подобрали регулировочное кольцо на 0,5 мм толще! В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм. В нашем случае мы поставили самое толстое регулировочное кольцо, которое у нас было.

В мануалах рекомендуют использовать установочное кольцо толщиной 1,25, которое вставляется между гнездом картера и наружным кольцом дифференциала. Но мы пошли другим путем: вставили между картером коробки и картером сцепления (вместо возможной прокладки) несколько пластинок размером в среднем 1,25 и равномерно затянули гайки, добившись аналогичного зазора.

Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Устанавливаем оправку на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора.

В мануалах толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле:S=A+B+Cгде S— толщина регулировочного кольца, A — величина осевого перемещения дифференциала, B — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, C — толщина установочного кольца пластинок (1,25 мм).

Преднатяг подшипника дифференциала по разным источникам должен достигать 0,25-0,35 мм.

У нас уже с установленным кольцом величина осевого перемещения равна 0,9-1 мм, толщина пластинок 1,25 следовательно величина натяга равна 0,3 мм.

После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, убираем пластинки, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и ставим подобранное регулировочное кольцо (если требуется).

 

После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.

После этого можно ставить коробку передач обратно на автомобиль.  Всего в коробке были заменены «очки», синхронизаторы и подшипники. При установки коробки на автомобиль обратите особое внимание на силу затяжки болтов и шпилек. Мы это делаем динамометрическим ключом, т.к. при затягивании пневмоинструментом алюминий ведет и 4 цилиндр может стать овальным.

Казалось уже справились со всеми операциями, установили коробку, поставили привода, присоединили все датчики, залили масло, но сцепление «приказало долго жить» — выжимной диск имел борозду от соприкосновения с подшипником от чего второй там заклинивал.

Но чтобы не разбирать все обратно, ребята вынули привода из ступиц и ремнем подвесили коробку за стартер. После замены сцепления переключение передач уже происходило комфортно и без нареканий. После этого затянули все болты и гайки и начали обкатывать «новую» коробку. Снятие коробки, ремонт, установка преднатяга подшипника, замена сцепления: на все это у студентов ушло несколько занимательных дней.

Возможно у Вас возникнут вопросы:

Почему про преднатяг подшипника дифференциала нету в журналах по эксплуатации?

Журналы по эксплуатации и ремонту ВАЗ с подробными пошаговыми инструкциями продают в обычных автомагазинах и расчитаны на людей, которые сами ремонтируют свои автомобили и ограничиваются инструментом вроде наборов ключей. Настройки, регулировки, ремонт некоторых агрегатов автомобиля там не описаны по рекомендации заменить агрегаты в целом по истечению срока службы и отсутствия оправок, индикаторов и специнструмента.

Для чего нужен преднатяг подшипника?

В данном случае имеем конический подшипник, которые имеет натяг в зависимости от той силы с которой он монтирован. Если его монтировать без преднатяга то подшипник будет «гулять» и перестанет выполнять свои функции.

Разве преднатяг подшипника не одинаков на коробке с завода?

Преднатяг подшипника с завода возможно и идет с определенным натягом для всех коробок передач модели 2108. Однако со временем подшипник изнашивается, металл имеет усталость, а от трения с подшипником корпус имеет отработку, следовательно преднатяг со временем уменьшается.

Нужно ли ставить преднатяг, если меняешь запчасти коробки передач на заводские и рекомендуемые АВТОВАЗом?

При замене коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач рекомендуется выставить преднатяг подшипника дифференциала даже, если они с завода и официального дилера.

Когда нужно выставлять преднатяг подшипника дифференциала?

Пожалуй при каждом разборе КПП для обслуживания, следовало бы проверять преднатяг подшипника дифференциала и при отклонении от значений 0,25-0,35 мм следует заменить регулировочное кольцо и убедиться в том, что собрано все надежно и надолго!

Что будет, если не выставлять преднатяг подшипника дифференциала?

Будут проблемы связанные с  износом самого подшипника и корпуса дифференциала до течи масла из сальников коробки передач. Все это не благоприятно скажется на дальнейшей эксплуатации агрегатов автомобиля.

Делают ли это Официальные Дилеры при ремонте Вашей коробки?

Учитывая, что снятие и монтаж подшипника, подбор регулировочных колец, установка индикаторов и оправок на корпус занимает лишние пару часов, сомневаемся что официальный дилер после каждого ремонта (замены запчастей) будет тратить время на преднатяг подшипника. Ведь для этого надо оплачивать время (а не качественную работу) механиков, которым надо быстрее отпустить клиента и принять нового из очереди на ремонт. Мы делаем!

 

 

ntc-kai.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2108 - 12.9.4. Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала - Лада Самара/Спутник

1. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо картера коробки передач под подшипник дифференциала.

2. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач.

3. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера сцепления.

4. Установите дифференциал в картер коробки передач.

5. Установите уплотнительную прокладку.

6. Установите картер сцепления на картер коробки передач.

7. Заверните три равноудаленных от друг друга гайки крепления картеров моментом 25,0 Н·м (2,5 кгс·м).

8. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

9. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.

10. Поставьте индикатор на стойку. Ножку индикатора установите на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.

11. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора, не поворачивая дифференциал вокруг оси.

 

12. Измерьте величину осевого перемещения дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:

T = S + C + Y, где:

T – требуемая толщина регулировочного кольца, мм; S – измеренная величина осевого перемещения дифференциала, мм; C – величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,25 мм; Y – толщина установочного кольца, равная 1,25 мм. Подберите из поставляемых в качестве запасных частей регулировочное кольцо рассчитанной толщины Т±0,1 мм.

Пример расчета:

Величина осевого зазора S по показанию индикатора равна 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, а также величину преднатяга подшипников C=0,25 мм и толщину установочного кольца Y=1,25 мм:

T = 0,95+0,25+1,25=2,45 мм.

Таким образом, толщина регулировочного кольца должна составлять 2,45±0,1 мм.

13. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала. Далее соберите коробку передач в порядке, указанном в подразделе 12.12.

14. После крепления болтами картеров сцепления и коробки передач проверьте – дифференциал должен свободно проворачиваться и не иметь осевого люфта.

www.vaz-autos.ru