При движении


возможные причины, диагностика и решение проблемы

Водители всегда нервно воспринимают разные сторонние шумы и звуки, которые могут возникать в транспортном средстве. Порой свист при движении автомобиля не сулит ничего серьезного. Но иногда он может указывать на какую-либо серьезную поломку в моторе. Давайте рассмотрим, каковы же причины свиста и насколько он страшен вообще.

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.

Проблема со сцеплением

В современных автомобилях может иметь место такая проблема, как проскальзывание сцепления. Чаще всего это наблюдается в автомобилях, которые очень активно эксплуатируются в городе со сложным режимом езды: частые остановки, трогания, резкие прибавления скорости и т.д. При этом сильно страдает сцепление. Ведь оно подвергается большим нагрузкам при остановках и троганиях. Самостоятельно исправить проблему свиста, связанную со сцеплением, практически невозможно без специализированных знаний и инструментов.

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Возможен ли ремонт?

Ремонтировать его придется только на СТО. Даже при наличии опыта разобраться в современных системе КПП и сцепления сложно. Поэтому лучше не тратить время, а доверить подобную работу специалистам. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Однако для иномарок подобное решение может стоить больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах. Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин.

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Как меняются подушки?

Замена подушки – сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.

Ремень ГРМ

Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.

fb.ru

Гул в салоне при движении автомобиля – что это может быть?

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные "симптомы". Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

tuningkod.ru

Рывки при движении

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.Условно можно выделить три вида рывков:-    в момент начала движения;

—    при разгоне;

—    при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки электронный блок управления двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности электромеханической части дроссельного узла, а также в результате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.

РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки описаны в подразделе «Рывок в момент начала движения», с. 46.

Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостатком рабочей жидкости в коробке, так и неисправностью самой коробки передач.

Автомобиль с автоматической коробкой передач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обратного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как после нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переключение передач станет плавным.

РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт

В пути можно попробовать самостоятельно выполнить следующее:

—    внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки на свечах катушек зажигания и надежность соединения их разъемов. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

—    замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля Volkswagen Polo седан может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, встроенного в крышку дроссельного узла. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:-    неравномерная работа двигателя на холостом ходу;-    снижение максимальной мощности двигателя.

Крышка дроссельного узла не разборная и поэтому не ремонтопригодная. Если определена неисправность датчика, замените дроссельный узел в сборе с крышкой.

sedan-polo.ru

Почему рывки при движении автомобиля Лада Приора

  Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при разгоне;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха. При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. «Система зажигания»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

– внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы. Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем, может быть выход из строя датчика

рис. 1

положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя. Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).

2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

рис. 2

4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено, надо его заменить или отрегулировать привод.

5. Проверьте исправность системы управления двигателем.

Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.

Существуют две основные причины:

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Для начала определите, есть ли бензин в баке. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть. Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией. Осмотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя и топливный фильтр (установлен под днищем автомобиля рядом с задней частью правого порога кузова) – нет ли потеков бензина.

 Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

 Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, описанной ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма. При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

avtomechanic.ru

Падает температура двигателя при движении: причины, последствия, способы устранения

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.

Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  1. Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  2. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.

Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

avtodvigateli.com

Причины вибрации автомобиля при движении

Наверное, каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с проблемой повышенной вибрации автомобиля. Симптом такого типа, обязательно должен вызывает опасения у водителя ведь непонятная тряска, может свидетельствовать о критических неисправностях машины, которые в обязательном порядке нужно устранять, иначе можно столкнуться с печальными последствиями вплоть до ДТП.

Однако в большинстве случаев, неопытный автолюбитель опускает руки уже на первом этапе ремонта, когда нужно идентифицировать проблемный агрегат. Советую попусту не расстраиваться, с моей помощью вы узнаете все возможные причины вибрации автомобиля при движении, торможении или же его разгоне. Для этого нужно просто ознакомиться с публикацией до конца, после чего применить полученные знание на практике. Главное не торопиться, всему свое время.

Какая вибрация опасна

Дорогие друзья, уверен среди вас найдутся владельцы раритетного уже ВАЗ 2107. Кому как не вам знать, что существует и так сказать рабочая вибрация, поэтому в таком случае определить допустимый ее уровень на порядок сложнее. Конечно, в домашних условиях найти специальное оборудование для этих целей вряд ли удастся, так что придется полагаться на собственные ощущения, ну и интуицию, куда ж без нее.

Для быстрой диагностики вибрации на холостом ходу, необходимо провести несколько простых манипуляций с «железным конем».

  1. Выгоните авто на ровную поверхность.
  2. Рычаг переключения скоростей необходимо установить в нейтральном положении.
  3. При выжатом сцеплении, медленно нажимаем на педаль газа.

Итак, если все безделушки, находящиеся на торпеде в процессе выполнения процедуры, разлетелись по всему салону, а наблюдая в зеркало заднего вида невозможно поймать фокус изображения, тогда определенно придется решать проблему ремонта. Также установить наличие неисправности поможет рулевое колесо, даже самая легкая вибрация, ощущающаяся при прикосновении к нему, может означать серьезную неисправность, а значит и дополнительные расходы на ее устранение.

Основные причины

Дисбаланс автомобиля или же попросту вибрация, является следствием от действия центробежных сил многочисленных вращающихся механизмов транспортного средства. Так, ваш покорный слуга долго ломал голову над решением данной проблемы на «Ниве», оказалось, что виной всему был деформированный кардан, который и распространял вибрацию по всему кузову машины. Та же история может приключиться и с другими агрегатами:

  • Между коленвалом и маховиком;
  • Радиатором и охладительным вентилятором;
  • Тормозных дисков и барабанов и т. п.

На самом деле, причин в конструкции автомобиля может быть масса, поэтому всех их делят на три типа:

  1. Эксплуатационные – возникают вследствие чрезмерного износа деталей или же их деформацией. Наиболее явным представителем данной группы выступают подушки крепления двигателя, они должны гасить вибрацию от главного агрегаты автомобильной системы, так что первым делом обратите внимание на эти элементы.
  2. Конструктивные – в данном случае вибрация распространяется из-за особенностей того или иного механизма. Задумайтесь, обычный вентиль (сосок) на колесе с помощью которого, собственно и поступает воздух в шину, пагубно влияет на уравновешивание колес. Однако для решения этой проблемы автолюбители выполняют балансировку колесных пар, о которой ниже.
  3. Технологические – несовместимость размеров и параметров, взаимодействующих между собой деталей. Именно эта причина ведет за собой дорогостоящий ремонт поэтому при востановлении двигателя нужно внимательно отнестись к подбору деталей, особенно поршней и шатунов.

Вибрация при движении

Нередко при появлении вибрации на ходу, можно отделаться легким испугом. Дело в том, что низкое качество дорожного покрытия приводит к появлению грыж и шишек на резине. Более того, подарки судьбы в виде выбоин и ям приводят к деформированию самого диска, даже хваленные литые диски не всегда способны выдержать такие нагрузки. Конечно, в случае с порчей шины, ее придется заменить, а вот дисбаланс, возникающий от подогнутого диска, возможно выровнять проведя балансировку колес.

Данную процедуру можно осуществить практически на любой шиномонтаже, причем за весьма приемлемую цену. Конечно, опытные «водилы» способны справиться с таким процессом и собственными силами, но эффективность результата скорее всего, останется под вопросом. Поэтому не стоит самовольничать, а лучше обратиться к специалистам ведь в их арсенале имеется оборудование, с помощью которого, удастся уравнять вес колесных пар в считаные минуты.

В общем же, процесс балансировки различают двух типов:

  1. Статический – простой способ без применения дорого оборудования благодаря чему, его можно осуществить в обычном гараже. Процедура исключает вращение колеса, а от этого страдает точность настройки и собственно ее эффективность.
  2. Динамический – заключается в постоянном вращении проблемной детали и ее корректировки. Данные метод в большинстве случаев помогает избавиться от дисбаланса колес. К тому же его применяют даже для значительно жестких агрегатов: кардана, коленвала и т. д.

Если избавиться от вибрации с помощью балансировки не удалось, значит нужно искать причину в ходовой части автомобиля и коробке передач. Смотрите, если дисбаланс усиливается с набором скорости, скорее всего виной тому могут быть узлы, находящиеся за ведомым валом трансмиссии:

  • Ступицы;
  • Шаровые;
  • Рулевые наконечники;
  • Карданы;
  • Элементы раздаточной коробки передач, в случае если «пациент» ВАЗ 2121 или же просто «Нива»;
  • Ну и конечно, колеса.

Затронем мы и владельцев куда более современных автомобилей, под названием «Лада Калина». Дорогие друзья, «болезнь» вашего железного коня – это износ внутреннего и наружного шарнира. Советую контролировать их техническое состояние, иначе подушки крепления силового агрегата быстро придут в негодность, а значит – появится вибрация.

Конечно, все это лишь основные причины, которые приводят к вибрации. Для более конкретной диагностики, необходимо закатывать рукава и приступать к масштабному осмотру транспортного средства. Проверять нужно все как на заглушенном моторе, так и для большей уверенности на заведенном:

  • Плотность затянутых болтов и гаек;
  • Выхлопную систему;
  • Трансмиссию;
  • Подвеску;
  • Защиту двигателя и прочие элементы, которые могут контактировать с основными агрегатами или кузовом.

Однако, нужно быть предельно осторожным ведь используя домкрат или же при сильно прогретом моторе, можно ненароком повредить собственное тело.

Вывод

Что касается вибрации при торможении, здесь может быть несколько причин: ступицы, барабаны, диски и прочие элементы тормозной системы. Но мой вам совет, прежде чем приступать к радикальным действиям, убедитесь, что причина аналогичных масштабов ведь дисбаланс может возникнуть даже из-за резины низкого качества.

carsmotion.ru

Скорость движения и дистанция при движении

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Управление автомобилем

Скорость движения и дистанция при движении

Естественно стремление каждого водителя двигаться с максимально возможной скоростью. Умение определить эту максимально возможную скорость для данных условий характеризует мастерство водителя. Широкие, свободные от других транспортных средств и проходящие по равнинной степной местности дороги часто вводят начинающих водителей в заблуждение, так как скорость движения по ним всегда кажется меньше действительной.

Обычно скорость выбирается с учетом интенсивности движения и дорожных условий. Но всегда и везде водитель должен ехать со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

Рекомендуем руководствоваться правилом: «не ясно, не гони». Смысл его состоит в том, что, если не ясна дорожная обстановка, скорость снижается и не увеличивается до тех пор, пока не будет полной ясности. Чем непонятней обстановка, тем ниже скорость. А иногда надо вообще остановиться.

Трудно дать рекомендации по выбору скорости движения в каждом конкретном случае. Слишком много фактов влияют на это. На широкой прямой дороге с хорошим покрытием при благоприятной дорожной обстановке многие водители ездят без аварий с наибольшей разрешенной Правилами скоростью. Если же скорость не соответствует конкретной обстановке, то и при 20— 30 км/ч может произойти дорожно-транспортное происшествие. Однако из всего разнообразия условий движения можно выбрать два показателя, играющих решающую роль в обеспечении безопасности движения: это расстояние видимости и состояние дорожного покрытия.

Видимостью принято считать расстояние, на которое водитель видит впереди себя дорогу и в пределах которого он имеет возможность обнаружить препятствие, создающее опасную обстановку. При этом если впереди дорога закрыта транспортным средством, то расстояние видимости считается до него. В, любых условиях движения скорость должна соответствовать минимальному расстоянию видимости, обеспечивающему безопасность движения. При этом принято, что при расстоянии видимости 100 м скорость движения не должна превышать 40 км/ч, при расстоянии видимости 150 м — 60 км/ч и при 200 м — 80 км/ч.

Ошибкой водителей является рискованный выход на вершину подъема или к крутому повороту на большой скорости при видимости, не обеспечивающей безопасность движения. Иной водитель на дороге с одной полосой движения в каждом направлении, подходя к вершине, держит скорость 80 км/ч, а видит впереди дорогу всего на каких-то 50 м, а то и меньше.

Вот пример того, к чему приводит безответственность водителя при недостаточной видимости дороги.

Рис. 1. Водитель легкового автомобиля / не сбавил скорость при приближении к вершине подъема и столкнулся о грузовым автомобилем 2, совершающим левый поворот за вершиной

На дороге Львов — Яворов в сторону Львова на автомобиле «Москвич» двигался водитель Ситник С. Дорога двухполосная с ровным покрытием, с некрутыми подъемами и спусками. На вершину очередного подъема Ситник выходит, на скорости 80 км/ч. И вдруг за вершиной он видит грузозик, который с правой обочины дороги начал медленно поворачивать налево на грунтовую дорогу. До него 50 м, тромозить поздно. И Ситник решил проскочить по левой полосе перед грузовиком… Ему не хватило метра дороги. Ударившись о передний буфер грузовика, автомобиль Ситника пролетел метров 10—12, в воздухе перевернулся и упал впереди за пределами дороги (рис. 22). Ситник и сидящий рядом с ним пассажир погибли. У грузовика на 90 градусов отогнулся левый конец переднего буфера, водитель грузовика цел и невредим.

Кто же виноват в этой трагедии?

Вероятно, оба водителя. Ситник С.— в том, что шел через вершину подъема с большой скоростью, когда расстояние видимости не соответствовало скорости. Водитель грузовика — в том, что начал поворот при очень ограниченной видимости дороги назад от направления своего движения и не убедился в том, что там нет других машин.

Значительное число ДТП происходит при плохом состоянии дорожного покрытия, главным образом на скользких дорогах, когда коэффициент сцепления шин с покрытием очень мал. Заведующий сектором ВНИИ судебных экспертиз Литинский Л. на страницах журнала «За рулем» (1982, № 10) предложил простую методику определения оптимальной скорости движения автомобиля в зависимости от состояния дорожного покрытия. Исходным он принял остановочный путь автомобиля со скоростью 60 км/ч при движении по шероховатому горизонтальному сухому асфальтобетонному покрытию, который для легкового технически исправного автомобиля равен 42 м. Это около 10 длин автомобилей типа «Жигули» или «Москвич». Водителю рекомендуется прочувствовать зону в 10 длин автомобиля вперед по ходу движения и выработать надежный стереотип реакции на возникшую в этой зоне опасность. Далее автор методики предлагает эту зону распространить и на другие дорожные условия. Например, на мокром асфальтобетонном покрытии такой же остановочный путь 42 м будет уже при скорости 50 км/ч, на заснеженном дорожном покрытии при 40 км/ч, на обледенелой дороге при 30 км/ч.

Расчеты сделаны с учетом среднего времени реакции водителя. Тем водителям, у кого она замедленна, указанные выше скорости для различных дорожных условий должны быть соответственно уменьшены.

Правила запрещают также движение без необходимости со слишком малой скоростью, если при этом будут создаваться помехи движению других транспортных средств. Такая ситуация может создаваться на узких загородных дорогах, где обгон запрещен или просто невозможен по дорожной обстановке. Однако бывает, что такую ситуацию создают сами водители, перестраховываясь, чтобы не нарушить Правила. Например, в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости» они двигаются с еще меньшей скоростью, чем указано на знаке. Или в зоне действия знака «Обгон запрещен» они не обгоняют тихоходные транспортные 31едства, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч. Та-кие водители становятся тормозом всего движения, собирая за собой колонну других машин и мешая им двигаться с более высокой скоростью.

В общем потоке транспортных средств скорость движения каждого автомобиля следует считать нормальной, если она равна скорости движения потока. Опережения и тем более обгоны на дорогах с интенсивным движением транспорта крайне затруднены и практически должны быть исключены. Даже опередив несколько машин, обогоняющий все равно вынужден затем вновь войти в общий поток. Между тем он при этом очень рискует, так как опережения и обгоны связаны с перестроениями, вносят в общий ритм движения нервозность, создают аварийные ситуации. Статистика показывает, что водитель, превышающий скорость движения потока на 10 км/ч, имеет вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие на 20% большую, чем водители транспортных средств, движущиеся в общем потоке. Но нельзя, будучи в потоке, ехать и медленнее, чем все остальные транспортные средства, так как при этом будет разрываться поток и начнутся опережения, обгоны, перестроения с нарушениями Правил. Резкое снижение скорости в потоке крайне нежелательно, оно может привести к дорожно-транспортному происшествию с большим количеством участников. Торможение лишь одного из водителей вызывает более резкое торможение следующих за ним, причем интенсивность торможения каждого последующего водителя нарастает как снежный ком. При движении с высокой скоростью на скользких дорогах наездов на впереди идущий автомобиль просто не миновать. В последние годы на дорогах с интенсивным движением все чаще отмечаются наезды не на одно транспортное средство, следовавшее попутно, а цепь наездов нескольких транспортных средств. В потоке стоит случиться одному наезду, как тут же произойдут другие. Иногда участниками таких происшествий становятся десятки водителей.

Одним из основных показателей эффективности использования транспортного средства является средняя скорость движения на данном маршруте. Она слагается из скоростей движения на отдельных участках и зависит от конструктивных особенностей автомобиля, дорожных условий, времени года и ряда других факторов. При всех равных условиях она определяется мастерством водителя.

На одном и том же маршруте опытный водитель рочти всегда едет с более высокой средней скоростью по сравнению с малоопытным. На первый взгляд кажется, что он ведет машину не очень быстро, но тем не менее на преодоление маршрута затрачивает меньше времени. Достигает он этого прежде всего за счет равномерности движения. Он ведет автомобиль спокойно, с постоянной скоростью, уверенно объезжает стоящие на дороге транспортные средства и разъезжается с встречными, обгоняет других. Другое дело — начинающий водитель. График его движения неровный, он то увеличивает скорость до предела, то вдруг без видимых причин снижает ее. Разъезды и объезды он производит обязательно сбавив скорость, а прежде чем начать обгон, долго тянется за обгоняемым, выбирая момент для обгона. При появлении на дороге препятствий он тут же снижает скорость и подъезжает к препятствию крадучись. В итоге и средняя скорость у такого водителя получается небольшой.

Представим себе, что два водителя начинают движение в точке А и получают задачу как можно быстрее проехать в точку Б. Автомобили у них одной модели, одинаковые по техническому состоянию и одинаково загружены. Но одним автомобилем управляет водитель, имеющий навыки быстрой езды, другим — малоопытный. На маршруте дорога ровная и позволяет развивать максимальную разрешенную скорость, но имеются два препятствия, движение через которые возможно со скоростью 10 км/ч. Оба водителя на ровных участках дороги скорость доводят до максимально разрешенной, перед препятствиями снижают ее до 10 км/ч, преодолев препятствие, стремятся вновь набрать наивысшую скорость.

Разумеется, что в пункт Б первым прибыл водитель, Имеющий навыки быстрой езды. График его движения (рис. 2) показывает, что высокой средней скорости он достиг за счет быстрого выхода на максимальную скорость и сохранения ее до самых препятствий. Все решило его умение наибольшее время двигаться на режиме максимально разрешенной скорости. Другими словами, решающими факторами здесь оказались разгон и торможение. Именно такой режим движения у нас сейчас и на многих дорогах, особенно в населенных пунктах» от перекрестка до перекрестка, от препятствия до препятствия автомобили двигаются либо на режиме разгона, либо с торможением.

Рис. 2. График движения по дороге с препятствиями: 1 — автомобиля, управляемого водителем с навыками езды; 2 — автомобиля, управляемого малоопытным водителем; 3— мост; 4 — ж.-д. переезд; Р — зоны разгона; Т — зоны торможения

Итак, высокая средняя скорость движения достигается в основном за счет интенсивного разгона и эффективного торможения.

Рассмотрим эти элементы.

Для интенсивного разгона важно уметь правильно выбирать момент для перехода на более высокую передачу в коробке передач. Опыт показывает, что наиболее энергичный разгон получается тогда, когда при полном нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой автомобиль на первой передаче разгоняется до скорости 30 км/ч, на второй —50 км/ч, на третьей —. до 80—90 км/ч.

Эти скорости рекомендуются для современных моделей автомобилей («Волга» ГАЗ-24, все модели «Жигулей», «Москвичи» моделей 412, 2140, 2141).

Для автомобилей «Волга» ГАЗ-21, всех моделей «Запорожцев» и ЛуАЗ, «Москвичей» более ранних выпусков скорости разгона должны быть поменьше. Чтобы сохранить инерцию автомобиля, передачи при разгоне переключаются значительно быстрее обычного, педаль сцепления после переключения отпускается без задержки.

Торможение также должно быть таким, чтобы за наименьшее время снизить скорость движения автомобиля, не допуская при этом поломок или интенсивного износа его агрегатов и механизмов. Не следует забывать и о пассажирах, они не должны испытывать неудобств, у них не должно появляться чувство страха. Короче говоря, торможение должно быть энергичным, но не аварийным, без визга покрышек о дорогу и без ударов пассажиров о детали внутреннего оборудования кузова. Такое торможение достигается энергичным нажатием на педаль рабочего тормоза без выключения сцепления и передачи. Решающим здесь является определение момента начала торможения. Он зависит от скорости движения, характера и расстояния до препятствия, состояния дороги и от ряда других факторов. Эти навыки приходят с опытом. Но выработать такие навыки можно специальными тренировками. Наиболее целесообразна такая методика.

Выбирается ровный, свободный от других транспортных средств участок дороги и намечается на нем а кой-то хорошо видимый ориентир (например, столб, К,ложный знак, палка, воткнутая в кювет, камень, лежащий на обочине). Этот ориентир изображает «препятствие». Автомобиль разгоняется до скорости 50 км/ч с задачей остановиться у этого ориентира с наименьшим остановочным путем. Момент начала торможения выбирается водителем с учетом условий движения. Заезды повторяются, каждый раз уменьшая остановочный путь, но не доводя торможение до блокировки колес. В последующих заездах начальная скорость постепенно увеличивается.

На втором этапе таких тренировок надо пройти ориентир с определенной скоростью, не останавливаясь у него (например, начать торможение с начальной скорости 50 км/ч, а ориентир пройти на скорости 20 км/ч). Начальная скорость в заездах постепенно увеличивается, а скорость прохождения ориентира меняется то в большую, то в меньшую сторону.

При торможении с высокой скорости перед препятствиями в виде неровностей дорожного покрытия (ям, канав, бугров) следует всегда помнить о перегрузке силами инерции передней оси автомобиля, которая перегружается тем больше, чем выше скорость движения и интенсивность торможения.

При наличии на дороге встречных и попутных транспортных средств немалую роль играет умение водителя быстро ориентироваться в дорожной обстановке, уметь соразмерять с ней свою скорость движения, принимать наиболее разумные решения при разъездах с встречными транспортными средствами и особенно при обгоне. Но и в этих условиях решающую роль для движения на высокой средней скорости играет умение водителя быстро разгоняться и энергично тормозить.

А нужно ли водителю индивидуального транспорта вообще умение водить автомобиль на высокой скорости? На этот вопрос следует ответить однозначно — да, нужно. Это нужно, например, при стихийных бедствиях, при доставке пострадавших от дорожно-транспортного происшествия в лечебное заведение или в пункт первой медицинской помощи, при догоне нарушителей Правил или преступников (совместно с сотрудниками милиции) и в других случаях. Однако на заснеженной дороге зимой, на узких извилистых дорогах, в крупных населенных пунктах и на дорогах с интенсивным движением транспорта езда на высокой скорости требует высокого мастерства водителя и может быть допущена как крайняя мера лишь при исключительных обстоятельствах.

Быстрая езда по пустынной ровной дороге с хорошим покрытием особых трудностей не вызывает. Трудности возникают на извилистых дорогах с препятствиями, при наличии на дороге встречного и попутного транспорта. При движении на высокой скорости водитель должен быть предельно собран, все его внимание сосредоточивается в наблюдении за дорогой. Пассажиры тоже должны понимать, какую ответственность несет в это время водитель и не отвлекать его ненужными разговорами. Рулевое колесо необходимо держать крепко двумя руками, повороты рулевого колеса должны быть плавными и на небольшой угол.

На большой скорости даже незначительные препятствия на дороге могут стать причинами серьезных дорожно-транспортных происшествии.

Вот один пример.

Летом 1981 г. под Калининградом водитель Сергеев ехал на своей «Волге» по узкой асфальтированной дороге, обсаженной деревьями. Рядом с ним сидел его друг Короткое, сзади еще два пассажира. Дорога прямая, свободная, других машин нет, скорость 90 км/ч. И вдруг машину затрясло и чуть занесло. Этого оказалось достаточно, чтобы врезаться в столетнюю липу. Короткое пробил лобовое стекло и словно из катапульты вылетел вперед на дорогу. Остальные члены экипажа остались в машине. Все получили серьезные травмы, а наиболее тяжелые — Короткое. «Волга» восстановлению не подлежала.

Расследование показало, что причиной происшествия оказались неровности дороги, так называемые «гребешки».

При следовании за транспортным средством водителем выбирается такая дистанция, которая при торможении впереди идущего позволит избежать столкновения с ним и обеспечит своевременную остановку своего автомобиля. Дистанция зависит от скорости движения, состояния дорожного покрытия, а также от технического состояния автомобиля, рельефа местности и других факторов. При движении на высокой скорости или по скользкой дороге дистанция увеличивается.

На загородной сухой дороге оптимальной считается дистанция, численно равная скорости движения. Напри* мер, при движении со скоростью 50 км/ч дистанция должна быть 50 м, при скорости 70 км/ч — 70 м и т. Д, В крупных населенных пунктах в условиях интенсивно» го движения дистанция может уменьшаться примерно вдвое от этих величин.

Однако следует предостеречь водителей от движения на еще меньшей дистанции без особой на то надо» бности. Во-первых, малая дистанция вызывает у водителя большое нервное напряжение, обязывает его постоянно находиться в очень высокой степени готовности к торможению или маневру. Во-вторых, она ухудшает видимость дороги и при движении, например за фургоном, водитель практически ведет машину вслепую. Наконец, малая дистанция сопровождается непрерывными подтормаживаниями и соответственно увеличением расхода горючего.

В последние годы на дорогах участились случаи на* езда на впереди идущее транспортное средство. Причй» ной чаще всего была малая дистанция, как результат излишней самоуверенности в основном молодых водителей, рассчитывающих на свою хорошую реакцию,

А как поступить водителю, если сзади в 3—5 м окажется автомобиль, водитель которого требует звуковым и световым сигналами уступить дорогу? Ответ должен быть однозначен: принять вправо и пропустить его вперед. У него могут быть веские основания для такой спешки.

При движении в общем потоке транспортных средств машины идут, как правило, на укороченных дистанциях и интервалах, нередко на скорости, близкой к максимально разрешенной. Это заставляет водителя быть очень осмотрительным и предельно собранным. Он ведет наблюдение за транспортными средствами, движущимися не только впереди, но и сзади, а также в соседних рядах. В общем потоке дистанция выдерживается строго постоянной. Нельзя «играть» дистанцией, то уменьшая скорость, то увеличивая ее, так как при этом сразу нарушается относительно спокойный скоростной режим транспортного потока. Стоит одному из водителей несколько увеличить дистанцию, как в этот промежуток тут же начнут устремляться водители из других рядов или из боковых проездов и прилегающей к дороге территории, что само по себе уже вызывает нервозность у многих водителей потока.

Рис. 3. Схема объезда препятствия на правой стороне дороги

Читать далее: Объезд транспортного средства или другого препятствия

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru