При торможении звук скрежета


Скрипят тормоза на машине при торможении

Диагностика и ремонт26 ноября 2017

Появление скрежета спереди или сзади автомобиля после нажатия тормозной педали далеко не всегда указывает на критическую поломку. Но высокий вибрирующий звук слишком режет человеческий слух и через 2–3 дня подобной езды автолюбитель готов на любые жертвы, лишь бы избавиться от неприятного скрипа. Чтобы справиться с указанной проблемой, нужно сначала определить причину, по которой скрипят тормоза на машине при торможении. Неполадка устраняется несколькими способами, описанными далее.

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.

Отсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.

Если на автомобиле с завода стояли модернизированные колодки, а потом владелец решил сэкономить и поставить изделия попроще и подешевле, есть вероятность получить скрежет тормозов при резком нажатии на педаль. Это послужит дополнительным аргументом в пользу приобретения оригинальных и качественных деталей.

Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.

Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

autochainik.ru

Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении? ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

  • Закисают направляющие суппорта.

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.

Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.

Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.

Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

6 тревожных звуков автомобиляАвториа.org — блог автосайта №1 в Украине

При повседневном вождении вы привыкаете к звукам, которые издает исправная машина. Когда слышите необычный звук — ноющий, скрипящий или визжащий – отнеситесь к нему как к предупреждению. Обратив внимание на такие звуки, вы сможете распознать небольшую проблему перед тем, как она вырастет в более серьезную.

Чтобы самостоятельно найти поломку, выключите радио и прислушайтесь:

Визг тормозов

Выделим 2 основные причины визжания тормозов.

  1. Если вы слышите визг только при торможении, особенно плавном, это вызвано вибрацией тормозных колодок.Визг не влияет на эффективность торможения. Хотя звук неприятен, обычно волноваться по этому поводу не стоит, такое может случиться даже с новыми колодками.
  2. Если вы слышите высокий визг тормозов при движении автомобиля, но он прекращается, когда вы нажимаете на педаль тормоза.Это может быть признаком износа тормозных колодок и их следует заменить. Это нормальный предупреждающий звук, так как большинство современных автомобилей снабжены тормозными колодками с основой из мягкого металла. Она вступает в соприкосновение с тормозным диском, когда колодки изнашиваются до определенной степени.

Что делать

Обратитесь в автосервис, чтобы осмотреть тормоза. В случае визга при торможении справиться с проблемой вибрации поможет смазка.

 

Визг под капотом

Если вы слышите визг при увеличении оборотов или при запуске холодного двигателя автомобиля, звук вызывается проскальзыванием приводного ремня. Ремень нужно отрегулировать, либо, в случае износа, (боковая сторона выглядит блестящей) заменить.

Что делать

Обратитесь в автосервис за осмотром приводных ремней и при необходимости замените их.

Глухой стук в двигателе

Может походить на звук крошечных шариков, перемещающихся внутри двигателя. Обычно такой звук возникает при увеличении оборотов или при подъеме в гору.

  • Причиной этого является использование бензина со слишком малым октановым числом.
  • Глухой стук также может наблюдаться на старом двигателе из-за образования нагара. В запущенных случаях это может повредить двигателю.
  • Стук может быть вызван перегревом двигателя — это признак серьезной неполадки.

Что делать

Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости.

  1. Когда температура в норме, попробуйте заправить автомобиль бензином лучшей марки. Если звук не исчезает, проверьте автомобиль в автосервисе.
  2. Если температура повышенная, остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости, но не добавляйте ее в бачок, пока двигатель не остынет.

Ритмичный стук

Если этот звук увеличивается и ослабевает одновременно с изменением скорости автомобиля, то причина в покрышках – например, порвалась резина протектора, образовалась протрузия в боковине или появился гладкий участок изношенной резины. В таком случае вы можете ощущать вибрацию руля.

Что делать

Осмотрите шины как можно скорее. Износ резины может привести к взрыву покрышки, замените ее. Гладкий изношенный участок – это не столь серьезно, хотя и может вам досаждать.

Свист под капотом

Чаще всего такой звук вызывается нарушением герметичности в системе вакуумного насоса из-за трещины в шланге или при его отсоединении. Двигатель может работать грубо при движении или в режиме холостого хода, может загораться лампочка check engine.

Что делать

В случае если шланг отсоединился, вы можете прикрепить его самостоятельно или обратитесь в автосервис.

Скрежет при торможении

Это означает, что вы затянули с заменой колодок. Тормозные колодки полностью износились, их металлическая основа трется о тормозной диск, который в этом случае тоже нуждается в замене. Автомобилем становится небезопасно управлять, а ваш счет за замену колодок значительно возрос.

Что делать

Остановитесь, и вызовите эвакуатор, чтобы отвести машину в автосервис.

Вам также понравится

www.autoria.org

Почему скрипят и свистят тормозные колодки при торможении

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий? Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления. Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам. Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку. Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть. Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:
  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:
  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.
  • Закисают направляющие суппорта.

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа. Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями. Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок. Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

autoremont2.ru

Почему скрипят тормоза и как с этим бороться?

Одним из самых неприятных моментов во время эксплуатации автомобиля, с которым не готов мириться ни один водитель, выступает пронзительный и раздражающий звук скрипящих тормозов. Даже если скрип волне «естественный» и не представляет никакой опасности, долго его терпеть не в состоянии никто. О чем свидетельствует этот раздражающий скрип? Как от него избавится? Нужно ли от него избавляться или «само пройдет»? Об этом и предлагаю поговорить.

Прежде чем перейти к рассмотрению выше указанных вопросов, необходимо разобраться, что такое и откуда появляется скрип тормозов. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск, замедляя его вращение. При этом тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эта частота совпадает со звуковым спектром, который воспринимает человеческое ухо, то мы слышим пронзительный свист или скрип. Этот свист получается таким громким, потому что конструкция колесной арки выступает в роли рупора, усиливая его в несколько раз. Так что скрежет при торможении есть всегда, просто мы не всегда его слышим.

На самом деле, причин раздражающего скрипа достаточно много. Предлагаю ознакомится с самыми распространенными из них.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого изготавливают фрикционную (тормозящую) часть колодки, производитель держит в секрете. Любая фрикционная часть – это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. При выборе тормозных колодок ищется компромисс между их долговечностью и эффективностью торможения, поскольку чем жестче материал, из которого выполнена тормозящая часть – тем выше эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации, а соответственно и скрипа. Однако, более «мягкие» колодки изнашиваются быстрее, но скрипят меньше.

Некоторые материалы фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и по этой причине возникает скрип. Избавиться от него можно путем замены колодок на колодки аналогично производителя дисков. В крайнем случае, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Производители дешевых колодок зачастую экономят и используют недорогой состав для своих изделий. Не стоит экономить, поскольку тормоза – основа активной безопасности.

Приработка новых колодок

Скрип во время торможения возникает при приработке новых колодок. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который и провоцирует писк. В данном случае необходимо немного подождать, возможно раздражающий звук исчезнет. Для быстрого избавления от скрипа, необходимо несколько раз интенсивно затормозить. Если же после определенного пробега неприятный звук не исчезает – необходима замена.

Скрип, спровоцированный особенностями конструкции колодок

Производители используют специальные противоскрипные пластины для предотвращения писка. Они выполнены в виде металлических пластин, устанавливаемые между тормозным поршнем и колодкой для надежной фиксации колодки в тормозном механизме, а также ровного и плотного прилегания поршня к колодке, устраняя излишние зазоры. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если у вас нет такой пластины – желательно установить ее.

На каждой тормозной колодке есть индикатор износа («пискуны»), которые выполнены в виде металлической пластины. При сильном износе колодки с таким индикатором, данная пластина контактирует с тормозным диском, в результате чего возникает скрип и визг. Это является признаком немедленной замены тормозных колодок.

Деформация тормозного диска

Данный случай требует особого внимания. Поскольку на «кривом» тормозном диске скрипеть будут любые колодки. Деформация диска может произойти из-за перегрева или гидроудара по нагретым дискам по время торможения. Тут поможет балансировка (проточка) тормозных дисков или замена на новые.

Износ тормозного механизма

Причиной неприятного скрипа могут являться и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозных суппортов, подшипники и т.п. В данной ситуации раздражающие звуки могут возникать не только во время торможения, но и при простом движении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости заменить.

Погодные условия, осадки и грязь

При повышенной влажности и низкой температуре вероятность появления скрипа тормозных колодок выше, чем в теплую и сухую погоду. Это связано с материалом изготовления фрикционной части колодок. Если скрип все же связан с погодными условиями, то он пропадет при их изменений или после нескольких раз торможения.

Кроме того, в бороздочки на колодках и дисках, образовавшихся во время эксплуатации может попасть песок, пыль, грязь и тормозящие части колодки. Очень часто такого рода загрязнения и являются причиной скрипа. Избавится от него довольно просто – достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь инородные предметы.

Что еще можно сделать чтобы избавится от раздражающего скрипа?

Самым не очевидным способом избавится от скрипа тормозных колодок, является создание пропилов на них. Этот способ используют как солидные компании-производители, так и гаражные умельцы. Суть данного метода заключается в том, чтобы уменьшить вибрацию путем проделывания нескольких пропилов на рабочей поверхности колодки. Но есть одно, но. Производители это делают с учетом конструкции колодки, ее работоспособности и надежности, а если вы решите сделать самостоятельно, то это на ваш страх и риск.

Еще одним способом снизить вибрацию является закругление края тормозных колодок. Данная конфигурация позволяет снизить блокирующие усилия колодки более постепенным.

Также, иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством.

Как видим, причин скрипа при торможении может быть много. Главное, необходимо проанализировать и вспомнить, когда, при каких условиях проявляется неприятный звук и что может быть причиной. Чтобы избавится от раздражающего скрипа, вызываемого выше указанными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозного механизма автомобиля с последующим устранением неисправностей. Кроме того, очень важно помнить, что такие элементы тормозной системы, как колодки и диски, являются парными деталями, то есть если производится замена на одном колесе, то и на втором тоже нужно это сделать.

veddro.com