Принцип работы печки


Как работает отопитель в автомобиле

Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые суровые автомобилисты исправляют в первую очередь. Как работает это устройство?

Существует два типа отопителей салона: работающие от системы охлаждения двигателя и функционирующие за счет сгорания топлива в отдельном приспособлении. Печки, работающие на бензине, напрочь устарели и сейчас не применяются в виде основного отопителя. Однако они не исчезли совсем, а легли в основу автономных отопителей, которые широко применяются на грузовом транспорте.

Салоны же легковых автомобилей отапливаются исключительно за счет системы охлаждения двигателя. Общий принцип работы такого отопителя прост: охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и, проходя через радиатор «печки», отдает его в салон. Рассмотрим типичный отопитель в деталях.

Радиатор отопителя

Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. Это самый настоящий радиатор, очень похожий на тот, что установлен между фар, только маленький. У него также есть каналы и ребра охлаждения и через него циркулирует горячий тосол или антифриз. Радиатор отопителя устанавливается в корпус из жаропрочного пластика.

Радиатор отопителя Лада Гранта

Поток горячей охлаждающей жидкости от двигателя, проходящей через радиатор, может регулироваться краном, как это делалось, например, на ВАЗовской классике. Кран регулировал поток, примерно так же, как это происходит в обычном домашнем смесителе, и, за счет этого, регулировалась температура воздуха в салоне. Это крайне медлительный и очень не точный метод. Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно.

Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.

Воздушная заслонка

Если бы в составе автомобильной «печки» был только горячий радиатор, толку от нее было бы немного. Да, горячий воздух поднимается вверх, но, в случае с автомобилем, этого явно недостаточно. Например, оттаивания лобового стекла пришлось бы ждать несколько часов. Для ускорения прогрева салона нужно, чтобы через радиатор отопителя проходил дополнительный воздух и желательно под напором.

Этот воздух берется из двух мест: с улицы или из салона. Про забор воздуха из салона читайте ниже в разделе Рециркуляция воздуха, а здесь рассмотрим, как в отопитель попадет уличный воздух.

Для того чтобы воздух с улицы попадал в отопитель, предусмотрен специальный воздухозаборник, который у большинства автомобилей находится в районе «дворников». Через этот канал воздух попадает в корпус отопителя и… Дальше существует два «крайних» варианта: воздух либо идет через горячий радиатор, либо в обход него. Возможно и смешивание этих вариантов в любых пропорциях. Что это значит?

Перед радиатором, в воздушном канале, установлена заслонка, положение которой определяет, сколько воздуха пойдет через радиатор, а сколько в обход него. Именно за счет положения этой заслонки и регулируется температура воздух из печки в современных отопителях. То есть, температура определяется не количеством горячей жидкости в радиаторе, а количеством воздуха, нагревающимся от прохода через радиатор.

Рециркуляция воздуха

Забор воздуха из салона называется рециркуляцией. Такая функция есть на всех современных автомобилях, но недоступна на многих старых российских моделях, а зря. Рециркуляция крайне необходима при проезде по запыленной или задымленной местности, а также помогает быстрее прогреть салон.

Смысл рециркуляции в том, что отопитель забирает воздух не с улицы, а из салона через специальный, дополнительный канал. Между каналами устанавливается дополнительная заслонка, в зависимости от положения которой один из каналов закрыт. Таким образом, когда перекрыт уличный канал, в отопитель идет уже прогретый салонный воздух, что и помогает создать комфортные условия для людей быстрее.

Режим рециркуляции включается на торпеде кнопкой или ползунком. В первом случае работает достаточно хитрая система, в состав которой входит электрический клапан и вакуумный привод, передвигающий заслонку. Во втором все проще – ползунок двигает рычаг и через гибкую тягу перемещает заслонку рециркуляции.

Если при быстрой езде уличный воздух может попадать в отопитель «по инерции», то при стоянии, например, в пробке, такого не будет. Не попадет сам по себе в «печку» и воздух из салона при включенной рециркуляции. Для принудительного забора воздуха и более эффективного обогрева салона в конструкции отопителя есть вентилятор.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя турбинного типа

Вентиляторы отопителей в российских автомобилях бывают двух типов: с самым настоящим пропеллером (ВАЗовская «классика») и турбинного типа. «Пропеллерные» вентиляторы давно отошли в прошлое, как слабые и ненадежные (Почитайте: визжит печка на ВАЗ) и уступили место мощным турбинным.

Турбинный вентилятор представляет собой специальное колесо с лопастями определенной формы, установленное на вал электродвигателя. Вращаясь, это колесо создает мощный поток воздуха, идущий в одном направлении. В случае с автомобильным отопителем это направление – в сторону радиатора.

Вентиляторы отопителей имеют несколько скоростей вращения, которые выбираются водителем на панели управления «печкой». В простейшем случае, скорости вентилятора переключаются поворотным переключателем, как минимум на четыре положения («выключено» и три скорости вращения). Хотя существуют и совсем примитивные варианты с трехпозиционной кнопкой без подсветки и каких-либо удобств.

Скорости вентилятора создаются за счет резисторов. Переключатель на торпеде подает ток на двигатель вентилятора таким образом, что на любой скорости, кроме максимальной, двигатель оказывается подключенным через соответствующий резистор. Эти простые устройства уменьшают проходящий через них ток, и вал двигателя вращается медленнее. На последней же, максимальной, скорости, вентилятор подключается напрямую (в обход блока резисторов) и, соответственно, вращается и дует в полную силу.

Воздуховоды и система распределения воздуха

Распределительная коробка и воздуховоды отопителя ВАЗ-2110

Чтобы воздух из отопителя эффективно попадал на лобовое стекло, стекла передних дверей, в зону ног водителя и пассажиров, да еще и обогревал остальное пространство салона, требуется как можно ближе подвести воздух к этим «целям» и равномерно его распределить. Это делается за счет развитой системы воздуховодов, спрятанной под торпедой.

Воздуховоды представляют собой цельные или сборные пластиковые трубы, которые собраны в единую систему. Воздух, прошедший через горячий радиатор или в обход него, выходит в эту систему и его дальнейшее движение определяется распределительной заслонкой или несколькими заслонками.

Управление этими заслонками находится на торпеде в виде поворотного переключателя (или древних ползунков с рычагами). Заслонки могут иметь механический (при помощи гибких тяг), вакуумный (когда заслонки двигаются вакуумными приводами, работающими от разряжения во впускном коллекторе двигателя) или электрический привод (с помощью электродвигателей).

В зависимости от того, какой режим выберет водитель, заслонки принимают такое положение, что воздух из отопителя идет, например, только на лобовое стекло или на лобовое стекло и в ноги или в некой другой комбинации.

Воздуховоды оканчиваются дефлекторами. Это те самые решеточки на торпеде, откуда и дует воздух. Современные дефлекторы представляют собой достаточно сложные и интересные устройства. Как правило, каждая такая «решеточка» имеет целый набор функций: можно менять направление воздуха по горизонтали и вертикали, силу напора воздуха, а то и вовсе перекрыть воздуху путь, «отключив» дефлектор! Все это делается колесиками/рычажками снизу или по бокам дефлектора. Соответственно, направление воздуха меняется за счет поворотных лопаток и изменения положения самого дефлектора, а его «отключение» – закрытием индивидуальной маленькой заслоночки, которая наглухо перекрывает путь воздуху из отопителя к выходу соответствующего дефлектора.

Все это вместе, дает широчайшие возможности по созданию комфортного микроклимата в салоне.

Климат-контроль и другие возможности

В данной статье рассмотрена простейшая «базовая» автомобильная «печка». Этот принцип заложен в основу любого отопителя, однако он может добавляться и усложняться за счет внедрения дополнительных устройств, например, кондиционера.

В таком случае «печка» способна уже не только нагревать, но и эффективно охлаждать салон. А добавление электронной составляющей позволяет реализовать функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих соответствующие сигналы на электронный блок. В зависимости от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, при помощи электроприводов. И делает он это таким образом, чтобы постоянно поддерживать температуру, заданную водителем. То есть, человеку достаточно выбрать температуру и режим обдува, а остальное автомобиль будет делать сам.

Существуют и более сложные системы, например, разделяющие салон на несколько разных климатических зон (двух-, и даже трехзонные климат-контроли). Датчики способны учитывать не только температуру в салоне, но и даже влияние на эту температуру солнечного света…

Однако принципы, описанные здесь, повторяются в конструкции любых автомобильных отопителей, какими бы «навороченными» они не были.

Возможно Вам будет интересно:Визжит вентилятор отопителя на ВАЗ-2106Печка дует горячимКак промыть печку в автомобиле

russia-avto.ru

Как работает печка в автомобиле?

#1

Не секрет, что для начинающего автомобилиста принцип действия многих деталей и механизмов автомобиля неясен, а потому - крайне интересен. И, конечно же, это касается и печки в автомобиле.

#2

Принцип того, как работает печка, состоит в нагревающей способности небольшого радиатора, сквозь который циркулирует охлаждающая мотор жидкость. Специальный моторчик направляет потоки воздуха в радиатор, где они и нагреваются. В некоторых старых моделях автомобилей встречается бензиновая печка. Примером такой машины является старый добрый "запорожец". Однако классической системой отопления в авто на сегодняшний день, является первая.

#3

Случается, что отопительное устройство дает сбои. Особенно часто поломка касается моторчика. Надо знать, как снять моторчик печки для проверки его состояния и других составных частей, если машина не оборудована кондиционером. В этом случае, придётся демонтировать обшивку с моторного щита и открутить необходимые винты. Но, если кондиционер в конструкции присутствует, то его систему придется полностью разгерметизировать.

#4

Бывает, что печку тревожат проблемы похуже, нежели свист моторчика, например поломки радиатора. Его можно починить, однако, дело это неблагодарное и затратное. Проще приобрести новый радиатор и отопитель. Далее, один из вариантов, как установить печку: вначале, производится демонтаж жабо и "шумки" моторного щита, затем снимается половина корпуса отопителя и дворники. Теперь открепляется торпедо, чтобы добраться до крепления центрального, так как достичь боковых креплений сложнее. Места креплений отмечаются, в кузове просверливается несколько сквозных дыр и прикрепляется половина корпуса нового отопителя. Отверстия рециркуляции и отопителя закрываются заглушками.

#5

Теперь понятно, как поставить печку, осталось подключить. Черный провод - отрицательный, второй - наоборот. Клеммы со старой печи припаиваются к новой. Наращиваются провода на контролирующем блоке вентилятора. К САУО в салоне проводится дополнительный провод. Для подсоединения проводов нужно использовать несколько разъемов. Вставляется провод в колодку только после опрессовки. Если отопитель работает нормально, можно подключать патрубки системы охлаждения.

#6

Не каждый знает, как пользоваться печкой правильно. Включать её лучше при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 50 градусов, дабы мотор не прогревался долго и радиатор не ржавел. Чтобы не запотевали окна в салоне, надо прогревать двигатель, прежде чем включать обдув стекол. Необходимо следить состоянием печки, вовремя устранять течь тосола и использовать качественный охладитель.

#7

Прочитав эту статью, каждый почерпнет минимум самых важных знаний о работе печки в автомобиле и её правильном использовании.

uznay-kak.ru

устройство и принцип работы, эксплуатация, достоинства и недостатки

Печи «Синель» — это газогенераторные печи для длительного поддержания в помещении комфортной температуры с использованием минимального количества топлива. В последнее время эти системы стали набирать все большую распространенность и популярность.

  • Подготовка к использованию
  • Работа печи и нормы безопасности
  • Достоинства и недостатки «Синели»
  • Если сравнить «Синель» с известными всем русской печью и «буржуйкой», то можно отметить, что для быстрого нагрева и длительного поддержания тепла лучше подходит именно «Синель». «Буржуйка» довольно быстро нагревается, но также быстро и остывает, кроме того, требует постоянной закладки топлива. Русская печка хоть и держит тепло гораздо дольше, но требует большого количества дров и массу времени на разогрев. По сути, «Синель» — это вариант, вобравший в себя лучшие качества русской печки и «буржуйки». Для того чтобы принять окончательное решение о выборе установки для обогрева дома, бани или другого помещения, следует ознакомиться с основными характеристиками печей «Синель».

    Устройство печи

    Принцип устройства печи довольно прост – это цельносварный корпус на четырех ножках, защитные экраны, зольный ящик и дымовая труба. Внутри корпуса находится топка, которая закрывается дверкой. На дне топочного отсека имеется окно со вставленным в него чугунным колосником, под которым находится зольный ящик. Ящик выдвижной и помимо своей основной функции выполняет также роль поддувала. Такую печь можно модифицировать в зависимости от целей эксплуатации. Боковые экраны заменяются навесными баками с водой или теплообменниками, а передний – переходной рамкой. Топливом для «Синели» служат как дрова, так и древесные отходы.

    Принцип работы печи

    Топливо закладывается в топочный отсек, воздух подается через поддувало, а продукты горения отводятся через дымоотвод. Холодный воздух поступает снизу и попадает в кольцевой канал вокруг топки, где происходит его нагрев, а затем выводится через карниз (расположен в верхней части печи). Такой принцип позволяет быстро и надолго прогревать довольно большие помещения при компактной конструкции самой системы.

    «Синель» может работать в двух режимах: длительного горения или интенсивного горения.

    Режим интенсивного горения:

    • имеет большую мощность;
    • характеризуется высокой температурой стенок;
    • не используется длительно;
    • следует применять в период растопки печи или для приготовления пищи.

    Режим длительного горения:

    • отличается максимальным КПД;
    • наступает при полностью закрытых заслонках поддувала и дымоотвода;
    • используется для длительного поддержания тепла.

    Эксплуатация печи разрешена исключительно в режиме длительного горения, интенсивная работа используется только в период растопки.

    Подготовка к использованию

    Для безопасной работы «Синели» необходимо убедиться в том, что она подключена к дымовому каналу, который должен быть без уступов и преимущественно вертикальным. В общей сложности высота канала должна быть больше 5 м. Возвышение дымовой трубы над кровлей зависит от строения крыши и расположения соседних домов. Оголовок дымоотводного канала должен быть защищен от осадков, а если кровля сделана из горючих материалов, то на него необходимо установить искроуловитель.

    Перед началом эксплуатации необходимо убедиться в том, что все элементы «Синели» надежно и герметично соединены между собой. Нужно также проверить наличие тяги, поднеся к открытой дверце топки горящую свечу или кусок тонкой бумаги. Отклонение пламени свечи или полоски бумаги по направлению к топке подтверждает наличие тяги. Оценить герметичность сочленений составных частей можно по отсутствию копоти на поверхности швов при поджигании в топке бумаги или щепок.

    Работа печи и нормы безопасности

    Для того чтобы удалить с поверхности печи защитное покрытие и избавиться от летучих остатков лакокрасочного состава необходимо протопить ее в среднем режиме в течение 2 часов в хорошо проветриваемом помещении. Система должна быть установлена на лист из нержавеющей стали вдали от горючих материалов. В качестве камней в «Синели» для бани используется крупный гравий, засыпаемый на две трети объема, что и позволяет поддерживать нужную температуру длительное время.

    Для безопасного использования печи запрещено:

    • растапливать ее горючими жидкостями;
    • использовать в качестве топлива что-то помимо дров;
    • накрывать корпус печи;
    • самостоятельно изменять конструкцию системы;
    • пользоваться «Синелью» при обнаружении каких-либо неисправностей.

    Только при соблюдении данных правил гарантируется надежная и безопасная работа печи.

    Достоинства и недостатки «Синели»

    Основным режимом работы печи является газогенераторный, и в процессе тления топлива образуется угарный газ. Преимуществом «Синели» является то, что в ней находится камера дожигания, в которой полностью сгорают все газы. Таким образом, при соблюдении всех правил безопасности возможность отравления угарным газом полностью исключена.

    Другая особенность печи длительного горения заключается в том, что она способна обогревать помещения большого объема при компактных габаритах самой конструкции. Комфортная температура поддерживается в течение 8–12 часов, а если говорить о банных системах «Синель», то для быстрого восстановления необходимого уровня тепла нужно просто подбросить пару поленьев.

    Стоит сказать и о недостатках, отмеченных владельцами установок такого типа. Многие говорят о том, что трубы диаметром 14 см довольно сложно найти в продаже, кроме того, они достаточно дороги. С другой стороны, имеются модели «Синель» с трубами меньшего диаметра, которые более доступны. Пользователи банных печей отмечают также небольшие объемы бака, однако, всегда есть возможность установить дополнительный бак. Остальные негативные отзывы об этой печи, как правило, связаны с неправильной установкой, эксплуатацией и нарушением правил безопасности.

    «Синель» можно охарактеризовать, как печь, которая позволяет быстро прогревать помещение, длительно поддерживать температуру, используя при этом минимальное количество топлива. Стоит отметить, что система будет служить долго и надежно только при соблюдении всех правил эксплуатации, а также при установке качественных элементов печи.

    openstroi.ru

    схема, устройство, чертежи масляной печки

    Содержание:

    Количество автомобилей на наших дорогах растет из года в год. Повышается и уровень вредных выхлопных газов в атмосфере, увеличивается масса изношенных шин и запчастей на свалках. Однако, один вид автомобильных отходов все же может принести реальную пользу. Это отработка масла из двигателя и прочих узлов и агрегатов, применяющаяся многими автолюбителями и даже домовладельцами в качестве энергоносителя для обогрева гаражей и домов. Главную роль здесь играет печь на отработанном масле, чаще всего – самодельная. Цель нашей статьи – рассказать об устройстве подобных печек и способах их изготовления в домашних условиях.

    Печь на отработке для гаража

    В широких кругах автовладельцев этот простой агрегат хорошо известен. С его помощью можно успешно отапливать небольшие помещения, где нет высоких требований к чистоте или эстетике. Это гаражи, небольшие дачные домики, мастерские и прочие аналогичные строения.

    Показанные  на рисунке самодельные печи на отработанном масле имеют следующие достоинства:

    • простота конструкции и дешевизна;
    • нетребовательность к качеству топлива;
    • хорошая теплоотдача;
    • отопитель спокойно переносит периодические растопки в зимнее время;
    • компактность и мобильность;
    • отсутствует необходимость проведения монтажных работ.

    Для того чтобы простая масляная печка функционировала надежно и устойчиво, требуется только одно — дымоходная труба с хорошей тягой.

    Из недостатков необходимо отметить низкий КПД самого агрегата и присутствие неприятного запаха паров масел, появляющихся на некоторых режимах работы. Также стоит отметить разные загрязнения в виде пятен на полу или одежде, неизбежно возникающие при прямом контакте с автомобильной отработкой. Впрочем, повысить эффективность работы печки вполне по силам каждому домашнему мастеру, об этом будет сказано ниже.

    Устройство и принцип работы печки

    Агрегат состоит из двух бачков – верхнего и нижнего, соединенных между собой перфорированной трубой. При этом верхний бачок смещен относительно поперечной оси нижнего. В идеале форма этих емкостей – цилиндрическая, но, как показывает практика, печка с прямоугольными бачками работает ничуть не хуже. Для установки на пол конструкция имеет ножки. Ниже на схеме показано устройство печи:

    Аппарат работает по принципу пиролизного сжигания тяжелого топлива. Как известно, температура воспламенения машинного масла достаточно велика, поэтому в домашних условиях можно его сжечь, если только обратить в пары. Чтобы этого достичь, нижний бак заполняется отработкой через воздушное отверстие примерно наполовину, после чего производится розжиг. Тут не обойтись без легкого топлива наподобие бензина или растворителя.

    Горение бензина вызывает нагрев отработанного масла и его испарение, вследствие чего пары воспламеняются и печка постепенно переходит в рабочий режим. В нижнем баке, являющимся одновременно камерой сгорания, происходит первичное сжигание топлива с подачей воздуха через отверстие. Интенсивность процесса регулируется заслонкой, перекрывающей поток воздуха. Расход топлива на максимуме составляет 2 л / час, в режиме поддержания температуры – 0.5 л / час.

    Самодельный отопитель на отработанном масле оборудован вертикальным газоходом с множеством отверстий для прохода вторичного воздуха. Попавшие в перфорированную трубу продукты горения вперемешку с масляными парами успешно дожигаются в ней, а также внутри верхнего бачка. Затем дымовые газы огибают перегородку и покидают печь через патрубок дымохода. Их температура достаточно велика, и чтобы не потерять львиную долю тепла вместе с газами, рекомендуется выполнить такие мероприятия:

    • проложить дымоходную трубу вдоль стены через все отапливаемое помещение с уклоном в сторону печи, способ проверенный, стенки трубопровода отдают много тепла в пространство комнаты;
    • сразу за патрубком газохода установить водяной контур – экономайзер, подключив к нему пару отопительных батарей и небольшой бак – аккумулятор.

     Печь на отработке с водяным контуром может работать лишь в условиях постоянного обогрева здания. В случае периодического протапливания систему придется заполнить антифризом. Зато КПД установки вырастет с безнадежных 40%, как у буржуйки, до оптимистичных 50—55%.

    Как изготовить?

    Любой домашний мастер, владеющий техникой и приемами сварочных работ, может спокойно и быстро изготовить этот незамысловатый агрегат. Вначале следует сделать заготовку материалов, ориентируясь на чертежи печи, работающей на отработанном масле:

     

    Следуя столь подробному руководству, остается только взять и выполнить сборку заготовленных деталей. Для работы потребуется стандартный набор инструментов и приспособлений:

    • сварочный аппарат;
    • угловая шлифовальная машина;
    • дрель с набором сверл;
    • комплект слесарного инструмента;
    • измерительные приспособления.

    По окончании сборки важно проверить обе емкости на герметичность и качество сварочных швов, поскольку масляная отработка со временем может просочиться через мельчайшие дефекты и поры. Выполнить это своими руками несложно, существует множество способов. Можно промазывать швы керосином и определять наличие дефектов визуально, либо намыливать стыки и подавать внутрь баков сжатый воздух.

    Чтобы обогревать помещения средней площади, мощность масляной печи нужно увеличивать, предложенной выше простой конструкции будет недостаточно. Используя этот принцип работы, мощность нельзя наращивать бесконечно, но все же варианты есть. Например, печь с двумя камерами дожигания, отдельным топливным баком и выдвижной топкой, что представлена ниже:

    Масляная печь с принудительным нагнетанием воздуха

    Снабдить теплом целый частный дом площадью порядка 100 м2 может печка, работающая на масле и снабженная принудительным нагнетанием воздуха в зону горения. Ее преимущества очевидны:

    • большая мощность;
    • высокий КПД сжигания топлива;
    • можно добиться хорошего КПД использования теплоты сгорания путем автоматизации агрегата;
    • экономичность.

    Конечно, в изготовлении такая печь несколько сложнее, кроме того, появляется прямая зависимость работы отопителя от надежности электроснабжения. В районах, где часты отключения электроэнергии, придется принять меры по обеспечению бесперебойной работы печи с помощью различных генераторов.

    Конструкция печи с наддувом

    Наддувная самодельная печка на отработке представляет собой цилиндрический сосуд закрытого типа, внутри которого расположена хорошо нам знакомая камера дожигания в виде трубы с отверстиями. В нижней части сосуда находится дверца для доступа к топке и розжига. Патрубок дымохода приварен к верхней части цилиндра, а принудительная подача воздуха в трубу с отверстиями через верхнюю крышку либо простой врезкой сквозь боковую стенку.

    Отработанное масло располагается на самом дне сосуда и подается по мере необходимости в автоматическом режиме. Способы подачи могут быть различными: из емкости погружным насосом либо посредством поплавкового механизма, кому что больше нравится. Выше на рисунке показана схема печки с нагнетанием воздуха, водяной рубашкой и топливоподачей с помощью поплавкового клапана.

    Отработанное масло на дне емкости разжигается путем добавления небольшого количества бензина или растворителя, затем включается вентилятор-нагнетатель. После прогрева топливо начинает активно выделять пары, что сжигаются с избытком кислорода. В результате образуется мощный факел пламени, распространяющийся во все стороны, как видно на фото.

    Совет. Данная конструкция печи имеет одну особенность: от сильного пламени низ сосуда раскаляется докрасна. Когда нужно обогревать одно помещение, то напротив этой зоны снаружи ставят вентилятор обдува. Если же речь идет об отоплении дома, то печь снабжают водяной рубашкой.

    Продукты горения, покидающие тело печи, имеют очень высокую температуру (иногда до 400 ºС), как и в предыдущем случае. С целью недопущения выброса тепла и повышения КПД агрегата дымоход надо обязательно снабдить водяным теплообменником, подключенным к системе отопления через накопительный бак. Тогда можно добиться показателя эффективности печи порядка 80—85%.

    Рекомендации по изготовлению

    Чтобы сделать печь на отработке с наддувом, проще всего взять старый баллон из-под пропана. В нем надо вырезать проемы для дверцы и дымохода, а также врезать трубу для подачи воздуха. Диаметр последней не имеет решающего значения, в нашем случае подойдет размер 50 мм. Отверстия в трубе надо проделать диаметром 9 мм по такой же схеме, как и в обычной печке. Кроме того, придется отрезать верх баллона и выполнить крышку с уплотнением из асбестового шнура. Для удобства не помешает приварить к ней ручки. Как это все реализовано на практике, можно посмотреть на видео:

    Чтобы печь на отработке, сделанная своими руками, могла работать в разных режимах и поддавалась регулировке, ее снабжают соответствующей автоматикой. Для этого приобретают контроллер с датчиками температуры и связывают его по схеме с вентилятором. Тогда появится возможность устанавливать необходимую температуру нагрева и управлять ею, снижая при необходимости производительность нагнетателя.

    Для справки. Зачастую такая конструкция изготавливается без принудительной подачи воздуха. Работа агрегата полностью зависит от силы тяги в дымоходе, а регулирование происходит вручную, заслонкой.

    Заключение

    Нельзя сказать, что самодельная масляная печь – это очень простое устройство и сделать его раз плюнуть. Но, с другой стороны, никаких особенных сложностей здесь нет, серьезно повозиться придется лишь с наддувной версией печи на отработке. Много времени отнимет изготовление водяной рубашки или теплообменника на дымоход, да еще монтаж и настройка автоматики.

    cotlix.com

    Печь на отработанном масле своими руками

    Печь, которая функционирует на отработанном масле, позволит уменьшить количество отходов, что загрязняют внешнюю среду. Конструкция механизма довольно простая, поэтому сделать такое устройство может каждый сварщик. В данной статье мы рассмотрим особенности сборки печи на отработанном масле своими руками с рекомендациями специалистов.

    Оглавление:

    1. Принцип работы печки
    2. Пошаговая инструкция сборки печи на отработанном масле своими руками из листов металла и труб
    3. Печь из баллона на отработанном масле: пошаговая инструкция
    4. Особенности установки и эксплуатации печи
    5. Как повысить эффективность работы печи?
    6. Техника безопасности эксплуатации устройства

    Принцип работы печки

    Печь на отработанном масле сэкономит растраты на отопление небольших промышленных помещений, мастерских теплиц и тому подобное. Существуют разные варианты устройства печи, например, пиролизная, капельная, сделанная из баллона или собранная из листов металла. Чтобы правильно соорудить печь надобно ознакомиться с подробной инструкцией и учитывать советы специалистов по обустройству отопительной печки.

    Печь работающая на отработанном масле имеет сходство с устройством пиролизной конструкции. Процесс горения осуществляется в два этапы, где вначале выделяются пары от отработанного масла, а после эти газы догорают при слишком высоких температурах в этом устройстве. Процесс сгорания масла и паров позволяет обустроить печку, которая не выделяет токсичных или вредных веществ, при этом эффективность подобного устройства повышается в несколько раз.

    Чтобы отработанное масло полностью сгорало необходимо придерживаться советов по сборке установки. Подобная печь состоит из нескольких важных частей, которые определяют принцип работы установки:

    1. Камера в нижней области печи с низкими показателями температуры, что соединяется с баком и образует небольшой проем для подачи кислорода. Данная часть предназначена для доливки отработки и поджигания топлива.

    2. Средняя часть установки представляет собой камеру сгорания газов вместе с кислородом. Она сделана в форме трубы с проемами, через какие постоянно поступает воздух в необходимом количестве для эффективной работы печки.

    3. Верхняя область печки состоит из камеры, в какой сжигаются оставшиеся газы, что образуют дым. К этой части присоединяется труба для дымохода, что выводит излишние пары.

    Дымоход, что предназначается для конструкции печи на отработанном масле, обязан иметь как минимум 4 метра в длину. Его установка должна происходить только в вертикальном размещении. В процессе сгорания отработанное топлив образует значительное количество нагара, что остается в трубе, а при горизонтальном положении дымоход скорее будет засоряться. В подобном случае, вещества сгорания оказываются в помещении, что может вызвать отравление чадным газом. В здании допускается проводить трубы под углами в 90 или 45 градусов, однако, при выходе дымохода из здания, труба должна располагаться в строго вертикальном положении. Верхнюю область закрывают оголовком, чтобы осадки не попадали в печку.

    При сборке печи на отработанном масле с водяным контуром, рекомендуется использовать сталь высокого качества с жаропрочными свойствами, толщина которой должна составлять около 4 мм. На верхнюю камеру припадает самая большая температурная нагрузка, примерно, до 750 градусов. Данную часть конструкции рекомендуется делать из плотных листов металла.

    Пошаговая инструкция сборки печи на отработанном масле своими руками из листов металла и труб

    Конструкцию можно выработать из листов железа или труб различных диаметров, что определяется типом устройства. Перед началом работ нужно подготовить все нужные приспособления и материалы, такие как:

    • болгарка с кругами для отрезки и шлифовки;
    • листы металла и трубы;
    • сварочное устройство и электроды;
    • металлические уголки;
    • краска по металлу, что нагревается до высоких температур.

    В процессе работ советуется пользоваться чертежами печи на отработанном масле, чтобы возведенная конструкция правильно функционировала. Технология сборки печи имеет такую последовательность:

    1. В первую очередь необходимо соорудить нижнюю часть камеры, что соединяется с топливным баком. Она имеет форму прямого или округленного бака с крышкой, в какой есть две трубы. Первая предназначается для подачи масла, а вторая для прикрепления трубы, что ведет в среднюю часть установки. Необходимо вырезать элемента для бака, края которых нужно зачистить с помощью болгарки и сваривать все части.

    2. К стенкам бака необходимо приварить дно, а также прикрепить металлические, уголки, которые будут ножками.

    3. Для образования крышки используют лист металла, в котором вырезаются отверстия. Первое должна находиться в центре и иметь в диаметре 100 мм, а второе располагаться поближе к краю, отверстием в 60 мм. Крышку можно сделать съемной, что облегчит процесс чистки конструкции, а также перемещение печки.

    4. Для подачи кислорода нужно подготовить трубы общей протяжностью 370 миллиметров, диаметр каких составляет 100 мм. В них высверливают отверстия, через какие будет поддаваться кислород, они должны составлять 1/10 часть общего диаметра изделия и располагаться одинаково по всей длине.

    5. Трубу важно приварить к нижней области устройства, перпендикулярно крышке. На ней надобно сделать заслонку воздушную, что будет присоединенная с содействием болтов или заклепки. Отверстие под заслонку должно иметь 6 см, через которое поддается масло и разжигается топливо.

    6. Конструкция верхнего бака соответствует сборке нижней области. Стенки устройства советуется изготовить из трубы 350 миллиметров.

    7. В листе металла, который образует дно нужно образовать проем диаметром 10 см, что будет располагаться поближе к краю. К нижней области отверстия надобно приварить незначительную часть трубы, диаметр какой имеет 11 см. Это необходимо, чтобы присоединить изделие к камере сжигания газов.

    8. Крышка верхней области капельной печи на отработанном масле поддается воздействию температуры в 600-800 градусов, в отличие, от иных частей устройства. Поэтому, для работ нужно использовать листы металла толщиной в 6 мм. В крышке важно сделать проем для дымоходной трубы, которая должно совпадать с местом проема на дне камеры. Между данными частями нужно сделать перегородку из плотного куска металла, что должен располагаться поближе к дымовому отверстию.

    9. К верхней области крышки приделывают трубу, какую после присоединяют к дымоходной части. Чтобы конструкция была устойчивой и жесткой необходимо между камерами приварить металлическую распорку в форме трубы, диаметр которой должен иметь 20-30 см.

    10. Последним этапом работ считается покраска печи специальными средствами по обработке металла с жаропрочными свойствами.

     Печь из баллона на отработанном масле: пошаговая инструкция

    Механизм печи на отработке должен быть примитивным и доступным в результате эксплуатации. Иным вариантом сборки печки является использование и переоборудования старых предметов. В предоставленном случае, мы опишем особенности сборки печки из старого баллона. Для работ необходимо приобрести трубу диаметром от 8 до 10 см, длина которой должна составлять 4 метра.

    На вопрос: как сделать печь на отработанном масле из баллона, предлагаем следующую пошаговую инструкцию выполнения работ. Все работы можно сделать на небольшой площади, главное, иметь необходимые материалы и приспособления. Процесс монтажа имеет такую последовательность:

    1. Для изготовления ножек нужно использовать металлический уголок, длина которого для каждой детали должна составлять 20 см. Приварить изделие нужно с помощью электрической сварки к корпусу баллона.

    2. Далее, ставим конструкцию в вертикальном положении и в верхней области образуем отверстие, что соответствует диаметру используемой трубы для вытяжной части устройства. Вырез рекомендуется сделать с применением сварочного аппарата, таким же образом прикрепляем трубу.

    3. В трубе нужно сделать отверстия, которые будут пропускать воздух, диаметр каких должен составлять 10 см. Все работы осуществляются с помощью болгарки. Отверстия нужно делать до высоты в 1,5 метра, пропустив вначале 10 см.

    4. На высоте в 1 метр нужно сделать еще одно отверстие, что предназначается для иного радиатора. Трубу необходимо прикрепить параллельно полу, перпендикулярно стене устройства.

    5. В верхней камере печки нужно сделать небольшое отверстие, предназначенное для подачи переработанного масла.

    В общем счете, существует множество схем самодельной печи на отработанном масле. Устройство из баллона является наиболее компактным и практичным в применении. Оно имеет высокие показатели КПД, при этом на ее изготовление не требуется больших растрат.

    Особенности установки и эксплуатации печи

    Место, предназначенное для установки печи должно быть ровным. Пол в гараже или мастерской для устройства может быть забетонированным, в ином случае, нужно сделать кладку из кирпичей. Расстояние между стеной и печью должно быть не меньше одного метра, если поверхность покрыта горючими средствами. Отверстие для подачи масла надобно расположить практично для дальнейшего использования.

    В различных ресурсах можно увидеть фото печи на отработанном масле, что указывают на разные технологии сборки конструкции. В устройстве нужно правильно монтировать дымоходную часть, например, длина трубы должна быть как минимум 4 метра, чтобы образовать хорошую тягу. С внешней стороны трубу необходимо утеплить, чтобы избежать появления конденсата кислот, которые будут разрушать механизм. Печка на отработке из баллона весьма практична, особенно при очистке.

    Отопительное устройство может функционировать на масле минеральном или синтетическом. Заливать топливо необходимо примерно наполовину, чтобы оставить свободную площадь для формирования паров. После заливки масла важно оставить заслонку немного открытой, чтобы масло насытилось кислородом для эффективного горения. Разжигать печь рекомендуется с содействием спичек, что опускают на поверхность масла. После того как масло начало гореть необходимо заслонку немного прикрыть, а далее, с ее помощью урегулируют подачу кислорода в камеру.

    Важно знать! В водяную печь на использованном масле или в иную конструкцию не рекомендуется заливать бензин, керосин или иные вещества, которые легко воспламеняются.

    Как повысить эффективность работы печи?

    Печки на отработке отлично подойдут для отопления гаража или небольшой мастерской. Однако, в здании с неизменным перемещением людей, оборудовать такую конструкцию не рекомендуется. Разогретая поверхность печки впитывает кислород, что вредоносно для дыхательных путей человека. Если планируется оборудовать такое устройство для жилого здания, то его необходимо поместить в отдельной комнате. А технология отопления должна быть водяной, чтобы избежать выделения вредных паров.

    Водяной способ улучшения эффективности заключается в образовании герметичного бака с жидкостью, который располагается над верхней камерой. К данному баку прикрепляют штуцера для подачи и отвода воды. Они располагаются на различных уровнях, чтобы сделать отопление помещения разной площади.

    Иным вариантом увеличения производительности печи является определенная конвекция воздуха. Это можно обустроить с применением вентилятора, который располагается поближе к верхней камере. Он охлаждает камеру и в то же время обогревает здание, забирая теплый воздух от печки. Это позволит продлить срок эксплуатации печки на отработке.

    Техника безопасности эксплуатации устройства

    Конструкция печи на отработанном масле представляет собой систему отопления, которая является пожароопасной. В процессе эксплуатации устройства необходимо знать и придерживаться определенных правил:

    1. Прежде чем установить пеку необходимо проверить ее на работоспособность, перед этим убрав все горючие вещества и материалы.

    2. В процессе работы печи не советуется доливать масло.

    3. Заполнять топливный бак отработкой рекомендуется после остывания устройства.

    4. Возле печки нельзя оставлять материалы, средства и иные предметы, которые могут легко воспламениться.

    5. Исключите вероятность падения материалов на печку.

    Если выполнять все инструкции и предписания, то вы обеспечите безопасность использования устройства. Такую печь лучше всего собрать для небольших помещений, где имеются большие запасы отработанного масла, например, в автомастерских. Такой вариант является весьма экономичным, ведь позволяет использовать бесплатные ресурсы для отопления здания. Дополнительно можно оборудовать лист металла, на котором легко будет разогреть воду или еду.

    Технологию сборки устройства советуем посмотреть по видео про печь на отработанном масле. В процессе работ, нужно придерживаться определенной последовательности с соблюдением техники безопасности. Это позволит создать экономичную и практичную печь в процессе эксплуатации.

    strport.ru

    Водяное отопление от печи на дровах. Схема, принцип работы

    Вопрос обогрева в зимний период времени остро встает перед каждым, кто планирует возвести собственный загородный дом. Электрическое оборудование для большинства потребителей слишком дорого обходится, а подключение к сети газоснабжения далеко не везде представляется доступным. В данном случае альтернативой станут хорошо знакомые печи для дачи на дровах, которые уже на протяжении многих столетий не теряют своей актуальности.

    Разновидности

    В зависимости от нужд, потребители могут выбрать печное оборудование с водяным контуром различной мощности. Существуют печи, укомплектованные баком для хранения древесных гранул, а также механизмом автоматической подачи пеллет. Он представляет собой шнековый конвейер или пневматическое устройство.

    Современные печи для дачи на дровах оборудованы системой регулирования, которая позволяет устанавливать оптимальный режим работы, обеспечивающий конкретную температуру на определенный промежуток времени. При небольшой нагрузке загрузку топлива и очистку от золы необходимо делать не часто.

    Если для различных бытовых нужд требуется большой объем воды, рекомендуется приобретать агрегаты, в которых на нужды отопления уходит 10 % тепла, а на нагрев воды – 90 %, которая впоследствии будет направляться в отопительную систему или в накопитель.

    Различают печи с водяным контуром, которые оснащены системой принудительной вентиляции, программирующей автоматикой и пультом дистанционного управления.

    Такое оборудование можно назвать универсальными обогревающими устройствами, совмещающими одновременно функции титана и котла. Благодаря этому водяное отопление от печи на дровах является идеальным вариантом для загородных домов, дач и коттеджей.

    Конструкция

    Классическая печь состоит из следующих основных элементов:

    • дымоотвод;
    • котлы, по которым продукты горения и дым поднимаются вверх;
    • топка, в которой происходит сгорание дров;
    • золосборник для эффективного очищения топки от золы.

    В процессе работы печного агрегата происходит нагрев всех четырех стен конструкции. В качестве источника тепла можно использовать брикеты или дрова. Основным материалом для возведения печи является красный кирпич.

    Принцип работы

    Агрегаты с водяным контуром укомплектованы встроенным в топку или канал дымохода теплообменником. Существуют модели, способные функционировать в режиме циркуляции пара.

    Печь для отопления на дровах может изготавливаться из котловой стали, чугуна, рассчитанных на работу в условиях высокого давления пара. Данные устройства используют как в качестве дополнительного оборудования, так и в качестве основного источника тепла.

    Внутри печного агрегата установлен теплообменник. По каналам резервуара нагревания перемещаются разогретые газы, передающие тепло жидкости. Печь с котлом в своей конструкции может иметь одновременно несколько резервуаров, что позволяет существенно увеличить ее КПД. Вода нагревается в одном резервуаре, при усиленном нагревании во втором происходит процесс парообразования.

    Чтобы обогреть большое здание с традиционным печным отоплением, потребуется несколько печей, при этом расход угля или топлива будет довольно высоким. Поэтому более экономным и альтернативным вариантом станет печь для водяного отопления дома на дровах, оборудованная вмонтированным в топку специальным водогрейным котлом. Даже при сильных морозах для такой отопительной системы хватит двухразовой растопки печи.

    Такие устройства способны подогревать здание даже в перерывах между топками. В процессе остывания трубопроводы еще в течение 5-6 часов отдают свое тепло, тем самым они осуществляют подогрев без расхода топлива. Водяное отопление от печи на дровах имеет КПД 80-85 %.

    Теплоотдача

    К примеру, возьмем печь с железным котлом высотой 35 см, шириной 48, длиной 75 см и водяным контуром размером 1020 х 1020 мм. В таком случае КПД печного агрегата при условии правильной эксплуатации может достигать порядка 85 %. При двухразовой топке теплоотдача печи составит 6500 ккал/ч (7600 Вт), а теплоотдача котла – 15 000 ккал/ч (17 500 Вт).

    Если подсчитать общую теплоотдачу печи на дровах с баком для воды и котлом, получится около 21 500 ккал/ч (25 000 Вт). Использование такого варианта отопления при сильных морозах позволит обогреть помещение размером до 300 м2.

    Большая теплоотдача печного агрегата достигается благодаря нагреву поверхности водяного котла. Корпус металлического резервуара омывается со всех сторон горячими газами. При этом также хорошо нагревается внутренняя поверхность отопительной камеры, что позволяет поддерживать в нагретом состоянии водяной котел в перерыве между топками (примерно 7–8 часов).

    Таким образом, по сравнению с обычными твердотопливными котлами, водяное отопление от печи на дровах обходится значительно дешевле.

    Преимущества и недостатки

    Несмотря на появление невероятного количества предназначенных для отопления помещений технических новинок, владельцы частных домов отдают предпочтение печному оборудованию. И на то есть множество существенных причин.

    Преимущества

    • Экономичность. Услуги печника обойдутся значительно дешевле, чем приобретение современных устройств, их обслуживание и монтаж. Печь можно сложить из раствора и кирпича, который остался после строительства дома. Ремонт и эксплуатация таких устройств не требует больших вложений.
    • Вариативность конструкции. Современный мастер может сложить печь любой формы и размера. Ее можно украсить изысканным дизайнерским декором, раскрасить в различные цвета. Существуют конструкции, объединяющие в себе камин и печь.
    • Высокая степень ремонтопригодности. На протяжении многих лет эксплуатации данное оборудование требует лишь незначительного косметического ремонта. Это намного быстрее, дешевле и проще, чем везти дорогостоящий агрегат в сервис.
    • Возможность регулирования в топке интенсивности горения.
    • Атмосфера уюта, которая характерна только для русских старинных изб с печами.
    • Интенсивность и скорость прогрева воздуха определяется положением заслонок.

    Недостатки

    • Чтобы водяное отопление от печи на дровах стало выделять достаточное количество тепла, потребуется некоторое время. Кирпичная кладка долго прогревается.
    • Наличие сухих дров и открытого огня – это факторы высокой пожарной опасности. При горении топлива придется не отлучаться от дома и следить за печью.
    • Зола, сажа, опилки от дров, пыль. В помещении, где расположена печь, придется убираться чаще.
    • Неравномерное распределение в жилом пространстве тепла снижает уровень комфорта.
    • Большие габаритные размеры конструкции сокращают полезную площадь здания. По своему определению печь не может быть маленькой, так как от ее размера зависит эффективность.

    Разработка проекта

    Как уже было сказано выше, водяное отопление от кирпичной печи на дровах – это довольно опасная конструкция. Поэтому разработку проектной документации рекомендуется доверить специалисту, который учтет все тонкости.

    Особенности проектирования

    • Печи для дачи на дровах, водяное отопление в целом желательно проектировать еще до начала строительства, чтобы продумать оптимальную планировку жилого пространства. Оборудование следует располагать ближе к центру, чтобы обеспечить к топке свободный доступ. Не стоит размещать лицевую часть печи в комнате, предпочтительней ее вынести в межкомнатный коридор или прихожую.
    • В случае близкого расположения агрегата и межкомнатных перегородок, необходимо обеспечить между ними вентилируемый отступ или воздушный зазор, чтобы предотвратить перегрев деревянных конструкций. Для большей безопасности со стороны печи можно выполнить из огнестойких материалов облицовку или выложить перегородки кирпичом. Это уменьшит пожарную опасность системы отопления.

    Водяное отопление от печи на дровах: схема

    В первую очередь следует определиться с функциональными возможностями будущего печного агрегата. Будет ли он использоваться только для нагрева воды или еще для других целей. Как правило, кирпичная печь для водяного отопления выполняется совместно с варочной поверхностью, что является актуальным для загородных домов.

    Дополнительно следует выполнить сложную систему дымоходов. В процессе прохождения по ним горячих угарных газов стенки будут нагреваться, а тепло поступать в помещение. Они могут занять порядка 70 % от объема печи, что не всегда представляется возможным для небольших домов.

    Главным компонентом водяного отопления от печи является теплообменник. Данный элемент осуществляет передачу тепловой энергии от сгорания топлива (угля, дров) теплоносителю. Теплообменник располагается в задней части топочной камеры.

    Выбрав наиболее подходящую схему, можно приступить к строительству. Оптимальным вариантом станет приобретение готовой стальной модели, которую впоследствии можно обложить защитным огнеупорным кирпичом в 1 слой. Однако если требуется большой мощный агрегат, рекомендуется его сделать самостоятельно.

    Печь своими руками

    Строительство печи начинается с устройства фундамента. Важно, чтобы он не был привязан к фундаменту дома. Для этого в грунте заливается бетонная стяжка, ее высота не должна превышать уровень пола более чем на 5–7 см. Только после этого можно приступать к возведению конструкции.

    • Первые ряды зольника укладываются в соответствии с выбранной схемой.
    • Далее монтируется дверца поддувала и конструкция обкладывается кирпичом. Дверцу следует изготавливать из чугуна, размером 19,5 х 24 см.
    • Аналогичным способом выполняется камера сгорания.
    • Предпочтительней устанавливать готовый дымоход круглого сечения.

    Для зольника и топочной камеры желательно использовать огнеупорный шамотный кирпич. Для облицовки можно выбрать обычный силикатный кирпич, так как для него характерна хорошая теплоемкость.

    fb.ru

    типы, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки, монтаж

    Современный стиль обогрева загородных домов отличается экологичностью и рациональностью. Так в качестве альтернативного отопления многие устанавливают печи с высокой теплоотдачей. Немаловажен фактор оригинальной конфигурации печной конструкции, вызывающий интерес у гостей и соседей.

    Одним из интересных и практичных отопительных устройств является ракетная печь. О её происхождении ходили целые легенды. Схожесть принципа работы сравнивали даже с реактивным двигателем самолёта МИГ-25.

    Однако своё название печь получила благодаря издаваемому свисту при неправильной топке. Если выкладку печной конструкции и обслуживание производить согласно правилам, при эксплуатации будет слышен лишь шелест огня.

    Посмотрите видео о реактивной печи

    Типы ракетных печей

    • Переносные конструкции из жестяных банок, вёдер. Удобно использовать в походах, на пикниках.

    • Сооружения из бочек или шамотного кирпича, имеющие наружный стояк и дымоход для увеличения тяги.

    • Кирпичные печи из кирпича, оснащённые несколькими отводными трубами. Применяются для воздушного обогрева полов.

    Каким бы ни был вид при возведении конструкции важно чётко соблюдать пропорции всех элементов и производить кладку согласно чертежам.

    Устройство ракетной печи

    Почти все печные устройства ракетного типа отличаются вертикальной загрузкой. Подающее в топку горючее сгорает и оседает вниз. Дожигание пиролизных газов происходит благодаря кислороду, поступающему через поддувало. Тление топлива позволяет длительное время не производить очередную порцию закладки. Нормальный режим горения дозы составляет 6-7 часов. Это упрощает обслуживание печи.

    Независимо от вида печной конструкции выделяются основные элементы, из которых состоит печь:

    • корпус, выполненный из металлической ёмкости или выложенный из кирпича;

    • топочная камера;

    • канал, полученный в результате установки перемычки под топливной камерой;

    • утеплительная прослойка из плотно заполненного теплоизолятора, расположенная между трубой и корпусом.

    В качестве топлива используется дерево и древесные отходы, любой влажности.

    В целях усовершенствования конструкции и повышения КПД печь модернизируют разными деталями:

    — широкой варочной панелью на несколько ёмкостей;

    — лежанкой;

    — двойным корпусом и дымоходом, выходящим на улицу.

    Принцип работы ракетной печки

    В топке поджигают бумагу, постепенно подкладывая тонкие щепки. Как только они разгорятся, добавляют основное топливо. При интенсивном горении образуются газы, которые впоследствии поднимаются по вертикальной трубе. Для рационального использования тепловой энергии на открытое сечение трубы ставят ёмкость с водой на подогрев или кастрюлю с готовящейся пищей. Однако следует помнить, что между ёмкостью и трубой должен оставаться зазор, иначе горение в топке может прекратиться из-за нехватки воздуха. Обеспечить подачу кислорода поможет специальная подставка, установленная на трубе.

    В результате горения топлива нагревается корпус, от которого тепло распространяется по всему помещению. Саму камеру можно разделить на 2 части: первичного горения и вторичного, где догорают остаточные вещества. Горячий воздух далее проходит по дымоходу, расположенному под полом, отдавая при этом тепло грунту. Покидает дымоходную систему уже остывший поток. Это даёт право говорить о высоком показателе полезного действия ракетной печи.

    Преимущества ракетной печи

    • высокий коэффициент полезного действия;

    • теплоотдача достигает показателя 18 кВт;

    • полное выгорание сажи;

    • возможность использования в качестве топлива древесные отходы, ветки, шишки, листья любой влажности;

    • экономичный расход дров;

    • работа при высоком температурном режиме.

    Недостатки

    • нет возможности установки змеевика для подогрева воды, оснащение сразу ухудшает работу печи;

    • нельзя использовать в банях и гаражах в связи с длительным циклом работы;

    • маленькая топка, что не даёт возможность сделать большую закладку.

    Монтаж ракетной печи из металлической бочки

    Для работ следует подготовить необходимый материал:

    — металлическая бочка;

    — кирпич красный жаростойкий;

    — арматура 8-12 мм;

    — барбекю из металла;

    — дымоходная металлическая труба;

    — краска жаростойкая;

    — цементно-песчаная смесь;

    — немного перлита, самана, керамзита.

    Из инструментов пригодится самый примитивный инвентарь:

    — лопата;

    — кельма;

    — щётка по металлу.

    • Выкопать в полу углубление, равное штыку лопаты для маскировки горизонтального дымохода.

    • Зачистить бочку щёткой по металлу, предварительно произведя обжиг поверхности. Соединить фланец с бочкой. Покрасить жаростойкой краской.

    • В углублении на месте расположения топки сделать фундамент, используя кирпичи, арматуру и цементно-песчаную смесь.

    • На остывший фундамент сделать по размерам кладку из кирпича и огнеупорной глины. Со второго ряда начать выкладку нижнего канала печи. На третьем ряду сделать перекрытие канала, разделяя топочную зону и вертикальный проход.

    • На бочку с фланцем установить тройник для обслуживания дымохода.

    • Установить внутрь кладки металлическую конструкцию по типу сапожка. Пространство между бочкой и кирпичным корпусом засыпать перлитом.

    • Подсоединить дымоход и бочку.

    • Керамзитом заполнить пустоты кладки и дымохода.

    • Покрасить конструкцию жаростойкой краской.

    • С помощью огнеупорной глины сформировать печной каркас и лежак.

    • На топочное отверстие установить барбекю и закрепить крышку.

    • Все соединительные швы заделать глиной.

    Готовую печь можно побелить или отделать декоративной плиткой.

            Поделиться:

    Рекомендуем прочитать:

    nastroike.com