Приора старая


Мы сравнили обновленную Lada Priora с дорестайлинговой — журнал За рулем

Сравниваем рестайлинговую «Ладу-Приора» с уходящей.

Было

Было

Было

С обновленной «Приорой» испытатели уже познакомились на дорогах Тольятти (ЗР, 2013, № 10). На сей раз мы привезли рестайлинговую «Приору» на Дмитровский автополигон в паре с прежним вариантом седана образца 2007 года, который с того времени модернизировали лишь незначительно. На фоне его белоснежного кузова изменения должны выглядеть ярче. Тем более что оба автомобиля — в одинаковой комплектации «Норма».

Стало

Стало

Стало

Подтяжка лица

На площадке полигона мы выглядели словно дети, которые ищут различия у двух, казалось бы, одинаковых картинок. Итак, оглядываясь на дорестайлинговую машину, которую мы тут же окрестили старой, начинаем загибать пальцы, подсчитывая обновления. Передний бампер, появившийся на модели в прошлом году, не изменился, так что при первом взгляде обе «Приоры» кажутся одинаковыми.

Было

Было

БЫЛО: в решетке радиатора дорестайлинговой «Приоры» — горизонтальные прорези

Разница лишь в пластиковой решетке радиатора — новая сотовая структура освежила экстерьер. Хотя на расстоянии соты надо еще разглядеть. Фары прежние. Соглашусь с мнениями владельцев на многочисленных форумах: работают они как надо.

Стало

Стало

СТАЛО: внутри хромированной окантовки обновленной «Приоры» — сотовая структура

В корме основное внимание — фонарям. Теперь в их нижней части светодиоды, которые долговечнее обычных ламп, что стоят на белом автомобиле. Очертить габариты помогают и более крупные отражатели на бампере. В сумерках свежая светотехника действительно показала себя лучше — она заметно ярче.

БЫЛО: Просто и без изысков. Часы на передней панели — привет из прошлого века. На центральной консоли нет подстаканников и отделений для мелочи.

БЫЛО: Просто и без изысков. Часы на передней панели — привет из прошлого века. На центральной консоли нет подстаканников и отделений для мелочи.

БЫЛО: просто и без изысков. Часы на передней панели — привет из прошлого века. На центральной консоли нет подстаканников и отделений для мелочи

Омолаживающие процедуры

Стоит завести мотор, как у нового автомобиля вспыхивают фары ближнего света, даже если переключатель стоит в положении «0», — удобно. Сигнализатор писком предупреждает о непристегнутом ремне, а при легком касании подрулевика поворотник мигает трижды.

Дизайн — великое дело. Вроде измени- ли не так уж много, а передняя панель сразу стала выглядеть привлекательнее.

Дизайн — великое дело. Вроде измени- ли не так уж много, а передняя панель сразу стала выглядеть привлекательнее.

СТАЛО: дизайн — великое дело. Вроде изменили не так уж много, а передняя панель сразу стала выглядеть привлекательнее

Последовательно включаю габаритные огни, затем фары… На панели приборов появляется не одна пиктограмма, как в старой машине, а две. Мелочь, но теперь не надо гадать, какая светотехника работает.

БЫЛО: Инструментарий конца девяностых, но претензий к читаемости нет. Единственное замечание — экранчик борткомпьютера слишком мал.

БЫЛО: Инструментарий конца девяностых, но претензий к читаемости нет. Единственное замечание — экранчик борткомпьютера слишком мал.

БЫЛО: инструментарий конца девяностых, но претензий к читаемости нет. Единственное замечание — экранчик борткомпьютера слишком мал

Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.

СТАЛО: Симпатичная на вид комбинация приборов неплоха и функционально. Подсветка, цифры — все яркое и четкое, так что с восприятием информации в движении проблем не возникает.

СТАЛО: Симпатичная на вид комбинация приборов неплоха и функционально. Подсветка, цифры — все яркое и четкое, так что с восприятием информации в движении проблем не возникает.

СТАЛО: симпатичная на вид комбинация приборов неплоха и функциональна. Подсветка, цифры — все яркое и четкое, так что с восприятием информации в движении проблем не возникает

Обновленное торпедо не только освежило интерьер, но и добавило удобства. В центре поместили экран борткомпьютера. Излишних красивостей на мониторе нет, все просто, зато крупные цифры хорошо видны в движении.

БЫЛО: Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.

БЫЛО: Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.

БЫЛО: открыть отделение для мелочи в дорестайлинговом авто — непростая задача. Фиксаторы жесткие, ручка маленькая и неудобная

Посадку водителя хвалят многие владельцы, но мне при росте 190 см в кресле неуютно: места в районе педального узла старой машины крайне мало, продольной регулировки сиденья не хватает. Обновления немного исправили ситуацию: салазки сиденья в новом автомобиле удлинили, благодаря этому не приходится сильно заваливать спинку назад.

БЫЛО: Боксы в передних под- локотниках разные. У прежней модели он более плоский, оттого шире.

БЫЛО: Боксы в передних под- локотниках разные. У прежней модели он более плоский, оттого шире.

БЫЛО: боксы в передних подлокотниках разные. У прежней модели он более плоский, оттого шире

Кресло плотнее, оно лучше фиксирует тело в поворотах. Расстояние между педалями газа и тормоза заметно больше. Отрегулировав под себя водительские кресла в обеих машинах, попытался сесть назад — и не смог. Спинки оказались слишком близко к задним диванам. И если в автомобиль сядут четверо, мне, водителю, придется коленки прижать к ушам.

СТАЛО: У новой  — глубже и объемнее.

СТАЛО: У новой  — глубже и объемнее.

СТАЛО: у обновленной «Приоры» бокс в подлокотнике глубже и объемнее

Перемена цвета

«Первые впечатления: машину нужно раскатывать, не едет. Шумоизоляции нет, замки, ручки дверей требуют доработки. Штатная резина шумная и дубовая. Едешь как на пеньках».

БЫЛО: В преж- нем седане все по-простому.

БЫЛО: В преж- нем седане все по-простому.

БЫЛО: в прежнем седане все по-простому

«За два нелегких месяца автомобиль прошел 18 000 км, но никаких проблем не доставил. Ходовая, на мой взгляд, вполне терпимая, единственное — в правой стойке при прохождении „лежачих полицейских“ раздается стук. Приехал на сервис, посмотрели — все нормально, говорят, это у них болезнь такая. Тормоза неплохие, на четверку»… 

СТАЛО: В рестайлинговой «Приоре» к передней части подушек передних сидений прикручена пластиковая облицовка.

СТАЛО: В рестайлинговой «Приоре» к передней части подушек передних сидений прикручена пластиковая облицовка.

СТАЛО: в рестайлинговой «Приоре» к передней части подушек передних сидений прикручена пластиковая облицовка

Сравниваю впечатления московских владельцев «Приор» со своими. У машин одинаковые 98-сильные моторы, потому в движении кардинальных различий нет. Подвески исправно глотают крупные кочки, но на мелких неровностях потряхивает. Однако серый автомобиль интереснее на уровне нюансов: собраннее в поворотах, чуть стабильнее на выходе, мягче глотает дорожные неровности.

Багажники у нашей пары одинаковые, разница лишь в ковровых покрытиях. Ковер в белой машине понравился тем, что он плотнее.

Багажники у нашей пары одинаковые, разница лишь в ковровых покрытиях. Ковер в белой машине понравился тем, что он плотнее.

Багажники у нашей пары одинаковые, разница лишь в ковровых покрытиях. Ковер в белой машине понравился тем, что он плотнее

Разгонной динамикой новая и старая «Приоры» практически не отличаются друг от друга, при этом салон заполняет ощутимый монотонный гул. Помнится, в первую встречу с машиной нам рассказали о доработке шумоизоляции. Измерили мы уровень шума в салоне (обе «Приоры» обуты в штатную «Кама-Евро») и удивились: новая машина оказалась не такой тихой, как предыдущая версия! Причину нашли в багажнике: оказалось, в дорестайлинговом автомобиле ковер толще.

Было

Было

Было

Рулевое управление одинаково неинформативно, а более острый руль у обновленного авто — только в «Люксе». Ждем его в остальных модификациях.

Стало

Стало

Стало

«Коробка работает нормально, кроме первой передачи. На пониженную перехожу с усилием. Так у меня было на всех „Жигулях“, от „шестерки“ до „десятки“, — продолжаю изучать форум владельцев „Приор“.

У белой «Приоры» поведение схожее, но здесь туго включается пятая. Загоняю рычаг силой, и то получается не с первого раза. В рестайлинговой машине рычагом работать удобнее. Новый агрегат с тросовым приводом? К сожалению, нет: у обеих хорошо знакомые коробки с индексом ВАЗ-2112, к которым без восторга отнесся и мой коллега, когда опробовал новую «Приору» в Тольятти. Потому решили: это особенности конкретных машин. Хочется верить, что лучшая работа транcмиссии — свидетельство улучшившегося качества сборки. Кстати, при работе двигателей на холостых оборотах рычаги коробок у нашей пары вибрируют одинаково сильно.

Тормозам не хватает информативности и цепкости реакций. Механизмы словно мылом смазаны: жму на педаль — и каждый раз недоволен темпом замедления. Педаль хочется продавить сильнее, но ход небезграничен.

Было

Было

Было

Вспоминаю «китайцев» — «Лифан-Солано» и «FAW-Олей», на которых довелось поездить ранее. Эффективность торможения этих бюджетных седанов понравилась много больше. Пожелаю сменщице «Приоры», чтобы ее главная автомобильная система стала понятнее и надежнее.

СТАЛО: В нижней части фонарей разместили све- тодиодные секции габаритных огней и стоп- сигналов. Традиционные фонари проигрывают им в яркости. Да и отклик ламп накаливания не такой быстрый, как у светодиодов.

СТАЛО: В нижней части фонарей разместили све- тодиодные секции габаритных огней и стоп- сигналов. Традиционные фонари проигрывают им в яркости. Да и отклик ламп накаливания не такой быстрый, как у светодиодов.

СТАЛО: в нижней части фонарей разместили светодиодные секции габаритных огней и стоп-сигналов. Традиционные фонари проигрывают им в яркости. Да и отклик ламп накаливания не такой быстрый, как у светодиодов

Ну что же, хоть наша пара и не в самых богатых комплектациях, различий между ними более чем достаточно. А ведь еще есть «Люкс», в котором найдете мультимедийную систему, боковые подушки безопасности и более мощный, 106-сильный мотор. Но и без того старая «Приора» на фоне новой все же бледнеет. Впрочем, глобальные недостатки «Приоры» сможет исправить только новая модель. Совсем новая по конструкции.

Дальше — больше?

Места для ступней ног в «Приорах» совсем мало. В старой, нажимая газ, я часто задевал педаль тормоза. Из-за этого приходится отводить ногу вправо и выворачивать ступню.

Было

Было

Было

О том, что произойдет с ногой в случае аварии, даже не хочется думать. В обновленной машине сидеть лучше благодаря тому, что расстояние между педалями газа и тормоза увеличили примерно на 7 мм (до 47 мм).

Стало

Стало

Стало

ПЛЮС: Хороши светодиодные фонари, машина сделалась заметнее. Экран борткомпьютера четкий и понятный.

МИНУС: Ватные, неинформативные тормоза, и все так же тесно сзади.

Благодарим автосалоны «Темп Авто Балашиха» и «Авторезерв» за предоставленные на тест автомобили.

Рестайлинг проведен малой кровью. Машина явно стала лучше, но от долгожителя российского рынка не стоит ждать чудес. Недостатки, требующие серьезной доработки кузова и ходовой части, остались. Надеемся, их устранят в новой модели, которая придет на смену «Приоре» в конце 2015 года.

Максим Гомянин

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Priora. Все подробности (обзор и фото)

Lada Priora уже продается. По словам опрошенных дилеров, интерес к этой машине большой – ее покупают намного лучше, чем привычные «десятки». Однако у потенциальных покупателей Priora есть очень много вопросов на тему «а что же в этой машине нового».

КузовПередняя и задняя части машины совершенно новые – это понятно без всяких объяснений. Автомобиль стал выглядеть намного современней, хотя многие и скажут, что в 21 веке можно было бы сделать что-нибудь покрасивей. Конечно, критики продукции АВТОВАЗа будут правы, ведь, например, старые «десяточные» двери явно вносят дисгармонию в облик машины. Но при этом не надо забывать, что Priora является не полностью самостоятельной моделью, а лишь рестайлингом «десятки». Кстати, именно из-за этого конструкторам и дизайнерам не удалось реализовать многие свои идеи. Например, позволить стеклу передних дверей опускаться полностью. Или сделать так, чтобы для замка двери и зажигания подходил один и тот же ключ - для этого пришлось бы делать двери более толстыми, либо устанавливать в рулевую колонку другой замок зажигания, что привело бы в необходимости пересмотра всей ее конструкции.

Помимо другой внешности кузов Priora получил и другие преимущества по сравнению с «десяткой». Priora сделана заметно качественнее, а страшные зазоры кузовных элементов, похоже, остались в прошлом.

СалонPriora может похвастаться не только новой «мордой», но и другим салоном, который, кстати, создавали итальянцы. Если сравнивать Priora с «десятками», то становится понятно, что новый автомобиль стал заметно лучше. Мало того, по дизайну интерьера и качеству пластика Priora превосходит всех конкурентов в ценовой категории «до $15 тыс.». Ведь Priora имеет очень неплохую комбинацию приборов, хороший мягкий материал отделки передней панели, а, кроме того, автомобиль получил очень достойную шумоизоляцию. Плюс к этому есть фильтр воздуха, поступающего в салон (кондея пока нет – он появится на «люксовой» версии Priora, чей дебют намечен на начало следующего года). Другим очень важным достоинством Priora является наличие электроусилителя. Причем, представители Волжского автогиганта уверяют, что проблем с этим усилителем не будет (не секрет, что на Lada Kalina из первых партий он ломался очень часто).

Не забудем и про безопасность, ведь Priora оснащается подушкой водителя. Хотя, признаться, говорить, что АВТОВАЗ сделал здесь какой-то прорыв не приходится – на иномарках (даже самых дешевых) этот «наворот» используется уже давным-давно.А еще Priora получила мульплексную проводку, которая должна повысить надежность функционирования электрических схем и облегчить подключение магнитолы через единую DIN-колодку. Правда, уже сейчас мастера на сервисе столкнулись с проблемой – поставить дополнительную сигнализацию на новую машину не так-то просто (в базовой комплектации Priora уже имеет сигнализацию и иммобилайзер, но не секрет, что многие покупатели заходят установить дополнительную сигналку).

Правда, пока все хвалебные слова о салоне Priora мы делаем авансом – есть несколько просчетов, которые портят в общем-то благостное впечатление от машины. Например, уже выявлены проблемы с бардачком, который может плохо закрываться, и с очечником на потолке. По словам главного конструктора Priora Валерия Козенкова, «пластиковая» проблема будет решена в течение ближайшего месяца. А если вы уже стали обладателем Priora с очечником, который еле держится на своем месте, то тогда лучше всего заехать на сервис – там мастер при помощи обычной зажигалки немного расправит направляющие очечника, и он будет работать без проблем.

Нынешнее кресло тоже нельзя отнести к достоинству автомобиля, но, якобы, уже к концу года появятся новые сиденья с более выраженной боковой поддержкой. А еще в будущем обещают убрать нелепую надпись «Open» на крышке полочки на центральной консоли.

Двигатель, коробка передачДвигатель под капотом Priora старый объемом 1,6 л. с 16 клапанами. Однако он был очень серьезно модернизирован. Благодаря использованию нового кривошипно-шатунного механизма с облегченными поршнями и шатунами мотор стал не только легче, но и мощнее. Официально он выдает 98 л.с. при 5600 об/мин. и 145 Нм. при 4000 об/мин. Однако сами представители АВТОВАЗа «по секрету» говорят о том, что движок имеет около 105-110 л.с.

Мотор действительно довольно мощный и приемистый. Но наслаждаться его работой мешает коробка передач. Пока она здесь старая со всеми вытекающими последствиями – передачи включаются нечетко, хода длинные, сам рычаг сильно вибрирует. В Тольятти обещают к концу года поставить на машину новую коробку. Ждем.

ПодвескаХодовая Priora отличается от «десятки». Появились амортизаторы с измененными характеристиками, сзади установили новые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, а передний стабилизатор стал больше. Автомобиль стал более собранным, но при этом Priora сохранила главное преимущество российских автомобилей – плавность хода и высокий дорожный просвет.

ЦенаНовая машина – новые деньги. За Priora просят порядка $11 000 (в салонах она стоит 282 000-285 000 руб.) Деньги за российский автомобиль большие, но представители АВТОВАЗа говорят, что цена Priora практически такая же, как у «десяток» в комплектации «люкс» с усилителем руля (но при этом Lada-110 по всем параметрам проигрывает Priora). Однако покупатели сравнивают Priora не только со старой «десяткой», но и с бюджетными иномарками, такими как Renault Logan, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и пр. И оказывается, что все эти машины стоят примерно столько же, сколько и Priora (особенно если покупать иномарку без литых дисков и кондиционера – последнего, кстати, в Priora нет).

mail.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Стоит ли покупать подержанную Lada Priora?

 

В этот раз речь пойдет не о легендарном японце как Subaru Impreza или Toyota Supra, и не об очередной новинке. В этой статье мне хотелось бы рассказать про очень популярный на российском рынке автомобиль - Lada Priora. Как бы вы не ненавидели её, как бы вы не клеймили её за то, что она лишь модифицированная "десятка", она всё равно останется на плаву. Но думаю не стоит заглядывать вперед, рассмотрим другой вопрос: "Покупка подержанной Priora. Стоит или нет?". И чтобы ответить на данный вопрос мы рассмотрим все основные недостатки данного автомобиля.Lada Priora считается флагманом российского концерна АВТОВАЗ. Появление этого автомобиля на рынке датируется 2007 годом, хотя концептуальная версия была представлена четырьмя годами ранее в 2003-ем. Вообще до выпуска Granta в АВТОВАЗе не слишком то и спешили с обновлением модельной линейки. Но так или иначе, Lada Priora ввиду своей доступности разошлась огромным тиражом по всей территории нашей страны. Сначала Priora предлагалась только в кузове седан, и несколько позже появились хэтчбек, универсал и купе. В сравнение с предшественником, Lada 110, автомобиль получил более тысячи различных изменений, который задели даже технологию изготовления. В 2008 автомобиль прошел модернизацию в течении которой была увеличена жесткость кузова, и как следствие пассивная безопасность.Начиная рассматривать проблемные зоны хочется отметить, что Priora ломается, как и все другие модели Lada, притом характер и расположение поломок крайне нестабильны. Конечно, во многом ресурс тех или иных узлов напрямую зависит от стиля вождения, условий в котором эксплуатируется автомобиль и качества обслуживания у дилеров. Так или иначе, нам удалось узнать самые слабые места "Приоры", на которые больше всего жалуются владельцы "Приор".Начнем пожалуй с внешнего вида и салона. Дизайн Lada Priora был разработан итальянцами, и стоит подметить, что получился он весьма недурным. Кроме того, удобство использования салона стало заметно выше. Но как бы то ни было, "Приора" получила многие недостатки от автомобилей десятого семейства. Высокие люди в автомобиле будут чувствовать себя неуютно, а малые возможности регулировки передних кресел серьезно подрывают комфортность. Детали интерьера по прежнему выполнены из дешевого пластика, который постоянно скрипит и громыхает на дорожных неровностях. Особенно досаждает постоянно открывающийся очечник, который спустя некоторое время вообще перестает закрываться.Перейдем к технической части. Двигатели "Приора" получали весьма неплохие. Первый из двигателей всем прекрасно знаком - это 16-клапанный мотор с индексом 21124 пришедший прямиком с десятого семейства. Этот мотор развивает мощность в 90 лошадиных сил. Второй двигатель новый с индексом 21126, также с 16-клапанами и объемом в 1,6 литра. Этот мотор получил облегченную шатунно-поршневую группу, и по заявлению конструкторов имел значительно больший ресурс нежели 124 мотор. Но на деле всё оказалось несколько иначе, основными покупателями "Приор" с таким двигателем является молодежь, которая убивала порой еще даже не обкатанные моторы. В итоге получилось, что оба мотора страдают в основном одинаковыми проблемами. Получается, что при любом пробеге у вас может отказать тот или иной датчик, или например дроссельная заслонка пустит обороты коленчатого вала в свободное плавание. Кроме того, для 126 мотора АВТОВАЗ рекомендует использовать только 95-й бензин, в то время как 124 спокойно переваривал 92-ой. И правда, при использовании 92-го топлива на 126 двигателях частенько зажигается контрольная лампа Check Engine.Интересный факт, мотор доставшийся "Приоре" от моделей десятого семейства не страдал загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, в то время как 126 мотор гнет клапана на "радость" владельцам. Как бы не говорили на АВТОВАЗе про ресурс ремня в 200 тысяч километров пробега, разборка двигателей показала, что поршни могут ударить по клапанам и в случае с клином ролика натяжителя или поломкой помпы. В таком случае многие устанавливают на "приоромотор" шатунно-поршневую группу от 124 двигателя. В ином случае, вам придется постоянно следить за состоянием ремня, роликов и помпы. Еще одной "болячкой" моторов "Приор" является поломка термостата, что соответственно заставляет владельца чаще поглядывать на температуру двигателя.После того как мы рассмотрели хронические болезни силовых агрегатов - перейдем к трансмиссии. На Priora устанавливается механическая пятиступка, также переехавшая с десятого семейства. КПП модернизировали путем усиления вторичного вала, чтобы она могла держать более высокие нагрузки 98-сильного двигателя. На этом плюсы трансмиссии заканчиваются. Механизм выбора передач начинает напрягать уже на ранних сроках использования, и требует частой регулировки. Кроме КПП, на заводе усилили сцепление, теперь используются компоненты фирмы Luk. Но это не помешало инженером оставить проблему шумящего на холостых оборотах выжимного подшипника. В остальном нареканий по КПП нет, разве что вечная ВАЗовская "болячка" с умирающей второй передачей. Для продления жизни коробки меняйте масло каждые 75000 км., заливать советуется более качественное масло, нежели используют на заводе.Вот мы уже рассмотрели двигатель и трансмиссию, и получили в итоге, что старые проблемы никуда не делись. Что же в "Приоре" стало лучше чем в десятом семействе? Ответ есть - подвеска. Подвеска действительно стала лучше, на заводе перенастроили амортизаторы, установили новые пружины, а усиленный передний стабилизатор с наконец то появившемся задним - сделали ходовую часть "Приоры" жестче и надежнее. Но сильно радоваться тут тоже не стоит, уже примерно через 50 тыс. км. пробега начнут разваливаться рулевые наконечники и ступичные подшипники. Еще через 10000 пробега начнут сыпаться шаровые опоры и опорные подшипники стоек. Кстати сами стойки, как впрочем и ШРУСы, оказались достаточно ресурсоёмкими и держатся достаточно долго, но это при условии, что вам не достался заводской брак или если вы не "насилуете" подвеску.Родные тормозные колодки советуется заменить сразу после покупки авто. Пусть они и имеют ресурс примерно в 50 тыс. км. пробега, но очень уж быстро "сжирают" тормозные диски и страдают постоянными скрипами при торможении.Если вам досталась ранняя версия "Приоры" с электроусилителем руля, то советую сразу обратить на отклик руля. Очень распространенная проблема с его неадекватным поведением, посему можно быстро приехать в кювет. Главными симптомами его неисправности являются рывки и "тяжесть" руля. В частных случаях победить эту "хворь" помогает простая чистка или замена контактов. Правда если вы уже занимались данной процедурой, то лучше не говорите об этом человеку желающему приобрести ваш автомобиль. Так как реакция скорее всего будет негативной.Теперь рассмотрим электронику, которой тут достаточно. В дорогих версиях Lada Priora оснащается фронтальными подушками безопасности, датчиками дождя и света, антиблокировочной системой, четырьмя электростеклоподъемниками, кондиционером и прочим оснащением. Электроника тоже имеет свой ряд недостатков. Самыми первыми отказывают стеклоподъемники, следом за ними в мир иной отходит вентилятор отопителя. С разной периодичностью дохнут другие электронные компоненты, такие как различные датчики, реле, быстро перегорает подсветка кнопок на панели приборов и прочее оборудование. Конечно, устранение данных проблем является сущим пустяком, но неприятных осадок всё равно остается. К тому же, стоит учитывать, что данные проблемы возникают сплошь и рядом, и частенько повторяются. Именно поэтому Lada Priora постоянно получает негативные отзывы от владельцев, но так или иначе остается одним из самых выгодных приобретений.Наверное в итоге стоит ответить на вопрос: "Стоит ли покупать подержанную Lada Priora?". Даже после осознания того, что данный автомобиль страдает множеством хронических "заболеваний", его всё же стоит взять. Для всех вышеизложенных проблем уже давно придумали методы лечения. К тому же, запчасти на "Приору" не столь высоки в стоимости, а их замену, при наличии хоть какого нибудь опыта, вы сможете сделать самостоятельно. А при внимательной и бережной эксплуатации, автомобиль имеет достаточно высокий ресурс. Выбирая будь то новую или подержаную Lada Priora, обязательно установите дополнительную сигнализацию. Это связано с тем, что данный автомобиль очень популярен у угонщиков благодаря своей малой защищенности. Если ваш выбор пал на подержаный автомобиль, то старайтесь выбирать "Приору" не участвующую в серьезных авариях. Таких машин сейчас много. В противном случае вы зря потратите драгоценные средства и время на восстановление, а вы ведь её не за тем покупаете.

www.carsjapan.ru

что в имени тебе моем?.. — журнал За рулем

«…Оно умрет, как шум печальный волны, плеснувшей в берег дальний, как звук ночной в лесу глухом?..» Если не следовать логике великого русского классика, а руководствоваться статистикой продаж, Priora будет жить долго и счастливо. Имя ее прочно обосновалось в сердцах россиян. И тому есть немало причин…

Lada Priora

Lada Priora: 2007 — настоящее время

Lada Priora: 2007 — настоящее время

Lada Priora: 2007 — настоящее время

Priora заменила на вазовском конвейере Lada 110. Смена цифрового индекса на имя собственное ознаменовала новый качественный виток в эволюции модели. Хотя по большому счету это была модернизация предшественника, пусть и достаточно глубокая. В конструкцию машины внесли более 2000 изменений. Снаружи поменялись передние и задние крылья, капот и крышка багажника, появилась новая светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и литые диски оригинального дизайна. И, надо признать, в целом образ Lada Priora стал более лаконичным и законченным.

Lada Priora

Первым в марте 2007-го пошел в серию седан (заводской индекс ВАЗ-2170). Спустя еще год гамму модификаций пополнил пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172). А в марте 2009-го стартовали продажи универсала ВАЗ-2171. С января 2010 года модельная линейка расширилась за счет трехдверки — ВАЗ-2172 Купе. Изменился и интерьер, разработанный с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano. Передняя панель отделана мягким пластиком. Центральную консоль с часами овальной формы оживляет серебристая накладка, которая, правда, выглядит несколько аляповато. Стала более качественной обшивка салона. В электрике теперь используется мультиплексная шина.

Lada Priora

Priora неплохо оснащена. В версии «Стандарт» она получила водительскую подушку безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. Вариант «Норма» шел с литыми дисками, электроприводом передних стекол и обогревом боковых зеркал, а также гидравлическим или электрическим усилителем руля и кондиционером. В исполнении «Люкс» корпуса зеркал и дверные ручки окрашены в цвет кузова, имеются противотуманные фары, две подушки безопасности, электропакет, подогрев передних сидений, ABS и климат-контроль. В списке опций — датчики дождя и света, магнитола.

Lada Priora

Под капотом подержанных Lada Priora гораздо чаще встречается «16-клапанник» ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с., нежели его восьмиклапанный аналог

Под капотом подержанных Lada Priora гораздо чаще встречается «16-клапанник» ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с., нежели его восьмиклапанный аналог

Под капотом подержанных Lada Priora гораздо чаще встречается «16-клапанник» ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с., нежели его восьмиклапанный аналог

Двигатель

Для Lada Priora предусматривалось два мотора с одинаковым объемом 1,6 л: ВАЗ-11183 (82 л.с.) с восемью клапанами и ВАЗ-21126 (98 л.с.) с 16 клапанами. Причем последний подвергся значительному усовершенствованию: применена облегченная шатунно-поршневая группа производства компании Federal Mogul, а на ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates заявлен ресурс в 200 тыс. км. Вслед за «16-клапанником» после 2011 года модернизации подвергся и базовый двигатель. В результате оптимизации конструкции мощность «восьмиклапанника» повысилась с 82 до 90 л.с. Официальный регламент замены масла в рядных «четверках» — 15 тыс. км.

Lada Priora

Пожалуй, самым надежным в автомобиле является силовой агрегат. Разработчики заявили его моторесурс до 200 тыс. км. Из навесного оборудования есть претензии разве что к не столь надежному генератору

Пожалуй, самым надежным в автомобиле является силовой агрегат. Разработчики заявили его моторесурс до 200 тыс. км. Из навесного оборудования есть претензии разве что к не столь надежному генератору

Пожалуй, самым надежным в автомобиле является силовой агрегат. Разработчики заявили его моторесурс до 200 тыс. км. Из навесного оборудования есть претензии разве что к не столь надежному генератору

Однако на деле получается не все так гладко. Если цилиндро-поршневая группа держится молодцом, то, например, боковые бачки радиатора уже после второй зимы могут прохудиться — пайка надолго не помогает, поэтому меняется узел (от 5600 руб.) в сборе. Недолговечны (примерно 30−50 тыс. км) генераторы (4560 руб.), которые еще на 110-й не отличались надежностью. А на относительно свежих экземплярах рассыпались натяжные ролики (780 руб.) ремня газораспределительного механизма. Причем замена ремня ГРМ на этих моторах не регламентирована — деталь меняется по мере износа, по результату осмотра состояния ремня на каждом ТО. Поэтому диаг­ностику следует проводить очень тщательно — обрыв ремня приводит к капитальному ремонту двигателя. Нередко отказывают термостат (от 390 руб.) и помпа (в среднем 1200 руб.). Все зависит, как это ни печально, от качества комплектующих, поступающих на сборочный конвейер. Выбор деталей на Lada Priora довольно обширен. Мы рекомендуем использовать изделия проверенных отечес­твенных производителей, которые отличаются стабильным качеством и приемлемы по цене, таких как, например, Finwhаle. Если мотор «затроил», а замена свечей (по 150 руб.) проблему не сняла, наверняка вышла из строя одна из катушек зажигания (890 руб.). Эпизодически придется покупать новые датчики массового расхода воздуха (от 2860 руб.) — их обычно хватает на два-три года.

Lada Priora

Натяжной ролик ремня газорас­пределительного механизма не отличался надежностью с самого начала производства модели — иногда рассыпался на 7–10 тыс. км пробега. Причина заключалась в перетяжке подшипников. После модернизации 2011 года проблема была устранена

Натяжной ролик ремня газорас­пределительного механизма не отличался надежностью с самого начала производства модели — иногда рассыпался на 7–10 тыс. км пробега. Причина заключалась в перетяжке подшипников. После модернизации 2011 года проблема была устранена

Натяжной ролик ремня газорас­пределительного механизма не отличался надежностью с самого начала производства модели — иногда рассыпался на 7–10 тыс. км пробега. Причина заключалась в перетяжке подшипников. После модернизации 2011 года проблема была устранена

Трансмиссия

В трансмиссии Lada Priora по сравнению со 110-й также произвели некоторые усовершенствования: появились усиленный механизм сцепления, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. На подержанной машине проверьте герметичность и затяжку хомутов ШРУСов. В противном случае придется менять «гранату». Ремонт потянет примерно на 1500−2000 руб. Впрочем, нередко, опять же из-за нестабильного качества поставляемых на конвейер деталей, он начинает скрипеть и хрустеть в поворотах уже после 40−60 тыс. км.

Lada Priora

Механизм сцепления выхаживает где-то 100 тыс. км. Рваная агрессивная езда сокращает срок его службы в два раза. Меняется узел в сборе с диском, корзиной и выжимным подшипником. Ремонт потянет примерно на 5000–7500 руб. в зависимости от производителя комплектующих

Механизм сцепления выхаживает где-то 100 тыс. км. Рваная агрессивная езда сокращает срок его службы в два раза. Меняется узел в сборе с диском, корзиной и выжимным подшипником. Ремонт потянет примерно на 5000–7500 руб. в зависимости от производителя комплектующих

Механизм сцепления выхаживает где-то 100 тыс. км. Рваная агрессивная езда сокращает срок его службы в два раза. Меняется узел в сборе с диском, корзиной и выжимным подшипником. Ремонт потянет примерно на 5000–7500 руб. в зависимости от производителя комплектующих

Коробка передач не обременена врожденными болячками. А если следовать карте технического обслуживания, масло в ней меняется через 75 тыс. км пробега или через пять лет — что наступит раньше. Однако периодически проверяйте КП на герметичность — масло может понемногу «уходить», о чем свидетельствуют капли или лужицы трансмиссионки под машиной после продолжительной стоянки. Сцепление служит в среднем 100 тыс. км — срок его жизни во многом зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Меняется оно в сборе — диск, корзина и выжимной подшипник. Эта операция выльется в 5000−7500 руб.

Lada Priora

Салон прост и лаконичен — ничего лишнего. Однако без азиатчины не обошлось — щедро оформленная серебристым пластиком центральная консоль в версии «Люкс» смотрится аляписто. Чехол рычага коробки передач истирается уже через два года эксплуатации

Салон прост и лаконичен — ничего лишнего. Однако без азиатчины не обошлось — щедро оформленная серебристым пластиком центральная консоль в версии «Люкс» смотрится аляписто. Чехол рычага коробки передач истирается уже через два года эксплуатации

Салон прост и лаконичен — ничего лишнего. Однако без азиатчины не обошлось — щедро оформленная серебристым пластиком центральная консоль в версии «Люкс» смотрится аляписто. Чехол рычага коробки передач истирается уже через два года эксплуатации

Lada Priora

Задний диван удобен для двоих пассажиров — втроем здесь будет тесно

Задний диван удобен для двоих пассажиров — втроем здесь будет тесно

Задний диван удобен для двоих пассажиров — втроем здесь будет тесно

Ходовая часть и кузов

В подвеске Priora изменились передние стойки, которые обзавелись пружинами с улучшенными свойствами, появились новые амортизаторы с прогрессивными характеристиками. В целом же ходовая часть осталась такой же, как на предшественнице Lada 110. Остались и ее врожденные болезни. Второму владельцу наверняка придется столкнуться с заменой ступичных подшипников, причем как передних (по 990 руб.), так и задних (по 760 руб.), срок службы которых иногда не превышает 15−30 тыс. км. Шаровые опоры (по 650 руб.) можно обновлять на 100 тыс. км, а можно и в два раза чаще — все зависит от манеры езды и от пресловутого качества комплектующих.

Lada Priora

Передняя подвеска «Приоры» с традиционными стойками МакФерсон модернизирована по сравнению с предшественницей Lada 110 — появились новые пружины. Слабые места в ней — ступичные подшипники, которые иногда начинали гудеть на 15-й тыс. км пробега, и шаровые опоры, средний срок службы которых сос­тавляет 60 тыс. км

Передняя подвеска «Приоры» с традиционными стойками МакФерсон модернизирована по сравнению с предшественницей Lada 110 — появились новые пружины. Слабые места в ней — ступичные подшипники, которые иногда начинали гудеть на 15-й тыс. км пробега, и шаровые опоры, средний срок службы которых сос­тавляет 60 тыс. км

Передняя подвеска «Приоры» с традиционными стойками МакФерсон модернизирована по сравнению с предшественницей Lada 110 — появились новые пружины. Слабые места в ней — ступичные подшипники, которые иногда начинали гудеть на 15-й тыс. км пробега, и шаровые опоры, средний срок службы которых сос­тавляет 60 тыс. км 

Lada Priora

В задней полунезависимой подвеске Priora с Н-об­раз­ной балкой устанавливались модернизированные амортизаторы. Тормоза остались барабанными — производители уверяют, что их эффективности для малолитражки хватает с запасом

В задней полунезависимой подвеске Priora с Н-об­раз­ной балкой устанавливались модернизированные амортизаторы. Тормоза остались барабанными — производители уверяют, что их эффективности для малолитражки хватает с запасом

В задней полунезависимой подвеске Priora с Н-об­раз­ной балкой устанавливались модернизированные амортизаторы. Тормоза остались барабанными — производители уверяют, что их эффективности для малолитражки хватает с запасом

В рулевом управлении расходный материал — наконечники тяг. Часто преподносит сюрпризы электроусилитель руля (15 000 руб.). Он живет своей жизнью, решая вместо водителя, куда и с каким усилием крутить баранку. Узел некоторые кулибины пытаются ремонтировать, но это, как правило, ни к чему хорошему не приводит — нужна только замена.

Lada Priora

В рулевом управлении не отличается надежностью электроусилитель, который иногда живет своей жизнью, самопроизвольно повышая или понижая усилие на руле. Дефект существенный, и вазовцы уверяют, что на машинах моложе 2010 года он устранен

В рулевом управлении не отличается надежностью электроусилитель, который иногда живет своей жизнью, самопроизвольно повышая или понижая усилие на руле. Дефект существенный, и вазовцы уверяют, что на машинах моложе 2010 года он устранен

В рулевом управлении не отличается надежностью электроусилитель, который иногда живет своей жизнью, самопроизвольно повышая или понижая усилие на руле. Дефект существенный, и вазовцы уверяют, что на машинах моложе 2010 года он устранен

Lada Priora

Недолговечны также и рулевые наконечники

Недолговечны также и рулевые наконечники

Недолговечны также и рулевые наконечники

Несмотря на шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии на кузов, на нем гораздо раньше заявленного срока могут появляться сколы, которые потом быстро ржавеют. На морозе отказывается работать стеклоочиститель — в мотор-редукторе банально застывает смазка. Причем замена не помогает — от ленивых взмахов дворников так не избавиться. Жалуются владельцы и на поломки моторчиков электростеклоподъемников. Не держат в морозы газовые упоры хэтчбека и универсала.

Lada Priora

В механизме стекло­очистителя слабое место — моторедуктор, который в сильные холода работает го­- раз­до медленнее. Причем замена на но­- вый проблемы не ре­- шает — все дело в застывающей в морозы смазке

В механизме стекло­очистителя слабое место — моторедуктор, который в сильные холода работает го­- раз­до медленнее. Причем замена на но­- вый проблемы не ре­- шает — все дело в застывающей в морозы смазке

В механизме стекло­очистителя слабое место — моторедуктор, который в сильные холода работает го­раз­до медленнее. Причем замена на но­вый проблемы не ре­шает — все дело в застывающей в морозы смазке

Подробно о самостоятельном ремонте и обслуживании Приоры — здесь

Модификации

Универсал Priora (заводской индекс ВАЗ-2171) появился в модельной гамме спустя ровно два года после старта продаж седана, в марте 2009-го. Автомобиль получился гармоничным и пропорциональным. Разработчики учли все основные дизайнерские промахи предшественника Lada 111 с таким типом кузова и сделали по-настоящему красивый универсал. На этой модификации впервые появились дверные ручки под естественный хват, которые стали устанавливать и на остальные версии Lada Priora.

Универсал Lada Priora

Стильный пятидверный хэтчбек Lada Priora (ВАЗ-2172) стал вторым автомобилем в линейке модификаций. А случилось это в феврале 2008 года. Конечно, внешне машина выг­лядит довольно эффектно. Однако, по словам владельцев, многие выбирали седан вместо хэтчбека только из-за того, что им надоедали посторонние скрипы и сверчки в задней части салона.

Хэтчбек Lada Priora

Трехдверный хэтчбек Lada Priora (ВАЗ-2172 Купе) — самый молодой в модельной гамме — продажи его начались в январе 2010 года. Автомобиль выпускается мелкими сериями, и выбор подержанных экземпляров на рынке ограничен. Купе унифицировано с пятидверкой — длина и ширина, а также размер колесной базы у обеих версий одинаковые. Правда, на купе устанавливается исключительно 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с.

Трехдверный хэтчбек Lada Priora

Рестайлинг 2009 года

Для поклонников отечественных автомобилей, не избалованных частой сменой модельного ряда, любое нововведение во внешности и конструкции не остается незамеченным. Так, весной 2009 года линейка модификаций Lada Priora пополнилась универсалом, который в октябре 2008-го сначала показали на автосалоне в Краснодаре, а через полгода он пошел в производство. Одним из значимых внешних отличий его были дверные ручки иной формы. Причем это нововведение тут же перекочевало на все варианты малолитражки — седаны и пятидверные хэтчбеки.

Рестайлинг 2009 года

Рестайлинг 2011 года

Весной 2011-го Lada Priora претерпела рестайлинг, в результате которого наиболее значительно изменились передний бампер и решетка радиатора, примерившая более рельефную хромированную окантовку. Появились более крупные наружные зеркала со встроенными повторителями поворотов. Есть обновления и в интерьере — существенно переработана центральная консоль. В комплектацию «Люкс» отныне в качестве стандартного оснащения входят АBS, климат-контроль, задний парктроник и аудиосистема.

Рестайлинг 2009 года

Рестайлинг 2009 года

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— «Что в имени тебе моем?.. Оно на памятном листке оставит яркий след, подобный узору надписи надгробной на непонятном языке…» Скорее всего именно такие слова Александра Сергеевича Пушкина, которые ваш покорный слуга позволил себе чуть перефразировать, должны увековечить Lada Priora в сердцах ее поклонников. Даже несмотря на мелкие недостатки, автомобиль представляет собой очень выгодное приобретение. По совокупности цены, ходовых и потребительских свойств на сегодняшний день ему нет конкурентов. А качество сборки, которое на «десятке» оставляло желать много лучшего, на «Приоре» достигло вполне приемлемого уровня. Особенно на моделях моложе 2011 года, когда одновременно с рестайлингом были модернизированы многие детали и решено большинство технических проблем. Конечно, это не вазовская «классика», которую можно починить хоть на коленке, но ремонт Lada Priora на порядок дешевле любой иномарки данного класса.

Lada Priora

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

» АвтоВАЗ выпускает рестайлинговую Lada Priora-2013: обзор, цены и комплектации

Как мы уже сообщали, АвтоВАЗ в сентябре 2013 года представит публике обновленную версию своего флагмана, модели Lada Priora. Старые «Приоры» уже исчезли из дилерских салонов.

Внимание!!! Более свежая информация и фото Lada Priora-2013 тут.

Lada Priora-2013 будет выглядеть так

Новая «Приора-2013» получит существенные изменения интерьера и внешнего облика. Сегодня же стали известны комплектации и цены ожидаемого автомобиля.

Говорим про Lada Priora 2013: изменения в двух словах

У новой «Приоры» появятся обновленные передние и задние бампера, существенно видоизмененная передняя панель. Тут появятся новые приборные доски и мультимедийная система с большим дисплеем и навигацией. Поменяется и качество панели, на смену промышленному пластику придет «софт-лук», новейший синтетический материл, напоминающий качественную кожу. Ходовые огни переедут в блок-фары и объединятся с «габаритками».

Впрочем, «навороты» касаются в основном дорогих комплектаций Lada Priora2013. Дешевые версии будут больше похожи на нынешнее поколение модели.

По просочившейся в СМИ информации, новые начальные автомобили Lada Priora-2013 будут всего на 3000 рублей дороже дорейстайлинговых. Если говорить про автомобили в сопоставимых комплектациях.

«Приора-2013» в популярных модификациях седан и хэтчбек, в комплектации «стандарт», обойдется россиянам в 347 600 и 353 600 рублей соответственно. Для справки цена базовой версии Рено Логан 349 000 рублей. А если учитывать, что в дилерских центрах цены на машины часто завышают, напихивая в них дополнительное оборудование, то получается, что Лада Приора по стоимости уже сравнялась с французским седаном.

Обновленный седан Lada Priora2013 в комплектации «норма» (средняя комплектация) будет стоить от 367 000 до 413 000 рублей, универсал Lada Priora2013 – от 375 600 до 422 500 р, хэтчбек Lada Priora2013 – от 372 000 до 418 300 рублей. Ценники фейслифтинговой LADA Priora 2013 в «норме» прибавили от 1000 до 10 000 рублей.Lada Priora2013 «люкс», по нашим данным, будет стоить от 441 300 до 451 300 рублей, универсал – от 450 500 до 460 500 р, хэтчбек – от 446 100 до 456 100 рублей.

Люксовые версии новой LADA Priora-2013, в сравнении с дорестайлинговым автомобилем, прибавили от 2 100 до 15 700 рублей (в зависимости от версии). При этом, в некоторых «люксах» появились система курсовой устойчивости (ESC), круиз-контроль и зимний подогрев двигателя.

В принципе, с учетом «допов», кое-где новинка с корнями из 80-х может продаваться более, чем за 500 000 рублей.

По нашим данным, машина поступит в продажу уже в начале сентября.

Для экономии вашего времени публикуем отрывок из основного материала, посвященного Lada Priora-2013

Эксперты в один голос утверждают – АвтоВАЗ готовит к запуску в производство рестайлинговую версию Lada Priora-2013. Фотографии которой уже просочились в интернет и стали поводом для бурных обсуждений на фанатских форумах.

Старые модификации модели Lada Priora убирают из продажи во избежание затоваривания складов устаревшей продукцией.

Согласно информации от наших источников, так называемая Priora2, должна быть представлена публике после завершения сезона отпусков, в начале сентября 2013 года. Положа руку на сердце, отметим, что полноценным обновлением Ладу Приору 2013 назвать нельзя. Настоящая Priora2 еще находится на стадии разработки, а сейчас нас ждет лишь небольшой фейслифтинг народного автомобиля.

По нашим данным, у рестайлинговой Lada Priora-2013 видоизменятся бамперы, добавятся новые дневные ходовые огни, в отделке интерьера автомобиля появится «софт-лук», новейший синтетический материл, напоминающий качественную кожу, прибавится в салоне хрома, черного глянца и черных деревянных вставок, устаревшие магнитолы заменит мультимедийная система.

Руль теперь от Логана

От «топовой» Калины в Приору придет климат-контроль и поменяются сидения. За безопасность водителя будут отвечать новые электронные помощники управления (система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система).

Некоторые версии новой Приоры штатно оснастят предпусковым обогревателем и новым мотором в 106-лошадей. В целом интерьер машины попытаются подтянуть к стандартам, заданным более новыми моделями АвтоВАЗа и моделями Рено.

Придет сюда и четырехступенчатый автомат японской фирмы Jatco, такой же, как на младших моделях АвтоВАЗа. Помимо фронтальных подушек безопасности, на Lada Priora-2013 появятся и боковые подушки.

На автомобиль установят новый травмобезопасный руль, электрику и некоторые другие вспомогательные системы от родственного, французского Renault Logan.

Кроме того, по некоторым данным, рестайлинговую Lada Priora-2013 в дорогих комплектациях оснастят и простеньким круиз-контролем. В последнее время эта опция активно переходит в сегмент бюджетных автомобилей. В частности, система поддержания постоянной скорости будет устанавливаться и на новый Renault Logan-2, который также произведут на АвтоВАЗе.

По данным информированных источников интернет-газеты Probeg.com, цена на новую Приору2 2013-го модельного ряда существенно перевалит за 500 000 рублей.

Новое поколение Lada Priora: хватит насиловать «десятку»!

На фоне бесконечного рестайлинга модели Lada Priora, острым остается вопрос – а когда будем серьезно обновлять флагман? Да, за долгие годы мучений на старичка научились ставить электрические и гидравлические усилители руля, изменяемую по углу наклона рулевую колонку, электропривод и обогрев зеркал, обогрев сидений, систему автоматического включения фар, парктроник, датчики дождя, литье и навигацию. Но это по-прежнему древняя конструкция тридцатилетней давности!

Наброски новой Приоры

Самое печальное в другом. Главному автомобилю в линейке АвтоВАЗа давно пора было перебираться в C-класс и стать просторнее. Поклонники марки ждут этого десятилетиями. Сейчас же все, что производит завод, конкурирует между собой в сегменте – B, а это неправильно.

В каком-то смысле тольяттинцы оказались заложниками своей же игры. Разогнав цены на Приору до немыслимых 500 000 рублей, они уже не могут остановиться – более крупный и современный флагман по цене приблизится к отметкам в 600 -700 тысяч рублей. А брать отечественную машину за такие деньги рискнут очень немногие.

Ходят слухи, что через пару лет мы все вместе все-таки дождемся большой и современной Lada Priora, не имеющей в плане конструкции ничего общего с текущими автомобилями. Эх, дожить бы!

Путь сейчас выбран правильный – каждые полгода выпускать новую «Ладу». Так оно уже и идет года два. Одни и те же модели, производимые с семидесятых годов, достали, конечно, даже фанатов. Теперь дело за малым — научиться превращать количество обновлений в их качество.

Lada Priora-2013: история для справки:

Lada Priora в нынешнем виде серийно производят начиная с 2007 года. В 2011 году был сделан «лёгонький» фейслифтинг: машина приобрела чуть иные бампера, получила измененную решетку радиатора, а также боковые поворотники, которые вмонтировали в зеркала заднего вида.

«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2110. В конструкцию которой внесено свыше 950 принципиальных изменений.

Сама же модель ВАЗ 2110 была спроектирована в 80-х. В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Priora из 80-х (ВАЗ 2110) полигон фирмы Porsche

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса и развала СССР эти планы сдвинулись на несколько лет. Выпуск ВАЗ 2110 начался в 1995 году. Такой вот пожилой автомобиль…

Забавно, что на АвтоВАЗе даже пытались спроектировать версию «десятки» с полным приводом, и конструкторам это почти удалось. Однако пока они возились, на смену ВАЗ 2110 пришла та самая Lada Priora!

Для большей объективности статьи, приводим несколько комментариев по теме обновленной Lada Priora2, высказанных на интернет-форумах:

Юрий, Тольятти

Прям новость расстроила, десяток меньше в продаже, да ее давно надо снимать с производства, сколько еще лет интересно будут десятку модернизировать, и люди, берущие это ведро каким местом думают?

Peton

Приоре не рестайлинг нужен, а смена поколения. И очень желательно увеличение размера до С-класса. А не как сейчас: самая бюджетная модель производителя — гранта (четырку не беру в расчет) просторнее «флагмана».

Alick

Кроме того, значительно изменится цена «Приоры»,перемахнет рубеж в 500000…десятка за пол ляма — это конечно жесть

Brocker

Легендарный автомобиль обновляется. и это хорошо.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Вторые руки: Lada Priora — журнал За рулем

Мы решили выяснить, насколько надежна наследница «десятки» и с какими типичными неисправностями может столкнуться владелец Lada Priora

Lada Priora

Модель Lada Priora спроектирована в 2007 году на базе седана Lada 110. Унаследовав от «десятки» общие внешние черты, некоторые детали и, поначалу, двигатель, Priora вместе с тем получила более тысячи оригинальных деталей. В разработке интерьера принимала участие итальянская студия Corcerano — салон получился вполне современным и эргономичным.

Lada Priora

В базовую комплектацию «Норма» входят подушка безопасности водителя, ЭУР, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовой компьютер и корректор фар. Вариация «Люкс» существенно богаче. Она включает кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, подушку безопасности для переднего пассажира. Главное же достоинство люксовой комплектации — наличие ABS и EBD. Кроме того, она получила передние противотуманные фары, литые диски и парктроник. Изначально Lada Priora выпускалась только с кузовом седан, в 2008 году в свет вышел хэтчбек, а еще спустя год в продаже появился и универсал. Наконец, в минувшем году завод презентовал купе. Кстати, на любой тип кузова дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии.

Lada Priora

ДВИГАТЕЛИ

Машина оснащается двумя двигателями — 8-клапанным, объемом 1,6 л, и 16-клапанником того же литража. Конструкция обоих моторов хорошо известна и, можно сказать, проверена временем. Как следствие каких-то особых сюрпризов ждать от них не приходится.

Lada Priora

16-клапанник 1.6 не должен преподнести особых сюрпризов

16-клапанник 1.6 не должен преподнести особых сюрпризов

Что касается периодичности обслуживания, то межсервисный интервал составляет 15 тыс. км пробега. Однако первый визит на ТО нужно совершить уже на 2–3 тысячах. В ходе регламентных работ основное внимание уделяется проверкам и протяжкам различных агрегатов и узлов. Естественно, каждое плановое техническое обслуживание потребует замены моторного масла и фильтров — как масляного, так и воздушного. На каждом ТО предписывается обязательная регулировка зазоров в газораспределительном механизме 8-клапанного двигателя. 16-клапанник не столь прихотлив.

Lada Priora

Что касается неприятных неожиданностей, то их может преподнести система охлаждения, точнее — радиатор. Как и на Lada Kalina, нередко он начинает подтекать по месту спайки бокового бачка уже к 15-й тысяче пробега. Отметим, что проблема относится к гарантийным случаям и следовательно не скажется на кошельке.

Lada Priora

К разработке интерьера приложили руку итальянские дизайнеры

К разработке интерьера приложили руку итальянские дизайнеры

Каждые 30 тыс. км пробега потребуют замены свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры, нужно будет также протянуть крышку распределительного вала на 8-клапаннике. По словам специалистов вазовского техцентра, на этом пробеге, скорее всего, начнет «подвывать» ролик ГРМ. Проблема решается смазкой, но лучше, конечно, поменять.

Lada Priora

В спинке заднего сиденья имеется люк для лыж

В спинке заднего сиденья имеется люк для лыж

При пробеге в 45 тыс. км нужно проверить и отрегулировать натяжение зубчатого ремня ГРМ — как на 8-клапанном моторе, так и на 16-клапанном. А вот его замену на 16-клапанном двигателе завод не регламентирует. Посему менять приходится по результатам диагностики. Следует помнить, что обрыв ремня ГРМ ведет к капитальному ремонту двигателя. Понятно, что диагностика требует самого пристального внимания.

Lada Priora

Багажник Priora довольно вместителен

Багажник Priora довольно вместителен

Пробег в 60 тыс. км критичен для приводного ремня генератора, всех фильтрующих элементов двигателя и свечей зажигания. Скорее всего, на этом пробеге придется промыть дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Характерные симптомы неисправности — плаванье холостых оборотов и дергание автомобиля при разгоне.

75 тыс. км пробега — время замены ремня ГРМ на 8-клапаннике. Кроме того, согласно сервисному регламенту такой пробег станет критичным для кислородного датчика, а также потребует замены жидкости в системе охлаждения двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Как и двигатель, коробка передач отнюдь не нова: «механика» семейства 2110 в особом представлении не нуждается. Впрочем, старая знакомая «пятиступка» хороша уже тем, что предсказуема! Изменению подверглись только подшипники валов КП — они закрытые, с увеличенным ресурсом.

Каждые 15 тыс. км пробега потребуют регулировки привода управления коробки передач и сцепления. Кстати, сцепление на Priora — усиленное, рассчитанное на крутящий момент в 145 Н.м. 

Lada Priora

Согласно карте технического обслуживания, масло в КП нужно менять каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет. Причин, для того чтобы сокращать межсервисный интервал, нет. Один совет: на ТО-1 лучше поменять заводское масло на синтетику или полусинтетику. Поверьте, не повредит.

В целом же трансмиссия вполне живуча. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры езды. В среднем он составляет 60–100 тыс. км. Меняется сцепление в сборе — диск, корзина, выжимной подшипник. В особых случаях может потребовать замены и маховик. Но это скорее исключение из правила.

Lada Priora

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Автомобиль получил передние и задние амортизаторы с улучшенными характеристиками. Это положительно сказалось не только на ходовых качествах, но и на ресурсе подвески. Тем не менее регламент никто, разумеется, не отменял. Плановое техническое обслуживание сводится к диагностике состояния узлов и агрегатов подвески, периодической регулировке углов установки передних колес (каждые 30 тыс. км), регулярной проверке состояния тормозной системы и сканерной диагностике электроусилителя руля. Каждые 45 тыс. км пробега, или раз в 3 года, надлежит менять жидкость в тормозной системе. Конечно же, и здесь есть свои отрицательные «пунктики». Так, скорее всего, еще до первой сотни тысяч километров напомнят о себе шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники ступиц. Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км.

Lada Priora

По статистике, передние тормозные колодки выхаживают до 40 тыс. км пробега, задние служат в два раза дольше. Передние тормозные диски потребуют замены при 70 тыс. км. Что касается барабанов, то сервисные специалисты Lada настоятельно рекомендуют чистить их при каждом ТО. Это существенно увеличит эффективность и ресурс задних тормозов. Впрочем, и так понятно, что срок службы тормозной системы зависит от эксплуатации и обслуживания.

На мой взгляд...

Никита Котровский

Lada Priora — достаточно практичное приобретение. Неплохие технические характеристики вкупе с приемлемыми эксплуатационными качествами обусловили популярность этого автомобиля. Залогом спокойствия с течением времени становится своевременное качественное обслуживание и, естественно, бережная эксплуатация.

Никита Котровский, редактор

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«Лада-Приора»: малой кровью — журнал За рулем

Обновленная «Лада-Приора» производства Тольятти, в продаже с осени 2013 года.

«ЛАДА-ПРИОРА»

«ЛАДА-ПРИОРА»

«ЛАДА-ПРИОРА»

Еще два года предстоит жить «Приоре», пока на ее место не придет новая модель. Безусловно, нынешней машине нужны и кузов с доработанной силовой структурой, и модернизированная подвеска, и многое другое. Но это обернется серьезными затратами, которые вряд ли удастся отбить за столь короткое время. Поэтому внешность подправили легким макияжем, вообще не затронув железо. Да и в целом объем доработок невелик, а большинство их скрыто от глаз.

Начнем с основных агрегатов. Одновременно с выпуском машин 2014 модельного года (они появятся осенью) станет доступен 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 с изменяемой геометрией впуска (ЗР, 2013, № 4). Этот мотор планируют устанавливать на машины в комплектации «Люкс». Я оценил его достоинства во время тест-драйва новой «Лады-Калина» (ЗР, 2013, № 7).

Переселившись под капот «Приоры», мотор откровений не преподнес. Разгонная динамика и расход такие же, как с прежним, 98-сильным агрегатом, а вот эластичность улучшилась. Причем на «Приору» пока будут устанавливать и старый, и новый шестнадцатиклапанники. Разницу в цене между двумя моторами обещают чисто символическую — около 3000 рублей. Странный маркетинговый ход. Разве что менее мощный агрегат позволит сэкономить не только при покупке, но и в эксплуатации — на дорожном налоге.

Теперь о коробке передач. Здесь по-прежнему работает агрегат с индексом ВАЗ-2112, не радующий четкостью переключений. Модернизированная трансмиссия ВАЗ-2180 с тросовым приводом появится лишь в первом квартале будущего года. По сути это та же коробка, что устанавливают на «калины» и «гранты» (индекс 2181), только рассчитанная на более мощные моторы. Зато к середине года поспеет... нет, не «автомат», а роботизированная коробка! Ее строят на базе той же «механики» 2180. Электромеханические исполнительные механизмы заказали всемирно известной компании ZF, а на доводку ездовых параметров позвали давних партнеров из фирмы «Порше». Под установку новых коробок немного доработают кузов.

Других примечательных новшеств в семействе «Приоры» тольяттинцы не обещают, но некоторые доработки, разумеется, есть. Улучшена шумоизоляция, появились дневные ходовые огни, список опций пополнила система курсовой стабилизации, стало удобнее заднее сиденье. В будущем году освоят новые буферы сжатия в задней подвеске. Благодаря им она станет тише и комфортнее, улучшится плавность хода. Поначалу только «приоры» с системой стабилизации оснастят короткой рейкой, а с 2014-го ее получат все модификации.

Заводчане обещают, что базовая комплектация подорожает не более чем на 10 000 рублей. Максимально оснащенные «приоры» с предпусковым подогревателем все же перешагнут психологический барьер в полмиллиона. Хотя с нынешним уровнем цен на автомобили в целом и модели конкурентов в частности такой ценник вряд ли отпугнет покупателей.

2

Задний бампер теперь гармоничнее вписывается в облик машины. Угловатым профилем он похож на передний, а нижняя кромка из черного пластика продолжает черную линию на пороге. Вдобавок можно не переживать за лакокрасочное покрытие при парковке задом к бордюру. На нижнюю часть переехали и отражатели.

4

Фонари наделили светодиодными секциями габариток и стоп-сигналов. Они ярче, долговечнее, с более быстрым откликом, что важно для безопасности: чем раньше вспыхнут красные огни, тем скорее начнет тормозить водитель идущего сзади автомобиля. Белый сектор посередине лишь слегка изменил очертания, разница заметна только на фоне дорестайлингового фонаря.

3

В решетках радиатора вместо простеньких горизонтальных прорезей — модная сотовая структура. Передний бампер, появившийся в прошлом году, не изменился: он соответствует всем требованиям безопасности и пока выглядит свежо.

5

Главное новшество в списке опций — предпусковой подогреватель, чья польза в нашем климате несомненна. Тольяттинцы не стали рисковать и взяли агрегат компании «Эбершпехер» — производителя с мировым именем. Ради удешевления конструкции отказались от дистанционного управления.

6

Время пуска задают пультом на центральной консоли. Есть функция подогрева салона при уже работающем двигателе. Компоненты расположили за бампером, под левой фарой. Не лучшее место в случае аварии, но разместить новое устройство в готовом моторном отсеке более удачно не получилось. Подогреватель предложат как дополнительное оборудование для комплектаций «Норма» и «Люкс». Если АВТОВАЗ удержит прозвучавшую во время знакомства с машиной цену — 17 000 рублей, это станет отличным предложением. Установка на стороне как минимум вдвое дороже.

7

Комбинации приборов у машин в той или иной комплектации отличаются друг от друга цветовым оформлением и размером дисплея. На большем по площади «люксовом» предусмотрено место для показаний круиз-контроля с ограничителем скорости (еще один новый наворот). Управление ими возложено на правый подрулевой переключатель. Компоненты предоставил «Бош». Ограничитель реализован грамотно: при резком нажатии на педаль газа он отключается, позволяя, например, безопасно обгонять.

9

Прежние потроха передней панели скрывает серьезно переработанная оболочка. Верхняя накладка — из пластика с эффектом «софт-лук» (мягкий на вид). На ощупь, правда, она не очень мягкая, но не хуже, чем у других машин ценового сегмента «Приоры». Дисплей мультимедийной системы переехал на более удобное место — на самый верх. Расширившиеся центральные дефлекторы вытеснили кнопку включения аварийки, а та, в свою очередь, — часы. Вместо стрелочного прибора теперь цифры на экране.

10

Мультимедийный комплекс «Приоры» тот же, что и на новой «Калине». Обе модели временно лишены навигации, эту опцию вернут к зиме.

11

Панель приборов комплектации «Норма», как и положено, оформлена проще. Зато матово-серый декор, на мой взгляд, даже симпатичнее и практичнее модного, но быстро пачкающегося «черного лака» у «Люкса». Кондиционер оставили в списке опций. В нижней части консоли добавили подстаканник.

12

«Норме» положен маршрутный компьютер вместо цветного монитора. Выглядит скромно, но функционален. В самой дешевой комплектации маршрутник тоже будет. Правда, его показания продублированы в комбинации приборов. Зачем? Непонятно. Такое ощущение, что дисплеем просто закрыли пустое место.

13

На обшивку двери добавили полосу в тон отделке передней панели. Из функционального — доработали внутреннюю конструкцию ради избавления от дребезжания и скрипов. Аналогичным доработкам инженеры подвергли многие внутренние механизмы и элементы отделки.

14

Измененные передние кресла вместе с боковыми подушками безопасности появились в «Люксе» еще весной. У них новый каркас, обивка, наполнитель и доработанный механизм регулировки, благодаря которому четче фиксация и меньше люфт. Салазки теперь прикрыты пластиковыми накладками. Регулировки по высоте нет, и нынешняя «Приора» ее уже не получит. В исполнениях «Стандарт» и «Норма» пока нет ни новых сидений, ни декоративных элементов.

15

Обогрев сидений получил трехуровневую регулировку.

16

Объем бокса в переднем подлокотнике увеличили.

1 no copyright

Двигатель с индексом ВАЗ-21127 (красная кривая) мощнее на 8 л.с., его пиковый крутящий момент вырос на 3 Н·м. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч у «Приоры» с новым шестнадцатиклапанником практически не изменились. Все преимущество модернизированного мотора проявляется в лучшей эластичности.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «ПРИОРЫ»

В конце 2014 года в Тольятти соберут пилотные партии преемника «Приоры». Ему достанутся роботизированная коробка и, возможно, механическая ВАЗ-2180. Их поставят в паре с вазовским перспективным 1,8-литровым мотором мощностью около 125 л.с. Используют также 1,6-литровые агрегаты «Рено». Они, вероятно, пойдут вместе со своими же трансмиссиями. Новый кузов станет просторнее. В его дизайне найдут отражение черты концепта «Икс-Рэй», созданного под руководством главного дизайнера Стива Маттина. Новинка полностью заменит текущую модель в конце 2015 года.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

8

В цехах волжского автогиганта идет непрерывная реорганизация. Уже расчищены площади, которые ранее были заняты сварочным производством автомобилей «Жигули». На очереди аналогичный цех «самар». Самым заслуженным вазовским переднеприводникам осталось жить до 28 декабря 2013-го. В этот день вторую нитку конвейера, на которой хэтчбеки 2113 и 2114 сейчас еще разбивают строй «приор», остановят для модернизации.

Автомобили на нее не вернутся. В 2014-м тут начнут подсборку готовых модулей, которые отправляют на основной конвейер. Такую схему применяют в производстве «ларгусов» и «алмер». «Приоры», в свою очередь, переедут на третью нитку. Сейчас ее активно реконструируют: постов станет меньше, а со временем тут же поплывут более крупные кузова проектов «Лада-B» и «Лада-С». Первая нитка останется за платформой B0. Здесь «ларгусы» и «алмеры» с середины следующего года потеснит новое поколение «Логана».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru