Привод сцепления калина


Особенности конструкции сцепления Лада Калина

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Сцепление и его привод: 1 — трос привода сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — нижний наконечник оболочки троса; 4 — защитный чехол; 5 — поводок; б — рычаг вилки; 7 — направляющая втулка подшипника; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — кожух сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — нажимной (ведущий) диск сцепления; 12 — маховик; 13 — фрикционные накладки ведомого диска; 14 — ведомый диск; 15 — пружина демпфера; 16 — демпфер крутильных колебаний; 17 — ступица ведомого диска; 18 — пружина; 19 — зубчатый наконечник троса; 20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса; 21 — распорная втулка; 22 — кронштейн оболочки троса; 23 — картер сцепления; 24— первичный вал коробки передач

Корзина сцепления Лада Калина (нажимной диск с кожухом в сборе)

  Элементы механизма привода сцепления Лада Калина: 1 — картер сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — грязезащитный чехол; 6 — пружинная скоба подшипникаКожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (еще его называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладки менее чем на 0,2 мм. 

Трос привода сцепления Лада Калина

Привод сцепления — тросовый, без зазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена. Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами. В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник. Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.Основным параметром, определяющим работу привода сцепления, является ход педали сцепления до упора в коврик пола кузова. Ход педали в эксплуатации не регулируется, он обеспечивается конструктивно исправным механизмом компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и правильной начальной установкой троса привода

www.autosecret.net

Сцепление Лада Калина (Lada Kalina)

Сцепление коробка передач, ремонт и обслуживание.

Обслуживание коробки ваз 1118 калина. Устройство сцепления, привода колес ваз 1117 калина. Дифференциала ваз 1119 лада калина. Сцепление Ремонт трансмиссии, коробки передач Лада Калина своими руками

Сцепление фото, Трансмиссия Лада Калина

Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

Сцепление и его привод: 1 — трос привода сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — нижний наконечник оболочки троса; 4 — защитный чехол; 5 — поводок; б — рычаг вилки; 7 — направляющая втулка подшипника; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — кожух сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — нажимной (ведущий) диск сцепления; 12 — маховик; 13 — фрикционные накладки ведомого диска; 14 — ведомый диск; 15 — пружина демпфера; 16 — демпфер крутильных колебаний; 17 — ступица ведомого диска; 18 — пружина; 19 — зубчатый наконечник троса; 20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса; 21 — распорная втулка; 22 — кронштейн оболочки троса; 23 — картер сцепления; 24— первичный вал коробки передач

Сцепление лада калина — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагмен-ноготипа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Корзина сцепления (нажимной диск с кожухом в сборе)

Элементы механизма привода сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — грязезащитный чехол; 6 — пружинная скоба подшипника

Кожух сцепления лада калина соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском лада калина. Этот узел (еще его называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск лада калина заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладки менее чем на 0,2 мм.

Трос привода сцепления

Привод сцепления лада калина— тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления лада калина. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена. Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами. В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.

При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления лада калина и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник. Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач лада калина могут вращаться независимо друг от друга.

 

Сцепление

Сцепление Лада Калина (Lada Kalina)

Коробка передач

Коробка передач Лада Калина (Lada Kalina)

Приводы передних колес

Привод передних колес Лада Калина (Lada Kalina)

двигатель, устройство и ремонт коробка передач, ремонт и обслуживание ходовая часть, проверка и дефектовка рулевое управление, проверка и устройство тормозная система, ремонт и прокачка электрооборудование, устройство и обслуживание кузов и салон, дефектовка и обслуживание

vazclub.com

Сцепление и его привод LADA Kalina

1 — трос привода сцепления;

2 — оболочка троса;3 — нижний наконечник оболочки троса;4 — защит­ный чехол;5 — поводок;6 — рычаг вилки;7 — направляющая втулка подшипника;8 — подшипник выключения сцепления;9 — кожух сцеп­ления;10 — нажимная пружина;11 — нажимной (ведущий) диск сцепления;12 — маховик;13 — фрикционные накладки ведомого диска;14 — ведомый диск;15 — пружина демпфера;16 — демпфер крутильных колебаний;17 — ступица ведомого диска;18 — пружина;

19 — зубчатый наконечник троса;20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса;21 — распорная втулка;22 — крон­штейн оболочки троса;23 — картер сцепления;24 — первичный вал коробки передач.

Корзина сцепления (нажимной диск с кожухом в сборе)

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагмен-ного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединен­ном с коробкой передач и прикреплен­ном к блоку цилиндров двигателя

Элементы механизма привода сцепления

1 — картер сцепления;2 —направляю­щая втулка подшипника выключения сцепления;3 — подшипник выключения сцепления с ко­жухом в сборе;4— вилка выключения сцепления;5 — грязезащитный чехол;6 — пружинная скоба подшипника.

Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В ма­ховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в со­ответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (еще его называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком Замена корзины необходима при коль­цевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе по­верхности нажимного диска или «осадке» пружины

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск с пружинным демп­фером крутильных колебаний распо­ложен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескива­нии, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении закле­почных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углу­блены от поверхности накладки ме­нее чем на 0,2 мм.

Трос привода сцепления

Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической ре­гулировкой длины троса. На резь­бовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выклю­чения сцепления. В процессе эк­сплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки вы­ключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). По ­скольку трос связан с рычагом вил­ки, длину троса при износе накла­док необходимо увеличивать для сохранения нормального хода пе­дали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, располо­женного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сце­пления. Поэтому в процессе эксплу­атации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.Механизм автоматической регули­ровки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник тро­са, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами В механизм также входит распор­ная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус ме­ханизма.При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна обо­лочки троса и не давит на фиксато­ры механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педа­ли втулка только касается кронш­тейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не пе­ремещается относительно корпуса По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резь­бовым наконечником троса пере­мещается вперед (по ходу движе­ния автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упира­ясь в кронштейн, разжимает под­пружиненные фиксаторы и зубча­тый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходи­мую для компенсации износа нак­ладок.Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла Между вилкой выключения сцепле­ния и лепестками нажимной пружи­ны установлен подшипник выклю­чения сцепления с кожухом в сборе Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещает­ся по направляющей втулке, закреп­ленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки вы­ключения сцепления, которая пере­мещает подшипник. Подшипник давит на лепестки нажимной пру­жины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от махови­ка, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независи­мо друг от друга.

www.tungrem.ru

Сцепление автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 2

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

рис. 1

Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.

рис. 2

Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

рис. 3

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

рис. 4

Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами. В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.

рис. 5

При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник. Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

avtomechanic.ru

Особенности конструкции - Сцепление - Автомобили LADA (ВАЗ)

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – поводок наконечника троса; 2 – рычаг вилки выключения сцепления; 3 – кожух сцепления; 4 – болт крепления сцепления к маховику; 5 – нажимной диск; 6 – маховик; 7 – ведомый диск; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – передняя крышка картера сцепления; 10 – картер сцепления; 11 – нажимная пружина; 12 – подшипник выключения сцепления

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 6.1, 6.3) и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин.

Рис. 6.2. Привод выключения сцепления: 1 – поводок троса; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – втулка оси вилки; 4 – трос; 5 – уплотнитель; 6 – кронштейн педали сцепления; 7 – чехол; 8 – стопорная скоба; 9 – скоба; 10 – втулка; 11 – втулка оси педали сцепления; 12 – ось педали сцепления; 13 – педаль сцепления; 14 – накладка педали сцепления

Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют). Трос 4 (рис. 6.2) привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска (регулировка привода в эксплуатации не требуется).

Педаль 13 сцепления установлена в кронштейне 6, закрепленном на щите передка, на оси через две пластмассовые втулки. Верхняя часть педали соединена с корпусом механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления. Верхний наконечник оболочки троса закреплен на кронштейне педали сцепления с помощью пластинчатого упора, а нижний наконечник троса — в кронштейне, установленном на картере коробки передач.

Пластмассовый поводок 1 (см. рис. 6.1) нижнего наконечника троса соединен с рычагом 2 вилки выключения сцепления. Подшипник 12 выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки. Основным параметром, определяющим работу привода выключения сцепления, является ход педали сцепления до упора в коврик пола кузова. Ход педали в эксплуатации не регулируется, он обеспечивается конструктивно исправным механизмом компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и правильной начальной установкой троса привода (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Полезные советыДля того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже немного педали он испытывает повышенную нагрузку и его ресурс также снижается.По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru