Противотуманки ксеноновые


Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары (2017)?

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2017 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется "ксеноном") в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Вас также заинтересует:

Законен ли ксенон в ПТФ в 2017 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. 

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы "D". С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые "японцы" и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен. 

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2017 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут "дополнительными фарами".

И в любом случае, практически каждый "счастливый" владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №1001).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

autotonkosti.ru

Установка ксенона в противотуманки

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Наверняка, многим из вас неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что водитель встречного транспорта слепил вас, причем причина заключалась в неправильной эксплуатации ксенона. Вообще, тема ксеноновой оптики сейчас очень популярна, поэтому мы снова и снова возвращаемся к этому вопросу.

Напомним, что ранее на нашем сайте публиковалась информация о том, что такое ксенон и как происходит его установка. Не менее полезной будет статья, которая отвечает на вопрос об отличиях ксенона и биксенона. Обязательно ознакомьтесь!

Сегодня автомобилисты поголовно ставят ксенон на свои машины, причем далеко не всегда они учитывают определенные правила использования таких ламп. А ведь их придумали не просто так. Не забывайте также о том, что в продаже есть огромное количество некачественной ксеноновой оптики, выпущенной непонятными компаниями. Прежде всего, эта тенденция негативно сказывается на безопасности дорожного движения, ведь страдают многие водители. Пришло время рассмотреть вопрос об использовании ксенона в противотуманках, то есть противотуманных фарах.

Зачем использовать противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары – это вопрос, который сейчас обсуждается многими автолюбителями. Хотя водители очень часто нарушают одно из важных правил использования ксеноновой оптики: присутствие автоматического корректора потока света. Легальна ли вообще установка ксенона в противотуманки?

ПТФ (противотуманные фары) созданы для того, чтобы обеспечить нормальную видимость в тумане. Именно это требование учитывают производители такой оптики. Для реализации данной задачи в противотуманках используется специальное распределение пятна света и соответствующая светотеневая граница.

Эксплуатируя противотуманные фары под ксенон, автовладельцу нужно понимать, что ксенон в рефлекторных противотуманках будет размывать вышеупомянутую границу, что явно не понравится водителям встречного транспорта в темное время суток.

Согласно действующим правилам дорожного движения, применение ПТФ как огней дневного света вполне законно. Противотуманки можно эксплуатировать либо вместе с ближним/дальним светом фар, либо отдельно.

Но не стоит забывать о том, что существует также «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», ознакомиться с которым можно на официальном сайте ГИБДД РФ. Там упоминается, что управление автомобилем, в фары которого владелец самостоятельно установил газоразрядные источники света – это административное нарушение. Речь идет о лампочках, которые не предусмотрены заводом-производителем транспортного средства. Не забывайте, что штраф за ксенон является немалым (подробнее).

Советы для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманки

Как вы уже, наверное, поняли, использовать ксенон в штатных противотуманных фарах запрещено. Но есть достаточно простой выход из этой ситуации – установить вместо стандартных рефлекторных ПТФ линзованные фары. Популярностью, к примеру, пользуются противотуманки Hella Micro DE.

Кстати, подключить противотуманные фары можно по следующей схеме – http://avtopub.com/kak-podklyuchit-protivotumannyie-faryi-shema-i-sovetyi/.

Это решение поможет вам избежать проблем с ослеплением водителей, движущихся вам навстречу. Некоторые автомобилисты решили приобрести специальный ксенон для противотуманок, к примеру, модель Philips D2S.

Существуют разные причины, по которым ксенон не стоит использовать в штатных противотуманках. Рассмотрим несколько их более подробно:

  1. Применение рефлекторных ПТФ под ксенон приводит к изменению расчетного фокуса оптики. Причина кроется в том, что дуга к таких лампочках является имеет большую толщину и более сильно вытянута, по сравнению с нитью, расположенной в «галогенке».
  2. В противотуманных фарах зачастую используются лампы НВ3, НВ4 и НВ11. На конце данных ламп расположен колпачок, предназначенный для задержки прямых световых лучей. Лишь в лампе Н3 этот колпачок используется в качестве отдельного элемента. Если устанавливается ксеноновая лампа данную деталь необходимо удалять, поскольку тело ксенона имеет большую длину. В итоге ксенон светит без защитного колпачка, да ещё и в два раза ярче, что приводит к ослеплению других участников дорожного движения.
  3. Так как противотуманки расположены на небольшой высоте, могут возникнуть проблемы при установке ксенона. Противотуманные фары должны освещать примерно 10-15 метров дороги впереди машины в условиях недостаточной видимости. Установка яркого ксенонового элемента приведет к тому, что различные неровности дорожного покрытия будут формировать большие тени, из-за чего будет складываться впечатление наличия ям. Вы будете постоянно уменьшать скорость и не сможете адекватно оценить обстановку на дороге.
  4. Ксеноновая лампа на штатной ПТФ приводит к тому, что фара уже не может выполнять своего прямого назначения – обеспечивать хорошую видимость в условиях тумана. Ксенон в противотуманке приводит к появлению «световой стены» в тумане, так как он выдает белый, а не желтый свет. По сути, ситуация будет такой же, как и при включении дальнего света.
  5. Ксенон в противотуманках нельзя использовать с целью более качественного освещения дороги, поскольку противотуманные фары должны освещать дорогу перед транспортным средством. Неправильная регулировка ПТФ станет причиной проблем у водителей встречных авто.

В конце нашей статьи хочется посоветовать тем, кто намерен устанавливать ксенон в противотуманные фары, использовать исключительно линзованную оптику. Рекомендуем отдавать предпочтение ксеноновым лампам с цветовой температурой до 4300К. Многие эксперты говорят, что хорошего результата можно добиться с помощью установки лимонно-жёлтых ламп 85122YX.

avtopub.com

Как ставить по закону в противотуманки ксенон и можно ли это сделать

Не так давно в продаже появились ксеноновые лампы, а вместе с ними и множество споров и вопросов о том, можно ли ставить ксенон в автомобиле. Ведь лет десять назад такие фары были доступны исключительно владельцам дорогущих автомобилей, а спустя некоторое время ксеноновые лампы стали использовать для красоты. Так разрешен ли все-таки ксенон или нет? Это мы сейчас и попробуем узнать.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-63

Что заставляет автовладельцев устанавливать ксенон?

Свет от ксеноновых фар по своим характеристикам очень напоминает обычный дневной свет, благодаря чему позволяет видеть очертания предметов и объектов значительно четче и лучше. Кроме того, видимость, создаваемая ими вне зависимости от погодных условий, не напрягает зрение, потому что лучи проходят сквозь туман и капли дождя, полностью освещая дорогу. Пучок ксенонового света значительно шире, что позволяет лучше видеть предметы, расположенные по краю дороги и обочине. Ну, и, конечно, же, в отличие от галогенных ламп, он излучает на 100% больше света, затрачивая при этом меньше энергии. Максимальный срок службы ксенона составляет в среднем до 3000 часов, а галогенная лампа всего – 500 часов.

За последнее время мода на ксенон значительно выросла, а вместе с ней возросло пристальное внимание инспекторов ГИБДД к собственникам автомобилей, незаконно оснащенных «ксеноновым светом». Поэтому вопрос, ксенон разрешен или нет по-прежнему волнует большую часть любителей автотюнинга.

Разрешено ли ставить ксенон в странах России

К владельцам автомобилей с легальным освещением претензий со стороны инспекторов ГИБДД нет. В данном случае имеется в виду, что ксеноновые фары изначально предусмотрены конструкцией производителя автомобиля. Поэтому если фары машины сертифицированы и предназначены для использования данного источника света, то такой ксенон в России не запрещен. Следовательно, ответственность за него в КоАП РФ не прописана.

При этом необходимо отметить, что КоАП РФ предусмотрена мера ответственности для автовладельцев, которые устанавливают фары, предназначенные для ламп накаливания и галогенных ламп, но при этом в них устанавливают газоразрядные лампы, то есть ксенон. Таким образом, закон не всегда запрещает использовать подобный свет, но при его самовольной установке могут появиться проблемы.

Почему запрещен ксенон?

На вопрос, почему все-таки запрещено использовать ксенон, есть один очень простой ответ: обычные фары не предназначены и не сертифицированы для подобного вида источника освещения. Их свет при рассеивании ослепляет других водителей, что, в свою очередь, может привести к ДТП. Согласно нормам ГОСТа и сертификации, если в фарах автомобиля первоначально предусмотрена установка ламп накаливания или галогенных ламп, то устанавливать ксенон в них запрещено.

Ведь многие полагают, что луч достаточно яркий и может привести к ослеплению водителя, который движется по встречной полосе. Но такое мнение не совсем правильное и, в большей степени это относится к тем автовладельцам, которые самостоятельно производят установку, не владея определенными знаниями, что, в свою очередь, ведет к неправильному освещению фар. А это грозит тем, что галогенные отражатели с применением ксеноновых ламп могут направлять свет куда угодно, но только не на дорогу. То есть, свет может идти, например, на соседние, встречной идущие автомобили, что способствует созданию дискомфорта водителям.

Кроме того, существует мнение, что ксеноновые фары сами по себе улучшают видимость дорожного покрытия. То есть, чем больше света, тем лучше обзор на большом расстоянии. Такое мнение тоже ошибочное. Таким образом, на вопрос, разрешен ли ксенон, ответ может быть только один, разрешен, при условии, что он был установлен профессионалом и в определенный тип фар.

Противотуманки и ксенон

Следующий вопрос, разрешено ли использовать ксенон в противотуманках, интересует тоже многих автовладельцев. Поэтому прежде чем начинать разбираться в законностях использования, нужно ознакомиться непосредственно с самим термином «противотуманка».

Итак, противотуманные фары представляют собой дополнительное освещение. А это значит, что на ней должна быть нанесена соответствующая маркировка. Например:

  • Н — фара для галогенной лампы,
  • D — фара для газоразрядной лампы (ксенон).

Для определения закономерного использования ксеноновых фар, сотрудники ГИБДД, как правило, сравнивают маркировку. Если на стекле фары указана маркировка D, то установка ксеноновых ламп вполне законна. Следует помнить о том, что сертифицированные фары оснащены автоматическим корректором. То есть в момент включения фар свет изначально направляется вниз на землю, а, спустя, некоторое время поднимается до определенной необходимой отметки. Также для ксенона автомобиль должен быть оборудован омывателями фар.

Ксенон и галогенки

На сегодняшний момент устанавливать ксенон в галогенные фары запрещено. В соответствии с действующим законом владелец автомобиля может лишиться водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года, а также к этому наказанию добавится запрет на эксплуатацию автомобиля до тех пор, пока собственник не устранит все недостатки. Если в автомобиле установлены противотуманные фары, которые предназначены только для ксенона, то у вас нет повода волноваться, а также данное правило распространяется на всех собственников иномарок, где ксенон был установлен изначально.

Как правило, многие иностранные производители устанавливают противотуманки с маркировкой D. Но если очень захотеть, то можно установить ксенон законно по своему усмотрению. Процедура эта довольно непростая, но, собрав необходимый пакет документации и потратив около 30 000 рублей на заключение, а также линзы и комиссию, можно приступать к установке ксенона не только на любую иномарку, но даже и на ВАЗ.

Что потребуется для установки ксенона?

  • В первую очередь автовладельцу, пожелавшему установить ксенон на свой автомобиль, потребуется обратиться в ГИБДД.
  • Там необходимо написать заявление о внесении в конструкцию ТС изменений.
  • Затем обратиться в отдел технического надзора в ГИБДД для осуществления осмотра машины.

После получения резолюции от начальника ГИБДД, можно приступать к переоборудованию оптики. Также в этот момент необходимо подыскать организацию, занимающуюся выдачей заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Для этого вам потребуется отправить копии следующих документов:

  • Заявление на переоборудование автомобиля,
  • Сертификат на материал,
  • Копию паспорта,
  • Копии ПТС, отснятая со всех сторон
  • Копия свидетельства о регистрации ТС.

Затем настанет время переоборудования и регулировки линзованных фар, с последующим прохождением техосмотра. Согласно действующему Техническому регламенту монтаж ксенона требует наличия омывателя фар и автокорректора.

Теперь настало время заполнить декларацию, где содержится информация об объеме и качестве оказанных работ, способствующих внесению изменений в конструкцию ТС, и отправляться в ГИБДД для оформления свидетельства о соответствии конструкции данного транспортного средства согласно требованиям безопасности, приложив к нему необходимую документацию.

Автовладелец данное свидетельство обязан возить его с собой, так же как и другие документы на автомобиль.

Поэтому подводя итоги, на вопрос: разрешено ли ставить ксенон или нет, можно сказать следующее:

  • Разрешено, если это предусмотрено заводом-изготовителем данного автомобиля, или по желанию владельца в конструкцию машины были внесены изменения согласно со всеми требованиями и выдачей свидетельства, соответствующего об этом.
  • Не разрешен, так как запрещен самостоятельный монтаж ксеноновых ламп в фары, не предназначены для этого, по той причине, что невозможно корректно отрегулировать пучок освещения. Кроме того, ксеноновые фары предусматривают наличие автокорректора угла наклона и омывателя.

  • Автор: Виктор Сергеевич Тихомиров

avtopravo.guru

Ксенон в противотуманные фары штраф, ксенон в птф

Прошло почти два года с момента принятия закона о том, что нельзя устанавливать газоразрядные источники света на фары, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. И все автолюбители хорошо уяснили этот момент. Но возник другой. Нет, он не связан с вопросом, какой ксенон лучше. Владельцы коней зрят куда глубже: а относится ли это правило к противотуманным фарам?

Чтобы ответить на это вопрос, пришлось заглянуть в нормативно-правовые акты, изучить пояснения от сотрудников дорожной полиции, которые нашлись на официальном сайте ГИБДД РФ.

Ксенон в противотуманки – законно это или нет

Как известно, без прошлого нет будущего, а значит, не представляя себе, что такое противотуманные фары или сокращенно ПТФ, нельзя будет ответить на поставленный выше вопрос.

Противотуманки от головного освещения отличаются тем, что:

  • освещают 10-15 м дорожного полотна;
  • имеют отличную светотеневую границу, что позволяет водителю быстрее и правильнее определить расстояние до впереди идущего или встречного автомобиля.

ПТФ – не является основным видом освещения, но, тем не менее, к внешним осветительным приборам он относится. Отсюда вывод, что так же, как и в фарах ближнего и дальнего света, на противотуманках есть маркировка, которая показывает, какие типы ламп используются. Здесь нас волную две буквы:

Н – значит, в этом типе фар могут использоваться только галогеновые лампы;

D – допускается использование ксеноновых ламп.

То есть, устанавливая ксенон в ПТФ, вы будете нарушать закон только в том случае, если они не предназначены для использования подобных ламп. Все аналогично основным внешним световым приборам.

Какие могут быть последствия, если установить ксенон в галогеновые фары

Если вы решите установить ксенон в противотуманные фары, штраф вам не грозит, зато вы запросто можете лишиться прав на полгода. Поэтому перед этим обязательно посмотрите на маркировку, чтобы не попасть впросак.

Те владельцы, у которых установлены ксеноновые противотуманные фары с маркировкой D, могут ездить по городу спокойно, не боясь никаких лишений. Они могут без боязни снимать одни и устанавливать другие, определяя, какой фирмы ксенон лучше. По нашему мнению, это линзованные ПТФ HellaMicroDE.

Чем отличаются галогеновые противотуманки от ксеноновых

В ксеноновых ПТФ нет отражателей. В них используются специальные линзы, предназначенные для объединения световых лучей в единое целое. За счет этого свет от ПТФ идет не во все стороны, а именно перед машиной.

Что будет, если ксенон поставить в галогеновую противотуманку

Так как в галогенках установлены отражатели, то свет от ксенона будет освещать небо, обочину, создавать опасные ситуации из-за ослепления водителей встречных транспортных средств, но никак не улучшать видимость дороги перед машиной. А все потому, что отражатель не способен собирать пучок света, он лишь его рассеивает. А так как ксенон сам по себе выдает рассеянные лучи, то получается, что отражатель только ухудшает ситуацию.

Так что не думайте этого проделывать. Кроме грозного вида своего железного коня и ослепительно (особенно для встречных водителей) белого света, вы еще получите лишение прав.

autoharakteristiki.ru

Как установить ксенон в противотуманные фары или противотуманки

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вспомните, кто из вас, тихо не поминал «добрым» словом водителя, который в ночное время, слепил вас при встречном разъезде. Слепил ярким светом неправильно установленных ксеноновых ламп.

Вспомнили? Значит, вы понимаете, что тема установки ксенона является важной и злободневной всегда. К сожалению, установка ксеноновых световых приборов на автомобили, приобрела хаотичный характер. Ксенон стали устанавливать на автомобили без соблюдения стандартов и требований по его установке.

А если прибавить и качество «левых» ксеноновых фар, которые заполонили наш рынок, то картина «высвечивается» совсем удручающая. В первую очередь, от такой самодеятельности страдаем и подвергаемся опасности, мы, водители, которые встречаются на дороге в ночное время с доморощенными «кулибиными».

Для чего предназначены противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманки

Бум установки ксенона в противотуманные фары, набирает обороты. Несмотря на то, что грубейшим образом водители нарушают одно из требований по установке ксеноновых световых приборов: обязательное наличие в системе освещения автоматического корректора светового пучка (фар). А теперь, к вопросу установки ксенона в противотуманные фары.

Прямая функция противотуманок (ПТФ) – освещение дороги в тумане. Именно, исходя из этой задачи, и сконструированы все противотуманные фары. Для этого в ПТФ рассчитано особое светораспределение светового пятна и светотеневая граница.

Используя противотуманные фары под ксенон, водитель должен осознавать то, что ксенон, установленный в рефлекторные ПТФ, размывает светотеневую границу, и ослепляет водителей встречных автомобилей в ночное время.

По ПДД, использование противотуманных фар в качестве огней дневного света не запрещено. Наоборот: ПТФ могут использоваться, как отдельно, так и совместно с дальним или ближним светом в дневное и ночное время.

В то же время, в «Разъяснении об использовании ксеноновых фар» сказано о том, что управление транспортом с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», которые не предусмотрены конструкцией автомобиля, квалифицируется как админнарушение.

Вы всё же решили установить ксенон в противотуманки

Противотуманные фары LADA PRIORA

Тогда вам нелишней будет эта информация. Есть более оптимальное решение, чем ксенон в противотуманные фары штатного образца. Можно заменить штатные ПТФ рефлекторного типа, ПТФ линзованные. В качестве примера, модель Hella Micro DE.

В этом случае ксенон становится на своё место и никого при этом не ослепляет. Либо можно использовать специальные ксеноновые лампы для ПТФ. Например, Philips D2S

Почему ксенон не рекомендуется устанавливать в штатные ПТФ:

  • используя рефлекторные противотуманные фары под ксенон, вы автоматически меняете расчетный фокус светового прибора. Это связано с тем, что в отличие от нити галогеновой лампы, дуга в ксеноновой лампе вытянута вверх и толще;
  • для противотуманок, как правило, применяются лампы: НВ3, НВ4, НВ11. У них, на конце лампы имеется непрозрачный колпачок, который задерживает прямой свет. Исключение составляет лампа Н3, где колпачок выполнен отдельно. При установке ксеноновой лампы, этот колпачок нужно выламывать, т.к. тело ксенона длиннее. Без такого колпачка, которого нет у ксеноновой лампы, при свете, который вдвое ярче, ПТФ дает засветку вперед и вверх, ослепляя водителей.
  • ксеноновая лампа, установленная в штатную противотуманку, прекращает выполнение ПТФ своей прямой функции – освещать дорогу в тумане. Физика явления такова, что вместо жёлтого света, ксенон в противотуманке выдаёт яркий белый, и в тумане перед вами вырастет «световая стена», аналогичная той, что вы видите при движении на дальнем свете в тумане.
  • Низкое расположение противотуманных световых приборов будет играть с вами злые шутки при установке ксенона. Свет от противотуманок предназначен для освещения 10-15 метров перед авто именно в тумане. Поставив яркую ксеноновую лампу, вы обеспечите эффект, при котором все неровности дороги будут давать длинные тени, напоминающие ямы. Вам придётся постоянно: притормаживать или сбрасывать скорость. Удовольствие от такого движения, вы вряд ли получите.
  • В качестве дополнительных фар (освещения) ксенон в противотуманках вам также не пригодится, так как ПТФ настроены на освещение дороги перед авто. Если же вы поднимите ПТФ самостоятельно, то можете быть уверены на все 100% - встречные водители будут «ослеплены».

Если же вы не передумали устанавливать ксенон в противотуманные фары, то делайте это: только в линзованную оптику, выбирайте цветовую температуру ксенона не больше 4300К. наиболее оптимальный вариант – лимонно – жёлтые лампы 85122YX.

Удачи вам при установке ксенона в противотуманки, и, уважайте других водителей.

cartore.ru

Ксенон в противотуманки – как установить, не имея опыта? + Видео

Ксенон в противотуманки – это все более и более популярный среди россиян тюнинг. Такое освещение помогает улучшить видимость на дороге в сильный туман и при осадках. Давайте рассмотрим принцип работы этой подсветки и узнаем, как установить ксенон самостоятельно.

1 Для чего улучшать освещение противотуманных фар?

Нередко в кругах автомобилистов можно услышать несколько мнений по поводу пользы ксенона. Водители, которые уже установили ксенон в ПТФ, отзываются об этом методе тюнинга, как о хорошей возможности существенно улучшить обозреваемость проезжей части. Вместе с тем другие автовладельцы жалуются, что такие приборы освещения сильно мешают автомобилям, движущимся навстречу. Возникает вопрос: "Стоит ли вообще ставить ксенон в ПТФ?".

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Машина с противотуманными фарами

Дать однозначный ответ на этот вопрос берутся только специалисты. Они утверждают, что установка ксенона в ПТФ – это полезно и эффективно. Однако чтобы результат действительно принес пользу и не навредил другим водителям, выполнять монтаж нужно по определенным правилам. В первую очередь перед покупкой и монтажом задумайтесь, для чего, собственно, улучшать освещение. Если вы просто хотите поразить своих знакомых, то монтаж ксенона стоит заменить на установку дневных ходовых огней. Это обойдется гораздо дешевле.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

2 Взгляд изнутри – как работает ксенон?

Абсолютно все лампы работают по одному и тому же принципу. Он основывается на горении газа ксенона, на который воздействует электрическая дуга. Газ закачивается в стеклянную колбу с большим давлением. Электрическая дуга создается путем воздействия импульсов высокого напряжения. Чтобы привести такие фары в действие, водителю требуется высоковольтный блок.

Противотуманные фары делают поездки значительно безопаснее

Нормальной цветовой температурой при свечении считается 4300 К. Этот показатель часто сопоставляют с солнечным излучением, которое равно 5000 К. В этом плане ксеноны значительно превосходят обыкновенные галогеновые фары, для которых пределом считается 2800 К. В большинстве случаев водители покупают и устанавливают лампы с цоколями h4. Они дают несколько преимуществ, среди которых выделяется:

  • не менее 3 лет бесперебойной эксплуатации;
  • насыщенный желтый цвет и высокая интенсивность свечения;
  • низкие температуры нагревания, из-за чего защитное стекло фар не лопается, когда на него попадает вода;
  • оригинальный внешний вид;
  • невысокое потребление электроэнергии.

Помимо достоинств, ксеноновая лампа с цоколем h4 имеет несколько минусов. Во-первых, ее достаточно непросто поставить. Во-вторых, необходимо менять старую лампу, как только она выйдет из строя. В-третьих, нужно постоянно регулировать фары. Так, в странах Европы нельзя пользоваться светом ксенона без наличия автоматического корректора.

3 Особенности монтажа – что должен помнить новичок?

Установка ксенона в противотуманки – мероприятие не из простых, у начинающих тюнинг-мастеров могут возникнуть определенные трудности с регулировкой светового потока. При этом поставить и закрепить саму лампу труда не составит. Если штатная противотуманная фара изначально не предназначена для монтажа ксенона с цоколем Н3, то замена осветительных приборов неопытными водителями может привести к ослеплению водителей, движущихся по встречной полосе. Причина кроется в рефлекторе фары – зачастую он не подходит для монтажа ксенона.

Противотуманные фары для установки

Лучше всего с инертным газом работают линзовые ПТФ. Такие фары способны фокусировать пучок света точно по направлению движения машины, на дистанции 15 см от нее. Такой принцип оптимально подходит для качественной работы ксенонов. На упаковке каждого комплекта ксенонов есть расшифровки, обозначающие их вид и разрешение для использования. К примеру, буква H говорит покупателю о том, что такие ксеноны можно ставить только на галогеновую оптику. Наличие литеры D подскажет, что этот тип освещения можно монтировать на любую оптику.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

В первом случае ксенон в ПТФ будет плохо сочетаться с галогеновыми фарами и будет слепить водителей на встречной полосе. Приборы второго типа подойдут лучше, так как интенсивность их свечения гораздо выше, и они не слепят других участников дорожного движения.

В случае если у вас возникли мысли по поводу замены рефлекторов, помните, что и здесь не все так просто. В некоторых случаях удается выбрать детали, которые с трудом "садятся" на место штатных рефлекторов. Во всех остальных ситуациях поставить ксенон своими руками можно только с помощью переходников и большого количества проводки.

4 Самостоятельная установка – просто о сложном

Ввиду того, что многие ксеноны не подходят для тех или иных автомобилей, лучше искать универсальную оптику. Найти такие детали можно во многих магазинах автозапчастей. Подобрав необходимое освещение, приступайте к работе. Для начала придется демонтировать передний бампер. Отложите деталь в сторону и аккуратно отрежьте накладку в месте, предназначенном для монтажа противотуманок.

Процесс установки противотуманок весьма прост

Будьте внимательны. Если купленные вами противотуманные фары под монтаж ксенона комплектуются декоративными заглушками, придется вырезать отверстие немного больше по размерам. Как только отверстия будут готовы, установите ПТФ и закрепите их защелками из комплекта. На следующем этапе потребуется подключить оптику. Для этого провода от нее протягиваются в подкапотном пространстве к блоку предохранителей. Далее принцип подключения таков: вы должны соединить провода, чтобы выключатель включал реле, которое будет замыкать цепь питания и подавать напряжение к противотуманкам. Такая схема подходит практически для всех автомобилей.

Для начала соедините плюсовые контакты фар между собой. С помощью общего провода эти контакты подсоединяются к соответствующему реле в цепи питания авто. Минусовые контакты ПТФ выводятся к шасси или кузову машины. Место соединения должно быть хорошо очищено от краски, грязи и ржавчины. Чтобы проводка не болталась, советуем закрепить ее жгутами или другими пластиковыми фиксаторами. В купленном вами комплекте ксенонов также присутствует блок включения оптики. Чтобы пользоваться им, вам нужно подключить его к электросети машины.

Так как ксеноны будут включаться переключателем, расположенным за рулевым колесом, штатный узел этого переключателя придется демонтировать. Вместо заводского узла нужно поставить блок ксенонов и надежно закрепить его хомутами и кожухами. По окончанию работы обязательно протестируйте работу оптики. Убедитесь, что ПТФ с ксенонами включаются и выключаются в правильной последовательности. Часто новички сталкиваются с проблемой, когда поставленные ПТФ начинают "моргать". Это случается из-за того, что один из проводов оптики сильно прижат к кузову. В таком случае нужно внимательно осмотреть провода и немного ослабить хомуты.

5 Цвет свечения оптики и оборудование для ее стабильной работы<

Узнав, как выполняется установка ксенона в штатное место для противотуманных фар, будет не лишним рассмотреть особенности выбора цвета свечения оптики. Оттенок зависит от нескольких факторов. Оранжевый цвет освещения считается боле эффективным на дороге при сильном тумане и осадках. Однако белые и синие ксеноны смотрятся значительно эффектнее. Для более стабильной работы ПТФ с ксенонами вам потребуются дополнительные устройства, предназначенные для разжигания газа в колбе. Это оборудование может продаваться вместе с ксенонами и отдельно от них.

Блоки розжига должны соответствовать нескольким параметрам. Во-первых, покупайте достаточно мощные приборы, способные создать напряжение не менее 25 кВ. Во-вторых, они должны быть хорошо защищенными от влаги. Обращайте внимание на наличие резинового кожуха или пластикового корпуса. При покупке блоков розжига помните, что часто под видом качественных деталей скрываются обычные дешевые китайские копии. Увидев элементы, упаковка которых укрыта непонятными надписями, лучше всего обойти их стороной. Монтаж приобретенных блоков выполняется строго по инструкции к ним. Некоторые детали подсоединяются к плюсовым клеммам ПТФ, другие можно подвести к блоку включения ксенонов.

tuningkod.ru

Ксенон в ПТФ: что говорит закон 2015

1 Что такое ксенон и почему он так популярен?

Краткий ликбез. С технической точки зрения за яркое белое свечение газоразрядной лампы, будь то ксенон в противотуманках или фарах, отвечает газ, закачанный в колбу под давлением. За счет электрического импульса в области катода возникает облако плазмы, которая нагревает газ и приводит к его свечению. Важным элементом в этой связке является блок розжига, целью которого является создание напряжения на катоде. Этого можно добиться подачей кратковременных импульсов электрического тока.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Яркое белое свечение газоразрядной лампы

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Вы никогда не задумывались, почему при заказе автомобиля за штатные газоразрядные фары просят несколько десятков тысяч рублей, а заводского ксенона в противотуманках не существует? Во-первых, качество оригинального продукта и китайских подделок несоизмеримо, во-вторых, одним из важнейших элементов является омыватель фар (который на ПТФ никто не поставит). Дело в том, что ксеноновые фары всегда должны быть чистыми - так достигается дальность освещения, яркость света и та самая "галочка", когда левая фара светит ближе, чем правая.

Когда на доступный автомобиль ставят дешевый ксенон, никто не озадачивается ни температурой света (если она выше 4700 К, цвет пучка голубеет), ни калибровкой фар, ни омывателем. Водитель такого чуда сразу слышит множество нелестных эпитетов от озлобленных встречных шоферов, и никто не даст гарантии, что один из них, будучи ослепленным, не выедет на встречную полосу и не совершит ДТП. Поэтому, отвечая на главный вопрос, позволен ли ксенон (в противотуманках тоже), отвечаем: позволен, но не всем.

2 Возникнут ли проблемы с законом при установке ксеноновых ламп?

Сам ксенон в ПТФ (закон 2015 года) не карается, и штрафа не предусмотрено. Согласно действующему законодательству (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ), ответственность наступает лишь за управление машиной с "неправильной" светотехникой (будь то обычные фары или ПТФ), и санкция одна - лишение прав от 6 мес до 1 года.

Приводите в суде ссылки на официальные бумаги, прочтите гору технической литературы - позиция суда будет непреклонной. Если ксенон не оснащен лампой DC (ближний), DR (дальний) или DCR (оба режима света), вы по умолчанию становитесь правонарушителем. Установлен ксенон в противотуманках или в основных фарах - значения нет.

Ксенон в противотуманках

Полицейский, увидев машину с ксеноном, оценит свет фары или ПТФ, посмотрит на наличие омывателей и сразу после этого примет решение об остановке машины. Дальше начинается рассказ про штрафы или лишение прав, и самое интересное состоит в том, что наличие или отсутствие ксенона на первом этапе - это лишь предположение.

Чтобы удостовериться, что автовладелец поставил ксенон, нужно незамедлительно поднять капот, иначе вам вменят неподчинение законным требованиям. Но при пресечении необходимо изъять орудия правонарушения, то есть фару или лампочки. Сам сотрудник ГАИ выкручивать их не будет, поэтому предложит вам, а это уже неправомерно. Кроме того, визуальный осмотр ваших фар является проверкой техсостояния, что по закону делается на стационарном посту.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Как избавиться от проблем и на чем можно выиграть?

Чтобы обвинить вас в использовании ксенона в противотуманках или фарах, необходимо доставить авто на стационарный пост, коих в последнее время не так уж много. А чтобы оценить, являются ли ваши фары именно ксеноновыми, нужна экспертиза: вдруг вы купили китайский галоген, где в порядке рекламы написано DC1, DR28 или DCR600?

И не верьте словам, что у вас не те лампы, установлен блок розжига, не такой цвет пучка или нет омывателей. В законе прямо сказано: "управление машиной, у которой спереди установлены приборы, режим работы и цвет которых не соответствует…". А несоответствие нужно еще доказать.

Выход есть. Правовая система России насчитывает множество прецедентов, когда судья переквалифицировал состав административного правонарушения с ч. 3 ст. 12.5 на ч. 1 КоАП РФ: там предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. При вынесении решения судья понимает, что трактовать закон можно двояко (то же Положение говорит, что на ТС, снятых с производства, можно устанавливать фары и фонари от других марок и моделей), и нередко вместо лишения налагает штраф 500 рублей. То есть наказания за ксенон в ПТФ (закон 2015, как и 2014 года, это предусматривает), можно избежать.

Лампы с ксеноном в ПТФ

Правда, здесь важна не юридическая, а социальная сторона: если водитель "раскаивается", у него оплачены все штрафы и он готов тут же удалить ксенон в туманках и основных фарах и установить плохонький "родной" галоген, лояльность обеспечена. Но если трижды лишенный прав дебошир ведет себя чересчур вызывающе, лишение прав гарантировано. Так было в 2015 и 2014 годах.

Подведем итог. Сама по себе установка ксенона - дело верное, если отнестись к нему с умом (подобрать хорошие лампочки, настроить световой пучок). По закону это куда менее серьезный проступок, нежели движение по встречной полосе или езда в состоянии алкогольного опьянения. При встрече с инспектором ГАИ лучше быть вежливым и корректным, но помнить: заставить вас выкрутить лампы он не имеет права, а осмотр ТС должен производиться только на стационарном посту и только сотрудниками подразделений технического надзора.

В 2015 году за управление машиной, где есть ксенон в противотуманках или фарах головного света, наказания не предусмотрено, но сама процедура доказательства достаточно сложна и специфична. Поэтому, видя, что у инспектора ДПС к вам особенный, профессиональный интерес, предложите ему выписать 500-рублевый штраф за любое другое нарушение - ремни, свет, грязные номера. В 99% случаев они соглашаются.

Поэтому, ставя ксенон в ПТФ, во-первых, обратитесь в хорошую и ответственную компанию, а во-вторых, помните: за это нет штрафа. Санкции куда строже, но их легко обойти.

Установка ксенона в противотуманки и фары законна. В 2015 году за это штрафов не предусмотрено.

tuningkod.ru