Протяжка коренных и шатунных вкладышей


Сборка и установка шатунно-поршневой группы

Установка маслосъемного кольца

Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку под кольцо в поршне.

ПРИМЕЧАНИЕ

Убедитесь, что зазоры в замках скребков и расширителя расположены, как показано на рисунке.

Новые детали (расширитель и скребки) имеют цветовую метку в соответствии со своими размерами (см. соответствующую таблицу).

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки верхнего скребка, сначала установите один конец скребка в поршневую канавку, затем заведите остальную часть скребка пальцем, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Не используйте экспандер поршневых колец. В отличие от других частей поршневых колец скребок маслосъемного кольца может сломаться при его расширении экспандером.

Установите нижний скребок маслосъемного кольца таким же образом, как и верхний.

Проверьте правильность установки маслосъемного кольца, состоящего из трех деталей. При правильной установке маслосъемного кольца, оно должно плавно вращаться в любом направлении.

Таблица цветовых меток размеров маслосъемных колец

Установка компрессионных колец №1 и №2

Экспандером для компрессионных колец установите компрессионные кольца №1 и №2 идентификационной маркировкой вверх.

ПРИМЕЧАНИЕ

Каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненную штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху (см. таблицу).

Подбор вкладышей шатунного подшипника

При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенным ниже таблицам в соответствии с размерной группой (символьными или цветовыми метками) коленчатого вала и размерной группой (символьными или цветовыми метками) вкладышей шатунного подшипника.

Номинальный диаметр отверстия нижней головки шатуна: 48,000–48,015 мм.

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G63-7)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G64)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G69)

ВНИМАНИЕ

Метка размерной группы шатунной шейки коленчатого вала нанесена только на деталь, поставляемой как запасная часть.

Установка поршня и шатуна в сборе

Смажьте тонким слоем моторного масла поверхности поршня и поршневых колец.

Расположите замки компрессионных колец и маслосъемного кольца (расширителя и скребков), как показано на рисунке.

Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка вала встала посередине отверстия цилиндра.

Используйте подходящие протекторы для резьбовых элементов болтов шатунов перед установкой поршня с шатуном в сборе в отверстие цилиндра. Это позволит избежать повреждений рабочей зоны шеек коленчатого вала.

С помощью специального приспособления для сжатия колец, установите поршень с шатуном в сборе в отверстие цилиндра блока.

ВНИМАНИЕ

Поршень с шатуном в сборе должен быть установлен в блок цилиндров таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (кремню привода ГРМ).

Установка крышки шатуна и проверка осевого зазора нижней головки шатуна

Совместите соответствующие крышки с соответствующими шатунами, принимая во внимание нанесенные метки (номер цилиндра) и метод фиксации вкладышей (пазами для вкладышей). Если устанавливается новый шатун без установочных меток, то расположите пазы для фиксации вкладышей на шатуне и крышке с одной стороны.

С помощью плоского щупа измерьте осевой зазор нижней головки шатуна.

Номинальный осевой зазор: 0,10–0,25 мм.

Предельно допустимый осевой зазор: 0,40 мм.

Затяжка гаек крепления крышки шатуна

Болт и гайка крепления крышки шатуна затягиваются по «пределу текучести». Перед установкой болта убедитесь, что резьба болта/гайки не деформирована. Наличие деформации соединения болт-гайка проверяется накручиванием гайки на болт вручную до конца резьбы. Если гайка наворачивается на болт вручную с затруднением, то резьба болта деформирована, и болт необходимо заменить.

Перед установкой гайки смажьте тонким слоем моторного масла резьбовые части гайки и болта.

Наверните гайки на соответствующие болты вручную. Затем затяните каждую гайку индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.

Попеременно затяните гайки крепления крышек указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 20 ±2 Н·м.

Доверните гайки крепления крышек на угол 90–94°.

ВНИМАНИЕ

Если гайка довернута на угол менее 90°, то затяжка гаек крепления крышек будет недостаточной.

Если гайка довернута на угол более 94°, то отверните гайку и повторите процедуру затяжки.

carmanz.com

Автомат для обработки внутренней поверхности шатунных и коренных вкладышей круговой протяжкой

 

,Класс 49с, 8 (. № 1 9418

СССР

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Золин

АВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННИЙ ПОВЕРХНОСТИ

ШАТУННЫХ И КОРЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ КРУГОВОЙ

ПРОТЯЖКОЙ

Заявлено 1 декабря 1958 г. за № 613210/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Автоматы для обработки внутренней поверхности шатунных и коренных вкладышей круговой протяжкой, снабженные магазином и пневматическим цилиндром для подачи вкладышей из магазина к местам обработки, известны.

Недостаток применявшихся известных станков подобного рода заключается в том, что установка вкладышей в зажимное приспособление производится вручную.

В описываемом изобретении, с целью автоматического фиксирования вкладыша при его обработке круговой протяжкой, над последней расположена матрица, оформленная по наружной конфигурации вкладыша, а с одной из ее боковых сторон размещен управляемый от пневматического цилиндра прижим, воздействующий снизу на вкладыш и прижимающий его к матрице и к направляющей линейке, а для снятия фаски на продольных кромках за матрицей в направлении перемещения вкладыша в процессе его обработки установлены для снятия рельефа и фаски неподвижные резцы, над которыми размещен прижим для вкладыша.

На чертеже изображена схема расположения деталей автомата.

Автомат состоит из магазина 1 для размещения заготовок вкладышей, толкателя 2, матрицы 8, направляющих линеек 4, рычажного прижима 5 и круговой прошивки б, получающей вращение от электромотора

7 через редуктор 8, муфту выключения 9 и систему шестерен 10. Толкатель 2 и рычажный прижим 5 соединены с синхронно работающими поршнями 11 пневматических цилиндров 12. За матрицей 8 в направлении перемещения вкладыша в процессе его обработки установлены для снятия рельефа и фаски неподвижные резцы 13, над которыми размещен прижим 14 для вкладыша. Толкатель, перемещаемый поршнем 11 горизонтального пневмоцилиндра 12, подает нижнюю заготовку вкладыша из стойки магазина 1 в матрицу 3. В этот момент срабатывает поршень 11 вертикального пневмоцилиндра 12 и через рычажный прижим 5 прижи№ 19418 мает заготовку вкладыша к матрице. Муфта 9 включается и передает вращение круговой прошивке б, имеющей разновысокие зубья, расположенные на секторе 150 . Как только зубья прошивки б выйдут из контакта с вкладышем, последний освобождается от прижима 5; муфта 9 выключается, прошивка б останавливается. Затем толкатель 2 подает следующую заготовку, а обработанный вкладыш из матрицы проталкивается под прижим 14, где резцами 18 с него снимается рельеф и фаска.

При следующем цикле вкладыш проталкивается дальше, выходит из-под прижима 14 и укладывается на лоток.

Включение муфты 9 и пневмоцилиндров 12 осуществляется системой силовых реле и электропереключателей.

Предмет изобретения

Автомат для обработки внутренней поверхности шатунных и коренных вкладышей круговой протяжкой, снабженный магазином и пневматическим цилиндром для подачи вкладышей из магазина к местам обработки, отличающийся тем, что, с целью фиксирования вкладыша при его обработке круговой протяжкой, над последней расположена матрица, оформленная по наружной конфигурации вкладыша, а с одной из ее боковых сторон размещен управляемый от пневматического цилиндра прижим, воздействующий снизу на вкладыш и прижимающий его к матрице и направляющей линейке, а для снятия фаски на продольных кромках за матрицей в направлении перемещения вкладыша в процессе его обработки установлены для снятия рельефа и фаски неподвижные резцы, над которыми размещен прижим для вкладыша.

   

www.findpatent.ru

2.6. Проверка шатунных и коренных вкладышей

1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом. 2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. 3. Установите упорные полукольца коленчатого вала. 4. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. 5. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. 6. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала. 7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки: 54-59 Н м

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

9. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора. Предупреждение

Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.

10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Номинальный зазор: 0,018-0,036 мм Максимально допустимый зазор: 0,08 мм

11. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников. 12. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши. 13. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. 14. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

15. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки: 54-59 Н м

16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. 17. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. 18. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.

19. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080-0,282 мм

20. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.

Толщина упорных полуколец

Упорное полукольцо

Толщина, мм

Номинальное

2,500-2,550

Номинальное (+0,25)

2,625-2,675

Номинальное (+0,50)

2,750-2,800

Номинальное (+0,75)

2,875-2,925

21. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой. 22. Установите заднюю крышку и закрепите болтами. 23. Установите поршни с шатунами. 24. Установите маховик, переднюю крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень.

carmanz.com

Коленчатый вал и вкладыши - Энциклопедия по машиностроению XXL

Работы, проведенные на Горьковском автомобильном заводе ш по определению оптимальной чистоты поверхности пар — коленчатый вал и вкладыши коренных и шатунных подшипников, а также исследования [2] качества поверхностей трения и их износа говорят о том, что исходная чистота поверхности на стальных деталях существенно влияет на продолжительность приработки, износ трущихся пар и коэффициент трения. Причем, когда исходная чистота поверхности находится выше или ниже оптимальной, она отрицательно влияет как на продолжительность приработки, так и на величину износа. Одновременно, правильный выбор сочетания трущихся поверхностей не только повышает сроки службы узлов трения, но и значительно экономит мощности, затрачиваемые на трение.  [c.266]

Следующие испытания были проведены на машине ОУЬ, предназначенной для испытания подшипников, работающих в паре с образцами, представляющими собой шейку коленчатого вала в натуральную величину, но без кривошипов. Во время испытания создаются условия, близкие к условиям работы коленчатого вала и вкладыша авиационного мотора. Машина имеет эксцентриковое нагружающее устройство, создающее в подшипнике пульсирующую нагрузку.  [c.264]

Закончив пригонку коренных подшипников, цапфы коленчатого вала и вкладыши подшипников очищают от краски, смазывают маслом и окончательно закрепляют коленчатый вал равномерным затягиванием болтов в подшипниковых опорах.  [c.162]

Недостаточное давление масла Чрезмерный зазор между шатунными шейка , и коленчатого вала и вкладышами  [c.81]

Зазор между коренной шейкой и вкладышами коренного подшипника. ... Зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами нижней головки шатуна. ......  [c.161]

Рекомендуемые ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей их подшипников  [c.163]

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами  [c.121]

Неправильные приемы пуска приходится наблюдать нередко. Последствия их при каждом пуске незаметны, но они, накапливаясь от пуска к пуску, приводят к быстрому износу наиболее ответственных и дорогих деталей двигателя (цилиндров, поршней, поршневых колец, шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников).  [c.58]

Для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 диаметральный зазор между шейкой коленчатого вала и вкладышами составляет 0,056—0,103 мм для шатунных и 0,076—0,126 мм для коренных подшипников. Наибольший допустимый зазор в подшипниках 0,2 мм.  [c.379]

Увеличены зазоры между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладыша, а также между посадочными поверхностями пальца, шатуна и поршня  [c.148]

УСЛОВИЯ ТРЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ И ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ  [c.69]

Если принять величину предельной наименьшей толщины масляного слоя равной сумме высот микронеровностей рабочих поверхностей шейки коленчатого вала и вкладыша подшипника с добавкой в 2 мкм, учитывающей возможное деформирование деталей, т. е. /i p = 7 мкм, и величину А = 28 мкм, то критическая частота вращения коренной шейки коленчатого вала двигателя ЗИЛ-120 составит  [c.77]

При всех обстоятельствах следует иметь в виду, что по мере увеличения зазора между шейкой коленчатого вала и вкладышем до определенного предела (0,25—0,26 мм) для двигателей ЗИЛ-120 жидкостное трение и наименьшее изнашивание достигается при более высоких частотах вращения вала.  [c.82]

Зазоры между шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников из сплава АСМ двигателя Д-54 изменялись в пределах от 0,10 до 0,16 мм вместо принятых для серийных вкладышей 0,08—0,14 мм.  [c.85]

Вследствие износа шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников увеличивается радиальный зазор вала, из-за чего начинается течь масла через сальники вала. Поверхность коленчатого вала под Сальник изнашивается неравномерно. В этом случае течь масла не устраняется и заменой сальника на новый. Надо восстановить и правильную геометрическую конфигурацию шейки под сальник.  [c.195]

Большое влияние на качество сборки оказывает соблюдение точности взаимного расположения деталей в узле, механизме, агрегате. Допуски положения элементов деталей (отверстий шпоночных пазов, буртиков), соосности, параллельности, неперпендикулярности отдельных поверхностей должны выдерживаться в соответствии с чертежом при механической обработке деталей в процессе их восстановления. В процессе сборки необходимо соблюдать правильность пространственного положения деталей, обусловливаемого допускаемыми осевыми перемещениями (люфтами) деталей непараллельностью или неперпендикулярностью их осей, эксцентричностью (несоосностью), допусками на межцентровые расстояния. Сборка агрегатов автомобилей в ремонтном производстве осуществляется не только из деталей начальных размеров, но и деталей с допустимым износом. Поэтому большое значение приобретает соблюдение размерных цепей и применение компенсаторов. Известно, что осевые перемещения коленчатых и распределительных валов в ряде двигателей ограничиваются упорными шайбами (кольцами). При сборке двигателя с коленчатым валом и вкладышами ремонтных размеров упорные шайбы с. начальным размером или кольца не могут обеспечивать требуемого чертежом осевого зазора вала. В этом случае необходимо применение шайб или колец ремонтного (увеличенного) размера. Определение толщины шайб или колец ремонтного размера связано с расчетом размерных цепей соответствующего сопряжения или узла.  [c.393]

В двигателе автомобиля Москвич упорным подшипником является средний коренной подшипник. Осевой зазор между шейкой коленчатого вала и вкладышем среднего коренного подшипника допускается в пределах 0,099—0,225 мм. Торец переднего подшипника со стороны распределительной шестерни должен быть в одной плоскости с торцом блока. Допустимое отклонение 0,025 мм. Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников составляет переднего 9,7—10,5 кгм] среднего и заднего 9,0—9,7 кгм. Радиальный зазор между шейкой вала и коренным подшипником 0,05—0,10 мм.  [c.494]

В табл. 37 приведены номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала и вкладышей шатуна компрессора.  [c.80]

Масло, выдавливающееся из зазоров между шейками коленчатого вала и вкладышами и зазоров между пальцами и втулками прицепных шатунов, разбрызгивается шатунами внутри картера, смазывает стенки гильз цилиндров, втулки верхних головок шатунов и поршневые пальцы. Из нижнего картера дизеля масло насосом откачивается в масляный бак.  [c.58]

Зазор между шейкой коленчатого вала и вкладышем ко ренного подшипника  [c.518]

Увеличение зазора между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами, а также между посадочными поверхностями пальца, шатуна и поршня. Наличие большого нагара на цилиндре, ослабление гаек шатунных болтов или обрыв шатуна Изношены поршневые кольца, выработка в цилиндре (эллипсность)  [c.158]

Установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением. Перед установкой коленчатого вала поверхности трения вкладышей и шеек коленчатого вала должны быть смазаны маслом. Зазор между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть проверен поочередно у всех коренных подшипников калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,11 мм в следующей последовательности. Установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки, затянуть болты крышки проверяемого подшипника моментом 11 —13 кгс-м. Зазор считается нормальным, если вал провертывается рукой за противовес туго илн совсем не провертывается (при условии, что он до постановки пластинки провертывался свободно).  [c.217]

ЧИСТОТА ПОВЕРХНОСТЕЙ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-51  [c.225]

Вкладыши нижних головок главных шатунов из стали с бронзовой заливкой. Зазор, устанавливаемый при помош,и прокладок, между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышем — 0,13—0,17 мщ осевой разбег — 0,2—0,4 мм. Торцы прокладок у шеек вала и у коренных подшипников залиты баббитом и должны плотно прилегать к валу.  [c.485]

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Проверить износ шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала, при необходимости заменить вкладыши и перешлифовать шейки  [c.79]

Чернота в отверстиях не допускается. После этого в отверстия запрессовывают штифты, диаметр которых на 0,015-0,051 мм больше размеров отверстий. Биение торца картера устраняется шабровкой. Следуют иметь в виду, что при вышеописанной проверке необходимо пользоваться неизношенными коленчатым валом и вкладышами, которые необходимо снять после замены картера.  [c.150]

В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 2. Благодаря сравнительно большим диаметрам коренных и шатунных шеек вала удельные нагрузки на подшипники невелики, поэтому коленчатый вал и вкладыши его подшипников имеют достаточно высокую долговечность. Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками.  [c.6]

V-VI Посадочные поверхности подшипников качения классов В, П и Н, а также валов и корпусов под них. Подшипниковые шейки станков нормальной точности. Подшипниковые шейки коленчатых валов и вкладыши редукторов, паровых турбин, насосов Пилиндры автомобильных двигателей. Рабочие поверхности золотниковых пар, работающих при средних давлениях. Поршни и цилиндры гидравлических устройств, насосов и компрессоров, работающих при средних давлениях и уплотненных поршневыми кольцами. Поверхности соединений втулок с цилиндрами и корпусами в гидравлических системах высокого давления, втулок с головками шатуна двигателей Шлифование, точение, хонингование, растачивание повышенной точности, развертывание, протягивание  [c.124]

ПРОВЕРКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ВКЛАДЫШЕЙ РАМОВЫХ ПОДШИПНИКОВ  [c.350]

Проверка коленчатого вала и вкладышей рамовых подшипников заключается в очистке, тщательном осмотре, обмере и в выявлении трещин, возможных на этих деталях.  [c.350]

Зазоры между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных нод-Ш1ШНИК0В увеличиваются  [c.146]

По достижении автомобилем пробега 200-250 тыс. км в двигателе появляются неисправности, которые можно устранить только при его полной разборке. К таким неисправностям относится появление чрезмерных зазоров между поршнями, цилиндрами и кольцами, шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников вследствие их естественного износа. Восстановление работоспособности цилиндропоршневой группы осуществляется расточкой цилиндров с подбором и заменой поршней и поршневых колец соответствующего ремонтного размера, а шатуннопоршневого механизма - шлифовкой шеек коленчатого вала и заменой вкладышей коренных и шатунных подшипников. Чем запастись перед ремонтом двигателя Необходимые узлы и детали даны в порядке снижения вероятности их потребности (детали, указанные в поз. 1, 2, 3, обычно 1-го или 2-го ремонтного размера)  [c.69]

В двигателе ЗИС-110 коленчатый вал девятиопорный. Упорным подшипником является средний коренной подшипник. Осевой люфт (зазор) вала ограничивается бортами вкладышей среднего подшипника, залитыми баббитом. Осевой люфт коленчатого вала в этом двигателе не регулируется, и величина его обеспечивается допусками на сопряженные размеры в блоке, крышке, коленчатом вале и вкладышах. Осевой зазор вала должен быть в пределах от 0,075 до 0,175 мм. Радиальный зазор между шейками вала и вкладышами коренных подшипников 0,026—0,065 мм. Перед укладкой вала необходимо установить задний сальник в канавку заднего коренного подшипника и его крышку. Сальник состоит из двух половин и изготовляется из плетеной асбесто-пеньковой набиври, пропитанной маслом с графитом. В канавки, расположенные на боковых поверхностях крышки заднего подшипника, ставятся уплотнители из мягкого дерева, пропитанные маслом. К щекам коленчатого вала болтами прикрепляют противовесы, разгружающие коренные подшипники от инерционных сил.  [c.493]

Износ гильз и двигателей, приработанных на осерненном масле, после пробега автомобилей 50—80 тысяч килолштров был меньше, чем у двигателей, приработанных на масле без присадки серы, на 16%, компрессионных поршневых колец — на 35%. Износ шеек коленчатых валов и вкладышей, залитых свинцовистой бронзой, был нрнмерно одинаковым и находился в пределах иор.мы 0,02—0,03 мм прп среднем пробеге автомобилей 55 280 км.  [c.164]

Шатун (рис., 150) является связывающим звеном между коленчатым валом и поршнем. Большая головка шатуна, которая монтируется на кривошипе коленчатого вала, выполнена разъемной и имеет разъемные стальные вкладыши 4 с баббитовой заливкой. Съемная часть головки (крышка 9) крепится к стержню 2 шатуна двумя шатунными болтами 5 с корончатыми гайками 7 и шплинтами 8. Положение крышки 9 по отношению к стержню 2 шатуна фиксируется штифтами 1. Прокладки б служат для регулирования зазора между вкладышами 4 и кривошипом коленчатого вала. Нормальный зазор между шейкой коленчатого вала и вкладышами шатунного подшипника должен составлять 0,065—0,125 л л . При зазоре более 0,3 мм необходимо прриз-, вести регулировку подшпников.  [c.208]

У некоторых звездообразных двигателей (М-85, М-62) шатуны подбираются по размерам отверстия во вкладыше большой головки так, чтобы был обеспечен определенный зазор между шейкой коленчатого вала и вкладышем (зазор на моторе М-85 задается в пределах 0,11—0,13 мм в самом узком месте расточенного корсетообразного отверстия во вкладыше).  [c.236]

mash-xxl.info