Провода на свечи зажигания на ваз 2110


Замена свечей зажигания ваз 2110 2114 8 клапанов

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о Проверяйте и меняйте свечи на холодном двигателе.Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

Признаки неисправности свечей зажигания

  • Начинает плохо заводиться двигатель
  • Увеличился расход топлива
  • Иногда, двигатель подтраивает
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей

По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на двигателе Ваз 2110 2114 8 клапанов находятся в передней стенке двигателя.

1. Скиньте провод от клеммы “—” аккумулятора

2. При снятии наконечника со свечи не тяните за провода. Держитесь как показано на фото. Если нужно снять все наконечники, сначала промаркируйте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.

3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстия внутрь блока)

4. Аккуратно выкрутите свечу специальным (свечным или подходящей головкой на «21») ключом. Если свеча не поддается из-за нагара, прысните в резьбовое отверстие WD-40 чтобы не повредить резьбу.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече:

  •  двигатель работает на бедной смеси
  •  неправильно установлен угол опережения зажигания
  •  несоответствие марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод, увеличивайте, либо, уменьшайте зазор.

                             

 

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

как заменить своими руками 🚩 Квартира и дача 🚩 Популярное

Вам понадобится

  • - тестер;
  • - силиконовая или ВД смазка.

Инструкция

Подготовьте ваш автомобиль (обесточьте его, отсоединив аккумулятор). Перед тем как снять старые высоковольтные провода, нарисуйте на бумаге схему взаимного расположения проводов, разводок, положение дополнительных гофров–изоляторов, пластиковых фиксаторов и т.д. Проще всего сделать несколько фотоснимков.

Снимите резиновый наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания, удерживая сам наконечник в том месте, где должна заканчиваться свеча. Проделайте это с каждым проводом.

Снимите наконечники с другого конца проводов, с модуля зажигания. Когда все провода отсоединены, извлеките их и проверьте визуально на наличие царапин, пробоев, трещин и других дефектов изоляционного покрытия, после чего проведите электрическую проверку с помощью обыкновенного тестера. Для этого включите его в режим измерения сопротивления до 20 кОм. Каждый провод проверяйте в отдельности.

Самый длинный должен иметь до 8-9 кОм, те, что покороче, должны иметь сопротивление 4–7 кОм. Провода с показателями 10 кОм и более нужно заменить.

Далее новые провода ставьте на место согласно схеме (или фотоснимку). Посадочные места предварительно обработайте смазкой ВД или силиконовой. Если есть загрязнения, удаляйте их. Надевая провод на свечу, при его обжиме производите фиксацию до щелчка.

Проделайте данную процедуру со всеми проводами в строгом соответствии со схемой.

Обратите внимание

Вынимайте провода из пластиковых зажимов типа гребенка очень осторожно, не тяните из них провода резко, обязательно придерживайте пластмассу.

Полезный совет

Произвести замену высоковольтных проводов самостоятельно будет намного удобнее, если предварительно снять тракт воздухоподачи, не разбирая его на компоненты (корпус воздушного фильтра, резонатор и шноркель), вплоть до самого толстого резинового шланга. Эта конструкция легко снимается целиком, так как держится на трех винтиках на 10.

Источники:

  • Как самому заменить высоковольтные провода
  • как поменять провода на свечи
  • Бронепровода ваз 2112: как заменить своими руками

Свечи накаливания предназначены для использования в дизельных двигателях и отличаются от свечей зажигания тем, что у них нет искры. Они представляют собой нагревательный элемент, способный разогреться до 1000 градусов. Замена свечей накаливания не представляет ничего сложного.

Вам понадобится

  • гаечные ключи, перчатки.

Инструкция

Для замены свечей накаливания заглушите двигатель. Откройте капот и подождите, пока двигатель остынет. Наденьте перчатки и снимите кожух и теплошумоизоляцию, если они имеются на двигателе. Отсоедините минус от аккумулятора. Оглядите двигатель. К свечам накаливания должны подходить толстые высоковольтные провода, по одному на каждую, а сами свечи вкручены в корпус двигателя. Открутите от свечи высоковольтный провод или сдёрните его. Зависит от модели автомобиля. Накидным или трубчатым ключом подходящего размера выкрутите свечу.

Закрутите новую свечу накаливания на место старой. Крутить надо до упора с лёгким нажимом, не перетягивая резьбу.

Закрутите обратно на свечу высоковольтный провод или наденьте колпак. Колпак провода должен полностью закрыть контакт свечи.

Попробуйте несильным движением подёргать провод туда-сюда. Провод не должен ёрзать на свече.

После замены всех свечей присоедините минусовой провод обратно к аккумулятору и заведите двигатель. Он должен работать ровно, как полагается исправному агрегату.

Если всё в порядке, то поставьте обратно теплошумоизоляцию и кожух двигателя, при их наличии, закройте капот и соберите инструмент. Всё готово.

Видео по теме

Обратите внимание

Все операции по проверке свечей накаливания нужно проводить в перчатках и не касаться контактов свечи и калильной трубки.

Полезный совет

Проверить свечи накаливания можно не снимая их с двигателя при помощи обычного тестера. Для этого нужно поставить на тестере режим измерения сопротивления. Один вывод тестера присоединить к корпусу автомобиля, лучше к двигателю. Другой вывод тестера к контакту свечи. Если нет никакого сигнала, значит свеча неисправна.Выкрученную свечу можно проверить подав плюс аккумулятора на вывод свечи, а корпус прислонить к массе автомобиля. У исправной свечи через десять секунд нагревается и начинает светиться калильная трубка. В противном случае свеча не рабочая.Выкрученную свечу можно проверить, подав плюс аккумулятора на вывод свечи, а корпус прислонить к массе автомобиля. У исправной свечи через десять секунд нагревается и начинает светиться калильная трубка. В противном случае свеча не рабочая.Выкрученную свечу можно проверить, подав плюс аккумулятора на вывод свечи, а корпус прислонить к массе автомобиля. У исправной свечи через десять секунд нагревается и начинает светиться калильная трубка. В противном случае свеча нерабочая.

www.kakprosto.ru

ВАЗ 2110 | и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов

Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов

Расположение катушек зажигания, инжекторов и датчиков детонации. Двигатель 113 (S420 и S500)
Сдвоенные катушки зажигания для двух свечей зажигания а и b одного цилиндра
Обратитесь также к Разделу Свечи зажигания.

Свечи зажигания, в зависимости от типа, заменяются каждые 96 000 км или 160 000 км.

 Внимание! Свечи зажигания заменяйте только на холодном или слегка теплом двигателе. Если свечи выворачиваются на горячем двигателе, может быть повреждена резьба головки цилиндров, выполненной из легкого металла.

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

Для проведения работ Вам понадобятся:

· Свечной ключ 16 мм, например, HAZET 900AKF. СТО DAIMLER-BENZ применяют для этого свечной ключ 3122В. · Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают отворачивание свечей. DAIMLER-BENZ применяет для этого монтажный ключ 3277А. · В зависимости от числа цилиндров двигателя необходимое количество свечей зажигания. Применяемые свечи зажигания перечислены в Спецификациях. Для каждого цилиндра применяется 2 свечи зажигания. 2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информация о них приведена в Спецификациях. 3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры. 4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.

5. Выключите зажигание. 6. Снимите пластиковых кожух, закрывающий свечи, спаренные катушки зажигания и высоковольтные провода. 7. Замените свечи. Для предотвращения повреждения резьбы во время заворачивания свечи воспользуйтесь резиновой трубкой (внутренний диаметр 5/16 дюйма), надетой на ее изолятор. При попытке заворачивания свечи не по резьбе резиновая трубка начнет проворачиваться на изоляторе, не позволяя повредить резьбу.

Проверка

1. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе Электрооборудование двигателя, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя. 2. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. Требуемое значение зазора приведено в Спецификациях.

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно. Если резьба свечи имеет повреждение, ее необходимо заменить. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, в частности BERU. С помощью специального сверла может быть пройдено старое резьбовое отверстие. Головку цилиндров для этого снимать не нужно. После этого в головке цилиндров может быть нарезана новая резьба и с помощью специальной резьбовой вставки ввернута свеча. Резьбовые вставки сидят надежно и герметично.

3. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий массовый электрод. Для этого постучите сбоку по массовому электроду. При подгибании обоприте небольшую отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь на центральный электрод, так как его можно повредить. 4. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный - карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

5. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно осмотрите его на повреждения, коррозию внутреннего контакта и измерьте сопротивление. Если оно значительно превышает 30 кОм/метр – замените весь комплект проводов. 6. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъем, пока он не наденется на свечу до конца. 7. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.

automn.ru

Проверка свечей и проводов зажигания

Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания (модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно.

рис. 1

- Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

 

- Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания.

- Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление проводов.

У исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5—10,0 кОм. Не более 15 кОм.

Заменять высоковольтные провода следует комплектом.

- Подсоединяем провода к свечам зажигания и катушке зажигания в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, нанесенными на провода и на катушку зажигания.

Подсоединять провода к катушке зажигания необходимо только в соответствии с порядковым номером цилиндра. На изоляции проводов нанесена маркировка — порядковый номер цилиндра.

Проверка и замена свечей зажигания

Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.

Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке.

Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей. Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей. Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке. На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др. При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги —  LR15YC-1 (BRISK) и  WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.

2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.

3. Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.

 

4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 — 1,15 мм.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30 — 40 Нм.

Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.

6. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров.

7. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров, и подсоединяем к ним высоковольтные провода.

autoruk.ru