Разборка стойки ваз 2110


Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Ваз-2110

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, …

…ослабляем соединение.

Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие и замена рулевой тяги и наконечников Ваз-2110), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).

Ключом «на 13″ отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу.

Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

Головкой и ключом «на 19″ отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Так выглядят болт и шайба для регулировки развала

Аналогично снимаем нижний болт.

Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку.

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

Зубилом сбиваем опору буфера сжатия.

Специальным ключом…

…отворачиваем гайку корпуса стойки.

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

Сливаем амортизаторную жидкость.Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Снятие и разборка амортизаторной стойки передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 18989

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой. Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй - быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору. Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом (два ключа - головка на 20мм и на 9 мм), позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.

 

 

Ключом "на 13" отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову...

 

...и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу.

 

Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

 

Головкой и ключом "на 19" отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

 

Так выглядят болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем и нижний болт.

 

Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

 

Отвернув гайки крепления верхней опоры (см. фото 3), снимаем амортизаторную стойку.

 

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, при этом лучше съемники пружины примотать к пружине скотчем. Это предотвратит перемещение съемн иков по виткам пружины.Равномерно стягиваем пружину с обоих сторон. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока (см. фото 2) и снимаем пружину, отбойник, опору и пыльник.

Дополнительно хотелось отметить что пружина имеет витки с определенным шагом. Часто бывает при стягивании пружины съемники начинают съезжать по углу наклона витков особенно по пружине с малым диаметром. Для предотвращения съезда съемников лучше до начала стягивания закрепить их концы при помощи скотча. В этом случае гарантировано стягивание пружины с минимальными проблемами.

 

На картинке изображена стойка со снятыми с нее деталями.

 

Зубилом сбиваем опору буфера сжатия.

 

Специальным ключом...

 

...отворачиваем гайку корпуса стойки.

 

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

 

Сливаем амортизаторную жидкость. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж. Гайки корпуса стойки часто прода­ются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом. Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.

В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

1. Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки

 

2. …ослабляем соединение.

 

Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

3. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову

 

4. снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

 

Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу.

5. Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

 

6. Головкой и ключом на 19 отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

 

7. Так выглядят болт и шайба для регулировки развала

Аналогично снимаем нижний болт.

 

8. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

 

9. Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку.

 

10. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

 

11. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

 

12. Зубилом сбиваем опору буфера сжатия.

 

13. Специальным ключом

 

14. …отворачиваем гайку корпуса стойки.

 

15. Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

 

16. Сливаем амортизаторную жидкость.

 

Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.

Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

autoruk.ru

Как отремонтировать телескопическую стойку на ВАЗ 2110

Внимание! Ремонт стойки обычно не приводит в желаемым результатам. При необходимости стойку лучше заменить.

1. Снимаем телескопическую стойку.

2. Зажимаем стойку в тисках. Сжимаем пружину специальными стяжками. Откручиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

3. Снимаем верхнюю опору стойки.

4. Снимаем верхнюю чашу пружины.

5. Снимаем пружину.

6. Снимаем защитный кожух с буфером хода сжатия.

7. Осмотрите стойку. Если на корпусе стойки, поворотном рычаге, кронштейне или нижней чашке пружины видны деформации, трещины и повреждения, то нужно заменить стойку. Сварочные работы на стойке могут ее повредить окончательно.

8. Поставьте стойку вертикально и несколько раз качните шток амортизатора. При этом следите за плавностью хода штока. Если он перемещается с провалами, заеданиями и стуками, то нужно заменить стойку. Также следует заменить стойку, если на ней видны следы подтекания жидкости или при повреждении резьбы в верхней части штока.

9. Также на машине могут быть установлены амортизаторы с неразборным корпусом(патроном). Для того, чтобы заменить патрон, сбейте опору буфера сжатия, открутите гайку корпуса стойки, достаньте патрон и поставьте на его место новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон нужно вынуть из корпуса шток с рабочим цилиндром и слить жидкость. Установите патрон в корпус по инструкции завода-изготовителя.

10 Если буфер хода сжатия и защитный кожух повреждены, то замените их.

11. Если подшипник имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки, заедание подшипника при проворачивании и коррозия, замените его. Если имеются трещины на корпусе верхней опоры, замените ее. Шпильки с поврежденной резьбой тоже подлежат замене.

12.Если на пружине есть трещины или деформации, то замените ее. Проверьте осадку пружины. Приложите к пружине нагрузку 3187Н (325кгс). Длина пружины под нагрузкой должна быть не менее  201 мм (182 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с желтой (белой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой (голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.13. Все болты крепления стойки с поврежденной резьбой тоже нужно заменить.

14. Соберите стойку в обратном порядке. Защитный кожух при этом надевается на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

15. Пружину устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Также установите верхнюю чашку.

16. Окончательно затягивайте гайки после того, как автомобиль будет стоять на земле.

Видео по ремонту телескопической стойки:

remont2110.ru