Редкие модели автоваза


Редкие модели ВАЗ

Пока в Тольятти полным ходом идет гульбарий в честь 50-летия АвтоВАЗа, мы решили покопаться в истории именинника и отыскали для вас десятку редких (и редкие «десятки» тоже) моделей, о которых вы, может, даже и не слышали.

LADA NATACHA

Ну, про эту красотку вы наверняка слышали, а кто постарше — мог и живьем видеть. Все было у АвтоВАЗа, но вот кабриолета — увы. Идея постройки красивой в своей простоте, элегантной, что редкость для всего советского, и уникальной Lada в конце 1980-х пришла в голову... бельгийцам!

Да-да, тамошнее небольшое тюнинг-ателье решило собирать «открывашки» на базе обычной «восьмерки» и весьма неплохо поднялось на этом. Еще бы, «Наташа» продавались в Турции, Египте, Греции и Югославии. Нередко диковинные «восьмерки» добирались до Советского Союза, но официально модель у нас не продавалась.

В начале 1990-х кабриолеты реэкспортировали к нам из Европы, реже из Турции. Побывавшая в употреблении «Наташа» обходилась здесь по цене новой «восьмерки», но разве это могло смутить настоящего поклонника красоты автомобильной!?

ВАЗ-2101 С РОТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

С виду обычная «копейка» могла задать жару практически любой иномарке тех лет. Шутка ли, под капотом у нее стоял не простой агрегат, а роторно-поршневой, с семью десятками лошадиных сил, неимоверной тягой и отменным баритоном. Конечно, эти «дикие» копейки в 1970-е использовали преимущественно чекисты, простому люду такие аппараты были недоступны. И только в конце 1990-х роторные движки производства специального конструкторского бюро АвтоВАЗа попали в руки частникам. Ими оснащали «восьмерки» и «девятки», они разгонялись до «сотни» за 8,5 секунд (!), а максималку так никто и не умудрился померить — автомобиль с РПД еще долго разгонялся после крайней отметки на спидометре в 180 км/ч.

Увы, но до массового производства роторных моторов на АвтоВАЗе так и не доросло. Все уперлось в крайне малый ресурс (редкий агрегат проезжал 50-60 тыс. км), большой расход топлива (около 11-13 литров на 100 км) и постоянный жор масла.

ВАЗ-21109 «КОНСУЛ»

Не желаете ли отечественного лимузина отведать? Как это — невозможно!? Очень даже возможно! В конце 1990-х тольяттинцы решили предложить что-нибудь этакое для лихих братков, пускающих слюни от подобной техники, и выкатили страшный, как ураган в Люберцах, лимузин. Он отличался от обычной «десятки» удлиненным на 700 мм кузовом, двигателем от ВАЗ-2112, антиблокировочной системой, литыми дисками и даже парой подушек безопасности. Сзади на кожаном диване могли усесться только двое седоков, так как между ними стоял настоящий бар с холодильником. Еще там был видик с телевизором и климат-контроль, а от водителя можно было отгородиться звуконепроницаемой перегородкой. Это вам не шпану по дворам гонять!

ВАЗ-2120 «НАДЕЖДА»

Полным антиподом «вазовского» лимузина был классический семейный однообъемник. Идея сама по себе гениальная: полноприводная платформа от длинной «Нивы», семь посадочных мест и здоровенный багажник. В Тольятти на «Надежду» возлагали большие надежды: хотели строить из нее фургоны, пикапы, «офисы на колесах» и даже моноприводные версии. Но что-то пошло не так, и продажи оказались ниже кардана: за восемь лет выпуска тираж ВАЗ-2120 не превысил 8 000 машин.

ВАЗ-21106 GTI 2,0 16V

Что из названия вам не понятно? Что эта «десятка» валила, будьте-нате? Или что ее хотели все четкие пацаны спальных районов? Да что там — это была одна из самых крутых с точки зрения технических характеристик тачка Made in Togliatti. Судите сами: «опелевский» 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель. Да, всем этим сегодня не удивишь даже дворовых собак, но тогда, в конце 1990-х, 9,5 секунд до 100 км/ч и 205 км/ч максимальной скорости были мантрой!

ВАЗ-21055 ДИЗЕЛЬ

Но не все парни желали жечь бензин и резину: те, что попрактичнее, хотели б чего поэкономнее. Для них АвтоВАЗ выпустил «пятерку» с дизельным 53-сильным мотором производства «Барнаултрансмаш». Причем на «классику» не только поставили новый мотор, но и усовершенствовали систему охлаждения, установив высокопроизводительный радиатор и оригинальный вентилятор, плюс оборудовали генератором с увеличенной мощностью. Как тогда говорили в Тольятти, автомобиль с этим дизелем не уступал по динамическим характеристикам обычной «пятерке», при этом средний расход не превышал 5,7 литров на «сотню». Увы, в наших краях агрегат с заводским индексом ВАЗ-341 так и не прижился, зато экспортные «Жигули» с дизельным движком расхватывали, аж за ушами трещало.

ВАЗ-212180 «ФОРА»

В 1996 году спецы дочернего предприятия АвтоВАЗа, фирмы «ПСА БРОНТО», решили выпустить «Ниву». Но не простую, а очень даже крутую, за которой велась настоящая охота из-за ее малого объема производства. Глубокий тюнинг придворного ателье предполагал увеличенный на 300 мм кузов (150 мм шло на увеличение пространства в ногах задних пассажиров, еще 150 мм — сдвигало задние колесные арки назад), пластиковую надстройку крыши и более комфортабельный задний диван от «восьмерки». За доплату можно было приобрести дополнительный обвес кузова, гидроусилитель и даже кондиционер. Мотор не трогали — в базе шел 1,7-литровый агрегат с карбюратором, а позже на движок ставили впрыск.

LADA "ТАРЗАН"

Кому там не по вкусу обычная «Нива»!? Вот вам «Тарзан»! Диковинный внедорожник (именно внедорожник!) в 1997 году выпустили АвтоВАЗ и дизайнерская компания Decon. Это был компот из классической «Нивы» и «девятки», причем автомобиль имел раму, которой так не хватало «жигулевскому» кроссоверу. Кузов крепился к раме через специальные резиновые подушки, а чтобы скрыть эти места стыка, инженеры сделали из пластика специальные расширители арок, порогов и новые бамперы. Во время премьеры «Тарзана» за ним выстроилась огромная очередь, но достался он, увы, не всем — общее количество произведенных внедорожников не превысило нескольких сотен.

ВАЗ-2323 ПИКАП

Задумка сама по себе отменная. Пикап для частных предпринимателей и фермеров, построенный на базе «Шнивы». Полный привод, клиренс достойный — тут все как у обычной Chevy Niva. А еще грузовая платформа длиной 1 600 мм и шириной 1 580 мм. Но увы, в серийное производство этот пикап не пошел. Во-первых, пикапы у АвтоВАЗа на тот момент уже были — построенные на базе удлиненного ВАЗ-2132. А во-вторых, эти самые «крокодилы» были и практичнее (посадочных мест-то пять!), и дешевле. Так что «Шнива»-пикап так в крупную серию и не пошел...

ВАЗ-2102Э

Что такого в этом универсале 1979 года? Да то, что это электромобиль! Да-да, задолго до бьющихся Tesla мастерами АвтоВАЗа была выпущена целая серия этих «электричек». Автомобиль приводился в движение электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л.с.), который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг.

Запас хода составлял приличные даже по нынешним меркам 130 км, а предельная скорость равнялась 87 км/ч. Часть опытной серии использовалась в почте города Тольятти, несколько машин трудились на службе пищеблока АвтоВАЗа, остальные были отправлены на Украину.

Из-за сложности в эксплуатации и отсутствия какой-либо инфраструктуры проект в массовое производство так и не пошел. Лишь спустя тридцать с лишним лет АвтоВАЗ вернулся к идее электромобиля и выпустил ElLada. Но и она пока штучный продукт...

Как ни странно, но до наших дней дожили несколько экземпляров аутентичного ВАЗ-2102Э, правда, под капотом у них уже обычные карбюраторные движки и ни намека на нулевые выбросы СО2.

titcat.ru

Самые редкие модели АвтоВАЗа | Екабу.ру

Выходом лимитированной версии той или иной модели сегодня никого не удивишь. Автопроизводители радуют потребителей ограниченным выпуском своей продукции даже не для стимуляции продаж, а скорее для поддержания собственного имиджа. То ли дело лет этак 20 тому назад, когда автоконцерны в борьбе за клиента как только не изощрялись над стоковыми поделками. Не стали исключением и отечественные заводы.

В этом году волжский автогигант празднует свое 48-летие. Да-да, паровозу нашего автопрома уже без малого полтинник. К слову, 20 июля 1966-го было подписано правительственное постановление "О строительстве автомобильного завода в Тольятти". Именно с этого момента и берет свое начало история АвтоВАЗа, которую сегодня в корне пытается изменить приглашенный на главенствующую должность иностранец.Впрочем, Бу Андерссон, поднявший в свое время с колен умирающий ГАЗ, хуже не сделает, скорее наоборот. Прогресс налицо и прямое тому доказательство — улучшение качества сборки автомобилей, модернизация узлов и агрегатов и кардинальное обновление модельной линейки в целом. Но о грядущих новинках уже писано-переписано, осталось лишь дождаться их официальных премьер, которые пройдут в рамках предстоящего Московского автосалона. Мы же, в свою очередь, решили вспомнить самые яркие и экстравагантные "вазовские" модели, выпущенные тольяттинцами еще в конце минувшего века. Давайте посмотрим, как отдавали дань моде тогдашние маркетологи, пытаясь подогреть интерес постсоветских покупателей к своим продуктам.

ВАЗ 210934 «Тарзан»

Внедорожник «Тарзан», построенный на базе "Нивы" и "одетый" в кузов от "девятки", появился на свет в 1997 году. Однако, несмотря на обилие желающих приобрести новинку, выпущено их было всего несколько сотен. По слухам, на АвтоВАЗе что-то не поделили с дизайнерской фирмой Decon, которая в содружестве со специалистами «Лада-Консул» и спроектировала SUV. Правда, идею разработчиков выдающейся не назовешь — всю "начинку" автомобиль унаследовал от "Нивы", начиная от подвески и раздатки до рулевого механизма и силового агрегата. А чтобы обаять тогда еще практически незнакомых с тюнингом россиян, создатели "окутали" машину в агрессивный аэрообвес с раздутыми бамперами, молдингами, расширителями арок и порогов. Эти "навороты" к тому же помогли припрятать от глаз откровенные зазоры на стыках кузова и рамы. В общем, чисто по-русски — просто и технологично!

ВАЗ 21109 «Консул»

Другой, не менее интересной разработкой «Лада-Консул» стала одноименная модель с заводским индексом ВАЗ 21109, которая была представлена на суд общественности в том же 1997-м. Новинка — растянутая версия пресловутой «десятки», чей кузов удлинили аж на 700 миллиметров, сделав по тем временам, пусть и немного смешной, но в целом эффектный лимузин. Автомобиль представительского класса, как его обозвали сами волжане, мог похвастать диковинными для нас подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой, кожаным салоном, климатической установкой и легкосплавными колесными дисками.В движение авто для VIP-персон приводил двигатель от ВАЗ 2112. Что любопытно, несмотря на свою длину, машина могла принять на борт не более четырех человек — двоих спереди, двоих сзади. Остальное пространство в салоне занимали столики, а также встроенный бар, портативный холодильник и видеомагнитофон с небольшим телевизором.

ВАЗ 212183 «Ландоле»

Открытая модификация бездорожной «Нивы», которую, кстати сказать, еще не так давно можно было заказать, оформив предварительную заявку на предприятии "ПСА БРОНТО", где занимались изготовлением «русского Wrangler» мелкосерийными партиями. "Проходимец" не имеет ни крыши, ни дверей, а вместо привычного багажника — борт, как у пикапа. Чтобы не промокнуть от дождя и сохранить в целости поклажу, все это дело накрывается брезентом, фиксирующимся на дополнительно установленном каркасе безопасности. Для эксплуатации в экстремальных условиях «Ландоле» оснастили защитными трубами по всему периметру авто, а коврики в салоне заменили линолеумом. На креслах — легко поддающийся чистке кожзам.

ВАЗ 212180 «Фора»

Еще одна интерпретация "Нивы", представленная мастерами "ПСА БРОНТО", вышла в свет в 1996 году и получила название "Фора". Стоит отметить, что «свежеиспеченная» новинка тут же завоевала ошеломительную популярность среди покупателей. Люксовый, как его называли в народе, внедорожник получил расширенные на 300 миллиметров двери и слегка приподнятую заднюю часть крыши. Жестким сиденьям заднего ряда пришел на смену широкий и мягкий диван, заимствованный у «восьмерки». А в качестве дополнительных опций можно было заказать защитный пластиковый обвес, гидравлику рулевого колеса и даже кондиционер.

ВАЗ 212180 «Фора»Еще одна интерпретация "Нивы", представленная мастерами «ПСА БРОНТО», вышла в свет в 1996 году и получила название "Фора". Стоит отметить, что «свежеиспеченная» новинка тут же завоевала ошеломительную популярность среди покупателей. Люксовый, как его называли в народе, внедорожник получил расширенные на 300 миллиметров двери и слегка приподнятую заднюю часть крыши. Жестким сиденьям заднего ряда пришел на смену широкий и мягкий диван, заимствованный у «восьмерки». А в качестве дополнительных опций можно было заказать защитный пластиковый обвес, гидравлику рулевого колеса и даже кондиционер.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Переняв опыт западных коллег, в Тольятти всерьез задумались о строительстве полноценного семейного авто, коим и стал в 1998 году первый отечественный минивэн с неоправдавшим себя впоследствии именем «Надежда». Основой для машины стала доработанная платформа от «Нивы», которую «вазовские» инженеры удлинили без малого на полметра. В итоге потребители получили полноприводный семиместный вэн с достаточно просторным салоном и объемным багажным отсеком. Правда, модель успеха не снискала, и за восемь лет сборочного производства с конвейера АвтоВАЗа сошло не более 8 тысяч таких машин. Канули в Лету и планы по выпуску на этой же базе пикапа и легкого коммерческого фургона.

ВАЗ 2108 «Наташа»

Реэкспортный вариант ВАЗ 2108 с открытым верхом. Выпускали, правда, его не у нас, а в Бельгии. Оттуда же кабриолет и привозили в Россию. Что примечательно, стоимость подержанной модели со съемной брезентовой крышей, завезенной из Европы, приравнивалась на нашем рынке к ценнику на новенькую «восьмерку». Однако это ничуть не останавливало жаждущих обладать «Наташей». Что, впрочем, и немудрено, ведь быть владельцем такой «тачки» в первой половине бандитских 90-х было пиком совершенства. Сегодня же автомобиль нередко можно увидеть на профильных мероприятиях, выставках и всякого рода тюнинг-шоу.

ВАЗ 21106 GTI

Собственно, приставка к названию модели говорит сама за себя. Это не что иное как «заряженная» модификация «десятки», получившая под капот 2-литровый 16-клапанный мотор с обозначением С20ХЕ от Opel. Бензиновый движок мог развивать до 150 л. с. и 198 Нм крутящего момента. С такими показателями автомобиль ускорялся до первой «сотки» с места за 9,5 с., что по тогдашним меркам для нашего автопрома — прорыв, а его пиковая скорость достигала порога в 205 км/ч. Помимо прочего, GTI одарили ультрамодным аэродинамическим обвесом, расширенными арками колес, «перелицованными» бамперами и 15-дюймовым «литьем».

ekabu.ru

Редкие модели ВАЗ

Пока в Тольятти полным ходом идет гульбарий в честь 50-летия АвтоВАЗа, мы решили покопаться в истории именинника и отыскали для вас десятку редких (и редкие «десятки» тоже) моделей, о которых вы, может, даже и не слышали.

LADA NATACHA

Ну, про эту красотку вы наверняка слышали, а кто постарше — мог и живьем видеть. Все было у АвтоВАЗа, но вот кабриолета — увы. Идея постройки красивой в своей простоте, элегантной, что редкость для всего советского, и уникальной Lada в конце 1980-х пришла в голову... бельгийцам!

Да-да, тамошнее небольшое тюнинг-ателье решило собирать «открывашки» на базе обычной «восьмерки» и весьма неплохо поднялось на этом. Еще бы, «Наташа» продавались в Турции, Египте, Греции и Югославии. Нередко диковинные «восьмерки» добирались до Советского Союза, но официально модель у нас не продавалась.

В начале 1990-х кабриолеты реэкспортировали к нам из Европы, реже из Турции. Побывавшая в употреблении «Наташа» обходилась здесь по цене новой «восьмерки», но разве это могло смутить настоящего поклонника красоты автомобильной!?

ВАЗ-2101 С РОТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

С виду обычная «копейка» могла задать жару практически любой иномарке тех лет. Шутка ли, под капотом у нее стоял не простой агрегат, а роторно-поршневой, с семью десятками лошадиных сил, неимоверной тягой и отменным баритоном. Конечно, эти «дикие» копейки в 1970-е использовали преимущественно чекисты, простому люду такие аппараты были недоступны. И только в конце 1990-х роторные движки производства специального конструкторского бюро АвтоВАЗа попали в руки частникам.

Ими оснащали «восьмерки» и «девятки», они разгонялись до «сотни» за 8,5 секунд (!), а максималку так никто и не умудрился померить — автомобиль с РПД еще долго разгонялся после крайней отметки на спидометре в 180 км/ч. Увы, но до массового производства роторных моторов на АвтоВАЗе так и не доросло. Все уперлось в крайне малый ресурс (редкий агрегат проезжал 50-60 тыс. км), большой расход топлива (около 11-13 литров на 100 км) и постоянный жор масла.

ВАЗ-21109 «КОНСУЛ»

Не желаете ли отечественного лимузина отведать? Как это — невозможно!? Очень даже возможно! В конце 1990-х тольяттинцы решили предложить что-нибудь этакое для лихих братков, пускающих слюни от подобной техники, и выкатили страшный, как ураган в Люберцах, лимузин. Он отличался от обычной «десятки» удлиненным на 700 мм кузовом, двигателем от ВАЗ-2112, антиблокировочной системой, литыми дисками и даже парой подушек безопасности. Сзади на кожаном диване могли усесться только двое седоков, так как между ними стоял настоящий бар с холодильником. Еще там был видик с телевизором и климат-контроль, а от водителя можно было отгородиться звуконепроницаемой перегородкой. Это вам не шпану по дворам гонять!

ВАЗ-2120 «НАДЕЖДА»

Полным антиподом «вазовского» лимузина был классический семейный однообъемник. Идея сама по себе гениальная: полноприводная платформа от длинной «Нивы», семь посадочных мест и здоровенный багажник. В Тольятти на «Надежду» возлагали большие надежды: хотели строить из нее фургоны, пикапы, «офисы на колесах» и даже моноприводные версии. Но что-то пошло не так, и продажи оказались ниже кардана: за восемь лет выпуска тираж ВАЗ-2120 не превысил 8 000 машин.

ВАЗ-21106 GTI 2,0 16V

Что из названия вам не понятно? Что эта «десятка» валила, будьте-нате? Или что ее хотели все четкие пацаны спальных районов? Да что там — это была одна из самых крутых с точки зрения технических характеристик тачка Made in Togliatti. Судите сами: «опелевский» 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель. Да, всем этим сегодня не удивишь даже дворовых собак, но тогда, в конце 1990-х, 9,5 секунд до 100 км/ч и 205 км/ч максимальной скорости были мантрой!

ВАЗ-21055 ДИЗЕЛЬ

Но не все парни желали жечь бензин и резину: те, что попрактичнее, хотели б чего поэкономнее. Для них АвтоВАЗ выпустил «пятерку» с дизельным 53-сильным мотором производства «Барнаултрансмаш». Причем на «классику» не только поставили новый мотор, но и усовершенствовали систему охлаждения, установив высокопроизводительный радиатор и оригинальный вентилятор, плюс оборудовали генератором с увеличенной мощностью. Как тогда говорили в Тольятти, автомобиль с этим дизелем не уступал по динамическим характеристикам обычной «пятерке», при этом средний расход не превышал 5,7 литров на «сотню». Увы, в наших краях агрегат с заводским индексом ВАЗ-341 так и не прижился, зато экспортные «Жигули» с дизельным движком расхватывали, аж за ушами трещало.

ВАЗ-212180 «ФОРА»

В 1996 году спецы дочернего предприятия АвтоВАЗа, фирмы «ПСА БРОНТО», решили выпустить «Ниву». Но не простую, а очень даже крутую, за которой велась настоящая охота из-за ее малого объема производства. Глубокий тюнинг придворного ателье предполагал увеличенный на 300 мм кузов (150 мм шло на увеличение пространства в ногах задних пассажиров, еще 150 мм — сдвигало задние колесные арки назад), пластиковую надстройку крыши и более комфортабельный задний диван от «восьмерки». За доплату можно было приобрести дополнительный обвес кузова, гидроусилитель и даже кондиционер. Мотор не трогали — в базе шел 1,7-литровый агрегат с карбюратором, а позже на движок ставили впрыск.

LADA "ТАРЗАН"

Кому там не по вкусу обычная «Нива»!? Вот вам «Тарзан»! Диковинный внедорожник (именно внедорожник!) в 1997 году выпустили АвтоВАЗ и дизайнерская компания Decon. Это был компот из классической «Нивы» и «девятки», причем автомобиль имел раму, которой так не хватало «жигулевскому» кроссоверу. Кузов крепился к раме через специальные резиновые подушки, а чтобы скрыть эти места стыка, инженеры сделали из пластика специальные расширители арок, порогов и новые бамперы. Во время премьеры «Тарзана» за ним выстроилась огромная очередь, но достался он, увы, не всем — общее количество произведенных внедорожников не превысило нескольких сотен.

ВАЗ-2323 ПИКАП

Задумка сама по себе отменная. Пикап для частных предпринимателей и фермеров, построенный на базе «Шнивы». Полный привод, клиренс достойный — тут все как у обычной Chevy Niva. А еще грузовая платформа длиной 1 600 мм и шириной 1 580 мм. Но увы, в серийное производство этот пикап не пошел. Во-первых, пикапы у АвтоВАЗа на тот момент уже были — построенные на базе удлиненного ВАЗ-2132. А во-вторых, эти самые «крокодилы» были и практичнее (посадочных мест-то пять!), и дешевле. Так что «Шнива»-пикап так в крупную серию и не пошел...

ВАЗ-2102Э

Что такого в этом универсале 1979 года? Да то, что это электромобиль! Да-да, задолго до бьющихся Tesla мастерами АвтоВАЗа была выпущена целая серия этих «электричек». Автомобиль приводился в движение электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л.с.), который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг. Запас хода составлял приличные даже по нынешним меркам 130 км, а предельная скорость равнялась 87 км/ч.

Часть опытной серии использовалась в почте города Тольятти, несколько машин трудились на службе пищеблока АвтоВАЗа, остальные были отправлены на Украину. Из-за сложности в эксплуатации и отсутствия какой-либо инфраструктуры проект в массовое производство так и не пошел. Лишь спустя тридцать с лишним лет АвтоВАЗ вернулся к идее электромобиля и выпустил ElLada. Но и она пока штучный продукт...

Как ни странно, но до наших дней дожили несколько экземпляров аутентичного ВАЗ-2102Э, правда, под капотом у них уже обычные карбюраторные движки и ни намека на нулевые выбросы СО2.

motorbreath.ru

Интересные и редкие модели ВАЗ

На протяжении многих лет Волжским автомобильным заводом выпускались различные модели, которые не пользовались популярностью, но все равно им нужно уделить немного внимания и рассказать более подробно. Итак, начали!

ВАЗ 21106 GTI: жаркая десяточка

На стыке тысячелетий отечественный автопром решил выпустить ВАЗ 21106 с приставкой GTI, что стало не просто обозначением шика, но и обозначением того, что машина невероятно быстра. Создатели этой машины старалась удовлетворить максимально полно все запросы покупателей в комфортабельных и динамичных машинах, тем самым машина стала не только скоростной и комфортабельной, но и максимально адаптированный к сложным условиям нашей страны. Автомобиль достаточно стремительный и всего за 9.5 секунд он достигает скорости в 100 км. Так же имеет двух литровый бензодвигатель с четырьмя цилиндрами. Так же этот прыткий автомобиль имеет предел скорости в 205 км/ч. Однако объем топливного бака типична для ВАЗа – 43л. Данная модель производилась с 1999 по 2006 года.

ВАЗ 21109 «Консул»: Отечественный длинномер

Довольно необычная модель Российской разработки – сие ВАЗ 21109 «Консул», которая представляет собой лимузин. На самом деле – это удлиненная всем привычная десятка. Длина десятки увеличена на 70 см. Хоть и внешне этот лимузин выглядит довольно вместительным, но на деле Лада – длинномер смог в себя вместить всего четверых человек: двух спереди и двух сзади. Все остальное пространство занимают столики. Однако лимузин не уступает в комфортабельности иномаркам и имеет на борту климат контроль, мини бар, небольшой встроенный холодильник, телевизор. Если пассажиры на заднем сидении устали и им захочется уединения, то вполне спокойно могут вытянуть ноги и поднять звуконепроницаемую перегородку. Так же любителей хороших машин порадует улучшенная отделка салона из натуральной черной кожи. Данная модель производилась с 1997 по 2006 год.

ВАЗ 210934 «Тарзан»: полный привод

В массах упорно закрепилось мнение, что на тольяттинском заводе полноприводные автомобили выпускались только в виде «Нивы», но это ошибочное мнение. С 1997 по 2003 год выпускался полноприводный автомобиль ВАЗ 210934. Самым популярным корпусом для полноприводного внедорожника стала популярная в те годы девятка. Кроме дизайна от девятки остался двигатель, коробка передач, подвеска и рулевые механизмы. Рамная конструкция этой модели позволила специалистам повысить прочность и долговечность, а расположение двигателя под капотом удалось поставить полный привод без крупных изменений. Все это позволило существенно снизить шум и вибрацию в салоне автомобиля. Данный автомобиль в данный момент можно купить только с рук и по достаточно большой цене, так как этот автомобиль уникален и производился только по индивидуальному заказу.

ВАЗ 2108 «Наташа»: Российский кабриолет

Данная модель довольно редкая для наших дорог, так как производилась в Бельгии и в Россию далеко не всегда доходила. В основном к нам добирались поддержанные экземпляры, которые имели преимущество по цене от знаменитых «восьмерки». Данная модель была довольно распространена в странах Бенилюкса, особенной популярностью пользовался автомобиль в Бельгии, Югославии, Египте и Турции. Модель производилась с 1990 по 1995 год.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Самые редкие модели АвтоВАЗаObobrali.ru | Obobrali.ru

Выходом лимитированной версии той или иной модели сегодня никого не удивишь. Автопроизводители радуют потребителей ограниченным выпуском своей продукции даже не для стимуляции продаж, а скорее для поддержания собственного имиджа. То ли дело лет этак 20 тому назад, когда автоконцерны в борьбе за клиента как только не изощрялись над стоковыми поделками. Не стали исключением и отечественные заводы.

В этом году волжский автогигант празднует свое 48-летие. Да-да, паровозу нашего автопрома уже без малого полтинник. К слову, 20 июля 1966-го было подписано правительственное постановление «О строительстве автомобильного завода в Тольятти». Именно с этого момента и берет свое начало история АвтоВАЗа, которую сегодня в корне пытается изменить приглашенный на главенствующую должность иностранец.

Впрочем, Бу Андерссон, поднявший в свое время с колен умирающий ГАЗ, хуже не сделает, скорее наоборот. Прогресс налицо и прямое тому доказательство — улучшение качества сборки автомобилей, модернизация узлов и агрегатов и кардинальное обновление модельной линейки в целом. Но о грядущих новинках уже писано-переписано, осталось лишь дождаться их официальных премьер, которые пройдут в рамках предстоящего Московского автосалона. Мы же, в свою очередь, решили вспомнить самые яркие и экстравагантные «вазовские» модели, выпущенные тольяттинцами еще в конце минувшего века. Давайте посмотрим, как отдавали дань моде тогдашние маркетологи, пытаясь подогреть интерес постсоветских покупателей к своим продуктам.ВАЗ 210934 «Тарзан»

Внедорожник «Тарзан», построенный на базе «Нивы» и «одетый» в кузов от «девятки», появился на свет в 1997 году. Однако, несмотря на обилие желающих приобрести новинку, выпущено их было всего несколько сотен. По слухам, на АвтоВАЗе что-то не поделили с дизайнерской фирмой Decon, которая в содружестве со специалистами «Лада-Консул» и спроектировала SUV. Правда, идею разработчиков выдающейся не назовешь — всю «начинку» автомобиль унаследовал от «Нивы», начиная от подвески и раздатки до рулевого механизма и силового агрегата. А чтобы обаять тогда еще практически незнакомых с тюнингом россиян, создатели «окутали» машину в агрессивный аэрообвес с раздутыми бамперами, молдингами, расширителями арок и порогов. Эти «навороты» к тому же помогли припрятать от глаз откровенные зазоры на стыках кузова и рамы. В общем, чисто по-русски — просто и технологично!

ВАЗ 21109 «Консул»

Другой, не менее интересной разработкой «Лада-Консул» стала одноименная модель с заводским индексом ВАЗ 21109, которая была представлена на суд общественности в том же 1997-м. Новинка — растянутая версия пресловутой «десятки», чей кузов удлинили аж на 700 миллиметров, сделав по тем временам, пусть и немного смешной, но в целом эффектный лимузин. Автомобиль представительского класса, как его обозвали сами волжане, мог похвастать диковинными для нас подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой, кожаным салоном, климатической установкой и легкосплавными колесными дисками.

В движение авто для VIP-персон приводил двигатель от ВАЗ 2112. Что любопытно, несмотря на свою длину, машина могла принять на борт не более четырех человек — двоих спереди, двоих сзади. Остальное пространство в салоне занимали столики, а также встроенный бар, портативный холодильник и видеомагнитофон с небольшим телевизором.ВАЗ 212183 «Ландоле»

Открытая модификация бездорожной «Нивы», которую, кстати сказать, еще не так давно можно было заказать, оформив предварительную заявку на предприятии «ПСА БРОНТО», где занимались изготовлением «русского Wrangler» мелкосерийными партиями. «Проходимец» не имеет ни крыши, ни дверей, а вместо привычного багажника — борт, как у пикапа. Чтобы не промокнуть от дождя и сохранить в целости поклажу, все это дело накрывается брезентом, фиксирующимся на дополнительно установленном каркасе безопасности. Для эксплуатации в экстремальных условиях «Ландоле» оснастили защитными трубами по всему периметру авто, а коврики в салоне заменили линолеумом. На креслах — легко поддающийся чистке кожзам.ВАЗ 212180 «Фора»

Еще одна интерпретация «Нивы», представленная мастерами «ПСА БРОНТО», вышла в свет в 1996 году и получила название «Фора». Стоит отметить, что «свежеиспеченная» новинка тут же завоевала ошеломительную популярность среди покупателей. Люксовый, как его называли в народе, внедорожник получил расширенные на 300 миллиметров двери и слегка приподнятую заднюю часть крыши. Жестким сиденьям заднего ряда пришел на смену широкий и мягкий диван, заимствованный у «восьмерки». А в качестве дополнительных опций можно было заказать защитный пластиковый обвес, гидравлику рулевого колеса и даже кондиционер.ВАЗ 212182 «Форс»

Помните серо-зеленые инкассаторские броневички с шильдиком Niva? О ней, собственно, и речь. При желании, кстати, такую машину можно было заказать и лично для себя. По сути, модель представляет собой бронированную версию той самой «нафаршированной» «Форы», потяжелевшей на 430 килограммов и укомплектованной усиленными пружинами и подвеской. Конечно, динамике авто не позавидуешь, зато о безопасности можно не переживать. В моторном отсеке «броненосца» установили автономную систему пожаротушения, более мощный аккумулятор и компрессор для кондиционера. В остальном же существенных изменений не произошло.ВАЗ-2120 «Надежда»

Переняв опыт западных коллег, в Тольятти всерьез задумались о строительстве полноценного семейного авто, коим и стал в 1998 году первый отечественный минивэн с неоправдавшим себя впоследствии именем «Надежда». Основой для машины стала доработанная платформа от «Нивы», которую «вазовские» инженеры удлинили без малого на полметра. В итоге потребители получили полноприводный семиместный вэн с достаточно просторным салоном и объемным багажным отсеком. Правда, модель успеха не снискала, и за восемь лет сборочного производства с конвейера АвтоВАЗа сошло не более 8 тысяч таких машин. Канули в Лету и планы по выпуску на этой же базе пикапа и легкого коммерческого фургона.ВАЗ 2108 «Наташа»

Реэкспортный вариант ВАЗ 2108 с открытым верхом. Выпускали, правда, его не у нас, а в Бельгии. Оттуда же кабриолет и привозили в Россию. Что примечательно, стоимость подержанной модели со съемной брезентовой крышей, завезенной из Европы, приравнивалась на нашем рынке к ценнику на новенькую «восьмерку». Однако это ничуть не останавливало жаждущих обладать «Наташей». Что, впрочем, и немудрено, ведь быть владельцем такой «тачки» в первой половине бандитских 90-х было пиком совершенства. Сегодня же автомобиль нередко можно увидеть на профильных мероприятиях, выставках и всякого рода тюнинг-шоу.ВАЗ 21106 GTI

Собственно, приставка к названию модели говорит сама за себя. Это не что иное как «заряженная» модификация «десятки», получившая под капот 2-литровый 16-клапанный мотор с обозначением С20ХЕ от Opel. Бензиновый движок мог развивать до 150 л. с. и 198 Нм крутящего момента. С такими показателями автомобиль ускорялся до первой «сотки» с места за 9,5 с., что по тогдашним меркам для нашего автопрома — прорыв, а его пиковая скорость достигала порога в 205 км/ч. Помимо прочего, GTI одарили ультрамодным аэродинамическим обвесом, расширенными арками колес, «перелицованными» бамперами и 15-дюймовым «литьем».

www.obobrali.ru

Редкие модели АвтоВАЗа - Отрывки жизни...

Сообщения о появлении этим летом в продаже «заряженой» Kalina с 140-сильным движком под капотом всколыхнули весь рунет. Масла в огонь подлило сообщение об ограниченной партии – ну почему что-то хорошее у нас обязательно выпускают малым тиражом?

Так было, есть и будет – потребитель не всегда готов так же активно, как он восхищается какой-нибудь моделью, тратить на нее деньги. Вдобавок, редкие модели отечественного автогиганта как правило имели огромное количество «врожденных» заболеваний, что тоже накладывало свой отпечаток на объем реализации. И если у модели кроме плюсов не было больше ничего, то цена ставила крест на росте потребительской активности – такие прецеденты тоже имеются.

Новая Kalina c форсированным 1,6-литровым движком мощностью 140 л.с. это вам не какая-то там канареечная фитюлька с шильдиком Sport, это, пожалуй, крутейший хетч с ладьей на решетке радиатора за всю историю АВТОВАЗа. Но не суждено ей превратиться в российскую Corsa OPC – объем выпуска не превысит полмиллиона экземпляров….

ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V

Столь длинное обозначение в начале нулевых означало только одно – тачка-огонь! Каждая особь мужского пола знала о существовании «десятки» с крутым мотором, но практически никто не видел «сто-шестую» живьем. Это был один из самых вожделенных автомобилей АВТОВАЗа того времени! Под капотом у него стоял «опелевский» 2-литровый бензиновый мотор C20XE, который выдавал 150 л.с. мощности (198 Нм). У него был заводской обвес, расширенная на 76 мм колея, 15-дюймовые диски, гидроусилитель ZF и даже лючок бензобака особенный – как у раллийных автомобилей. Первую «сотню» этот GTI набирал за рекордные для Lada 9,5 секунд, а максималка составляла 205 км/ч.

Кстати, на базе «сто-шестой» выпускалось настоящее купе – укороченный на 170 мм кузов и удлиненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же.

ВАЗ 21055 «Дизель»

Для тех, кто беспокоился о расходе горючке и вообще никогда не любил гонять по дорогам общего пользования, АВТОВАЗ выпустил «пятерку», работающую на дизеле. Автомобиль оснащали вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш». Для лучшего охлаждения движка автомобиль комплектовали высокоэффективным радиатором и оригинальным вентилятором, а так же аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона. В Тольятти утверждали, что 53-сильный дизель не уступает по динамическим характеристикам бензиновому мотору «пятерки», зато максимальный расход по официальным данным не превышал 5,7 литров. Но не прижился этот автомобиль в России – качество солярки у нас оставляет желать лучшего. Зато этот агрегат стали устанавливать на модели, предназначенные для экспорта.

ВАЗ 21109 «Консул»

«Жигуль»-лимузин? А почему бы и нет. Ведь в конце 90-х подобная техника была весьма популярна в наших бандитских краях, а значит тольяттинским маркетологам нужно было предложить что-то этакое. Сказано – сделано. В 1997 году был продемонстрирован этот страшный как послеолимпийский Сочи лимузин. АВТОВАЗ его тогда гордо назвал «автомобиль представительского класса, сделанный на базе ВАЗ – 4-местный лимузин с высоким уровнем комфорта для VIP-пассажиров».

«Консул» отличался удлиненным на 700 мм кузовом, мотором от ВАЗ 2112, системой ABS, парой эйрбегов и даже 14-дюймовыми литыми дисками. На заднем кожаном диване могли уместиться только два пассажира, напротив каждого кресла имелся откидной столик, а по центру – настоящий бар с холодильником, встроенный видеомагнитофон и даже система климат-контроля. От нежелательного взгляда водителя можно было отгородиться звуконепроницаемым стеклом.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Лимузин, конечно, дело хорошее, но на нем не перевезешь всю семью на дачу в Софрино, так что вернемся на землю. Первый советский минивэн с целом ворохом потребительских достоинств увидел свет в 1998 году. Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива», которая также была использована для серийной модели 2131 (в простонародье – «крокодил»).

В «Надежде» умещались семь пассажиров, она имела классный багажник. Предполагалось, что на той же базе впоследствии будут выпускаться коммерческий фургон, пикап, «офис на колесах» и даже более бюджетный моноприводный вэн. Но то ли «вазовцы» что-то плохо просчитали, то ли потребитель не был готов к подобному автомобилю, но продажи оказались ниже плинтуса. За все восемь лет производства тираж «Надежды» не превысил 8 000 экземпляров…

ВАЗ 212180 «Фора»

Зато за этим представителем модельной гаммы Lada была настоящая охота. По сути перед нами самая что ни на есть классическая «Нива», но это только так кажется. В 1996 году фирма «ПСА БРОНТО» решила сделать нечто вроде люксовой версии «Нивы». От базовой модели «Фора» отличалась увеличенными по ширине на 300 мм дверями и дверными проемами, приподнятой за счет пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем от «восьмерки». В списке стандартного оснащения у автомобиля имелась система автоматического пожаротушения, а за доплату можно было приобрести кондиционер, гидроусилитель руля и декоративный обвес.

Лада Тарзан

Вам мало обычной «Нивы»? Что, даже «Фора» не подходит? Тогда «Тарзан» то, что вам нужно. В 1997 году «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗ создали этот диковинный внедорожник. Кузов он имел от простой «девятки», под которым скрывалась рама и установленные на нее агрегаты от «Нивы». Собственно, от последней он получил практически все: подвески, коробку передач с раздаткой, движок и рулевой механизм. К раме кузов крепился через специальные резиновые подушки. Для того, что бы скрыть места стыковки кузова и рамы дизайнеры изготовили пластиковые расширители порогов и арок колес, а так же новые бампера. Когда автомобиль только показали общественности, то огромное количество желающих ринулось заказывать «Тарзана» под себя. Но увы – достался он далеко не всем. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Lada Natacha

Чего не хватало АВТОВАЗу в модельном ряду? Правильно – кабриолета! Но тут стоит внести ясность. Гениальная идея постройки открытой «восьмерки» пришла в голову… бельгийцам! Это и объясняет странное название автомобиля, которое звучит как «Натача». Небольшое тюнинг-ателье собирало в конце 80-х эти «открывашки», которые потом поставлялись на рынки Турции, Египта, много экземпляров осело в Греции и Югославии. Кстати, особым спросом эти кабриолеты стали пользоваться в начале 90х и в России, куда их реэкспортировали из Европы и реже из Турции. Поддержанные экземпляры стоили, как новая «восьмерка», но спросом все-таки пользовались.

via

isursky.livejournal.com

Редкие и опытные автомобили советских производителей

В этом посте я хочу показать вам, как уже сказано в названии, редкие и опытные авто СССР. Фото естественно не мои, я их нашел на просторах интернета)) Итак, поехали: 1) Это ВАЗ 2103. Вазовцы заказали рестайлинг модели у дизайнеров "Porche". И если бы уже не была бы готова ВАЗ 2106, то этот авто пошел бы на конвейер. 2) ВАХ "Х" 1990 год. О машине почти ничего не известно и слава богу. 3) ВАЗ Э1101. Разработка Вазовская. Не пошла на конвейер. 1971 год. 4) ВАЗ 2151. 2003 год. Уж очень напоминает Fusion, не так ли? Она должна была заменить 2104. По цене должна была быть Не более 4000$ (!) 5) Опытная версия ВАЗ 2110. Именно такой могла стать десятка) 6) ВАЗ 2108 "ТАРГА". 1988 год. Был построен в единственном экземпляре, после чего уничтожен. 7) ЛАДА "РАПАН" 1998 год. Они хотели его сделать, не сделали, слава богу.

8) Лада Карат. 2002 год. Еще одна "бывшая" перспективная модель от ВАЗа.9) Лада "ГНОМ" Автором проекта был на тот момент молодой специалист, а теперь главный конструктор АвтоВАЗа Петр Прусов.Теперь переходим к моделям ГАЗ.10) Опытная Волга 3105.11) Опытная Волга 3105 (1987-1992 годы)12) Некая Волга "Карди" (перед) (зад)13) Волга "Универсал". Интересная модель., я думаю могли бы и запустить)14) ВОЛГА GL 5000. Громкое название а на деле ничего особенного.15) ГАЗ АТАМАН . 16) ГАЗ АТАМАН 2. Модель смотрится куда лучше чем первый. Однако зачем делать второй если первый не запущен ?!17) ГАЗ АТАМАН, на этот раз ПИКАП.18) И еще один АТАМАН)19) ГАЗ 2169 КОМБАТ.Концепт-кар впервые представлен летом 2000 г. на Московском международном мотор-шоу Автомобиль с дизайном в стиле ГАЗ-69 построен на укороченном шасси и с использованием узлов модели "Атаман".Теперь переходим к Москвичам, ИЖам, ЗИЛам...20) ВИНИТЕ ПТ 1964 год. Перспективное такси. Рядом с водителем было место для багажа, большую (740 мм) правую сдвижную дверь открывал со своего места шофер. Панели кузова ВНИИТЭ-ПТ были из стеклопластика, педальный узел — регулируемый. Двигатель "Москвич-408" установили сзади, поперек.21) Москвич 416.22) Москвич 2142.23) Москвич ИВАН КАЛИТА. Вообще москвич выпустил очень много коцептов. На разных базах также были и Купе.24) ИЖ 13 "старт". Замена Комби.25) ИЖ 14.26) ИЖ "ЗИМА 1". !960-е года.27) ЗАЗ 980. Планировался так же и пассажирский вариант.28) ТГК 250 "ЧИЖ" Трех колесный.29) СМЗ Спутник. Куда красивее чем его предшественницы мотоколяски.30) ЗИЛ 4102. До боле похож на Америкосовский Линкольн.31) МАЗ 2000 "Перестройка". Очень интересная модель грузовика. Говорят продали французам.32) Т-98. Бронированый Внедорожник. Собирается в Питере. Цена уходит за 10000000 рублей.

__________пока это все. Строго не судим)

smotra.ru