Регулировка дут ваз 2110


ваз 2110 неправильно показывает датчик уровня топлива — Автосайт

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива "глючат" Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 - 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива "глючат" Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 - 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, "Счетмаш" г. Курск, "Автоприбор" г

Владимир.

Например: Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов

Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров.

Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега - удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива.

При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1)

Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту.

Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера

Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин. Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую "землю" к панели приборов.

Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек "земли", панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд... Ниже описаны все "земли", которые нужно проверить: Фрагмент статьи взят с сайта .chiptuner

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6. Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6

Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине.

Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info

ВАЗ 2110 неправильно показывает уровень топлива

Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.

...проводится аналогично снятию и установке топливного насоса на автомобиле...

Найдена причина отказа датчика топлива.Вот достал из бака бензонасос вместе...

Ваз 2110 инжектор датчика уровня топлива.

сетки бензонасоса, топливного фильтра на ВАЗ.

Вынимаем узел электрического бензонасоса, вместе с контролером уровня бензи...

ремонт датчика топлива.

неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2110.

Если электроцепь в автомобиле ВАЗ 2110-2112-2170 заведомо исправна, а насос...

Датчик уровня топлива.

Продажа ВАЗ 2110, 2004 год, Воронежская область, г. Острогожск, за 180000 р...

Датчик указателя уровня топлива: 1 - сетчатый фильтр 2 - поплавок 3- корпус...

Стрелка уровня топлива показывает неправильно на ваз 2115 как исправить.

замена тягового реле ваз 2107, ремонт стартера, сборка стартера ваз 2105, п...

Lada 2110 1.7 16 valve АТМО.

Маховик на ваз 2109 фото.

Замена датчика уровня топлива в баке.

7.1.4. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.

ВАЗ 2109 1987+ Топливный бак.

Ваз 2110 инжектор датчик топлива.

vaz-2110.net

Ваз 2110 как проверить датчик уровня топлива

Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Часто водители сталкиваются с такой проблемой – не правильно показывает уровень топлива ваз 2110 на панели приборов. Это может привести к довольно неожиданному моменту, когда необходимо ехать, а топлива нет. При этом датчик может показывать, что бензина в баке достаточно.

Данную поломку не стоит воспринимать несерьёзно. Неверные показатели уровня бензина/дизеля в бензобаке могут привести к тому, что двигатель совершенно неожиданно для вас заглохнет. В этот момент вы можете находиться далеко от АЗС. Но бывает, что датчик уровня топлива показывает наоборот низкий уровень топлива, что особо опасно и нежелательно. Это приводит к аварийной обстановке на заправках.

Если у вас в автомобиле неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2110, то узнать об этом можно по специальной сигнальной лампочке остатка бензина. В этот момент сам прибор может показывать правильную информацию. Здесь уже и стоит призадуматься о его неисправности. Не рискуйте, обратитесь в автосервис или же проверьте датчик самостоятельно.

 

Как проверить датчик уровня топлива ваз 2110 

Прежде чем говорит, что ваш датчик бензина не показывает уровень топлива, его необходимо  проверить. И все же, почему не показывает уровень топлива в баке ваз 2110? Возможно, такая причина и не заключается в серьёзной поломке, а лишь в небольшом окислении контактов датчика. Для начала стоит проверить состояние контактов. При необходимости произведите очистку, применив наждачную бумагу. Она поможет убрать излишки загрязнений. Спустя длительное время периодически стоит делать подобную чистку датчика.

Порой такая поломка датчика может заключаться в повреждённых проводах. Они дубеют, переламываются, что и приводит к довольно неприятным последствиям. В таком случае стоит заменить провод полностью или участок, где есть повреждение. Если же замена провода не дала нужного результата, то здесь нужно уже произвести замену ДУТ для автомобиля.

 

Как поменять датчик уровня топлива на ваз 2110 

1.) Для начала стоит отключить «–» минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2.) Приступайте к разборке. Снимите сидения на заднем ряду автомобиля и аккуратно отсоедините обивку.

3.) Нужно достать бензонасос вместе с датчиком уровня топлива.

4.) Предварительно отключите штекер ДУТ.

5.) Откройте крышку на бензонасосе и трубки бензопровода.

6.) Как только достанете ДУТ, открутите трубки и сделайте полную чистку всей конструкции и замените датчик. Чистить необходимо всё тщательно. Не всегда предоставляется возможность сделать тщательную чистку деталей. Поэтому воспользуйтесь случаем.

7.) Рекомендуется для лучшей работы датчика, который показывает уровень топлива в баке авто, поменять ещё и фильтр-сетку топливного насоса. Его можно просто промыть или убрать грязь той же наждачной бумагой. Только делать это нужно максимально осторожно, иначе вы легко можете повредить детали.

8.) Теперь можно отсоединить неисправный датчик и подключить новый прибор.

9.) Детали собирайте в обратном порядке, сидения установите как они и были.

Именно таким образом и проводится замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Подобную процедуру вы можете сделать и сами, сэкономив время и личные средства на ремонте. 

Если статья о том, как поменять дут на ваз 2110, понравилась, оставляем комментарии!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ 🚩 Ваз 2115 датчик уровня топлива схема подлючения 🚩 Ремонт и сервис

Отследить уровень топлива в баке позволяют датчик и индикатор. Причем датчик на всех моделях автомобилей ВАЗ используется поплавкового типа. Разница только может наблюдаться в конструкции. Например, на автомобилях с инжекторной системой впрыска датчики уровня и топливный насос объединены в один функциональный узел. В качестве активного элемента датчика уровня применяется реостат. Чтобы осуществить ремонт, необходимо знать принцип его работы и подключение основных узлов.

Конструкция и принцип работы

Чувствительный элемент датчика – это реостат (переменный резистор). Выход датчика – это два провода управления, масса подключается отдельно. В основе датчика уровня лежит рычаг. С одного края на нем установлен небольшой пластиковый поплавок, а вот другой конец соединяется с реостатом, а если точнее, то с его бегунком, соединенным с массой.

У реостата два вывода, один из которых (нижний) не подключен ни к чему, а верхний выдает аналоговый сигнал, который поступает на индикатор уровня топлива. В системе контроля происходит измерение напряжения. Индикатор – это вольтметр, полная шкала его равна величине напряжения питания. Выражаясь простым языком, индикатор производит измерение напряжения, а датчик уровня меняет его значение в зависимости от количества топлива в баке.

Бегунок также отвечает за включение контрольной лампы. Когда в баке остается литров пять бензина, на индикаторе загорается лампочка. Реализовано это тем, что второй контакт, идущий от корпуса датчика, соединен с контрольной лампой. К этой лампе подключен положительный вывод, а отрицательный идет к датчику.

Ремонт и диагностика датчика уровня

Сначала нужно посмотреть, какие симптомы наблюдаются. Стрелка прибора может держаться на максимуме, на минимуме либо вообще плавать по шкале. Индикаторная лампа либо постоянно горит, либо никогда не загорается, а может и вообще мигать. Иногда могут появляться симптомы неисправности лампы и прибора одновременно. Но поломка именно в датчике.

Выкрутите гайки крепления, предварительно сняв две шланги с трубок. Извлеките датчик и оцените его состояние по внешнему виду. Если пробит поплавок и в нем бензин, то лучше его заменить. Можно, конечно, используя паяльник, прогреть место пробоя. Но не вздумайте пользоваться герметиками или эпоксидной смолой. Бензин разъест эти материалы.

Теперь проверьте состояние реостата и бегунка. Не исключено, что бегунок отошел от поверхности резистора и поэтому стрелка будет находиться постоянно на нуле. Если же стрелка постоянно на максимуме, то имеется короткое замыкание в реостате, он потерял свое сопротивление. В этом случае потребуется только его замена.

Но если положение стрелки неустойчивое, постоянно изменяется, то бегунок неплотно прилегает к поверхности. Попробуйте сместить его на край дорожки, там выработка реостата меньше. Для верности все же возьмите омметр и проверьте полное сопротивление резистора. Если оно сильно отличается от 345 Ом, то лучший ремонт – это замена датчика уровня.

Неработающий прибор-указатель уровня топлива в бензобаке привносит свою долю дискомфорта в управление автомобилем. Двигаясь вперед, не владея информацией об остатке горючего – занятие, которое приятным не назовешь. Если в пути следования расположена станция сервисного обслуживания, то там посещается автоэлектрик. В противном случае ремонт производится самостоятельно.

Вам понадобится

  • - отвертка,
  • - вольтметр.

Инструкция

Меня всегда поражает тот факт, что большинство автомобилистов, не пасующих перед самостоятельным ремонтом двигателя или агрегатов трансмиссии, испытывают неимоверные затруднения в ходе работ с электрооборудованием. На самом деле определение и устранение причин возникновения указанных неисправностей не составляет особых сложностей. Попробуем сначала разобраться в принципе работы электрооборудования, предназначенного для информирования водителя об объеме текущего остатка бензина в баке. Прибор-указатель на панели в салоне машины позволяет сидящему за рулем человеку визуально контролировать наличие имеющегося горючего во время движения или, повернув ключ в замке зажигания, стоя на месте. Прибор напрямую соединен с датчиком уровня топлива, являющимся ни чем иным, как обыкновенным потенциометром (переменным сопротивлением). Причем единственная точка, в которую изначально подается напряжение данной цепи – это клемма прибора-указателя.

Ток, проходя через прибор, поступает на датчик уровня топлива, и от сопротивления, возникающего при его прохождении, зависит степень отклонения стрелки указателя на щитке, расположенном в салоне машины под рулевым колесом.

О неисправности датчика уровня топлива можно с уверенностью утверждать, когда после поворота ключа в замке зажигания стрелка прибора отрывается от нижнего края и остается в одном положении без дальнейших перемещений по шкале, независимо от объема бензина в баке. Для подтверждения или снятия возникших подозрений датчик уровня топлива извлекается из бензобака и рукой (при включенном зажигании) перемещается поплавок устройства. Указанные действия помогут точно определить техническое состояние данного элемента электрооборудования.

Обратите внимание

Датчик неремонтируемый, поэтому после выхода из строя он просто заменяется новой запчастью.

При уменьшении количества топлива в баке поплавок датчика опускает и перемещает контакт переменного резистора, изменяя уровень его сопротивления. Напряжение на входе указателя уровня топлива тоже изменяется и вызывает колебания стрелки прибора.

Вам понадобится

  • Омметр (мультиметр, тестер).
  • Комплект инструмента для снятия датчика.
  • Тряпка или салфетки.

Инструкция

При снятии датчика проследите, чтобы топливный бак не был полностью заполнен. Слейте топливо из бака или откачайте его каким-либо насосом. Не вдыхайте пары бензина, чтобы избежать отравления. Работу производите на свежем воздухе или в вентилируемом помещении.

Отсоедините все провода от клемм аккумуляторной батареи. Подберитесь к датчику уровня топлива, расположенному на топливном баке. Положение топливных шлангов отметьте любым способом (например, изолентой). Отсоедините топливные шланги от датчика уровня топлива, ослабив их хомуты. Отсоединение шлангов производите постепенно, протирая пролитое топливо тряпкой. Отсоедините от датчика электрический разъем.

Если датчик установлен на топливном модуле, к нему подходят несколько проводов. Для облегчения сборки, запишите расположение и цвета отсоединяемых проводов. Отвинтив крепление датчика, поднимите его вверх и снимите, наклонив в сторону. Вытекшее топливо стразу же уберите. Отсоедините помеченные топливные шланги.

Для проверки датчика подключите омметр к клеммам массы и переменного резистора датчика. Удерживая датчик в положении, когда поплавок находится внизу (отсутствие топлива), а контакты контрольной лампы резерва топлива замкнуты, снимите показания омметра. Сравните показания с указанными в спецификации.

Переверните датчик так, чтобы поплавок оказался в верхнем положении (полный бак). Измерьте сопротивление между контактами и сравните с требованиями спецификаций. Плавно переведите датчик из одного положения в другое. При этом сопротивление на омметре должно изменяться также плавно, без скачков и провалов. Подсоедините омметр к клеммам массы датчика и контрольной лампы резерва топлива. В нормальном положении (пустой бак) сопротивление должно быть почти нулевым. В перевернутом положении (полный бак) сопротивление должно быть бесконечно велико.

При сборке на датчик установите новое уплотнительное кольцо. Для этого в отверстие сначала вставьте уплотнительное кольцо, а затем сам датчик. После сборки проверьте работу указателя топлива на панели приборов.

Обратите внимание

При работе с топливной системой соблюдайте требования противопожарной безопасности.

На приборной панели есть большое количество датчиков, которые показывают техническое состояние вашего автомобиля. Одним из них является датчик уровня топлива в бензобаке. Однако очень часто он выходит из строя и требует скорейшей замены, так как очень сложно рассчитать по пробегу количество оставшегося в баке бензина.

Вам понадобится

  • Набор гаечных ключей, отвертки. хлопчатобумажные перчатки, предохранители, новый датчик уровня топлива.

Инструкция

Установите автомобиль на ровную площадку. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить бортовую систему питания. Теперь найдите блок предохранителей. Это можно сделать, прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля. На крышке блока вы увидите таблицу, которая показывает, какой из предохранителей отвечает за тот или иной датчик. Найдите предохранитель датчика уровня топлива. вытащите его и проверьте. Тонкая нить внутри него должна быть целой. Обратие внимание на цоколь. Если на нем есть следы гари или налета, то это значит, что он перегорел. Неисправный предохранитель замените на новый. Слейте из бака бензин. Для этого используйте компрессор и обычную трубку. Определите, откуда удобнее всего подобраться в баку - через багажник или через заднее сиденье. Снимите пластиковую защиту с бензобака. Под ней вы увидите датчик, который ввернут в бак. Отсоедините штекеры проводов от датчика, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при обратной сборке. Возьмите крестообразную отвертку и ей ослабьте стяжку хомута, который крепит топливный шланг. После этого аккуратно снимите шланг со штуцера топливозаборника. Теперь найдите шесть гаек, которые крепят корпус датчика к внешней части бака. Открутите их плавными движениями. Аккуратно выньте датчик из бака. Внимательно осмотрите датчик. Если он треснул и нет некоторых частичек. то необходимо снять и прочистить бак, чтобы эти осколки не попали в топливную систему. Установите новый датчик. Используйте только фирменные датчики, так как датчики сомнительных фирм могу стать причиной возгорания! Закрутите все шесть гаек, предварительно поменяв резиновые прокладки. Произведите сборку в обратном порядке. Подключите штекеры к новому датчику. Наденьте минусовую клемму на аккумулятор. теперь залейте полную двадцатилитровую канистру бензина в бак. Заведите машину. Подождите немного и проверьте уровень бензина, который показывает датчик. Он должен соответствовать 20 литрам.

Источники:

  • как заменить датчик топлива на ваз в 2017
Современный инжекторный двигатель управляется множеством датчиков. Но электронная система управления мотором не всегда может быть причиной его поломки. Поэтому, прежде чем проверять исправность датчиков, убедитесь в работоспособности остальных частей и деталей силового агрегата. Единственным фактом, указывающим непосредственно на неисправность какого-либо датчика, является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine.

Вам понадобится

  • - инструмент для демонтажа мешающих деталей; - омметр (мультиметр).

Инструкция

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Чтобы проверить его, измерьте сопротивление между его выводами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на разных машинах разные датчики). Несоответствие в 20% считайте нормальным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать нестабильность холостого хода, скачки во время увеличения оборотов.

Датчик детонации без специализированного оборудования проверить невозможно. Косвенный признак его поломки – повышенная детонация при работе двигателя. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к специалистам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с помощью специальных диагностических приборов.

Если двигатель отказывается заводиться, это признак неисправности датчика положения коленвала. Этот датчик единственный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Чтобы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между выводами, заранее отключив разъем. В норме этот показатель должен равняться 550-750 Ом.

Также причиной неисправности датчика положения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться относительно шкива. Чтобы проверить это, найдите метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит правильно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.

Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. Затем измерьте сопротивление между выводом, указанным в схеме электронной системы управления двигателем, и массой. Как правило, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом двигатель не станет опускать обороты меньше 1500. Также признаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового агрегата, затрудненный его пуск, задержки, скачки, провалы при движении, недостаточная мощность и тяга автомобиля.

Чтобы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике обороты немного увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает работать спидометр.

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости найдите в документации по ремонту специальную таблицу. Изменение температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.

Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, предварительно отключив от него разъем. Полученный результат должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика положения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.

Видео по теме

Источники:

  • автомобильные датчики

Сегодня иномарках датчик уровня топлива регулируется специалистом с помощью компьютера и особого программного обеспечения. Отечественные автомобили и старые иномарки имеют простую регулируемую конструкцию топливного датчика. Поэтому, если указатель уровня топлива начнет врать, просто отрегулируйте его.

Вам понадобится

  • - ключи гаечные;
  • - отвертки;
  • - пассатижи.

Инструкция

Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, стальной лист защиты бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, чтобы сбросить внутреннее давление в нем.

Подложите впитывающие материалы, чтобы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, так как он может повредить покрытию. Осторожно сбросьте давление в топливных шлангах. Чтобы сделать это, одним ключом ослабляйте затяжку штуцера, а другим удерживайте от смещения гайку шланга высокого давления. Не перепутайте, иначе разлива бензина не избежать.

Отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. В зависимости от способа крепления насос поверните и/или выньте по направлению вверх. Дождитесь, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. После этого подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.

Наблюдая за показаниями указателя уровня топлива, отводите спицу поплавка в крайние положения до упора. Показания стрелки указателя также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, отрегулируйте датчик, подгибая левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.

После регулировки топливного датчика необходимо отрегулировать указатель. Для этого выключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя необходимые провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.

Вновь включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в одно из крайних положений, соответствующее полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее. Бензонасос установите в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Штуцера затяните с необходимым усилием.

Долейте бензин в бак до полного уровня и отметьте положение стрелки указателя. Если после всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает верное количество бензина, снова снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Одними держите спицу у основания, а другими подгибайте. Повторяя эту процедуру, добейтесь, чтобы стрелка указывала на отметку «1». После этого выключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 начал сильно перегреваться при движении или, наоборот, слишком долго прогреваться до достижения рабочей температуры, в первую очередь необходимо проверить корректность работы термостата.

Термостат в автомобиле ВАЗ 2109 – важнейший элемент системы охлаждения, который с помощью клапана регулирует подачу потока охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев автомобиля, своевременный отвод излишков тепла от нагревающихся деталей и защиту двигателя от перегрева.

Диагностика термостата в домашних условиях

Для домашней проверки термостата автомобиля ВАЗ 2109 требуется предварительный демонтаж детали с двигателя. Все работы должны проводиться на непрогретом автомобиле, т.к. есть риск получить сильные ожоги. Перед снятием термостата необходимо демонтировать защиту картера и полностью слить из системы охлаждения антифриз – после завершения работ по диагностике его можно будет использовать повторно. Для слива антифриза нужно сначала открыть пробку расширительного бачка, после чего подставить заранее подготовленную емкость для слива жидкости под блок цилиндров. Открыв пробку сливного отверстия, слить антифриз. После чего подставить емкость под сливное отверстие радиатора и, открутив на нем пробку, слить всю охлаждающую жидкость.

После слива антифриза нужно ослабить затяжки хомутов и отсоединить несколько патрубков от корпуса термостата: шланг от расширительного бачка, отводящий шланг от радиатора, шланг от трубы насоса, шланг, соединяющий термостат с двигателем. Аккуратно сняв термостат, в первую очередь подвергается визуальной диагностике основной клапан детали: его может заклинить в открытом положении, что вызывает неисправности в работе термостата.

Если клапан закрыт, то диагностика работы термостата ВАЗ 2109 проводится с помощью медленно подогреваемой емкости с водой. Термостат погружают в емкость вместе с термометром и, постепенно нагревая воду, устанавливают момент начала работы клапана и температурный уровень этого момента.

Нормальной рабочей температурой термостата автомобиля ВАЗ 2109 считается 87 градусов Цельсия, допускается уровень погрешности не более 2-3 градусов. Правильно работающий термостат начнет постепенно открывать клапан по мере повышения температуры жидкости, пропуская часть воды по основному патрубку. При достижении температуры в 108-110 градусов, клапан термостата должен открыться полностью и произвести сброс нагретой воды в контур радиатора. По мере остывания, вынутый из воды термостат должен полностью закрыть клапан.

Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Проверка термостата на автомобиле проводится при холодном двигателе. После запуска мотора необходимо проверять на ощупь отводящий патрубок от радиатора. Нормой считается отсутствие нагревания патрубка до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов не покажет прогрев до 80-90 градусов.

Если патрубок нагревается раньше этого времени, можно предположить некорректную работу клапана, что приводит к увеличению времени прогрева двигателя и существенному повышению расхода топлива. Если патрубок продолжает оставаться холодным при высоких температурах охлаждающей жидкости, то причина может крыться в заклинивании клапана. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести замену термостата.

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, что двигатель перегревается (это видно по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости на панели приборов) или, наоборот, зимой в салоне автомобиля долгое время холодно, поскольку воздух в отопительной печке не нагревается. Такая поломка зачастую кроется в работе термостата, отвечающего за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Чтобы исключить другие варианты неисправностей в системе охлаждения необходимо проверить термостат самостоятельно. Для этого нужно вспомнить принцип его действия и возложенные на него функции. Работа термостата заключается в обеспечении быстрого прогрева двигателя при минусовых температурах, а также в защите двигателя от перегрева в летнее время. Принцип действия термостата – открытие или закрытие клапана трубопровода с охлаждающей жидкостью. При запуске двигателя клапан термостата должен находиться в закрытом положении, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому контуру. Если спустя 2-3 минуты попробовать рукой шланг, соединяющий термостат и радиатор, и он будет холодным – значит термостат находится в закрытом положении. Если он окажется теплым, это означает, что клапан неплотно закрыт и двигатель будет долго прогреваться, что влечет за собой повышенный расход топлива, т.к. мотор не выходит на рабочий температурный режим. Когда датчик температуры достигнет уровня 85-90 градусов, то патрубок от термостата к радиатору должен быть таким же горячим, поскольку клапан при достижении данной температуры должен открыться, а охлаждающая жидкость должна по большому контуру проходить через радиатор. Если этого не происходит, это говорит о том, что термостат заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не имеет возможности циркулировать и остывать и двигатель может перегреться. Если данные симптомы имеют место - термостат неисправен. Для того чтобы проверить термостат самостоятельно и убедиться в его поломке, нужно его снять. Делать это нужно на холодной машине, чтобы не обжечься. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость, а затем снять сам термостат. Удаляем с него всю накипь и грязь и начинаем проверку его работоспособности в домашних условиях. Из приборов потребуется только градусник со шкалой более 100 градусов. Берем старую кастрюлю, наполняем ее чистой водой, опускаем в нее термостат и ставим кастрюлю на плиту. Проверка заключается в следующем: при нагреве до 81-85 градусов клапан должен открыться, а при остывании ниже 80 градусов – закрыться. В чистой воде эти моменты будут видны. Если обнаружится неисправность термостата, его нужно заменить, поскольку ремонту он не подлежит.

Видео по теме

Источники:

  • как проверить работает термостат
Датчик фазы в автомобиле находится на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру необходимую информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями первого и второго цилиндра. При прохождении впадины на зубьях западающего диска на шкиве привода генератора мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Для снятия и проверки датчика необходимо выполнить следующие действия.

Вам понадобится

  • - ключ на 10;
  • - плоская отвертка;
  • - мультиметр;
  • - мегомметр.

Инструкция

Поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду, так как добраться до датчика фазы удобней снизу. Выключите зажигание автомобиля. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите защиту двигателя снизу, открутив отверткой четыре болта на ее крышке. Доступ к масляному насосу двигателя открыт. Датчик фазы находится рядом с масляным фильтром насоса. Отсоедините разъем датчика фазы. Отверните ключом на 10 болт крепления. Выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса. Теперь его необходимо проверить.

Произведите внешний осмотр датчика, выявите повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки и его контактов. Почистите контакты спирто-бензиновой смесью. Очистите сердечник датчика от металлических частиц и грязи.

Измерьте сопротивление датчика с помощью мультиметра. Установите переключатель прибора в положение 2000 Ом. Подсоедините контакты прибора к датчику. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109). Проверка должна производиться при температуре 22±2оС, при этом необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.

Проверьте индуктивность обмотки датчика между контактами первой и второй колодки с помощью измерителя R (L, C Е7-8) на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГц.

Измерьте сопротивление изоляции датчика между сердечником и контактами первой и второй колодки с помощью мегомметра Ф4108/1. Величина сопротивление должна быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.

Замените неисправный датчик фазы новым. Произведите его установку на крышку масляного насоса в обратной последовательности. Закрепите крышку защиты двигателя.

Обратите внимание

Проверку работоспособности датчика фазы можно сделать на холостых оборотах двигателя по частоте импульсов на форсунке. Исправный датчик фазы дает частоту 6-7 Гц, неисправный - 12-14 Гц.

Источники:

  • Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ
Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ состоит из датчика Холла, коммутатора, катушки и распределителя (трамблера). Поэтому при диагностике системы зажигания поочередно проверяются все ее составляющие на работоспособность. Сам датчик Холла можно проверить несколькими способами.

Вам понадобится

  • - приборы АЗ-1 и МД-1;
  • - вольтметр и резистор 2 кОм

Инструкция

Проверьте работоспособность датчика Холла с помощью приборов АЗ-1 и МД-1 следующим способом. Прибор МД-1 подключите вместо коммутатора, включите зажигание, но сам мотор не заводите. Включенное состояние светодиода П будет сигнализировать об исправности замка и реле зажигания. Горение светодиода К говорит об исправности катушки зажигания. Включите стартер. Если светодиод Д замигает, значит, датчик Холла исправен. Если светодиод Д мигать не будет, подключите прибор АЗ-1 вместо датчика Холла. Прибор заменит вышедший из строя датчик и позволит продолжать движение на скорости до 90 км/час. Загоревшийся на нем индикатор говорит о готовности прибора к работе. Выключенный индикатор показывает на неисправность проводки.

Проверьте работоспособность датчика Холла с помощью вольтметра и резистора на 2 кОм. Для этого снимите распределитель зажигания и подключите к нему вольтметр и сопротивление так, как это показано на рис. Подключите питание, напряжением 10-12 В. Чтобы вольтметр давал правильные показания, его предел измерений должен быть не менее 15 В, а внутреннее сопротивление должно быть не менее 100 кОм. Начните потихоньку поворачивать вал распределителя. Показания вольтметра должны резко изменяться от минимальных до максимальных. При этом минимальное напряжение должно быть не более 0,4 В, а максимальное отличаться от питающего более чем на 3 В.

При отсутствии каких-либо приборов и в дорожных условиях проверьте работоспособность датчика Холла примитивным способом с помощью свечи зажигания. Выкрутите одну из свечей и положит ее на двигатель. Включите зажигание и проверьте питание на обоих контактах катушки зажигания. Затем выньте центральный провод из крышки трамблера и просуньте его между трубками тормозного цилиндра так, чтобы оголенный контакт находился на расстоянии5-10 мм от корпуса цилиндра. С помощью отрезка провода соедините центральный контакт трамблера и отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Если при этом возникнет искра между корпусом тормозного цилиндра и протянутым к нему проводом, датчик Холла неисправен. Все проверки проводите при включенном зажигании.

Новый датчик Холла при установке проверьте следующим образом. Вставьте его в разъем, включите зажигание и проведите металлической пластиной через его прорезь. Если проскочит искра между проводом и пластиной, датчик исправен.

Источники:

  • как проверить датчик холла ваз 2109
Вентилятор, позволяющий обеспечить дополнительный приток воздуха, чтобы охладить работающий мотор, установлен практически во всех автомобилях. За функционирование этого вентилятора отвечает специальный датчик, который включается при достижении охлаждающей жидкости определенной температуры. Этот датчик является расходником и периодически требует замены.

Вам понадобится

  • - отвертки;
  • - новый датчик;
  • - набор гаечных ключей;
  • - емкость для охлаждающей жидкости;
  • - хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

Загоните автомобиль в гараж и заглушите мотор. Дайте автомобилю остыть. Лучше всего производить замену утром на холодный мотор. Ни в коем случае не пытайтесь заменить датчик только что заглушенного автомобиля! Вы рискуете получить ожог от нагретых частей. Также в процессе работы двигателя охлаждающая жидкость достигает максимальных температур. Найдите расположение датчика включения вентилятора в вашем автомобиле. Для этого внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем должно быть указано точное расположение датчика, а также инструкция по его замене. Если инструкции нет, то посетите форум владельцев вашей модели авто. Наверняка кто-то уже менял датчик и поделился своими впечатлениями об этой процедуре. Слейте охлаждаю жидкость из системы. Для этого открутите крышку на радиаторе. На некоторых моделях нужно снять аккумуляторную батарею, чтобы получить свободный доступ к сливному горлу. Не сливайте охлаждающую жидкость на землю! Она очень ядовита, поэтому может нанести невосполнимый вред окружающей среде. Старайтесь не вдыхать пары при сливе.

Отсоедините от датчика колодки проводов. Не дергайте за провод, иначе вы рискуете повредить его. Беритесь только за корпус колодки.

Выверните датчик ключом нужного размера. Обычно необходим ключ на «30». Выньте датчик из разъема. Внимательно смотрите его поверхность. Проверьте работоспособность датчика. Для этого есть два варианта. Первый заключается в измерении уровня сопротивления при определенной температуре, но это достаточно сложно. Поэтому можно просто подключить к датчику аккумулятор и лампочку по последовательной схеме. Нижнюю часть датчика опустите в кастрюлю с горячей водой. Если лампочка загорится, датчик исправен. Если нет - нужно установить новый.

Полезный совет

Устанавливайте в автомобиль датчик только с той маркировкой, которая была на корпусе старого. Дело в том, что от у разных датчиков разная температура включения.

Источники:

  • где находится датчик включения вентилятора ваз 2110

www.kakprosto.ru

Самостоятельная замена датчика топлива ваз 2110 - инструкция

Датчик, контролирующий уровень горючего в баке

На приборной панели любого автомобиля находится множество датчиков, выдающих всевозможную информацию. Наиболее важными, являются сведения о том, сколько топлива осталось в баке.В черте города это не так важно.Но стоит выехать на трассу – сразу понимаешь, что, не зная остатка топлива, можно встать в «чистом поле» и долго дожидаться, пока кто-нибудь одолжит немного бензина, чтобы добраться до ближайшей заправки.Поэтому, за исправностью датчика нужно следить. Мы расскажем вам, что представляет собой эта деталь, в чём выражается её неисправность, и как производится замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Что такое топливный датчик

 Итак:

  • Этот небольшой прибор представляет собой реостат с резистором, который набран из нихромовых элементов. Подвижная часть реостата, контактирующая с жидкостью, перемещается при помощи рычага с поплавком.
  • На другом конце рычага – дополнительный контакт, который, попадая в определённое положение, замыкает цепь, контролирующую начало выработки резервного топлива. Резервный остаток составляет от 4 до 6,5 литра.
  • Как ни прискорбно, но этот прибор(см. фото в начале) является одной из деталей, наиболее часто выходящих из строя. В некоторых случаях, замена топливного датчика может и не понадобиться, достаточно провести небольшую профилактику.
Неполадки

Итак:

  • Допустим, вы заметили, что показатели уровня бензина резко меняются. Причиной этого явления может быть, стёршаяся под воздействием бегунка, контактная дорожка.
  • При незначительном износе, можно попробовать выйти из этого положения так: изогнуть крепление бегунка чуть выше проблемногоучастка.Если же износдорожки очень большой, придётся заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Есть ещё одна проблема, возникающая не менее часто: прибор врёт — стрелка его индикатора с большой погрешностью указывает уровень остатка топлива. Возможно, датчик просто нужно отрегулировать.

На комбинации приборов индикатор топлива находится справа

  • В этом случае его демонтируют, и вручную переводят индикатор от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», проверяя правильность показаний. Если до крайних положений стрелка не доходит, подогните регулировочный язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Ещё бывает такая ситуация: у вас полбака бензина, а прибор показывает, что там пусто. В этом случае нужно проверить все контакты датчика.В первую очередь те, которые находятся на панели приборов — возможно, нужно подтянуть гаечки, которыми фиксируются провода.
  • С проводами на панели всё в порядке – проверьте, нет ли заедания рычага в промежуточных положениях. Для определения общей работоспособности указателя топлива, нужно проверить соединения проводов массы и рукоятки ручника.

Вы проделали профилактику, а результата ноль — значит, необходима замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Перед покупкой нового прибора, выясните его маркировку.Для этого в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующая инструкция. Существует около десятка разновидностей датчиков, отличающихся уровнем сопротивления.У каждого прибора этот показатель индивидуален.

Установка нового датчика

Эта работа выполняется следующим образом.

Снимаем топливный насос

Для большинства автомобилей, в том числе и ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива не представляет особой сложности. Любой автолюбитель, не говоря уже о профессиональных водителях, может выполнить её своими руками.Для наглядности можно посмотреть видео.Демонтировать датчик можно только, сняв предварительно бензонасос. Желательно, чтобы при этом в баке было не очень много бензина, не больше половины.Итак:

  • Откинув покрытие пола багажника, с помощью отвёртки, снимите чёрную квадратную крышку.

Начинаем снимать бензонасос

  • Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора и пометьте, какая трубка бензопровода идёт на подачу, а какая на возврат топлива. Направление потока горючего на патрубках показано стрелками.
  • Ключом на 17 ослабьте штуцер, и отведите трубку подачи топлива, тоже самоепроделываем и со второй трубкой.

Отвинчиваем штуцер топливопровода

  • Торцевой головкой на 7 отвинчиваете гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.Обычно они затянуты очень сильно: ослабить захват можно, легонько ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, поставленной на ребро гайки.
  • Сняв прижимное кольцо, приподнимаете узел, выводите поплавок датчика из отверстия бензобака и снимаете насос. На этой стадии, замена датчика топлива на ВАЗ 2110 произведена наполовину.

Вынимаем насос из бензобака

Демонтируем датчик
  • Далее нужно крестовой отвёрткой отвернуть два винта, которыми крепится к насосу указатель уровня топлива и освободить электрический разъём насоса.

Отсоединяем датчик

  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из корпуса насоса. Затем, придерживая ключом на 5 гаечки, откручиваем крепёжные болты на его крышке.

Вынимаем направляющие

  • Сняв крышку, полностью освобождаем неисправный датчик. Теперь можно взять новую деталь и произвести обратную сборку.Прежде, чем приступить к ней, осмотрите, в каком состоянии находятся топливные трубки, втулки, резиновые уплотнители.

Снимаем крышку топливного насоса

  • Если эти детали не внушают особого доверия, можно их тоже заменить, тем более что цена резиновой прокладки позволяет сделать это без ущерба для вашего бюджета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, можно просто обработать смазкой WD-40.
  • Хоть замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 и не представляет особой сложности, производить демонтаж, да и сборку, нужно внимательно. При установке узла насоса в ёмкость бака, необходимо проверить, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть машины.

Работа почти закончена, осталась лишь маленькая деталь: перед тем, как зафиксировать лючок, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Для этого нужно просто запустить двигатель и дать ему немного поработать.Если всё нормально, завинчиваем крышку — замена топливного датчика на ВАЗ 2110 завершена.

masteravaza.ru

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110: проверка, устройство, снятие

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110, устройство, проверка, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Один из наиболее важных параметров для водителя – уровень топлива в баке. Благодаря показаниям прибора, можно точно спланировать поездку и принять решение о необходимости заправки.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

Основным контролирующим органом является датчик уровня топлива ВАЗ 2110. Именно он определяет уровень бензина в баке и передает информацию на приборную панель.

При неисправности датчика водитель теряет точку опоры. Он не знает, сколько бензина в баке, стоит ли заправляться и какое расстояние можно проехать.

В завершение можно заглохнуть где-то в поле, вдали от заправок и практически безлюдной трассе. Также не забудьте прочитать статью, причины большого расхода топлива .

Как этого избежать? – Очень просто. Вы должны представлять устройство прибора, знать, как проверить датчик уровня топлива и заменить его (при необходимости).

Устройство датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Датчик уровня топливо (ДУТ) – это стандартный потенциометр, в основе которого резистор с подвижным контактом. Последний приводится в действие при движении поплавка на краю устройства.

При изменение уровня топлива в баке поплавок поднимается или опускается, изменяя сопротивление резистора.

При достижении минимально допустимого уровня замыкается дополнительные контакт, который выводит сигнал снижения топлива на приборную панель. Как правило, лампочка загорается при наличии в баке 5-6 литров топлива.

Где расположен датчик?

В автомобиле ВАЗ 2110 контролирующий орган находится в баке. В целях экономии пространства он монтируется вместе с топливным насосом.

Следовательно, если необходима замена датчика уровня топлива, то придется снимать и сам насос.

Чтобы добраться до корпуса устройства, необходимо снять заднее сидение и открыть специальный лючок (об этом ниже).

Как снять ДУТ?

Если прибор перестал показывать правильную информацию или вообще не реагирует на изменение объемов топлива в баке, то его необходимо снять, проверить и заменить (в случае выхода из строя).

Работа по демонтажу датчика уровня топлива ВАЗ 2110 проводится так:

1. Отключайте кнопку, через которую подается «минус» на аккумулятор. Если таковой нет, то отбрасывайте соответствующую клемму с АКБ .

2. Открывайте задние двери и снимайте с креплений заднее сидение. Аккуратно доставайте его из машины и откладывайте в сторону.

3. С помощью крестообразной отвертки выкручивайте винты, которые держат специальный люк. Снимайте крышку.

4. Отбрасывайте провода, которые подходят к разъему.

5. С помощью ключа на «17» выкручивайте все штуцеры и разведите по сторонам трубки, через которые поступает топливо. Это необходимо для более удобного демонтажа кожуха топливного насоса.

6. Выкручивайте гайки, которые фиксируют прижимное кольцо. Сделать это не сложно – достаточно иметь под рукой специальный ключ на «7». Если вы давно не снимали топливный насос. и гайки заржавели, то воспользуйтесь помощью WD-40. Он поможет эффективно справиться с существующей ржавчиной.

7. После снятия крепежа аккуратно поддевайте колечко и доставайте из топливного бака весь узел в сборе (поплавок и рычаг также должны выйти). Постарайтесь действовать осторожно, чтобы не согнуть и не повредить конструкцию.

8. Далее выкручивайте винты, которые крепят сам датчик уровня топлива (используйте крестообразную отвертку) и снимайте электрический разъем с устройства.

9. Доставайте из кожуха насоса все направляющие. Не забывайте о наличии фиксаторов – их можно отогнуть с помощью отвертки.

10. Выкручивайте болты, расположенные на крышке топливного насоса. Одновременно с этим зафиксируйте гайку с помощью ключа на «5».

11. Снимайте крышку. Перед вами сам «виновник». Теперь вы можете воочию рассмотреть устройство и понять принцип работы датчика уровня топлива.

12. Выполняйте проверку узла и в случае неисправности выполняйте его замену.

13. Сборку производите по обратной процедуре с единственной лишь разницей, что место соединения прокладки и прижимного кольца стоит обработать специальным бензостойким герметиком.

Как проверить датчик уровня топлива на работоспособность?

Перед тем, как выбрасывать старое устройство и производить его замену, стоит убедиться в его неисправности. Сделать это можно следующим образом:

1. Если ДУТ показывает искаженные параметры, тогда сделайте простую регулировку. Для этого подключите датчик к системе (не устанавливая его на место) и переводите рычаг из одного предельного положения в другое.

Одновременно с этим обращайте внимание на положение стрелки указателя топлива. Она должна двигаться соответственно положению поплавка.

В нижнем положении стрелка должна быть на «0», а в верхнем показывать цифру «один» (полный бак).

Если в одном из положений стрелка показывает неправильно значение, то подогните регулировочный «язычок» (снизу или сверху).

Таким образом, поплавок сможет опускаться ниже или подниматься выше своего прежнего уровня. Подобная регулировка позволит максимально точно выставить предельные уровни.

2. Проведите регулировку непосредственно на панели приборов. Сделать это просто – отключите зажигание и демонтируйте приборную панель. После снимайте стрелку указателя топлива со штифта, подключайте всю систему и подождите несколько минут.

После этого опускайте поплавок в крайнее верхнее положение (полный бак), и устанавливайте стрелку на приборе. Теперь убедитесь, что указатель дает правильную информацию во всех положениях поплавка.

Бывают ситуации, когда указатель положения топлива показывает наличие полного бака бензина, хотя на самом деле его не более половины.

Действуйте в следующей последовательности:

  • Проверьте качество контактных соединений на задней части приборной панели. Для этого снимайте «приборку» и подтягивайте небольшие гайки, которые прикручены к указателям и дают необходимый контакт;
  • убедитесь в наличии всех «минусов». Особое внимание уделите той «массе», которая находится под ручником автомобиля. Как правило, именно она подводит чаще всего;
  • бывают ситуации, когда все нормально, датчик уровня топлива исправен, а прибор все равно не показывает. Такое случается, если установлен указатель уровня топлива старого образца. Ремонтировать его бесполезно – проще заменить;
  • если просто сбилась стрелка уровня бензина, то нажмите на клавишу суточного пробега и поверните ключ в замке зажигания.

Внимание! Проблемы с датчиком уровня топлива возможны из-за окисления контактных пластин, датчик то работает, то нет.

Как выбрать устройство?

Если не работает датчик уровня топлива, и вы убедились в его поломке, то единственный выход – замена.

Но как выбрать новый узел? Можно ориентироваться на тип старого ДУТа. Если же эта информация недоступна, то проще сделать выбор по сопротивлению.

Для этого найдите обычное переменное сопротивление на 1 кОм и подсоедините его к системе вместо датчика. Теперь меняйте положения бегунка и замеряйте параметры в крайних положениях.

Как правило, при полном баке сопротивление составляет около семи Ом. Полученную информацию можно использовать при выборе нового устройства. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало вашим замерам.

При появлении первых подозрений на неисправность ДУТ снимайте устройство, проверяйте и безжалостно меняйте на новый прибор.

Не стоит рисковать, ведь однажды вы может остаться без топлива в баке и без возможности заправить авто. В этой ситуации будет не до смеха. Удачной дороги.

http://remontavtovaz.ru

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2110 датчик уровня топлива сопротивление

Схема модуля датчика и модуля отображения.

Строительство.

Схема датчиков уровня воды.

Предназначен из за чего щелкает указатель уровня топлива ваз 2107 расход то...

Бензодатчик УАЗ (грузовые), СеАЗ, ЗиЛ (АП).

Проведение испытаний на ip.

Lada 2110 Подпопник,не корч! снова вопрос.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

Расположение всех датчиков на инжекторной ВАЗ 2114.

уровень датчик с маркировкой 2108-3827010-01, в начале красной зоны в баке ...

Найдена причина отказа датчика топлива.Вот достал из бака бензонасос вместе...

Для проверки датчика подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте ег...

Монтажная электросхема Ваз 2107.

Датчик уровня топлива.

Проверка указателя топлива.

указатель топлива.

Хочу рассказать Вам, дорогие друзья, сказочку про замену Датчика Уровня Топ...

Датчик уровня топлива. это высокоточное измерительное устройство (погрешнос...

Ваз 2110 инжектор датчик топлива.

Электрооборудование (Датчики, Проводка, Приборы, ПВН, Генераторы, Система з...

Указатель уровня топлива ваз 2108.

ремонт указателя уровня топлива.

Датчик уровня топлива 2110,2170 Priora дв.1,6 ДУТ-11/К-2 Страна: Россия, Пр...

7.1.4. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.

Схема датчика с апгрейдом.

Доработка замков ваз 2114.

ремонт датчика топлива.

Дальнейший разговор пойдет об 21083-1139009-02 2112-1139009-02 ВАЗ 2110-12,...

Электрическая схема генератора трактора беларусь 2109 схема датчика уровня топлива...

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110-12 (ДУТ-1-02) .

Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.

замена тягового реле ваз 2107, ремонт стартера, сборка стартера ваз 2105, п...

ВАЗ 2109 1987+ Топливный бак.

Сопротивление датчика уровня топлива Прадо 95.

vaz-2110.net

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ-2110. Как заменить датчик уровня топлива ВАЗ?

 

Одним из основных параметров, на который всегда ориентируются автолюбители, является показатель остатка топлива в баке. Опираясь на показания датчика, водитель рассчитывает, на сколько километров хватит топлива, когда следующий раз заправляться и так далее. Но, несмотря на всю свою надежность, датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 может подвести и выдать совершенно некорректные показания. К примеру, бак автомобиля полный, а при запуске датчик предоставляет иную информацию, мол, бак пустой. Через время, когда топливо во время движения поплещется в баке, показания могут восстановиться.

Проблемы и причины

Вообще, датчик уровня топлива может преподнести автолюбителям много неприятных сюрпризов, которые сильно дезориентируют в дороге:

  1. Показания уровня топлива начинают скакать. В такой ситуации датчик может показывать, что угодно – то максимальный, то минимальный уровень топлива. Ориентироваться в такой ситуации становится совершенно невозможно. Причиной этому явлению может быть повреждение дорожек на плате контролирующего органа. Рано или поздно они могут износиться из-за постоянно действия бегунка. Если такой симптом проявился в вашем авто, можно попробовать подогнуть бегунок, то есть переместить его на целый участок платы. Но это может помочь только в том случае, если дорожки еще не сильно износились. В противном случае необходима замена датчика.
  1. Датчик уровня топлива стабильно выдает неправильную информацию. Причин этого явления может быть несколько:

- если показания уровня все время завышены или занижены, тогда можно отрегулироваться датчик топлива. Делается это следующим образом:

  • Переводите спицу из одной крайней позиции в другую, наблюдая при этом за положением стрелки на панели приборов (она должна перемещаться от нуля до единицы). Если же вы поставили крайнее положение (минимальное или максимальное), а показания все равно неверные, то необходимо подогнуть специальные «язычки» для регулировки (левый или правый соответственно). Таким способом можно подравнять существующие показания.
  • Отрегулируйте указатель непосредственно на приборной панели. Для этого необходимо заглушить двигатель и полностью отключить зажигания. Теперь разбирайте приборную панель и доставайте стрелку указателя топлива. После этого включайте зажигание и дайте постоять так машине около 10 минут. Далее спицу ДУТ установите в крайне правое положение («полный бак») и такой же показатель выставьте стрелкой на указателе, то есть поставьте ее в крайне правое положение. Остается зафиксировать стрелку в новой позиции. Вот и все;

- указатель уровня топлива указывает на полноту бака. На самом же деле вы точно знаете, что бензобак заполнен лишь наполовину. В такой ситуации необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить качество протяжки всех контактных соединений на жгутах панели приборов (для этого ее придется снять). Особое внимание уделите небольшим гайкам, которые прижаты к указателям и дают основной контакт;
  • Убедитесь в исправности панели приборов. Часто бывает, что используется старый вариант оборудования, который быстро выходит из строя. В такой ситуации необходим ремонт или замена;
  • Могло сбиться положение стрелки уровня топлива. В этом случае необходимо надавить на кнопку пробега за сутки и включить зажигание;
  • Часто причиной неисправности становится заклинивание поплавка в баке или выход из строя ДУТ.
Особенности замены датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Если вы провели диагностику системы и уверены в необходимости замены датчика, то лучше не затягивать с работой. Многие не торопятся ставить новый датчик, ведь неисправность устройства никак не влияет на технические характеристики авто. И это действительно так. Только при некорректной работе ДУТ машина может заглохнуть где-нибудь на трассе ночью и оказаться в весьма неприятной ситуации. Да и зачем идти на неоправданный риск, если замена датчика – это вопрос нескольких минут, а его покупка – нескольких сотен рублей.

Итак, последовательность действий должна быть следующей:

  1. В первую очередь отбросьте «минус», ведь это безопасность вашего аккумулятора и его надежная защита от случайных коротких замыканий. Потеря такого узла обойдется намного дороже.
  2. Разберите заднее сидение и снимайте обивку. Это необходимо для того, чтобы добраться до датчика. 
  1. Отключайте жгут проводов, который подходит к датчику уровня топлива, и отводите его в сторону.
  2. Выкручивайте крепежи, фиксирующие крышку бензонасоса, и снимайте подходящие к нему трубки.
  3. Доставайте конструкцию и снимайте все трубки. Если состояние ДУТ нормальное и может выручить чистка узла, то промойте все его элементы. В случае, когда устройство восстановлению не подлежит, то его лучше поменять полностью.
  4. Установите новый фильтрующий элемент (сеточку) на топливный насос. Если нечем менять, то хотя бы хорошенькое его промойте.
  1. Снимайте старый ДУТ и устанавливайте на его место вновь купленный узел.
  2. Устанавливайте конструкцию на место в обратной последовательности.
  3. Ставьте сидения.

Теперь можно включать зажигание и проверять работу датчика уровня топлива. При этом лучше съездить на заправку и залить полный бак, чтобы на 100% быть уверенным  в правильности показания датчика.

Особенности выбора

Многие автолюбители не могут выбрать новый датчик уровня топлива для своего авто. На самом же деле здесь стоит ориентироваться всего лишь на один параметр – сопротивление. Возьмите регулируемый резистор и установите его на место датчика. После этого меняйте положение бегунка и наблюдайте за указателем уровня масла. Сопротивление при полном бензобаке находится в пределах 6-7 ОМ. Теперь двигайте бегунок до момента, когда указатель покажет пустой бак. После этого снова производите замер сопротивления. По этим параметрам можно отправляться на поиск нового датчика.

Вывод

Теперь вы на 100% готовы к «сюрпризам», которые может преподнести ДУТ, можете его проверить, настроить, а при необходимости и заменить. Удачи.

 

 

 

 

 

 

ru.megasos.com

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Калины – как заменить? + Видео » АвтоНоватор

Работа датчика топлива напрямую не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Однако его неправильные показания могут косвенно способствовать созданию на дороге не только неприятных моментов, но даже и аварийной ситуации. Неисправный датчик надо менять.

Устройство и ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина управляет работой прибора стрелочного типа и индикатора аварийного остатка бензина, расположенных на приборной панели. Эти модели Жигулей оснащены потенциометрическими ДУТ (датчиками уровня топлива) поплавкового типа. Они представляют собой потенциометр (переменный резистор), имеющий на рабочей поверхности (контактной дорожке) полоски из нихромового проводника. Это сопротивление оснащено подвижным контактом, перемещаемом по контактной дорожке за счет изменения положения рычага с поплавком на конце. На ВАЗ-2110 и Ладе Калина ДУТ установлен на топливном модуле (конструкция, в которой размещен бензонасос) в топливном баке под задним сиденьем автомобиля.

Принцип работы ДУТ заключается в изменении сопротивления протекающему через потенциометр электротоку в соответствии с количеством топлива в баке (с положением поплавка, плавающего по поверхности горючего внутри бака).

В определенном месте контактной дорожки резистора, соответствующем минимально допустимому остатку топлива в баке, рычаг замыкает контакт, соединенный с контрольной лампочкой, которая сигнализирует об использовании двигателем резервного запаса бензина (4–6 литров).

Если датчик «врет» или не показывает уровень топлива, то в первую очередь необходимо проверить все контактные токопроводящие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели. Также возможна такая неисправность как нарушение целостности поплавка. Это можно проверить после снятия датчика и погружения поплавка в емкость с жидкостью. Отдельно поплавки не продаются и ДУТ с такой неисправностью подлежит замене.

Наиболее частая причина некорректной работы или отказа ДУТ – износ или окисление контактной дорожки. Контакты на ней очищают мелкой шкуркой, затем протирают сухой тряпкой и при необходимости пропаивают. Если ДУТ продолжает «врать», можно попробовать перенастроить его подгибанием рычага с поплавком. При неустранимых неисправностях ДУТ подлежит замене.

Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина

Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.

Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:

  1. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
  2. Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
  3. Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
  4. Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
  5. Снимаем крышку.
  6. Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
  7. Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
  8. Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
  9. Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.

При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.

Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110

Чтобы демонтировать топливный модуль и снятт с него ДУТ ключом на 17 откручиваем штуцеры топливных трубок подачи и обрата. Трубки отводим в сторону.

Потом торцевой головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Так как гайки обычно сильно затянуты и могут быть окисленными (подржавевшими), то применяют WD-40 (или аналогичное средство), а их затяг можно ослабить легкими ударами молотка по неострому зубилу или рукоятке плоской отвертки, «жало» которых ставят на ребро гайки.

Затем прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняем.

Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.

Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.

Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.

Перед приобретением нового датчика необходимо выяснить маркировку стоявшего на ВАЗ-2110 – лучше заменять вышедший из строя прибор такой же моделью. Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», потому что есть с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся величиной сопротивления. Если не угадать с нужной модификацией, то потом стрелка указателя на приборной панели может «плавать». Каталожный номер нанесен на корпусе датчика.

Снятие или замена датчика топлива на Ладе Калина

Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:

  1. Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
  2. Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
  3. Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
  4. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
  5. Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
  6. Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
  7. Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
  8. Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
  9. Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
  10. У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
  11. Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.

Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности. Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.

Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.

Оцените статью:

carnovato.ru

www.motorsmarine.ru

Регулировка дут ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

фото машин ваз 2110.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Фото на ваз 2110 на посадке.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Лада 2110 Green Dream.

Лада 2110 БПАН - отзыв владельца - DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960x540 45/50.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный - mimege.ru.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

Фото Лада 2110 от владельца.

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

vaz-2110.net