Регулировка кастера ваз 2107


Регулировка кастера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Регулировка кастера подвеска, тюнинг и регулировка своими силами.

Тюнинг ходовой ваз 2105, тюнинг передней подвески ваз 2107, доработка ходовой части ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Регулировка кастера Доработка подвески, тюнинг подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

Регулировка кастера фото, тюнинг подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками

Тюнинг - это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

Если "развал–схождение” в норме, а машину "уводит”, проверьте кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса.

Кастер классических "Жигулей” задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30’±30’ и под нагрузкой 4°±30’. Его можно отрегулировать, меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой. Чтобы изменить кастер, достаточно просто переставить нужное количество шайб с переднего болта на задний или наоборот. Тем, кто возьмется за это, поможет таблица. Не забывайте только: регулировка наклона оси приведет к изменению развала. С помощью этой же таблицы нетрудно откорректировать и его. Проблема одна: как измерить этот самый кастер? Во многих, даже фирменных СТО, лишь разводят руками...

А ведь можно изготовить простое приспособление (на фото вверху). Состоит оно из двух швеллеров (см. рис.), соединенных четырьмя болтами М6х20 через прокладки 3 толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие под колпак ступицы (диаметр 64 мм). Там же просверлены отверстия диаметром 13 мм для крепления устройства к ступице штатными колесными болтами с конусными головками, которые и центрируют приспособление относительно ступицы. (Внимание! Отверстия должны быть выполнены с максимально возможной точностью.)

Приспособление для измерения кастера: 1 – швеллер № 10 А1 2 шт.; 2 – болт М6х20 – 4 шт.; 3 – прокладка 100х20х1 – 2 шт.; 4 – плафон; 5 – пружина с крючками; 6 – саморез 4х10 – 2 шт.; 7 – транспортир; 8 – отвес.

На второй стороне устройства закреплен транспортир с отвесом. А в нижней части его, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси нанесены риски: они для точной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а 14,7 мм – 4°.

Удобнее всего перед началом работ провести "нулевую линию” по центру устройства, приняв ее за базу. Теперь, чтобы начать регулировку, осталось лишь приладить лампу. Более других подходит подкапотная зиловская, которую удобно закрепить к полкам швеллера пружиной с крючками.

Итак, приступим. Ставим автомобиль на горизонтальную площадку, снимаем колесо и опускаем нижний рычаг подвески ваз 2104 на подставку высотой около 180 мм.

Отворачиваем установочные штифты.

Закрепляем приспособление на ступице колеса, а на нем – лампу с плафоном. Последний надо слегка подвигать и добиться того, чтобы луч света, проходящий между швеллерами, был четким и ярким.

Затем, поворачивая ступицу ваз 2105, направляем луч на центр верхней шаровой опоры и фиксируем ее положение рабочим тормозом (без помощника тут не обойтись). Переставив плафон вниз, направляем луч на нижнюю опору.

Если он не попадает на центр (последний полезно обозначить, например, стрелкой на магните), то деформирован поворотный кулак, а может еще и рычаги подвески.

Проверив таким образом точность установки приспособления (и заменив, если это необходимо, негодные детали), с помощью транспортира, отвеса и рисок измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер ваз 2107). При необходимости добавляем или изымаем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей.

Подобная схема может быть использована для изготовления приспособлений к другим автомобилям.

 

Количество шайб толщиной 0,5 мм, добавляемых (+) в пакет или изъятых (–) из него
Развал колеса, мин
Кастер, мин
Передний болт Задний болт
+1 +1 –(7–9) 0
–1 –1 +(7–9) 0
+1 0 0 –(18–20)
–1 0 0 +(18–20)
0 +1 –(7–9) +(18–20)
0 –1 +(7–9) –(18–20)
–1 +1 –(7–9) +(36–40)
+1 –1 +(7–9) –(36–40)

 

Установка двойного переднего стабилизатора

Двойной передний стабилизатор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Доработка рычага передней подвески

Модернизация рычага передней подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Регулируемая разрезная тяга Панара

Установка регулируемой разрезной тяги на заднюю подвеску Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Укрепление кронштейна переднего стабилизатора

Укрепление кронштейна при установке двойного переднего стабилизатора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Регулировка кастера

Регулировка кастера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

двигатель, доработка своими руками трансмиссия, модернизация и тюнинг тормоная система, настройка, тюнинг подвеска, тюнинг и регулировка своими силами внешний тюнинг, кузов фотографии тюнинга Ваз 2105 тюнинг Ваз 2104, фото

vazclub.com

ВАЗ 2107 | Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52' (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Углы установки передних колес

Параметр

Углы установки колес

снаряженного автомобиля

при полной массе

Угол развала

1°25±0°30'

0°45'±0°30'

Разность углов развала правого и левого колес, не более

0°20'

0°30'

Угол продольного наклона оси поворота (кастер)

2°00'±0°30'

2°30'±0°30'

Разность кастеров правого и левого колес, не более

0°30'

0°30'

Угол схождения

0°22'±0°07

0°15'±0°07'

Схождение колес при замере раздвижной линейкой на плече 450 мм

3 мм±0,9 мм

2 мм±0,9 мм

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь — схождение.

automn.ru

Кастор на ниве своими руками

Закачек 1362Средняя скорость 5136 Kb/s

Скачать

Содержание

Т.е. вы хотите сказать, что нет разницы, для подвески и поведения автомобиля на дороге, если я вместо регламентированных углов для Шнивы отрегулирую УУК по Нива 4х4.

Разница есть, но практика показала, что и теоретическая и практическая настройки в эксплуатации приемлемы обе. А в своей работе Вы можете строго использовать настройки из инструкции по эксплуатации и ремонту. Никто Вас не принуждает к иному.

Хотелось бы услышать четкий ответ представителя завода

Т.е. вы хотите сказать, что нет разницы, для подвески и поведения автомобиля на дороге, если я вместо регламентированных углов для Шнивы отрегулирую УУК по Нива 4х4.

Разница есть, но практика показала, что и теоретическая и практическая настройки в эксплуатации приемлемы обе. А в своей работе Вы можете строго использовать настройки из инструкции по эксплуатации и ремонту. Никто Вас не принуждает к иному.

Хотелось бы услышать четкий ответ представителя завода

Если мой ответ считаете недостаточно четким — пишите на горячую линию.

F3B. спасибо за ответ. Тогда подскажите, не ускоряют ли износ элементов передней подвески УУК от Нивы 4х4, нет таких проверок -исследований. Мое Имхо, мастера сход развала работают по УУК для Нивы 4х4, т.к. углов на Шниву просто нет в программах на стендах сход -развала._________________Шнива 2005 г.в. амулет РШН 2010г.в. млечный путь больше 20 лет с ГБО

Доработка подвески, тюнинг подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

Тюнинг подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Если развал–схождение” в норме, а машину уводит”, проверьте кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса.

Кастер классических Жигулей” задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30’±30’ и под нагрузкой 4°±30’. Его можно отрегулировать, меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой. Чтобы изменить кастер, достаточно просто переставить нужное количество шайб с переднего болта на задний или наоборот. Тем, кто возьмется за это, поможет таблица. Не забывайте только: регулировка наклона оси приведет к изменению развала. С помощью этой же таблицы нетрудно откорректировать и его. Проблема одна: как измерить этот самый кастер? Во многих, даже фирменных СТО, лишь разводят руками.

А ведь можно изготовить простое приспособление (на фото вверху). Состоит оно из двух швеллеров (см. рис.), соединенных четырьмя болтами М6х20 через прокладки 3 толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие под колпак ступицы (диаметр 64 мм). Там же просверлены отверстия диаметром 13 мм для крепления устройства к ступице штатными колесными болтами с конусными головками, которые и центрируют приспособление относительно ступицы. (Внимание! Отверстия должны быть выполнены с максимально возможной точностью.)

Приспособление для измерения кастера: 1 – швеллер № 10 А1 2 шт.; 2 – болт М6х20 – 4 шт.; 3 – прокладка 100х20х1 – 2 шт.; 4 – плафон; 5 – пружина с крючками; 6 – саморез 4х10 – 2 шт.; 7 – транспортир; 8 – отвес.

На второй стороне устройства закреплен транспортир с отвесом. А в нижней части его, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси нанесены риски: они для точной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а 14,7 мм – 4°.

Удобнее всего перед началом работ провести нулевую линию” по центру устройства, приняв ее за базу. Теперь, чтобы начать регулировку, осталось лишь приладить лампу. Более других подходит подкапотная зиловская, которую удобно закрепить к полкам швеллера пружиной с крючками.

Итак, приступим. Ставим автомобиль на горизонтальную площадку, снимаем колесо и опускаем нижний рычаг подвески ваз 2104 на подставку высотой около 180 мм.

Отворачиваем установочные штифты.

Закрепляем приспособление на ступице колеса, а на нем – лампу с плафоном. Последний надо слегка подвигать и добиться того, чтобы луч света, проходящий между швеллерами, был четким и ярким.

Затем, поворачивая ступицу ваз 2105, направляем луч на центр верхней шаровой опоры и фиксируем ее положение рабочим тормозом (без помощника тут не обойтись). Переставив плафон вниз, направляем луч на нижнюю опору.

Если он не попадает на центр (последний полезно обозначить, например, стрелкой на магните), то деформирован поворотный кулак, а может еще и рычаги подвески.

Проверив таким образом точность установки приспособления (и заменив, если это необходимо, негодные детали), с помощью транспортира, отвеса и рисок измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер ваз 2107). При необходимости добавляем или изымаем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей.

Подобная схема может быть использована для изготовления приспособлений к другим автомобилям.

Количество шайб толщиной 0,5 мм, добавляемых (+) в пакет или изъятых (–) из него

Развал колеса, мин

Другие записи

  • Замена маслосъемных колпачков ваз 2110-2111

Сегодня поговорим о замене маслосъемных колпачков ваз 2110-2111.

  • Как проверить компрессию двигателя, способы проверки.

    Старенький движок всегда требует повышенного внимания.

  • Шноркель на ниву своими руками, видео

    Приветствую тебя дорогой гость на нашем сайте, в этой статье я хочу вам рассказать.

  • Замена лобового стекла ваз 2107 — 2106

    Замена лобового стекла ваз 2107 и другой классики и в наше время я вам скажу это очень пр.

    Кастер является углом, под которым наклонена ось поворота колеса. Основной целью наличия кастера является получение самоцентрирующейся рулевой системы.Угол кастера влияет на поворачиваемость при накате, торможении и при ускорении, так как это наклоняет шасси больше или меньше в зависимости от величины угла кастера

    Угол продольного наклона оси поворота. Увеличение угла кастера улучшает вхождение в поворот и возврат руля в исходное положение,также повышается его информативность.

    На заднеприводных Вазах заводское значение кастера +3° 30 4° ± 30 для тюнинга ставят 4 чтобы уменьшить где делают развал /схождение. После таких изменений кастер передних колес увеличится и вы получите желаемый результат и управляемость автомобилем. Удачи! Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

  • Похожие материалы

    aquacultures.xyz

    Регулировка кастера - Регулировка угла кастера на Ваз 2115 Тюнинг ВАЗ

    Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.

    Что такое угол кастера

    Углом кастера, или просто кастером, называется отклонение оси поворота колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием получить самоцентрирующуюся рулевую систему. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях:

    1. при разгоне;
    2. торможении;
    3. движении накатом.

    Для большей наглядности можно рассмотреть угол кастера на велосипеде. Как известно, ось вращения руля у него не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, велосипедист может отпустить руль, а велосипед при этом будет ехать прямо. Этот эффект достигается благодаря тому, что пятно контакта переднего колеса с поверхностью расположено позади пересечения оси вращения руля с землей.

    Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость.

    При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

    Влияние угла кастера на управляемость

    Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

    Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.

    При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

    Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

    Самостоятельная регулировка

    Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своих машин, самостоятельно изменяют угол кастера. Как показывает практика, зачастую этот шаг оправдан, особенно если речь идет об отечественных авто. Нередки случаи, когда на новом автомобиле марки ВАЗ углы слева и справа сильно отличаются друг от друга. Даже если расхождение находится в пределах допустимого, управляемость от этого сильно страдает.

    На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

    Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

    Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

    Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

    Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.

    Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

    Ремонт подвески. Регулировка кастера

    Угол Кастера. Регулировка

    Антей - товары для дома, салфетки, свечи, мешки для

    Более 25 лучших идей на тему «Садовые поделки» на Pinterest

    Вера православная - Письма Иоанна Крестьянкина

    Вышивка бисером и схемы бисероплетения изделий из

    Мебель, обтянутая кожей идеальный знак качества

    norbert-dentressangle.com.ru